Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности семейных взаимоотношений в период самоизоляции

cool_lady 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Цель данной работы: Выявление специфики стиля взаимодействия в семье в период самоизоляции Для реализации поставленной перед нами цели, в ходе выполнения курсовой работы решались следующие задачи: 1) Выявление изменений, происходящих в поведении членов семей; 2) Определение стиля семейных взаимоотношений; 3) Выявить роль стиля семейных взаимоотношений в изменениях, происходящих в семье. Объект исследования:Семьи в условиях изоляции. Предмет исследования:Стили семейных взаимоотношений на самоизоляции. Исходя из вышесказанного, можно выдвинуть следующую гипотезу: Наиболее негативно воспринимают самоизоляцию семьи где преобладает в воспитании гипопротекция, авторитарный и индифферентный стили воспитания.
Введение

Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно цивилизованное общество не обходилось без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.[30] Общество покоится на духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают. Из семьи человек выносит в общественную и государственную жизнь те качества, которые становятся источником созидания или зла и разрушения. Как больная клетка создает больные организмы, так духовно ущербная семья воспроизводит в общество нравственно нездоровые отношения. В настоящее время общество испытывает сложности в связи с вынужденной самоизоляцией. Переход страны в условия самоизоляции повлиял на структуру многих семей как малых групп, породив непривычные для них внутригрупповые изменения. В свою очередь, эти внутригрупповые изменения приводят к повышению уровня внутренней конфликтности семьи, а также к росту разводов и снижению уровня рождаемости. В связи с этим актуальность применения методов социальной психологии, для всесторонней диагностики и коррекции семейных отношений при оказании психологической помощи семье резко возрастает.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1 1.1. Психо-эмоциональное состояние личности в условиях вынужденной самоизоляции…………………….........................................................................5 1.2Стили семейного воспитания…….…………………………….………....8 1.3 Особенности взаимодействия в семье в условияхсамоизоляции..................………………………………………...........................13 Глава 2. Стили взаимодействия в семье в период самоизоляции 2.1Особенностиповедения членов семей в период самоизоляции.………………………………………………………………….....14 2.2.Анализ семейных взаимоотношений в условиях пандемии.………………………………………………………………………….17 Заключение …………………………………………………………………….…26 Список использованной литературы …………………………………..………..27 Приложение 1………………………………………………………………………..30 Приложение 2………………………………………………………………………..43
Список литературы

1. Горячев А.П. Проблемы семейных отношений.- Ростов – на - Дону: Феникс, 2005. 2.Дымнова Т.И. Психология семейного образа жизни.- М.: Пед. общ- во России, 2005. 3.Винникотт Д.В. Разговор с родителями. - М.: Класс, 2011. - 94 с. 4.Блохина С. А. Роль семьи в развитии личности / С. А. Блохина // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.) - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 124-127. 5.Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб.: Питер, 2010. - 940 с. 6. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. 7.Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2011. - 353 с. 8..Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека / Под ред. А.А.Реана. - М.: АСТ, 2010. - 651с. 9.Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с. 10.Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2000. – 240с. 11.Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2000. – 150с. 12.Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с. 13.Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб., 2000. – 283с 14.Социология семьи под ред. А. И. Антонова. М., 2005 15.Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия « Учебники, учебные пособия.»-Р.-на-Д.: «Феникс», 2000. 16.Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М., 1996. 17.Климова - Фюгнерова М. Эмоциональное воспитание в семье. – Минск: Педагогика, 2001. 18.Сидорова, А.Н. Микроклимат семьи – основа духовно-нравственного развития личности ребенка. - Комсомольск-на-Амуре: Издательство АмГПГУ, 2009. 19.Чепикова Л.В. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании нравственной культуры у детей 6-7 лет. – Смоленск, 2003. 20.Артамонова Е.И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; ред. Е.Г. Силяева. - М.: Издательский центр Академия, 2002. - 192 с. 21.Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности. 2-е изд., испр. и перераб. - СПб.: Питер, 2002. 22.Вахмянина Т.А. Проблемные аспекты семейной политики // Семья в новых социально-экономических условиях. Нижний Новгород, 1998. 23.Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования. - М.: ТЦ «Сфера»., 2000. 24.Попова, М.В. Психология растущего человека. - М.: ТЦ «Сфера», 2002 25.Фридман, Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. -М.: Просвещение. 2002. 26.Крайг Г. Психология развития, СПб, изд. Питер, 2000, 992 с 27.Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений, М., изд. Семья и школа, 2000, 254 с. 28.Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения, СПб, изд. Прайм-Еврознак, 2002, 865 с. 29.Апряткина Е.Н. Социально-педагогическая деятельность по формированию детско-родительских отношений в семьях дошкольников / Е.Н. Апряткина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 176-180.
Отрывок из работы

Глава 1 1.1Психо-эмоциональное состояние личности в условиях вынужденной самоизоляции Психическое состояние - это устойчивая характеристика в определённый промежуток времени, которая влияет на активность человека. В период самоизоляции могут возникать различные состояния в силу напряженности, связанной с изменениями в условиях жизнедеятельности людей, ограничения их активности и свободы перемещения.[11] В психологическом смысле самоизоляция - это системное, интегральное явление, проявляющееся на таких уровнях личности как индивидуальный, социальный, глубинно психологический. В социальном выражении это изоляция и оппозиция по отношению к широким социальным контактам. Индивидуально и психологически самоизоляция может приводить к возникновению таких проявлений как страх, тревога, стресс, фрустрация и пр. Столкновение с новым, непонятным и пугающим неумолимо вызывает у человека реакцию, связанную со страхом и желанием обезопасить себя и своих близких. Ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции может рассматриваться как кризисная, а значит вызывающая беспокойство и опасение у большинства людей. Понимание и принятие происходящего в стрессовых условиях может проходить в несколько этапов: от неприятия и сопротивления до принятия. Важно осознавать, что от взвешенной и активной позиции личности во многом зависит то, на какой стадии она может застрять или как легко сможет дойти до стадии принятия. У человека может произойти паника.Наша психика может работать по- разному. Паника - это тоже продукт психической деятельности. Она появляется из страха, когда человек утрачивает контроль над мыслями и охвачен эмоциями, которые захватывают сознание и появляется полная утрата контроля над поведением. Обратная сторона — отрицание реальности и угрозы, мысли о том, что «с кем угодно может случиться беда, но не со мной». Страх — это эмоция, которую можно и нужно контролировать. Например, многим достаточно наткнуться на видеоролик или пугающее сообщение в соцсетях, чтобы начать додумывать детали, искать у себя симптомы заражения и визуализировать свое печальное будущее. Кто-то проецирует самые негативные сценарии на себя, тем самым усиливая тревогу. Похожая тенденция наблюдалась и в прошлые годы, когда в мире обнаруживали новую болезнь. Но если не взять себя в руки, жизнь может превратиться в стратегию выживания. К тому же паника лишает человека возможности действовать спокойно и разумно. Чтобы не подвергать себя лишнему стрессу, важно проанализировать причины страха и понять, есть ли у него рациональная основа или это просто эмоции. Люди испытывают сильный стресс, когда получают сведения о ситуации с коронавирусом из средств массовой информации и социальных сетей. Выделяют три стадии стресса. Первая — это стадия тревоги, вторая — стадия противостояния, третья — стадия истощения, когда нервная система перестает поддерживать адекватную реакцию на внешние раздражители, в результате наш иммунитет серьезно ослабевает. Сохранить иммунитет можно только лишь в том случае, если ограничивать себя от постоянного поступления информации и переключать свое внимание на что- то другое. Один из способов совладания со стрессом - это осознание того, что экстремальная ситуация это не только ситуация страдания и расстройства, но и ситуация стойкости, мужества, просветления и роста личности, требующая работы над собой. Сниженное настроение из-за недостаточной активности на карантине». Негативная информация провоцирует стресс. Упрощенно механизм следующий; активизируется вегетативная симпатическая нервная система, идёт активация коры надпочечников, выброс биологически активных веществ - это и даёт общую основу тревожного фона. Наиболее простой способ снизить концентрацию этих веществ, выделяющихся в момент стресса, это адекватная физическая активность (спорт, физкультура) в домашних условиях, которая позволяет сжечь в мышцах адреналин. «Сужение сенсорного поля» — отсутствие привычного потока ощущений. Человеческий мозг реагирует как на чрезмерное стимулирование, так и на его недостаток. К примеру, поменялась еда. Раньше можно было сходить в кафе, выпить кофе в пекарне, теперь основной рацион — 10 кило гречки, которая была куплена в паническом порыве. В изоляции надо разбивать однообразие, еда — один из лучших способов достижения этой задачи. В.Д.Аносов и В.Е.Лепской утверждают, что негативные информационно-психологические воздействия – это «манипулятивные воздействия на личность, на ее представления и эмоционально-волевую сферу» . По словам А. О. Прохорова, «Основными составляющими функциональной структуры регуляции являются психические процессы и психологические свойства, смысловые структуры, рефлексия переживаемого состояния и образ желаемого состояния, актуализация соответствующей мотивации, психорегулирующие средства, а также характеристики самоконтроля». 1.2 Стили семейного воспитания. Альфред Адлер уже в 1932 году описал неблагоприятные ситуации детства, связанные с родительским воспитанием, на основе которых ребёнок формирует ошибочные представления о жизни. Так, Адлер отметил, что родительское пренебрежение может препятствовать развитию у ребенка социального интереса; попустительство — к развитию неадекватных представлений ребенка о себе; недостаток родительского внимания лишает ребёнка возможности поверить в себя, и смелости справляться с возникающими жизненными трудностями. Поскольку Адлер во главу угла ставит взаимоотношение ребенка с обществом, его способность реализоваться и развиваться в обществе, работая над своими недостатками, он видит развитие у ребенка адекватной самооценки, веры в себя и умения соблюдать определенные правила поведения важнейшими моментами в общении родителей и ребенка.[6] Существуетнесколько разнообразных классификацийстилей семейного воспитания. И у каждогостиля семейного воспитания свои характеристики. Базовой считается модель американского психолога Дианы Баумринд. Она проста и понятна. Автор взяла за основу два критерия. -Уровень эмоционального принятия ребенка родителями -Уровень контроля со стороны родителей И вот благодаря сочетаниям этих критериев и было выделено четыре стиля семейного воспитания. Авторитетный Авторитарный Индифферентный Либеральный АВТОРИТЕТНЫЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ (ИЛИ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ) Особенности Название говорит само за себя. Родители в семье занимают лидирующие позиции, являясь авторитетом для ребенка. Этот стиль характеризуется теплым эмоциональным принятием ребенка и высоким уровнем контроля со стороны взрослых.При таком стиле общения родители ориентированы на личность ребенка, его активной роли в семье, собственной жизни. Ребенок воспитывается как самостоятельная, самобытная личность. В такой семье практически отсутствуют физические наказания и словесная агрессия, родители стараются использовать логику в общении с детьми, стремятся договориться. Уважают себя и своих детей. Родители обладают хорошим жизненным опытом и несут ответственность за своих детей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg