Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел

cool_lady 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Актуальность темы заключатся в том, что, несмотря на то, что история государственной службы насчитывает уже много лет, вопрос об эффективности и высоком уровне профессионализма государственных служащих всегда является острым и значимым. На современном этапе развития нашего государства, а в частности развития государственной службы возрастает интерес как к теоретико-методологическому, так и практическому изучению проблемы прохождения государственной службы в органах внутренних дел. Таким образом, институт прохождения государственной службы органов внутренних дел является актуальной и значимой проблемой, что связано с необходимостью его дальнейшего совершенствования. Несмотря на то, что на сегодняшний день, в рамках административной реформы 2009г. уже сделано не мало, остается еще ряд нерешенных вопросов, связанных с поступлением на службу в силу специфики органов внутренних дел, результативности и эффективности кадровых технологий, применяемых как на стадии поступления на службу в органы внутренних дел, так и на стадии прохождения государственной службы в органы внутренних дел. Множество вопросов по-прежнему вызывает механизм аттестации, а также критериев профессионализма, государственных служащих органов внутренних дел. Несмотря на то, что уже долгое время идет серьезная борьба с коррупцией, факты коррумпированности государственных служащих еще тревожат общественность и высшие органы власти. Государственная служба органов внутренних дел является олицетворением государства, которое в современных условиях стремиться к соблюдению принципов демократизма, законности, правового и гражданского общества. В последние десятилетия, все больше исследователей, политических и общественных деятелей обращают внимание на необходимость эффективности деятельности государственных служащих. В современных условиях, что является неотъемлемым элементом государственной службы. Профессионализм государственных служащих России – наиважнейший инструмент эффективности государственной власти. Объектом исследования в дипломном проекте выступают общественные отношения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие порядок прохождения службы, сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации. Целью исследования является анализ особенностей правового регулирования прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью, формируются следующие задачи: 1) исследовать понятие и принципы государственной службы в органах внутренних дел; 2) рассмотреть нормативно-правовые основы прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации; 3) проанализировать правовой статус сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и стадии прохождения аттестации на государственную службу; 4) выявить проблемы прохождения государственной службы в органах внутренних дел. Нормативно-правовую основу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Федеральные Законы, Постановления Правительства РФ, Приказы Министерства Внутренних Дел России. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что определены основные направления совершенствования правового регулирования служебных отношений государственных служащих в органах внутренних дел и предложены практические рекомендации, направленные на совершенствование законодательства и практики его применения. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Введение

Государственная правоохранительная служба – многогранный социально-правовой институт, изучение которого требует комплексного анализа социальных и юридических основ. Такой институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, такие как: права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной правоохранительной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Государственная служба в органах внутренних дел – сложный механизм государственной службы, который занимает особое место в органах государственной власти, обладает специфическими средствами укрепления порядка и законности, противодействия преступности и правонарушений, обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Вследствие этого государственная служба в органах внутренних дел должна быть урегулирована нормами права, проверенными наукой, теорией и практикой, а также отвечать потребностям общества.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 6 1.1 Понятие и принципы государственной службы в органах внутренних дел 6 1.2 Нормативно-правовые основы прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации 18 Глава II. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 29 2.1 Правовой статус сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации 29 2.2 Стадии прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации 42 2.3 Проблемы прохождения государственной службы в органах внутренних дел 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1)Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ); 2) Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ (ред. от 16.12.2019г.); 3) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 №188-ФЗ (ред. от 24.04.2020г.); 4) Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30 декабря 2001 №197-ФЗ (ред. от 24.04.2020г.); 5) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 07.04.2020г.); 6) Федеральный Закон от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (последняя редакция); 7) Федеральный Закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (последняя редакция); 8) Федеральный Закон от 12 августа 1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (последняя редакция); 9) Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995г. №119-ФЗ (последняя редакция); 10) Федеральный Закон от 7 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции» (последняя редакция); 11) Федеральный Закон от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (последняя редакция); 12) Федеральный Закон от 27 мая 2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (последняя редакция); 13) Федеральный Закон от 30 ноября 2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (последняя редакция); 14) Федеральный Закон от 19 июля 2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (последняя редакция); 15) Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» от 4 июля 2013г. №565 (ред. от 27.02. 2020г.); 16) Приказ МВД России от 27 декабря 2016г. №897 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации» (последняя редакция); 17) Приказ МВД России от 14 декабря 2016г. №838 «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России» (последняя редакция); 18) Приказ МВД России от 1 февраля 2018г. №50 «Об утверждении Порядка прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (последняя редакция); 19) Приказ МВД России от 10 января 2012г. №1 «Об утверждении инструкции о Порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (последняя редакция); 20) Приказ МВД России от 31 января 2013г. №65«Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (последняя редакция); 21) Приказ МВД России от 15 октября 2013г. №841«Об утверждении Порядка организации в органах внутренних дел Российской Федерации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет)» (последняя редакция); 22) Приказ МВД России от 07 октября 2014г. №865«О внесении изменений в Порядок формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений, утвержденный приказом МВД России от 30 августа 2012 года № 827» (последняя редакция); 23) Приказ МВД России от 12 марта 2015г. №321«Об утверждении порядка и условий приема в Федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении МВД РФ» (последняя редакция); 24) Приказ МВД России от 05 мая 2018г. №275«Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» (последняя редакция); 25) Приказ МВД России от 08 ноября 2018г. №750«Об утверждении порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам ОВД РФ» (последняя редакция); 26) Приказ МВД России от 13 июля 2019г. №480«Вопросы оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений МВД России» (последняя редакция); 27) Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011г. №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (ред. от 24 октября 2018г.) (последняя редакция); 28) Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 марта 2018г. «Послание Президента Федеральному Собранию»; Научная и учебная литература 29) Анисимов П.В. «Органы внутренних дел и российское общество» Часть Общая, учебник, М., ЦОКР МВД России, 2011. – с.117. 30) Бабелюк Е.Г. О видах государственной службы Российской Федерации // Известия высших учебных заведений. 2011г. – с.84; 31) Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. БЗО. Административное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005. – с. 254; 32) Барциц, И.Н., Игнатов, В.Г. Служебное право (Государственная гражданская служба): Учебное пособие – Ростов на-Д: МарТ, 2014. – с. 15; 33) Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Сборник научных статей сотрудников Нальчикского филиала Краснодарской академии МВД РФ. – М.: Полиграфсервис и Т, 2017. – c 345; 34) Гайдов В.Б. «Служба в органах внутренних дел как разновидность федеральной государственной службы», конспект лекций, «Институт экономики и права», 2010. – с.11; 35) Горожанин, А. В. Кадры органов внутренних дел: современные проблемы обеспечения: моногр. // А.В. Горожанин. – М.: Санкт-Петербургский университет МВД России, НОУВПО Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности, 2016. – c.159; 36) Есина, А. С. Дознание в органах внутренних дел. Пособие для подготовки к экзаменам // А.С. Есина, Е.Н. Арестова. – М.: КноРус, 2014. – c 78; 37) Зубач, А. В. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах // А.В. Зубач, А.Н. Кокорев. – М.: МосУ МВД России, Щит-М, 2016. – c. 287; 38) Каюмов Р.К. «Органы внутренних дел в системе Советского государственного аппарата», учебник, НОРМА, Москва, 2009. – с.9; 39) Кикоть В.Я. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» под ред. П.И. Кононова, И.Ш. Килясханова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. – с. 543; 40) Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. – М.: Проспект, 2014. – с. 456; 41) Магомедов, К.О. Социология государственной службы: учебное пособие – М.: РУДН, 2015. – с. 183; 42) Манохин В. М. Советская государственная служба. – М.: Юрид. Лит., 1966. – с. 195 43) Метушевская, В.И. Правовой статус государственного служащего в России. М.: РАГЗ, 2017. – с. 64; 44) Миннигулова, Д. Б. Государственная гражданская служба на основе служебного контракта // Д.Б. Миннигулова. – М.: КноРус,2013. – c. 119; 45) Митьков, Василий Николаевич Научно-теоретические и нормативно-правовые основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел по противодействию преступности иностранных граждан. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» // Митьков Василий Николаевич. – М.: Юнити-Дана, 2016.–c.665; 46) Начальная профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел (введение в модули). – М.: Щит-М, 2016. – c. 463; 47) Охотский, Е. В. Государственная служба в парламенте: Отечественный и зарубежный опыт // Е.В. Охотский. – М.: Российская политическая энциклопедия, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ,2016. – c. 136; 48) Прокофьев, С. Е. Государственная и муниципальная служба. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – с. 257; 49) Сергун П.П. Служба в органах внутренних дел.Справочник. М., 2017. – c. 30; 50) Старилов Ю.Н. Административное право: учебник // Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 5 -е изд., пересмотр. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2018. – c. 213; 51) Чекалин, А.А. Комплексный технический контроль эффективности мер безопасности систем управления в органах внутренних дел. Гриф МВД РФ (количество томов: 2) // А.А. Чекалин. – М.: Горячая линия – Телеком, 2017. – с. 17; Научные статьи 52) Андриченко, Л.В. Муниципальная служба в РФ / Л.В. Андриченко / Журнал Российского права. – 2012. – №7. 53) Граждан, В.Д. Предмет и функции государственной службы // Государственная служба. – 2013. № 3. 54) Лихолет Е.Н., Шиенкова А.С. Пути совершенствования контрактной системы прохождения службы в органах внутренних дел РФ // Актуальные вопросы правовой политики в современных условиях. Материалы Межрегиональной межвузовской научно-практической конференции. Хабаровск: Изд-во Дальневосточного ин-та менеджмента, бизнеса и права, 2016, Вып. 9. 55) Медяник Ю.А. Обязательное государственное страхование служащих правоохранительной службы Российской Федерации // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием (14-15 февраля 2018 г.): В 2-х частях. - Красноярск: Изд-во СибЮИ МВД России, 2018, Ч. 2. 56) Озерова Г.Л. Служба в органах внутренних дел и других правоохранительных органах // Образование и право. - М.: Юркомпани, 2016, № 4 (8). 57) Оплата и стимулирование труда в органах государственной правоохранительной службы. Монография // Быковская Ю.В. - М.: Изд-во Акад. экон. безопасности МВД России, 2016. 58) Павленко К.А. Соблюдение служебной дисциплины как принцип правоохранительной службы в Российской Федерации // Вестник Воронежского государственного университета. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2014. 59) Правовое и организационное обеспечение приема на службу и замещения должностей в органах внутренних дел по конкурсу. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Журавлева Г.Е. М., 2019. 60) Прием на службу в органы внутренних дел. Лекция // Котлярова А.Г. Домодедово: ВИПК МВД России, 2007. 61) Резина Н.Г. Особенности правоохранительной службы в Российской Федерации: Общественные науки // Научно-исследовательская деятельность в классическом университете: ИвГУ – 2006: Общественные науки. Сборник статей по итогам научной конференции Иваново, 1 - 3 февраля 2006 г. –Иваново: Изд-во Иван. гос. ун-та, 2006; 62) Савушкин С.М. Правовые аспекты государственной правоохранительной службы // Научный вестник Омской академии МВД России. Омск: ОНиРИО Омской академии МВД России, 2011, № 1 (40). 63) Трифонов В.А. К вопросу о новом федеральном законе «о службе в органах внутренних дел российской федерации» // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. М.: ООО «К-Пресс», 2012, № 1. 64) Харченко О.В. Особенности правового регулирования служебных отношений в системе правоохранительной и других видов государственной службы // Мир экономики и права. – С.-Пб.: ООО «МНИОЦ», 2009, № 2. 65) Чесноков В.Ф. Правовое регулирование специальной деятельности правоохранительных органов и специальных служб в особых условиях // Проблемы повышения эффективности деятельности органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях. Тезисы семинара (19 марта 2003г.). – М.: ВНИИ МВД России, 2004 66) Щедрин Н.В. Кому служат «волкодавы». (Место милиции в системе правоохранительных органов) // Власть: криминологические и правовые проблемы. – М.: Криминолог. Ассоц., 2000. 67) Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы РФ // Российский следователь. – М.: Юрист, 2005, № 6.
Отрывок из работы

Глава I. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 1.1 Понятие и принципы государственной службы в органах внутренних дел В настоящее время вопросы прохождения гражданами Российской Федерации государственной службы регулирует Федеральный закон от 27 мая 2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления этой службой . Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации . В современном Российском государстве система государственной службы включает в себя следующие виды1: 1) государственная гражданская служба; 2) военная служба; 3) иные виды государственной службы. Кроме того, исследуя понятие «государственная служба», следует сделать вывод о том, что государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Государственная служба построена на следующих принципах2: 1) федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) законность; 3) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; 4) равный доступ граждан к государственной службе; 5) единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; 6) взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; 7) открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; 8) профессионализм и компетентность государственных служащих; 9) защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. В свою очередь, государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации1. Таким образом, различия между государственной гражданской службой Российской Федерации или субъекта Российской Федерации заключается в осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах Российской Федерации в целом или отдельного региона. Кроме того, должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, а должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации – их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность. Военная служба – это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административно-правовой статус регламентирован Федеральным законом от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Прохождение военной службы гражданами Российской Федерации осуществляется по призыву и в добровольном порядке (по контракту); а иностранными гражданами – по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах1. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны: 1) направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете; 2) производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов; 3) направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет. Загсы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. Органы дознания и предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд, а федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты1: 1) о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете; 2) о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы. Правоохранительная служба – это также один из видов федеральной государственной службы, т.е. деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина2. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (например, работа в органах прокуратуры, юстиции и органах внутренних дел). Таким образом, можно сделать вывод о том, что государственная служба – это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах. Задачи государственной службы в органах внутренних дел очень многообразны. В конечном итоге они как составляющая часть общих задач государственной службы Российской Федерации связаны с реализациями задач государственных органов. Принципами службы в органах внутренних дел являются1: 1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел; 2) обязательный профессиональныйотборпри равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел; 3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел (далее также – сотрудник). Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений: 1) сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом; 2) сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, – по специальному званию; 3) обязательным для сотрудника органов внутренних дел является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону; 4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника органов внутренних дел допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства; 5) сотрудник органов внутренних дел не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел (далее – контракт) или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности; 6) сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. В целом Министерство внутренних дел Российской Федерации представляет сложную систему органов, которые осуществляют свою деятельность через различные формы. К основным формам относят: организационно-массовую работу, нормотворческую деятельность, правоприменительную (регулятивную и правоохранительную) деятельность, материально-технические операции1. В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции», полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности2. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; 4) розыск лиц; 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; 6) обеспечение правопорядка в общественных местах; 7) обеспечение безопасности дорожного движения; 8) контроль над соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; 9) контроль над соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; 10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; 12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности. Федеральный Закон от 12 августа 1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», регламентирует задачи оперативно-розыскной деятельности, в том числе и для органов внутренних дел, относит: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших преступления; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации1. Исходя из задач, которые поставлены перед органами внутренних дел Российской Федерации не только указанными, но и многими другими Законами, можно выделить основные и вспомогательные задачи государственной службы в органах внутренних дел. К основным задачам можно отнести те, которые вытекают из общих поставленных задач перед Министерством внутренних дел России2: 1) осуществление деятельности, связанной не только с применением мер государственного воздействия, но и не требующей таковых, с целью обеспечения прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности через государственно-служебные отношения сотрудников, проявляющиеся по всем направлениям реализации полномочий органов внутренних дел в сфере государственного управления; 2) создание условий для совершенствования работы с кадрами органов внутренних дел, их профессиональной подготовки; 3) обеспечение государственной охраны (защиты) сотрудников; 4) создание обновленной нормативной правовой основы для эффективной деятельности сотрудников органов внутренних дел как государственных служащих; 5) обеспечение различного рода условий для проявления принципов как основы организации государственной службы в деятельности органов внутренних дел и их сотрудников; 6) обеспечение нормальной деятельности органов внутренних дел и выполнение сотрудниками профессиональных, должностных обязанностей по обеспечению исполнения полномочий этих органов; 7) искоренение условий для проявления бюрократизма, нарушений законности среди сотрудников; 8) создание прочных механизмов, сопровождающих не только отбор, но и профессиональный рост каждого сотрудника. К вспомогательным задачам можно отнести те, которые непосредственно вытекают из функциональной деятельности конкретных органов и подразделений Министерства внутренних дел России, наделенных определенными полномочиями1. В частности: 1) определение базовых практических органов внутренних дел с целью проведения экспериментов по отработке методик, оценок, различных технологий кадровой в органах внутренних дел; 2) разработка механизма по практической реализации положений Кодекса чести сотрудника органов внутренних дел; 3) разработка критериев, механизмов анализа и оценки влияния государственной службы на состояние и деятельность органов внутренних дел и др. Принципы государственной службы в органах внутренних дел – это основополагающие начала, определяющие назначение службы в органах внутренних дел1. 1) Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание. 2) Законность. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом «О полиции». 3) Беспристрастность. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 4) Открытость и публичность. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам, об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. 5) Общественное доверие и поддержка граждан. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. 6) Взаимодействие и сотрудничество. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7) Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем. Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру. Таким образом, можно сделать вывод, что органы внутренних дел являются органами исполнительной власти в механизме осуществления функций государства и относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование которых осуществляется в соответствии с принципами и условиями государственной службы. 1.2 Нормативно-правовые основы прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации Институт государственной службы, несомненно, является одни из важнейших в системе функционирования государственного аппарата, поскольку во много определяет модель взаимодействия органов государственной власти с населением. Президент Российской Федерации в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации 1 марта 2018г. подчеркнул важность развития и совершенствования данного института, а также повышения эффективности его функционирования1. Эффективность функционирования системы Министерства внутренних дел России во многом зависит от четких и конкретных нормативно-правовых закреплений условий прохождения службы сотрудников органов внутренних дел. Качество выполнения сотрудниками органов внутренних дел своих должностных обязанностей напрямую зависит от правоприменительной техники норм права регулирующих особенности правового статуса сотрудника органов внутренних дел и основные этапы прохождения ими государственной службы2. Сообразно с этим разобрать нормативно-правовое регулирование прохождения государственной службы в органах внутренних дел. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел закреплено ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Источниками правового регулирования правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, являются1: 1) Конституция Российской Федерации; 2) Федеральный Закон от 27 мая 2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; 3) Федеральный Закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; 4) Федеральный закон от 30 ноября 2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон); 5) Федеральный закон от 7 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон «О полиции»); 6) Федеральный закон от 19 июля 2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о соцгарантиях) и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; В том числе уставы, утверждения, указы Президента Российской Федерации, а также Приказы МВД России2: 1) Приказ МВД России от 1 февраля 2018г. №50 «Об утверждении Порядка прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации»; 2) Приказ МВД России от 10 января 2012г. №1«Об утверждении инструкции о Порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»; 3) Приказ МВД России от 31 января 2013г. №65«Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»; 4) Приказ МВД России от 15 октября 2013г. №841«Об утверждении Порядка организации в органах внутренних дел Российской Федерации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет)»; 5) Приказ МВД России от 07 октября 2014г. №865«О внесении изменений в Порядок формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений, утвержденный приказом МВД России от 30 августа 2012 года № 827»; 6) Приказ МВД России от 12 марта 2015г. №321 «Об утверждении порядка и условий приема в Федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении МВД РФ»; 7) Приказ МВД России от 05 мая 2018г. №275«Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации»; 8) Приказ МВД России от 08 ноября 2018г. №750«Об утверждении порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам ОВД РФ»; 9) Приказ МВД России от 13 июля 2019г. №480«Вопросы оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений МВД России»; 10) Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011г. №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации». Конституцией установлено, что законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется нормативными правовыми актами только федерального уровня. Предмет регулирования Закона №342-ФЗ определен как правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органа внутренних дел и связан с предметами регулирования Закона «О полиции» и Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел. Указанные Законы являются основными и образуют единую законодательную основу службы в органах внутренних дел1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
1650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg