Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Отрицание права как теоретико-правовая категория

cool_lady 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2021
Объектом исследования является право как трудное, многоаспектное явление, которое существует в обществе в системном единстве законодательного сознания, законодательных отношений и законодательныз требований. Предмет исследования отрицание права как теоретико – правовая ка-тегория. Цель исследования проанализировать отрицание права как беспри-страстную закономерность публичного развития, также генезиса права. В связи с поставленной целью были решены следующие задачи: ? рассмотреть теоретико-эмпирическое основание выделения кате-гории «отрицание права» и его признаки как явление; ? выявить соотношение отрицание права со смежными правовыми явлениями; ? рассмотреть общее социальное и юридическое значение отрица-ния права через исследования его сущности; ? рассмотреть функцию и типологию отрицания права; ? рассмотреть диалектическое отрицание права; ? рассмотреть критику права с разных сторон. Методологическую основу исследования составляют теоретические и теоретико - эмпирические способы научного анализа, сначала всего, диалектический способ, также подобные способы как формально- логический, системный(структурно-многофункцинальный),сравнимо -законодательгный, историко-законодательный. Теоретическая основа исследования основана на трудах исследова-телей которые рассматривали сам принцип отрицания права еще до появле-ния данного понятия (Я. П. Козельский, А. П. Куницын, А. Н. Радищев, М. Н. Сперанский и др.) Наиболее активно она поднимается в научной и публицистической литературе конца XIX - начала XX вв (Н. А. Бердяев, И. А. Ильин, Б. А. Кистяковский, Н. М. Коркунов, П. И. Новгородцев). Теоретическая и практическая значимость исследования. Предла-гаемое осознание категории «отрицание права» может способствовать пред-стоящему развитию широкого правопонимания и его обоснованию исходя из убеждений современного гуманитарного познания в общем. Оно дозволяет прояснить заключения, приобретенные в рамках анализа разногласий и других вопросов деятельности разных уровней системы права, также генезиса права. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, вклю-чающих в себя четыре параграфа, заключения и библиографического списка. Общий объем работы - 28 страниц.
Введение

Актуальность темы исследования связано с тем, что на современном этапе развития публичные отношений неоспоримым является то обстоятельство, что право выступает одним из господствующих их регуляторов, обеспечивая настоящее существование всех институтов страны в границах установленной системы разрешений и запретов, которые нормативно закреплены и оказывает воздействие таковых институтов на само общество. Рвение к развитию гражданского общества либо попытки реализации принципов (разграничение возможностей муниципальных и публичных институтов, верховенства права, народной независимости, политической свободы и т.д.) его теоретико-правовой сложившейся модели в определенном государстве просит, чтоб жители понимали ценность права, его практическую значимость, также надобность развития и улучшение системы права в общем. В данном нюансе правосознание проявляется основой права, отражением его реализации в обществе и индикатором познания и значимости положений законодательства для людей. Конкретно потому от формирования его понятия зависит не лишь корректность последующих научных разработок, да и состояние законодательного развития общества. В тоже время существующее понятие «отрицание права» которое как понятно из самого термина не принимает право как социальный институт, систему правил поведения, которое может успешно регулировать взаимоот-ношения людей. Тем не менее, следует отметить, что в современной юрис-пруденции это понятие употребляется эпизодически и не принадлежит к числу востребованных. Одновременно отечественное правоведение «инкорпорировало» в собственный понятийный ряд определения философии, социологии, политологии и смежных дисциплин, которые конкретно соединены с базой научной категорией «отрицание» (в рамках причинно-следственной зависимости, как род и вид, как дихотомичные понятия, как некоторые моменты друг друга и тд.). К их числу можно отнести, к примеру, подобные определения как «противоречие», «нигилизм», «отчуждение», «революция», «реформа», «преемственность», «легитимация». Они являются основой для сотворения юридических конструкций, которые описывают почти все законодательные явления, поэтому отсутствие соотнесенных с передовыми уровнем развития гуманитарной науки представлений об отрицании права приводит к популярной фрагментарности познаний и о данных явлениях, а в общем - о методах отношения соц. субъектов к праву, его генезисе. В данной же связи необходимо подчеркнуть, что понятие «отрицание права» само по себе владеет «автономной» областью внедрения, в какой оно не может быть заменено иными формами обобщения законодательных явлений без вреда для процесса научного знания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - ЭМПИРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ «ОТРИЦАНИЕ ПРАВА» 6 1.1. Признаки отрицания права как явление 6 1.2. Соотношение отрицание права со смежными правовыми явлениями 10 1.3. Общесоциальное и юридическое значение отрицания права через исследование его сущности 13 ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ ОТРИЦАНИЯ ПРАВА 17 2.1.Типология отрицания права 17 2.2. Диалектическое отрицание права 20 2.3. Критика права 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Список литературы

Монографии, научные сборники, учебники, энциклопедии, словари: 1. Вопленко Н.Н., Рожнов А.П. Правоприменительная практика: понятие, основные черты и функции. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. - 205 с 2. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук/ Г.В.Ф. Гегель. М., 1974. Т. 1. С.150. 3. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. М.: ИНФРА. 2017. С.790. 4. История и методология юридической науки: учебник / под ред. Ю.А. Денисова, И.Л. Честнова. СПб., 2014. 5. Кельзен Г. Динамический аспект права // Конституция и власть: сравнительно-исторические исследования. Проблемно-тематический сборник. М., 1999. С.143 - 163. 6. Матузов Н.И. Отрицание права и правовой идеализм как две стороны «одной медали»/ Н.И. Матузов // Правоведение. 1994. № 2. С.3–16. 7. Матузов Н.И. Отрицание права как образ жизни/ Н.И. Матузов // Правовая культура. 2012. № 1 (12). 8. Невважай И.Д. Типы правовой культуры и формы правосознания/ И.Д. Невважай // Правоведение. 2020. № 2. С.56-67 9. Нерсесянц В.С. Философия права Гегеля: история и современность // Гегель Г.В.Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990. С.3-43 10. Нравственные основы теории государства и права (Международная научная конференция) // Государство и право. 2005. № 8. С.91-110 11. Осипян Б.А. Понятие правометрии или межерологии права // Государство и право. 2005. № 8. С.14-19. 12. Сафонов В.Г. Понятие отрицания права/ В.Г. Сафонов // Государство и право. 2014. № 12. С.34-47 13. Смирнов В.А. К. Поппер прав: диалектическая логика невозможна // Вопросы философии.1995. № 1. С.148 – 151. 14. Слемнев М.А. Рецензия (Зеленков А.И. Принцип отрицания в философии и науке. Мн., 1981) // Вопросы философии.1983. № 11. С. 171. 15. Стадник В.П. Отрицание отрицания как закон функционирования // Диалектическое отрицание как закономерность связи, движения и развития. Свердловск, 1984. С.44 – 51. 16. Туркин Л.П. Диалектическое отрицание как всеобщий способ связи противоположностей // Диалектическое отрицание как закономерность связи, движения и развития. Сборник научных трудов. Свердловск, 1984. С.10-21 17. Философия: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики. Под ред. А.А. Ивина. 2004. С.218. 18. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. ред.: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. 1983. С.320. 19. Шатковская Т.В. Теория и практика правового нигилизма в России: опыт научной экспликации/ Т.В. Шатковская, С.В. Бурмистров//Северо-Кавказский юридический вестник. 2019. № 4. С.15-24. Научные статьи и другие публикации периодических изданий: 1. Зайцева Е.С. Предмет правового регулирования, сфера правового регулирования, объект правового регулирования: взаимосвязь и соотношение понятий / Е.С. Зайцева //Современное право.2018. № 6. С.14-18. 2. Колосовский В.В. О правовом нигилизме субъекта применения уголовно-правовых норм/ В.В. Колосовский //Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2019. № 3. С. 145. 3. Каминская В.И., Ратинов А.Р. Правосознание как элемент правовой культуры // Правовая культура и вопросы правового воспитания. М. 1974. 4. Кожевников С.Н. Правовая активность: понятие и сущность // Известия вузов. Правоведение.1979. № 4. С.33-39. Диссертации: 1. Арбузов А.В. Правовой нигилизм: теоретико-правовое исследование/ А.В. Арбузов дисс. … канд. юрид. наук. СПб. 2006. С.125. 2. Бабошин В.В. Нигилизм в современном обществе: феномен и сущность/ В.В. Бабошин: дисс. … д-ра философ. наук. Ставрополь. 2011. С.130. 3. Вороненков Д.В. Отрицание права и правовой идеализм (теоретико-правовое исследование)/ Д.В. Вороненков: дисс. … канд. юрид. наук. Коломна, 1999. С.189. 4. Лушина Л.А. Нравственно-отрицание права:/ Л.А. Лушина дисс. … канд. юрид. наук. Н.Новгород. 2018. С.156. 5. Мосиенко Л.И. Нигилизм как фактор социокультурного развития/ Л.И.Мосиенко: дисс. … канд. философ. наук. Омск, 2003. С.168. 6. Ососков А.С. Категория отрицания и ее методологическая функция: Автореферат дисс. ... канд. философских наук. - Саратов, 1985. С.18 с. 7. Петручак Л.А. Правовая культура современной России: теоретико-правовое исследование: дисс. … д-ра юрид. наук. М., 2012. 8. Полищук Н.И. Извечный спутник права – отрицание права/ Н.И. Полищук // Человек: преступление и наказание. 2006. № 1. С.45-54. 9. Попов В.В. Правопонимание и отрицание права в российском обществе/ В.В. Попов: дисс. … канд. юрид. наук. М., 2014. С.170. 10. Сафонов В.Г. Отрицание права работников государственного аппарата и пути его преодоления/ В.Г. Сафонов дисс. … канд. юрид. наук. М., 2016. С.217. 11. Ткаченко В.Б. Российский отрицание права/ В.Б.Ткаченко: дисс. … канд. юрид. наук. М., 2000. С.210. 12. Федоренко К.Г. Правовой нигилизм/ К.Г. Федоренко дисс. … канд. юрид. наук. Н.Новгород, 2001. С.217.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - ЭМПИРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ «ОТРИЦАНИЕ ПРАВА» 1.1. Признаки отрицания права как явления Отрицание права – сложное социальное явление, которому уделялось и продолжает уделяться большое внимание. В юридической литературе не смолкают споры относительно понятия отрицания права, его роли и влияния на общество и государство. Однако каждый ученый предлагает свой взгляд на проблему отрицания права. Анализ юридической литературы свидетельствует об отсутствии един-ства мнений среди ученых по поводу определения данного социального яв-ления. В философии под нигилизмом (от лат. nihil – ничто) принято понимать отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культуры . Соответственно, отрицание права является разновидностью социального нигилизма. Поскольку философская категория «отрицание» занимает центральное место в понятии нигилизма. Энциклопедический словарь закрепляет следующее определение: «отрицание – это философская категория, выражающая определенный тип отношения между двумя последовательными стадиями, состояниями развивающегося объекта. Отрицание является необходимым моментом процесса развития» . К.Г. Федоренко отмечает, что «сущностно-содержательное наполнение, а также уровень мировоззренческого абстрагирования данной категории многократно превышает возможно допустимый объем понятия «отрицание права» . Н.И. Матузов подчеркивает, что не всякое отрицание есть нигилизм. Отрицание шире, оно органически присуще человеческому сознанию, диалектическому мышлению. При этом нигилистическое и диалектическое отрицание – разные вещи. При этом Л.И. Мосиенко с философской позиции подтверждает данную точку зрения. По мнению ученого, диалектическое и нигилистическое мышление сходится лишь в одном – в признании отрицания, борьбы. Однако, как под-черкивает Л.И. Мосиенко, нигилистическое отрицание, с точки зрения диа-лектики, – это отрицание «зряшное»: оно претендует на полное уничтожение и отбрасывание отрицаемого без сохранения каких-либо элементов старого в новом. В связи с этим, К.Г. Федоренко подчеркивает, что отрицание права – не отрицание, а осознание (внутреннее, личностно мотивированное) либо признание (интуитивно либо опытно подтвержденное) несостоятельности права (его норм, институтов, отраслей) как ценности . Близка к данной позиции точка зрения В.Г. Сафонова, считающего, что определение отрицания права через категорию «отрицание» не раскрывает сути явления. По его мнению, отрицание права – это не просто отрицание, а совокупность трех составляющих: ? внутреннего понимания (личностно мотивированного) либо признания (интуитивно либо опытно подтвержденного) несостоятельности права как объективной ценности; ? личного отношения к праву или правооценивающей позиции (активной либо пассивной), которая зависит от уровня развития и качеств личности и является поведенческим стимулом; ? мотивированного поведения (правомерного или неправомерного) субъекта, направленного на достижение своей цели наиболее выгодным путем . Так как отрицание права есть разновидность социального нигилизма, то в правовом нигилизме отрицание проявляется именно через отрицание определенных ценностей, устоев. Как отмечается в философском энциклопедическом словаре, отрицание есть необходимый элемент развития. Развивая дискуссию в данном направлении, Н.И. Полищук отмечает, что борьба противоположностей завязывается на основе «отрицания» и преследует цель – определить качественные параметры явления, чтобы через имеющиеся противоречия установить истину. А поскольку отрицание существует во имя созидания, значит отрицание права существует во имя права . Исходя из многообразия определений, существует и большое количе-ство выделяемых признаков отрицания права. Н.И. Матузов выделяет характерные черты и особенности современного отрицания права: ? отрицание права имеет подчеркнуто демонстративный, воинствующий, агрессивный и неконтролируемый характер; ? является глобальным, массовым, широко распространенным не только среди граждан, социальных и профессиональных групп, слоев, но и в официальных государственных структурах; ? имеет многообразие форм проявления – от криминальных до легаль-ных, от «верхушечных» до бытовых, повседневных; ? обладает особой степенью разрушительности, оппозиционной направ-ленностью; ? сливается с политическим, нравственным, духовным и экономическим нигилизмом, образующим вместе единый деструктивный процесс; ? способствует формированию негативизма . Близки к данной позиции точки зрения Д.В. Вороненкова и В.Г. Сафонова, выделяющие практически такие же общие черты . Л.А. Лушина, ссылаясь на мнение Н.И. Матузова, определяет два основных признака отрицания права через взаимосвязь личностного начала (внутреннего, субъективного по сути и форме) и внешней формы проявления. В.Б. Ткаченко формулирует следующие признаки: ? отрицание права– это социальное явление, подрывающее существую-щую стабильность и урегулированность общественных отношений; ? отрицание права характеризуется как отрицание или непризнание пра-ва, объективных правовых ценностей и закономерностей; ? отрицание права есть идейно-психологическое явление, представляю-щее собой один из типов общественного сознания со своей структурой, уровнями; ? отрицание права представляет собой, как правило, не просто абсолют-ное отрицание или неприятие правовой действительности, а идеологию, предлагающую на основе данного отрицания самостоятельные представле-ния и взгляды на регуляцию общественной жизни . «Отрицание права – показатель, отражение, своего рода лакмусовая бумажка реального качества нормотворческой, интерпретационной и право-применительной деятельности», – считает В.Г. Сафонов. По его мнению, отрицание права выступает как «специфический социальный ориентир», который призван указывать направление для устранения негативных тенденций в государственно-правовой сфере . Несомненно, в наиболее общем виде отрицание права – деструктивное явление социальной жизни. Соответственно этим и обусловлен поиск мер по его преодолению. Однако в нем присутствует и положительный элемент. Как выше отмечалось, отрицание – необходимый элемент развития. Невосприятие, отрицание правовых норм населением заставляют законодателя искать более эффективные способы решения существующих проблем. В данном случае опровержение правовых норм способствует развитию, совершенствованию правопорядка. Выделяя позитивный аспект отрицания права, нельзя в то же время преувеличивать его прогрессивную роль. Таким образом, считаем возможным выделить следующие признаки отрицания права: ? это явление социальное, так как вне общества он существовать не мо-жет; ? в общем виде выступает в качестве негативного явления, которое одновременно несет в себе и положительный аспект; ? явление, имманентно присущее праву; ? выражается в отрицании как права в целом, так и отдельных его эле-ментов; ? характеризуется многообразием форм проявления; ? способствует определению качества нормативных правовых актов во-обще и отдельно взятых норм в частности; ? отражает эффективность механизма его реализации. Обобщая данные признаки, можно сформулировать следующее поня-тие: отрицание права – это особое социальное явление, имманентное праву, возникающее на базе основных законов диалектики, выражающее субъек-тивное критическое отношение к праву вообще и отдельным его нормам в частности. 1.2. Соотношение отрицание права со смежными правовыми явлениями Вопрос отрицания права, является дискуссионным. Каждый ученый предлагает свое определение. В науке сформировалось достаточно большое количество точек зрения на данную проблему. Н.И. Матузов: «отрицание права – разновидность социального нигилизма как родового понятия. Сущ-ность его – в общем негативно-отрицательном, неуважительном отношении к праву, законам, нормативному порядку, а с точки зрения корней, причин – в юридическом невежестве, косности, отсталости, правовой невоспитанности основной массы населения» . Позднее он же предлагает следующее определение: «отрицание права – это психологически отрицательное (негативное) отношение к праву со стороны граждан, должностных лиц, государственных и общественных структур, а также фактические правонарушающие действия указанных субъектов; феномен, выступающий как элемент общественного сознания, образа жизни, ментальности, способ, линия поведения индивида либо коллектива» . И.Д. Невважай раскрывает понятие отрицания права через правосознание: «отрицание права следует понимать как проявление определенного правосознания, признающего право, но понимающего его иначе – не так, как понимают его другие» . К.Г. Федоренко считает, что «отрицание права – неотъемлемая часть субъектного мироощущения правовой действительности (правопознания), включающая осознание (внутреннее, личностно мотивированное) либо признание (интуитивное либо опытно подтвержденное) несостоятельности идеолого-объективной ценности права (его норм, институтов, отраслей) в практической (жизненно-событийной) регламентации конкретных социальных отношений» . А.В. Арбузов предлагает очень объемное определение, понимая под правовым нигилизмом «психосоциальную систему, действующую в процессе взаимодействия субъектов-участников общественных отношений, в ходе развития которой, во-первых, образуется устойчивое пренебрежительное или иное негативное отношение к праву в форме отрицания социальной ценности правовых идеалов, лежащих в основе действующей в данном обществе правовой системы и (или) нормативных установлений, созданных на основе указанных правовых идеалов и выраженных в различных правовых текстах, получивших свою социальную легитимацию, и, во-вторых, на базе указанного отношения к праву осуществляются конкретные поведенческие акты (действия или бездействие), деформирующие социально-правовую реальность (например, в обществе пропагандируется отрицание права или же непосредственно совершаются правонарушения (если причиной указанных правонарушений послужила стойкая антиправовая позиция личности, неверие в возможность достижения желаемого результата посредством правовых средств» . Таким образом, взгляды на понятие отрицания права разнятся. Под ним понимается и совокупность неправомерных действий, и тип определенного правосознания, и часть субъектного мироощущения, и психосоциальная система. Такое разнообразие мнений обусловлено сложностью самого исследуемого феномена. Отрицание права – многоаспектное явление. Как подчеркивает Д.Н. Вороненков: «Отрицание права не только правовое явление. Скорее его можно охарактеризовать как социально-психологическое явление, возникающее в результате оценки права или отдельных его норм отдельными людьми, социальными группами или даже всем обществом, оценки, переходящей в соответствующие действия или бездействия. Отрицание права– это не только вопрос юриспруденции, эта проблема имеет социологический или даже более того – социально-философский аспекты» . Следует согласиться с данным мнением, так как невозможно рассмат-ривать отрицание права в отрыве от общества. Субъектом нигилизма может выступать человек, группа лиц. Этим и обусловлено то, что нигилизм рас-сматривается не только учеными-юристами, но и социологами, и философа-ми. Действительно, данный феномен «многолик», что позволяет изучать его с различных позиций. 1.3. Общесоциальное и юридическое значение отрицания права через исследование его сущности В отечественном правоведении отрицание права рассматривалось, в частности, как критический метод познания права, изыскание мер перехода от существующего к желательному (Г.Ф. Шершеневич), крайний способ преодоления рассогласования субъективного правосознания и положительного права (И.А. Ильин), право субъекта не признавать то, что неразумно (П.И. Новгородцев). Широкий подход к праву предполагает возможность использования данного понятия, с помощью которого здесь может быть отражен один из способов выявления и разрешения противоречий между желаемым и действительным (собственно отрицание), сущим и должным (диалектическое отрицание) в системе права. Данное понятие фиксирует негативное отношение субъекта к сложив-шемуся праву и осознанную необходимость его изменения. Собственно, от-рицание права может быть охарактеризовано эпитетом «формальное», при-нимая во внимание, с одной стороны, что оно представляет собой формаль-но-логический прием, с другой его ограниченные возможности для разрешения противоречий системы права и возможность негативных последствий применения. Формальный характер отрицания права проявился, в том числе, в учении отрицания права. В качестве альтернативного, «идеального» способа разрешения противоречий системы права возможно рассматривать диалектическое отрицание права. Наиболее перспективным представляется его рассмотрение с точки зрения диалогического метода аргументации. Его применение предполагает использование мотива другого, что характерно для современного состояния гуманитарного знания (работы М.М. Бахтина, А. Бергсона, А. Кожева, Ю. М. Лотмана, Н. Лумана, Ж.-П. Сартра, Ф. де Соссюра, Ю. Хабермаса и т.д. в области культурологии, лингвистики, семиотики, философии). Условием для перенесения этих взглядов в сферу правоведения является осознание другого, во-первых, как иного субъекта правопонимания, который может и отстаивать существующий правопорядок, и предлагать определенную версию его изменения, во-вторых, как метафоры правопорядка, который субъект застает в мире в момент своего рождения. Проникновение такого подхода в рамки общей теории права можно увязать с двумя тенденциями — рассмотрением права как продукта психологического сотворчества или идейной борьбы субъектов правопонимания (Л. Дюги, Р. фон Иеринг, Н.М. Коркунов, К. Маркс, С.А. Муромцев и т.д.), а также идеей легитимации (признания) права. В связи с этим допускается, что ситуация одновременного осуществления процессов рациональной легитимации и отрицания в системе права может быть описана с помощью понятия «диалектическое отрицание права». Возможность представить, как непротиворечивую юридическую конструкцию диалектическое отрицание права в том виде, в каком это понятие сложилось в гегельянстве и марксизме, вызывает сомнения. Следует отметить, что с этих позиций отношение к этому явлению не было одинаковым и неизменным на протяжении истории теоретического анализа данного явления. Так, Н.И. Матузов указывает, что «отрицание права воспринимается как явление деструктивное, социально вредное». Однако любое явление, как правило, имеет и позитивный, и негативный аспект. Выделение в правовом нигилизме лишь отрицательных черт значительно сужает понятие данного явления. Рассмотрение только с отрицательных позиций не позволяет в полной мере познать сущность отрицания права. Одним из первых ученых, отмечающих не только отрицательные сто-роны отрицания права, но и положительные, был К.Г. Федоренко. Под позитивной составляющей ученый понимает определенную совокупность свойств и качеств, которые позволяют не только существовать, но и развиваться. «Элементом положительной связи выступает не только тотальная удовлетворенность проходящими в правовой сфере процессами, но и их невосприятие, отторжение» . К.Г. Федоренко отмечает, что источником нигилизма является разрыв между целью права и целью, которой пытаются достичь при помощи права. Нигилизм возникает как следствие несовершенства права. Л.А. Петручак критикует данное высказывание, указывая, что трудно согласиться с таким подходом, смысл которого сводится к тому, что в правовом нигилизме виновато само право, так как оно неэффективно. А раз так, то и бороться с ним вроде бы нет никакого смысла . Однако К.Г. Федоренко, продолжая рассуждать, усматривает позитивный аспект в том, что нигилизм вскрывает слабину права, предотвращает его гибель. Именно отрицание права выступает опорой, на которую может опереться право .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg