Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Досрочные страховые пенсии по старости (возрасту)

cool_lady 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2021
Предметом исследования является система нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок назначения и выплаты досрочных пенсий, а также учебная и юридическая литература. Целью работы является изучение досрочных пенсий. Для достижения поставленной цели целесообразно выполнить следующие задачи: 1.Рассмотреть понятие обязательного пенсионного страхования 2.Изучить нормативно-правовую базу обязательного пенсионного страхования 3. Определить сущность досрочных страховых пенсий по старости (возрасту) 4. Изучить досрочные пенсии по старости в связи с особыми условиями труда 5. Рассмотреть досрочные пенсии в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями работы и проживания 6. определить порядок назначения и выплаты досрочной страховой пенсии по возрасту Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Введение

В настоящее время тема пенсионного обеспечения достаточно актуальна. Это объясняется рядом причин. Во-первых, население заинтересовано в достаточном материальном и социальном обеспечении после выхода на пенсию. Во-вторых, пенсия является формой социальной защиты населения, особенно в случаях инвалидности, потери кормильца и т.п. В-третьих, в жизни каждого человека наступает момент, когда появляется возможность реализовать право на социальное обеспечение в форме получения пенсии. В силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях нашей страны, а также учитывая ее сложность, обусловленную особенностями накопленных за советский период пенсионных обязательств, современная пенсионная система России, играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах. Однако большинство населения не разбираются в действующем законодательстве, и часто даже не знают, что им положены какие-либо льготы, в частности это имеет отношение и к досрочному назначению пенсий. Особенно яркой проблемой является то, что нет такого нормативно-правового акта в котором содержится полный и с уточнением всех условий список категорий граждан, которым положены досрочные пенсии. Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, возникающие по поводу назначения и выплаты досрочных пенсий.
Содержание

Введение 4 1. Теоретические аспекты обязательного пенсионого страхования 6 1.1. Понятие обязательного пенсионного страхования 6 1.2. Нормативно-правовая база обязательного пенсионного страхования 13 1.3. Сущность досрочных страховых пенсий по старостит (возрасту) 17 2. Досрочное назначение страховой пенсии по старости (возрасту) 28 2.1. Досрочные пенсии по старости в связи с особыми условиями труда 28 2.2. Досрочные пенсии в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями работы и проживания 30 2.3. Порядок назначения и выплаты досрочной страховой пенсии по возрасту 32 Заключение 43 Список использованной литературы 48 Приложение 52
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // СПС «Консультант Плюс». 2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях" // СПС «Консультант Плюс». 3. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // СПС «Консультант Плюс». 4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // СПС «Консультант Плюс». 5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016, с изм. от 31.10.2019) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" // СПС «Консультант Плюс». 6. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" // СПС «Консультант Плюс». 7. Алексеев В.Г. Пенсионное страхование: учебник / В.Г. Алексеев. – М.: Новая экономика, 2015. – 429 c. 8. Бардина А.А. Право социального обеспечения / А.А. Бардина. – М.: МАДИ, 2016. – 296 c. 9. Батыгин К.С. и др. Пособия по социальному обеспечению / под ред. К.С.Батыгина. М.: ФОРУМ, 2015, с. 126. 10. Белоглазов С.А. Право социального обеспечения: Учебник / С.А. Белоглазов, О.В. Москалев. – М.: Красный проспект, 2015. – 408 c. 11. Беляев А.П. Экономическое прогнозирование: Учебное пособие / А.П. Беляев. – М.: Вузовский учебник, ИНТЕР-А, 2016. – 208 c. 12. Варенцева Н.И. Право социального обеспечения: Учебник / О.И. Лаврин, Н.И. Варенцева; Под ред. О.И. Лаврина. – М.: АлРус, 2016. – 800 c. 13. Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России: учебник: [12+] / Т.Ю. Голубева, М.А. Афанасьев; Образовательное частное учреждение высшего образования «Еврейский университет». – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 171 с.: табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=500714 (дата обращения: 24.05.2020). 14. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. Учебный курс. – М.: Дело и сервис. – 2015. — 323..с. 15. Ермаков Д.Н. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации: учебное пособие: [16+] / Д.Н. Ермаков, С.А. Хмелевская. – 2-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2019. – 397 с.: ил. – (Учебные издания для магистров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573218(дата обращения: 24.05.2020). 16. Житков Е.В. Право социального обеспечения: Учебник / Е.В. Житков. – М: Юристъ, 2015. – 591 c. 17. Иванцов Т.Ю. Право социального обеспечения. е / Т.Ю. Иванцов. – М.: АлРус, 2017. – 304 c. 18. Каблуков Н.И. Право социального обеспечения. Общий курс / Н.И. Каблуков. – М.: АлРус, 2017. – 352 c. 19. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы (институционально-функциональный анализ) М., РАГС. 2016, с. 95. 20. Кириленко В.Л. Пенсионное страхование: Учебник / В.Л. Кириленко, О.Л. Коровин. – М.: АлРус, 2017. – 240 c. 21. Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и со держание: монография. — М.: ИПК Госслужбы, 2017. — 960 с.. 22. Кононов А.В. Право социального обеспечения: Учебник / А.В. Кононова. – М: Юристъ, 2015. – 332 c. 23. Косогоров В.В. Право социального обеспечения: Учебник / В.В. Косогоров. – М: Юристъ, 2016. – 332 c. 24. Костина Т.М. Право социального обеспечения: Учебник / Т.М. Костина. – М.: Интекст, 2016. – 332 c. 25. Лаврин О.В. Пенсионное страхование: Учебное пособие / О.В. Лаврин, О.Н. Афонина. – М.: АлРус, 2016. – 360 c. 26. Ларина О.И. Право социального обеспечения. практикум: Учебное пособие для академического бакалавриата / О.И. Ласкина. – М: Юристъ, 2016. – 251 c. 27. Наберушкина Э.К. Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами: учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования: [12+] / Э.К. Наберушкина. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 151 с.: табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574774(дата обращения: 24.05.2020). 28. Москвин О.В. Право социального обеспечения: Учебник / О.В. Москвин, С.А. Белозерцева. – М.: Красный проспект, 2016. – 408 c. 29. Ополева Р.Г. Пенсионное страхование Учебное пособие / Р.Г. Ополева. – М.: АлРус, 2017. – 304 c. 30. Право социального обеспечения: учебник / Р.А. Курбанов, С.И. Озоженко, Т.Э. Зульфугарзаде и др.; под ред. Р.А. Курбанова, К.К. Гасанова, С.И. Озоженко. – Москва: Юнити, 2015. – 439 с. – (Юриспруденция. РЭУ имени Г. В. Плеханова). – Режим доступа: по подписке. – URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426638(дата обращения: 24.05.2020) 31. Рамзин М.Л. Право социального обеспечения. (Бакалавриат и Магистратура) / М.Л. Рамзин. – М.: АлРус, 2016. – 360 c. 32. Сафонов М.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие / М.В. Сафонов. – М.: АлРус, 2016. – 416 c. 33. Трапезникова И.С. Правовое обеспечение социальной работы: учебное пособие / И.С. Трапезникова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 206 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429718 (дата обращения: 02.05.2020). 34. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_mai n/rosstat/ru/ statistics/population/demography/# (дата обращения: 05.05.2020).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ 1.1. Понятие обязательного пенсионного страхования Пенсионное страхование – это один из видов страхования жизни, по которому выплаты страховой суммы производятся при дожитии застрахованного лица до достижения пенсионного возраста, т.е. выхода на пенсию. Пенсионное страхование подразделяется на обязательное и добровольное [10]. Обязательное пенсионное страхование (ОПС) – это система, с помощью которой государство формирует источник финансирования пенсий граждан. Граждане, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, называются застрахованными лицами. При наступлении страхового случая (достижение пенсионного возраста или инвалидность) Пенсионный фонд выплачивает застрахованным лицам пенсию. Субъектами обязательного пенсионного страхования являются: – страхователи; – страховщик; – застрахованные лица. Обязательное пенсионное страхование граждан осуществляется на случаи выхода на пенсию: – по старости; – при выработке трудового стажа; – по инвалидности. Главным администратором (страховщиком) в системе обязательного пенсионного страхования является Пенсионный фонд России. Он управляет пенсионными средствами в системе обязательного пенсионного страхования. Наряду с ПФР страховщиком может быть негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или Управляющая компания, но только по формированию накопительной пенсии. Страховщики аккумулируют страховые взносы застрахованных лиц и через управляющие компании инвестируют их. Застрахованные лица – это граждане Российской федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, которые: – работают по трудовому договору или договору гражданско-правового характера; – самостоятельно обеспечивают себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, фермеры); – работающие за пределами РФ и уплачивающие страховые взносы в Пенсионный фонд России. Подтверждением того, что человек является застрахованным лицом в системе обязательного пенсионного страхования, является свидетельство обязательного пенсионного страхования – в нем указаны его персональные данные и страховой номер индивидуального пенсионного счета в ПРФ (СНИЛС). Страховое свидетельство выдается при обращении в Пенсионный фонд или при первом устройстве на работу. По данным ПФР более 100 миллионов человек являются участниками системы обязательного пенсионного страхования – застрахованными лицами [12]. Ключевыми участниками системы обязательного пенсионного страхования являются работодатели застрахованных лиц – страхователи. Страхователи ежемесячно уплачивают в Пенсионный фонд России страховые взносы на будущее пенсионное обеспечение своих работников. У каждого застрахованного лица есть индивидуальный счет в ПФР, на котором фиксируются страховые взносы. Размер страховых взносов – 22% от годового фонда оплаты труда в пределах 1 129 000 рублей (в 2019 году). С величины, превышающей этот размер, страхователи уплачивают взносы по тарифу 10%. По умолчанию страховые взносы направляются на формирование двух видов пенсий: 16% направляется на страховую пенсию(или 10% на страховую и 6% на накопительную, если она формируется), а6%— так называемыйсолидарный тариф, сборы от которого предназначены на выплату фиксированной части, социальных выплатна погребение умерших пенсионерови в других целях, предусмотренных нормативными актами законодательства РФ. Застрахованные лица могут отказаться от формирования накопительной пенсии и направлять все взносы на формирование страховой пенсии. С 2015 года страховая и накопительная части пенсии преобразованы в отдельные виды пенсий: страховую пенсию и накопительную пенсию. С 2002 по 2004 год работодатель перечислял 2% на накопительную часть трудовой пенсии. С 2005 по 2013 год накопительная пенсия формировалась у граждан 1967 года рождения и моложе и составляла 6% от пенсионных отчислений. В 2014-2015 годах пенсионная система России подверглась реформированию. Все страховые взносы, уплачиваемые работодателями за своих работников, шли на формирование страховой пенсии, а граждане на будущее должны были выбрать один из двух вариантов пенсионного обеспечения: – Продолжить направлять 6% из страховых взносов на накопительную пенсию; – Отказаться от формирования накопительной пенсии и направлять страховые взносы полностью на страховую пенсию [18]. Если гражданин отказался от формирования накопительной пенсии, то все сформированные ранее пенсионные накопления сохраняются. Их продолжает инвестировать негосударственный пенсионный фонд или управляющая компания, по выбору гражданина. Чтобы увеличить размер накопительной пенсии, гражданин может уплачивать добровольные взносы и вступить в Программу государственного софинансирования пенсий. На формирование накопительной пенсии гражданин может направить средства или часть средств материнского капитала. Пенсионные накопления, в отличие от средств, направляемых на страховую пенсию, обладают следующими преимуществами: – Пенсионные накопления обладают свойством правопреемственности. Это означает, что средства пенсионных накоплений наследуются правопреемником застрахованного лица. – Пенсионными накоплениями можно управлять, выбирая страховщика по обязательному пенсионному страхованию (раз в год можно выбирать негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию) [19]. Каждый гражданин, у которого формируется накопительная пенсия, может решить, кому доверить инвестирование средств пенсионных накоплений. Вариантов существует два: – формировать накопительную пенсию через ПФР, выбрав частную управляющую компанию или один из инвестиционных портфелей государственной управляющей компании – Внешэкономбанка; – формировать накопительную пенсию через негосударственный пенсионный фонд. В 2014–2020 годах пенсионные накопления не формируются. Все страховые взносы по системе обязательного пенсионного страхования идут на формирование страховой пенсии. С 2015 года страховая часть пенсии преобразована в отдельный вид – страховую пенсию. Порядок расчета и начисления страховой пенсии изменился – введена новая пенсионная формула. Согласно старой формуле размер страховой части пенсии в основном зависел от объема страховых взносов, которые уплачивает работодатель по программе обязательного пенсионного страхования. Новая пенсионная формула учитывает и другие параметры: стаж и возраст выхода на пенсию. Параметры, влияющие на размер страховой пенсии – Размер заработной платы: высокая белая зарплата – это высокие страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования. – Длительность страхового стажа: за каждый год трудовой деятельности гражданину будет начисляться определенное количество пенсионных коэффициентов. – Возраст выхода на пенсию: чем позже гражданин обратится за назначением пенсии, тем выше будет премиальный коэффициент, влияющий на размер пенсии [20]. Страховая пенсия – это ежемесячная денежная выплата участникам системы обязательного пенсионного страхования при наступлении нетрудоспособности по старости или инвалидности. Формирование страховой пенсии происходит за счет страховых взносов, которые работодатели уплачивают в периоды трудовой деятельности своих работников. Размер взносов по обязательному пенсионному страхованию составляет 22%. Из них 6% – это солидарный тариф, предназначенный для финансирования фиксированной выплаты. А 16% из 22% – это индивидуальный тариф [29]. В зависимости от выбора гражданина варианта пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования, 16% взносов индивидуального тарифа либо полностью идут на формирование страховой пенсии, либо 6% из них идут на формирование накопительной пенсии, а 10% – на формирование страховой пенсии. Граждане 1967 года рождения и моложе, сформировавшие пенсионные накопления в системе обязательного пенсионного страхования, в течение 2014– 2015 годов должны были выбрать вариант пенсионного обеспечения. – Продолжить формировать пенсионные накопления и оставить 6% тарифа страховых взносов на накопительную пенсию, – Отказаться от дальнейшего формирования накопительной пенсии, тем самым направив все страховые взносы на формирование страховой пенсии. В 2014–2017 годах пенсионные накопления не формировались. Все страховые взносы направляются на формирование страховой пенсии и засчитываются в качестве индивидуальных пенсионных коэффициентов. Все ранее сформированные пенсионные накопления по-прежнему инвестируются текущими страховщиками по системе обязательного пенсионного страхования обязательного пенсионного страхования и будут выплачены при назначении трудовой пенсии. – Пенсионными накоплениями можно управлять – можно выбрать негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию для инвестирования средств. – Пенсионные накопления наследуются правопреемниками застрахованного лица. – Пенсионные накопления – это реальные деньги на индивидуальном счете в отличие от средств, которые направляются на формирование прав на получение страховой пенсии. Каждый гражданин решает самостоятельно – нужна ему накопительная пенсия или нет [22]. Средства, направленные на формирование страховой пенсии, автоматически пересчитываются в пенсионные баллы и фиксируются на индивидуальном счете, но не как реальные деньги, а в виде пенсионных прав. Сами деньги направляются на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Чтобы пенсионные права будущих пенсионеров не обесценивались, государство ежегодно индексирует пенсии – увеличивает стоимость пенсионного балла на уровень не ниже инфляции за предыдущий год. Стоимость пенсионного балла в 2019 году составила 87 рублей 24 копейки, в 2020 году – 93 рубля. Начиная с 2015 года право на получение страховой пенсии имеют граждане, которые: – достигли пенсионного возраста (60 лет – для женщин и 65 лет – для мужчин), либо достигли условий назначения досрочной страховой пенсии; – имеют минимальный страховой стаж (в 2020 году – 15 лет); – имеют минимальное количество пенсионных баллов на индивидуальном пенсионном счете в ПФР (в 2020 году – 30 баллов). Размер страховой пенсии по новым правилам расчета привязан к следующим параметрам: – Размер заработной платы: чем выше заработная плата, тем больше взносов будет уплачено в систему обязательного пенсионного страхования. – Длительность страхового стажа: чем дольше проработает гражданин, тем больше пенсионных баллов накопится на его счету. – Возраст выхода на пенсию: чем позже гражданин обратится за назначением пенсии, тем выше будет премиальный коэффициент, влияющий на размер пенсии. Таким образом, обязательное пенсионное страхование – это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Обязательное страховое обеспечение представляет собой – исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты страховой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти. 1.2. Нормативно-правовая база обязательного пенсионного страхования Конституция Российской Федерации гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения [1]. Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством со всеми вытекающими из этого последствиями. Гарантии обязательного пенсионного страхования, прежде всего, изложены в Конституции РФ. Норма ст. 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Права каждого человека, в том числе и на обязательное пенсионное страхование, независимо от его возраста и иных присущих ему качеств, являются равными. Конституция РФ в статье 39 указывает: 1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. 2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. 3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность [1]. Таким образом, Конституция РФ провозглашает основные принципы государственного управления и государственной политики Российской Федерации, в том числе и в области социального обеспечения населения. Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения. Термин «Социальное обеспечение» понимается в Конституции в широком смысле и включает в себя социальное страхование, предусматривающее предоставление различных выплат за счет страховых взносов, а так же, социальную защиту (помощь), осуществляемую за счет государственных и бюджетных средств. Социальное страхование, в свою очередь, охватывает государственное (обязательное) социальное страхование и добровольное (дополнительное) социальное страхование. [32] Для конкретизации данных вопросов в Конституции имеются ссылки на федеральные законы. В систему законодательства, закрепляющего гарантии обязательного пенсионного страхования, входит ряд федеральных законов. В Трудовом кодексе РФ (ТК РФ) содержатся нормы о правах и обязанностях работников и работодателей, в том числе, ст. 22 ТК РФ обязывает работодателей осуществлять обязательное социальное страхование работников. Кстати, пенсионное страхование является частью социального страхования работников [25]. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в статье 2 определяет, что законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из следующих нормативно-правовых актов: 1.Конституция Российской Федерации, 2.Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», 3.Федеральный закон от 16.07.1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», 4.Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», 5.Федеральный закон от 28.12.2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» 6.Федеральный закон от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», 7.иные федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования [4]. Федеральный закон от 16.07.1999 года N 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования”, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования. Федеральный закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15.12.2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии. Целью Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения. Федеральный закон от 28.12.2013 года N 424-ФЗ “О накопительной пенсии” в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15.12.2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” устанавливает основания приобретения и порядок реализации права застрахованных лиц на накопительную пенсию. Федеральный закон от 01.01.1996 года N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 года N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей” (далее – лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки), а также сведений о детях. Правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе за счет средств, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, регулируются законодательством Российской Федерации. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах [29]. В случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. 1.3. Сущность досрочных страховых пенсий по старости (возрасту) По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет. Право на досрочный выход на пенсию (так называемую льготную пенсию) предусмотрено Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» [2] . Досрочная пенсия — ежемесячные выплаты, которые полагаются человеку до момента достижения пенсионного возраста при наличии необходимого стажа и социального статуса. Законом установлено, что страховая пенсия по старости назначается досрочно при наличии величины пенсионных баллов в размере не менее 30 следующим лицам: 1. женщинам (многодетным матерям), родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; 2. одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 60 лет, женщинам, достигшим возраста 55 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; 3. опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, страховая пенсия по старости назначается с уменьшением общего пенсионного возраста на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины; 4. женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях; 5. инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; 6. инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности: мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет; 7. гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам: мужчинам, достигшим возраста 45 лет, женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; 8. мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением общего пенсионного возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах; 9. мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков. 10. мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста на один год за каждый полный год такой работы; 11. мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением общего пенсионного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам; 12. женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет; 13. женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью; 14. мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 24 страницы
300 руб.
Дипломная работа, Разное, 46 страниц
365 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg