Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Порядок признания граждан безработными и назначение им пособия по безработице.

cool_lady 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Целью курсовой работы является изучение порядка признания граждан безработными и назначения им пособия по безработице. С другой стороны: раскрыть понятие и условия принятия граждан безработными. Проанализировать права и обязанности безработных граждан. Рассмотреть порядок назначения пособия по безработице срок и размер выплат. Изучить условия приостановления и прекращения выплаты пособия по безработице. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, в каждой из них по два пункта; заключения и списка использованной литературы.
Введение

Как бы не было организованно общество, только труд является источником и средством удовлетворения потребностей человека. На разных исторических этапах развития общества и производственных отношений, и изменении прав граждан к средствам производства – труд лежит в основе получения жизненных благ. Наличие же объективно существующих противоречий между наемными работниками и работодателям, являющимися владельцами средств производства, требует принятия необходимых мер для обеспечения эффективности производства, роста производительности труда, установления социальной стабильности. Для этого государством разрабатываются необходимые законы, регулирующие акты, другие меры. Население, со своей стороны, ведет постоянную борьбу за свои материальные права, повышение заработной платы, сокращение продолжительности рабочего времени, за пенсионную и медицинскую реформы и другие. Но главным вопросом, при этом, остается гарантия права на трудоустройство. В средствах массовой информации приводятся такие данные о безработице (РБК), которые отличаются в зависимости от страны: если средний уровень безработицы в западных странах составляет от 5-10% , а среди молодежи до 25 лет около 30% трудоспособного населения. С учетом текущей пандемии Евросоюз прогнозирует снижение уровня производства за текущей год на 7,4%, что повлечет дальнейший рост безработицы и ухудшением материального положения граждан Евросоюза. Конечно, население ведёт постоянную борьбу за свои материальные права главным из которых является повышение зарплаты и, что главное за трудовые места. Эту борьбу возглавляют профсоюзы, и в каких - то странах почти ни дня не проходит без маршей протестующих. Для разрешения такой существующей проблемы работают специальные службы (трудовые центры, бюро трудоустройства, центры безработицы и др.), выполняющие функции бирж труда. В этих центрах (организациях) собирают данные от работодателей – где, на какие специальности, на каких условиях они ищут сотрудников. Люди, которые не имеют работы, могут обращаться в эти центры (службы) и получить шанс на трудоустройство. В нашей стране обеспечению населения рабочими местами уделяется большое внимание, предусмотрены выплаты по безработице, осуществляется подбор работы, обеспечивается профессиональная переориентация, финансируются градообразующие производства, в регионах, где особенно ощущается безработица, открываются новые производства, чтобы обеспечить занятостью население.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Правовой статус безработного 5 1.1Понятие и условия признания гражданина безработным 5 1.2 Права и обязанности безработных граждан 9 Глава 2. Назначения пособия по безработице. 13 2.1Порядок назначения пособия, размер и сроки выплат. 13 2.2 Условия приостановления и прекращения выплаты пособия по безработице 19 Заключение 24 Список использованной литературы . 26
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2.Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 N 165-ФЗ (действующая редакция, 2016) 3.Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 24.04.2020) "О занятости населения в Российской Федерации" 4.Постановление Правительства РФ №1326 от 08.12.2016 г «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год» 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. (с изм. и доп.) № 458 (в ред. от 05.11.1999) «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» // СЗ РФ, 1997, № 17, ст.2009 Научная и учебная литература: 6. Право социального обеспечения. Сборник нормативных актов. - М.: Издательство ПРИОР, 2001. 7. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения: учебник/ Власов В.И., Крапивин О.М. Москва. 2007 с. 208 8.Пашин Н.П. Занятость и безработица: учебник/ Пашин Н.П. Москва 2003 с. 67 9. Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус безработного. Правоведение: учебник/ Пашков А.С., Магницкая Е.В. – изд. Москва, 2004. С. 57-58 10. Сыроватская Л.А. Трудовое право: учебник/ Сыроватская Л.А. – изд. Москва, 2002.с. 93
Отрывок из работы

Глава 1. Правовой статус безработного 1.1Понятие и условия признания гражданина безработным На основании Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 N 458 (ред. от 14.12.2006, с изм. от 26.04.2010) "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" , безработными считаются граждане трудоспособного возраста, не имеющие работы и заработка, и при этом, зарегистрированные в органах службы занятости, в целях поиска подходящей работы. Каждый человек имеет право на труд. Это включает в себя возможность профессионального обучения, обеспечение трудоустройства, при необходимости переобучение, в том числе по направлению органов службы занятости; на профессиональную деятельность за рубежом; на обжалование неправомерных действий органов службы занятости, в том числе в судебном порядке Занятость – это деятельность, за которую гражданин получает заработную плату и осуществляемая в соответствии с действующим законодательством. Учитывая, что на рынке труда существует определенный уровень безработицы и категории лиц, ищущих работу, важную роль играет деятельность социальных органов, отвечающих за трудоустройство и материальную поддержку. Регистрации безработных определяется Правительством Российской Федерации. Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства: 1. Первичная регистрация; 2. Регистрация безработных граждан в целях поиска работы; 3. Регистрация граждан в качестве безработных; 4. Перерегистрация безработных граждан. При первичной регистрации безработным гражданам предоставляется информация о состоянии рынка труда на данной территории; о наличии вакантных рабочих мест, об оплате и других условиях труда с целью выбора работы; о возможностях профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации; о правах и обязанностях в сфере занятости и защиты от безработицы. Признание гражданина безработным и зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, осуществляется органами службы занятости по месту жительства гражданина в срок не позднее 11 календарных дней со дня предъявления в органы службы занятости следующих документов: паспорта, трудовой книжки или других документов их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. А для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) – паспорта и документа об образовании. Для того, чтобы гражданин был признан безработным, причина увольнения с его последнего места работы не имеет значения, если увольнение не было связано с судебными решениями. Если заработная плата за последние 3 месяца на последнем месте работы была уплачена органами службы занятости в иностранной валюте, эта сумма конвертируется в российские рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина. После представления всех вышеперечисленных документов органы службы занятости регистрируют гражданина с первого дня после предъявления этих документов и признают его безработным. Для признания граждан безработными, которые являются инвалидами необходимо дополнительно предъявление индивидуальной программы реабилитации, которое выдается в установленном порядке и содержит заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. На каждого безработного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело, в котором производятся соответствующие записи обо всех предложениях органов по вопросам занятости, в том числе, по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, а также о согласии или отказе граждан с предложениями органов по вопросам занятости. Граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию в сроки, установленные органами по вопросам занятости, но не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, - не реже одного раза в месяц. Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется на основании решения органа по вопросам занятости в следующих случаях: -признания граждан занятыми; -прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов по вопросам занятости с выплатой стипендии; -неявки без уважительных в течение 10 дней со дня их регистрации; -переезда в другую местность; -установления злоупотреблений со стороны граждан; -осуждения к наказанию в виде лишения свобод; -назначения в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсии по старости (возрасту), за выслугу лет. Безработными не могут быть признаны граждане: -не достигшие 16 –летнего возраста; -лица, которым согласно законодательству Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочное, или пенсия по старости, или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; -отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости от двух вариантов, предложенной и подходящей им работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; -не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации, в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для регистрации их в качестве безработных; -осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также наказания в виде лишения свободы; -представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через 1 месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными. 1.2 Права и обязанности безработных граждан Взаимные права и обязанности между государством, в лице органов службы занятости, и гражданином, получившим статус безработного, возникают с момента, когда гражданин получает статус безработного. Права граждан, признанных безработными в соответствии с законом о занятости, наделены правами, которые можно разделить на две группы: 1. Правомочия, которые обеспечивают материальную помощь и социальную поддержку безработному в период поиска работы. 2. Правомочия, направленные на реализацию права на труд. Права граждан на труд могут быть реализованы как посредством бесплатного посредничества службы занятости, так и путем независимого обращения к работодателю. В этом случае это осуществляется путем заключения трудового договора, а при обращении в службу занятости формирует обязанность соответствующих государственных органов зарегистрировать гражданина в качестве безработного и предоставить ему необходимые посреднические услуги при поиске подходящей работы. При таком варианте право на труд приобретает характер субъективного права, которое составляет правовой статус безработного. Право на трудоустройство может быть. Права безработных граждан: -право на получение подходящей работы (ст. 4 Закона о занятости); -право на выбор места работы (ст.8 Закона о занятости), в том числе возможность трудоустройства в другой местности, а также право на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации (ст.10 Закона о занятости); -право на бесплатные консультационные услуги, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (ст. 9, 23 Закона о занятости); -право на участие в общественных оплачиваемых работах (ст. 24 Закона о занятости); -Правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы, также закреплены в Законе о занятости и предусматривают возможность для безработного получать следующие социальные гарантии и компенсации: -пособие по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного (ст. 30 – 35, п.1 ст.28 Закона о занятости.); -стипендия на период обучения по направлению службы занятости (ст.29 Закона о занятости); -материальная помощь безработным и членам из семей (ст. 36 Закона о занятости); -назначение досрочной пенсии безработным (п.2 ст.32 Закона о занятости); -организация отдыха и лечения детей безработных граждан; -возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости (абз.4 п.1 ст.28 Закона о занятости); -оплата стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных службой занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку в другую местность (п. 8 ст.29 Закона о занятости). -к этой группе как и к предыдущей можно отнести общественные работы, потому как они являются не только возможностью осуществить право на труд, но и направлены на поддержку безработного. Обязанности безработного: -Безработные граждане обязаны активно содействовать своему трудоустройству, безработный должен регулярно, не реже двух раз в месяц проходить перерегистрацию в органах службы занятости (п. 6 ст. 31 Закона о занятости); - заранее сообщать о длительном отсутствии по месту регистрации в качестве безработного (абз.4 п.2 ст.35 Закона о занятости), явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу) и на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости (п. 5 ст. 35 Закона о занятости); - безработный должен соглашаться на предложение подходящей работы (абз. 1 п. 3 ст. 35 Закона о занятости), информировать органы по вопросам занятости о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера. Закон о занятости предусматривает меры ответственности для безработных за невыполнение своих обязанностей. Это могут быть традиционные гражданско-правовые меры (судебное взыскание незаконно полученных пособий по безработице), а также конкретные меры, характерные только для этого правового института, который включает в себя: -приостановка выплат пособия по безработице на срок до 3 месяцев; -снижение размера на 25% на срок до 1 месяца; -как крайняя мера лишение статуса безработного с одновременным прекращением выплаты пособия по безработице. Согласно ст. 11 Закона о занятости граждане имеют право обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава 2. Назначения пособия по безработице. 2.1Порядок назначения пособия, размер и сроки выплат. Пособие по безработице - это материальная форма поддержки людей, не имеющих работы, важный фактор государственной социальной поддержки безработных и самозанятых. Пособия по безработице выплачиваются регулярно, но не являются постоянными и ограничены во времени. Если гражданин зарегистрирован, то он получает пособие в течение 12 месяцев подряд, но в общей сложности не более 18 месяцев. Эта сумма состоит из ежегодного (12 месяцев) получения пособий и периода в 6 месяцев с даты перерегистрации в качестве безработного после шестимесячного перерыва. В то же время нахождение в статусе безработного и получение пособий по безработице не прерывает трудовой стаж гражданина. Признание гражданина безработным и предоставление ему права на получение пособий происходит одновременно. Эти решения принимаются территориальными центрами занятости населения, и в случае отказа от оплаты гражданин может оспорить принятое против него отрицательное решение, обратившись в суд. Для получения пособия необходимо предоставить следующие документы: 1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт) (для всех категорий граждан); 2. Трудовую книжку, трудовые договоры (для имеющих трудовой стаж); 3. Для инвалидов – справку об установлении инвалидности и индивидуальную программу реабилитации; 4. Документы об образовании, квалификации, переобучении, о присвоении ученых степеней и званий (для всех категорий граждан, кроме не имеющих профессии); 5. Справку с последнего места работу за последние три рабочих месяца со сведениями о среднем заработке; несоблюдение работодателем рекомендованной формы справки не влечет ее недействительности – форма может быть произвольной (для имеющих трудовой стаж); 6. Подтверждающие прекращение трудовой деятельности документы: соглашение о расторжении или прекращении трудового договора, заверенная копия приказа об увольнении и другие (для имеющих трудовой стаж); 7. Подтверждающие отнесение к категории граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве; к таким категориям относят: инвалидов: бывших осужденных к лишению свободы; лица предпенсионного возраста (за два года до выхода на пенсию, в том числе досрочного); беженцы и вынужденные переселенцы; уволенные военнослужащие и члены их семей; одинокие и многодетные родители и родители детей-инвалидов; подвергшиеся радиации; граждане от 18 о 20 лет со средним профессиональным образованием и отсутствием трудового стажа. В течение 11 дней со дня подачи заявления работник службы занятости уведомляет о первом дне явки для выбора подходящего места работы. Чтобы зарегистрироваться в качестве безработного, службе занятости необходимо предоставить паспорт, трудовую книжку, документы об образовании и документы об инвалидности (если установлены), справку о доходах. Для выбора работы центр занятости устанавливает сроки - два раза в месяц, о чем уведомляет гражданина в письменном виде. Безработные также ищут подходящую работу, как и прежде, чем получить этот статус. Размер пособий по безработице, несмотря на ранее полученный размер заработной платы, имеют ограничения по максимальной и минимальной сумме.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg