Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинговые исследования на рынке услуг (на примере аптечной сети «36,6»)

cool_lady 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Цель курсовой работы – провести маркетинговое исследования на рынке услуг и по его результатам разработать рекомендации по улучшению деятельности организации. Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования: - рассмотреть понятие, сущность и этапы проведения маркетинговых исследований; - изучить методы проведения маркетинговых исследований; - дать общую характеристику деятельности аптечной сети; - провести маркетинговое исследование потребителей аптеки «36,6»; - разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга в аптечной сети; - предложить мероприятия для увеличения продаж в организации. Предмет исследования – маркетинговые исследования. Объектом выступает организация сферы услуг – аптечная сеть «36,6». Источниковая база исследования. При написании курсовой работы были использованы работы И.Л. Акулича, А.Д. Барановой, И.С. Березина, Е.П. Голубкова, Н.М. Егоровой, А.Н. Романова, Г.А. Савчук и других. Практическая значимость исследования. Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности применения разработанных рекомендаций в практической деятельности аптечной сети «36,6». Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам проведения маркетинговых исследований. Во второй главе проводится маркетинговое исследование на рынке услуг на примере сети аптек «36,6». В третьей главе курсовой работы по результатам проведенного маркетингового исследования определяются пути совершенствования деятельности организации.
Введение

Актуальность темы исследования. Смысл любого бизнеса – это финансовый успех. Для того чтобы обрести его, услуги компании должны быть востребован большим числом потребителей. А для того, чтобы покупатели приобретали конкретные услуги, они должна максимально удовлетворять их нужды и соответствовать их представлению. Изучение суждений покупателей – это сущность маркетинговых исследований. Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что маркетинговое исследование, в первую очередь, нацелено на получение наиболее полной и достоверной информации об оценочных суждениях покупателя в отношении определенных услуг, товаров, объектов. Такое исследование, как инструмент, позволяет максимально оптимизировать ресурсы компании для организации эффективного продвижения на рынке и привлечения все большей аудитории покупателей. Маркетинговые исследования — ключевой фактор получения преимущества над конкурентами. Проведение маркетинговых исследований позволяет понять ситуацию на рынке и ответить на множество вопросов, связанных с бизнесом и инвестициями.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5 1.1. Понятие, сущность и этапы проведения маркетинговых исследований 5 1.2. Методы проведения маркетинговых исследований 10 2. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА РЫНКЕ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ АПТЕК «36,6» 15 2.1. Общая характеристика деятельности аптечной сети 15 2.2. Маркетинговое исследование в аптечной сети «36,6» 19 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22 3.1. Рекомендации по улучшению маркетинга в аптечной сети 22 3.2. Мероприятия, направленные на увеличение продаж в организации 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

1. Аакер Д. Маркетинговые исследования /Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй; пер. с англ. под ред. С. Божук. - СПб.: Питер, 2014. - 848 с. 2. Агаларова Е.Г., Косинова Е.А. Методологические основы маркетинговых исследований // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 8-2. С. 275. 3. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. - 6-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2012. - 511 с. 4. Анохин Е.В., Анохин В.А., Касатова Ж.В. Анализ научных подходов к проведению маркетинговых исследований // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 23 (374). С. 17-27. 5. Бабенко Т.С. Использование экспертных методов при проведении маркетинговых исследований // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 7-8. С. 6-8. 6. Баранова А.Д.. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов.– М.: Инфра-М, 2012. – 321 с. 7. Бардашевич А.Н. Направления проведения маркетинговых исследований в условиях кризиса // Современный научный вестник. 2015. Т. 3. № 2. С. 62-67. 8. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков.– М.: Русская Деловая Литература, 2014. – 416 с. 9. Будович Л.С. Проблемы качества собираемых данных при маркетинговых исследованиях // Научный альманах. 2015. № 10-1 (12). С. 81-84. 10. Васильченко Т.З. Основные направления проведения маркетинговых исследований // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 2. С. 276-282. 11. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков; - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во Финпресс, 2012.- 284 с. 12. Гуськова Т.Н., Гусейнова А.А., Ткачева Ю.А. Пути повышения достоверности в маркетинговых исследованиях // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. № 4. С. 145-148. 13. Егорова Н. М., Логинова Е. Ю., Швайко И. Р. Маркетинг: Конспект лекций. - М.: Изд-во Эскимо, 2015. - 160с. 14. Ерохин Д.В., Спасенников В.В. Экономико-психологические принципы и методы маркетинговых исследований // Вестник Брянского государственного технического университета. 2013. № 1 (37). С. 102-110. 15. Катаева Н.Н. Выявление приоритетных направлений маркетинговых исследований для предприятия // Nauka-Rastudent.ru. 2015.№ 1 (13). С. 55. 16. Кублин И., Санинский С., Тинякова В. Проблемы и противоречия развития маркетинговых исследований в современной рыночной экономике // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 10. С. 113-119. 17. Кузьмичева М. Принципы и методы маркетинговых исследований // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2014. № 1. С. 57-63. 18. Лукин И.С. Организация маркетинговых исследований // Территория науки. 2014. № 4. С. 91-94. 19. Маркетинг: учебник для бакалавров / под. ред. Н. М. Кондратенко. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт ; ИД Юрайт, 2013. - 542 с. 20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 272 с. 21. Мохнаткина В.А., Старикова Е.В. Современные направления в применении методов маркетинговых исследований // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2013. Т. 6. № 1. С. 60-66. 22. Никульчев Е.В., Ильин С.Ю., Емельянов С.В. Управление маркетинговыми исследованиями // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С. 754-756. 23. Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие / Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова. - Екатеринбург: Из-во Уральского университета, 2014. - 112 с. 24. Цветков Н.Д., Красникова М.В. Обработка результатов опросов в маркетинговых и социологических исследованиях // Научная перспектива. 2015. № 6. С. 98-100. 25. Ярмош Е.Л. Процесс маркетинговых исследований как основа успешной деятельности организации // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. № 48. С. 49-54.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1.1. Понятие, сущность и этапы проведения маркетинговых исследований Для повышения эффективности маркетинговой деятельности, организация проводит различные маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование является систематическим поиском, сбором, анализом и представлением информации, затрагивающей конкретную ситуацию на рынке, с которой столкнулось предприятие. Маркетинговые исследования можно назвать систематическим сбором, учетом, анализом сведений по проблемам маркетинга и маркетингу в целом [18, с.92]. Исследование в области маркетинга позволяет совершенствовать качество процедур по принятию важных решений, по осуществлению контроля в данной сфере. Маркетинговые исследования рынка ставят перед собой цели следующего характера: - поискового (любое исследование по маркетингу является сбором сведений, помогающих предварительно выявить структуру проблем и оценить их); - описательного (исследование является описанием определенных выбранных ранее факторов, которые воздействуют на общее состояние); - каузального (исследование является проверкой сведений о том, что существуют определенные причинно-следственные связи); - тестового (исследование выступает в качестве отбора перспективных решений или оценки верности реализованных вариантов); прогнозного (исследования характеризуются предсказанием дальнейшего состояния той или иной единицы). Цели маркетингового исследования: 1. Для нового бизнеса, будет интересно узнать спрос (оценить рыночный потенциал) и предложение (оценить фактический объём рынка), цены и стоимость продукции, оценить фирмы конкурентов. 2. Для существующего бизнеса, будет интересно исследовать потребителей, насколько их ожидания совпадают с реальностью, оценить уровень клиентской удовлетворённости, определить слабые стороны и возможности. Изучить компании конкурентов, оценить и сравнить их цены и многое другое. Маркетинг включает организацию производства и сбыта продукции, основанную на изучении потребностей рынка в товарах и услугах. Цель маркетингового исследования - ответить на все рыночные вопросы компании. Задачи, поставленные к анализу в процессе маркетингового исследования, могут быть различными и диктоваться необходимостью разработки рыночной стратегии компании, формированием новой ценообразовательной политики, сбытовыми проблемами или иными целями. При любых задачах принципы маркетинговых исследований состоят в том, что проводить их нужно комплексно, объективно и законно. В рамках маркетингового исследования можно получить информацию следующих направлений [8, с.48]: - характеристики рынка на конкретный момент времени и его потенциальные возможности; - состояние реализации продукции на рынке на определенный промежуток времени; - деловая активность игроков рынка; - политика ценообразования конкурентов; - ассортимент продукции конкурентов и ее характеристики; - возможность прогнозирования, и если таковая существует, ее краткосрочные и долгосрочные перспективы; - появление нового товара, реакцию покупателей на него и имеющийся в нем потенциал к увеличению продаж. Объекты маркетинговых исследований – это ограниченный набор понятий: рынок, продукция, цены, конкуренты, потребители, товарооборот, стимулирование продаж, реклама и внутренняя среда организации. Наибольший интерес, как правило, представляет первый субъект — рынок. Его принято рассматривать с ракурса сегодняшнего дня: процессы развития и их тенденции, географию и структуру, реальные емкости и динамика, существующие барьеры и состояние конкуренции, риски и их преодоление. Цели и задачи маркетинговых исследований – это изыскание, систематизирование и изучение информации относительно среды, в которой существует предприятие в данной момент времени. Изначально маркетинговые исследования призваны обеспечить финансовый успех коммерческой деятельности предприятия. Владение информацией, как в прежние времена, так и сейчас, обуславливает превалирование в ситуации. В соответствии с этим можно обозначить цели данных мероприятий следующим образом [7, с.63]: - сбор полной и достоверной информации с целью сведения рисков к минимуму при принятии управленческих решений; - контроль над реализацией сбора информации и способов ее анализа и систематизации. В первую очередь, маркетинговые исследования делятся: первичное маркетинговое исследование и вторичное маркетинговое исследование. Вторичные данные по своей сути - это уже собранная и сгенерированная ранее информация, отвечающая различным запросам. Источниками вторичной информации могут являться как данные внутреннего маркетингового исследования (отчеты о продажах, жалобы), так и внешние источники информации (СМИ, всевозможные публикации). Основными преимуществами данного класса исследований заключается в дешевизне и быстроте обработки такой информации. Однако они не претендует на всю полноту и релевантность информации для конкретного исследования. Первичные данные можно охарактеризовать как информацию, собранную исследователем для решения каких-либо конкретных задач. Опираясь на множество маркетинговых исследований, компании могут варьировать свою деятельность. Такие исследования проводят с целью анализа интересов потребителей для улучшения продукции на рынке. Также можно проводить маркетинговые исследования для того, чтобы узнать конкурентов в лицо и об их успехах на рынке [4, с.20]. Этапы проведения маркетинговых исследований представлены на рисунке 1. Рисунок 1 - Этапы проведения маркетинговых исследований [22, с.755] Итак, порядок проведения маркетинговых исследований предполагает наличие следующих этапов: 1. Выделение проблемы и задач изысканий. Перед началом любого рода исследований необходимо определить его смысл. Верное решение может быть найдено только при верно поставленной задаче. Низкий оборот или растущее количество неоплаченных счетов – это только симптомы более сложных проблем. Точно сформулированная проблема правильно определит цели маркетинговых изысканий, которые должны быть ясными и детальными, чтобы было возможно их измерить и оценить. 2. Выделений объектов изысканий. Если проблема определена, можно формулировать задачи. Зачастую исследование предполагает решение одной из четырех задач: разработка, описание, проверка гипотез или прогнозирование. 3. Выработка плана. Самая важная процедура – это разработка проекта предстоящего исследования. Он представляет собой поэтапный план и определяет детализацию всех последующих действий. На этой стадии определяются методы, которые будут применены и специфика задач. Здесь же определяются объемы необходимой информации, ее источники и способы получения. 4. Сбор информации. Сбор необходимых данных может осуществляться тремя способами: силами персонала отдела маркетинга, силами специально сформированной группы или профильной маркетинговой организации. Этот этап является наиболее дорогостоящим и рискованным в силу высокой вероятности ошибок. 5. Обработка и анализ полученной информации. Это перевод собранных данных в матричную форму (введение информации в базу, кодирование, корректировка). На этом этапе объемы данных переводятся в осмысленную структурированную информацию. 6. Представление результатов. Полученные в ходе изысканий результаты формируются в документ для представления руководству [1, с.216]. Таким образом, проведение маркетингового исследования дает компании преимущества над конкурентами и информацию о том, какие меры необходимо принять, чтобы улучшить характеристики товара или услуги в глазах потребителей. Маркетинговое исследование, сбор и анализ информации внешнего и внутреннего характера значительно отличаются друг от друга. Маркетинговые исследования имеют целевую направленность решить определенную проблему или целый комплекс проблем по маркетингу. То, какой будет тематика, и в каком объеме будут проводиться маркетинговые исследования, решает каждая компания индивидуально. 1.2. Методы проведения маркетинговых исследований Для применения тех или иных методов проведения маркетинговых исследований, важно собрать информацию о рынке. Она бывает первичной и вторичной. Первичные данные – это те, которые собраны исключительно под цель проводимого исследования. Вторичные данные собираются из различных источников. Такая информация не связана с целью исследования, но она помогает увидеть более полную картину. Опытные маркетологи рекомендуют начинать аналитическую работу именно со сбора вторичных данных. Они легкодоступны и дешевы. Это информация из внутренних отчетов компании, из Интернета, из СМИ. Но у них есть и ряд недостатков. Такая информация может оказаться недостоверной и неактуальной. Основными видами сбора маркетинговой информации являются полевое и кабинетное исследования. Полевое исследование представляет собой сбор и обработку первичной информации, то есть той, которую маркетолог собирает самостоятельно. Основные методы полевого исследования [9, с.82]: - наблюдение, - анкетирование (письменный опрос), - телефонный опрос, - интервьюирование (личное собеседование), - конкурентная разведка или «тайный покупатель». Кабинетное исследование представляет собой обработку уже существующей (вторичной) информации, то есть исследуется и анализируется уже выбранная и опубликованная кем-то нужная информация. Это исследование потому и называется кабинетным, так как провести маркетинговые исследования самостоятельно, можно не выходя из кабинета/офиса/дома. При проведении кабинетного исследования важно правильно выбрать параметры поиска нужной информации. Внимательно отнеситесь к тому, кем, для каких целей и как давно собиралась информация, насколько она достоверна, каким способом были получены данные, какая аудитория была охвачена. Проведение маркетинговых исследований в большинстве случаем начинают именно с кабинетного изучения, потому что для принятия решений иногда бывает достаточно анализа ранее собранной информации. Но зачастую полевое и кабинетное изучение совмещаются. Методы проведения маркетинговых исследований основываются на первичной информации и помогают найти ответ на главный вопрос, ради которого и затевалось исследование рынка. Такая информация собирается непосредственно из первоисточника. Для этого применяются: - качественные методы; - количественные методы. 1. Качественные методы. Позволяют ответить на вопросы «почему» и «как». С помощью этих методов появляются основания для формулировки гипотез, генерации идей, формирования выводов. Они дают весьма субъективную информацию, часто не структурированы, их нельзя выразить в цифрах. К данным видам методов относят сбор мнений, взглядов выбранной по особым критериям группы лиц. Эта информация позволяет судить о рынке в целом, сделать выводы о ходе мыслей потребителей. Такие данные нужны при создании новых продуктов, перед запуском рекламных кампаний и решении прочих подобных задач. Эти данные позволяют получать методы проведения маркетинговых исследований. Основные методы таких исследований: - анализ фокус-группы; - глубинное интервью; - наблюдения. Анализ фокус-группы – это проведение группового интервью. Для этого подбирается небольшая группа представителей изучаемой части целевой аудитории. Зачастую это 6-12 человек. Далее разрабатывается небольшой сценарий, задача которого запустить обсуждение среди участников группы. Чтобы получить максимально полную картину, в рамках одного исследования проводят 3-4 фокус-группы [16, с.115]. Глубинное интервью – это беседа, которая проводится с одним человеком. Это «типичный» представитель целевой аудитории. Ему задают ряд вопросов, исходя из ответов на которые, делаются выводы и выдвигаются гипотезы. Благодаря подробным ответам удается получить исчерпывающие данные об особенностях поведения человека, о его мотивах, об отношении к тем или иным вопросам. Продолжительность интервью может достигать 2-3 часов. Все зависит от количества вопросов и сложности изучаемой темы. Во время интервью можно получить более личные ответы касательно индивидуальных особенностей представителей аудитории. Финансовое положение, заболевания, страхи, личные проблемы – обо всем том, о чем человек не станет распространяться при коллективном обсуждении в фокус-группе. Главная проблема, связанная с использованием данного метода – сложности в поиске интервьюеров. От их профессионализма и личных качеств во многом зависят результаты исследования. Наблюдение подразумевает изучение поведения представителя целевой аудитории в процессе принятия решения о покупке. Такое исследование можно дополнить интервью с респондентом, в ходе которого попросить его описать основные факторы, которые повлияли на его решение. Так удается составить модель принятия решения потенциальными покупателями. 2. Количественные методы. Помогают разобраться «кто» и «сколько». Данные методы позволяют получить структурированные данные, выраженные в цифрах. На основании такой информации делается прогноз показателей продаж, оцениваются объемы рынка [13, с.90]. Основными методы таких исследований являются опрос и полевые исследования. Опрос предполагает заполнение анкет потенциальными клиентами и дальнейшую обработку полученных данных. Чем больше выборка респондентов, тем более достоверный результат можно получить. Этот метод помогает получить точный ответ на определенный вопрос. Современные технологии позволяют провести опрос не только лично, но и онлайн или по телефону. Проведение опросов – сравнительно недорогой и доступный метод маркетингового исследования. Но тут есть риск «не попасть» в нужных респондентов, поэтому качество ответов может оказаться низким. Полевые исследования помогают количественно проверить выдвинутые гипотезы. Для этого комплексно изучаются цены, ассортимент конкурентов, дистрибуция, рекламные материалы. Эти данные позволяют оценить состояние и ключевые тенденции рынка в целом и по отдельным позициям, по определенным сегментам и т.д. Главный плюс этого метода в точности получаемых данных. Трудность состоит в сложности их получения [21, с.64]. Итак, каждая методика решает определенные задачи, но только при условии наличия опытных специалистов можно получить лучшее качество конечного результата. При этом маркетолог должен уметь правильно использовать методику; подобрать нужный тип маркетинговой выборки (часть объектов из генеральной совокупности), определить цели, профессионально проводить маркетинговые исследования, а также осуществить решение любых задач. Таким образом, можно сделать следующие выводы. На сегодняшний день существует множество методов сора маркетинговой информации. Они отличаются друг от друга не только спецификой получаемых данных, но и трудоемкостью, достоверностью, скоростью получения результатов. Также каждый метод эффективен при определенных целях исследования. Методы проведения маркетинговых исследований крайне важны. Технология проведения исследований в маркетинге подразумевает под собой соблюдение последовательности действий. Только четкая организация процедуры сможет обеспечить максимальную точность результатов. Маркетинговые исследования структурно состоят из трех стадий: определение проблемы, подготовка мероприятий и непосредственно изучение. После определения проблемы необходима выработка возможных гипотез происходящего, которые будут максимально реальны при верном построении структуры будущих мероприятий. ? 2. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА РЫНКЕ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ АПТЕК «36,6» 2.1. Общая характеристика деятельности аптечной сети Аптечная сеть «36,6» — национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Компания предлагает своим покупателям разнообразие высококачественных товаров по доступным ценам, в удобных и красивых магазинах, где всегда можно получить заботливый и профессиональный совет консультанта. Аптека готовых лекарственных форм имеет право на следующие виды деятельности: 1. Закупка, хранение, розничная реализация населению: - лекарственных средств по рецептам врачей; - лекарственных средств, разрешенных к отпуску без рецептов; - изделий медицинского назначения; - лечебно-косметического товара; - санитарно-гигиенических средств. 2. Закупка, хранение, розничная реализация населению детского питания. В сети аптек 36,6 действует тройная система проверки качества лекарств. За политику качества отвечает менеджер с высшим фармацевтическим образованием, оборудование и оснащение аптек отвечает самым строгим современным требованиям, построена и постоянно контролируется четкая организационная система закупки и хранения лекарств. Задачами фармацевтического маркетинга в сети аптек «36,6» являются: ? формирования ассортимента товаров; ? ценообразования; ? организации продаж; ? продвижения товаров; ? повышения удовлетворенности потребителей; ? формирования постоянной покупательской аудитории. Структура ассортимента аптечной сети представлена на рисунке 2. Рисунок 2 - Структура ассортимента сети аптек «36,6», % Как видно по рисунку 2, в структуре ассортимента аптечной сети преобладают лекарственные препараты (38%) и парафармация (21%). Ассортимент для гармонии и красоты в сети аптек «36,6»: ? мировые бестселлеры лечебной косметики и актуальные новинки; ? косметические и лечебные средства для ухода; ? маникюрные наборы; ? массажеры и препараты для красоты лица и тела; ? средства и приборы для борьбы с целлюлитом; ? ароматерапия; ? все для здорового сна (ортопедические матрасы и подушки); ? профилактическое, лечебное и антистрессовое белье. Ассортимент для мамы и малыша: ? исключительный ассортимент косметики для будущих мам и малышей; ? согласованный с педиатрами ассортимент детского питания; ? аксессуары для детей, беременных и кормящих мам; ? лекарственные средства и пищевые добавки для будущих мам, для мамы и малыша. Ассортимент для здорового питания: ? пропаганда здорового питания и прогрессивных методов оздоровления; ? консультации специалистов; ? фито-чаи, эликсиры, сиропы; ? диетическое, диабетическое и спортивное питание; ? проведение презентаций и дегустаций продуктов. Госпитальный ассортимент: ? полный ассортимент товаров для тяжелых больных и периода реабилитации; ? полный лекарственный ассортимент; ? богатый выбор средств по уходу за больными; ? вакцины и сыворотки; ? возможность заказа по каталогу различных средств реабилитации (ортопедические товары, инвалидные коляски, ходунки и т.п.). Организация хозяйственных связей сети аптек «36,6» с поставщиками фармацевтических товаров обеспечивает полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности. Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в аптеке, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно в продаже. Сеть аптек «36,6» уделяет повышенное внимание к информационной работе. В торговом зале расположены информационные стенды и иные материалы, помогающие покупателям определиться с выбором товара. Организационная структура одной из аптек сети представлена на рисунке 3. Рисунок 3 - Организационная структура аптеки сети «36,6» По рисунку 3 видно, что организационная структура аптек в сети «36,6» является линейной. Каждый работник выполняет свой набор функций и несет ответственность за их выполнение. Цель существования аптечного пункта - получение прибыли и обеспечение населения города лекарственными средствами. Для выполнения цели решаются задачи: подбор высококвалифицированных кадров, организация связей с поставщиками лекарственных средств, приобретение современной техники для повышения эффективности работы аптеки и повышения качества обслуживания и качества аптечного пункта. В компании всегда есть выгодные предложения и программы для покупателей: скидки, дисконтные карты, тестинг-компании, косметические мастер-классы, тематические проекты, Интернет-аптека, с доставкой по Казани, программы по предоставлению услуг для сохранения и поддержания здоровья. Максимально оптимизированные методы управления, правильное позиционирование - обеспечение спроса покупателей любого возраста и с любым уровнем дохода. 2.2. Маркетинговое исследование в аптечной сети «36,6» Для получения информации о важности использования стимулирования продаж в одной из аптек сети «36,6» было проведено маркетинговое исследование. Цель данного исследования – исследование эффективности использования стимулирования продаж в сети аптек «36,6». Для реализации исследовательского замысла были поставлены следующие задачи: – сбор и анализ информации; – определить мнения розничных покупателей о существующей системе стимулирования продаж, используемой в сети аптек «36,6»; – оценка важности предоставления скидки для потребителей услуг аптеки; – разработать рекомендации по использованию результатов маркетингового исследования. Объект данного маркетингового исследования – потребители сети аптек «36,6», а предмет – эффективность использования стимулирования продаж в сети аптек «36,6». Опрос проводился непосредственно в зале одной из аптек сети. В опросе участвовали мужчины и женщины в возрасте от 18 до 42 лет. Из них женщин было 68%, а мужчин соответственно 32%. В данном маркетинговом исследовании случайная выборка составляет 78 человек при исключении возможности повторного попадания единицы генеральной совокупности в выборку. Анализ результатов исследования позволяет сделать выводы, что для большей части респондентов, наличие скидок важно. Это наглядно показывает таблица 1. Таблица 1 - Важность наличия скидки для потребителей сети аптек «36,6» Важность наличия скидки Количество ответов, ед. Уд.вес, % 2 – менее важно 4 5,12 3 – не так важно 9 11,53 4 – важно 39 50,0 5 – очень важно 26 33,33 Итого 78 100,00 Как показано в таблице 1, только 5,12% респондентов не волнует наличие скидки. А для 50% респондентов наличие скидок является важным фактором для покупки. Для того чтобы вводить акции со скидками, нужно знать, зависит ли объем покупки от предоставляемой скидки (таблица 2). Таблица 2 - Зависимость объема покупки от предоставляемой скидки в сети аптек «36,6» Вариант ответа Количество ответов, ед. Уд.вес, % Зависит от предоставляемой скидки 46 58,97 Не зависит от предоставляемой скидки 9 11,53 Не всегда зависит 23 29,78 Итого 78 100,00 По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что объем покупки зависит от предоставляемой скидки для 58,97% потребителей, что говорит о необходимости скидок. Не всегда зависит – 29,78%, что наличие скидки слабо влияет на объем покупки. И лишь для 11,53% скидка не влияет на объем покупки препаратов в аптеке. Далее проанализируем ответы покупателей на вопросы, касающиеся непосредственно данной системы скидок, применяемых в аптеке и о количественном охвате клиентов компании (таблица 3). Таблица 3 - Покупатели, имеющие дисконтную карту Сети аптек «36,6» Вариант ответа Количество ответов, ед. Уд.вес, % Имеют 26 33,33 Не имеют 52 66.66 Итого 78 100,00 Проанализировав данные таблицы 3, можно сказать, что лишь третья часть покупателей имеют дисконтную карту скидок аптечной сети. Далее определим, какие размеры скидок для респондентов являются более существенными (таблица 4). Таблица 4 - Размер скидки, являющейся существенной для потребителей сети аптек «36,6» Желаемый размер скидки, % Количество ответов, ед. Уд.вес, % 1 – 5 3 3,84 6 – 10 16 20,51 11 – 15 59 75,64 Итого 78 100 По результатам анализа видно, что для большинства потребителей размер скидки имеет значение и, как следствие, 75,64% выбрали скидку от 11–15%. На данный момент в сети аптек «36,6» существует такая система скидок по дисконтным картам: 3%; 5%; 7% и 10%. Таким образом, исходя из анализа результатов маркетингового исследования, можно сделать вывод, что потребитель привык к скидкам в сети аптек и размер скидки влияет на объем покупки. Следовательно, чем выше скидка – тем больше вероятность, что клиенты сети аптек «36,6» увеличат стоимость своей покупки. ? 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 3.1. Рекомендации по улучшению маркетинга в аптечной сети В условиях развитого рынка аптечных услуг, когда сеть конкурентов велика и насыщена и набор коммуникационных средств используется компаниями практически аналогично, целесообразно использовать те социально-психологические характеристики, которые сформируют благоприятное отношение потребителей и положительное восприятие сети аптек «36,6». Сеть аптек «36,6» находится на этапе роста, поэтому в рекламе следует сделать акцент на качестве, на высоком уровне обслуживания. Реклама должна носить побуждающий характер, а не напоминающий (какой она носит сейчас). Основными задачами внутренних средств интегрированных маркетинговых коммуникаций являются привлечение внимания, напоминание, выделение из общей массы конкретных товаров, стимулирование решения о покупке.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 55 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 37 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg