Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Диалектика как учение об универсальных связах

vsonnik 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2021
Стандартный реферат с оформлением
Введение

Диалектика от греческого слова dialektike переводится как искусство вести беседу, спор. Диалектика представляет теорию и метод познания явлений действительности в их развитии и самодвижении. Следует отметить, что диалектика противоположна метафизике. Метафизика (от греч. Meta ta phiysika – «после физики») – противоположный диалектике философский метод, рассматривающий явления в их неизменности и независимости друг от друга. Отрицает внутренние противоречия, как источник развития явлений. Диалектика – это философская теория, способ и методика научного знания и творчества в общем. Теоретические принципы диалектики составляют значительное содержание миропонимания. Например, диалектика делает теоретические, мировоззренческие и методологические функции. Главные принципы диалектики, которые составляют ее стержень, - всеобщая связь, становление и развитие, осмысливается при помощи всей исторически сложившейся системы категорий и законов. Диалектическое мышление как познавательный процесс появилось вместе с человеком и обществом. Мера диалектичности людского мышления определяется историческим уровнем развития общества, степенью знания диалектикой бытия, верное отражение которого является необходимым условием разумной ориентации человека в мире и преобразования его в интересах людей. Целью реферата является исследование феномена диалектики, как учении об универсальных связях, изменениях и развитиях.
Содержание

Введение 2 1. Понятие диалектики 3 2. Структура диалектики 7 2.1 Диалектические принципы 7 2.2 Диалектические законы 12 3. Категории диалектики 15 Заключение 20 Список использованной литературы 21
Список литературы

Список использованной литературы 1. Батурин, В.К. Философия науки: Учебное пособие / В.К. Батурин. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 303 c. 2. Грядовой, Д. И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2 / Д.И. Грядовой. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 456 c. 3. Кохановский, В.П. Основы философии: учебник. / В.П Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев. – М.: Кнорус, 2015. – 232 с. 4. Старостин, А.М. Философия науки: Учебное пособие / А.М. Старостин. — М.: Дашков и К, 2016. — 368 c. 5. Степанов, ; Основы Философии. Ч.2 / ; Степанов. - Москва: РГГУ, 2017. - 102 c. 6. Философия и методология науки: хрестоматия: учебное пособие / составители: П. А. Водопьянов, П. М. Бурак. – Минск: Беларуская навука, 2014. – 518 с. 7. Философия: учебник / А. В. Апполонов и др. – Москва: Проспект: Издательство Московского университета, 2015. – 669 с.
Отрывок из работы

1. Понятие диалектики Существует мнение, что термин «диалектика» в первый раз применил Сократ. Он назвал собственный способ нахождения правды в диалоге методом столкновения и согласования разных, нередко обратных суждений диалектикой. Диалектика (греч. dialektika – разговор, разговор, обмен мнениями, обсуждение) означает умение и искусство защищать или опровергать то или иное утверждение. Но, диалектика – нечто большее, чем техника качественной игры понятия. С периода античности по сей день диалектика обнаруживает неуклонную направленность к конструированию научно-теоретического метода мышления. Методике философского знания. Диалектику можно определить, как учение о развитии бытия, познания и мышления, источником которого признается становление и разрешение противоречий в самой сущности развивающихся объектов. Диалектика никогда не была кое-чем раз и навечно данным, она изменялась, в ходе выступления в разных исторических формах. Философия никогда не разлучалась с диалектикой, но в качестве привилегированных принято выделять стихийную диалектику, диалектику немецкого классического идеализма и материалистическую диалектику. По собственному воздействию на развитие философской научной мысли они были более плодотворными. Древнейшие диалектические учения, обычно, размещались на любознательном уяснении разных явлений, доступных обыкновенному наблюдению. Размышления о соотношении единого и многого, единичного и общего опирались на опыт общественных обсуждений, сопоставления разноречивых мнений, взглядов, позиций. Часто философская идея входила в тупик (парадоксы, проблемы). Обнаружение таковых трудностей и попытки их осмысление получили заглавие «отрицательной диалектики». Это собственного рода «стояние у ворот» диалектики. Поиск выхода из тяжелых ситуаций, способов разрешения противоречий стимулировал развитие позитивной диалектики. В виде стройной теоретической системы диалектика в первый раз стала в идеалистической философии Гегеля. Неизменное движение, изменение философ находил и в природе, но настоящее развитие обнаружил в истории общества, сначала, в духовной культуре. Гегель проанализировал историческое движение людской мысли и выразил ее целостное, закономерное развитие в понятиях «безусловной мысли», «мирового разума». Духовные процессы публичной жизни представлялись ему более необходимыми, которые определяют все остальное. Настоящая история государств, народов осмысливалась как реализация развития духа, мыслях. В историко-философской мысли Гегель обнаружил, развил, привел в систему понятийный аппарат диалектики..... 2. Структура диалектики 2.1 Диалектические принципы Конкретность истины. Это один из основных принципов диалектического подхода к познанию – предполагает точный учет всех условий, в которых находится объект познания. Конкретность – это свойство истины, основанное на знании реальных связей, взаимодействия всех сторон объекта, главных, существенных свойств, тенденций его развития. Так, истинность или ложность тех или иных суждений не может быть установлена, если не известны условия места, времени и т. д., в которых они сформулированы. Суждение, верно отражающее объект в данных условиях, становится ложным по отношению к тому же объекту в иных обстоятельствах. Верное отражение одного из моментов реальности может стать своей противоположностью – заблуждением, если не учитывать определенных условий места, времени в роли отражаемого в составе целого. Например, отдельный орган невозможно осмыслить вне целого организма, человека – вне общества. Суждение «вода кипит при 100 градусах по Цельсию» истинно лишь при условии, что речь идет об обычной воде и нормальном давлении. Это положение утратит истинность, если взять так называемую тяжелую воду и изменить давление. Субстанциональное единство мира - согласно этому принципу все мировые процессы детерминированы материальной субстанцией. Данный аспект единства в естествознании представлен в виде принципа его материального единства. До середины 19 века вещество и энергия рассматривались как 2 основные формы объективной реальности, на основе которых существуют все остальные виды включая такие сложные, как биологическая и социальная. С возникновением электромагнитной теории Максвелла, квантовой физики, кибернетики и теории информации выяснилось, что материя обладает гораздо большей сложностью. Но углубление понимания видов материи не позволяет удовлетворительно объяснить бесконечное многообразие и сложнейшую организацию мироздания, наиболее полно реализующиеся в биологической и социальной материи. По этой причине в современном научном познании в понятие материи, которая понимается как единство вещества, поля и энергии, включается информационный аспект существования всех материальных систем, который выражает меру порядка в явлениях и процессах универсума. Принцип развития Диалектика представляет собой одновременно и метод философии, и философскую дисциплину, посвященную изучению развития, а также способ ведения диалога или размышления. В отличии от метафизической философии, сосредоточенной на поисках первооснов мира, обладающих незыблемым и вневременным характером, диалектика рассматривает мир в качестве бесконечно развивающейся системы. Закон диалектической противоречивости гласит, что в каждом объекте сосуществуют две противоречивых стороны, которые находятся в состоянии взаимозависимости и взаимного противоборства. Именно борьба противоположностей является источником развития, определяющим как их направленность, так и степень интенсивности. Так, например, социальные противоречия приводят общество к изменению своей внутренней структуры. Закон количественно-качественных преобразований раскрывает механизм развития, который заключается в последовательной смене накопления количественных характеристик появлением принципиально нового качества. Так, например, одиночные атомы, рассеянные в пространстве, представляют собой газ, при увеличении их количества будет получена жидкость, а при еще большем увеличении твердое вещество. Закон отрицания раскрывает логику преемственности качественных преобразований, происходящих в процессе развития....
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 14 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 11 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg