Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Границы государственного вмешательства в экономику.

cool_lady 192 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2021
Целью данной работы является рассмотрение государственного вмеша-тельства в экономику. Для достижения этой цели выделены следующие задачи: рассмотрение вопроса необходимости вмешательства государства в экономику, причины этого вмешательства и объекты регулирования. Так же изучим формы и методы государственного регулирования.
Введение

Проблема государственного вмешательства в экономику является одной из основных для всех стран. Притом, это не находится в зависимости от типа экономической системы, а выполнения государством некоторых функций в области экономики необходимы. В прочем, в таких вопросах, как соотношение государственного и рыночного регулирования и границы и направления государственного вмешательства, существует большое разнообразие теоретических воззрений и надлежащих им практических методов. Эти методы включают в себя как абсолютный государственный монополизм в управлении национальным хозяйством, так и крайний экономический либерализм, утверждающий, что эффективной может быть только экономика в условиях ничем не ограниченного частного предпринимательства. Между данными крайностями имеется и ряд промежуточных вариантов, так называемая смешанная экономика. На современном этапе экономического развития экономика большинства государств является смешанной. Экономические системы развитых стран находятся между двумя крайностями – чистым капитализмом и командной экономикой. Смешанная экономика включает в себя как частную, так и государ-ственную собственность. Частные предприниматели и физические лица име-ют право принимать независимые финансовые решения, но их автономию ограничивает либо государство, либо общество, имеющее приоритет в решении возникших финансовых вопросов.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Экономические функции государства 4 1.1. Рынок и государство: необходимость государственного вмешательства 4 1.2. Причины государственного вмешательства в экономику 6 1.3. Объекты государственного регулирования экономики 7 Глава 2. Формы и методы государственного регулирования экономики 10 2.1. Методы прямого регулирования 10 2.2. Методы косвенного регулирования 11 Заключение 16 Список литературы: 18
Список литературы

1. Борисов Е.Ф. - Экономика. Учебник. 2. Войтов А.Г. - Экономическая теория. Учебник. 3. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. - Эко-номика. Учебник. 4. Бабашкина, А. М. - Государственное регулирование наци-ональной экономики. 5. Губин Е. - Методы, свойства и формы государственного регулирования экономики. 6. Липсиц И. В. - Экономика 7. Анисимов А.А., Артемьев Н.В., Тихонова О.Б. - Макроэкономика.
Отрывок из работы

Глава 1. Экономические функции государства 1.1. Рынок и государство: необходимость государственного вмешательства Наиболее эффективной формой организации экономики считают рыночную систему хозяйствования, основанную на рыночном механизме саморегулирования и управления рыночной жизнью. Причиной тому являются особенности самого рынка, ведь им самим обеспечивается: • эффективное распределение ресурсов, при использовании наиболее эффективных технологий, лучших методов организации и управления производством; • абсолютная экономическая свобода выбора для производителей и потребителей. Так же рынок имеет высокую степень адаптивности к любым изменени-ям, успешно функционирует при весьма ограниченной информации, обеспе-чивает оптимальное использование достижений научно-технического про-гресса, может удовлетворить любые потребности, стимулирует улучшение качества продукции. Классическая саморегулирующаяся экономика - модель экономики с настолько гибкими ценами на конечную продукцию и факторы производства, что их изменение позволяет уже в краткосрочный период выравниваться соотношению между совокупным спросом и совокупным предложением. В классической саморегулирующейся экономике: • отсутствуют длительные периоды высокой безработицы, превышающий ее естественный уровень; • продаются все изготовленные товары; • не происходит длительных депрессий, в связи с ее возможностью саморегулирования. И все же рынок, в качестве саморегулирующейся системы способен справиться с определенными проблемами не в каждом случае. Речь идет о ситуациях, когда рыночный механизм в качестве самонастраивающегося ме-ханизма, побуждает субъектов рыночных отношений принимать нежелательные и неоптимальные экономические решения. В таких случаях данные решения не являются результатом ошибок отдельных рыночных субъектов, а результатом работы самого рыночного механизма, они порождаются его природой. В экономической теории подобное называется «failures» - «провалы». Эти «провалы» рыночной системы считаются объективными обстоятельствами, влекущими за собой необходимость государственного вмешательства в экономику. К основным «провалам» рынка можно отнести: • значительное неравенство в распределение доходов; • ориентацию не на изготовление социально-необходимых товаров, а на удовлетворение потребностей тех, кто имеет деньги; • неспособность устранять внешние эффекты (к пример экологические проблемы); • воспроизводство социальных благ в меньшем количестве, чем требуется, либо и вовсе их не воспроизводство (объекты общественной инфраструктуры, поддержание правопорядка, службы «скорой помощи»); • невозможность обеспечения полной занятости экономических ресурсов, которая проявляется в виде безработицы; • подверженность нестабильному развитию, со свойственными этому инфляционными и рецессионными явлениями; • слабые отношения конкуренции, возникновение олигополистических и монополистических рынков; • неспособность решать проблемы политического характера, общенациональные задачи; • невозможность формирования определённых важных элементов функционирования экономики (законодательство, выпуск денег и пр.). Таким образом, рыночная система не является совершенной. В связи с чем, появляется необходимость внешней коррекции провалов рынка того, что сам рыночный механизм не может сделать самостоятельно. Эти функции берет на себя государство, также оно является инициатором и проводником различного рода экономических преобразований и реформ в странах с переходной экономикой. В этих странах государство выполняет функции по формированию основ рынка. Однако, государственное вмешательство в экономику не должно быть чрезмерным, иначе государство может подавить рыночные механизмы деятельности экономической системы, снизить экономическую эффективность и лишить экономическую систему адаптивности и гибкости. Поэтому государство должно сосредотачивать свои усилия только там, где рынок обнаруживает свою несостоятельность. К этому и относятся основные экономические функции государства. 1.2. Причины государственного вмешательства в экономи-ку В действительности возможности рынка имеют свои границы. Рынок не в состоянии автономно решить все социально-экономические задачи общества. В данный момент мы говорим не о недостатках, а об ограниченности возможностей обусловленными экономическими условиями. В связи с этим, там, где рынок не может самостоятельно дать результата, необходимо государственное вмешательство. Государственный бюджет должен быть в силах компенсировать внеш-ние эффекты и в достаточном объеме поставлять общественные товары, так как финансирование входит в обязанности центрального и местного бюдже-та. Общественный товар имеет значительное отличие от частного, этот товар достается всем гражданам в примерно одинаковом объеме. Это то, чем пользуются все граждане, а именно: образование, охрана общественного порядка, оборона страны, сети коммуникации и многое другое. Предоставление этого товара населению - это еще одна функция государства в экономике свободной конкуренции. В обязанности государства так же входит обеспечение экономики нуж-ным количеством денег. Рынок самостоятельно не в силах решить эту про-блему. Из этого видно, что смысл экономической деятельности государства – это дополнять и поддерживать рынок, решая те вопросы, с которыми он самостоятельно не способен справится. При условии того, что без государ-ственного вмешательства не обходится экономика свободной конкуренции, то в современном рыночном хозяйстве без этого вмешательства уж точно не обойтись. Это влечет за собой еще ряд вопросов, касающихся науки, техники, перераспределение доходов, безработицы, социальных льгот, образования. Любая экономика подвержена монополизму, инфляции и иным внешним факторам. В связи с этим рынок не обходится без вмешательства государства, без антиинфляционной и антимонопольной политической деятельности. 1.3. Объекты государственного регулирования экономики Объекты государственного регулирования экономики - это сферы, от-расли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны, где появляются или могут появится трудно-сти, не разрешаемые автоматически в данный период времени, когда снятие этих проблем настоятельно необходимо для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности. Основными объектами государственного регулирования в экономике считаются: 1. Экономический цикл. Его сущность заключается в поддержании спроса на товары и услуги, на капиталовложение и занятость, во время кри-зисов и депрессий. Для достижения этой цели увеличиваются государствен-ные расходы, инвестиции, а вот для частного предпринимателя выделяются льготы. 2. Структурное хозяйство. Разделяется на секторный, отраслевой и региональный рынок. Регулирование выполняется с помощью финансовых стимулов и капиталовложения государства, которые обеспечивают благоприятные условия некоторым отраслям и регионам. 3. Накопление капитала. Условие, требующееся для развития стра-ны в целом и повышения качества жизни каждого гражданина. 4. Денежное обращение. Поскольку инфляция опасна для экономи-ки, необходимо постоянное грамотное пользование валютной массы. 5. Занятость населения. Пропорциональное соответствие рабочей силы между спросом и предложением. Оно должно удовлетворять и эконо-мику, предоставляя квалифицированные кадры, и работников, поощряя заработной платой. 6. Платежный баланс. У этого явления несколько составляющих, а именно движение капитала, экспорт, импорт, участие в международной эко-номике, повышение и понижение курса национальной валюты. 7. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Работы, связанные с разработками и реализации научных идей, способству-ющие улучшению качества жизни. 8. Конкуренция. В рамках здоровой конкуренции производится ка-чественный товар, пользующийся спросом. 9. Цена. Фактор, отражающий состояние экономики. Одновремен-но, цены влияют на устойчивость национальной валюты и социальную атмосферу. 10. Кадры. Подготовка и улучшение квалификации кадров, дает возможность следовать за постоянно развивающейся системой. 11. Социальные отношения. Отношения между работодателями и работниками. 12. Внешнеэкономическая связь. На данном этапе экономического развития, не существует государства, которое может обходиться без сотруд-ничества с другими государствами. 13. Окружающая среда. Всегда требуется помнить о состоянии при-роды и о ее ресурсах, находясь в постоянном балансе с ней. Так же инстанции государственного регулирования стремятся распро-странить свое влияние и на другие экономические стороны: заинтересовать частных предпринимателей в развитие научных исследований для использования их результатов в экспорте товаров, в капиталовложениях, и совершенствовать законодательство в области конкуренции, в области социальной защиты, в охране окружающей среды. Сами же объекты государственного регулирования экономики могут отличаться в зависимости от уровня развития самого государства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg