Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНВЕСТИЦИИ

Разработка инвестиционного проекта по открытию английского центра и оценка его экономической эффективности

cool_lady 825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Объектом исследования данной курсовой работы является разработка инвестиционного проекта английского центра и оценка его показателей эффективности. Целью курсовой работы является закрепление, углубление и практическое применение знаний, полученных в результате прохождения курса. В рамках данной работы были разработаны таблицы инвестиционной, операционной и финансовой деятельности, а также их сводные таблицы. Были рассчитаны основные показатели эффективности инвестиционного проекта, а также был произведен их анализ с последующей оценкой эффективности инвестиционного проекта.
Введение

В современном мире многообразных и сложных экономических процессов и взаимоотношений между гражданами, предприятиями, финансовыми институтами, государствами на внутреннем и внешнем рынках острой проблемой является эффективное вложение капитала с целью его приумножения или инвестирование. Экономическая природа инвестиций обусловлена закономерностями процесса расширенного воспроизводства и заключается в использовании части дополнительного общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов системы производительных сил общества. В своей работе в качестве объекта инвестиционного проекта я решила выбрать школу иностранных языков (английский центр). Актуальной данной работы обусловлена тем, что в условиях сближения деловых отношений между странами, увеличения туристического потока и всеобщей глобализации изучение иностранных языков становится необходимостью для всё большего количества россиян. Кроме того, особенно заметна эта тенденция в период кризиса, когда интерес к изучению иностранных языков резко увеличивается. Аналитики связывают это явление с желанием людей приобрести конкурентные преимущества, которые повысят их ценность, как специалистов. Опираясь на эту информацию, мы можем сделать вывод, что владельцы капитала будут заинтересованы в направлении его в данную сферу деятельности, так как эта деятельность будет давать результат нужный потребителям, а значит будет давать выручку и прибыль владельцем данного бизнеса. Оценить заранее полезность и нужность продукта (результата проекта) - непростая задача. Ее решение сводится к экономическим расчетам, прогнозирующим финансовые результаты проекта. Процесс инвестирования принято реализовывать с помощью разработки и последующего выполнения инвестиционного проекта. Важную роль при этом играет его правильная оценка, что определяет актуальность данной работы. Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов оценки инвестиционных проектов. На основании цели были поставлены следующие задачи: - дать определение и описать основные стадии инвестиционного проекта; - проанализировать различные методы оценки инвестиционных проектов; Предмет исследования – процесс оценки эффективности инвестиционного проекта. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….7 1 РЕЗЮМЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА…………………………….8 2 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА…………………………………………………………...10 3 АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА…………….………11 3.1 Анализ общего и локального рынков…………………………………….11 3.2 Маркетинговая стратегия………………………………………………….11 4 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА…………………………………………………….13 5 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………………14 6 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………………….18 7 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА………………………………………… 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………36
Список литературы

1 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие, 2007. 2Бочаров, В. В. Инвестиции: учебник /В. В. Бочаров. – СПб., 2009. – 380 с. 3Игонина, Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие/ под ред. Игониной Л.Л., В.А. Слепова – М.: Экономистъ, 2005?480 с. 4Инвестиции: учебное пособие / под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2008. – 360?425 с. 5Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования / утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 №ВК 477 (вторая редакция), 1999. – 386с. 6Раскатова, М.И. Инвестиции и инвестиционный анализ: учебное пособие / М.И. Раскатова – Челябинск, изд-во ЮУрГУ, 2014. – 120?140 с. 7 Савчук В. П. "Оценка эффективности инвестиционных проектов" 2004. 646 с.
Отрывок из работы

1 РЕЗЮМЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА Цель проекта – открытие языковой школы для реализации спектра доступных услуг в области изучения иностранных языков и перевода в городе с населением более 1 миллиона человек. Основной источник дохода заведения – оплата за обучение иностранному языку. В языковых школах предоставляют спектр услуг по изучению различных иностранных языков для разных уровней подготовки учеников. Основные преимущества бизнеса: - сравнительно небольшой объем капиталовложений; - перспективное направление, ежегодный рост спроса на данный вид услуг; - быстрая окупаемость. Для реализации проекта арендуется помещение общей площадью 100 м2, расположенное в одном из спальных районов. В лингвистической школе планируется преподавать семь курсов английского языка по различным программам. Целевая аудитория – население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом. Краткое описание услуг. Среди основных направлений обучения в вашей школе могут присутствуют: - подготовка к международному тестированию; - тестирование по системам TOEFL, CALE, GMAT, IELTS; - экспресс-обучение свободному владению разговорной речью. Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка — 4-8 месяцев, что соответствует 64-128 академическим часам. Объем первоначальных инвестиций составляет 550000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на обустройство офиса и закупку материала для обеспечения образовательного процесса, создание фонда оборотных средств. Для реализации проекта будут использованы собственные средства. Инвестиционный проект «Английский центр» имеет следующим показатели эффективности: 1) ЧДД = 171295,8 2) ИД = 1,3115 3) ВНД = 36% 4) СОИ = 2 года 1 месяц 5) ДСОИ = 2 года 2 месяца Проанализировав эти данные, можно сделать вывод, что данный инвестиционный проект эффективен, так как ЧДД и ИД больше 0. Основная часть инвестиций направлена на ремонт помещения и рекламу. 2 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Изучение иностранных языков становится с каждым годом все более и более популярным. Люди путешествуют по миру, общаются с иностранцами, работают в иностранных компаниях, переписываются в Интернете с друзьями из других стран – все это было бы невозможно, если бы люди продолжали говорить на разных языках. Именно поэтому курсы изучения иностранных языков стали так важны для многих. В условиях сближения деловых отношений между странами, увеличения туристического потока и всеобщей глобализации изучение иностранных языков становится необходимостью для всё большего количества россиян. По статистическим данным, 46% наших соотечественников не оставляют мечты изучить иностранные языки. При этом ими движут разные цели: кто-то хотел бы обучаться, чтобы отвечать требованиям времени (13%), 14% россиян желают свободно чувствовать себя в поездках за границу, 11% с помощью знания иностранного языка обеспечили бы себе карьерный рост, 9% понимают, что такие знания необходимы для общения, а 7-8% хотели бы легко читать этикетки на товарах иностранного производства, информацию на зарубежных сайтах, понимать инструкции и т.п. Исходя из этих наблюдений, можно сделать вывод, что услуги школ, обучающих всех желающих иностранным языкам, довольно востребованы. 3 АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 3.1 Анализ общего и локального рынка Рынок изучения иностранных языков характеризуется растущим потребительским спросом. Объем Челябинского рынка изучения иностранных языков, согласно различным экспертным заключениям, в конце 2019 года составил около 180 центров по всему Челябинску, в котором обучаются в среднем 25 тыс. человек, что составляет всего 2% из общего населения города. Потребностьрынка выявляет, что нужны дополнительные учебные центры по изучению иностранных языков. Маркетинговая стратегия очень важна в данном бизнесе, так какконкуренциябольшая. Основной стратегией бытьклиенториентированным, предприимчивым, а также предоставление услуг с ценностями и обладать сравнительным преимуществом среди конкурентов. Коммерческая деятельность компании должна быть ориентирована на поиск платежеспособных потребителей и установления с ними долгосрочных договорных связей с компаниями по корпоративному английскому.Рекламана радио, в газетах, а также в бизнес центрах города, также в школах и садиках. Курсы иностранных языков, как и любая другая услуга, нуждаются в хорошей рекламе, которая привлечет клиентов. Можно создать сайт, где будет располагатьсяинформацияне только о курсах иностранного языка, но и их преподавателях, где будут расписаны все преимущества именно ваших курсов иностранных языков. Рекламу можно разместить на тематических форумах, социальных сетях, блогах, сайтахонлайнсловарей. 3.2 Маркетинговая стратегия Целевой аудиторией языковой школы, с учетом программ курсов, является население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом. Большое значение для языковой школы имеют фирменный стиль, запоминающееся название и логотип, поэтому перед запуском проекта рекомендуется провести работу по неймингу и созданию имиджа. Помощь специалистов по неймингу обойдется в среднем 6000 рублей – в стоимость включена разработка бренда, логотипа, названия. Месторасположение языковой школы также играет важную роль – нужно, чтобы обучающимся было удобно добираться до школы. Желательно выбрать офис в проходимом месте, на людной улице. Размещение школы в спальном районе станет конкурентным преимуществом, поскольку близость школы к дому для некоторых потребителей является определяющим критерием при выборе. Возле школы необходимо разместить вывеску, указывающую на месторасположение языковой школы. В первые месяцы открытия необходимо провести рекламную кампанию. Для этого предусматривается: раздача промо-листовок, расклейка объявлений в лифте. Бюджет этого вида рекламы составит около 10000 рублей. Чтобы сформировать свою клиентскую базу и привлечь посетителей, рекомендуется проведение различных акций и бонусов: первое занятие бесплатно, скидка за репост в соцсети, акция «приведи друга – получи скидку» и т.д. Необходимо также создать группу или профиль в популярных социальных сетях. Наполнение группы или профиля должно быть разноплановым, включая не только организационные моменты и рекламу услуг школы, но и содержать полезную информацию – это могут быть увлекательные ролики на иностранном языке, интересные факты о языках мира, полезная инфографика и т.д. Маркетологи отмечают, что предоставление компанией полезной и, главное, бесплатной информации повышает степень лояльности потенциальных клиентов. Через социальные сети удобно проводить различные акции и бонусные программы, о которых было сказано выше. Также рекомендуется создание собственного сайта – это не только повысит репутацию школы, но и упростит процесс информирования об услугах. На сайте пользователи смогут прочитать описание каждого курса, посмотреть расписание занятий, ознакомиться с ценами, пройти тестирование дляопределение уровня подготовки, узнать контакты и местоположение школы, ознакомиться с преподавательским составом. Необходимо комплексно использовать инструменты продвижения – тогда реклама даст максимально быстрый и эффективный результат. 4 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Перед открытием школы иностранных языков необходимо определиться, будем ли мы ученикам выдавать документы, подтверждающие прохождение того или иного курса в нашей школе. Во-первых, если мы решили осуществлять преподавательскую деятельность, то нам понадобится лицензия, кроме того, в этом случае мы сможем выдавать ученикам документы государственного образца об окончании обучения. Получить лицензию необходимо в местном отделе Минобразования, то есть в Минобразования г.Челябинска. После обучения клиент может получить сертификат или свидетельство о дополнительном образовании. Направления обучения – бизнес английский, развивающий английский, туристический английский, для поступления в ВУЗ .Также в нашей школе присутствуют такие направления как: подготовка к международному тестированию, тестирование по системам TOEFL, CALE, GMAT, IELTS, экспресс-обучение свободному владению разговорной речью. Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка - 4-8 месяцев, что соответствует 64-128 академическим часам, примерно 3 раза в неделю по 1 часу 15 минут. Каждая программаобучения должна обязательна включать основные аспекты как аудирование, практика, словарный запас, чтение, правописание и грамматика для развития соответствующих навыков. Предполагается, что график работы будет с 10:00 до 20:00 без выходных, поскольку наличие групп выходного дня позволит обслуживать большее количество клиентов. 5 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сумма первоначальных инвестиций составляет 700000 тысяч рублей. Открытие языковой школы включает в себя следующие этапы: 1) Регистрация в государственных органах. В соответствии со ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ», дополнительное образование подлежит лицензированию. Государственная пошлина на лицензию составляет 6000 рублей. По окончании определенных курсов наш центр будет выдавать ученикам документ, подтверждающий прохождение того или иного языкового курса. Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2: 1) Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки 2) Деятельность по письменному и устному переводу. 3) Местоположение и выбор офиса. Удачное местоположение предполагает близость к учебным заведениям, торговым центрам, людным улицам. Желательно наличие бесплатной парковки и удобной транспортной развязки. Также при выборе помещения необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и других технических характеристик. Оптимальный размер помещения под языковую школу – от 100 м2 – этой площади хватит для двух классов и приемной с ресепшеном. Если предполагается оказывать услуги по индивидуальному обучению, то рекомендуется предусмотреть небольшой кабинет для этого. Для реализации данного проекта предполагается взять в аренду офис площадью 100 м2 с расположением в одном из спальных районов. Стоимость аренды такого помещения с ремонтом составит в среднем 75000 рублей для города с населением около чуть больше 1 млн. жителей. Планируется разместить 2 учебные аудитории и холл с ресепшеном. Одна аудитория будет специализированной для индивидуальных занятий по английскому языку, где занятия будут проходить ежедневно. Вторая аудитория будет использоваться для групповых занятий. Данное разделение позволит грамотно оформить пространство и облегчит составление расписания занятий. 4) Подбор кадров. Для языковой школы наличие квалифицированных кадров – один из главных параметров, поэтому следует тщательно подойти к отбору персонала. Поиск сотрудников можно осуществлять следующим образом: на специализированных сайтах; сбор информации через знакомых; мониторинг преподавателей общеобразовательных и частных школ с последующим предложением о трудоустройстве. Примерно 54% первоначальных инвестиций приходится на мебель и техническое оснащение офиса; 26% инвестиций – на учебный материал, а на рекламу и регистрацию – 20%. Таблица 1 – Инвестиционные затраты на основные средства и нематериальные активы Вид затрат Количество,шт Стоимость, тыс.руб Аренда помещения 1 75000 Стол учебный 6 60000 Стол для преподавателя 2 15000 Стул 40 32000 Ресепшн 1 10000 Магнитно-маркерная доска 2 8000 Учебный материал 1 50000 Диван 1 10000 Компьютер 3 65000 Wi-fi роутер 1 1500 Стеллаж 1 3000 Шкаф для одежды 1 3000 Касса-регистратор 1 23000 Регистрация ИП 1 1000 Госпошлина на лицензию 1 6000 Реклама 1 50000 Итого: 412500 Исходя из таблицы 1 самым затратным пунктом капиталовложения является аренда помещения, но не менее затратными являются пункты по оснащению помещения необходимым оборудованием. Инвестиционная деятельность проекта от разработки бизнес плана до запуска проекта запланирована на полугодие в 2020 году, с 1 апреля по 29 сентября. Все этапы инвестиционной деятельности представлены в диаграмме Ганта на рисунке 1. Рисунок 1 – Диаграмма Ганта для инвестиционного проекта «Английский центр» Исходя из данных рисунка 1 мы можем увидеть, что самым длительным этапом инвестиционной деятельности является получение статуса ИП и лицензии на образовательную деятельность, а также проработка образовательных программ. Получение статуса ИП и лицензии в свою очередь потребует немалых средств. Кроме того ремонт и дизайн помещения тоже довольно затратный этап в инвестиционной деятельности. Вся информация о инвестиционной деятельности проекта «Английский центр» собрана в таблице 2. Таблица 2 – Инвестиционная деятельность проекта, тыс.руб Показатели Шаг расчета 0 1 2 3 4 5 2020 2021 2022 1.Затраты по разработке проекта 20000 0 0 0 0 0 2.Приобритение оборудования и учебной литературы 279000 0 0 0 0 0 3.Установка и наладка оборудования 6000 0 0 0 0 0 Окончание таблицы 2 4.Приобретение нематериальных активов 45000 0 0 0 0 0 5.Аренда помещения 75000 0 0 0 0 0 6.Ремонт помещения 40000 0 0 0 0 0 7. Получение лицензии 40000 0 0 0 0 0 8.Затраты на рекламу 50000 0 0 0 0 0 9. Денежный поток инвестиционной деятельности 555000 0 0 0 0 0 Таким образом, из таблицы 2 мы видим, что денежный поток инвестиционной деятельности составляет 555000 тысяч рублей. 6 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В таблице 3 приведен план продаж и расчет выручки за первый год функционирования языковой школы. План реализации составляется с учетом режима работы, количества реализуемых курсов и их продолжительности. Таблица 3 – План реализации в первый год работы языковой школы Наименование курса Количество реализованных курсов в год Цена, тыс.руб (за месяц) Цена, тыс.руб (за год) Выручка за год, тыс.руб Курс Business-English 120 1500 18000 2160000 Курс по подготовке к экзаменам ЕГЭ,ГИА 200 1250 15000 3000000 Курс экспресс-обучения свободному владению разговорной речью 100 1084 13000 1300000 Общий курс изучения английского 110 1333 16000 1760000 Курс туристического английского 82 1250 15000 1230000 Курс по подготовке к международным тестированиям( Fce и тд.) 50 1700 20000 1000000 Курс по подготовке к тестированиям по системам TOEFL, CALE, GMAT, IELTS 50 1334 16000 800000 Услуги перевода 320 250руб/1000 зн. 80000 Итого: 11330000 Предполагается, что график работы будет с 10:00 до 20:00 без выходных, поскольку наличие групп выходного дня позволит обслуживать большее количество клиентов. Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка составляет 4-8 месяцев, или 72-144 академических часа. По окончании курса учащиеся сдают тест, который оценивает уровень знаний, полученных в ходе обучения. Набор в группы осуществляется 2 раза в месяц по английскому языку и 1-2 раза по другим языкам. Основной поток учащихся приходится на вечерние группы (с 17:00 до 20:00). Малые учебные группы состоят из 4-6 человек, а большие из 8-16 человек. Рекомендуется четное количество учеников в группе, поскольку в процессе обучения зачастую приходится разбивать группу на пары для выполнения заданий, что повышает результативность такого обучения. Учет сезонности (летом спрос ниже). Всего в программе английского центра представлено 7 учебных курсов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg