Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Обращение за страховой пенсией, ее назначение и выплата

cool_lady 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Целью исследования является изучение порядка обращения, назначения и выплаты страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца в контексте проведенной пенсионной реформы в России. В связи с установленной целью необходимо решить следующие задачи исследования: 1. Дать понятие страховой пенсии по старости и раскрыть основания ее назначения; 2. Дать понятие страховой пенсии по инвалидности и раскрыть основания ее назначения; 3. Дать понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца и раскрыть основания ее назначения; 4. Рассмотреть порядок обращения за страховой пенсией по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца; 5. Рассмотреть порядок назначения страховой пенсии; 6. Рассмотреть порядок выплаты страховой пенсии. Объектом исследования данной дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения страховыми пенсиями по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца в современной России. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты страховой пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Методологической основой дипломной работы послужили общенаучные и частно-научные методы познания: диалектический, логический, сравнительно-правовой, системный, социологический и др. Теоретическую основу дипломного исследования составили труды ученых – юристов, внесших существенный вклад в правовую науку в области права социального обеспечения, гражданского права. С учетом специфики и характера темы настоящей работы, а также степени разработки затрагиваемых в ней проблем структура работы включает: введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.
Введение

В российской системе общенациональных ценностей современного государства существенное значение придается тем из них, которые непосредственно связаны с повседневной жизнедеятельностью человека, его семьи, иного социального сообщества. Это обусловлено усиливающейся в последние годы тенденцией признания конституционным законодательством различных стран прав и свобод человека высшей общественной ценностью, присущих человеку права на жизнь и достоинство базовыми субъективными правами по отношению к иным правам и свободам. В этой связи в качестве основополагающих конституционных ценностей, тесно внедренных в понятие сущности человека, его места в обществе и государстве, выделяются право человека-гражданина на жизнь и на достойную жизнь. Провозглашенные в Конституции РФ цели политики Российской Федерации как социального государства возлагают обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их защищенности в социальной сфере, и если в силу возраста, состояния здоровья, по другим независящим от него причинам человек трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, он вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества. Обратимся к части первой статьи 7 Конституции, которая говорит: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». К числу социальных гарантий можно отнести налоговые льготы для отдельных категорий граждан, разнообразные виды адресной социальной помощи, вспомогательные меры поддержки интересов в границах отраслевого законодательства, например, трудового, когда речь идет о дополнительных гарантиях для женщин, несовершеннолетних и т.д. Статья 39 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на социальное обеспечение. Пенсионное обеспечение никогда не было устойчивым, оно постоянно испытывало на себе изменения. В 2015 году в Российской пенсионной системе произошли изменения, которые коснулись всех участников системы обязательного пенсионного страхования. В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года федеральных законов, изменивших пенсионную систему России, от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» порядок пенсионного обеспечения пенсионеров России существенно изменился. Изменения пенсионной системы коснулись не только граждан, находящихся на пенсии, но и граждан пред пенсионного возраста и будущих пенсионеров, кто только начал трудовую деятельность. Новшеством данной реформы является то, что размер страховой пенсии будет формироваться не в рублях, а в баллах (пенсионных коэффициентах) и основанием для назначения пенсии является страховой стаж. Одной из важнейших мер, принятых государством, направленных на обеспечения достойного уровня жизни граждан, является назначение и выплата страховых пенсий: по старости, по инвалидности и в случае потери кормилица. Структура работы определяется целями и задачами исследования.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие страховой пенсии и основания ее назначения 6 1.1. Понятие страховой пенсии по старости и основания ее назначения 6 1.2. Понятие страховой пенсии по инвалидности и основания ее назначения 23 1.3. Понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца и основания ее назначения 30 Глава 2. Порядок обращения за страховой пенсией, ее назначение и выплата 37 2.1. Порядок обращения за страховой пенсией по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца 37 2.2. Порядок назначения страховой пенсии 59 2.3. Порядок выплаты страховой пенсии 65 Заключение 71 Библиографический список используемой литературы. 74
Список литературы

1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 2.2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993: [с учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ, 05.02.2014 № 2-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. -2009. – № 4. – Ст. 445. 2.3. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 01.10.2019) // Собрание законодательства РФ. -2001. -№ 52 (1 ч.). - Ст. 4920. 2.4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) // Собрание законодательства РФ. -2014.- № 2 (часть II) (поправка). 2.5. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (ред. от 18.03.2020) // Собрание законодательства РФ.- № 19.-1998.- Ст. 2071. 2.6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 01.10.2019) // Собрание законодательства РФ. -2001.- № 51.- Ст. 4831. 2.7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. -2001.- № 51.- Ст. 4832. 2.8. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1995. № 48.- Ст. 4563. 2.9. Федеральный закон от 05.06.2012 № 50-ФЗ «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике» (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ. -2012.- № 24.- Ст. 3067. 2.10. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. -2010.- № 31.- Ст. 4179. 2.11. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»// Собрание законодательства РФ. – 1996.- № 14.- Ст. 1401. 2.12. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (ред. от 31.08.2019) // Собрание законодательства РФ. -2014.- № 41.- Ст. 5545. 2.13. Приказ Минтруда России от 28.11.2014 № 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» (ред. от 25.12.2019) //Российская газета. - № 6.-2015. 2.14. Приказ Минтруда России от 27.08.2019 № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 19.11.2019 2.15. Приказ Минтруда России от 17.11.2014 № 885н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии» (ред. от 25.12.2019) // Российская газета.- № 6. -2015. 2.16. Постановление Правления ПФ РФ от 23.01.2019 № 16п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 2. НАУЧНАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 2.17. Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы. М.: Редакция Российской газеты.- 2016. Вып. 5. -176 с. 2.18. Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации: Учебное пособие (Чупрова Е.В.). Чупрова Е.В. Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации: учебное пособие // СПС КонсультантПлюс. 2017. 2.19. Об особенностях исчисления специального северного стажа см.: Чупрова Е.В. Трудовой стаж и его значение в социальном обеспечении граждан: Учеб. пособ./Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. М., 2015. 2.20. О порядке исчисления специального стажа, дающего право на досрочные пенсии по старости в связи с работой в неблагоприятных условиях труда или в связи с занятостью в определенных профессиях (должностях) см.: Чупрова Е.В. Трудовой стаж и его значение в социальном обеспечении граждан: Учеб. пособ. М., 2015. 2.21. Маматказин И.Р. К вопросу о формировании функций права социального обеспечения / под ред. О.А. Кузнецовой, В.Г. Голубцова, Г.Я. Борисевич, Л.В. Боровых, Ю.В. Васильевой, С.Г. Михайлова, С.Б. Полякова, А.С. Телегина, Т.В. Шершень // Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал. 2018. № 1. С. 428 - 436 2.22. Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы. М.: Редакция «Российской газеты».- 2016. Вып. 5. - 176 с. 2.23. Бобров Е.А. Реализация права на страховую пенсию: вопросы теории и практики: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2016. 2.24. Чупрова Е.В. Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации: учебное пособие // СПС КонсультантПлюс. 2017. 2.25. Как оформить пенсию по случаю потери кормильца? // Азбука права: электрон. журн. 2020. 3. МАТЕРИАЛЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2005 № 231-О «По жалобе гражданина Галеева Конспая Амамбаевича на нарушение его конституционных прав положением подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 29. Ст. 3097. 3.2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 № 2624-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Олейниковой Надежды Ивановны на нарушение ее конституционных прав подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ И ОСНОВАНИЯ ЕЕ НАЗНАЧЕНИЯ 1.1. ПОНЯТИЕ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ И ОСНОВАНИЯ ЕЕ НАЗНАЧЕНИЯ Пенсионное обеспечение как базисный слой социального обеспечения, которому в жизни общества и государства отводится ключевое место, зависит от развития экономики, связано с социальной политикой государства и уровнем социального благополучия как трудоспособных, так и нетрудоспособных граждан РФ. В настоящий момент главным институтом системы социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Пенсионные расходы составляют наиболее затратную часть социальных расходов государства. Пенсионное обеспечение должно поддерживать материальную обеспеченность граждан и удовлетворять их самые главные жизненные потребности. Уровень развития пенсионного обеспечения непосредственно оказывает влияние на продолжительность жизни пожилых граждан. От степени развития пенсионного обеспечения зависят уровень социальной напряженности в обществе и отношение населения к органам государственной власти и местного самоуправления. Область регулирования пенсионного обеспечения основана на следующих законах: Федеральный закон № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» , № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» , № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» , № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» , № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и др. В Федеральных законах «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и «О страховых пенсиях» принята во внимание социальная значимость трудовой и иной общественно-полезной деятельности граждан для их пенсионного обеспечения. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Пенсия в России - это гарантированная ежемесячная выплата для обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности. Пенсионная система современного российского государства имеет три уровня: 1) обязательное пенсионное страхование; 2) государственное пенсионное обеспечение; 3) негосударственное (добровольное) пенсионное обеспечение, включает в себя также корпоративное пенсионное обеспечение. Пенсионная модель России выделяет четыре вида пенсий: 1) страховая пенсия; 2) пенсия по государственному пенсионному обеспечению; 3) накопительная пенсия; 4) пенсия по негосударственному пенсионному обеспечению. До 2015 года страховая и накопительная пенсия были двумя частями трудовой пенсии по старости. Сейчас это отдельные виды пенсий. Страховая пенсия - это ежемесячная денежная выплата, компенсирующая гражданину доход, который он получал в период трудовой деятельности, а также компенсирующая доход, который утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица в связи с его смертью. Страховая пенсия выплачивается в трех случаях: - страховая пенсия по старости назначается застрахованным лицам при достижении пенсионного возраста и наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов. До 2015 года страховая пенсия по старости называлась страховой частью трудовой пенсии по старости; - страховая пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа. До 2015 года страховая пенсия по инвалидности называлась трудовой пенсией по инвалидности; - страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. До 2015 года страховая пенсия по потере кормильца называлась трудовой пенсией по потере кормильца. Государственная пенсия - это ежемесячная выплата, право на получение которой определяется согласно Закону о государственном пенсионном обеспечении. В соответствии с Законом о государственном пенсионном обеспечении назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: - государственная пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным служащим, военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава; - государственная пенсия по старости назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; - государственная пенсия по инвалидности назначается военнослужащим; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; участникам Великой Отечественной войны; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; космонавтам; - государственная пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих; граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов; - социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации. Накопительная пенсия - это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования. Накопительная пенсия формируется у застрахованных лиц 1967 года рождения и моложе, которые до конца 2015 года сделали выбор в ее пользу. До 2015 года накопительная пенсия называлась накопительной частью трудовой пенсии по старости. Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение - негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования. Негосударственное пенсионное обеспечение многие авторы называют добровольным пенсионным обеспечением. Чтобы являться получателем негосударственной пенсии, нужно заключить соответствующий договор с негосударственным пенсионным фондом и осуществлять добровольные взносы на протяжении периода, предусмотренного договором. С 2015 года страховая и накопительная части пенсии преобразованы в отдельные виды пенсий: страховую пенсию и накопительную пенсию. Порядок назначения и выплаты средств пенсионных накоплений не изменился. Таким образом, пенсионная система России представляет собой совокупность юридических норм, специально созданных государственных, а также частных структур, призванных обеспечивать регулярность выплат гражданам, достигшим пенсионного возраста. Пенсия по старости - преобладающий вид пенсионного обеспечения. Название этой пенсии - традиционное для нашей страны; оно принято и в российском пенсионном законодательстве. Пенсия по старости может устанавливаться в связи с трудовой и иной деятельностью, когда лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, или в связи с участием в ликвидации последствий радиационных катастроф либо проживанием (работой) в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, а также вне всякой связи с любым из видов деятельности. Соответственно выделяются страховая, государственная и социальная пенсии по старости. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон о страховых пенсиях) под страховой пенсией по старости понимает ежемесячную денежную выплату в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными действующим законодательством (п. 1 ст. 3). Вместе с тем в этом установленном законом определении отражены не все признаки страховой пенсии по старости. Например, данное определение не предусматривает характерный для пенсии по старости признак бессрочности ее назначения (подп. 1 п. 10 ст. 22 Закона о страховых пенсиях). Если учесть, что старость рассматривается законодателем в качестве презумпции нетрудоспособности, пожизненная выплата пенсии является стабилизирующей составляющей в определении страховой пенсии по старости. Старость как существенный признак рассматриваемого вида пенсионного обеспечения граждан предполагается и вытекает из названия пенсии. Между тем, Закон в некоторых случаях, достижение пенсионного возраста не определяет в качестве условия для назначения пенсии (например, это касается таких категорий лиц, как медицинские, педагогические работники, летный состав гражданской авиации и др.). В этих случаях определяющим является не физиологическое, а профессиональное старение. Многие из тех, кто в настоящее время выходит на пенсию независимо от возраста, до 1 января 2002 г. являлись получателем пенсии за выслугу лет. В связи с тем, что досрочные основания назначения страховых пенсий по старости законодатель закрепил в предпоследней, 6 главе Закона о страховых пенсиях и указывает в названии этой главы о «сохранении права на досрочное пенсионное обеспечение», то можно предположить, что желанием государства является обеспечение некой преемственности в пенсионном обеспечении граждан. Существенным признаком страховых пенсий по старости с 1 января 2015 г. стало наличие определенного размера минимальной величины индивидуального пенсионного коэффициента. Это требование при назначении пенсии подчеркивает заинтересованность государства в увеличении страховых поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации и призвано гарантировать финансовую обеспеченность страховых пенсий. Таким образом, основываясь на положениях Закона о страховых пенсиях, можно дать определение страховой пенсии по старости, как ежемесячной пожизненной денежной выплаты, в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие, как правило, достижения определенного возраста, имеющим установленный законодательством страховой стаж и при наличии определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента. Действующим пенсионным законодательством предусмотрены общие и досрочные основания назначения страховых пенсий по старости. Страховая пенсия по старости, в том числе досрочная, назначается при одновременном соблюдении следующих условий: достижение определенного законодательством возраста; наличие требуемого страхового стажа; наличие необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента; наличие требуемого стажа на соответствующих видах работ для досрочного назначения пенсии (северного, педагогического, медицинского, в тяжелых и опасных условиях труда и т.д.) Страховая пенсия по старости на общих основаниях в 2020 году назначается при выполнении следующих условий: наличие требуемого минимального страхового стажа не менее 11 лет; наличие необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 18,6. Таким образом, в 2020 году гражданам, имеющим требуемый страховой стаж и необходимую величину индивидуального пенсионного коэффициента, страховая пенсия по старости на общих основаниях устанавливается мужчинам, родившимся в июле-декабре 1959 года, женщинам, родившимся в июле-декабре 1964 года. Лицам, проживающим и работающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, у граждан, выработавших необходимый северный стаж, имеется возможность выхода на страховую пенсию по старости раньше общеустановленного пенсионного возраста, при соблюдении следующих условий: наличие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера; наличие страхового стажа 25 и 20 лет соответственно мужчины и женщины; наличие необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 18,6. Таким образом, в 2020 году гражданам, выработавшим «северный» стаж, имеющим требуемый страховой стаж, досрочная пенсия устанавливается мужчинам, родившимся в июле-декабре 1964 года, женщинам, родившимся в июле-декабре 1969 года. Напомним, что женщинам, родившим двух и более детей, при наличии «северного» стажа 12 лет в районах Крайнего Севера или 17 лет в местностях приравненных к ним и 20 лет страхового стажа сохранено право выхода на досрочную страховую пенсию по старости в 50 лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях, представлена в приложении 3 к Закону о страховых пенсиях (табл. 1). Таблица 1 Год назначения страховой пенсии по старости Необходимый стаж 2015 6 лет 2016 7 лет 2017 8 лет 2018 9 лет 2019 10 лет 2020 11 лет 2021 12 лет 2022 13 лет 2023 14 лет 2024 и последующие годы 15 лет При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения общего пенсионного возраста. Следует отметить, что наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений при назначении страховой пенсии по старости предполагается и не требует доказательств, либо дополнительного предоставления каких-либо справок. Однако, согласно действующему законодательству работающим пенсионерам не производится индексация страховых пенсий (ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях). Кроме того, помимо имеющихся общих оснований назначения страховых пенсий по старости пенсионное законодательство предусматривает многообразие категорий лиц, пользующихся правом на льготное, т.е. досрочное, пенсионное обеспечение по старости. Прежде всего, досрочные пенсии по старости назначаются лицам, воспитывающим детей или занимающимся уходом за инвалидами с детства, а также нетрудоспособным гражданам, имеющим особые причины инвалидности или страдающим особыми видами заболеваний (пп. 1 - 5 ч. 1 ст. 32 Закона о страховых пенсиях): женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет. Для назначения пенсии не имеет значения, проживали ли дети в возрасте до 8 лет совместно с матерью или отдельно от нее, находились ли они полностью или частично на государственном обеспечении, например в детском доме. Выделение данной категории лиц обусловлено тем, что воспитание детей родителями, как и то, что они находятся на иждивении родителей, предполагается и не требует доказательств. В связи с тем, что между женщиной и ребенком семейные правоотношения могут возникать не только при рождении этого ребенка, но и при усыновлении, а усыновители по отношению к усыновленным детям приравниваются в имущественных правах к родственникам по происхождению (ст. 137 Семейного кодекса Российской Федерации), то при досрочном назначении усыновительнице страховой пенсии по старости, усыновленные дети учитываются наравне с родными детьми. В случае отмены усыновления прекращаются и досрочные пенсионные правоотношения; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. Первоначально, законодатель предусмотрел предоставление указанной льготы только матерям инвалидов с детства, однако впоследствии положение законодательства, исключающее возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости отцам инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения восьмилетнего возраста без матерей, было признано неконституционным. Как неоднократно подчеркивалось в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, пенсионные льготы гражданам, воспитывающим детей, представляют собой дополнительную гарантию социальной защиты для лиц, выполнявших социально значимую функцию воспитания детей в многодетной семье и детей-инвалидов с детства, сопряженную с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами. Для назначения досрочной пенсии не требуется, чтобы ребенок стал инвалидом или был признан таковым до достижения 8-летнего возраста; не имеет значения и то, в каком возрасте впервые прошел освидетельствование инвалид с детства. Однако необходимо обратить внимание, что пенсия может быть назначена только одному из родителей, фактически осуществлявшему уход за ребенком-инвалидом. Родителям, лишенным родительских прав, указанная досрочная пенсия не может быть назначена. Усыновители инвалида с детства также имеют право на досрочное пенсионное обеспечение наравне с родителям: опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Этим лицам страховая пенсия по старости назначается с уменьшением общего пенсионного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет) на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины. Опекуны инвалидов с детства как получатели досрочных пенсий по старости появились в пенсионном законодательстве десятилетие назад благодаря принятию Федерального закона от 03.06.2006 № 77-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. Данная категория была образована путем объединения двух льготных оснований назначения пенсии (воспитание детей и природно-климатические условия), поэтому предполагает наличие двух условий назначения: 1)касающихся назначения досрочных пенсий лицам, воспитывающим детей и 2)касающихся особенности исчисления специального стажа для назначения пенсий северянам; инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Указанная категория лиц имеет право на получение государственной пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости одновременно; инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности: мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет.; гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам: мужчинам, достигшим возраста 45 лет, женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. Досрочные пенсии по старости назначаются также лицам, работающим в неблагоприятных условиях труда или занятым в определенных профессиях (должностях) (ст. ст. 30 и 31 Закона о страховых пенсиях): мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением общего пенсионного возраста на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам; мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением общего пенсионного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам; женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет; женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью; мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет; мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности; мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации; мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Страхование, 48 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Страхование, 96 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Страхование, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Страхование, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Страхование, 49 страниц
1225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg