Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Субъекты, объекты и содержание права социального обеспечения

cool_lady 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Цель современной социальной политики государства является улучшение условий труда населения, предупреждение снижения уровня жизни граждан, уменьшение роста безработицы, создание предпосылок для поэтапного роста материального положения разных групп и слоев населения. Таким образом, актуальность данного исследования предопределила выбор темы выпускной квалификационной работы, которая определена как «Субъекты, объекты и содержание права социального обеспечения». С учетом всего изложенного целью настоящей дипломной работы выступает проведение исследования правовой природы правоотношений, складывающихся в области права социального обеспечения. Исходя из цели данной работы, надлежит разрешить ряд задач: - дать характеристику правовой природы права социального обеспечения; - проанализировать источники права социального обеспечения; - раскрыть понятие и существо правоотношений, находящиеся в области права социального обеспечения; - определить понятие субъектов правоотношений в области социального обеспечения и их виды видов; - проанализировать место государства в системе субъектов права социального обеспечения; - изучить объект права социального обеспечения; - рассмотреть субъективные права как элемент содержания права социального обеспечения; - рассмотреть юридические обязанности как элемент содержания права социального обеспечения. Под объектом данного исследования попадает совокупность общественных отношений, происходящих в результате деятельности государства в сфере реализации права социального обеспечения. В предмет исследования вошла Конституция Российской Федерации, федеральные регулирующие данную сферу деятельности и различные нормативно-правовые акты данной сферы, регламентирующие особенность осуществления мер социального обеспечения, материалы судебной практики, научные работы. Методологическую основу данной выпускной квалификационной работы создаёт совокупность общенаучных методов познания которое в свою очередь включает в себя метод системного познания, а также включает в себя применение частно-научных методов (статистический, сравнительно-правовой, а также другие приемы и методы познания). Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в комплексности проведенного анализа субъектов, объектов и содержания права социального обеспечения, с учетом постоянно улучшающегося и подлежащего реформирования законодательства в области права социального обеспечения. С учетом характера и специфики темы, а также степени разработки затрагиваемых в ней проблем, структура данной работы включает: - введение; - две главы, разделенные на шесть параграфов; - заключение; - список использованных источников. В введении данной работы раскрыты: - актуальность; - цели и задачи проведения исследования; - объект и предмет; - методологическая основа написания работы. В первой главе настоящей работы раскрыты теоретические вопросы права социального обеспечения, а так же место права социального обеспечения в системе российского права. Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена рассмотрению особенностей субъекта, объекта и содержания права социального обеспечения. В заключение данной работы подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по исследуемой тематике.
Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена следующими ниже перечисленными аспектами. В жизни человека есть возможность создания ситуации, когда в свою очередь проблемы со здоровьем и потеря трудоспособности индивид утрачивает постоянный источник финансов в виде заработной платы или дохода от осуществляемой предпринимательской или иной доход приносящей при легальной деятельности. При отсутствие невозможности самостоятельного преодоления возникших обстоятельств по независящим от воли человека обстоятельств, современное государство гарантирует каждому гражданину меры социальной помощи в разнообразных формах проявления. Использование данных мер обусловлено в первую очередь тем, что наличие благоприятных обстоятельств жизни каждого лица имеющего гражданство так же имеется непосредственное воздействие на создание нормальных обстоятельств деятельности для всего общества. Существующая в данный момент система социального обеспечения в России была образована еще в период существования СССР и постепенно улучшается и формируется с учетом динамики развития общественных отношений в современном этапе развития российского общества. Социальное обеспечение населения гарантируется государством через проведение социальной политики, суть которой сводится к целенаправленному воздействию как со стороны государства, так и общественных объединений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3 Глава 1 Общетеоретическая характеристика права социального обеспечения………………………………………………………………………..5 §1.1 Понятие и функции социального обеспечения……………………….....…5 §1.2 Право человека на социальное обеспечение по законодательству Российской Федерации………………………………………………………….15 §1.3 Содержание социального обеспечения………………..…………….……29 Глава 2 Субъекты и объекты права социального обеспечения правоотношения по социальному обеспечению ………………………...……32 §2.1 Содержание правоотношения по социальному обеспечению……………….…………………………………………………..…32 §2.2 Субъект правоотношений по социальному обеспечению и их особенности………………………………………………………………………36 §2.3 Объекты правоотношения и их особенности…………….…………..…..44 Заключение………………………………………………………..……..……….51 Список использованных источников……………………………..……...……..53
Список литературы

1. Всеобщая декларация прав человека: [принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.] / Рос. газета. - 1998. - 10 декабря (№ 245). – С. 3. 2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: [принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 г.] / Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - № 17 3. Европейская социальная хартия [принята в г. Страсбурге 03.05.1996] / Бюллетень международных договоров - 2010 - N 4 – апрель - с. 17 – 67 4. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1321 - 1329. 5. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0. 6. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2005 г. № 17-О / Собрание законодательства РФ, 18.04.2005, N 16, ст. 1479 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020) / "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301 8. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020) / "Российская газета", N 256, 31.12.2001 9. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об основах обязательного социального страхования" / "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3686 10. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" / "Российская газета", N 297, 31.12.2006 11. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" / "Российская газета", N 297, 31.12.2006 12. Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" / "Собрание законодательства РФ", 05.05.2008, N 18, ст. 1943 13. Федеральный закон от 07.11.2011 N 306-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" / "Российская газета", N 251, 09.11.2011 14. Федеральный закон от 30.11.2011 N 360-ФЗ (ред. от 03.10.2018) "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" / "Собрание законодательства РФ", 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7038 15. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 03.10.2018) "О накопительной пенсии" / "Российская газета", N 295, 30.12.2013 16. Распоряжение Правления ПФ РФ от 12.07.2018 N 352р (ред. от 13.01.2020) "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации" 17. Актуальные проблемы права социального обеспечения : учебник для вузов / В. А. Агафонов [и др.] ; под редакцией В. Ш. Шайхатдинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 605 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12698-3. 18. Право социального обеспечения : учебник / М. О. Буянова, С. И. Кобзева, З. А. Кондратьева. М. : КНОРУС, 2017. 19. Право социального обеспечения : учебник для среднего профессионального образования / Е. Е. Мачульская. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 449 с. — (Профессиональное образование) . — ISBN 978-5-534-13207-6. 20. Право социального обеспечения : учебник и практикум для вузов / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 428 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11936-7. 21. Право социального обеспечения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 428 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12278-7. 22. Право социального обеспечения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией М. В. Филипповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12577-1.
Отрывок из работы

Глава 1 Общетеоретическая характеристика права социального обеспечения §1.1 Понятие и функции социального обеспечения Для самого начала стоит отметить, что одной из форм социальной защиты государством лиц имеющих гражданство от возникновения социальных рисков является право социального обеспечения. Что в свою очередь подводит к тому, что под семантическим пониманием термина права социального обеспечения означает подача и предоставление достаточных материальных средств к жизни какому-либо лицу имеющего гражданство, попавшему в данные обстоятельства со стороны общества. Так же стоит отметить, что права социального обеспечения это показатель уровня качества и развития правовых гарантий достойного каждого члена общества, а так же сохранения средств необходимых для существования при наступлении необходимости в социальных услугах. Непосредственно из-за прихода сведений факторов общественное предоставление необходимо определять как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения и улучшения необходимых для жизни личных потребностей граждан, а так же в целях охраны их здоровья и нормального восстановления рабочей силы за счет специальных фондов, которые были созданы на страховой основе с участием средств бюджетных ассигнований государства в случаях и условиях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ. Невзирая на обстоятельства того то что на сегодняшний день в Российской Федерации установление определения права социального обеспечения попадается в некоторых законодательных актах, вплоть до настоящего времени законодательными органами никак не предоставлено было его наиболее углубленного определение, что считалось б со стороны научных кругов как общепризнанное понятие. Такие авторы как Э.Г. Тучкова и М.Л. Захаров отмечают, что в учебной и научной литературе данное понятие социального обеспечения авторами литературы в этой сфере формулируется по-разному и в зависимости от того, какие признаки признаются за базовые, основные для данного явления. Данное выше возможно разъяснить тем прецедентом, что право социального обеспечения является проявлением разноаспектным, также необходимо предоставить с целью него установление, и дать уму определение, которое в свою очередь станет не возможным рассматривать его как универсальное, подобное установление никак не способно обхватить все без исключения сущностные свойства. Так же можно отметить мнение авторов Э.Г. Тучковой и М.Л. Захарова, у которых социальное обеспечение является одним из способов распределения фрагмента валового внутреннего продукта посредством предоставления гражданам материальных благ с намериванием выравнивания их личных доходов и в случаях наступления социальных рисков. За счет средств финансовых источников, в объеме и на условиях, строго регламентированных обществом, государством для поддержания их неоспоримого и полноценного социального статуса. Несмотря на то, что это определение, наиболее правильно подчеркивает экономическую природу социального обеспечения (как части валового внутреннего продукта), но данное определение всё же недостаточно учитывает другие его не менее важные особенности. Так же можно отметить мнение В.Ш. Шайхатдинова который указывает на то, что социальное обеспечение является системой общественных отношений, возникающих между органами государства, местного самоуправления, организациями и учреждениями, с одной стороны, и гражданами, с другой, по поводу предоставления гражданам за счет специальных финансовых источников и на основе законодательства пенсий, пособий, медицинской помощи и других видов обеспечения вследствие наступления не страховых и страховых случаев, повышенные расходы, влекущих за собой снижение или утрату дохода, малообеспеченность, с целью предотвратить, устранить или уменьшить неблагоприятные последствия от наступления не страховых и страховых случаев. Этот аспект кроме того никак не способен отображать абсолютной области социальных взаимоотношений, вступающих в это понятие, равно так как жизненные условия обладаю возможность спровоцировать высокие затраты либо настуление бедности, потерю оклада но и неспособность к самообслуживанию, потребность в консультативной, социально-психологической помощи и так далее. Более объёмное определение предоставляет Е. Е. Мачульская. Согласно её мнению, социальное обеспечение представляет из себя совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка или трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержке других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию. Вместе с тем, несмотря на кажущуюся объёмность и развернутость данного определения, оно так и не охватывает всех субъектов и видов социального обеспечения (в частности, таких классических субъектов социального обеспечения, как работающих пенсионеров, инвалидов, лиц, потерявших кормильца). Но практически все без исключения авторы согласованы в том, то что право социального обеспечения взаимосвязано со предоставлением лицам имеющих гражданство вещественных удобств в варианте пособий, пенсий, компенсирующих выплат, но кроме того социального обслуживания. Таким способом, социальное обслуживание вступает в социальное обеспечение равно как его неотъемлемая, а также необходимая составная часть. Отсюда следует, что под социальным обеспечением нужно понимать форму выражения социальной политики государства, которая направленна на материальное обеспечение пособиями, пенсиями, компенсационными выплатами, социальным уходом за определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления или предотвращения наступления социальных случаев с целью выравнивания их социального положения по сравнению с другими членами общества. Главными свойствами (аспектами), в согласованности с какими-либо иными видами социально обеспечения необходимо именовать социальными, являются данные свойства. 1. Источники финансирования. Практически все ученые согласны в том, что социальное обеспечение должно предоставляться за счет специальных, особых фондов, которые образует государство. В момент существования СССР этим занимались общественные фонды потребления (фонды обеспечения для нетрудоспособных). В данный момент времи финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных государственных внебюджетных фондов: ФФОМС, ПФР, ФСС, а также республиканских и территориальных фондов социальной поддержки населения, средств государственного бюджета. 2. Круг лиц, которые подлежат социальному обеспечению. С юридической позиции общепринято, что социальное обеспечение за счет общества должно осуществляться не для всех граждан, а лишь для определенных категорий, которые были установлены в законе. На данный момент таковыми являются: - безработные; - нетрудоспособные (в том числе по старости, инвалидности, выслуге лет); - лица, потерявшие кормильца; - беременные женщины; - лица, награжденные медалью За оборону Ленинграда; - дети; - лица, имеющие статус беженцев и вынужденных переселенцев; - семьи, имеющие детей; - пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; - малообеспеченные семьи; - ветераны войны и труда; - лица, пострадавшие от воздействия радиации; - лица, награжденные орденами боевой и трудовой славы; - Герои Советского Союза и России; - жители блокадного Ленинграда; - бывшие узники концлагерей, гетто; - лица, подвергшиеся репрессиям и впоследствии реабилитированные, и др. 3. Круг данных лиц устанавливается применительно к конкретным видам обеспечения. Условия предоставления социального обеспечения. Право на тот или иной вид социального обеспечения устанавливается для определенных групп из вышеперечисленных граждан только при наступлении ими соответствующих обстоятельств, которые указаны в законе. К таким, прежде всего, относятся события как: - рождение гражданина и пр. - достижение определенного возраста; - инвалидность; - смерть; Указанные выше обстоятельства в подавляющем большинстве случаев ассоциируются с наступлением для человека трудной жизненной ситуации, в которой он оказался по независящим от него причинам, когда помощь общества является для них крайне необходимой. 4. Цель оказания социального обеспечения. Обеспечивая гражданам тот или иной вид обеспечения, государство стремится добиться определенных целей. Их можно относительно подразделить на конечные, прилегающие, промежуточные. Так, при обеспечении женщин пособием по беременности и родам ближайшей целью для государства является материальная поддержка женщин в тот период, когда она освобождается от работы после родов или перед родами. А в свою очередь промежуточной целью является забота о здоровье матери и ребенка. Заключительная цель это воспитание здорового поколения и рост народонаселения страны. Во всяком случае, следует полагать, что основной же целью каждого вида социального обеспечения является сглаживание социального положения отдельных категорий нуждающихся граждан с остальными членами общества. В конечном итоге, жизненные ситуации, в которых оказывается гражданин, требуют от гражданина, в большинстве случаев, повышенных материальных затрат или же психических, дополнительных физических, нравственных усилий по сравнению с другими членами общества. Социальное обеспечение представляет из себя выражение социальной политики государства на настоящем этапе его развития. Перемена социальных приоритетов неотвратимо повлечет за собой изменения в содержании понятия социального обеспечения. В частности, социальная политика в СССР 70—80 гг. была направлена на неуклонный рост народонаселения. И из-за данного факта социальное обеспечение в тот момент времени предусматривало выплату пособий многодетным матерям. Социальная политика нынешнего государства должна быть направлена на социальное обеспечение такого уровня, который закреплен в международных актах, ратифицированных нашей страной. СССР (правопреемницей которого является Россия) ратифицировал Всеобщую декларацию прав человека, а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. В соответствии с данными актами каждый член общества имеет право на социальное обеспечение и осуществление необходимых для поддержания его достоинства и свободного развития личности права в экономической, социальной и культурной областях в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. Любой человек имеет право на данный жизненный уровень (включая жилище, предметы первой необходимости, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание). Который необходим для поддержания благосостояния и здоровья его самого, а так же и его семьи и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных обстоятельств утраты средств существования по независящим от него причинам. В процессе формирования современной российской государственной системы социального обеспечения осуществляется на основе учета указанных главных положений международных норм. Из-за этого Конституция РФ провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого должна быть направлена на создание наилучших условий, которые обеспечивают свободное развитие человека и достойную жизнь. В связи с этим охраняются здоровье граждан, а так же их труд, осуществляется государственная поддержка материнства, отцовства и детства, семьи, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. 5. Функции оказания социального обеспечения. Задача системы социального обеспечения выражается в его функциях. В правовой научной литературе выделяются пять основополагающих функций социального обеспечения. Экономическая функция проявляется в оказании материальной поддержки гражданам когда они попали в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства в целом и отдельных отраслей народного хозяйства, экономическому подъему зон приоритетного развития и т.д. Политическая функция направлена на сближение социального уровня различных слоев населения, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому человеку. Она направлена на стабилизацию общественные отношения в сфере социальной защиты населения. Демографическая функция направлена на воспроизводство здорового поколения, стимулирование роста народонаселения страны, рост продолжительности жизни граждан и т.д. Социально-реабилитационная функция социального обеспечения (впервые найденная ученым Р.И. Ивановой) связана с удовлетворением специфических потребностей нетрудоспособных и престарелых граждан. Данная функция выражается в создании условий, благоприятствующих сохранению их правового статуса и охране здоровья всех граждан. Защитная функция. Именно данную задачу ставит перед собой общество, давая социальное обеспечение своим гражданам, ибо их защита в трудной жизненной ситуации, а так же помощь им в решении различных проблем (физических, психологических, материальных, возрастных и т.д.) являются для государства и общества основным назначением социального обеспечения. На данный момент необходимости доказывать, что все материальные блага, которыми пользуются люди и которые составляют материальную основу их благосостояния, созданы трудом. Именно труд можно назвать основным источником средств для существования не только общества в целом, но и каждого отдельного человека. Однако человек может лишиться способности к труду из-за самых разнообразных причин как природного, естественного, так и социального характера, связанного с биологической сущностью человека, к тому же эта опасность может подниматься по мере экономического и технического развития общества. Так же если гражданин по каким-либо причинам лишен возможности трудиться, он одновременно лишается и необходимых ему жизненных благ. Очевидно, что источником обеспечения этих лиц могут стать только результаты труда иных, трудоспособных членов общества, а для этого необходимо определенным образом перераспределить эти результаты. Затруднительное положение обеспечения нетрудоспособных граждан стоит перед любым обществом, на каком бы уровне культурного и экономического развития оно бы ни стояло. Тем не менее, не каждое обеспечение нетрудоспособных является и носит за собой социальный характер, в том смысле, как мы понимаем его на данный момент. Конститутивными, то есть создающими основу данного понятия, признаками социального обеспечения являются следующие: - принятие обществом необходимости предоставления средств к существованию не имеющим их лицам формализовано путем закрепления права на обеспечение; - реализация обеспечения за счет общественных средств ; - обеспечение лиц, которые не имеют средств к существованию (либо имеют их в малом, недостаточном объеме) по объективным, не зависящим либо мало зависящим от их воли, причинам, а сами данные причины в качестве оснований обеспечения прав закреплены в законодательных документах; - измерение объема предоставляемых нетрудоспособным средств исходя из сложившихся в обществе стандартов жизнеобеспечения, представлений о социально значимых потребностях, а также представлений общества о социальной справедливости; - производство государством, действующим от имени общества, в целях реализации права на социальное обеспечение особой организационно правовой системы, систему осуществляющих их органов, включающей в себя систему финансирования соответствующих мероприятий, систему гарантий защиты указанного права, а также обеспечение регулирования стандартов социального обеспечения, видов предоставляемых благ, условий и оснований их предоставления путем принятия соответствующего разработки механизма его функционирования и законодательства. В научной литературе предлагается несколько другая система признаков, которая позволяющих квалифицировать обеспечение как социальное. Так, согласно М.О. Буяновой такими признаками можно называть: - источники финансирования, такие как специальные фонды, которые в свою очередь образует государство; - круг лиц, которые подлежат обеспечению (данные категории определены и установлены законодательством); - условия предоставления обеспечения (обстоятельства, которые определены и установленные законодательством); - цель предоставления обеспечения (материальная поддержка граждан). Нужным признаком обеспечения нуждающихся граждан в качестве социального обеспечения является участие в данных отношениях государства. Также следует отметить, что первыми формами социального обеспечения были формы негосударственные: частная благотворительность, церковное и общественное (т. е. осуществляемое общиной) призрение, разрешенная и даже поощряемая милостыня и тому подобное. Роль же государства в их функционировании заключалась в том, что оно в той или иной степени оно регламентировало общественные отношения, в рамках которой устанавливалось данное обеспечение. Наряду с ними существовали и государственные формы обеспечение раненых воинов, зрелищные деньги(деньги которые раздавались государством бедным гражданам для посещения зрелищ) в период Античности, земельные наделы служилым людям и их вдовам, пенсии чиновникам и пр. Распространение государственного социального обеспечения и превращение его в ведущую форму связано с превращением наемного труда в экономическую основу жизни общества. Таким образом, со временем роль государства в сфере социального обеспечения меняется, однако неизменным остается его обязательное участие в нем в той или иной форме. В данном смысле противоположной социального обеспечения является обеспечение внутриродовое, внутрисемейное, которое основано на личных отношениях, в той или иной мере осуществляется в силу настоящей потребности в продлении, продолжении и сохранении рода и в силу обычаев. При данном обеспечении государственное вмешательство, если же проводится, то не в саму сферу социального обеспечения, а в других отношения (к примеру, устанавливают ответственность родителей или же иных трудоспособных членов семьи за содержание и воспитание детей). Финансовым источником социального обеспечения являются общественные (то есть которые принадлежат обществу) средства. Данный финансовый источник создаётся за счет налоговых поступлений от граждан в государственный бюджет, страховых взносов на обязательное социальное страхование, а так же иных отчислений целевого характера. Право на социальное обеспечение за счет данных средств получается в результате осуществляемого государством (или же при его участии) перераспределения ВВП от тех, чьим трудом он создан, в пользу тех, кто в силу неких определенных причин он не имеет собственных источников для удовлетворения жизненно важных потребностей (нетрудоспособных лиц). В нём проявляется экономическая сущность социального обеспечения, что выступает формой распределительных отношений, в рамках которых критерием распределения является не капитал и не труд, а наличие неудовлетворенных по объективным причинам социально значимых (жизненно важных) потребностей. Основным для определения социального характера обеспечения является установление тех причин, наличие которых дает право гражданам на социальное обеспечение. Общество может взять на себя обеспечение лишь в тех случае, когда способность обеспечить материальными благами себя и свою семью собственным трудом утрачена или же не приобретена в силу объективных и не зависимых причин, которые не могут быть устранены собственными усилиями человека. К числу таких причин можно отнести, прежде всего те, которые связаны с биологической сущностью человека: увечье, болезнь, старость, малолетство, беременность и тому подобное. Во всяком случае, к недостатку или отсутствию средств к существованию могут привести и причины такие как потеря работы, социального характера, необходимость ухаживать за нетрудоспособными или за детьми, потеря жилья и имущества, военные действия и подобное. Это может означать что собственная не предприимчивость, непредусмотрительность, безответственность и иные характеристики человеческой личности, вызванные устранимыми причинами, субъективными, не должны и не могут служить основанием социального обеспечения. Социальный характер обеспечения выражается и в таком его признаке, как уровень социального обеспечения. Потребности, социально значимые, могут быть удовлетворены по-разному, из-за этого важно определить, до каких пределов человек может рассчитывать на помощь со стороны общества. Данные пределы устанавливаются исходя из экономических возможностей общества, сложившегося уровня жизни и, что очень важно, представлений о социальной справедливости. Чем больше уровень экономического развития общества, тем больше круг потребностей будет рассматриваться как социально значимый и подлежащий удовлетворению любым человеком, и если для этого недостаточно его личных средств и усилий, он может претендовать на часть общественных средств, но в любом случае уровень предоставлений благ нетрудоспособным не может быть больше, чем у трудоспособных лиц. Всё же обеспечение не может быть ниже того уровня, который будет позволять поддерживать социальное и биологическое существование человека, и данный уровень должен закрепляться в виде минимальных государственных социальных стандартов. Социальное обеспечение предоставляется гражданину обществом, и для этого необходим особый механизм, в рамках которого функционировали бы общественные отношения, которые связанны с соответствующей сферой общественной жизни. Оно создается государством или же при его участии и требует особого регулирования. Именно так возникает законодательство о социальном обеспечении, которое является частью законодательной системы практически любого современного государства, в том числе и Российской Федерации. Социальное обеспечение это явление, которое можно назвать многоплановым, оно проявляется в разнообразных аспектах. Экономическая категория социальное обеспечение представляет из себя определенную часть распределительных отношений, вид жизнеобеспечения граждан, не способных к самообеспечению; с точки зрения организационной эта система мероприятий, делающих государством от имени общества в целях предоставления средств к их существованию конкретной части населения; как предмет правового регулирования это соответствующая совокупность общественных отношений, которые функционируют в связи с предоставлением общественных средств, нуждающимся в этом категориям граждан. Из-это выходит, что и в определениях, как правило, подчеркивается тот или иной аспект социального обеспечения. Социальное обеспечение это совокупность общественных отношений, которые возникают в результате перераспределения ВВП в форме жизнеобеспечения лиц, которые не способны к обеспечению себя или же свою семью в силу объективных и признанных обществом и законодательством в качестве таковых причин социального и биологического характера, в рамках которой данным лицам предоставляется часть общественных средств в объеме, достаточном для удовлетворения их социально значимых потребностей, который закреплен в законодательных документах. Социальное обеспечение как форма жизнеобеспечения выполняет в обществе определенные функции, такие как анализ, который позволяет глубже проникнуть в сущность данного социального явления. В научной литературе практически в унисон признается наличие у социального обеспечения таких функций, как экономическая, социальная, демографическая, политическая. Их нужно также рассмотреть в другом ракурсе. Экономическая функция социального обеспечения проявляется двусмысленно. Прежде всего, посредством системы социального обеспечения и защиты от губительных случайностей. Виды социального обеспечения, которые адресованы семьям с детьми, выравнивают начальные возможности детей, которые воспитываются в семьях с разным уровнем доходов, что в особенности важно в условиях рыночных отношений, так как это дает им равные шансы на достижение наивысших жизненных результатов. Демографическая функция социального обеспечения в свою очередь в большей степени сложна в своем проявлении. В большинстве случаев её понимают как воздействие системы социального обеспечения на такие демографические процессы, как стимулирование рождаемости и увеличение продолжительности жизни населения и, как следствие чего повышается рост народонаселения. Однако несомненно, что данное влияние является косвенным, и эти процессы подвержены воздействию целого ряда факторов. К таким факторам можно отнести общей уровень экономического развития страны, господствующих традиций, состояния окружающей среды, безопасности жизни в стране и тому подобное, в числе которых состояние системы социального обеспечения которое оказывает вовсе не решающее влияние.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg