Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

Основы межличностных отношений медсестры и пациента

lera0302 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2021
Основы межличностных отношений медсестры и пациента
Введение

Общение - одна из важнейших потребностей человека. Любой человек нуждается в общении. Больной человек - особенно. Для него доброжелательное, предупредительное, тактичное и чуткое общение имеет огромное значение. Общение может способствовать выздоровлению или улучшению состояния больного, а может стать причиной ухудшения состояния или даже смерти больного [7]. Пациент- человек, который нуждается в сестринском уходе и получает его. Медицинская сестра - специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу. Медицинская сестра разделяет принятую философию сестринского дела и тем самым принимает на себя следующие этические обязанности: говорить правду, делать добро, не причинять вреда, уважать права пациента, уважать обязательства других членов медицинской команды, уважать право пациента на самостоятельность [22].
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. Теоретические основы межличностного общения медсестры и пациента………………………………………………………………………………6 1.1 Психологические особенности общения медсестры и пациента……...6 1.2.Факторы, препятствующие общению медсестры и пациента………...11 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование межличностного общения медсестры и пациента в условиях стационара…………………………………………………..14 2.1. Анализ официального сайта ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1 им. С.З. Фишера»……………………………………………………….14 2.2. Организация и методика исследования………………………..............17 2.3. Описание результатов исследования…………………………………..21 2.4. Рекомендации по повышению качества общения медицинской сестры и пациент……………………………………………………………………..35 Заключение, выводы, рекомендации……………………………………………...39 Список используемых источников………………………………………………..42 Приложения
Список литературы

1. Ануфриев С.А. Особенности менеджмента в медицинских клиниках //Менеджмент в медицине. – 2010. - №4. – С. 12-16. 2. Брашован, Е. А. Профессиональная этика медсестры как основа сестринского обучения / Е. А. Брашован // Медицинская сестра. - 2017. - № 6. - С. 52-53 3. Блинов А., Василевская О. Искусство управления персоналом. - М.: Гелан, 2011 – С. 345. 4. Деонтология в медицине. Под ред. Б. В. Петровского. Т. 2. – М.: Просвещение, 2010. – С. 390. 5. Кальченко, А. В. Внутриличностный конфликт как фактор развития неврозов у медработников / А. В. Кальченко // Сестринское дело. - 2017. - № 6. - С. 40-42.
Отрывок из работы

Медицина - это прежде всего, общение человека с человеком, медработника с пациентом. В основе отношений между медиком и пациентом лежат неотъемлемые права человека и уважение достоинства каждого. Пациента необходимо воспринимать как личность. Структура личности включает в себя: характер и темперамент; способности и потребности; интересы и убеждения; волевые особенности [26]. Все составные части личности взаимодействуют между собой и проявляются в единстве. Под влиянием болезни изменяются все составляющие структуры личности. Вся работа медицинского работника протекает в контакте с пациентом, и успешность этого контакта зависит от того, насколько медик сумеет разобраться в особенностях личности пациента. Болезнь, особенно серьезная, значительно меняет психику человека, его психологию. Для лучшего понимания состояния пациента и характера его переживаний медработнику необходимо выяснить его внешнюю и внутреннюю картину болезни, отношение к своему заболеванию, к медперсоналу. В клинике любого заболевания отчетливо проявляются две стороны: внешняя и внутренняя картина болезни. Внешняя, или объективная, картина болезни рассматривается как совокупность клинических данных, полученных медицинским работником при обследовании пациента. Это показатели осмотра, аускультации, перкуссии, пальпации, лабораторных, аппаратных и других исследований. Они наглядны, фиксируются документально и имеют определенную динамику развития в различные периоды заболевания [9]. Клинические формы изменения личности носят самый разнообразный характер. Классификация типов отношения к болезни взята из методики, предложенной А.Е. Личко и Н.Я. Ивановым в 1980 году. Гармоничный (реалистичный, взвешенный) – человек не имеет склонности преувеличивать заболевание, но и не недооценивает заболевание. Он может достаточно реалистично оценить свои возможности и ограничения. Такой человек имеет стремление активно содействовать успеху лечения, он помогает лечебному процессу, старается облегчить тяготы ухода за собой, если это требуется. При понимании своего неблагоприятного прогноза склонен переключать интересы на те области жизни, которые доступны ему. Это самый благоприятный тип [3]. Эргопатический (стенический) – «Уход от болезни в работу». Сверхответственное, иногда одержимое отношение к работе и оно больше, чем до болезни. Человек начинает больше работать, брать большие нагрузки, стремится независимо от тяжести заболевания продолжать и увеличивать темп работы, стремится во что бы то ни стало сохранить свой социальный и профессиональный статус. Есть такие люди, которым надо бы заниматься своим здоровьем, а они занимаются чем угодно, любой деятельностью, только не собственным здоровьем. Обычно такие пациенты не приходят на консультирование по профессиональным сферам, потому что они и так этим занятны. С ними нужно обсуждать их здоровье, самочувствие, их ресурсы физические, эмоциональные, психические. Многие больные с зависимостью имеют этот тип отношению[25].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Медицина, 69 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Медицина, 51 страница
1275 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg