Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие скоростных способностей легкоатлетов-спринтеров 15-16 лет.

cool_lady 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс бегунов на короткие дистанции. Предмет исследования является разработанная мной методика для развития и улучшения в процессе тренировки скоростных способностей бегунов на короткие дистанции, а так же формирование качеств, присущих спортсменам, такие как: упорство, смелость, сосредоточенность на результате, целеустремленность, средства и методы их развития. Гипотеза исследования. Предполагалось, что эффективность разработанной методики развития скоростных качеств бегунов возможна, если: -применять методы тренировки, влияющие на развитие скоростных качеств бегунов, такие как: интервальный, равномерный, повторный, игровой и т.д. -использовать оптимальное время отдыха между нагрузками. Цель исследования. Теоритически обосновать и практически проверить методику развития скоростных способностей спринтеров. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития скоростных способностей спринтеров. 2. Разработать и экспериментально проверить методику развития скоростных способностей легкоатлетов-спринтеров. 3. Провести сравнительный анализ уровня развития скоростных качеств спринтеров до и после эксперимента. Методы исследования 1. Анализ научно-методической литературы на тему развитие скоростных способностей спринтеров. 2. Метод педагогического наблюдения. 3.Метод педагогического тестирования. 4. Метод педагогического эксперимента. 5. Метод математической обработки данных. Методологической и теоретической основой исследования являются теоретические познания, труды ученых, раскрывающих сущность развития скоростных качеств бегунов: А.К. Кузнецова, Н.К. Коробейникова, А.А. Михеева, И.Г. Николенко, Э.С. Озолина, А.П. Бондарчук и др. ученых. Научная новизна результатов исследования заключается в разработке методики тренировок с элементами развития скоростных качеств бегунов на короткие дистанции. Теоретическая значимость заключается в том, что они дополняют теорию и методику спортивной тренировки бегунов знаниями и представлениями о беге на короткие дистанции и развитии скоростных качеств. Практическая значимость Полученные результаты в ходе исследования заключается в том, что их применение в спортивной подготовке бегунов на короткие дистанции позволит существенно повысить эффективность учебно-тренировочного процесса. Результаты могут быть использованы в модернизации содержания спортивной подготовки бегунов, а также для повышения квалификации начинающих тренеров по легкой атлетике. Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, практических рекомендаций, 51 страница библиографического списка. Содержание работы изложено на страницах, использован 51 литературный источник, 8 таблиц, 3 рисунка и 4 листа приложения.
Введение

Актуальность исследования. Бег на короткие дистанции (спринт) является одним из самых зрелищных видов легкой атлетики. Спринт предъявляет высокие требования ко всем сторонам физической подготовленности, особенно к скоростным способностям. Подготовка спринтеров – многогранный, требующий больших усилий и навыков, воспитательный процесс, поэтому необходимо развивать и совершенствовать в тренировочной деятельности. Он состоит из четырех, взаимосвязанных компонентов: обучения, мотивации, тренировки и воспитания спортсменов, цель которого - обеспечить развитие и совершенствование двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений, а так же, увеличения знаний и навыков бегунов и достижения, разработанных планом и программой результатов тренировки. Проблема заключается в множестве методик развития скоростных качеств легкоатлетов-спринтеров, что указывает на несовершенство данных методик тренировок спортсменов-бегунов на короткие дистанции. Таким образом для достижения самых лучших результатов в этой сфере необходимо провести научное исследование и наглядно разработать методику тренировки спринтеров, которая поможет качественно развивать скоростные качества и способности спортсменов для бега на короткие дистанции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ 15-16 ЛЕТ……………………………………………………...6 1.1. Общая характеристика бега на короткие дистанции…………………..….6 1.2. Основные составляющие скоростных способностей и факторы, определяющие их развитие………………………………………………….….14 1.3. Развитие скоростных способностей легкоатлетов-спринтеров на тренировке в беге на короткие дистанции……………..……………………...19 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….23 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ 15-16 ЛЕТ……..24 2.1. Методы исследования…………………………….……………………...…24 2.2. Организация исследования…………………….……………………...……27 2.3. Результаты исследования в начале эксперимента……………………...…28 2.4. Экспериментальная методика развития скоростных качеств бегунов на короткие дистанции……………………………………………………………..30 2.5. Результаты исследования после эксперимента………………………..….32 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..….43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….44 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….50
Список литературы

1. Астраханкина, Ю.С. Кроссфит как способ повышения эффективности физической подготовки студентов вуза/ Астраханкина, Ю.С. –М.:КНОРУС, 2016. – 101 с. 2. Анищенко, В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия для студентов: Учеб.пособие / Анищенко, В.С.-М.:Изд-во РУДН,2012.-23 с. 3. Баранцев, С.А. Динамика общей физической подготовленности студентов 1?3 курсов: Материалы Всеросссийская научно-практическая конференция «Теория и практика физической культуры и спорта в условиях модернизации образования» / Баранцев, С.А. -Ижевск, 2009. – 147 с. 4. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения: учебник /Барчуков И.С.-М.:КНОРУС,2014.-304 с. 5. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / Г.В. Барчуков.- М.:КНОРУС, 2011.-368 с. 6. Бертнев, Г.М. Бег на короткие дистанции / Г.М. Бертнев. - М. : Физкультура и спорт, 2012. 7. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика/ Предисл. П.Я. Гальперина.- Изд. стереотип..- М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014.- 230 с. 8. Бондарчук, А.П. Тренировка легкоатлета: учебник / Бондарчук, А.П. – К.: Здоровья, 2010.-160 с. 9. Буевская, И.П., Зеличенок, В.Б. Федеральное агентство по физической культуре и спорту: Легкая атлетика: бег на короткие дистанции, спортивная ходьба. /Буевская, И.П. - М.: Советский спорт, 2009 10. Васильков, А.А. Теория и методика спорта: учебник для студентов высших и средне-профессиональных учебных заведений / А.А. Васильков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 379 с. 11. Верхошанский, Ю.Ф. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.Ф. Верхошанский; М: ФиС, 2014. – 330 с. 12. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 215 с 13. Виноградов, Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки. /Виноградов, Г.П. -М.: Советский спорт, 2007 14. Всероссийская федерация легкой атлетики: Легкая атлетика. - М.: Советский спорт, 2012 15. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1982 – 1984. Т. 2 : Проблемы общей психологии / Под. ред. В. В. Давыдова. – 1982. – 504 с. 16. Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие / Ю.И. Гришина.- Ростов н/Д: Феникс, 2016.- 249 с. 17. Жаворонкова, М.И. Формирование потребности в физическом совершенствовании у учащихся: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.,2012. – 21 с 18. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. Пособие. - М.: Академия, 2015 19. Затеева Т.А., Тупицина О.Ю. Организация системы мониторинга физического развития и физической подготовленности, обучающихся в образовательных учреждениях. Методические рекомендации. - Тамбов: 2008.-36 с. 20. Захаров, Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А., «Энциклопедия физической подготовки», Методические основы развития физических качеств/ под общей ред. Карасёва А.В. – М.:Лептос, 2014. С. 63– 83 с. 21. Зотов, В.П. Восстановление работоспособности в спорте. -Киев: Здоровье, 2010. - 200 с. 22. Иванов, Г.Д. Физическое воспитание: Учебник. / Иванов, Г.Д. Алматы: РИК, 2013. 23. Иванов, Г.Д., 3. Озолин, Э.С. Спринтерский бег./Иванов, Г.Д., -М.: Физкультура и спорт, 2009. -159 с. 24. Ивочкин, В.В. Легкая атлетика: Федеральное агентство по физической культуре и спорту. /Полунин, А.И.-М.: Советский спорт,2007 25. Ильинич, В.И. Физическая культура студента: Учебник для студентов вузов. / Ильинич, В.И.-М.: Гардарики, 2015 26. Ильинич, В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов./ Ильинич, В.И. - М.: Высшая школа, 2011 27. Ионов Д.П. Бег на короткие дистанции. - М.: Физкультура и спорт, 1987, 57 с. 28. Козлов, В.И. Анатомия человека: Учебник для институтов физической культуры/Козлов, В.И.-М.: ФиС, 2013.-56 с. 29. Коробейников, Н.К., Михеев, А.А. . Физическое воспитание: Учебное пособие для средне-специальных Учеб. Заведений, - М.: Высшая школа, 2012. -336 с. 30. Кузнецов, А.К. Физическая культура в жизни общества /Кузнецов, А.К.- М.: КНОРУС,2011. -256 с. 31. Кузнецов, В.В. Биомеханика спорта. – ж. “ Природа”, №7, 1976. – С. 34 – 43. 32. Кун, Л. Всемирная история физической культуры и спорта. Перевод с венгерского /Столбова, В.В.-М.: Радуга, 2016 33. Курамшина, Ю.Ф. Теория и Методика Физической Культуры: учеб. Пособие / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2007. – 463 с. 34. Легкая атлетика : учебник для институтов физической культуры / под редакцией Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - 4-е издание,- М. : Физкультура и спорт, 2014. 35. Легкая атлетика: учебник/ под.общей редакцией Н.Н. Чеснокова. -М.: Физическая культура,2010. 36. Лях, В.И. Журнал: «Физическая культура в школе» № 6/ Лях, В.И.-2009. – 36 с. 37. Максименко, А.С. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов, техникумов / А.М. Максименко.- 2-е издание, исправлено и дополнено - М.: Физическая культура, 2009.- 496 с. 38. Матвеев, Л.П. Теория спорта: Теория и методика физической культуры.-М.: ФиС,2014 7. /Платонова, В.Н.-Киев: Высшая школа, 2014.-89 с. 39. Никитушкин, В.Г. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции./ Никитушкин, В.Г.- М.: Советский спорт, 2014.-15 с. 40. Петровский, В.В. Бег на короткие дистанции / В.В. Петровский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. 41. Петросян, Г.А., Туманян, Г.Г. Материалы международной Конференции: О физическом образовании современного специалиста. IX Межуниверситетская научно-методическая конференция /Петросян, Г.А.? М.:ИНФРА-М, 2006.- 30?32 с. 42. Половникова, П.В. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие/ Волкова Л.М. –СПб.-2012.-153 с. 43. Попов, В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. /Попов, В.Б. – М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт.-2002. – 208 с. 44. Решетников, Н.В., Кислицин, Ю.Л. Физическая культура: Учебное пособие./Решетников, Н.В. – М.: «Академия».-2002. – 152 с. 45. Селезнев Л.П., О мужестве и невежестве.// Спорт для всех. – 2015. - № 6. – С. 46. Солоха Л.К. Спортивная физиология // методических указания к теоретическому изучение курса. - Симферополь, 2011 - 49-60 с. 47. Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений : пер. с польск. / Е. Талага. – Москва: Физкультура и спорт, 1998/ – 416 с. 48. Филиппова, С.О. Физическая культура школьников Санкт– Петербурга: проблемы и перспективы / С.О. Филиппова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2000. – № 3. – С. 57– 63. 49. Холодов, Ж.К.Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж.К. Холодов; М: Академия, 2007. – 80 с. 50. Чокотов, Е.Н. Использование подвижных игр как средство развития двигательной активности / Е.Н. Чокотов, О.В. Фадеев // Молодой ученый. – 2012. –№12.–С. 607 – 609. 51. Чухно, П.В. Внедрение и реализация экспериментальной программы уроков физической культуры для специальной общеобразовательной школы/ П.В. Чухно, Ф.Р. Зотова // Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 6.– С. 91– 93. 52. Коц, Я. М. Физиология мышечной деятельности / Я.М.Коц. - М. : Физкультура и спорт, 1982. - 410 с. 53. Набатникова, М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов/ М. Я. Набатникова. – М. : Физкультура и спорт, 2001. – 294 с. 54. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В.Бойко. - .М. : Физкультура и спорт, 1987. - 208 с. 55. Вайцеховский, С. М. Книга тренера/ С.М.Вайцеховский.- .М. : Физкультура и спорт, 2000. -210 с. 56. Валик, Б. В. Тренерам юных легкоатлетов / Б.Г.Валик.- М. : Физкультура и спорт, 1974. - 168 с. 57. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В.Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 1985. 176 с. 58. Волков, В. М. К проблеме развития двигательных способностей / В.М.Волков.- М. : Теория и практика физической культуры, 2006. №5. - 41-46
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ 15-16 ЛЕТ 1.1. Общая характеристика бега на короткие дистанции Скоростные способности – это возможности спортсмена , выполнять двигательные действий в короткий для данных условий промежуток времени. В основе скоростных способностей лежит быстрота. Быстрота – это способность спортсмена свершать двигательное действие в короткий для данных условий отрезок времени с определенной частотой и порывистость. В общем о том, как появилось, это качество среди профессионалов нет общего мнения. Одни считают, что физиологической основой быстроты является изменение нервно-мышечного аппарата. Другие считают, что важную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов. Обширными исследованиями доказано, что быстрота является полноценным двигательным качеством человека [6,15]. Различают Простые и комплексные формы проявления скоростных способностей. К первым формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного продвижения, частота движений [13]. Все двигательные реакции, которые совершает спортсмен, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ подготовленным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами такого вида реакций являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике. Быстрота простой реакции определяется по так называемому скрытому периоду реакции — временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Это время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с. Временной интервал, затраченный на выполнение одиночного движения, тоже характеризует скоростные способности. Частота, или темп, движений – это число движений в некоторую единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с). В различных видах двигательной активности основные формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и вместе с другими физическими качествами и техническими действиями. В этом случае имеет место комплексное проявление скоростных способностей. К таковым относятся: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и возможность долго поддерживать ее. Для практики физического воспитания большее значение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных действий в беге, а не обычные формы ее выявления. Но эта скорость не напрямую характеризует быстроту человека, так как она является не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, например техникой владения действием, координационными возможностями, мотивацией, волевыми качествами и др. [28]. Умение как можно быстрее набрать большую скорость определяют по фазе стартовой скорости. В среднем это время составляет 5-6с. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости. Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: 1) состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; 2) морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); 3) силы мышц; 4) способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; 5) энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота – АТФ и креатин фосфат – КТФ); 6) амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; 7) способности к координации движений при скоростной работе; 8) биологического ритма жизнедеятельности организма; 9) возраста и пола; 10) скоростных природных способностей человека. С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз: 1) появления возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала; 2) передачи возбуждения в центральную нервную систему; 3) перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала; 4) проведения эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышце; 5) возбуждения мышцы и появления в ней механизма активности [12,33]. Наибольшая частота движений зависит от скорости перехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения в состояние спокойствия ,торможения и обратно, т.е. она зависит от деятельности нервных процессов. На быстроту влияют: частота нервно-мышечных импульсов, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.[46]. С биохимической точки зрения частота движений зависит от содержания аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах, скорости ее расщепления и распада. В скоростных упражнениях распад АТФ происходит за счет фосфорокреатинового и гликолитического механизмов (анаэробно — без участия кислорода). Доля аэробного (кислородного) источника вэнергетическом обеспечении разной скоростной деятельности составляет 010%.[52]. Генетические исследования (метод близнецов, сопоставление скоростных возможностей родителей и детей, длительные наблюдения за изменениями показателей быстроты у одних и тех же детей) свидетельствуют, что двигательные способности существенно зависят от факторов генотипа. По данным многих научных исследований, быстрота простой реакции примерно на 61-90% определяется наследственностью. Средне-сильное генетическое влияние испытывают скорость одиночного движения и частота движений, а скорость, проявляем в целостных двигательных актах, беге, зависит примерно в равной степени от генотипа и среды (40-60%) [31,9,14]. Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается до 14-15 лет. К этому возрасту практически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные воздействия или занятия бегом оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 10-30% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет. До 12-13-летнего возраста половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики. Позднее мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег).[53]. В беге на короткие дистанции добиваются успеха спортсмены различного роста и телосложения, но, как правило, хорошо физически развитые, сильные и быстрые. Бег на короткие дистанции, как правило, характеризуется максимальной интенсивностью пробегания всей дистанции в анаэробном режиме. На дистанциях до 200 м бегуны стремятся за минимальное время набрать максимальную скорость бега и поддерживать ее до финиша [3, с 56]. Понятие "бег на короткие дистанции" объединяет группу беговых видов легкоатлетической программы. В эту группу видов входит бег на дистанции протяженностью до 400 м, а также различные виды эстафетного бега, включающие этапы спринтерского бега. Бег 100, 200 и 400 м, эстафетный бег 4х100 м и 4х400 м, как для мужчин, так и для женщин, включается в программу олимпийских игр. Дистанции 30, 50, 60 и 300 м включаются в соревнования в закрытых помещениях и в соревнования юных легкоатлетов. Спринтерский бег входит составной частью в ряд видов легкой атлетики (все виды прыжков, многоборий и некоторые виды метаний), а также во многие виды спорта. Бег на короткие дистанции (спринт) условно подразделяется на четыре фазы: начало бега (старт), стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Начало бега (старт). В спринте применяется низкий старт, позволяющий быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для быстрого выхода со старта применяются стартовый станок и колодки. Они обеспечивают твердую опору для отталкивания, стабильность расстановки ног и углов наклона опорных площадок. В расположении стартовых колодок можно выделить три основных варианта: 1) при «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1-1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка - на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки; 2) при «растянутом» старте бегуны сокращают расстояние между колодками до 1 стопы и менее, расстояние от стартовой линии до передней колодки составляет около 2 стоп спортсмена; 3) при «сближенном» старте расстояние между колодками также сокращается до 1 стопы и менее, но расстояние от стартовой линии до передней колодки составляет 1-1,5 длины стопы спортсмена [4, с 89]. Стартовые колодки, расположенные близко друг к другу, обеспечивают одновременное усилие обеих ног для начала бега и создают большее ускорение бегуну на первом шаге. Однако сближенное положение ступней и почти одновременное отталкивание обеими ногами затрудняют переход к попеременному отталкиванию ногами на последующих шагах. Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45-50°, задняя - 60-80°. Расстояние (по ширине) между осями колодок обычно равно 18-20см. В зависимости от расположения колодок изменяется и угол наклона опорных площадок: с приближением колодок к стартовой линии он уменьшается, с удалением их увеличивается. Расстояние между колодками и удаление их от стартовой линии зависят от особенностей телосложения бегуна, уровня развития его быстроты, силы и других качеств [10, с 201]. По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Из этого положения он движением спереди назад упирается ногой в опорную площадку стартовой колодки, стоящей впереди, а другой ногой - в заднюю колодку. Носки туфель касаются рантом дорожки или первые два шипа упираются в дорожку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун переносит руки через стартовую линию к себе и ставит их вплотную к ней. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги. По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10-20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта. В позе готовности важное значение имеет угол сгибания ног в коленных суставах. Увеличение этого угла (в известных пределах) способствует более быстрому отталкиванию. В позе стартовой готовности оптимальные углы между бедром и голенью ноги, опирающейся о переднюю колодку, равны 92-105°; ноги, опирающейся о заднюю колодку,- 115-138°, угол между туловищем и бедром впереди стоящей ноги составляет 19-23°. Указанные значения углов можно использовать для построения оптимальной стартовой позы; вначале с помощью транспортира расположить тело спортсмена в соответствии с оптимальными углами сгибания ведущих звеньев тела, а затем «подставить» ему стартовые колодки [18, с 76-77]. Положение бегуна, принятое по команде «Внимание!», не должно быть излишне напряженным и скованным. Важно только сконцентрировать внимание на ожидаемом стартовом сигнале. Промежуток времени между командой «Внимание!» и сигналом для начала бега правилами не регламентирован. Интервал может быть изменен стартером в связи с различными причинами. Это обязывает бегунов сосредоточиться для восприятия сигнала. Услышав выстрел (или другой стартовый сигнал), бегун мгновенно устремляется вперед. Это движение начинается с энергичного отталкивания ногами и быстрого взмаха руками (сгибание их). Отталкивание от стартовых колодок выполняется одновременно двумя ногами значительным давлением на стартовые колодки. Но оно сразу же перерастает в разновременную работу[22, с 132]. Нога, стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед; вместе с этим нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется во всех суставах. Угол отталкивания при первом шаге с колодки составляет у квалифицированных спринтеров 42-50°, бедро маховой ноги приближается к туловищу на угол около 30°. Указанное положение удобно для выполнения мощного отталкивания от колодок и сохранения общего наклона тела на первых шагах бега. Стартовый разбег. Чтобы добиться лучшего результата в спринте, очень важно после старта быстрее достичь в фазе стартового разбега скорости, близкой к максимальной [4, с 100]. Правильное и стремительное выполнение первых шагов со старта зависит от выталкивания тела под острым углом к дорожке, а также от силы и быстроты движений бегуна. Первый шаг заканчивается полным выпрямлением ноги, отталкивающейся от передней колодки, и одновременным подъемом бедра другой ноги. Бедро поднимается выше (больше) прямого угла по отношению к выпрямленной опорной ноге. Чрезмерно высокое поднимание бедра невыгодно, так как увеличивается подъем тела вверх и затрудняется продвижение вперед. Особенно это заметно при беге с малым наклоном тела. При правильном наклоне тела бедро не доходит до горизонтали и в силу инерции создает усилие, направленное значительно больше вперед, чем вверх [3, с 98]. Скорость бега в стартовом разгоне увеличивается главным образом за счет удлинения шагов и незначительно - за счет увеличения темпа. Наиболее существенное увеличение длины шагов наблюдается до 8-10-го шага (на 10-15 см), далее прирост меньше (4-8 см). Резкие, скачкообразные изменения длины шагов свидетельствуют о нарушении ритма беговых движений [6, с 99]. Важное значение для увеличения скорости бега имеет быстрое опускание ноги вниз - назад (по отношению к туловищу). При движении тела в каждом шаге с увеличивающейся скоростью происходит увеличение времени полета и уменьшение времени контакта с опорой. Большое значение имеют энергичные движения рук вперед-назад. В стартовом разбеге они в основном такие же, как и в беге по дистанции, но с большой амплитудой в связи с широким размахом бедер в первых шагах со старта. На первых шагах со старта стопы ставятся несколько шире, чем в беге по дистанции. С увеличением скорости ноги ставятся все ближе к средней линии[8, с 34].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 74 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 51 страница
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 40 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg