Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль подвижных игр в обучении спортивному действию младших школьников

cool_lady 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2021
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровнеобусловлена несоответствием между необходимостью совершенствования приемов физического воспитания, направленных на физическое, развитие обучающихся и недостаточным использованием педагогического потенциала игрового метода. Актуальность исследования на научно-теоретическом уровнеобусловлена противоречием, выраженным в отсутствии систематического и комплексного подхода к проблеме использования игрового метода на уроках физической культуры, что, в свое время, затрудняет выбор подвижных игр и упражнений для начальных классов. Поэтому решение этого вопроса представляет собой определенный научный, теоретический и прикладной интерес для модернизации системы физического воспитания подрастающего поколения. Актуальность исследования на научно-методическом уровне определяется противоречием между необходимостью повышения эффективности использования игрового метода на уроках физической культуры и отсутствием современного программно-методического обеспечения для решения этой задачи. В связи с теоретическим и практическим значением выделенного противоречия и необходимостью его решения сформулирована проблема исследования, которая должна обосновывать организационные и методологические условия физического воспитания учащихся начальной школы на основе использования игрового метода на уроках физического воспитания для младших школьников. Oбъектом исследования является учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры у детей школьного возраста. Предметом исследoвания является процесс использования подвижных игр на уроках физической культуры у детей школьного возраста. Цель исследования - определить эффективность подвижной игры в обучении спортивному действию младших школьников на уроках физической культуры у детей школьного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить научно-теоретические подходы к использованию игрового метода на уроках физической культуры. 2. Рассмотреть влияние подвижных игр в обучении спортивному действию младших школьников. 3. Выявить эффективность предложенной методики использования подвижной игры на уроках физической культуры. Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение

Актуальность исследования. Игровой метод используется в процессе физического воспитания для всестороннего улучшения движений, физических качеств, поскольку в игровом методе имеются благоприятные условия для развития ловкости, силы, скорости, выносливости. При обучении с использованием игровой формы на уроке вводятся упражнения, которые носят соревновательный характер. Подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, в которых присутствуют элементы соревнования, проходят в игровой форме. Вспомогательные игры включает в себя: простые, сложные, переходные и командные игры. Упражнения, выполняемые в игровой форме - подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стоек и т. Д., Отличаются глубиной и универсальностью воздействия на физические характеристики вовлеченных людей. Такие мероприятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения приемов отдельных элементов физических упражнений и помогают преодолеть трудности в решении задач, поставленных перед вовлеченными людьми. Игровой метод на уроках физического воспитания в начальных классах является одним из важных средств комплексного воспитания детей. Его характерной особенностью является сложность воздействия на организм и со всех сторон: игра одновременно осуществляет физическое, умственное, моральное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная активность и положительные эмоции, усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Неожиданные ситуации, возникающие в игре, обучают детей использовать приобретенные моторные навыки целесообразно. В подвижных играх созданы самые благоприятные условия для развития физических качеств младших школьников. Огромные возможности для совершенствования физических и функциональных возможностей учащихся младших классов, а также укрепления их здоровья, заложены в уроках физической культуры с преимущественным использованием подвижных игр. Это обстоятельство связано с тем, что особенности развития и функционирования основных систем организма детей младшего возраста в наибольшей степени привыкают именно к игровой деятельности (В.К. Бальсевич, Б.Ф. Прокудин, В.П. Ратников, и др.). Мобильные игры находятся на самом высоком уровне интересов детей, поэтому мы можем предположить, что научно обоснованное использование игрового метода в уроке будет способствовать оптимальному решению проблем физического воспитания и будет способствовать построению гармоничной личности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы использования игрового метода на уроках физической культуры у детей школьного возраста 7 1.1. Значение подвижных игр в физическом воспитании 7 1.2. Методика применения игрового метода на уроках физической культуры 15 Глава 2. Исследование применения подвижных игр в процессе физического воспитания 25 2.1. Изучение опыта применения подвижных игр на уроках физической культуры в МБОУ «СОШ № 15» г. Москва 25 2.2. Практические рекомендации по использованию подвижных игр на уроках физической культуры 27 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
Список литературы

1. Абзалов Р.А. Теория физической культуры (курс лекций). [Текст] / Р.А. Абзалов. - Казань: изд-во «Матбугатйорты», 2015. - 206c. 2. Авраменко В.А. Урок физической культуры и формирование здорового образа жизни школьников [Текст] / В.А.Авраменко // Физическая культура и здоровый образ жизни: матер. Всесоюз. науч.-пр. конф. М., 2013. С. 3—7. 3. Айропетянц, Л.Р. Спортивные игры. [Текст]/ Л.Р. Айропетянц, М.А. Годик. - Ташкент, - 2015. - 46 с. 4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания. [Текст]/ Б. А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2014. - 288 с. 5. Былеев, Л.В. Подвижные игры. [Текст] / Л.В. Былеев, И.М. Коротков - М.: ФиС, 2014. - 81 с. 6. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: учеб.пос. [Текст] / Л.В. Былеева, И.М. Кортоков. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 224 с. 7. Васильков Г. А., Васильков В.Г. От игры - к спорту. [Текст] / - М.: Физкультура и спорт, 2015.- 100с. 8. Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки. [Текст]/ Ю.В.Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 8. - С. 21-28. 9. Войнар. Ю. Теория спорта - методология программирования. [Текст] / Ю. Войнар, С. Бойченко, В. Барташ- Минск: Харвест, 2013. - 312 с. 10. Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика [Текст]/Ю.К. Гавердовский- М., Физкультура и спорт. - 2017. - С. 53, 461. 11. Годик М.А. О методике тестирования физического состояния детей [Текст] / М.А.Годик // Теория и практика физической культуры. 2013. № 8.С. 32-34. 12. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. [Текст] / О.Е. Громова - М.: ТЦ сфера, 2013. - 128с. 13. Гуревич И. А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию[Текст] /И.А. Гуревич: Практ. - пособие. 2-е изд., стереотип. - Минск: Высшаяшкола, 2014. - 319 с. 14. Детские народные подвижные игры [Текст] / сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. - М. : Просвещение; Владос, 2015. - 224 с. 15. Детские народные подвижные игры [Текст] / Сост. А.В.Кенеман, Т.И. Осокина - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение; Владос, 2015. - 224с. 16. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки. [Текст] / М.Н. Емельянова. - Иркутск: ЕГУ, 2017.-120с. 17. Ермолаева М.Г. Игры в образовательном процессе: Методическое пособие. [Текст] / М.Г. Ермолаева. - СПб.:СПб ГУПМ, 2013. - 64 с. 18. Железняк Ю.Д. Программа по физической культуре с повышенным объемом двигательной активности для учащихся 1-4 классов [Текст] / Ю.Д.Железняк, Л.Е.Савиных. - М.: ФИС, 2014. 44 с. 19. Жуков М.П. Подвижные игры [Текст] /М.П. Жуков: Учеб.для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 160с. 20. Каджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры [Текст] / Ю.Г. Каджаспиров: Метод.пособие. - М.: Дрофа, 2013. 28. Кокоулина, О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : учеб.-практ. пособие / О. П. Кокоулина. - Москва : ЕАОИ, 2017. - 144 с. 29. Коротков И.М. Подвижные игры детей. [Текст] / И.М. Коротков- М.:Сов. Россия, 2017. - 160 с. 30. Кряж, В. Н. Перенос тренированности в физическом воспитании . [Текст]/ В. Н. Кряж, В.Староста // Ученые записки: Сборник научных трудов. Вып. 5. — Минск: АФВиС РБ, 2013. - С. 252-258. 31. Кузнецов, В.С. Физическое упражнение и подвижные игры. Метод.пособие [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2016.-151с. 32. Левченко А.Н., Матысон В.Ф. Игры, которых не было: Сборник спортивно-подвижных игр. [Текст] / А.Н. Левченко, В.Ф. Матысон. - М.: Пед-е общество России, 2017. - 128 с. 33. Ливанова П. З. Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры [Текст] / П.З. Ливанова// Физическая культура в школе. - 2015. - N 7. - С. 35-37. 36. Лях, В. И. Концепция физического воспитания детей и подростков [Текст] / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 1. - с. 5-10. 37. Матвеев А.П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы 1-4. [Текст] / А.п. Матвеев.- М.: Просвещение, 2014. - 32 с. 38. Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физической культуры. Книга для учителя. [Текст] / Э.Б. Найминова. - Ростов н/Дону: Феникс, 2001. - 256 с. 39. Никитушкин, В.Г.Формирование координационных способностей детей 4-12 лет [Текст] / В.Г.Никитушкин, Ю.И. Разинов ,С.В.Малиновский, А.В. Аулова//Вестник спортивной науки- 2013, №- С. 55-29. 40. Ратов, И.П.Двигательные возможности человека [Текст]/ И. П. Ратов. - Минск, 2014. - 190 с. 41. Романенко, В.А.Двигательные способности человека[Текст] / В. А. Романенко. - Донецк: УКЦентр, 2015. - 336 с. 42. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. [Текст]/ под ред.: Ю. Д. Железняка.; рец.: С. Ю. Тюленьков, А. Я. Гомельский-Москва :Академия, 2014. - 174 с. 43. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] / Э. Я. Степаненкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 368 с. 44. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. [Текст] / И.А. Чаленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 256 с. 45. Яковлев В.Г., Ратников В.П. Физкультура в начальных классах: Учебное пособие для студентов фак. физ. воспит. пединститутов. [Текст] / В.Г. Яковлев, В.П. ратников.- М.: Просвещение, 2017. - 142 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы использования игрового метода на уроках физической культуры у детей школьного возраста 1.1. Значениеподвижных игр в физическом воспитании Игры и соревнования относятся к тем общественным явлениям, значение которых далеко не ограничивается сферой физического воспитания и физического развития. Они возникли давным-давно и получили свое развитие одновременно с общественной культурой. При помощи игр и соревнований удовлетворяются самые разные потребности самосознания, развития - как физического, так и духовного, межличностных контактов, развлечений и отдыха. Но, кроме прочего, они несут в себе и педагогическую функцию, то есть служат замечательным и немаловажным средством воспитания[13.с.302]. Игра рассматривается как исторически сложившееся общественное явление, первоосновой которого является труд. Игра как форма физического и интеллектуального развития, обеспечения двигательной активности занимает значительное место в жизни ребенка. Игра сама по себе является не только и не столько тратой сил и энергии, сколько их источником[19.с.55]. Понятие «игра» имеет большое количество значений и исторически изменчиво. Игра рассматривается и как деятельность, которой человек уделяет внимание на протяжении своей жизни, и как элемент культуры, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Подвижная игра - собирательное понятие, охватывающее представление об играх, построенных на движениях, и включающее в себя собственно подвижные (элементарные) и спортивные игры. Приведем несколько определений подвижных игр. Подвижная игра - это вид деятельности, для которой характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные е? сюжетом. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений, подвижная игра представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющими. Игра имеет свои особенности, которые отличают ее от других видов деятельности, она рождается и разыгрывается, если предусмотрены определенные динамические условия: пространство и время, внешние или внутренние мотивы, сам индивид со своими способностями, стремлениями, отношения, интересы, потребности. В настоящее время игры, в которых используются естественные движения человека (бег, ходьба, прыжки, метание), называются мобильными устройствами. В то же время специально организованные мероприятия, в том числе подвижные игры, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам, задания и игровые композиции, определяются как игровой метод, в котором создается условная ситуация, в которой дети взаимодействуют в соответствии с определенными правилами. В то же время нет никаких сомнений в том, что игра - это именно та школа, в которой ребенок учится окружающему его миру, учится взаимодействовать с обществом, и приобретает жизненно важные навыки. Показано, что чем выше уровень развития общества, тем больше продолжительность детства, тем позднее дети включаются в производительный труд взрослых, но при этом сложность подготовки ребенка к жизни увеличивается. Подвижные игры - это игры с различными типами движений: бег, прыжки, метание и другие движения. Мотивирующим мотивом игровой активности является соревнование между отдельными участниками и целыми командами. Отношения и поведение игроков определяются правилами и суждениями. Подвижные игры - игровая деятельность, как правило, с сюжетным содержанием и ярко выраженной ролью движений в содержании игры, выполнение которых целиком зависит от творческой инициативы самих её участников. Подвижные игры не требуют систематической тренировки и специальной подготовки к соревнованиям. В подвижных играх отсутствуют строго регламентированные правила, т.е. проводящий может изменять правила в зависимости от задач игры, контингента занимающихся, места и условий проведения, инвентаря. В подвижных играх, как правило, присутствует сюжет. По существующему определению, игры, использующие естественные движения человека (бег, ходьбу, прыжки, метания) принято называть подвижными [7.с.85]. В педагогической практике, как правило, используются два основных типа игр, которые действительно находятся в движении (иногда их называют элементарными): коллективные игры (командные) и индивидуальные игры (одиночные). Коллективные подвижные игры делятся на две большие группы без разделения на команды, которые, в свою очередь, делятся на игры с водителем и без водителя; и с разделением на команды, которые включают игры с контактом (боевые искусства) и без контакта (без вступления в боевые искусства с противником). Современная классификация подвижных игр основана на анализе опыта не только учителей, но и врачей и ученых. Физкультурная практика требует полной оценки подвижных игр. И.А. Гуревич, исходя из учета особенностей двигательного содержания игр, подразделяет их на относительно спокойные с общим воздействием на организм, и игры, связанные с «механическими перемещениями тела», а сам игровой материал разделялся у него по признаку преимущественной упражняемости либо рук, либо ног и или всего тела. В отдельные группы выделялись игры «с бегом взапуски и увертыванием», «игры со скаканием», «игры в мяч» и др. [16.с.66] Распределение подвижных игр во многих современных классификациям проводится по признакам, характеризующим п соответствие игр педагогическим задачам. На уроках физкультуры подвижные игры в основном используются для решения проблем развития и воспитания в связи с задачами в области образования и здравоохранения. Часто подвижные игры группируются по типу движений и их основной важности для тренировки физических характеристик (скорость, сила, выносливость и т. Д.), Что облегчает выбор соответствующих игр учителем. Подвижные игры так же делят на элементарные, которые в свою очередь делятся на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы и сложные. Игры с установленными правилами - это так называемые элементарные подвижные игры, которые по степени сложности так же подразделяются на простые некомандные подвижные игры, в которых участник борется сам за себя, а деятельность направлена на самосовершенствование; игры переходные к командным, которые начинаются как индивидуальные и заканчиваются как командные или игры с выручкой, когда есть элемент взаимодействия между играющими; командные игры в которых играющие представляют отдельные команды. В отдельную группу выделяют полуспортивные игры, которые имеют признаки и элементы как подвижных, так и спортивных игр[30.с.253]. В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько участников выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), а остальные являются зрителями. К бессюжетным относятся также игры с использованием различных предметов (кегли, мячи, палки, и др.). Двигательные задания в этих играх требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т. д.). Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. Сюжетные (сюжетно-ролевые) игры имеют определенный сюжет, регламентированные правила, играющие выполняют в игре определенные роли. Сюжет отражает явления окружающей действительности (трудовые действия, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают и определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. К сложным играм относятся игры с элементами спортивных игр (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте используются элементы этих игр, и дети играют по упрощенным правилам, чаще всего используются подвижные игры с элементами подражания, такие игры как «Часики», «Косари», «Поймай комара» и т.п. В общем, подвижные игры делятся: 1. Степень сложности их содержания: от самого простого до более сложного. 2. По возрасту игры (для дошкольников, школьного возраста, для взрослых игр). 3. Основные двигательные действия, включенные в игру: - подражательные (подражательные действия); - игры с элементами упражнений общего развития; - с преодолением препятствий; - с мячом (бросая в цель, бросая и ловя мяч); - с палками и другими предметами; - с ориентацией (по звуковым и визуальным сигналам); - с сопротивлением соперников. 4. О физических качествах, в основном проявляющихся в игре (сила, выносливость, ловкость, гибкость, скорость); 5. О взаимоотношенияхигроков: - без прямого контакта с противником; - с ограниченным доступом к сопернику; - снепосредственнойборьбойсоперников. 6. По характеру двигательной активности: игры большой активности, средней подвижности и сидячий. 7. На месте с учетом сезона: закрытое помещение, на улице, лето - зима. 8. По педагогическим задачам: по скорости реакции, по скорости реакции в условиях выбора сигнала и действия, для запоминания, ориентации в пространстве и т.д. [43.с.200] Значение подвижных игр чрезвычайно важно для развития ряда физических характеристик: скорость, ловкость, сила, выносливость, гибкость. В большинстве игр участники должны ускоряться - убегать быстрее, догонять и немедленно реагировать на различные сигналы. Постоянно меняющаяся игровая среда, в которой участники должны быстро переключаться с одного действия на другое, способствует развитию мобильности. Игры с выравниванием скорости и силы улучшают силу. Тренировке на выносливость способствуют игры с частыми повторениями интенсивных движений с непрерывной двигательной активностью, которые связаны со значительными усилиями и энергией. Игры с частой сменой направления развивают гибкость. Подвижные игры в основном носят коллективный характер и поэтому вызывают чувство товарищества, солидарности и ответственности. Они помогают развить самосознание относительно различных задач, возникающих во время игры, которые требуют быстрой оценки ситуации, принятия решений и их выполнения. Правила игры способствуют воспитанию дисциплины, честности, выносливости. Организационные навыки развиваются в соответствии с ролью игрока. Образовательная ценность важна в соответствии с двигательной структурой, связанной с каждым видом спорта. Они направлены на улучшение и закрепление ранее разработанных технических и тактических приемов различных видов спорта. В играх способность правильно оценивать пространственные и временные отношения развивается и быстро и точно реагирует на текущую ситуацию в часто меняющейся среде. Игры с объектами (шары, сумки, флаги) способствуют улучшению чувствительности кожи и тактильной и мышечной моторики, улучшают двигательные функции рук и пальцев (особенно для маленьких детей). Подвижные игры повышают функциональную активность, оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма, участвуют в динамичной работе различных крупных и мелких мышц тела, повышают подвижность суставов. Широкое использование подвижных игр помогает снизить физическую неактивность, поскольку восполняется дефицит двигательной активности. Как правило, улучшение физического состояния, воспитательные и воспитательные задачи решаются комплексно, только в этом случае каждая игра станет эффективным способом разнообразить физическое воспитание детей. Подвижные игры являются отличным средством улучшения и развития детских движений, кроме того, они соответствующим образом отобраны по состоянию здоровья с учетом возраста, степени физической подготовленности детей и характера функциональных изменений в организме. Подвижные игры, конечно же, помогают укрепить организм ребенка, вылечить, укрепить и, следовательно, предотвратить болезни. При правильной организации занятий, принимая во внимание физическую форму и возрастные характеристики людей, подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие мышечной системы, укрепление связочного и костного аппарата, формирование правильной осанки у детей, а также на повышение функциональной активности организма. Итак, исходя из вышенаписанного можно сказать, что подвижные игры имеют воспитательное, образовательное, оздоровительное значение и занимают огромное место в жизни детей младшего школьного возраста. 1.2. Методика применения игрового метода на уроках физической культуры Дети младшего школьного возраста особенно мобильны и постоянно нуждаются в движении. Но при выборе игр учитель должен учитывать, что организм младших школьников не готов переносить длительные нагрузки. Поэтому игры не должны быть очень длинными; абсолютно необходимо остановиться на отдыхе. Дети 7-9 лет (ученики 1-3 классов) имеют все виды естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), по-прежнему недостаточно технически, поэтому подвижные игры связаны с естественными движениями, должны занимать огромное место вих. Освоение навыков и навыков в этом возрасте более эффективно на уровне непроизвольного запоминания (в частности, в игре), чем произвольно. Кроме того, необходимо учитывать анатомические и физиологические и психологические характеристики детей этого возраста. Они имеют большое соответствие различным воздействиям на окружающую среду и быстрой усталости. Это связано с тем, что сердце, легкие и сосудистая система у детей этого возраста отстают в развитии, а мускулатура все еще слаба, в частности, мышцы спины и брюшной пресса. Прочность опорного аппарата также пока не велика, и, следовательно, возможность его повреждения увеличивается (мышечная слабость, завышено растяжимость связок увеличивает возможность нарушения осанки). Наиболее подходящими играми для детей этого возраста являются игры: тире, например «Волк в канаве», где после короткого рывка у детей есть возможность расслабиться или сыграть с альтернативными ролями, которые играют на ходу, такие как «Пустое место». В этот период детям все еще сложно изолировать отдельные движения и точно регулировать их индивидуальные особенности. Дети скоро устают, как только восстанавливают свою готовность к движению[33.с.35]. Внимание детей в младшем школьном возрасте недостаточно стабильно, в связи, с чем подвижные игры не обязаны требовать от них длительного внимания. Воля и тормозные функции у детей плохо развиты, им трудно слушать объяснение игры в течение долгого времени и объяснений до конца. Следует иметь в виду, что дети этого возраста уже могут читать и писать, что значительно расширяет их умственные горизонты, например, игры «Гуси-лебеди», «Два мороза», «Совушка». В коллективных играх выдвигаются простейшие идеи о нормах поведения. Роь и значение игр должно занимать огромное место в жизни детей младшего школьного возраста, так как это соответствует их возрастным характеристикам. Уроки физкультуры в 1-4 классов могут состоять исключительно из подвижных играх. Урок, состоящий из игр, требует от ученика организованного поведения и некоторых игровых навыков. В уроках физкультуры для младших учеников рекомендуется проводить от 3 до 5 игр: в подготовительной части - игры с низкой подвижностью, в основном - 2 - 3 игры большой подвижности, в заключительной части - игры для развития внимания и низкого уровня интенсивность. Игры, которые улучшают баланс и координацию участников, лучше всего давать в первой половине основной части урока, пока внимание не ослабнет от усталости; Игровые задания и эстафеты на выносливость после игры улучшают координацию и скорость. Периодически в низших классах вы можете проводить урок - соревнование, то есть урок, который состоит только из подвижных игр и различных эстафет. Чтобы эффективно проводить подвижные игры с учениками младшего возраста, учитель должен учитывать условия, подготовку и возрастные особенности учеников, а также учебные задания на уроке. Прежде чем начинать объяснять игру, нужно разместить участников таким образом, чтобы они хорошо видели учителя и слышали его рассказ. Лучше всего строить игроков в исходной позиции, из которых они начнут игру. Если игра играется по кругу, то объяснение находится в одной и той же круговой конструкции. Учитель занимает место не в центре, а в ряду игроков. Если игроки делятся на две команды и строятся на большом расстоянии, то для объяснения необходимо приблизить команды, а затем дать команде перейти к границам старта. В этом случае учитель, объясняя игру, становится между игроками в середине площадки, на боковой границе и поворачивается к одной или другой команде[41.с.89]. Следует помнить, что презентация игры должна сопровождаться показом. Видимость помогает лучше понять игру, и после объяснения у участников неостанется вопросов. Учитель должен стоять на видном месте боком или в крайнем случае лицом к свету, но чтобы видеть всех участников и следить за их поведением. Объяснение игры. Правильное объяснение игры сильно влияет на ее успех. Как уже упоминалось, перед началом игры учитель обязан четко визуализировать свой контент, анализировать его заранее и только затем приступить к объяснению. Правила должны быть краткими: длительное объяснение может помешать восприятию игры. Исключение составляют игры в младших классах, которые можно объяснить в сказочной, увлекательной форме. Правило должно быть логичным, последовательным. Любая игра должна быть объяснена примерно в соответствии с этой схемой: a) название игры (вы можете сказать, для какой цели играется игра); б) роли игроков и их местоположение на поле; c) содержание игры; г) цель игры; д) правила игры[4.с.205]. Объяснение игры заканчивается ответами на вопросы игроков. Ответ должен быть громким, одновременно обращаясь ко всем. Говоря о ходе игры, учитель, несомненно, коснется правил, но в конце правил нужно еще раз заострить свое внимание, чтобы дети понимали их лучше. Правили не должны проговариваться монотонно, желательно выделить важные моменты в игре. Учитель должен обратить внимание на настроение учеников: если они отвлекаются, необходимо правила игры сократить. Для каждой игры учитель выбирает помощников, которые контролируют соблюдение правил, учитывают результаты игры распределяют и организуют инвентаризацию. Количество помощников зависит от сложности правил и организации игры, количества игр и размера игрового поля. Учитель объявляет о назначении помощников всем, кто играет. В зависимости от сложности игры и задач, которые необходимо решить во время занятий, помощники могут уточнить правила игры. После того, как игра началась, учитель тщательно следит за ее ходом, поведением игроков, исправляет и комментирует, не останавливая общий ход игры. Если большинство игроков совершают ту же ошибку, они могут приостановить игру и дать указания о том, как правильно выполнять трюки игры, обращая внимание на тактику. Вместе с тем он дает детям максимум инициативы и остается беспристрастным и объективным судьей. Если подвижная игра сложна, учитель сначала вводит детей в основные правила, а затем постепенно дополняет их в ходе игры. Чтобы дать сигнал к концу игры, лучше всего, когда все участники наслаждались этим, но не переусердствовали. Игра не может быть остановлена криком, суровой командой, так как такой неожиданный конец для учеников, может вызвать негативную реакцию, неудовлетворенность. Часто во время игры дети должны сдерживать себя. На пределе своих возможностей возникает своего рода «механизм с автоподзаводом» [42.с.79], основой которого является игровое удовольствие. Для учителя важно следить за психологическим климатом мобильной игры, ее процесс должен быть приятным для детей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg