Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Органы федеральной службы безопасности Российской Федерации

cool_lady 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2021
Целью данной работы служит исследование вопросов, касающихся деятельности органов Федеральной службы безопасности РФ. Органы ФСБ, по своей сути не являются неким обособленным образованием, а являются важной и неотъемлемой частью всей системы органов охраны права. Ведь если посмотреть на вопрос в широком смысле, то правоохранительными являются все без исключения органы, чья деятельность связана с обеспечением законности. Для достижения поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть органы ФСБ и их полномочия; 2. рассмотреть основные функции и задачи органов ФСБ; 3. охарактеризовать структуру органов ФСБ; 4. раскрыть полномочия и деятельность ФСБ сегодня. Предметом исследования является правовые основы деятельности органов Федеральной службы безопасности. Объектом исследования являются полномочия ФСБ. ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов ФСБ России, определенные законодательством РФ, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление. Работа состоит из двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение

Деятельность органов ФСБ осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, единства системы органов ФСБ и централизации управления ими, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. Основными ее направлениями являются контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью. В целях получения информации об угрозах безопасности РФ органы ФСБ во взаимодействии с органами внешней разведки могут осуществлять разведывательную деятельность. Органы ФСБ осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. Закреплены права и обязанности органов ФСБ. Органы Федеральной службы безопасности входят в систему сил, обеспечения безопасности государства. Безопасность, в широком смысле, – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. При этом под жизненно важными интересами следует понимать совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможное прогрессивное развитие личности, общества и государства. Национальная безопасность – это безопасность многонационального народа РФ как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3 1. ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ ………………………………………………………………...5 §1. Система органов ФСБ России……………………………………..…....5-10 §2. Организация деятельности ФСБ России …………………………………. 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ……………………………………………16 §1. Основные задачи и функции ФСБ России …………………………...16-20 §2. Виды деятельности ФСБ России ………….…………………………....20-24 Заключение………………………………………….…………….............….25-27 Список использованной литературы………………………………………..28-29 Приложения………………………………………………………………….30-31
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г). "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237. 2. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности". Опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст.1269, в "Российской газете" от 12 апреля 1995 г. N 72. 3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 4-ФЗ "О внесении дополнений в статьи 12 и 13 Федерального закона "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации". Опубликован в "Российской газете" от 14 января 2003 г. N 4, в "Парламентской газете" от 14 января 2003 г. N 6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст.156. 4. Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности". Опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 9 апреля 1992 г., N 15, ст.769, в "Российской газете" от 6 мая 1992 г. N 103. 5. Указ Президента РФ № 2233 от 21 декабря 1993 г. "Об упразднении Министерства безопасности Российской Федерации и создания Федеральной службы контрразведки Российской Федерации". 6. Указ Президента РФ № 633 от 23 июня 1995 г. "О первоочередных мерах по реализации Федерального закона "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации". 7. Указ Президента РФ № 870 от 11 июля 2004 г. "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации". Специальная литература: 1. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я. М.: ИНФРА-М, 2006 г. 2. Административное право: учебник. / под ред. Л.Л. Попова изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2005. 3. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. 3-е изд., пересмотр, и доп. М.:Норма, 2007. 4. Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций - СПб.:ГУАП., 2007. 5. Водько Н. Разграничить компетенцию правоохранительных ведомств. // Российская юстиция, 1997, N 7 6. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. М.: Система ГАРАНТ, 2008. 7. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М.:Юстицинформ, 2007. 8. Крутик А.А. Шпаргалка по административному праву: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2005. 9. Исаев И.А. История государства и права России.3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. С.2 10. Редкоус В. М. К вопросу о понятии административной деятельности органов национальной безопасности государств-участников СНГ // Право и государство: теория и практика. 2008. № 6 (42). С. 103-109 11. Смоленский М.Б. Административное право РФ. - Ростов на/Д: Феникс, 2005. 12. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник. - Ростов на/Д: Феникс, 2006. 13. Четвериков B.C. Административное право. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Отрывок из работы

1. ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РФ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ 21 декабря 1993 года Президент России Б.Н. Ельцин подписал указ об упразднении Министерства безопасности РФ и о создании Федеральной службы контрразведки Российской Федерации (ФСК России). 3 апреля 1995 года Ельцин подписал Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации», вступивший в силу 12 апреля 1995 года. В соответствии с ним ФСК была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации, при этом не проводилось организационно-штатных мероприятий, сотрудники службы (включая директора и его заместителей) оставались на своих должностях без переназначений и переаттестаций. 23 июня 1995 г. соответствующие изменения были внесены в структуру федеральных органов исполнительной власти. Этим же указом были утверждены положение о службе и структура её центрального аппарата, повторявшая структуру ФСК за некоторыми исключениями (воссоздано следственное управление, появилось управление специальных операций, секретариат преобразован в управление делами). 14 августа 1996 года официальное наименование службы было изменено с « Федеральная служба безопасности Российской Федерации» на «Федеральная служба безопасности России». 9 сентября 1996 года переименование было отменено. В мае 1997 г. произведена крупная реорганизация центрального аппарата: из 22-х управлений осталось 5, остальные сгруппированы в 5 департаментов. 11 марта 2003 года Президент РФ Владимир Путин своим указом передал функции Федеральной пограничной службы РФ и ФАПСИ в ведение ФСБ России. В июле 2004 г. произведена следующая крупная реорганизация центрального аппарата: вместо департаментов созданы службы Федеральной службы безопасности, количество заместителей директора уменьшено с двенадцати до четырёх (включая двух первых)[2]. §1. Система органов федеральной службы безопасности Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Федеральная служба безопасности России является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, эмблему, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, счета, в том числе валютные, в учреждениях банков. Федеральная служба безопасности Российской Федерации создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности. ФСБ Российской Федерации в качестве федерального органа исполнительной власти наделяется правом осуществления своих полномочий создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Однако, в отличие от большинства других федеральных органов исполнительной власти, ФСБ выступает не только как орган управления, осуществляющий руководство подчиненными органа­ми, но и орган, непосредственно реализующий основные направления своей деятельности. Федеральную службу безопасности Российской Федерации возглавляет Директор на правах федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Должности Директора ФСБ Российской Федерации соответствует воинское звание генерал армии. Директору ФСБ России поручается управление органами федеральной службы безопасности и организация их работы, информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации. Коллегия ФСБ России на своих заседаниях анализирует главные вопросы деятельности органов федеральной службы безопасности и принимает по ним решения. Решения коллегии ФСБ России утверждаются простым большинством голосов ее членов и вводятся в действие приказами ФСБ России. Исходя из социально-политических и экономических условий развития того или иного региона Российской Федерации, особенностей сложившейся в нем оперативной обстановки, в необходимых случаях ФСБ Российской Федерации правомочна создавать органы федеральной службы безопасности в отдельных регионах Они решают возложенные на органы ФСБ обязанности на территории нескольких субъектов Российской Федерации, например, созданы региональные управления - Управление ФСБ по Москве и Московской области, Управление ФСБ по Туле и Тульской области. Руководители управлений (отделов) ФСБ по регионам и субъектам Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Директора ФСБ. В настоящее время Директором ФСБ является Бортников Александр Васильевич. Родился 15 ноября 1951 года в г. Перми. С февраля 2004 года – заместитель директора – руководитель Департамента экономической безопасности ФСБ России, с июля 2004 года – руководитель Службы экономической безопасности ФСБ России. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации. Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Органы Федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят: - Федеральная служба безопасности Российской Федерации; - управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); - управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Федеральной службе безопасности Российской Федерации. Органы Федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения. Создание органов Федеральной службы безопасности, не предусмотренных Федеральным законом, не допускается. В органах Федеральной службы безопасности запрещаются создание организационных структур и деятельность политических партий, массовых общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний. Структура органов Федеральной Службы безопасности РФ утверждена Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. В структуру центрального аппарата ФСБ входят департаменты, управления и других подразделения. Так, существуют: отдел контрразведки, отдел по борьбе с терроризмом, отдел анализа, прогноза и стратегического планирования, отдел организационно-кадровой работы, отдел обеспечения деятельности, управления разработки и пресечения деятельности преступных организаций, следственный отдел, оперативно-розыскное управление, управление оперативно-технических мероприятий, управление собственной безопасности, управление делами, следственный изолятор, научно-исследовательский центр. Департаменты и управления возглавляют заместители Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Компонентом системы федеральных органов безопасности являются управления (отделы) ФСБ России в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных воинских формированиях, а также в их органах управления[4]. Указанные органы безопасности формируются ФСБ России и находятся в ее непосредственном подчинении, дающим возможность исключить какое-либо воздействие на их работу со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также реализовывать централизованную государственную политику в области обеспечения безопасности России. В субъектах Российской Федерации не допускается создание органов государственной власти, на которые бы возлагались обязанности, права и функции органов федеральной службы безопасности вне зависимости от того, какое наименование будут иметь такие государственные органы. Это обусловлено тем, что ст. 71 Конституции относит решение вопросов безопасности к исключительному ведению Российской Федерации, тем самым, подчеркивая, что ни один орган государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе непосредственно вмешиваться в деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемую в сфере обеспечения безопасности, и тем более, создавать государственные органы с аналогичными функциями[5]. §2. Организация деятельности ФСБ России ФСБ России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Директор ФСБ России несет ответственность за выполнение задач, стоящих перед органами и войсками, организует работу ФСБ России, руководит деятельностью органов и войск, образует в органах федеральной службы безопасности коллегии и утверждает их состав, устанавливает полномочия должностных лиц органов и войск по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции органов и войск, представляет ФСБ России во взаимоотношениях с представительными (законодательными), исполнительными и судебными органами государственной власти Российской Федерации, издает на основании и во исполнение федерального законодательства правовые акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями федеральных органов исполнительной власти, организует проверку их исполнения. Круг прав и обязанностей директора ФСБ весьма обширен и определяется Положением «О Федеральной службе безопасности». Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Надзор за исполнением органами федеральной службы безопасности законов Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры. Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят. Таким образом, Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Органы федеральной службы безопасности образуют централизованную систему, которую составляют: Федеральная служба безопасности Российской Федерации; управления (отделы) Федеральной службы безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); управления (отделы) Федеральной службы безопасности в Вооруженных Силах, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах, управления (органы безопасности в войсках). Правовая основа деятельности Федеральной службы безопасности является фундаментальной частью правового регулирования указанной деятельности. К основным нормативным источникам регулирования деятельности Федеральной службы безопасности отнесены Конституция РФ, Федеральный закон "О Федеральной службе безопасности", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Таким образом, регулирование деятельности Федеральной службы безопасности осуществляется исключительно на федеральном уровне. Субъекты РФ не вправе вмешиваться в эту сферу правового регулирования. К подзаконным нормативным актам, составляющим правовую основу деятельности Федеральной службы безопасности, относятся указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, ведомственные нормативные акты, принимаемые в том числе и непосредственно ФСБ РФ. 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ §1. Виды деятельности ФСБ РФ I. Контрразведывательная деятельность направлена на выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Осуществляется эта деятельность с применением, как гласных, так и негласных средств и методов. Основаниями для осуществления органами Федеральной службы безопасности контрразведывательной деятельности являются: а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; б) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; в) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам Федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе; г) необходимость обеспечения собственной безопасности. Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы Федеральной службы безопасности могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Порядок использования негласных методов и средств при осуществлении контрразведывательной деятельности определяется нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании судебного решения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей неприкосновенность жилища граждан, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Постановление органа Федеральной службы безопасности об осуществлении контрразведывательной деятельности и судебное решение по нему, а также материалы оперативных дел представляются в органы прокуратуры только в случаях проведения в порядке надзора проверок по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан, свидетельствующим о нарушении органами Федеральной службы безопасности законодательства РФ. Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности составляют государственную тайну. II. Борьба с преступностью осуществляется путем осуществления оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных мер по выявлению и раскрытию таких преступлений, как шпионаж, террористическая деятельность, незаконный оборот наркотиков и оружия, коррупция, контрабанда и других мер, отнесенных законом к компетенции органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению и пресечению деятельности преступных групп, ставящих перед собой цель насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации. Эта деятельность регламентируется Законом «Об оперативно-розыскной деятельности», уголовно-процессуальным законодательством. Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в целях получения информации об угрозах безопасности РФ во взаимодействии с органами внешней разведки. На органы Федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. Деятельность органов Федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации", уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом "Об органах Федеральной службы Российской Федерации". III. Разведывательная деятельность осуществляется органами Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации. Порядок и условия взаимодействия органов федеральной службы безопасности и органов внешней разведки Российской Федерации устанавливаются на основании соответствующих соглашений между ними или совместных нормативных актов. Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также порядок использования негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности определяются нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну. IV. Деятельность ФСБ в Вооруженных Силах РФ и в системе обеспечения национальной безопасности РФ Задачами органов безопасности в войсках являются: - выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; - добывание разведывательной информации об угрозах безопасности Российской Федерации, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; - выявление, предупреждение и пресечение террористической и диверсионной деятельности, направленной против Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg