Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Инновационные процессы в компании: исследование и анализ

cool_lady 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Объектом исследования выступает ПАО Сбербанк. Предметом исследования является инновационная деятельность в ПАО Сбербанк. Эмпирической базой исследования являются материалы, предоставленные в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте ПАО Сбербанк. Теоретической базой являются работы известных экономистов и ученых в области инноваций: Й. Шумпетер, Асаул, Друкер П., Асаул А.Н. Методы, применяемые в работе: сравнительный, аналитический. Курсовая работа состоит из: введения, первой – аналитической, и второй – практической, глав, каждая из которых состоит из 3 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность данной работы объясняется тем, что в настоящее время сильно обострилась конкуренция между финансовыми институтами за внимание потребителей. При относительно равнозначных условиях по основным банковским услугам: депозитарным услугам, кредитованию и страхованию, все больше внимания уделяется совершенствованию вторичных услуг, сопровождающих основные потребности – качество и удобство дистанционного банковского обслуживания, комфорт и скорость обслуживания в офисах. К этому перечню также можно отнести безопасность и анонимность предоставляемую клиентам, новые банковские или связанные с данной сферой продукты. Здесь на первый план выходит способность организации обеспечить достойный уровень клиентского сервиса, развития продуктовой линейки и поддержания имиджа банка. Напрямую с этим и связаны инновации и, в частности, инновационные процессы, протекающие в организации. Цель данной курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты инноваций и инновационных процессов и предложить меры по ее повышению на примере ПАО Сбербанк. Задачи данного исследования – изучить определение и характеристики инноваций и инновационных процессов в организации; этапы инновационных процессов в компании; методы исследования и анализа инновационных процессов. Также перед нами стояли следующие задачи: дать общую характеристику и провести анализ показателей деятельности организации ПАО Сбербанк, провести анализ завершенных и исследование текущих инновационных процессов и внести предложения по совершенствованию инновационных процессов в ПАО Сбербанк.
Содержание

Введение 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В КОМПАНИИ 5 1.1 Определение и характеристика инноваций и инновационных процессов в организации 5 1.2 Этапы инновационных процессов в компании 11 1.3 Методы исследования и анализа инновационных процессов в компаниях. 15 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПАО СБЕРБАНК 19 2.1 Общая характеристика и анализ текущих финансовых показателей ПАО Сбербанк. 19 2.2 Анализ завершенных и исследование текущих инновационных процессов 23 2.3 Рекомендации по совершенствованию инновационных процессов в ПАО Сбербанк. 30 Заключение 34 Список использованных источников 37
Список литературы

1. Асаул, А. Н. Модернизация экономики на основе технологических инноваций / А. Н. Асаул [и др.]. – СПб: АНО «ИПЭВ», 2018. 2. Колосов, В. Г. Введение в инноватику: учеб. пособие/ В. Г. Колосов. – СПб.: Изд-вo СПбГПУ, 2012. 3. Экономика и финансирование инноваций: учеб. пособие / под ред. О. В. Федорова. – М.: ИНФРАМ, 2014. 4. Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения /П. Друкер; пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. 5. Шумпетер, Й. Теория экономического развития/ Й. Шумпетер; пер. с нем. – М.: Прогресс, 1982. 6. Бусыгин А. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов. М.: Инфра- М, 2005. – 667с. 7. Воронин С. Машиностроение России: динамика подъема //Экономист. – 2009. - № 1. 8. Глущенко. И.И. Формирование инновационной политики и стратегии предприятия. - АПК и ПРО. 2019. – 128с. 9. Горфинкель В.Я. Предпринимательство: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 581 с. 10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 304с. 11. Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России "Инновации" 2001г. 12. Ермасов С.В. Финансовое стимулирование инновационной деятельности – СПЭА, 2015. – 189с. 13. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Наука, 2007. – 560с. 14. Зубкова А. Г., Кожевников Н.Н. Экономика и управление в машиностроении: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений — М.: Изд. Центр «Академия», 2016. – 405с. 15. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 327с. 16. Ионов М.Е. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности ."Экономист", № 5, 2018. - 369 с. 17. Казанцев А.К. Инновационное предпринимательство. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 305с. 18. Концепция инновационной политики РФ. 19. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2016. – 576с. 20. Наумова Т.П. Сбербанк На проводе / Научная электронная Библиотека «Киберленинка» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-sberbank-na-provode (дата обращения: 13.05.2020). 21. Никитенко П., Михайлова – Станюта И. Структурный аспект промышленной политики машиностроительного бизнеса России //Экономика России. – 2009. - № 9. 22. Официальный сайт Сбербанк [Электронный ресурс] URL: https://www.sberbank.ru/ru/about/today (дата обращения: 10.05.2020). 23. Сорокин Н. Т. Проблемы и тенденции развития российского маши-ностроения //Автомобильная промышленность. — 2009. — № 1. 24. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. 2016. – 296с. 25. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 400c. 26. Чайковская Н.В. Дисциплина инновационного рынка: формирование и эффективность. – М. Луч. 2015. – 52с. 27. Янковский К.П. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер. 2014. – 189с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В КОМПАНИИ 1.1 Определение и характеристика инноваций и инновационных процессов в организации Инновации в настоящее время – достаточно широко употребляемый термин, однако, как правило, под ним ошибочно подразумевают сразу несколько взаимосвязанных гомогенных понятий и процессов. Например, инновационный процесс, инновационное решение, инновационная деятельность. Чтобы сформировать более точное определение понятия инновации, мы обратимся к словарям. К примеру, слово инновация в социологическом словаре раскрывается как процесс изменения, связанный с созданием, признанием или внедрением новых элементов (или моделей) материальной и нематериальной культур в определенной социальной системе. В свою очередь, современный экономический словарь определяет инновации как нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также применение этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности. В работе, опубликованной под началом профессора Г. А. Краюхина исследуются различные определения слова «инновация». Процитируем данную работу: «Впервые термин «innovation» появился в научных исследованиях зарубежных культурологов еще в XIX веке и означал введение некоторых элементов одной культуры в другую». Традиционно в экономической литературе выделяется два подхода к инновациям. Классическим примером первого подхода считается широкая трактовка этого термина английским экономистом Й. Шумпетером. В 1911 в своей работе «Теория экономического развития» он объяснял процесс получения новых экономический комбинаций в 5 аспектах: введение нового товара, внедрение нового метода производства продукции, открытие нового рынка, завоевание нового источника сырья или полуфабрикатов, внедрение новой организационной структуры в какой-либо промышленности. С 1930-х гг. Й. Шумпетер уже использовал термин инновация для обозначения любых изменений, связанных с применением новых или усовершенствованных решений в технике, технологии, организации производства, в процессах сбыта и снабжения и т. д. Отталкиваясь от слов Шумпетара, Коллинз в своем толковом словаре определяет инновации как «осуществление изменений путем внедрения чего-либо нового». Однако данного подхода нашлись критики даже среди последователей Й. Шумпетера. В течение многих лет авторы экономических работ обращали внимание на недостаточную наполненность терминологических и содержательных аспектов нововведений. Более узкой трактовкой слова инновации является, к примеру, определение, которое приводит П. Друкер. Здесь больший упор делается именно на научно-технологическую сторону вопроса: «…инновация – это разработка и внедрение нового, ранее не существовавшего, с помощью которого старые, известные элементы придают новые очертания экономике данного бизнеса…» . При таком взгляде на инновации следует отличать термины изобретение и непосредственно инновация. Коренное различие заключается в том, что изобретение – лишь новый продукт, а инновация – непосредственно новая выгода, на что и опирается маркетинговая стратегия инноваций. В российском законодательстве термин инновации закреплен в ФЗ О науке и государственной научно-технической политике как введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. Свойства инновации: - научно-техническая новизна, преимущества по сравнению с традиционными решениями; - производственная применимость, совместимость с сложившейся практикой и технологической структурой; - коммерческая реализуемость. Способность удовлетворять рыночному спросу, приносить прибыль производителю (по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия). Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе. Специфика инновации как товара определяется высокой степенью неопределенности при получении научно-технического результата, особым характером финансирования, т.е. риском временного разрыва между затратами и результатами, неопределенностью спроса. Рассмотрим классификацию инноваций по предметному содержанию (Рис.1.1.1). Рис. 1.1.1. Виды инноваций по характеру предметного содержания Технологические инновации применяются для получения новых знаний и последующего решения производственных задач в области обеспечения работоспособности техники в организации как единой системе. Они включают в себя процессные и продуктовые инновации. Продуктовые инновации включают разработку и внедрение технологически новых и технологически усовершенствованных продуктов. Процессные, в свою очередь, включают разработку и внедрение технологически новых или значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов. Инновации такого рода могут быть основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производства или на совокупности двух названных способов, а также на использовании результатов исследований и разработок. К нетехнологическим инновациям относят разработки организационного, управленческого, правового, социального и экологического характера. Организационно-управленческие инновации направлены на изменения в системе управления организации для достижения целей eе функционирования и развития. Теперь рассмотрим определение и характеристики инновационного процесса. Инновационный процесс — это период превращения идеи в конечный продукт . Он включает множество этапов: от начала проведения исследований до выведения товара на рынок и реализации. Среди особенностей инновационных процессов в экономике следует отметить следующие: • искусственно-естественность, так как, с одной стороны, инновационные процессы целенаправленны в виду осознания людьми необходимости преобразований; с другой стороны, сама необходимость связана с изменениями на рынке, объясняемыми естественными законами развития природы и общества; • направленность воздействия процесса определяется на основе осознания системного эффекта инновации: экономического, социального, научно-технического, антропологического, экологического; • изменение объекта осуществляется на основе научных идей с учетом обоснований экономической науки; • наличие свойства диффузии, то есть спонтанного распространения в социально-экономическом пространстве; • наличие каузального свойства, то есть завершённый инновационный процесс является толчком для возникновения последующего; • энтропийность, то есть неопределённость результата и планируемых инновационных эффектов; • управляемость. Реализация инновационного процесса на предприятии сопряжена с высоким риском. Под риском можно понимать вероятность потерь, возникающих при вложении организацией средств в производство новых товаров и услуг, в разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта. 1. риск ошибочного выбора инновационного проекта; 2. риск необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования; 3. маркетинговые риски; 4. риски неисполнения хозяйственных договоров (контрактов); 5. риск усиления конкуренции; 6. риск недостаточного кадрового обеспечения; 7. риски, связанные с обеспечением прав собственности на инновационный проект. Инновационный процесс разделяют на 3 вида: • Внутриорганизационный — простой натуральный, когда новшество применяется в практической деятельности внутри организации. Новая идея не воплощается в товар для продаж. Потребителями выступают сотрудники. • Межорганизационный — простой товарный, когда новшество выступает в роли товара и покупается/продается на рынке. Здесь создатель или производитель и потребитель — разные структуры. • Расширенный, когда новаторская идея воплощается в жизнь на предприятии и поступает в широкую продажу, чем нарушает монополию и дает толчок для новых разработок. Подытожим вышеизложенное, инновационный процесс, и инновационная деятельность выступают как два взаимосвязанных события, поскольку инновационный процесс без завершающей стадии не существенен. Само же понятие «инновация» представляет собой, с одной стороны, технико-технологическое воплощение, с другой – социально-экономическое. Технико-технологическая сторона подчеркивает изменение производственного процесса и появление продукции с изменившимися свойствами или просто нового вида продукции. В социально-экономическом аспекте инновация – это ресурс, фактор экономического роста, который модифицирует экономику, насыщая ее дифференцированными видами продукции, увеличивает мощность как внутреннего, так и международного рынка и, в конечном итоге, способствует удовлетворению возрастающих потребностей промышленной сферы и населения. Под инновацией можно понимать любые процессы, приводящие к появлению новшеств. Действительная новизна продукта или процесса должна всегда приводить к росту экономического эффекта от его использования. Инновационный процесс в, свою очередь, – совокупность этапов и действий по достижению цели и результатов инновации. 1.2 Этапы инновационных процессов в компании Итак, как мы узнали, инновационный процесс – это процесс преобразования научного знания в инновацию, т. е. последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Этот процесс направлен на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг и осуществляется в единстве с социально-экономической средой. По мере развития деятельность, представляющая ИП, распадается на отдельные, различающиеся между собой участки и материализуется в виде функциональных организационных единиц, обособившихся в результате разделения труда. Инновационный процесс имеет циклический характер, что демонстрирует хронологический порядок появления новшеств в различных областях техники. Рассмотрим наглядно стадии инновационного процесса (Рис. 1.2.1). Различные авторы выделяют от 4 до 9 стадий в инновационном процессе. В своей работе мы будем изучать 9-ступенчетую классификацию. Рис. 1.2.1 Стадии инновационного процесса Проанализируем приведенную схему. Инновационный процесс начинается с фундаментальных исследований (ФИ), направленных на получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей. Цель ФИ - раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества безотносительно к их конкретному использованию. ФИ делятся на теоретические и поисковые. Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий. К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий; не известных ранее свойств материалов и их соединений; методов анализа и синтеза. В поисковых исследованиях обычно известна цель намечаемой работы, более или менее ясны теоретические основы, но отнюдь не конкретные направления. В ходе таких исследований находят подтверждение теоретические предположения и идеи. Приоритетное значение фундаментальной науки в развитии инновационных процессов определяется тем, что она выступает в качестве генератора идей, открывает пути в новые области знания. Также необходимо отметить, что положительный выход ФИ в мировой науке составляет лишь 5%. Второй стадией процесса являются прикладные исследования (ПИ). Они направлены на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессов. Деятельность прикладного характера ставит своей целью решение технической проблемы, уточнение неясных теоретических вопросов, получение конкретных научных результатов, которые в дальнейшем будут использованы в качестве научно-технического задела в опытно-конструкторских работах. На данном этапе также очень низок процент положительных результатов исследования. Под опытно-конструкторскими работами (ОКР) понимается применение результатов ПИ для создания (или модернизации, усовершенствования) образцов новой техники, материала, технологии. Этап опытно-конструкторских и проектно-конструкторских работ связан с разработкой нового вида продукции. завершающая стадия научных исследований, это своеобразный переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 33 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 22 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg