Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Политика сша в связи с созданием государства Израиль (1947-1948)

cool_lady 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Целью данной работы является изучение политики США до настоящего времени, а также Израиля, после её создания. Как новое государство повлияло на политику одной из Великих держав. Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть исторические факторы политики США; 2. Провести анализ действий США в формировании нового государства; 3. Выявить роль других стран в создании Израиля; 4. Определить значимость участия президентов США; Степень изученности темы. Вопросами изучения создания нового государства, причин его возникновения и способов его признания занимались многие ученые и писатели как отечественные, так и зарубежные. Среди зарубежных ученых можно выделить Е.Е. Эпштейн, у М. С. Фойервергера. Среди отечественных экономистов можно отметить Т.Карасова, В.С. Мазур, И.Ю. Кравченко, А.А. Полякова, Е.С . Васецова, А.А . Корнилов и многие другие. В их работах можно подробно рассмотреть все этапы становления Израиля в сильное государство. А так же о кровопролитных войнах даже после созданного Израиля. Общее направление работ — создание множественных альтернатив господствующим знаковым системам и теоретическим моделям, — то, что называется «множимостью мысли». На этом ходе образуются «возможные миры мыслимого» — философские системы, религиозные и художественные движения, жизненные ориентации, новые слова, термины и понятия, новые дисциплины и формы гуманитарного исследования. Такой способ мышления можно назвать «возможностным», «поссибилистским», «концептивным», «веерным», «вариативным», «виртуальным». Также можно черпать информацию в собственных мемуарах и воспоминаниях 33-го президента США Гарри Трумэна, благодаря которому создавалось государство Израиль. В большинстве российских работ тема израильско-американских отношений рассматривается в контексте анализа внешней политики США или Израиля. К примеру, И.Д. Звягельская в книге «История государства Израиль» обозначает сложности, с которыми сталкивается ускоритель Израиля и США в регионе, но объектом ее исследования является внешняя и внутренняя политики еврейского государства. Работа Т.В. Носенко и Н.А. Семенченко «Напрасная вражда. Очерки советско израильских отношений 1948-1991 гг.» посвящена эволюции советско-израильских отношений, но в книге большое внимание уделяется и изучению роли США в этом процессе. Большой вклад в изучение политики Вашингтона на Ближнем и Среднем Востоке внесли также российские американисты – В.О. Печатнов, А.С. Маныкин, В.В. Согрин, С.М. Рогов, А.И. Шумилин, Т.А. Шаклеина . В российской историографии есть так же много трудов, которые посвящены изучению внутренней политики США и Израиля. Особое место в изучении расклада сил на израильской политической сцене в период правления А. Шарона и Б. Нетаньяху занимает книга Т.А. Карасовой «Политическая история Израиля. Блок Ликуд: прошлое и настоящее» . Роль американской помощи в экономике Израиля рассмотрена в книге российского ученого А.В. Федорченко. Коллективная монография И.Д. Звягельской, Т.А. Карасовой и А.В. Федорченко «Государство Израиль» представляет собой комплексное исследование политических и экономических процессов, происходящих в Израиле, ознакомление с которым также принесло достаочную пользу при подготовке данной курсовой работы. В ряде работ о особенности отношений Израиля и США стоит выделить исключительную книгу М. С. Фойервергера, которая раскрывает тайны в Конгрессе в период с 1969 по 1976 гг., когда внешняя помощь стала ключевым внешнеполитическим инструментом США. М. С. Фойервергер взвешенно оценивает роль Израиля в принятии Конгрессом решений по предоставлению внешней помощи. Вопреки тому, что книга была издана в конце 1970-х, она является незаменимым источником для изучения роли внутренних факторов в отношениях Израиля и США. Также нельзя не подчеркнуть книгу известных американских политологов Дж. Миршаймера и С. Уолта «Израильское лобби и внешняя политика США», в которой они высказали точку зрения о плохом влиянии произраильских лоббистских структур на внешнюю политику Вашингтона. Несмотря на то, что труд Миршаймера и Уолта стоит оценивать критически, авторы, безусловно, подтолкнули научное сообщество к более углубленному изучению этой важнейшей темы. Структура данной курсовой работы состоит из 3 частей: введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Государство – это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом управления обществом для обеспечения его нормальной деятельности. Государство возникло как высшая форма организации людей. И как любая организация имеет свои механизмы, если один из составляющих этого механизма начинает не лучшим образом работать, то это может привести к дальнейшему его отказу. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в последнее столетие заметно возросла сила Ближнего Востока. И то, что отношения Палестины и Израиля так и не урегулированы на данный периодА также как его создание повлиял на авторитет США, который оказал колоссальную поддержку в признании государства. И стоит вспомнить через какой сложный путь прошёл Израиль. В течение 35 лет Израиль вел серию войн против соседних арабских государств, что привело к постоянным спорам из-за территории и статуса беженцев. Несмотря на сохраняющуюся напряженность, Израиль заключил мирные договоры с несколькими соседними арабскими государствами в течение последней четверти 20-го века. Сейчас Израиль-страна на Ближнем Востоке, расположенная в восточной части Средиземного моря. Он граничит на севере с Ливаном, на северо-востоке с Сирией, на востоке и юго-востоке с Иорданией, на юго-западе с Египтом, а на западе со Средиземным морем. Иерусалим является резиденцией правительства и провозглашенной столицей, хотя последний статус не получил широкого международного признания. Израиль - небольшая страна с относительно разнообразной топографией, состоящая из протяженной прибрежной равнины, высокогорья на севере и в центральной части и пустыни Негев на юге. Протяженность страны с севера на юг вдоль ее восточной границы - северная конечная точка Великой рифтовой долины. Экономика Израиля- большой приток хорошо обученных и образованных на Западе иммигрантов из Европы и Северной Америки в значительной степени способствовал быстрому росту валового национального продукта (ВНП) Израиля после 1948 года. Хотя большинству из них пришлось сменить профессию, ядро высококвалифицированной рабочей силы, в сочетание с быстрым основанием в стране университетов и исследовательских институтов, способствовало экономической экспансии. Страна получила большие суммы капитала, которые включали в себя подарки от мирового еврейства, репарации от Федеративной Республики Германии за преступления нацистов, субсидии от правительства США и капитал, привезенный иммигрантами. Израиль дополнил эти формы доходов займами, коммерческими кредитами и иностранными инвестициями.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ США И ИЗРАИЛЯ……………. 6 1.1 Создание государства Израиль и провозглашение о его независимости…………………………………………………………………… 6 1.2 США и Израиль начинают дружить: иорданский кризис ................ 22 1.3 Дипломатические отношения США и Израился. Роль СССР………30 ГЛАВА 2. Становление особых израильско-американских отношений (XX-XXIвв)………………………………………………………………………31 2.1 Жизнь после создания государства в первые 60 лет………………….31 2.2 Приход к власти США президента Дж.Буша-младшего (2001-2009) 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………41-42
Список литературы

1. Ричард С. Киркендалл. Издание Энциклопедия Гарри С. Трумэна. G.K. и Ко Бостон, 1989, с. 181-182. 2. Ричард С. Киркендалл. Издание Энциклопедия Гарри С. Трумэна. G.K. и Ко Бостон, 1989, с. 184-185 3. Роберт Дж. Донован. Конфликт и кризис. Президентство Гарри С. Трумэна. Беркли, Университет Калифорнии - Беркли Пресс, 1974, с. 230-232. 4. Гарри С. Трумэн. Мемуары, вып. 2, 1946-1952, New York, Da Capo Press, 1986, p. 158. 5.Алонзо Л. Хэмби. Человек из народа. Жизнь Гарри С. Трумэна. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, Оксфорд, 1995, с. 411. 6.Документы Гарри С. Трумэна. Гарри С. Трумэн Библиотека и архив 7.Гарри С. Трумэн. Мемуары, вып. 1, Нью-Йорк, Da Capo Press, 1986, с. 379. 8.Роберт Дж. Донован. Конфликт и кризис. Президентство Гарри С. Трумэна. Беркли, Университет Калифорнии - Беркли Пресс, 1974, с. 230-232. 9.Алонзо Л. Хэмби. Человек из народа. Жизнь Гарри С. Трумэна. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, Оксфорд, 1995, с. 425 10.Гарри С. Трумэн. Мемуары, вып. 2, 1946-1952, New York, Da Capo Press, 1986, p. 165. 11.Гарри С. Трумэн. Мемуары, вып. 2, 1946-1952, New York, Da Capo Press, 1986, p. 165 12.Израиль и США: Основные этапы становления стратегического партнерства 1948–2014 (Т. А. Карасова, 2015) 13.Карасова Т. А. Политическая история Израиля. Блок Ликуд: прошлое и настоящее. / Т. А. Карасова – М.: Наталис, ИВ РАН, 2009. – 528 с. 14.Израиль и США: Основные этапы становления стратегического партнерства 1948–2014 (Т. А. Карасова, 2015) с.128 15.Израиль и США: Основные этапы становления стратегического партнерства 1948–2014 (Т. А. Карасова, 2015) с.171 16.США и Израиль: эволюция неписаного альянса с. 364-378 17.Рабинович И. Затянувшийся конфликт. Израиль, арабы и Ближний Восток 1948 - 2011 гг. // Сабанский центр 18.Израиль: история вопроса и отношения с США 19.Руководство по истории признания консульских отношений США по странам с 1776 года: Израиль
Отрывок из работы

Глава 1. ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ США И ИЗРАИЛЯ 1.1 Создание государства Израиль и провозглашение о его независимости Государства Израиль до окончания Второй Мировой войны не существовало. Его образование стало достаточно значительным событием на Ближнем Востоке, повлиявшим не только на политику данного региона, но и на международную политику в целом, а также на ближневосточную дипломатию США. Создание Государства Израиль было наиболее важным событием в истории внешней политики США в период первой администрации президента Трумэна. Еврейскому народу в течение продолжительных войн пришлось трудно, их количество становилось все меньше. Активный участник ближневосточной политики после войны, США, с помощью решения комиссии решил отправить 100000 еврейских беженцев из Европы на земли Палестины. Но союзник США, Великобритания, не была удовлетворена таким решением, и решил созвать еще одну комиссию получившую название комиссии Моррисона-Грейди. Решением комиссии стал план о разделе Палестины, но с сохранением британского мандата. Это решение не удовлетворило ни евреев, ни арабов, а в октябре 1946 года и американская администрация, потребовала немедленной репатриации европейских евреев в Эрец-Исраэль. Организация Объединенных Наций (ООН) на Второй сессии своей Генеральной Ассамблеи 29 ноября 1947 года приняла план разделения Палестины на два государства: еврейское и арабское. Такое принятие плана стало возможным благодаря поддержке двух крупнейших держав- СССР и США. Среди политической элиты США было много разногласий, тогда президент Гарри Трумэн решил взять всё в свои руки, в поддержку создания Израиля, и пошел на прямой конфликт с руководоством Госдепартамента. Еще весной 1947 года он даёт обещание будущему президенту Израиля, Хаиму Вейцману, что поддержит идею раздела Палестины, на на следующий день американский посол ООН проголосовал за передачу Палестины под опеку ООН. Президент пришел в ярость и обвинил в произошедшем чиновников Госдепартамента. Однако за этим голосованием стояла группа высокопоставленных лиц, включая госсекретаря Джорджа Маршалла и министра обороны Джеймса Форрестола. Многие сотрудники Госдепартамента во главе с госсекретарем Джорджем Маршаллом опасались того, что явная поддержка еврейскому государству приведет к тому, что СССР выступит в качестве союзника арабским странам и получит широкий доступ в регион. Конфликт между Трумэном и Маршаллом по этому вопросу грозил перерасти в правительственный кризис. Однако разрастания скандала удалось избежать. Трумэн настоял на своём решении поддержать создание Израиля. Существенную роль здесь сыграло и влияние еврейской общины в США, голосами которой хотел заручиться Трумэн накануне президентских выборов 1948 года. Для самого Трумэна борьба за создание Израиля стала борьбой и за то, кто определяет внешнюю политику Соединенных Штатов — президент страны или профессиональные чиновники и дипломаты госдепа. Уже в беседе с раввином Вайзом Трумен жаловался, что чиновники советуют ему быть осторожным, что он ничего не понимает и что ему следует рассмотреть мнение «экспертов». Некоторые «эксперты» государственного департамента думают, что они должны вырабатывать политику. Но пока он президент, то будет вырабатывать политику, а их работа — лишь ее реализовывать. Те из них, кому это не нравится, могут уволиться в любое время, когда захотят. Но несмотря на второстепенную роль, которую палестинский вопрос играл во внешней политике США, всем было ясно, что он представляет собой сложную и запутанную проблему. Необходимо учесть, что христианской Америке всегда было трудно понять сионизм и устремления евреев. Нельзя также игнорировать тесную связь между внутренней и внешней политикой в США и разнообразием происхождения, подходов и личных качеств людей, игравших ведущую роль в драме 1945-1948 годов. Особое место, которое палестинская проблема занимала во внешней политике США в описываемое время, в значительной степени было связано с мощью и влиянием американских сионистов. Несмотря на многочисленные трудности и препятствия, им удалось добиться того, что в решающие моменты президент Трумэн рассматривал эту проблему не в свете национальных интересов США, как того требовали Государственный департамент и Пентагон, а в свете соображений внутриполитического (потребность в еврейских голосах на выборах и в еврейской финансовой поддержке) и гуманистического (Катастрофа и проблема перемещенных лиц) характера. (Взгляды Трумэна на национальные интересы были иными.) Способность американских сионистов мобилизовать на свою сторону Конгресс, общественное мнение, а в решающие моменты даже Белый Дом, помогла им сконцентрировать у себя политическую мощь, которой так не хватало сионистскому движению в его борьбе против Британии и арабов. Массивная поддержка американского еврейства и его влияние позволили еврейскому ишуву Палестины, насчитывавшему в тот период 650000 человек, успешно противостоять Британской империи и арабским армиям. В отсутствие этой поддержки, судьба ишува, возможно, напоминала бы судьбу других стремившихся к независимости национальных меньшинств на Ближнем Востоке. 4 октября 1946 г., выступая в день Йом Киппура, Трумэн заявил, что «Соединенные Штаты будут поддерживать создание жизнеспособного еврейского государства, контроли¬рующего свою эмиграцию и экономическую политику в соответствующем районе¬ Палестины». В глазах многих это означало прямую поддержку Трумэном сионистского движения. Да и большинство сионистов полагало, что политика США в отношении Палестины полностью совпадает с их политикой. Когда же они находили отличия, то тут же обвиняли Белый Дом в проарабской позиции. Арабы тоже считали, что Трумэн стоит на позициях сионизма и относились к нему с нескрываемой агрессивностью. Однако «наша политика, — говорил Трумэн, — не была ни еврейской, ни арабской, а была просто американской политикой. Она была американской, так как была направлена на мирное решение проблем в этом трудном регионе. Она была американской, так как базировалась на желании прекратить человеческую трагедию и увидеть обещания выполненными». Нарастало давление на президента и внутри страны. Только за вторую поло¬вину 1947 г. Трумэн получил более 135 тыс. писем, телеграмм и петиций в поддержку создания еврейского государства в Палестине. В ноябре 1947 г. Трумэн тайно встретился с самым уважаемым лидером сионизма 74-летним ученым Хаимом Вейцманом, только что проигравшим перевыборы в качестве председателя Всемирного сионистского конгресса. Вейцман был одним из создателей Бальфурской декларации, с Трумэном они уже были знакомы и чувствовали взаимную симпатию. Трумэн считал, что «Вейцман был замечательным человеком, одним из самых мудрых людей, которых я когда-либо встречал, настоящий лидер, один в своем роде... Он посвятил свою жизнь двум вещам — науке и сионизму. Это был человек колоссальных достижений и исключительных личных качеств». На встрече Вейцман рассказал Трумэну о своем видении того, как евреи возродят Палестину и превратят ее в процветающую индустриальную державу, как они будут осваивать пустыню. Новое еврейское государство, по его словам, станет примером для всего региона. Он показывал президенту карты, где предлагались возможные планы разделения Палестины и рассказывал о том, как он планирует устроить сельское хозяйство в новом государстве. Трумэн, проведший много лет своей жизни на ферме в Миссури, не только горячо заинтересовался этими планами, но и пообещал Вейцману свою поддержку. Сразу по окончанию встречи президент поручил американской делегации поддержать в ООН проект разделения Палестины на две части. Единственное опасение у Трумэна вызывало то, что такое разделение может быть использовано Советским Союзом для укрепления своих позиций в регионе. Вейцман был не согласен: «Существуют опасения, что реализация нашего проекта в Палестине может каким-то образом быть использована в качестве канала для проникновения коммунистических идей на Ближний Восток. Нет ничего более далекого от правды. Наши эмигранты из Восточной Европы — это именно те люди, кто оставляет коммунистические районы. Иначе они бы совсем не уезжали. Если бы существовала серьезная попытка Советов распространить коммунистическое влияние через нашу эмиграцию, они легко могли бы это сделать в предыдущие десятилетия. Но каждые выборы свидетельствуют о том, что коммунизм достиг крайне небольшой популярности в нашем обществе. Образованные крестьяне и квалифицированные рабочие стремятся к высоким стандартам жизни, которые никогда не будут приняты коммунистами. Опасность коммунизма существует только в неграмотных и обедневших слоях, неспособных самостоятельно ему сопротивляться». К этому времени английская администрация Палестины стала главной мишенью сионистского движения. Нарастало насилие, события приобретали неуправляемый характер. 22 июля 1946 г. еврейские террористы взорвали английский военный центр, располагавшийся в гостинице «Царь Давид» в Тель-Авиве; был убит 91 человек. В начале 1947 г. под воздействием мирового общественного мнения и давления со стороны США и европейских стран Англия разрешила переезд в Палестину евреев-беженцев из Европы. Не будучи более в состоянии контролировать ситуацию и поддерживать порядок, Лондон объявил, что прекращает действие своего мандата с 15 мая 1948 г. Арабские людеры тут же публично заявили, что этот день станет началом «защиты прав арабов». ООН немедленно создала специальную комиссию по рассмотрению палестинского вопроса и под давлением США 29 ноября 1947 г. приняла решение, предусматривающее разделение Палестины на арабскую и еврейскую части. . Одновременно в самой администрации Трумена все сильнее раздавались голоса противников разделения. Министр обороны Джеймс Форрестол, к примеру, пользовался любой возможностью выступить с критикой решения ООН. «Вы просто не понимаете, — говорил он, — что сорок миллионов арабов столкнут четыреста тысяч евреев в море. И в этом все дело. Нефть — мы дожны быть на стороне нефти»13. Кроме нефти американские военные убеждали президента в невозможности посылки частей США в Палестину в случае начала там полномасштабного вооруженного конфликта. Практически все дипломаты, а также сотрудники государственного департамента, как признавался сам президент, были против даже самой идеи создания еврейского государства в Палестине. Их основ¬ной аргумент заключался в том, что на протяжении многих лет Англия сумела сохранять свои позиции в регионе лишь опираясь на арабов. Теперь, когда Англия¬ уходит и передает всю ответственность за ситуацию на Ближнем Востоке в руки США, Вашингтон должен делать то же самое, потому что если не дружить с арабами, то они перейдут в лагерь Советского Союза. Трумэн был не согласен с такой логикой, но перебороть мнение внешнеполитической элиты страны было очень не легко. Позиции Трумэна сильно ослаблялись тем, что против создания еврейского государства в Палестине был настроен самый популярный политик в то время, герой недавней войны, государственный секретарь США 68-летний генерал Джордж Маршалл. По мнению американских военных, вероятность военного конфликта в Европе нарастала с каждым днем. В этой ситуации Маршалла заботила возможность беспрепятственного выхода к ближневосточной нефти. Поэтому все чаще и чаще в документах государственного департамента проскальзывала мысль о том, что надо отложить практическое осуществление решения ООН. Аналитическая записка, которую получил Трумэн из нового созданного им Центрального разведывательного управления, также говорила о том, что разделение Палестины не приведет к решению проблем региона, на что надеется Белый Дом. Все это вызывало немалую тревогу у еврейского лобби США, еще более усилившего давление на президента. В начале 1948 г. с просьбой о новой встрече с президентом обратился Хаим Вейцман. Однако в этих условиях президент принял решение не встречаться больше с лидерами сионизма, ибо такие встречи могли быть неправильно истолкованы американской и мировой общественностью. Для Трумэна это было тяжелое время. Приближались выборы, которые он, по всеобщему мнению, должен был проиграть. Президенту надо было успевать следить за прогрессирующей ситуацией в Европе, накануне он выступал на объединенной сессии Конгресса, где просил депутатов ускорить одобрение «Плана Маршалла» и программы всеобщей военной подготовки. Стремительно нарастало напряжение в американо-советских отношениях. Первый раз в марте 1948 г. Трумэн открыто назвал Советский Союз единственной страной, которая блокирует установление мира: «С конца войны Советский Союз и его агенты разрушают независимость и демократический характер целого ряда стран Восточной и Центральной Европы. Это безжалостный курс, и ясно, что СССР стремиться распространить его на еще остающиеся свободными страны Европы. В результате, в Европе сегодня сложилась критическая ситуация... Я полагаю, что мы достигли положения, когда позиция Соединенных Штатов должна быть четкой и ясной. В истории бывают моменты, когда гораздо важнее действовать, чем выжидать. Мы должны быть готовы заплатить цену за мир, иначе мы наверняка будем вынуждены заплатить цену за войну». Казалось, мир движется к новой кровопролитной схватке. Популярность Трумэна стремительно падала. Согласно опросам, проводившимся институтом Гэллопа, уровень одобрения деятельности президента упал в 1948 г. до 36%. Газеты и журналы публиковали саркастические материалы, доказывая, что Трумэн не может справиться с ситуацией ни в стране, ни в мире. Журнал «Нэйшэн», к примеру, риторически спрашивал: «Должен ли быть Трумен в Белом Доме?», «Нью-Репаблик» на обложке поместил фразу: «Трумэн должен уйти в отставку». «Нью-Йорк Таймс» писала, что президент не только не обладает качествами, необходимыми президенту, не только слишком мелок и бесцветен, но и даже испытывает трудности в понимании печатного текста. «Влияние нынешнего президента на дела слабее, чем любого другого президента в новой истории», — заключала газета. Не усиливал позиции президента и раскол в его внешнеполитической команде. В четверг 18 марта 1948 г. состоялась решающая встреча между Вейцманом и Трумэном. Она продолжалась 45 минут. Флагов не потребовалось, так как встреча носила тайный характер, гость был проведен в Белый Дом через боковой вход. Как позже вспоминал Трумэн, беседа прошла хорошо. Президент США заявил, что хочет справедливого решения вопроса, причем, без кровопролития. «Я объяснил ему основы своей политики по еврейскому вопросу и то, что мой главный интерес заключается в том, чтобы увидеть установление справедливости, но без кровопролития. Когда Вейцман покинул мой кабинет, я чувствовал, что он полностью понял мою политику, а я, в свою очередь, понял, чего хотел он». Трумэн сказал, что придерживается мнения, что при политическом разделении Палестины на два государства возможно создание экономического союза и обе страны могут работать вместе по развитию региона. Главное — предотвратить кровопролитие. «Очевидно, мало что хорошего можно сказать о решении проблемы, — заметил в этой связи президент США, — если оно подразумевает уничтожение сотен тысяч жизней для того, чтобы другие сотни тысяч жизней были сохранены». Трумэн твердо пообещал Вейцману, что США будут поддерживать идею разделения Палестины на две части. Однако уже на следующий день представитель США в Совете безопасности ООН Уоррен Остин выступил с заявлением о необходимости отложить реализацию плана разделения Палестины, а вместо этого установить там прямой международный контроль. Трумэн пришел в ярость, что в глазах лидера мирового сионизма он предстал обманщиком и даже послал специального посланника к Вейцману с разъяснениями, что позиция государственного департамента и речь Остина в ООН не соответствуют взглядам президента страны. В своем дневнике Трумэн в тот вечер гневно записал: «Сегодня государственный департамент просто выдернул ковер из-под моих ног. Утром я узнал, что они пересмотрели мою палестинскую политику, и я об этом первый раз узнаю из газет! Я теперь выгляжу неискренним лгуном. Никогда в жизни я не был в такой ситуации. На третьем и четвертом уровне государственного департамента есть люди, которые всегда хотели перерезать мне горло. Наконец им это удалось». Посланник Трумэна привез ответ от Вейцмана, где тот писал, что полностью доверяет американскому президенту, что разделение Палестины неизбежно, более того, что оно уже фактически произошло. Выбор для евреев в нынешней ситуации, писал Вейцман, это выбор между созданием государства и уничтожением. История и Провидение отдали решение этого вопроса в руки президента, и скорее всего он разрешит его в соответствии с моральными законами. Идея международного контроля над Палестиной, предложенная государственным департаментом, вызвала крайне скептическую реакцию и у Пентагона. По расчетам военного министра США Форрестола, такое управление потребовало бы присутствия в регионе не менее 100 тыс. военнослужащих под флагом ООН, в том числе не менее 47 тыс. из них должны были бы предоставить Соединенные Штаты. Это, по мнению военных, превышало возможности страны в условиях нарастания вероятности военного конфликта с СССР в Европе. Кроме того, было неясно, как отреагирует американское общество на неизбежную гибель своих солдат в Палестине, где у США нет жизненно важных геополитических интересов. Трумэн оставался верным своему слову. 11 апреля вечером он пригласил Эдди Джакобсона в Белый Дом и попросил его «очень четко и ясно», но тайно подтвердить Вейцману, что он обеспечит признание нового еврейского государства Соединенными Штатами. Позже Эдди напишет, что было видно, что Трумэн был всем сердцем за такое признание, что президент США окончательно определился в этом вопросе. Если он и был готов какое-то время обсуждать проект установления мандата ООН над Палестиной, то только для того, чтобы ненадолго отложить решительное разделение ее на две части с целью лучше подготовить это разделение. Он понимал, что такое обсуждение и арабами, и евреями будет воспринято как отказ Вашингтона от идеи создания независимого еврейского государства в Палестине. Ситуация между тем продолжала обостряться. К весне 1948 г. евреи установили контроль над некоторыми арабскими районами. Лидеры еврейских вооруженных отрядов, или, как они сами себя называли, временное правительство, приняли решение провозгласить 15 мая 1948 г., как только удалится мандат Англии, независимое государство и обратится к странам мира с призывом признать его. В свою очередь, арабы активно разрабатывали планы административного управления всей Палестиной, готовили вооруженные формирования. Военные части окружающих Палестину арабских государств постепенно перемещались на ее территорию. 8 мая советник Трумэна Кларк Клиффорд сказал президенту, что вероятность практического создания еврейского и арабского государств в самое ближайшее время очень высока, и США должны быть готовы к тому, чтобы быстро действовать в новых условиях. Поручить это государственному департаменту Трумэн не мог, поэтому он попросил Клиффорда, своего советника по внутренней политике, приготовить предварительные материалы по возможной реакции США на провозглашение еврейского государства. 12 мая состоялось решающее совещание американского руководства по вопросу Палестины. От лица сторонников признания нового государства выступал Клиффорд, который призвал США в случае провозглашения нового еврейского государства признать его как можно скорее — главное, до того, как это сделает Советский Союз. Клиффорд предложил даже публично объявить о готовности Белого Дома признать новое государство еще до его официального провозглашения. Это будет акт в соответствии с политикой президента и пониманием гуманизма, сказал Клиффорд. 6 миллионов евреев, убитых нацистами, стали жертвами самого большого геноцида в истории, и каждый думающий человек должен принимать на себя хотя бы некоторую ответственность за выживших евреев, которым, в отличие от всех остальных европейцев, некуда ехать. Нет реальной альтернативы разделению Палестины и признанию Вашингтона нового государства, говорил Клиффорд. Промедление по инициативе государственного департамента США не будет понято евреями во всем мире. «Независимо от того, что государственный департамент или кто-нибудь еще думает, факт заключается в том, что будет существовать еврейское государство. Думать иначе просто нереалистично», — закончил он. Крайне против, жестко выступил государственный секретарь Джордж Маршалл. Он был весьма недоволен уже тем, что советник президента тайно по внутренней политике готовил материалы по такому важному внешнеполитическому вопросу. Это было самое резкое выступление генерала Маршалла в его жизни. Это было также самое резкое несогласие с президентом, которое Трумэн когда-либо слышал от своего ближайшего окружения. Главная мысль государственного секретаря заключалась в том, что интересы внутренней политики не должны определять направления политики внешней. Если, говорил Маршалл, глядя прямо в лицо президенту, тот последует совету Клиффорда, то на президентских выборах в ближайшем ноябре сам Маршалл будет выступать против него. По воспоминаниям присутствующих, после выступления госсекретаря наступила долгая и тяжелая тишина. Трумэн не показывал никаких эмоций. Наконец, он поднял руку и мягко сказал, что он вполне понимает политический риск любого решения, которое ему предстоит принять по этому вопросу, но он сам будет судить о мере такого риска. Затем президент предложил вернуться к обсуждению этого вопроса еще раз на следующий день. Когда все ушли из кабинета, Трумэн посмотрел на Клиффорда и сказал: «Давайте пока не будем считать, что все уже потеряно». На следующее утро репортеры атаковали Трумэна вопросами о том, признают или нет Соединенные Штаты новое еврейское государство в Палестине. «Я буду переходить через мост, — ответил тот, — только когда я дойду до него». Трумэн боялся сказать больше, ибо Джордж Маршалл мог сегодня уйти в отставку, что стало бы огромной проблемой для президента за несколько месяцев до новых выборов. Без Маршалла победа на них представлялась гораздо менее реальной, а уж если тот будет выступать против него, рассчитывать было бы не на что. Президент надеялся, что Маршалл будет снова и снова анализировать сложившуюся ситуацию и, может быть, изменит свое мнение. Вечером 14 мая государственный секретарь США позвонил президенту страны и сказал, что хотя он и не может поддержать позицию, которую президент решил занять, он не будет публично выступать против. По распоряжению Трумена Кларка Клиффорда вместе с представителями Еврейского Агенства в Вашингтоне стали срочно готовить документы для признания нового государства. Когда стали выяснять, какие документы и бумаги для этого нужны, оказалось, что никто этого не знает. Ситуация была уникальной — надо было готовить признание государства, которого еще не было. Наконец какие-то документы были приготовлены, но название страны в них оставалось пустым — никто еще не знал, как будет называться новое государство. В 17:45 15 мая в столице США была получена информация о том, что в полночь на палестинскому времени, то есть через 15 минут, будет провозглашено создание Израиля — первого за 2000 лет еврейского государства. История Палестины круто изменилась еще раз. Через одиннадцать минут после провозглашения Трумэн подписал заявление о фактическом — «де-факто» — его признании и приказал немедленно информировать об этом свою делегацию в ООН. Американская делегация, после получения телеграмму из Вашингтона восприняла это не в серьез, но потом, когда выяснилось, что это все правда, накал возмущения решением президента дошел до того, что делегаты стали обсуждать возможность коллективной отставки. Будущий государственный секретарь Дин Раск, по просьбе Маршалла, немедленно вылетел в Нью-Йорк для того, чтобы отговорить их от этого. Тем не менее самый знаменитый член делегации, вдова президента Франклина Рузвельта, Элеонора Рузвельт подала в отставку, а глава делегации США в ООН Уоррен Остин просто покинул свой офис, не оставив никакой информации о том, где он будет находиться. Многие ждали, что в отставку уйдет и Джордж Маршалл, но тот пресек все разговоры на эту тему, заявив, что ответственный политик не может уходить в отставку только потому, что президент, который, согласно Конституции страны, имеет право на принятие решений, принял таковое. Однако с этого дня и до конца жизни Маршалл больше никогда не разговаривал с Кларком Клиффордом. В отставку он ушел в январе 1949 уже после победы Трумэна на президентских выборах, сославшись на плохое здоровье. В Вашингтоне в доме № 2210 на Массачусеттс авеню, где размещалось Еврейское Агенство, был поднят бело-голубой флаг со звездой Давида в центре. В Нью-Йорке на улицах Бронкса и Бруклина прошли настоящие народные гуляния и празднования. По всей стране синагоги отслужили специальные службы. Президентом Израиля стал Хаим Вейцман, премьер-министром — Давид Бен-Гурион, а первым (неофициальным) послом нового государства в США — Эдди Джакобсон.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Политология, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Политология, 28 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg