Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Мошенничество в страховом бизнесе Российской Федерации- примеры, состояние, направления пересечения.

cool_lady 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Целью работы является определение сущности страхового мошенничества в России и методов борьбы с ним. Реализация поставленной цели требует разрешения следующих задач: 1) Изучение теоретических основ страхового мошенничества; 2) Влияние страхового мошенничества на экономику; 3) Социально-психологические предпосылки мошенничества; 4) Изучение особенностей мошеннических схем по разным видам страхования; 5) Выявление недостатков в борьбе со страховым мошенничеством. В качестве объекта исследования взят опыт наиболее крупных рос-сийских страховых компаний. Предметом исследования является мошенничество в сфере страхова-ния. При выполнении дипломной работы были использованы такие мето-ды, как: монографический (обзор литературы и статей по данной теме), ана-литический, описательный метод, а также методы классификации и сравне-ния. Страхование в экономическом смысле – это система экономических отношений, связанная с образованием централизованных и децентрализованных резервов средств, к которым относятся как денежные, так и материальные. Они необходимы для покрытия непредусмотренных нужд общества и его членов. В ходе страхования создаются денежные (материальные) фонды специализированных учреждений страховщиков, которые используются для покрытия ущерба, причиненного несчастными случаями, стихийными бедствиями и иными событиями. Страхование является необходимой составляющей производственных отношений. Мошенничество распространено во всех сферах человеческой жизни и страхование не является исключением. Несмотря на то, что государство постоянно принимает меры для улучшения безопасности страховщиков и их клиентов, на рынке все равно действуют лица, желающие обмануть систему и получить выгоду. Ухудшение уровня жизни населения России значительно расширяет возможный круг лиц склонных к противоправному поведению. Рынок страховых услуг становится одной из «мишеней» активизации преступных деяний. Под страховым мошенничеством понимается противоправное поведение субъектов договора страхования, это преступные действия, совершаемые в процессе оформления договора страхования, во время срока ее действия и во время получения выплаты. Мотив таких преступлений един – получение финансовой выгоды. Мошенничество может быть совершено различными участниками страхового договора: • Держателями страхового полиса; • Претендентами на страхование; • Страховыми агентами и служащими компании; • Предъявителями претензий третьей стороны; • Профессионалами, проводящими экспертизу для предъявителя претензии. Обычные мошенничества включают завышение фактических требований, искажение фактов в заявлении о страховании, предоставлении претензий за травмы и ущерб, которых никогда не происходило, инсценировка несчастных случаев, в том числе намеренная порча имущества. Большую часть преступлений составляют преступления против соб-ственности (более 50%) среди которых велика доля хищений, совершенных путем мошенничества (около 33% всех преступлений в данной сфере). Также достаточно распространенным видом преступных посягательств является хищение, совершаемое путем присвоения или растраты (статься 160 УК РФ) это 29% от общего числа преступлений в страховании.
Введение

В последние годы страховой рынок в России получил активное развитие и в силу различных обстоятельств стал благоприятной почвой для совершения различных преступных деяний. Нельзя также не упомянуть то, что страховое мошенничество зародилось вместе со страхованием и с каждым годом приносит все больше убытков компаниям, поэтому так важно разрабатывать новые, более актуальные на сегодняшний день методы его предотвращения. Разнообразие и многочисленность способов совершения преступлений, сложность и детальное планирование механизма их совершения и, как следствие, трудности в выявлении и своевременном пресечении посягательств, с которыми сталкиваются правоохранительные органы и потерпевшие, позволяют отнести данный вид преступлений к числу наиболее опасных. Вместе с появлением новых видов страхования появляются и новые мошеннические схемы. На сегодняшний день проблема страхового мошенничества является одной из наиболее обсуждаемых на рынке, разрабатываются новые методики и программы для его предотвращения и выявления. Таким образом исходя из актуальности этой проблемы, я выбрала тему моей дипломной работы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 3 ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Особенности страхового мошенничества в различных видах страхования 7 1.1 Понятие и сущность страхового мошенничества 7 1.2. Типология и психология мошенников 13 1.3 Мошенничество при страховании грузов 19 1.4. Мошенничество в автостраховании 20 1.5. Мошенничество в личном страховании 25 Глава 2. Меры противодействия страховому 33 мошенничеству 33 2.1. Динамика и территориальность страхового мошенничества в России 33 2.2. Расследование преступлений в сфере страхования 35 2.3. Методы борьбы со страховым мошенничеством 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 ГЛОССАРИЙ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51 ПРИЛОЖЕНИЕ А 53 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55 ПРИЛОЖЕНИЕ В 57
Список литературы

1 Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 и часть 2. 2 Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 (ред. От 28.11.2018) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019) 3 Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" от 28.06.91 г. №1499-1 (с последующими изменениями и дополнениями). 4 Конституция Российской Федерации. 5 Налоговый кодекс Российской федерации. 6 Уголовный кодекс РФ ст. 159. «Мошенничество» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. От 07.04.2020) 7 Уголовный кодекс РФ ст. 160. «Присвоение или растрата» от 13.06.1996 № 63-ФЗ. 8 Уголовный кодекс РФ ст. 327. «Подделка, изготовление или оборот под-дельных документов, государственных наград, штампов, печатей или блан-ков» от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. От 07.04.2020) 9 Уголовный кодекс РФ ст. 325. «Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. От 07.04.2020) 10 Уголовный кодекс РФ ст.201 «Злоупотребление полномочиями» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. От 07.04.2020) 11 Уголовный кодекс РФ ст. 204 «Коммерческий подкуп» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. От 07.04.2020) 12 Федеральный закон Российской Федерации "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.99 г. №165-ФЗ. 13 Анисимов А.Ю. «Страховое дело» 2-е издание, учебник и практикум для СПО 2019 218 с. 14 Авдийский В.И., Букалерова Л.А. и др. «Криминология и предупреждение преступлений» 2020 301 с. 15 Ефимов С. В., Мусин Э.Ф. и др. «Судебно-экономическая экспертиза в уголовном процессе» 2020 273 с. 16 Мазаева М.В. «Страхование» учебное пособие для ВУЗов 2019 136 с. 17 Орланюк-Малицкая Л. А., Янова С.Ю., Богоявленский С.Б., Горулев Д.А., Савченко О.С., Стоноженко И.В., Федорова Т.А., Синишев Д.В., Петрова С.С. «Страхование» 2020 481 с. 18 Чернова Г., Базанов А.Н. и др. «Страхование и управление рисками» 2019 767 с. 19 Ассоциация страховой безопасности. URL: http://www.asbrf.ru/ (дата об-ращения: 01.05.2020) 20 Агентство страховых новостей. URL: http://www.asn-news.ru/ (дата обра-щения: 05.052020) 21 Антиобман. URL: http://www.antiobman.ru/ (дата обращения: 15.05.2020) 22 Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 07.04.2020) 23 Консультант плюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.05.2020) 24 Новостной портал РБК. URL: https://www.rbc.ru/ (дата обращения: 15.05.2020) 25 Российский союз автостраховщиков. URL: https://autoins.ru/ (дата обращения: 30.03.2020) 26 Современные страховые технологии. URL: https://consult-cct.ru/ (дата об-ращения: 17.05.2020) 27 Страхование сегодня. URL: https://www.insur-info.ru/ (дата обращения: 02.04.2020) 28 Студенческая библиотека. URL: https://studbooks.net/ (дата обращения: 20.03.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности страхового мошенничества в раз-личных видах страхования 1.1 Понятие и сущность страхового мошенничества Страховое мошенничество – это преднамеренный обман, совершен-ный против страховой компании или ею самой, или агентом с целью получения финансовой выгоды. В Российском уголовном праве отсутствует отдельно выделенное преступление «Страховое мошенничество», а есть только общая статья «Мошенничество», по которой определяется наказание для страховых мошенников. Однако наличие отдельной статьи в уголовном кодексе значительно облегчает процесс доказательства факта преступления, это видно на примере других стран, таких как Польша, Германия, Швеция. В России давно ведутся дискуссии о включении нового отдельного состава преступления для страхового мошенничества, однако более чем за 15 лет ситуация мало изменилась. Судьи до сих пор неохотно встают на сторону страховых компаний, и мошенники могут отделаться условным сроком или возмещением ущерба. Также осложняет положение тот факт, что судьи недостаточно осведомлены обо всех тонкостях страхового дела, это ставит страховую компанию в заведомо проигрышное положение. Состав преступления страхового мошенничества включает в себя: объект, субъект, объективную и субъективную стороны. В страховом мошенничестве объектом являются общественные отношения, которые связаны с заключением договором страхования и исполнением обязательств по ним. Субъект страхового мошенничества – физическое лицо, вменяемое на момент совершения преступления и достигшее возраста, предусмотренного Уголовным кодексом. Если при корпоративном страховании страхователем является юридическое лицо, то при совершении преступления ответственность несет конкретное должностное лицо или группа лиц, совершившие его. Однако, следует отметить, что основной сферой возникновения мошенничеств является страхование физических лиц. Объективная сторона – элемент состава преступления, который ха-рактеризует деяние, влекущее за собой последствия. Даже сообщение стра-ховщику ложных фактов при заключении договора страхования рассматри-вается как правонарушение. Деяния виновного в страховом мошенничестве представляют опасность для общества и запрещены уголовным законода-тельством (ст. 159 УК РФ). Страховые правонарушения не всегда рассматриваются с точки зре-ния уголовного кодекса, имеет место быть факт гражданско-правового нарушения. Не всякий преступный умысел, направленный на наступление страхового случая является преступным, но тем не менее страховщик откажет в выплате. Но любое преступление страхователя, направленное на незаконное обогащение за счет страховщика, нарушает нормы гражданского права. Общие черты страховых мошенничеств и гражданско-правовых нарушений: • Деяние (действие или бездействие); • Связаны с заключением и исполнением страхового договора; • Носят противоправный характер; • Субъекты незаконной деятельности – это страхователь (выгодо-приобретатель), его соучастники (посредники, сотрудники страховщика, представители государственных органов и др.); • Наносят страховщику прямой ущерб, а связанным с ним лицам – косвенный; Отличительные признаки страхового мошенничества: • Общественная опасность; • Субъектом может быть только физическое лицо; • Вина гражданина, совершившего преступление, устанавливается в судебном порядке; • Состав преступления прямо предусмотрен соответствующими нормами Уголовного кодекса; • Ответственность за совершенное преступление определяется на основе конкретных норм Уголовного кодекса; • Нередко мошенничество сопровождается иными преступлениями и гражданскими правонарушениями. Отличительные признаки неправомерных действий страхователя с точки зрения гражданского права: • Содержание действий страхователя (выгодоприобретателя), в случае которых не выплачивается возмещение, определено в нормах граж-данского права. В зависимости от их содержания возможен как отказ в вы-плате, так и уменьшение размера выплаты, а также признание договора не-действительным или его расторжение с возвратом уплаченных страховых премий (или без такового); • Субъектом может быть и физическое, и юридическое лицо; • Возможно неумышленное незаконное обогащение страхователя; • Возможность злоупотребления со стороны клиента. Как правило это объясняется некомпетентностью специалистов страховой компании, не предвидевших опасности их действий до заключения договора и не принявших соответствующих мер; • Спорные ситуации разрешаются на основе норм гражданского права, условий договора и правил страхования и при достижении согласия дело рассматривает суд. Все незаконные действия страхователя (выгодоприобретателя), кото-рые относятся к нарушениям и уголовного, и гражданского права, подразделяются по стадиям действия договора страхования. На стадии заключения договора действия потенциальных мошенников могут представлять собой: • Сообщение заведомо ложных сведений, сокрытие существенных обстоятельств, которые имеют значение для определения степени риска наступления страхового случая, определения размера страхового тарифа; • Умышленное завышение стоимости имущества, подлежащего страхованию; • Попытка застраховать имущество, на самом деле не принадле-жащее страхователю; • Предоставление недействительных или поддельных документов на имущество, которое подлежит страхованию; • Попытка заключить договор страхования на несуществующий объект; • Заключение договора после уже произошедшего страхового случая; • Страхование объекта, который, по какой-либо причине, не может быть застрахован в данной страховой компании или по данному виду страхования; • Сговор с представителем страховой компании. На стадии заключения договора страхования возможно выявление и нейтрализация мошенничества. Именно на этой стадии происходит первый контакт сотрудников страховой компании с мошенником. В период действия договора страхования незаконными являются следующие действия: • Нарушение правил страхования, техники безопасности при экс-плуатации опасных объектов и т.п.; • Обращение за услугами, которые не предусмотрены данным ви-дом страхования, их незаконное получение; • Сокрытие от страховщика информации об изменении или пере-мещении объекта, что может существенно влиять на возможность увеличе-ния риска; Мошенничество при обращении за страховой выплатой: • Ненадлежащее обращение или провоцирование страхователем наступления страхового случая, умышленное увеличение его негативных последствий; • Предоставление недостоверных сведений о страховом случае, его причинах и последствиях, характере нанесенного ущерба; • Сокрытие того факта, что страховой случай мог быть предотвращен страхователем, а также несообщение страховщику о получении компенсации от виновника страхового случая; • Заведомо ложное сообщение о страховом случае; • Провокация третьих лиц при страховании ответственности; • Требование страховой выплаты по имуществу, которое на мо-мент страхового случая не находилось на застрахованной территории и не имеет повреждений; • Подмена застрахованного объекта или его частей; • Включение в суму убытков расходов на лечение или ремонт, ко-торые не относятся к необходимым; • Предоставление недействительных или поддельных документов; • Исправление документов. Изменение даты страхового случая, сумм и т.д.; • Сговор со представителями страховщика, осуществляющих экс-пертизу и проводящих оценку ущерба, принимающих решение о страховой выплате; • Сговор с третьими лицами, которые участвуют в подписании до-кументов, необходимых для подтверждения страхового случая; Таким образом можно выделить две категории страхового мошенни-чества: спонтанное и запланированное. Спонтанное мошенничество возникает, как правило, в момент обращения страхователя (выгодоприобретателя) в страховую компанию за выплатой по реально произошедшему страховому случаю. Страхователь (выгодоприобретатель) воспринимает это как возможность обогатиться за счет страховщика. Поводом может послужить некомпетентность или ошибка страхового агента, его внушаемость и психологическая неустойчивость, которую потенциальный мошенник может использовать в корыстных целях. Спонтанные мошенничества совершаются представителями обоих полов и всех возрастов с различным социальным положением и доходом. Спонтанные мошенники могут и не осознавать, что собираются совершить преступление, однако знают, что их действия незаконны. Запланированное мошенничество, в большинстве своем, зарождается на любой стадии договора страхования, в том числе еще до заключения договора. Объектами могут являться разные страховые компании. Запланированное мошенничество является более общественно опасным деянием, чем спонтанное, хотя и происходит значительно реже, однако подобные преступления и раскрываются намного реже. Как правило, запланированное мошенничество хорошо организовано, мошенник (или группа лиц) могут иметь сообщников как среди представителей страховой компании, так и среди правоохранительных органов, экспертов. Запланированное мошенничество направлено на получение крупных сумм денег и сопряжено с большим риском, поэтому мошенник, как правило, юридически подкован, умен, имеет обширные знания в области страхового дела. Потери от действий мошенников подразделяются на прямые и кос-венные. Прямые затраты — это суммы незаконных выплат, расходы на уре-гулирование убытков по доказанным и недоказанным мошенничествам, рас-ходы на содержание различных подразделений страховой компании, специ-ально созданных для выявления страхового мошенничества, оплата услуг сторонних лиц и организаций – экспертов, взносы в общественные организации в борьбе с мошенниками. Косвенные экономические потери – это, прежде всего, потеря клиентов уменьшение сбыта вследствие повышения тарифов, падение репутации компании, замешанной в случае, связанном с мошенничеством, непривлекательные или слишком жесткие для клиента условия, уменьшение сбыта вследствие раскрытия клиентских баз для борьбы с мошенничеством и переманивания конкурентами клиентов. Таким образом, страховое мошенничество – это общественно опасное деяние, совершаемое страхователем (выгодоприобретателем) единолично или в составе группы при соучастии представителей страховой компании или иных третьих лиц при заключении договора страхования (или в период его действия), выражающееся в хищении чужого имущества (а именно незаконное обогащение за счет страховой компании) или приобретении права на них путем обмана или злоупотребления доверием. 1.2. Типология и психология мошенников Мошенник – это прежде всего психолог, актер и умелый манипулятор. Обобщенный портрет страхового мошенника: среди них больше мужчин 30-45 лет, с высшим одним или несколькими образованиями, материально обеспеченные, имеют семью, ведут активный образ жизни, создают образ честных людей и трудоголиков, нередко имеют собственный бизнес или работают в коммерческих организациях, ранее не судимы. Такой мошенник – самый желанный клиент любой страховой компании, скорее всего страховой агент не откажет такому страхователю в заключении договора, даже если он вызовет подозрения. К особенностям и способностям мошенника относятся гибкость и адаптивность, умение читать ситуацию, харизма, обаяние, умение располо-жить к себе, склонность к риску, пониженная тревожность, высокий само-контроль и самообладание, терпение, умение «держать себя в руках», умение планировать и обдумывать каждую деталь, дар убеждения, умение работать с информацией, быстрое реагирование на смену информации, умение вызвать доверие и уважение через симпатию или иллюзию силы, в зависимости от цели. Мотивами таких преступников являются корыстный мотив и потребность в азарте, в некоторых случая азарт – это физиологическая необходимость для мошенника, постоянная потребность в получении адреналина, иногда превалирующая над финансовым обогащением. Все вышеописанные особенности более свойственный преступникам-индивидуалам или организаторам преступных группировок, обычно именно организаторы выполняют интеллектуальную часть преступления. Исполнителями в мошеннической группе чаще являются должники, не имеющие средств для погашения долга и ищущие любую возможность заработать, за небольшую плату могут привлекаться маргинальные элементы. Если мошенник – хороший психолог, он знает все человеческие сла-бости и как на них надавить, как использовать в своих целях и убедить жертву добровольно расстаться с деньгами. Мошенник может сыграть на малообразованности, невежестве, жадности, вере в случайность и счастливый случай, тщеславии, самолюбовании, лени, излишней вежливости и невозможности отказать, суевериях, несамостоятельности, неумении принимать решения, соблюдении общественный норм, ритуалах, традициях, комплексах, сексуальных инстинктах, тревоге, невротических состояниях, состоянии опьянения. Поэтому для противостояния таким мошенникам необходимо иметь психологически устойчивых, подкованных сотрудников, досконально знающих свое дело. Также значительная часть мошенничеств строится на информирован-ности, спонтанный страховой мошенник знает все обстоятельства и нюансы страхового случая, но не знает о порядке назначения выплат, экспертизах и условиях страхования. Профессионал может обладать даже большими знаниями, чем представитель компании, и апеллировать к законам, поэтому большая часть распознанных и пресеченных попыток мошенничества приходится именно на спонтанных мошенников. Несмотря на такой портрет «мошенника-интеллектуала», реальная практика это не подтверждает. Наиболее известные случаи мошенничества нередко связаны с порчей или полным уничтожением собственного имуще-ства, отрезанием конечностей, нанесении себе иных увечий ради получения страховой выплаты и инвалидности в ряде случаев. Это позволяет усомниться в высоком интеллектуальном развитии большинства страховых мошенников. Рассмотрим наиболее распространенные типы поведения страховых мошенников: 1) Актер. Мошенник актер обладает хорошими артистическими навыками, главная его цель – войти в доверие к страховому агенту, разжалобить его. У таких личностей всегда будут наготове различные истории о своей нелегкой жизни или больных родственниках, большинство таких историй неправдивы и направлены только на получение сочувствия. Сотрудник страховой компании, поддавшись на такие уговоры, самолично становится участником страхового мошенничества, изменив тарифы или завысив стоимость страхуемого имущества. При встрече с данным типом мошенника наиболее эффективной так-тикой является увести разговор в другую, профессиональную плоскость, опираться на факты и задавать конкретные вопросы мошеннику, с подроб-ным описанием страхуемого имущества (лица), наличии страхового интере-са. Не на все вопросы у клиента есть подготовленный заранее ответ и рано или поздно, он начнет увиливать от ответов, задавать встречные вопросы и попытается снова свести разговор к эмоциям и жалобам, сменив тему. 2) Скандалист Скандалист – недовольный всем, агрессивный клиент. Может кричать на сотрудников, угрожать связями, жалобами и заявлением в полицию. Наиболее эффективном методом борьбы считается противопоставление, то есть флегматичное, холодное отношение, твердая уверенность в себе. Мошенник ждет ответной агрессивной реакции от сотрудника, но подобное поведение со стороны сотрудника является, во-первых, непрофессиональным, а во-вторых может лишь еще больше накалить обстановку. К тому же, согласно психологическим исследованиям, разгневанный оппонент может незаметно для себя остудить свой пыл, если его собеседник будет спокоен. В том случае, если противостояние скандалисту пройдет успешно, мошенник может отказаться от страхования вовсе. Правильное поведение страховщика уже является превентивной мерой. Существует несколько типов мошенников, имеющих отличительные черты, которые могут насторожить работников страховой компании: 1. Ранее судимые лица Обычно сухощавого телосложения, имеют татуировки на руках и фа-лангах пальцев рук, короткую стрижку и неопрятную одежду, присуща ак-тивная жестикуляция, использование жаргонизмов и ненормативных выра-жений, панибратский стиль общения. 2. Члены преступных группировок Имеют спортивное телосложение и массивную фигуру, чаще носят короткие стрижки, одежда дорогая и преимущественно спортивного стиля, кожаная верхняя одежда, наличие массивных золотых украшений, использование жаргонизмов, своевольное, уверенное поведение «хозяев жизни», наличие дорогостоящего имущества при отсутствии официального места работы. 3. Профессиональные мошенники Строгий деловой стиль, дорогая одежда и обувь, модельная прическа, набор респектабельного человека: кожаный портфель, портсигар, визитница, дорогая техника. Нередко пытаются произвести хорошее впечатление и расположить к себе. Имитируют звонки и телефонные переговоры, специально произнося название абонента, в общении вежливы и приятны, являются самыми желанными клиентами для страховых агентов. 4. Подставные страхователи Этот тип мошенников выделяет главный признак – они не выглядят как собственники страхуемого имущества, например, слишком скромно оде-ты для владельца элитного автомобиля или загородного дома, не знают свое имущество, путаются в названии, стоимости, комплектующих, месте и времени приобретения имущества. Также, кроме внешних признаков, «звоночком» для работников страховой компании могут стать следующие ситуации: • Инициативная страховка. Клиенты сами приходят в офис компании и настаивают на заключении договора страхования, заметно нервничают, не обращают внимания на обеденный перерыв, окончание рабочего дня отсутствие специалистов, не желают переносить заключение договора на другое время. • Полная оплата взносов. Нередкая ситуация, когда мошенники стараются сделать взнос в полном объеме сразу, чтобы «уладить все фор-мальности». Подозрителен и тот факт, когда у потенциального страхователя на руках находится именно та сумма, необходимая для единовременного взноса. • Страховка с определенной целью. Характеризуется тем, что потенциальный страхователь настаивает и отдельно выделяет защиту от определенного риска, будто заранее знает, какой страховой случай произойдет. • Совещание. На заключение страхового договора приезжают не-сколько человек, один из них выступает в роли страхователя и заявляет о своем желании заключить определенный договор страхования. После огла-шения работником компании условий страхования, клиент уходит для сове-щания со своими знакомыми. Это случай, когда мошенники выставляют вместо себя другого человека – «фунта». Подставной страхователь заметно нервничает, ведет себя неуверенно и слабо разбирается в страховании. • Осмотр. Наиболее часто мошенники используют две модели поведения: в первом случае они предъявляют имущество для осмотра, показывая каждую деталь/вещь, ведут себя нарочито вежливо и стараются отвести от себя подозрения. Во втором случае мошенники стараются уклониться от осмотра страхуемого имущества, ограничиваясь предоставлением документов, содержащих списки имущества, подлежащего страхованию и подтверждающих право собственности. • Иные условия договора. Мошенник может предложить стра-ховщику заключить нетипичный договор страхования, условия, существен-ные для страхователя могут быть необычны по объекту страхования, срокам или виду риска, выгодоприобретателю, территории, стоимости страхуемого объекта. Это случай, когда страхователь пытается «подогнать» договор под уже произошедший страховой случай. • Завышенная стоимость страхуемого объекта. Мошенник мо-жет выдать себя тем, что попытается заключить договор страхования кон-кретно на ту сумму, которой им не хватает для возврата долга или оплаты кредита. При этом завышают стоимость принадлежащего ему имущества и пытаются заверить страховщика в их действительной «завышенной» стоимости. • Поведение. Мошенник старается угодить страховому агенту и произвести нужное впечатление, незамедлительно предоставляет все необходимые документы, транспортное средство для прибытия к месту осмотра страхуемого имущества. Такое услужливое поведение в большинстве случаев не свойственно обычным клиентам. • Негатив. Мошенник может показывать нарочито негативное от-ношение к страховой организации и ее деятельности, жаловаться на отсут-ствие денег и неоправданно высокие взносы, взывают к справедливости и чувству жалости страхового агента. Могут недвусмысленно намекать на то, что страховая выплата может стать решением их проблем. В данном случае прослеживается сразу два типа мошенников – актер и скандалист. Общие черты всех непрофессиональных мошенников – излишняя нервозность, путаница в словах, бегающие глаза, явное желание поскорее закончить. Также мошенник может пытаться скрыть свою нервозность весельем, неуместными шутками, имитацией телефонного разговора. Конечно, нельзя говорить о том, что каждый беспокойный клиент – мошенник, но это может спровоцировать страховщика на более тщательную проверку документов и уточняющие вопросы. 1.3 Мошенничество при страховании грузов 1) Инсценировка повреждения груза Суть такого способа заключается в том, что страхователь создает ви-димость повреждения груза во время пути. При этом причиной повреждения указывается любая, предусмотренная данным договором страхования. 2) Инсценировка полной гибели груза Страхователь после заключения договора страхования забирает груз, а на месте страхового случая создает следы полной гибели груза (пожар, затопление и др.) и обращается за выплатой по страховому случаю. 3) Нападение Данный способ мошенничества состоит в том, что страхователь убеждает страховщика и правоохранительные органы в нападении преступников на транспорт, используемый для перевозки груза, вследствие которого он был похищен. 4) Инсценировка кражи груза При таком способе мошенничества страхователь создает материаль-ные следы взлома контейнера, тары груза для создания видимости кражи груза в пути следования. 5) Инсценировка гибели груза в результате действия сил природы Данный вид мошенничества является достаточно редким, однако имеет место быть, если мошенник, владея информацией о стихийных бедствиях в определенных районах, подстраивает под них повреждение перевозимого груза. Например, сход селей или ураган. 6) Инсценировка гибели (повреждения) груза в результате действий третьих лиц Данный способ мошенничества подразумевает инсценировку страхо-вого случая в результате ДТП, произошедшего по вине третьих лиц. 7) Ложная перевозка Это наиболее опасный способ мошенничества, когда сама перевозка не осуществлялась и грузу не был причинен ущерб, перемещение груза и его повреждение (гибель) подтверждаются поддельными документами, предоставляемыми страхователем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 86 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 62 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg