Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Порядок конвоирования больных осуждённых, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, организация их охраны и надзора

cool_lady 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Объектом исследования выступают урегулированные законодательством общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения режима содержания при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Предметом исследования является нормы права, регламентирующие процедуру конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Целью данного исследования исследование процедуры конвоирования и основных направлений деятельности соответствующих подразделений ФСИН России по обеспечению режима содержания при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Для достижения указанной цели в ходе исследования поставлены следующие задачи: - осуществлять анализ категории «режим конвоирования» как элемента режима в учреждениях уголовно-исполнительной системы; - рассмотреть общие вопросы обеспечения режима содержания при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей; - рассмотреть систему охраны конвоируемых лиц; - исследовать вопросы обеспечения режима содержания при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей в специальном автомобиле и пешим порядком; - исследовать вопросы обеспечения режима содержания при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей в специальном железнодорожном вагоне; - изучить некоторые аспекты реализации правового статуса осужденных и лиц, содержащихся под стражей в процессе обеспечения режима содержания при конвоировании указанных лиц. Методологическую базу составляют как общенаучный диалектический метод познания, так и иные методы познания. Большое внимание уделено таким методам, как анализ и синтез, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный, статистический и другим. Научная новизна работы заключается в том, что данная работа является комплексным научным исследованием, посвященным анализу основных направлений деятельности служб по конвоированию по обеспечению режима содержания при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Степень научной разработанности темы. Отдельные правовые и организационные вопросы конвоирования осужденных рассмотрены в разное время в трудах М.Г. Деткова, В.П. Замыцких, С.И. Кузьмина, Н.Ф. Некрасова, Д.А. Панарина, Ю.В. Пленкина, Ю.Ф. Соцкого и др. Однако проблема правового регулирования перемещения осужденных и обеспечения режима содержания при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, до настоящего времени не подвергалась самостоятельно¬му анализу. Эмпирическую базу исследования составили материалы юридической практики в сфере практики осуществления конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы работы. Реформирование государственно-правовых институтов в большей степени затронули все стороны жизни общества и государства, в том числе и уголовно-исполнительную систему, на которую в соответствии с законода¬тельством Российской Федерации возложены задачи исполнения уголовных наказаний и, в частности, лишения свободы. В системе уголовных наказаний лишение свободы занимает важное поло¬жение, поскольку при его применении человек сильно ограничивается в пользовании важнейшим правом - правом на свободу. Основной фор¬мой изоляции осужденных к лишению свободы является их содержание в ис-правительных учреждениях. Однако особенность этого вида наказания в Рос¬сии заключается еще и в том, что в процедуру его исполнения включается изо¬ляция осужденных до их прибытия в ИУ, во время перемещения: содержание в транзитно-пересыльном пункте и конвоирование специальными подразделени¬ями УИС. Ежегодное перемещение только в конвойном порядке составляет свыше 2,2 млн. осужденных и лиц, заключенных под стра¬жу, из них осужденных свыше 1,6 млн. человек. Перемещение осужденных осуществляется не только в интересах УИС, но также в интересах органов, осуществляющих предварительное расследование и правосудие. В процессе выполнения конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей важное значение приобретает вопрос о средствах обеспечения режима содержания указанных лиц. Режим конвоирования тесно связан с организацией общей изоляции осужденных и заключенных под стражу лиц в период их нахождения под стражей или отбывания наказания в виде лишения свободы. Актуаль¬ность изучения данной сферы правоотношений связана с их непростым характером, слож-ными условиями. С одной стороны, во время конвоирования возрастает количество угроз самого процесса исполнения наказания или содержания под стражей, то есть совершения правонарушений и преступлений во время перемещения осужденных и заключенных под стражу вне учреждений. Данный детерминант характерен ограниченным количеством персонала, осуществляющего и охрану, и надзор за поведением указанных лиц во время конвоирования. В караул по конвоированию заступает ограниченное количество сотруд¬ников (для сравнения: в караул по охране учреждения заступает вдвое, а то и втрое боль¬ше). Также нельзя исключать угрозы безопасного движения специальных транспортных средств во время их следования по маршрутам: становясь участником движения в город¬ском режиме, спецавтомобиль может попасть в ДТП или в банальную пробку, которая ос¬ложняет охрану и может не позволить применить оружие при побеге. Кроме этого нельзя исключать угрозу личной безопасности в ограниченном пространстве, которой подверга¬ются как сотрудники, так и конвоируемое лицо. С другой стороны, прослеживается зависимость правоотношений от условий на транспортных средствах, которые не всегда позволяют урегулировать конфликтную си¬туацию сотрудников караула и конвоируемых лиц. Система запретов при конвоировании в целом не сильно, но отличается от системы требований в учреждениях УИС, но имеется ряд специфических особенностей, связанных с мерами безопасности на транспортных средствах и ограничением действий в их пределах. Указанные аспекты свидетельствуют об актуальности и значимости исследования проблемы обеспечения режима содержания при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
Содержание

Введение........................................................................................................... Глава 1. Общетеоретические основы обеспечения режима содержания при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей........ 1.1. Режим конвоирования как элемент режима в учреждениях уголовно-исполнительной системы..................................................... 1.2. Общие вопросы обеспечения режима содержания при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей..... 1.3. Система охраны конвоируемых лиц.................................................... Глава 2. Служба временного караула по экстренному конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждения государственных и муниципальных органов здравоохранения, охрана в период лечения и обследования и обеспечение режима содержания.................................... 2.1. Организация экстренного конвоирования и охраны больных находящихся под стражей, в лечебно-профилактические учреждения.......................................................................................... 2.2. Служба временного караула по экстренному конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей в учреждения государственных и муниципальных органов здравоохранения, охрана период лечения и обследования 2.3. Некоторые аспекты реализации правового статуса осужденных и лиц, содержащихся под стражей в процессе обеспечения режима содержания при конвоировании указанных лиц................................ Заключение.......................................................................................................Список использованной литературы.
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М., 2014. – 112 с. 2. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - №33. - Ст. 1316. 3. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: закон РФ от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ // Российская газета. - 20.07.1995. - № 139. 4. Уголовно-исполнительный кодекс: закон РФ от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ // Российская газета. - 16.01.1997. - № 6. 5. О порядке и условиях выполнения учреждениями УИС МЮ РФ функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу: постановление Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. № 366 // Российская газета. -16.04 1999. - № 73. 6. Об утверждении Инструкции по служебной деятельности подразделений УИС по конвоированию : приказ МЮ РФ от 24 мая 2006 г. 7. О внесении изменений в Приказ МЮ РФ № 199-дсп от 24 мая 2006 г. (Об утверждении Инструкции по служебной деятельности подразделений по конвоированию УИС): приказ МЮ РФ от 22 октября 2008 г. 8. О совершенствовании подготовки учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации к действиям при чрезвычайных обстоятельствах : приказ Минюста России от 4 апреля 2005 г. 9. Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений : приказ МЮ РФ от 3 ноября 2005 г. 10. Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в ИУ уголовно-исполнительной системы : приказ МЮ РФ от 25 августа 2006 г. 11. Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы в исправительные учреждения, их перевода из одного ИУ в другое, а так же направления осужденных на лечение и обследование : приказ МЮ РФ от 30 марта 2004 г. № 71-дсп. 12. Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов УИС : приказ МЮ РФ от 4 сентября 2006 г. 13. Об утверждении Наставления по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в учреждениях и органах УИС : приказ МЮ РФ от 28 апреля 2006 г. 14. Об утверждении Инструкции по организации кинологической службы в учреждениях и органах УИС : приказ МЮ РФ от 9 апреля 2005 г. 15. Об утверждении Программы обучения лиц рядового и младшего начальствующего состава подразделений охраны и специальных подразделений по конвоированию учреждений и органов УИС Приказ МЮ РФ от 2 августа 2005 г. № 693 // СПС «Консультант плюс». 16. Об организации планирования в УИС: приказ МЮ РФ от 8 августа 2005 г. № 703 // СПС «Консультант плюс». 17. Российская Федерация. Подзаконные нормативные акты. Об утверждении Порядка осуществления охраны следственных изоляторов, исправительных учреждений и их объектов, а также иных объектов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: приказ Минюста России [принят 31 июля 2019 г. в действующей ред.]. 18. Учебная и методическая литература: 19. Аналитический обзор «Обеспечение изоляции осужденных, отбывающих наказание за преступления, предусмотренные ст. 321 УК РФ». - М.: НИИ ФСИН России, 2010. – 124 с. 20. Анохин Ю.В. Механизм государственно-правового обеспечения прав и свобод личности: Авто- реф. дис. ... д-ра. юрид. наук / Ю.В. Анохин. - Саратов : СЮИ МВД России, 2007. - 53 с. 21. Белошенко Ю. Организация работы службы конвоирования / Ю. Белошенко // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2004. - № 2. - С.13–15. 22. Бессараб Н.Р. Изоляция личности как правовая категория Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Н.Р. Бессараб. - М. : НИИ ФСИН России, 2005. - 27 с. 23. Глушаченко С.Б. Войска внутренней охраны - внутренней службы Советской России в 1919-1921 гг. / С.Б. Глушаченко // История государства и права. - 2003. - № 1. - С. 46–51 24. Головастова Ю.А. Осужденный как субъект уголовно-исполнительных правоотношений: Автореф. дис. . канд. юрид. наук / Ю.А. Головастова. - Рязань: Академия ФСИН России, 2006. - 26 с. 25. Гончаров А. Использование технических средств при обеспечении режима и организации надзора за осуждёнными / А. Гончаров // Ведомости УИС. - 2009. - № 4. - С. 10–15. 26. Громов М.А. Факторы личной безопасности сотрудников УИС / М.А. Громов // Человек: преступление и наказание. - 2008. - № 1. - С. 33–36. 27. Добрынина М.Л. Правовое положение осужденных в местах лишения свободы : Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / М.Л. Добрынина. - М.: НИИ ФСИН России. 2006. - 21 с. 28. Иванов С. Методика работы управления, отделов и подразделений конвоирования / С. Иванов // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2003. - № 1. - С. 9–21. 29. Изотов О.Ю./ Служба караулов по конвоированию осужденных лиц, содержащихся под стражей (конвоирование по плановым (сквозным) железнодорожным и автодорожным маршрутам, встречное конвоирование): учебное пособие / О.Ю. Изотов. – Воронеж, 2012. – 67 с. 30. Киселев А.М., Тактико-специальная подготовка : курс лекций / А.М. Киселев, И.П. Щербань, А.А. Чабыкин. - Рязань: Академия ФСИН России, 2010. – 154 с. 31. Козлов А.И. Некоторые аспекты правового регулирования деятельности служб охраны и конвоирования ФСИН России в свете проведения реформирования УИС / А.И. Козлов // Человек: преступление и наказание. - 2009. - № 4. - С. 9–13. 32. Козлов А.И. Развитие служб охраны и конвоирования России во второй половине 19-начале 20 века / А.И. Козлов // Уголовно-исполнительное право. - 2009. - № 1. - С. 50–53. 33. Козлов А.И. Факторы, влияющие на функционирование подразделений охраны и конвоирования ФСИН России / А.И. Козлов // Проблемы и перспективы развития УИС как элемента правоохранительной системы России и зарубежных стран. Мат. междунар. науч.-практ. конф. 17–18 апреля 2008. - С. 31–34. 34. Маяков А. А. Факторы, обусловливающие совершение побегов из-под охраны караулов специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию / А.А. Маяков // Уголовно-исполнительное право. - 2010. - № 1. - С. 58–62. 35. Некрасов В. Внутренняя и конвойная стража России. Документы и материалы / В. Некрасов. - М., 2002. – 87 с. 36. Громов М. Обеспечение порядка и безопасности в исправительных учреждениях / М. Громов. - М., Рязань, 2010. – 201 с. 37. Организация управления в уголовно-исполнительной системе: в 3т. Т.2 : Специальная часть / под общ. ред. Ю.Я. Чайки. – Рязань, 2002. – 190 с. 38. Органы и войска МВД России. Краткий исторический очерк. - М.: Объединенная редакция МВД России, 1996. – 162 с. 39. Пискунов А. О ходе реформирования служб охраны, конвоирования, инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения / А. Пискунов // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2007. - № 6. - С. 2–12. 40. Ратникова Н.Д. К вопросу об обеспечении личной безопасности сотрудников УИС / Н.Д. Ратникова // Мат. междунар. науч.-практ. конф. (25 мая 2006 года). Международные стандарты исполнения наказаний и российская пенитенциарная практика. – Воронеж, 2006. - С. 297–300. 41. Репьев В. Служебная деятельность по конвоированию: некоторые вопросы организации взаимодействия / В. Репьев // Ведомости УИС. - 2008. - № 2. - С. 22–26. 42. Дурнев А. Служба конвоирования / А. Дурнев. - Преступление и наказание. - № 3. - 2004. – С. 54-58. 43. Уголовно-исполнительное право: учебник для юрид. вузов. / под ред. В. Селиверстова. - М.: Юриспруденция, 2012. – 273 с. 44. Чорный В. Международные стандарты обращения с осужденными / В. Чорный // Вестник Рязанского института права и экономики МВД России. - 2001. - № 1. – С. 78-81. Материалы юридической практики: 45. О понуждении к устранению нарушений законов о материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы и заключенных под стражу: Определение Верховного Суда РФ № 2-КГПР13-7 от 18.09.2013 г. (документ опубликован не был) // СПС «Консультант плюс».
Отрывок из работы

Глава 1. Общетеоретические основы обеспечения режима содержания при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей 1.1. Режим конвоирования как элемент режима в учреждениях уголовно-исполнительной системы Режим - понятие широкое и многогранное и может относиться к организации дея¬тельности чего угодно, например, режим в школе будет включать в себя организацию об¬разовательного процесса данного заведения; больничный режим, назначенный врачом, определит последовательность приема лекарств, процедур больным; спортивный режим подготовки спортсмена позволит достичь определенных результатов при подготовке к со¬ревнованиям. В тех сферах человеческой жизнедеятельности, где применяется режим, подразу¬мевается неукоснительное, точное выполнение правил для исключения каких-либо угроз в процессе формирования результата. За уклонение от выполнения правил режимом преду¬сматривается санкция. Так, за невыполнение правил поведения в школе ученик понесет дисциплинарную ответственность, несоблюдение больничного режима может повлечь снижение размера пособия по временной нетрудоспособности больного , а уклонение от графика тренировок для спортсмена грозит дополнительными тренировками. Режимы, присутствуя в жизни людей, затрагивают разные интересы и могут быть личными, общественными, государственными, в связи с чем они оказывают влияние на одного человека или группу лиц, но у всех режимов есть отличительная черта - они на¬правлены на безопасность процессов. Изначально предусматривая безопасность процесса и объекта, мы предусматриваем и назначаем режим. Из всех видов режима наиболее суро¬вым является режим изоляции. Он определяется решением суда лицу, совершившему об¬щественно опасное деяние или лицу, в отношении которого ведется уголовное преследо¬вание. При данном виде режима лицо ограничено в передвижении самостоятельно и нахо¬дится под вооруженной охраной и надзором администрации учреждения, куда и опреде¬ляется заключенный под стражу или осужденный. Режим изоляции широко используется в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС). Относительно учреждений УИС о режиме можно говорить как о порядке отбывания наказания в том или ином учреждении. Понятие режима в исправительном учреждении дает¬ся в ч. 1 ст. 82 УИК РФ, а о режиме в следственном изоляторе говорится в ч. 1 ст. 15 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Впервые термин «режим», касающийся мест лишения свободы упоминается во Временной инструкции от 23 июля 1918 г. «О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового» . Далее понятие «режим» дается в Положении об общих местах заключения РСФСР от 15 ноября 1920 г. Рассматривая режим учреждений УИС, А.В. Машнин предлагал структурные со¬ставляющие режима делить: на режим исполнения, режим отбывания наказания и режим содержания осужденных, где под режимом исполнения понимается основанная на испра¬вительно-трудовом законодательстве деятельность сотрудников уголовно-исполнительной системы, обеспечивающая изоляцию осужденных, надзор за ними, а также реализацию их прав и обязанностей; под режимом отбывания наказания - установленный посредством нормативно-правовых и локальных предписаний порядок деятельности и поведения осу¬жденных, их взаимоотношений между собой и администрацией; а под режимом содержа-ния - основанные на исправительно-трудовом законодательстве и международных право¬вых актах условия и порядок жизнеобеспечения осужденных . На наш взгляд, структурных составляющих режима гораздо больше. Предметом данного исследования является режим конвоирования. Данный вид режима тесно связан с организацией общей изоляции осужденных и заключенных под стражу лиц в период их нахождения под стражей или отбывания наказания в виде лишения свободы. Актуаль¬ность изучения данной сферы правоотношений связана с их непростым характером, слож-ными условиями. С одной стороны, во время конвоирования возрастает количество угроз самого процесса исполнения наказания или содержания под стражей, то есть совершения правонарушений и преступлений во время перемещения осужденных и заключенных под стражу вне учреждений. Данный детерминант характерен ограниченным количеством персонала, осуществляющего и охрану, и надзор за поведением указанных лиц во время конвоирования. В караул по конвоированию заступает ограниченное количество сотруд¬ников (для сравнения: в караул по охране учреждения заступает вдвое, а то и втрое боль¬ше). Также нельзя исключать угрозы безопасного движения специальных транспортных средств во время их следования по маршрутам: становясь участником движения в город¬ском режиме, спецавтомобиль может попасть в ДТП или в банальную пробку, которая ос¬ложняет охрану и может не позволить применить оружие при побеге. Кроме этого нельзя исключать угрозу личной безопасности в ограниченном пространстве, которой подверга¬ются как сотрудники, так и конвоируемое лицо. С другой стороны, прослеживается зависимость правоотношений от условий на транспортных средствах, которые не всегда позволяют урегулировать конфликтную си¬туацию сотрудников караула и конвоируемых лиц . Система запретов при конвоировании в целом не сильно, но отличается от системы требований в учреждениях УИС, но имеется ряд специфических особенностей, связанных с мерами безопасности на транспортных средствах и ограничением действий в их пределах. На сегодняшний день служба конвоирования в структуре Федеральной службы ис¬полнения наказаний представляет собой систему специальных подразделений по конвоиро¬ванию в территориальных органах, силами которых только за 2014 г. наряжено 57 432 карау¬лов и перемещено 1 634 156 осужденных и лиц, содержащихся под стражей . Выполнение служебных задач реализуется на автодорожных, железнодорожных, водных и воздушных маршрутах. Режим конвоирования возникает на этапе выдачи лица вооруженному караулу, проте¬кает во время охраны его при движении в транспортных средствах, охраной его в месте пре¬бывания и прекращается в момент сдачи лица в учреждение. Для дальнейшего исследования понятия режима конвоирования нам необходимо разобрать само понятие конвоирования и связанных с ним понятий. Само слово «конвоирование» происходит от голландского слова. Этот много¬значный термин используется в России с XVII в. для определения различных функций, связанных с вооруженным сопровождением. Вооруженное сопровождение, осуществляе¬мое силами воинских подразделений или команд (караулов), приставлялось как к особым персонам (например, собственный Его Величества конвой), арестантам (осужденным, за¬ключенным), военнопленным, так и для охраны, сопровождения транспорта и грузов во время пути. В местах изоляции слово «конвой» используется давно, о чем свидетельству¬ет неофициальное и субкультурное значение данного слова, совершенно противоречащее официальному и обозначающее действие, связанное с передачей чего-либо за режимную территорию ИК через контролеров или надзирателей, то есть неслужебную связь сотруд¬ников, которая наказывается в определенном законом порядке. За длительный период формирования службы конвоирования в нашей стране на уровне инструкций и уставов, отражавших все особенности служебной деятельности под¬разделений по конвоированию, были сформированы определенные правила по обеспече¬нию надежной изоляции и безопасности в пути следования конвоируемых лиц, которые, по нашему мнению, и стали основами режима при конвоировании. Однако не уставы, не инструкции полноценно не регламентировали правовой статус лиц из числа осужденных или заключенных под стражу. Режим конвоирования, по нашему мнению, должен отражать правила поведения конвоируемых лиц на транспортных средствах во время их перемещения, их права, обя¬занности, применения в отношении них мер принуждения и быть доступным для общего ознакомления. На сегодняшний день данные правила содержатся в Инструкции по служеб¬ной деятельности специальных подразделений УИС по конвоированию (далее - Инструкция по конвоированию), утвержденной совместным приказом Минюста России и МВД России от 24 мая 2006 г. № 199/369. Они носят характер должностных полномочий лиц караула, их от¬ветственности за допущения нарушений режима. Лица караула, трактуя Инструкцию по конвоированию, требуют от осужденных и лиц, содержащихся под стражей, строго соблюдать правила поведения, быть вежливыми между собой и с составом караула, при обращении к ним начальника караула или его помощника - вставать. Также лицо караула обязано указать конвоируемым на бережное отношение к оборудованию, инвентарю и другому имуществу в транспортных средствах во время перемеще¬ния, на поддержание чистоты в камере. А при движении по коридору спецвагона, на теплохо¬де и обменном пункте конвоируемый обязан держать руки за спиной. Ознакомление с дан¬ными требованиями осужденных и заключенных под стражу лиц необходимо до момента их конвоирования. По нашему мнению, они должны быть прописаны в Правилах внутреннего распорядка исправительных колоний и следственных изоляторов в УИС. Несомненно, со¬трудник, заступивший в караул по конвоированию, должен знать и пресекать правонаруше¬ния конвоируемых лиц, но об этих правонарушениях данное лицо должно быть тоже осведомлено, знать об ответственности. Можно предположить, что в основу режима конвоирования всегда были заложены основные формы и принципы изоляции лица. Так, Б. З. Маликов и Р. З. Усеев выделяют ос¬новную и вспомогательную формы изоляции, где под вспомогательной формой обозначают перемещение арестантов к месту отбывания наказания под конвоем и содержанием их в тран¬зитно-пересыльных пунктах (учреждениях) - этапных пунктах, отделениях . Ю. В. Пленкин процесс конвоирования осужденных лиц при перемещении из одного учреждения УИС в другое определяет как отдельную специальную форму уголовно-правового принуждения . Мы полностью разделяем мнение этих авторов, но считаем, что они связывают конвоирова¬ние только с категорией осужденных лиц, но конвоированию подвергаются и лица, взятые под стражу на период процесса следствия. В нормативно-правовых актах, регулирующих рассматриваемую нами форму госу¬дарственного принуждения, не нашли законодательного закрепления понятия «изоляция», «охрана и конвоирование», «права осужденных и заключенных под стражу лиц при кон¬воировании». В связи с этим понятийную характеристику режима конвоирования необхо¬димо искать в подзаконном нормативном акте, а именно в Инструкции по конвоированию, где режим содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоирова¬нии определен в XVII главе. Главной задачей караула является обеспечение изоляции конвоируемых от посто¬ронних граждан и их раздельное размещение. Все применяемые режимные мероприятия нацелены на недопущение совершения конвоируемыми лицами преступлений и правона¬рушений режима содержания. Прежде всего, следует отметить, что конвоируемые лица в транспортных средствах располагаются покамерно, и поступающие на борт транспортно¬го средства лица должны быть размещены караулом по определенным категориям и видам режима отбывания наказания. Состав караула отвечает за недопущение фактов нарушения законности, а также должен уважительно обращаться с конвоируемыми, не принижая их человеческого досто¬инства. Особенностью режима содержания при конвоировании является изоляция разных категорий лиц, мужчин, женщин, несовершеннолетних, осужденных и заключенных под стражу, осужденных впервые и рецидивистов, осужденных колоний-поселений и испра¬вительных колоний, тюрем и следственных изоляторов, больных от здоровых, иностран¬ных лиц, осужденных бывших сотрудников правоохранительных органов и т. д. Причем следует учесть тот факт, что изоляция осуществляется на одном транспортном средстве и в единый временной промежуток времени. Для данной организации необходима четкая и слаженная работа отделов специальных учетов учреждений и профессионализм начальни¬ка караула по конвоированию. Важной категорией в режиме конвоирования является норма посадки в транспорт¬ное средство. В целом это связано с безопасностью передвижения транспортного средства и недопущением перегруза, который может привести к аварии самого средства и повлечь гибель и травмы лиц. Все транспортные средства, предназначенные для перевозки спец- контингента, имеют определенную и утвержденную конфигурацию кузова. К нарушениям режима при конвоировании отнесены действия конвоируемых лиц, направленные на выбрасывание вещей, писем и записок. Также конвоируемым лицам за¬прещается заслонять от наблюдения решетки и смотровые окна дверей камер, переходить без разрешения начальника караула или его помощника с установленного для размещения места на другое, ложиться головой к наружной стене, сидеть на верхних и средних полках камер специального вагона. Во время пребывания в транспортном средстве запрещается громко разговаривать, петь, шуметь, употреблять жаргонные выражения, переписываться, переговариваться и перестукиваться с лицами, содержащимися в других камерах, делать какие-либо надписи на стенах, полках, потолках камер, играть в настольные и иные игры; наносить себе или другим лицам татуировки. Запрещается курить, переходить из ряда в ряд при конвоировании пешим порядком, передавать вещи и снимать верхнюю одежду при следовании по коридору вагона, на теплоходе и обменном пункте. По факту пресечения правонарушения начальник караула обязан составить акт в двух экземплярах и объявить его нарушителю, а по прибытию на место сдачи конвоируе¬мого лица один экземпляр акта отдать с личным делом нарушителя, другой - руководите¬лю своего подразделения. Изоляция правонарушителей в отдельные камеры может произ¬водиться при наличии свободных камер. Для обеспечения безопасности в пути следования сотрудники караула производят личный обыск конвоируемых лиц, полный и неполный, и досмотр их вещей. Запрещенные к провозу в транспортных средствах вещи, предметы и продукты питания сотрудники ка¬раула изымают, составляя акты. К предметам, разрешенным к обращению среди осужден-ных в учреждениях и запрещенным при конвоировании, относятся: механические (электрические) бритвы; трости и костыли, выданные конвоируемому лицу по заключению врача; зеркала; шахматы, шашки, домино. Данные предметы изымаются караулом только на время конвоирования, по прибытию в учреждение лицо получает их по квитанции ка¬раула. Но при необходимости во время следования данные предметы могут выдаваться конвоируемому лицу на кратковременное пользование. Также имеется ограничение на вес перевозимых вещей: общий вес багажа конвои¬руемого лица не должен превышать 50 килограмм. Подводя итог вышесказанному, следует отметить следующее. Режим в учреждени¬ях УИС при исполнении наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, а также при содержании подозреваемых и обвиняемых следует разделять на следующие структурные составляющие: режим исполнения, режим отбывания наказания, режим содер¬жания осужденных и режим конвоирования. Под режимом конвоирования следует понимать основанную на нормативно-правовых актах РФ деятельность сотрудников УИС при осуществлении конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также права, обязанности осужденных и лиц, содержа¬щихся под стражей, при взаимоотношениях с сотрудниками УИС. 1.2. Общие вопросы обеспечения режима содержания при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей Караул обязан обеспечить изоляцию конвоируемых от посторонних граждан, раздельное размещение в камерах (судовых помещениях), транспортных средствах по видам режима и категориям, недопущение соверше¬ния ими преступлений и соблюдение установленного режима содержания. Взаимоотношения состава караула с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, основываются на строгом соблюдении законно¬сти и уважении их человеческого достоинства. Сотрудники, входящие в состав караула, обращаются к конвоируемыми на Вы и называют их по фамилии. Составу караула запрещается вступать в неслужебные связи с конвоируемыми, их родственниками и посторонними лицами. На период конвоирования осужденные и лица, содержащиеся под стражей, размещаются по видам режима и категориям: • Лица женского пола, независимо от вида режима, вместе, но отдельно от лиц мужского пола, • несовершеннолетние дети - отдельно от взрослых, • подозреваемые и обвиняемые - раздельно от осужденных, при этом подозреваемые и обвиняемые, проходящие по одному уголовному делу, раздельно друг от друга, • лица, осужденные за преступления, совершенные в соучастии, раздельно друг от друга, • лица, ранее не отбывавшие лишение свободы и направляемые в исправительные колонии общего и строгого режимов, - вместе, но раздельно от других категорий, • лица, ранее отбывавшие лишение свободы и направляемые в исправительные колонии общего и строгого режимов, - вместе, но раздельно от других категорий, • лица, направляемые в исправительные колонии особого режима и тюрьмы, - вместе, но раздельно от других категорий, • осужденные мужчины, направляемые в колонии-поселения, - раздельно от других категорий, • приговоренные к смертной казни, пожизненному лишению свободы вместе, но раздельно от других категорий, • больные активной формой туберкулеза, независимо от вида режима, вместе, но отдельно от здоровых, • не прошедшие полного курса лечения венерического заболевания, вместе, но отдельно от здоровых, • лица, страдающие психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, - отдельно от других категорий, • лица, направляемые в психиатрические стационары специализированного типа с интенсивным наблюдением, - отдельно от других категорий, • лица, отказывающиеся от приема пищи, - отдельно от других категории, • бывшие работники правоохранительных органов, прокуратуры и суда - отдельно от других категорий. В исключительных случаях при отсутствии в транспортных средствах свободных камер разрешается размещать осужденных, направляемых в колонии-поселения, и лиц, впервые осужденных, направляемых в исправительные колонии общего и строгого режимов, вместе, но отдельно от других категорий. Лица, проходящие по одному уголовному делу, конвоируются в спецвагоне, спецавтомобиле - группой не более 2 человек за один рейс. Лица, склонные к побегу, нападению и содержавшиеся до конвоирования в од¬ном учреждении УИС, перевозятся в транспортном средстве (спецвагоне, спецавтомобиле, на воздушном, водном судне) группой не более 2 человек, перевозка свыше этих норм допускается в исключительных случаях. Лица, приговоренные к пожизненному лишению свободы, если их коли¬чество превышает 5 человек ,- конвоируются в сопровождении сотрудни¬ки оперативного аппарата учреждения УИС. Норма посадки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в спецвагон определяется из расчета по 12 человек в большие и по 5 человек в малые камеры. При размещении в камерах спецвагона беременных женщин или женщин с детьми в возрасте до трех лет нормы посадки сокращаются на 50 %. При конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в спецвагоне не более 4 часов. Нормы посадки в спецавтомобиль грузоподъемностью 1,5-2 тонн - до 11 человек, 2,5-3 тонн - до 21 человека, 4 тонны - до 36 человек. Во всех случаях количество осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и личного состава, перевозимого в специальных транспортных средствах, не должно превышать норм, установленных для данного транспортного средства техническими характеристиками. Количество осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоировании их на самолетах I, II, III класса, выполняющих регулярные пассажирские рейсы (при наличии пассажиров), не должно превышать 10 человек, а на легких самолетах IV класса (при наличии пассажиров) - не более 3 человек. При аренде самолета без пассажиров количество перевозимых осужденных и лиц, содержащихся под стражей, устанавливается начальником территориального органа ФСИН России исходя из норм по¬садки в самолет, с учетом необходимого количества мест для состава ка¬раула и сопровождающих лиц. Количество категорий осужденных и лиц, содержащихся под стра-жей, одновременно принимаемых караулом в начальном и конечном пунктах плановых маршрутов, может быть: в спецвагон - до 6 категорий, и спецавтомобиль - по количеству камер. Количество осужденных и лиц, содержащихся под стражей, подлежащее приему в спецвагон, не должно превышать 70 % от нормы посадки, в том числе направляемых в конечный пункт маршрута и за его пределы до 50 % от общей вместимости вагона. Свыше этих норм осужденные и лица, содержащиеся под стражей, могут приниматься, если будет обеспе¬чена их полная сдача в пути следования. Состав караула требует от осужденных и лиц, содержащихся под стражей: строго соблюдать правила поведения, быть вежливыми между собой и с составом караула, при обращении к ним начальника караула или его помощника вставать; бережно относиться к оборудованию, инвентарю и другому имуществу в транспортных средствах; при движении по коридору спецвагона, на теплоходе и обменном пункте держать руки за спиной; поддерживать чистоту в камере. Состав караула запрещает конвоируемым: выбрасывать вещи, письма и записки; заслонять от наблюдения решетки и смотровые окна дверей камер; переходить без разрешения начальника караула или его помощники из установленного для размещения места на другое, ложиться головой к наружной стене, сидеть на верхних и средних полках камер специального вагона; при одиночном размещении в камере располагаться на верхней и средней полках спецвагона; громко разговаривать, петь, шуметь, употреблять жаргонныевыражения, переписываться, переговариваться и перестукиваться с лицами; наносить себе или другим лицам татуировки; курить; переходить из ряда в ряд при конвоировании пешим порядком; передавать вещи и снимать верхнюю одежду при следовании по коридору вагона, на теплоходе и обменном пункте. На лиц, нарушающих установленный режим содержания, начальники плановых, сквозных, особых и эшелонных караулов обязаны составить акт вдвух экземплярах и объявить его нарушителю. В акте указываются характери обстоятельства нарушения режима содержания. Первый экземпляр ими приобщается к личному делу нарушителя, второй - представляется начальнику своего управления (самостоятельного отдела) по конвоированию. О нарушении осужденными и лицами, содержащимися под стражей, режима содержания при встречном конвоировании начальник караула сообщает начальнику органа-получателя. Караул разрешает осужденным и лицам, содержащимся под стражей, иметь при себе вещи и предметы, не запрещенные Правилами внугреннего распорядка соответствующего вида учреждения, исполняющего наказание (следственного изолятора) (далее - Правила). Предметы: механические (электрические) бритвы; бритвенные станки, сменные кассеты к ним, лекарственные препараты, по заключению врача трости и костыли; настольные и иные игры, предметы из стекла, фарфора, керамики, а также иные предметы, которые могут быть использованы для поражения человека с использованием мускульной силы - не запрещенные в соответствии с Правилами для хранения осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в соответствующих учреждениях УИС в период приема и личного обыска караулом изымаются для временного хранения, а взамен выдается квитанция. На обменном пункте предметы, изъятые для временного хранения, передаются начальником караула, сдающим конвоируемых лиц, начальнику караула, принимающему этих лиц, под роспись на корешке квитанции. Начальник планового (сквозного) караула выдает конвоируемым лицам квитанции на полученные предметы, а квитанции, выданные начальником встречного караула, у них изымает и приобщает к путевой ведомости. Начальник встречного караула по прибытии в учреждение УИС возвращает полученные предметы их владельцу. Квитанция, выданная начальником планового караула, с росписью конвоируемого лица о получении указанных в ней предметов изымается и приобщается к постовой ве¬домости встречного караула. При конвоировании по плановым (сквозным) автодорожным маршрутам изъятые для временного хранения предметы возвращаются владель¬цам под роспись на оборотной стороне квитанции, которая приобщается к соответствующему корешку квитанционной книжки. Заполненные квитанции и корешки квитанций книжки подлежат учету и хранению в канцелярии подразделения по конвоированию. При необходимости механические бритвы, трости и костыли могут выдаваться их владельцам для кратковременного пользования в пути следования. Общий вес предметов и вещей, принадлежащих конвоируемому, не должен превышать: 20-25 кг, при конвоировании на воздушном транспорте; 36 кг, на железнодорожном транспорте; 50 кг, при конвоировании на других видах транспорта. При плановом, сквозном и особом конвоировании осужденные и ли¬ца, содержащиеся под стражей, обеспечиваются на путь следования индивидуальным рационом питания органом-отправителем по установленным нормам, а при задержке караула в пути - следственным изолятором, ис¬правительным учреждением, расположенными на маршруте конвоирования. В рейсовых самолетах, где пассажирам предлагаются питание и прохладительные напитки, выдача их осужденным и лицам, содержащимсяпод стражей, производится с разрешения начальника караула.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg