Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Органы управления финансами общественного сектора в российской федерации, их функции, взаимодействие

cool_lady 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Целью данной работы является рассмотрение эффективности управления финансами в системе факторов стабилизации социально-экономического развития России. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: Во-первых, рассмотрена сущность общественных финансов и финансовой системы РФ, во-вторых, проанализированы функции общественных финансов, наконец, в-третьих, рассмотрены проблемы эффективности взаимодействия общественных финансов и пути их решения.
Введение

Валовый внутренний общественный совокупный продукт и национальный доход распределяется и перераспределяется любым государством в денежной форме. Финансы – это сумма всей денежной массы, которая находится в распоряжении у государства или предприятия, система, с помощью которой она формируется, распределяется и используется. Финансы государства по своему денежному содержанию являются фондами денежных средств. Функционирование общественных экономических отношений неразрывно связано с финансами, во время процесса перераспределения, аккумуляции, использования децентрализованных и централизованных фондов денежных средств. В процессе эволюции человечество выросло с обычного обмена товарами к отношениям товарно-денежным, в которых деньги являются всеобщим эквивалентом, и где государство стало вести учет доходов и расходов в денежной форме, создавая денежные фонды. Финансы сами по себе не являются деньгами, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Финансы это экономический инструмент для распределения валового общественного продукта и национального дохода. Финансы - это средство контроля производства и распределения материальных благ. Также финансы это средство, стимулирующее развитие государства и общества в нужном в каждый данный период развития направлении. Финансы и финансовые отношения это обязательно денежные отношения, однако отнюдь не все отношения по поводу денег являются финансовыми. Так, деньги, обслуживающие отношения купли-продажи, поставки, административных штрафов, финансами не являются. Это общественные отношения, регулируемые другими отраслями права: гражданским, административным и т.д. Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является федеральный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько политика государства будет отвечать требованиям времени.
Содержание

Глава 1. Основные задачи и методы управления финансами. 4 1.1 Сущность и методы управления финансами 4 1.2 Объекты и субъекты управления финансами 5 1.3 Функциональные элементы управления 16 Глава 2. Органы управления общественными финансами в Российской Федерации. 19 2.1 Высшие органы государственной власти управления общественными финансами 19 2.2 Министерство Финансов Российской Федерации. Федеральное Казначейство Российской Федерации. 20 2.3 Счетная Палата Российской Федерации. 23 2.4 Налоговые органы РФ 26 Глава 3. Автоматизированные системы управления финансами 27 Заключение 32 Список литературы 33
Список литературы

• Официальный сайт Министерства Финансов РФ: https://minfin.ru/ • Официальный сайт «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/ • Бюджетный кодекс Российской Федерации по состоянию на 20.02.20 г. • Экономика и финансы предприятия: Учебник / Новашина Т.С., Карпунин В.И., Леднев В.А. • Государственные и муниципальные финансы. Белоножко М.Л., Скифкая А.Л. • Управленческие финансы: учебник / под ред. Лукасевича И.Я. – Москва, Прометей, 2019. • Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. В.К. Сенчагова – М. • Общественные финансы. Учебное пособие. Ковалева, Валиева, Глухова.
Отрывок из работы

Глава 1. Основные задачи и методы управления финансами. 1.1 Сущность и методы управления финансами Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Оно основано на знании объективных закономерностей развития общества; вместе с тем, на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур. Процесс перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них всегда направлен на достижение определенных целей, поэтому он не может осуществляться стихийно и, соответственно, предполагает организацию некоторой схемы управления. Управление финансами – это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами. Система управления финансами имеет определяющее значение для функционирования и развития современной экономики. Сложившаяся к настоящему времени российская система управления финансами получила развитие в процессе экономических реформ, перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. В планово-централизованной экономике управление финансами осуществлялось директивно-административными методами. Проблемы финансового рынка не возникало, поскольку как такового его вообще не было. Хотя при этом выпускались государственные займы, функционировали сберегательные кассы для населения и т.д.. Но они не оказывали существенного воздействия на деятельность финансовой сферы и самой экономики. Между тем цивилизованная рыночная экономика не может успешно и стабильно функционировать и развиваться без хорошо отлаженной, управляемой финансовой системы и регулируемого финансового рынка. Финансовый рынок и финансовая система функционируют на базе реальной экономики, производящей материальные и духовные блага. Они в то же время обслуживают и определяют условия деятельности самой реальной экономики. Поэтому в рыночной экономике управление финансами приобретает исключительно важное значение, финансовые пропорции определяют материально-вещественные пропорции, распределение реальных, т.е. материальных и нематериальных, ресурсов, воздействуют на структурную перестройку, ставят благосостояние населения в зависимости от результатов экономического роста. Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимых для социально-экономического развития общества. Цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. 1.2 Объекты и субъекты управления финансами Бюджетная система представляет собой Регулируемые законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов. Финансы общественного сектора состоят из: Финансов Бюджетных Учреждений - Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность преимущественно в непроизводственной сфере экономики в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными государственными и муниципальными нормативными правовыми актами и уставом. Финансов Некоммерческих Организаций - совокупность отношений по поводу формирования и использования фондов денежных средств для реализации некоммерческих задач социально-общественного характера. Финансов Государственных Унитарных Предприятий - представляют собой денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений этих субъектов. Будучи урегулированы нормами финансового права, они являются правоотношениями. Финансов органов государственного управления Финансов государственных корпораций, которые представляют собой децентрализованные фонды публичных финансов, хотя по общему правилу средства госкорпораций находятся в собственности самих корпораций. Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными группами и слоями населения. Государственные финансы – это отношения по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта (СОП) и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов государства и использованием их на затраты по расширению производства, удовлетворения растущих социально-культурных потребностей общества, нужд обороны и управления. В состав государственных финансов включают: бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий. Основным звеном государственных финансов является бюджетная система. Федеральный бюджет Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Является частью бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой и исполняемой федеральными органами власти. В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ (ст.49 БК РФ). В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы в соответствии с абз. 2-5 п.4 ст.41 БК РФ. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления. Бюджетное устройство — это организация и принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: 1) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; 2) бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) местных бюджетов. Бюджеты разных уровней являются материальной базой финансовой деятельности соответствующих органов управления. Консолидированный бюджет РФ — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Принципы функционирования бюджетной системы РФ: 1) единство бюджетной системы; 2) самостоятельность бюджетов разных уровней (нижестоящие бюджеты не входят в бюджеты вышестоящих уровней); 3) полнота отражения доходов и расходов; 4) сбалансированность бюджета. Структурно бюджет строится по балансовому принципу и имеет две части: доходную (поступления и их источники) и расходную (расходы и потребители бюджетных средств); 5) гласность; 6) реальность; 7) эффективность, экономность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств. Внебюджетные фонды создаются федеральными и региональными органами гос. власти, а также органами местного самоуправления для аккумуляции денежных средств, направляемы на финансирование расходов, не включаемых в бюджет. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение (Фонд социального страхования РФ Пенсионный фонд, , Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд ОМС). Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого (ведомственного) назначения (создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на НИОКР, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств). В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения. Как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы - это денежные доходы,поступления и накопления, находящиеся в распоряжении организаций и государства, предназначенные для осуществления затрат по простому и расширенному воспроизводству, выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой Субъекты финансовых ресурсов: • Домохозяйства; • Предприятия, объединения, компании и т.д., т.е. юридические лица, владеющими децентрализованными финансовыми ресурсами; • Государство в форме различных бюджетов и внебюджетных фондов. Соотношение между ними определяется рыночными отношениями. Чем больше самостоятельности у физических и юридических лиц, тем больше возможности у них формирования финансовых ресурсов. В свою очередь, это обеспечивает увеличение поступлений финансовых ресурсов государству. Оптимальное соотношение между ними определяется государством на основе научно обоснованного расчета, заложенного в социально-экономических прогнозах страны. • конкретных целевых фондов (для потребления, отдыха, товаров длительного пользования); • Централизованные финансовые ресурсы, создаваемые намакроуровне, которые включают доходы бюджетов всех уровней и доходы внебюджетных фондов. В состав финансовых ресурсов входят: доходы, накоплеия и поступления 1) собственные средства: • на уровне предприятий и домохозяйств – прибыль, зарплата, доходы домохозяйств; • на уровне государства – доходы от госпредприятий, приватизации, а также от внешнеэкономической деятельности; 2)мобилизованные на рынке: • на уровне предприятий и домохозяйств – продажа-покупка ценных бумаг, банковский кредит; • на уровне государства – эмиссия ценных бумаг и денег, государственный кредит; 3)средства, поступившие в порядке перераспределения: • на уровне предприятий и домохозяйств – проценты и дивиденды по ценным бумагам, выпускаемым другими владельцами; • на уровне государства – обязательные платежи (налоги, сборы, пошлины). Финансы и финансовые ресурсы – не тождественные понятия. Финансовые ресурсы не определяют сущность финансов, не раскрывают их внутренне содержание и общественное назначение. Финансовые ресурсы, их формирование и использование находит отражение в сводном финансовом балансе РФ. Бюджетный кредит –это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах Бюджетный кредит (за исключением бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, а для юридических лиц - также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране. Государственный кредит функционирует в следующих формах: государственные займы, гарантированные займы. Государственные займы осуществляются путем эмиссии и размещения ценных бумаг, получения иностранного кредита. В форме условного государственного долга выступают гарантированные обязательства федерального правительства под кредиты, получаемые органами исполнительной власти субъектов РФ либо хозяйствующими субъектами. В соответствии с уровнем государственного управления финансовые отношения внутри сферы государственных и муниципальных финансов делятся на звенья: • Федеральный Бюджет • Бюджеты субъектов РФ • Муниципальные финансы • Бюджет Государственного внебюджетного фонда Финансы предприятий представляют собой денежные отношения, связанные с образованием и распределением денежных доходов и накоплений и их использование на выполнение обязательств перед финансово-кредитной системой и финансирование затрат по расширенному воспроизводству, социальному обслуживанию и материальному стимулированию работающих. Финансы хозяйствующих субъектов можно выделить в подзвенья: • финансы коммерческих организаций • финансы некоммерческих организаций Финансовые отношения этих двух групп хозяйствующих субъектов имеет свою специфику, связанную с формой организации предпринимательской деятельности, формированием доходов и расходов, владения имуществом, выполнением обязательств, налогообложением. Финансовые ресурсы предприятий представляют собой денежные доходы и накопления (собственные средства), а также денежные поступления извне (привлеченные и заемные средства), используемые ими для производства и реализации товаров и услуг, воспроизводства капитала и рабочей силы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 30 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Финансы, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Финансы, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Финансы, 33 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg