Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Основные направления снижения себестоимости

cool_lady 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2021
Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. Целью данной курсовой работы является выявление направлений снижения себестоимости продукции предприятия. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: дать определение понятию «себестоимость»; рассмотреть виды себестоимости, ее функции; изучить структуру себестоимости; определить состав затрат на производство и реализацию продукции; рассмотреть способы снижения себестоимости.
Введение

Актуальность темы. В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. В себестоимости продукции отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………...4 1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды……………………………4 1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования себестоимости продукции………………………………………………………………………………….7 1.3 Анализ себестоимости как элемент управления производством…………………..9 1.4 Методы определения себестоимости продукции…………………………………..11 1.5 Факторы и возможные пути снижения себестоимости продукции………………15 1.6 Порядок определения размера снижения затрат на производство продукции………………………………………………………………………………...19 2. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ КОМБИНАТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»…………………………………....22 2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………………..22 2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции………………………...24 2.3 Мероприятия по снижению себестоимости продукции…………………………...26 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ КОМБИНАТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»……………...28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….....32
Список литературы

1. Аверчев И. Управленческий учет. Классификация затрат. Концепция и терминология // Московский бухгалтер. – 2004. – №4 2. АВС: Себестоимость без искажений / Э.В.Кондукова. – М.: Эксмо, 2008.- 288с. 3. Адамов Н., Кастуев А. Классификация затрат в управленческом учете // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007.– №36,37 4. Акулич В.В.Экономический анализ себестоимости продукции, работ, услуг // Планово-экономический отдел.-2016-№10-с.70-74. 5. Бехтерева Е.В. Себестоимость: от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов «Омела –Л», 2008. – 77с. 6. Блаженкова Н.М. Стратегический управленческий учет на промышленном предприятии // Бухгалтерский учет. – 2008.– №11 7. Блаженкова Н.М. Центры ответственности в системе управленческого учета предприятия // Бухгалтерский учет. – 2008.– №5 8. Бондарь А. Метод АВС для оператора связи. Учет затрат по процессам // Двойная запись.– 2005. – №7 9. Васильева Л.С. Бухгалтерский управленческий учет: учеб.пособие / Л.С.Васильева, Д.И. Ряховский, М.В. Петровская. – М.: Эксмо, 2007.-368с. 10. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / М.А.Вахрушина.- Москва: Омега-Л, 2007. – 570с. 11. Воронова Е.Ю. Функциональный метод учета затрат // Аудиторские ведомости. – 2008. -№2 12. Головачев А.С. Экономика предприятия: учеб. - метод. комплекс/ А.С. Головачев и др.; под ред. В. И. Кудашева.-Мн.: Изд-во МИУ,2016.-340 с. 13. ГоловачевА.С. Экономика предприятия. В 2 кн. Кн. 1.-Мн.: Изд-во МИУ, 2006.-364 с. 14. Илюхина Н.А. Калькулирование себестоимости: современные методы учета затрат // Аудиторские ведомости. – 2006. – №4 15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.:ИНФРА – М, 2008. – 717с. 16. Котенева Е.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. Управление затратами предприятия. – Издательско-торговая корпорация «Доликов и К», 2008. – 83с. 17. Кулаева Д. Управление затратами современной компании // Финансовая газета. Региональный выпуск.– 2008.– №28 18. Максименко А.Н. Организация управленческого ситуационного учета // Бухгалтерский учет. – 2008.– №16 19. Огородников А., Сульжиц И. Как снизить материальные затраты // Финансовый директор. – 2016-№4-с.56-58. 20. Положение ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой» 21. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./ 13-е изд., испр.-М.:Новое знание, 2016.-679 с. 22. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В.Савицкая. – М.: Новое знание, 2005. – 651с. 23. Суша Г.З. Экономика предприятия: учеб.пособие/ 3-е изд., испр. и доп.–М.: Новое знание, 2006.-512 с. 24. Управленческий учет: Учебное пособие / под ред. А.Д.Шеремета. М: ИД ФБК ПРЕСС – М, 2002. -500с. 25. Финансы предприятий: Учебник/ Л.Г.Колпина, Т.Н.Кондратьева, А.А.Лапко; Под ред.Л.Г.Колпиной.-Мн.: Выш.шк., 2003.-336 с. 26. Хорнгрен Ч., Фостер Дж., Датар Ш. Управленческий учет, 10-е изд./ Пер.с англ.-СПб.: Питер, 2016.-1008 с.:ил.-(серия «Бизнес-Класс») 27. Экономика предприятия / В.Я.Хрипач , Г.З.Суша , Г.К.Оноприенко ; Под ред.В.Я.Хрипача .-2-е изд.стереотипное.-Мн.: Экономпресс, 2001.-464 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ 1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды Себестоимость продукции является одной из важнейших экономических категорий. Ее уровень во многом определяет эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Совокупность затрат оказывает решающее влияние на формирование всех финансовых показателей любого субъекта хозяйствования. Себестоимость продукции в обобщенном виде представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе ее производства и реализации природных, материальных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Себестоимость отражает размер текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Она является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства. Себестоимость продукции характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций: • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции; • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности; • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия; • определение оптимальных размеров предприятия; • экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др. Большую роль в планировании, учете и калькулировании себестоимости, а также в ценообразовании играет структура себестоимости. Под структурой себестоимости понимается соотношение различных элементов или статей затрат в общей сумме затрат на производство и реализацию продукции. Структура себестоимости может определяться на основе классификации затрат по экономически однородным элементам и статьям калькуляции. Поэлементная структура себестоимости продукции различается по отраслям промышленности. Эти отличия определяют характер промышленного производства в зависимости от преобладания удельного веса того или иного вида затрат. В связи с этим можно выделить следующие группы отраслей промышленности: материалоемкие, трудоемкие, энергоемкие и фондоемкие. Отнесение той или иной отрасли к одной из названных групп позволяет установить резервы и источники, за счет которых можно обеспечить снижение себестоимости продукции. Следует отметить, что рассмотренное деление отраслей промышленности по характеру производства является относительным и динамичным, поскольку с развитием техники и технологии изменяется соотношение материальных и трудовых затрат, и трудоемкие отрасли становятся материалоемкими или фондоемкими. Структура себестоимости по статьям калькуляции позволяет оценить удельный вес различных статей затрат в себестоимости продукции. Структура себестоимости может изменяться под влиянием ряда факторов, вытекающих из условий работы отдельных отраслей и предприятий. На структуру себестоимости продукции существенно влияет размещение предприятий по отношению к источникам сырья и топлива, изменения уровня цен на предметы и средства труда. В настоящее время изменения в структуре себестоимости идут в направлении снижения удельного веса прямых затрат (заработная плата основных производственных рабочих и основные материалы на технологические нужды). Однако значительно возрос удельный вес затрат на управление и реализацию продукции. Следовательно, необходимо отказываться от ранее действующей системы распределения косвенных затрат на себестоимость продукции на основе прямых затрат и переходить к более широкому внедрению функционального калькулирования себестоимости продукции. Все показатели себестоимости продукции укрупненно можно классифицировать на группы: • абсолютные; • уровневые; • относительные. Абсолютные показатели отражают общие затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Такие показатели рассчитываются по данным сметы затрат на производство. Например, себестоимость выпущенной продукции, себестоимость отгруженной продукции, себестоимость реализованной продукции. К уровневым показателям относят: • себестоимость единицы продукции; • затраты на рубль выпущенной (товарной) продукции; • затраты на рубль объема продаж. Относительные показатели характеризуют изменение уровневых показателей во времени. Например, процент снижения себестоимости единицы продукции рассчитывается как отношение разницы себестоимости базового и отчетного периодов к себестоимости базового периода, умноженное на 100 %. В хозяйственной деятельности предприятия используются различные виды себестоимости. По последовательности и объему включения затрат различают технологическую, цеховую, производственную и полную себестоимость. К технологической себестоимости относят только прямые затраты на производство по таким статьям как: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), топливо и энергия на технологичные цели, основная заработная плата производственных рабочих. Технологическую себестоимость часто называют участковой, т.к. затраты, составляющие ее, складываются на производственном участке. Цеховая себестоимость – это сумма затрат всех цехов на производство продукции. Цеховая себестоимость включает в себя технологическую и общепроизводственные расходы. Производственная себестоимость – это затраты предприятия на производство продукции. Производственная себестоимость отличается от цеховой себестоимости на величину общехозяйственных и прочих производственных расходов, а также потерь от брака. Полная себестоимость включает в себя производственную себестоимость и коммерческие (внепроизводственные) расходы. и фактическую себестоимость продукции. Нормативная себестоимость – максимально допустимые затраты на производство и сбыт продукции при научно обоснованных нормах расхода живого и овеществленного труда. Плановая себестоимость может быть выше или ниже нормативной, так как в плановом периоде в связи с достигнутым уровнем развития техники, технологии нормы расхода живого труда могут быть выше или ниже тех, которые предусматривались на стадии становления проекта. Фактическая, или отчетная себестоимость – это себестоимость, определенная исходя из фактически сложившихся в отчетном периоде затрат труда и материальных ресурсов. Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. Cебестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость, то невозможно определить прибыль, сформировать отпускную цену. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на продаже продукции. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то предприятие может осуществлять расширенное производство. В обратном случае не обеспечивается даже простое воспроизводство. Себестоимость наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и в целых отраслях. 1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования себестоимости продукции Для правильного учета затрат на производство и реализацию продукции должна быть сформирована соответствующая нормативно-правовая база, которая будет направлена на стимулирование экономии и эффективного использования всех видов ресурсов, предотвращение необоснованного увеличения затрат, относимых на себестоимость, что позитивно скажется на финансовом положении организаций. Основным документом, регламентирующим отнесение издержек на себестоимость продукции, в Республике Беларусь являются “Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)”. [7] Основные положения разработаны в соответствии с действующим законодательством и имеют целью обеспечить единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях, независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности. В соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), стоимость материальных ресурсов, которые включаются в затраты на производство, формируется исходя из фактически произведенных расходов на их приобретение (оплата стоимости, акцизы, таможенные пошлины, иные платежи, расходы на доставку). Включение в состав себестоимости сырья, материалов и других материальных ресурсов производится в соответствии с учетной политикой, принятой в организации, с использованием одного из следующих методов оценки запасов: по средневзвешенным ценам; по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости; по ценам последнего приобретения (ЛИФО), по ценам первого приобретения (ФИФО). В себестоимость продукции согласно Положениям включаются затраты, связанные с: - производством продукции, обусловленные технологией и организацией, подготовкой и освоением производства, обслуживанием производственного процесса; - освоением природных ресурсов; - обеспечением производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда; - изобретательством и рационализацией; - улучшением качества продукции, с созданием и сертификацией систем управления качеством в соответствии с законодательством; - обеспечением нормальных условий труда и охраной окружающей среды; - управлением производства и подготовкой кадров; - отчислениями в целевые и бюджетные фонды; - сбытом (реализацией) продукции, товаров, работ, услуг и др. В настоящее время в Республике Беларусь в себестоимость продукции (работ, услуг) не включается целый ряд затрат, непосредственно связанных с производственной деятельностью, в частности: суммы премии за основные результаты хозяйственной деятельности, превышающие 30%-ный уровень премии к должностным окладам, тарифному, сдельному заработку работников в целом по организации; стоимость топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх лимитов, доводимых до организаций в установленном порядке; суммы заработной платы, обусловленные применением организациями тарифной ставки первого разряда, превышающей бюджет прожиточного минимума. Указанные выше затраты относятся в состав внереализационных расходов и не принимаются в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль. Согласно Положениям, затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты – предварительной или последующей. В промышленности при формировании себестоимости продукции используются "Методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь.= Целью данных Методических рекомендаций является: регламентация состава и структуры затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), обеспечение единообразия в исчислении экономически обоснованной величины затрат, необходимой для производства и реализации продукции, определение порядка формирования себестоимости продукции в промышленных организациях, подчиненных Министерству промышленности Республики Беларусь. Методические рекомендации предусматривают многовариантные решения по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), предоставляют организациям право выбора наиболее рациональных решений с учетом характера и структуры, с точки зрения особенностей производственной деятельности и условий хозяйственной деятельности. Специфика организации и методологии прогнозирования и учета затрат может проявляться в выборе объектов учета и калькулирования, номенклатуре калькуляционных статей затрат, методах распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством, а также между разными видами (группами) продукции и т.д. Принятые организацией методические решения по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции обязательны для применения в течение всего отчетного года. При изменении учетной политики необходимо обеспечить преемственность методического подхода и сопоставимость данных по сравнению с предыдущим годом. Методические рекомендации применяются всеми промышленными организациями независимо от форм собственности и служат основой системы управления издержками производства. 1.3 Анализ себестоимости как элемент управления производством В рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастает. Себестоимость характеризует качественную сторону всей производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Чем ниже себестоимость продукции при одинаковом уровне производства, тем выше его эффективность. Таким образом, учет и использование резервов снижения себестоимости служит увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности продукции. С экономических и социальных позиций значение снижения издержек и себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем: • снижение издержек позволяет предприятию высвободить оборотный капитал и ускорить его оборот; • снижение издержек является основным источником роста прибыли и рентабельности производства, прибыли, остающемся в распоряжении предприятия, а значит, предоставляет возможность не только простого, но и расширенного воспроизводства, материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия; • снижение себестоимости продукции позволяет улучшить финансовое состояние предприятия и снизить степень банкротства; • снижение издержек позволяет предприятию увеличить диапазон регулирования цен и управлять по данному параметру конкурентоспособностью продукции; • снижение себестоимости продукции (работ, услуг) в акционерных обществах является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки. Под управлением себестоимостью понимают действия менеджеров направленные на изменение факторов, влияющих на себестоимость продукции, таких как структура выпуска продукции, объем производства, распределение и учет затрат, качество и используемое сырье и т.д. Управление себестоимостью связано с осуществлением предприятия функций планирования, контроля и принятия решений. Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она представляет собой важнейший качественный показатель, характеризующий экономическую эффективность производства, и что только на основе его всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 40 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 31 страница
420 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg