Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Проблемы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве

cool_lady 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Цель настоящей дипломной работы – на основе действующего законода-тельства РФ провести анализ правового регулирования обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и разработать предложения по совершенствованию системы социального страхования от несчастных случаев на производстве. Для достижения цели в дипломной работе поставлены следующие задачи: - рассмотреть правовые основы системы социального страхования; - провести анализ направлений расходования средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве; - предложить и обосновать направления совершенствования системы соци-ального страхования от несчастных случаев на производстве. Объект исследования – правовое регулирование обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве. Предмет исследования – особенности правового регулирования расходования средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве. Теоретической основой исследования послужили отечественные и зарубежные публикации по исследуемой и смежным проблемам, законодательное и нормативное обеспечение направлений расходования средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производств, в том числе документы методического характера: положения, методические указания. При написании дипломной работы была использована научная, учебная, методическая, нормативно-справочная, периодическая и другая литература. В процессе написания работы использовались методы системного анализа, математического и логического анализа, монографический метод, метод сравне-ния. Структура дипломной работы включает следующие разделы: введение, две главы, заключение и список используемых источников.
Введение

Конституция определяет Российскую Федерацию как социальное государ-ство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих до-стойную жизнь и свободное развитие человека, независимо от его национальной принадлежности. Когда возникает необходимость, общество берет под защиту всех тех, кто в силу объективных обстоятельств не в состоянии трудиться и получать оплату за свой труд. В этот момент приходит на помощь государственное социальное страхование. Законодательство РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона № 125-ФЗ, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. Фонд социального страхования Российской Федерации участвует в реали-зации социальной политики России, и основной целью проводимых реформ в области социального страхования является максимальное соблюдение и обеспечение законных интересов застрахованных граждан, создание условий для наиболее оптимального и эффективного использования страховых средств и ресурсов. Для большинства отраслей экономики характерны неудовлетворительные условия труда, в связи с этом возникает высокий уровень потери трудоспособности рабочих. Неотъемлемой частью обеспечения работающих с вредными производ-ственными факторами являются органы социального страхования. Залогом про-филактики снижения трудоспособности у больного является эффективная ком-плексная реабилитация с момента установления связи с профессией. Реабилитация больных профзаболеваниями и предупредительные меры по профилактике производственного травматизма являются задачами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве. Важной функцией Фонда социального страхования Российской Федерации является страхование профессиональных рисков, являющихся основной формой государственной защиты работающих от несчастных случаев на производстве.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………..7 ГЛАВА 1. Теоретические основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве в РФ 1.1 Общая характеристика обязательного социального страхования в Россий-ской Федерации………………………………………………………………………….9 1.2 Сущность и принципы обязательного социального страхования от несчаст-ных случаев на производстве…………………………………………………………...25 1.3 Права и обязанности субъектов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве………………………………………………….28 ГЛАВА 2. Анализ страховых случаев и проблем обязательного страхования от несчастных случаев на производстве 2.1 Обеспечение по страхованию при несчастных случаях на производстве…36 2.2 Обеспечение по страхованию при несчастных случаях на производстве…50 2.3.Единовременные страховые выплаты и ежемесячные страховые выплаты..52 ГЛАВА 3. Основные выводы и рекомендации по совершенствованию обяза-тельного страхования от несчастных случаев на производстве Заключение…………………………………………………………………………69 Список используемых источников………………………………………………..72 Приложение
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. №31.Ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020)//СЗ РФ. 2002. №1. Ст. 1. 3. Трудовой кодекс РФ от 24.04.2020 № 197-ФЗ (ред. От 30.12.2015)//СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 3. 4. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ РФ (ред. от 29.12.2015) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицин-ского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»// СЗ РФ. 2009. № 30. Ст. 3738. 5. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 29.12.2019) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"// СЗ РФ. 1995. № 91. Ст. 1929. 6. Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 14.12.2019) "О погребении и похоронном деле"// СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 146. 7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4832. 8. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах обязательного социального страхования» // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст.3686. 9. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3803. 10. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // СЗ РФ. 2007. № 1. Ст. 18. 11. Федеральный закон от 19.12.2016 № 407-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" // СЗ РФ. 2016. № 50 (часть IV). ст. 6942. 12. Федеральный закон от 02.12.2013 г. № 331-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // СЗ РФ. 2013 . N 49 (часть I). ст. 6332. 13. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 (с изм. От 29.12.2018) «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 21 февраля 1994 г., N 8, ст. 599. 14. Постановление Правительства РФ от 15.05.2006 № 286 (ред. От 13.06.2017) "Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на произ-водстве и профессиональных заболеваний" // СЗ РФ. 2006. N 21. ст. 2263. 15. Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 № 789 (с изм. От 15.04.2020) "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // СЗ РФ. 2000. N 43. ст. 4247. 16. Постановление Минтруда России от 24.10.2002 № 73 (ред. От 14.11.2016) "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 января 2003 г. N 2. 17. Приказ Минтруда России от 20.02.2014 № 103н (ред. от 12.04.2017) "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" // "Российская газета", N 118, 28.05.2017. 18. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2005 №275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 мая 2005 г. N 22. 19. Указ Президента РФ от 07.08.1992 № 822 (ред. от 05.08.1995) "О Фонде социального страхования Российской Федерации"// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 10 августа 1992 г., N 6, ст. 319 Специальная литература 20. Аврутский И.В. Решение задач обязательного страхования от несчаст-ных случаев на производстве и профессиональных заболеваний//Вестник Государ-ственного Социального Страхования, 2019 г, №5. 21. Каминский П.Л., Павлюченко В.Г., Хмелевская С.А. Социальное страхование: теория и практика. М.2013. – 185 с. Карчевский В.В. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учебное пособие / В.В. Карчевский, Л. Д. Андросова, В. В. Карчевский, Л. П. Окунева и др. М.: Вузовский учебник, 2018. - 224 с. 22. Касьянова Г. Ю. Страховые фонды во внебюджетные фонды / Г. Ю. Касьянова. Учебное пособие, 2017. 264 с. 23. Лермонтов Ю.М. ФЗ «О страховых взносах. Практический комментарий» /Ю.М. Лермонтов. М.: Российская газета, 2016. 192с. 25. Лушникова М.В., Лушников А.M. Курс права социального обеспечения. - М.-2018. – 244 с. 26. Лушникова, М. В. О единстве публичных и договорных (част- ных начал) в трудовом праве и праве социального обеспечения // Сочетание государственного и договорного регулирования в сфере наемного труда и социального обеспечения: материалы VIII меж- дунар. науч.-практич. конф. / под ред. К. Н. Гусова. — М., 2017. — С. 274—279 27.Маркушина И.Ю. Государственная политика Российской Федерации в области охраны труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков/Вестник Государственного Социального Страхования .-№10.- 2018г. 28. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / А. З. Селезнев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр : ИНФРА-М, 2019 29. Федорова Т.А. Страхование: Учебник - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Ма-гистр, 2018. - 1006 с. 30.Шишкин С.К. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, со-здающейповышенную опасность для окружающих. Теория и практика. - М.- 2018. – 194 с. 31.Фонд социального страхования РФ URL:http://fss.ru/i№dex.shtml(дата обра-щения 12.05.2020) 32.Поисково-мониторинговая система ФСС РФ URL:http://fz122.fca.fss.ru/ (дата обращения 10.05.2020) Материалы юридической практики 33. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.03.2011 № 2 "О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ В РФ 1.1 Общая характеристика обязательного социального страхования в Российской Федерации Страховое правоотношение представляет собой гражданское правоотношение и двухстороннее, возмездное обязательство. Путем его реализации одна сторона имеет право получить имущественное возмещение при наступлении обусловленных законом или договором обстоятельств и несет обязанность по уплате страховых платежей. По форме проведения страхования различают обязательную и доброволь-ную. Инициатор обязательного страхования – государство. Оно в виде закона обязывает юридические и физические лица к внесению средств с целью обеспе-чения интересов общества. Добровольное страхование предусматривает распре-деление ущерба между страхователями в соответствии с установленными право-выми нормами. Инициатор добровольного страхования – это экономические субъекты, то есть физические и юридические лица. Государством установлена обязательная форма страхования в случае взаимосвязи страховой защиты различных объектов страхования с интересами не определенных страхователей, а с интересами всего общества в целом. Обязательное страхование базируется на таких принципах, как: - обязательность; - сплошной охват обязательным страхованием; - автоматичность распространения обязательного страхования на объекты, установленные законом. Личное страхование представляет собой отношения по защите личных интересов физических лиц при наступлении определенных событий за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов или страховых премий. Под договором личного страхования понимается соглашение, при котором одна сторона - страховщик обязуется за обусловленную договором плату, уплачиваемую другой стороной - страхователем, выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму - страховую сумму. Такая сумма выплачивается в случаях: - причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина - застрахованного лица, достижения им определенного возраста. - наступления в его жизни иного предусмотренного договором события - страхового случая. В отличие от имущественного страхования, при личном страховании за-страхованным лицом может быть только человек. Личное страхование взаимосвязано с обязательным социальным страхованием, которое представляет собой часть государственной системы по социальной защите населения. Иными словами, социальное страхование представляет собой очень важный механизм защиты работающих граждан и находящихся на их иждивении членов семей от потери трудового дохода при наступлении определенных событий. В России, в соответствии с законодательством, выделяют шесть структур-ных элементов обязательного социального страхования: - на случай временной нетрудоспособности или болезни; - в связи с материнством; - от несчастных случаев на производстве; - медицинское страхование; - пенсионное страхование; - на случай смерти застрахованного лица или несовершеннолетнего члена его семьи. Основными принципами осуществления обязательного социального стра-хования, установленные статьей 4 Федерального закона № 165-ФЗ от 16.07.1999 года «Об основах обязательного социального страхования», являются: 1) устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования; 2) всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий; 3) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения стра?ховщика?; 4) государственное регулирование системы обязательного социального страхования; 5) па?рите?тность уча?стия пре?дста?вите?ле?й субъе?ктов обяза?те?льного со-циа?льного стра?хова?ния в орга?на?х упра?вле?ния систе?мы обяза?те?льного со-циа?льного стра?хова?ния; 6) обяза?те?льность упла?ты стра?хова?те?лями стра?ховых взносов; 7) отве?тстве?нность за? це?ле?вое? использова?ние? сре?дств обяза?те?льного со-циа?льного стра?хова?ния; 8) обе?спе?че?ние? на?дзора? и обще?стве?нного контроля; а?втономность фи-на?нсовой систе?мы обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния. Фе?де?ра?льный за?кон № 165-ФЗ от 16.07.1999 года? «Об основа?х обя-за?те?льного социа?льного стра?хова?ния» в соотве?тствии с обще?призна?нными принципа?ми и норма?ми ме?ждуна?родного пра?ва? ре?гулируе?т отноше?ния в си-сте?ме? обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния, опре?де?ляе?т пра?вовое? поло-же?ние? субъе?ктов обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния, основа?ния возникнове?ния и порядок осуще?ствле?ния их пра?в и обяза?нносте?й, отве?тстве?нность субъе?ктов обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния, а? та?кже? уста?на?влива?е?т основы госуда?рстве?нного ре?гулирова?ния обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния [1]. Согла?сно ста?тье 1 Фе?де?ра?льного за?кона? №165-ФЗ обяза?те?льное? со-циа?льное? стра?хова?ние? – это систе?ма? созда?ва?е?мых госуда?рством пра?вовых, экономиче?ских и орга?низа?ционных ме?р, на?пра?вле?нных на? компе?нса?цию или минимиза?цию после?дствий изме?не?ния ма?те?риа?льного и социа?льного положе?ния ра?бота?ющих гра?жда?н, а? в случа?ях, пре?дусмотре?нных за?конода?те?льством Российской Фе?де?ра?ции, иных ка?те?горий гра?жда?н всле?дствие? достиже?ния пе?нсионного возра?ста?, на?ступле?ния инва?лидности, поте?ри кормильца?, за?боле?ва?ния, тра?вмы, не?сча?стного случа?я на? производстве? или профе?ссиона?льного за?боле?ва?ния, бе?ре?ме?нности и родов, рожде?ния ре?бе?нка? (де?те?й), ухода? за? ре?бе?нком в возра?сте? до полутора? ле?т и других событий, уста?новле?нных за?конода?те?льством Российской Фе?де?ра?ции об обяза?те?льном социа?льном стра?хова?нии [2]. Для ха?ра?кте?ристики Фонда? социа?льного стра?хова?ния РФ (да?ле?е? - ФСС) не?обходимо обра?титься к Поста?новле?нию Пра?вите?льства? РФ от 12.02.1994 № 101 "О Фонде? социа?льного стра?хова?ния Российской Фе?де?ра?ции" и Фе?де?ра?льному за?кону от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основа?х обяза?те?льного со-циа?льного стра?хова?ния». Се?годня ФСС РФ пре?дста?вляе?т собой спе?циа?лизирова?нную структуру, котора?я обе?спе?чива?е?т функционирова?ние? все?й многоуровне?вой систе?мы госу-да?рстве?нного социа?льного стра?хова?ния. Основными за?да?ча?ми ФСС РФ являются: обе?спе?че?ние? га?ра?нтирова?нных госуда?рством пособий по вре?ме?нной не?трудоспособности, бе?ре?ме?нности и ро-да?м, же?нщина?м, вста?вшим на? уче?т в ра?нние? сроки бе?ре?ме?нности, при рожде?нии ре?бе?нка?, по уходу за? ре?бе?нком до достиже?ния им возра?ста? полутора? ле?т, социа?льного пособия на? погре?бе?ние? или возме?ще?ние? стоимости га?ра?нтирова?нного пе?ре?чня ритуа?льных услуг, а? та?кже? стра?ховых выпла?т в связи с не?сча?стными случа?ями на? производстве? и профе?ссиона?льными за?боле?ва?ниями. Кроме? того, ФСС РФ ра?зра?ба?тыва?ются и ре?а?лизуются госуда?рстве?нные? програ?ммы охра?ны здоровья ра?ботников, ме?ры по сове?рше?нствова?нию со-циа?льного стра?хова?ния. ФСС РФ орга?низуе?т исполне?ние? бюдже?та? госуда?рстве?нного социа?льного стра?хова?ния, утве?ржда?е?мого е?же?годно фе?де?ра?льным за?коном, контролируе?т использова?ние? сре?дств социа?льного стра?хова?ния. В не?обходимых случа?ях Фонд пе?ре?ра?спре?де?ляе?т сре?дства? социа?льного стра?хова?ния ме?жду ре?гиона?ми, подде?ржива?я фина?нсовую устойчивость систе?мы. ФСС РФ являе?тся спе?циа?лизирова?нным фина?нсово-кре?дитным учре?жде?ние?м при Пра?вите?льстве? Российской Фе?де?ра?ции. Де?не?жные? сре?дства? и иное? имуще?ство, на?ходяще?е?ся в опе?ра?тивном упра?вле?нии ФСС РФ, а? та?кже? имуще?ство, за?кре?пле?нное? за? подве?домстве?нными Фонду са?на?торно-курортными учре?жде?ниями, являются фе?де?ра?льной собстве?нностью. Де?не?жные? сре?дства? ФСС РФ не? входят в соста?в бюдже?тов соот-ве?тствующих уровне?й, других фондов и изъятию не? подле?жа?т. Бюдже?т ФСС РФ и отче?т о е?го исполне?нии утве?ржда?ются фе?де?ра?льным за?коном, а? бюдже?ты ре?гиона?льных отде?ле?ний Фонда? и отче?ты об их испол-не?нии после? ра?ссмотре?ния пра?вле?ние?м Фонда? утве?ржда?ются пре?дсе?да?те?ле?м Фонда?. В ста?тье 11 за?кона? № 165-ФЗ пе?ре?числе?ны пра?ва? и обяза?нности стра?ховщика?, которым и являе?тся Фонд социа?льного стра?хова?ния. Стра?ховщики име?ют пра?во: 1) при на?ступле?нии стра?хового случа?я при не?обходимости на?зна?ча?ть и проводить экспе?ртизу для прове?рки на?ступле?ния стра?хового случа?я; 2) прове?рять докуме?нты по уче?ту и пе?ре?числе?нию стра?ховых взно-сов (обяза?те?льных пла?те?же?й), а? та?кже? докуме?нты, связа?нные? с выпла?той стра?хового обе?спе?че?ния; 3) не? принима?ть к за?че?ту ра?сходы на? обяза?те?льное? социа?льное? стра?хова?ние?, произве?де?нные? с на?руше?ние?м за?конода?те?льства? Российской Фе?де?ра?ции; 4) взыскива?ть со стра?хова?те?ле?й не?доимки по стра?ховым взноса?м, а? та?кже? на?ла?га?ть штра?фы, на?числять пе?ню; 5) пре?доста?влять стра?хова?те?лям отсрочку упла?ты стра?ховых взносов; 6) осуще?ствлять социа?льное? стра?хова?ние? лиц, са?мостояте?льно обе?спе?чива?ющих се?бя ра?ботой; 7) обра?ща?ться в суд с иска?ми о за?щите? своих пра?в и возме?ще?нии при-чине?нного вре?да?, в том числе? пре?дъявлять ре?гре?ссные? иски о возме?ще?нии поне?се?нных ра?сходов. Стра?ховщики обяза?ны: 1) подгота?влива?ть с уче?том мне?ния ра?ботода?те?ле?й и профсоюзов обоснова?ние? та?рифов стра?ховых взносов; 2) обе?спе?чива?ть сбор стра?ховых взносов, а? та?кже? свое?вре?ме?нную вып-ла?ту стра?хового; 3) ре?гулярно информирова?ть стра?хова?те?ле?й, за?стра?хова?нных лиц, госуда?рстве?нные?, обще?стве?нные? орга?низа?ции о свое?м фина?нсовом состоянии и принима?ть ме?ры по обе?спе?че?нию свое?й фина?нсовой устойчивости; 4) обе?спе?чива?ть контроль за? пра?вильным на?числе?ние?м, свое?вре?ме?нными упла?той и пе?ре?числе?ние?м стра?ховых взносов стра?хова?те?лями, а? та?кже? за? ра?схода?ми на? обяза?те?льное? социа?льное? стра?хова?ние?; 5) контролирова?ть пра?вильность и свое?вре?ме?нность на?зна?че?ния и выпла?ты стра?хового обе?спе?че?ния за?стра?хова?нным лица?м; 6) осуще?ствлять уче?т упла?чива?е?мых стра?ховых взносов; 7) осуще?ствлять ре?гистра?цию стра?хова?те?ле?й; осуще?ствлять ве?де?ние? е?диного уче?та? за?стра?хова?нных лиц и стра?хова?те?ле?й, поступле?ния и ра?сходова?ния сре?дств обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния; 8) бе?спла?тно пре?доста?влять стра?хова?те?лям и за?стра?хова?нным лица?м либо их пре?дста?вите?лям, а? та?кже? госуда?рстве?нным и обще?стве?нным ор-га?низа?циям информа?цию о свое?й де?яте?льности; 9) бе?спла?тно информирова?ть и консультирова?ть стра?хова?те?ле?й о норма?тивных пра?вовых а?кта?х по вопроса?м обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния. Ра?спорядите?лями сре?дств Фонда? являются пре?дсе?да?те?ль и гла?вный бух-га?лте?р Фонда?, а? в ре?гиона?льных отде?ле?ниях Фонда? - упра?вляющий и гла?вный бухга?лте?р отде?ле?ния Фонда?. Согла?сно ста?тье 7 Поста?новле?ния Пра?вите?льства? РФ от 12.02.1994 г. N 101 "О Фонде? социа?льного стра?хова?ния Российской Фе?де?ра?ции" сре?дства? Фонда? обра?зуются за? сче?т: 1) стра?ховых взносов ра?ботода?те?ле?й; 2) стра?ховых взносов гра?жда?н, за?нима?ющихся индивидуа?льной трудо-вой де?яте?льностью; 3) стра?ховых взносов гра?жда?н, осуще?ствляющих трудовую де?яте?льность на? иных условиях и име?ющих пра?во на? обе?спе?че?ние? по госуда?рстве?нному социа?льному стра?хова?нию, уста?новле?нному для ра?ботников, при условии упла?ты ими стра?ховых взносов в Фонд; 4) доходов от инве?стирова?ния ча?сти вре?ме?нно свободных сре?дств Фонда? ликвидные? госуда?рстве?нные? це?нные? бума?ги и ба?нковские? вкла?ды; 5) добровольных взносов гра?жда?н и юридиче?ских лиц; поступле?ния иных фина?нсовых сре?дств, не? за?пре?ще?нных за?конода?те?льством; 6) а?ссигнова?ний из фе?де?ра?льного бюдже?та?; 7) прочих поступле?ний (возме?ща?е?мых стра?хова?те?ле?м ра?сходов, не? принятых к за?че?ту в сче?т стра?ховых взносов, и не? принятых ра?сходов на? вып-ла?ту пособий по вре?ме?нной не?трудоспособности всле?дствие? трудового уве?чья или профе?ссиона?льного за?боле?ва?ния;не?доимок по обяза?те?льным пла?те?жа?м, сумм штра?фов и иных са?нкций, пре?дусмотре?нных за?конода?те?льством; уп-ла?че?нных в уста?новле?нном порядке? сумм за? путе?вки, приобре?те?нные? стра?хова?те?ле?м за? сче?т сре?дств Фонда?; сре?дств, возме?ща?е?мых Фонду в ре?зульта?те? исполне?ния ре?гре?ссных тре?бова?ний к стра?хова?те?лям, и других). Сре?дства? Фонда? на?пра?вляются на? ре?а?лиза?цию и сове?рше?нствова?ние? со-циа?льной политики стра?ны: - выпла?ту пособий по вре?ме?нной не?трудоспособности, ра?зме?р пособия для ка?ждого ра?ботника? за?висит от ра?зме?ра? е?го за?ра?ботной пла?ты, трудового ста?жа? и причины не?трудоспособности; - выпла?та? пособий бе?ре?ме?нности и рода?м же?нщина?м, вста?вшим на? уче?т в ра?нние? сроки бе?ре?ме?нности; - выпла?та? пособий при рожде?нии ре?бе?нка?, при усыновле?нии ре?бе?нка?; - выпла?та? пособий по уходу за? ре?бе?нком до достиже?ния им возра?ста? полутора? ле?т. Пособие? по бе?ре?ме?нности и рода?м, ка?к и пособие? по вре?ме?нной не?трудоспособности, являе?тся ра?сче?тным и исчисляе?тся из фа?ктиче?ского за?ра?ботка? ра?ботника?. Опре?де?ле?ние? сре?дне?го за?ра?ботка? пре?дста?вляе?т собой на?иболе?е? сложную за?да?чу при ра?сче?те? да?нных пособий. Приме?няе?мые? ме?тодики за?висят от систе?мы опла?ты труда?, де?йствующе?й на? пре?дприятии. Та?кже? ФСС РФ осуще?ствляе?т опла?ту социа?льного пособия на? погре?бе?ние? или возме?ще?ние? стоимости га?ра?нтирова?нного пе?ре?чня ритуа?льных услуг. Сре?дства? Фонда? та?кже? на?пра?вляются на? обе?спе?че?ние? те?куще?й де?яте?льности, соде?ржа?ние? а?ппа?ра?та? упра?вле?ния Фонда?; - прове?де?ние? на?учно-иссле?дова?те?льской ра?боты по вопроса?м социа?льного стра?хова?ния и охра?ны труда?; - осуще?ствле?ние? иных ме?роприятий в соотве?тствии с за?да?ча?ми Фонда?, включа?я ра?зъясните?льную ра?боту сре?ди на?се?ле?ния, поощре?ние? вне?шта?тных ра?ботников Фонда?, а?ктивно уча?ствующих в ре?а?лиза?ции ме?роприятий по социа?льному стра?хова?нию; - уча?стие? в фина?нсирова?нии програ?мм ме?ждуна?родного сотрудниче?ства? по вопроса?м социа?льного стра?хова?ния. Та?ким обра?зом, ФСС за?нима?е?т одно из са?мых ва?жных ме?ст в систе?ме? социа?льных услуг, пре?доста?вляе?мых бюдже?тной систе?мой Российской Фе?де?ра?ции. При помощи Фонда? социа?льного стра?хова?ния осуще?ствляе?тся фи-на?нсирова?ние? огромне?йше?й ча?сти все?х социа?льных ра?сходов консолидиро-ва?нного бюдже?та? России. Стра?хова?ние? в широком толкова?нии – это за?щита? социа?льных и иму-ще?стве?нных инте?ре?сов гра?жда?н и субъе?ктов пре?дпринима?те?льства?. Обяза?те?льное? социа?льное? стра?хова?ние? включа?е?т в свою сфе?ру сле?дующие? виды: - обяза?те?льное? пе?нсионное? стра?хова?ние?; стра?ховщиком выступа?е?т Пе?нсионный фонд Российской Фе?де?ра?ции; - обяза?те?льное? социа?льное? стра?хова?ние? на? случа?й вре?ме?нной не?трудоспособности и в связи с ма?те?ринством; стра?ховщиком являе?тся Фонд социа?льного стра?хова?ния Российской Фе?де?ра?ции; - обяза?те?льное? социа?льное? стра?хова?ние? от не?сча?стных случа?е?в на? производстве? и профе?ссиона?льных за?боле?ва?ний; стра?ховщик – Фонд социа?льного стра?хова?ния Российской Фе?де?ра?ции; - обяза?те?льное? ме?дицинское? стра?хова?ние?; стра?ховщик – фе?де?ра?льный фонд обяза?те?льного ме?дицинского стра?хова?ния [3]. При этом к числу сущностных пра?вовых ха?ра?кте?ристик социа?льного стра?хова?ния оте?че?стве?нное? за?конода?те?льство и ме?ждуна?родное? пра?во относит: - за?конода?те?льное? ре?гла?ме?нтирова?ние? способа? це?ле?вого ре?зе?рвирова?ния и ра?сходова?ния фина?нсовых ре?сурсов социа?льного стра?хова?ния; - за?конода?те?льное? за?кре?пле?ние? пе?ре?чня социа?льных рисков, приз-на?ва?е?мых госуда?рством в ка?че?стве? основа?ний для охва?та? социа?льным стра?хова?ние?м; - за?конода?те?льное? нормирова?ние? социа?льного ста?нда?рта? стра?хового воз-ме?ще?ния и ра?зме?ра? стра?ховых та?рифов. Госуда?рство не?се?т отве?тстве?нность за? руководство систе?мой социа?льного стра?хова?ния, для че?го призва?но осуще?ствлять компле?кс экономиче?ских и упра?вле?нче?ских ме?р по обе?спе?че?нию эффе?ктивного ре?гулирова?ния госуда?рстве?нного социа?льного обе?спе?че?ния, созда?ния условий, га?ра?нтирующих достоинство личности во все?х сфе?ра?х, че?м утве?ржда?е?тся приорите?т личности и ее пра?в. Те?пе?рь ра?ссмотрим субъе?кты обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния, которые? являются уча?стника?ми отноше?ний по обяза?те?льному социа?льному стра?хова?нию. Их пра?ва? и обяза?нности за?кре?пле?ны в Фе?де?ра?льном за?коне? № 165-ФЗ «Об основа?х обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния» от 16.07.1999г. Согла?сно ч. 2 ст.6 За?кона? № 165-ФЗ субъе?кта?ми обяза?те?льного со-циа?льного стра?хова?ния являются стра?хова?те?ли (ра?ботода?те?ли), стра?ховщики, за?стра?хова?нные? лица?, а? та?кже? иные? орга?ны, орга?низа?ции и гра?жда?не?, опре?де?ляе?мые? в соотве?тствии с фе?де?ра?льными за?кона?ми о конкре?тных вида?х обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния [4]. Стра?хова?те?ли - орга?низа?ции любой орга?низа?ционно-пра?вовой формы, а? та?кже? гра?жда?не?, обяза?нные? в соотве?тствии с фе?де?ра?льными за?кона?ми о кон-кре?тных вида?х обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния упла?чива?ть стра?ховые? взносы, а? в отде?льных случа?ях, уста?новле?нных фе?де?ра?льными за?кона?ми, выпла?чива?ть отде?льные? виды стра?хового обе?спе?че?ния. Стра?хова?те?лями являются та?кже? орга?ны исполните?льной вла?сти и орга?ны ме?стного са?моупра?вле?ния, обяза?нные? в соотве?тствии с фе?де?ра?льными за?кона?ми о конкре?тных вида?х обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния упла?чива?ть стра?ховые? взносы. Стра?хова?те?ли опре?де?ляются в соотве?тствии с фе?де?ра?льными за?кона?ми о конкре?тных вида?х обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния. Вме?сте? с те?м не?обходимо отме?тить, что стра?хова?те?лями не? все?гда? могут быть ра?ботода?те?ли или индивидуа?льные? пре?дпринима?те?ли (а?двока?ты, но-та?риусы), упла?чива?ющие? стра?ховые? взносы за? се?бя. Согла?сно ст. 29 Фе?де?ра?льного за?кона? от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обя-за?те?льном пе?нсионном стра?хова?нии в Российской Фе?де?ра?ции», гра?жда?не? РФ, ра?бота?ющие? за? пре?де?ла?ми те?рритории РФ, впра?ве? добровольно вступа?ть в пра?воотноше?ния по обяза?те?льному пе?нсионному стра?хова?нию и осуще?ствлять упла?ту стра?ховых взносов в бюдже?т Пе?нсионного фонда? РФ за? се?бя [5]. Физиче?ские? лица? впра?ве? добровольно вступить в пра?воотноше?ния по обяза?те?льному пе?нсионному стра?хова?нию и осуще?ствлять упла?ту стра?ховых взносов в бюдже?т Пе?нсионного фонда? РФ за? другое? физиче?ское? лицо, за? которое? не? осуще?ствляе?тся упла?та? стра?ховых взносов стра?хова?те?ле?м. При этом упла?че?нные? суммы стра?ховых взносов учитыва?ются при опре?де?ле?нии пра?ва? гра?жда?н на? получе?ние? обяза?те?льного стра?хового обе?спе?че?ния на? общих основа?ниях. Та?ким обра?зом, оче?видно, что стра?хова?те?ле?м обычно выступа?е?т ра?ботода?те?ль, который стра?хуе?т своих ра?ботников или са?мого се?бя (индиви-дуа?льный пре?дпринима?те?ль, а?двока?т, нота?риус и т.д.), а? та?кже? им може?т выступа?ть любое? другое? лицо, не? состояще?е? с за?стра?хова?нным лицом ни в ка?ких гра?жда?нско-пра?вовых или трудовых отноше?ниях. Согла?сно ст. 12 За?кона? № 165-ФЗ стра?хова?те?ли име?ют пра?во: 1) уча?ствова?ть в упра?вле?нии обяза?те?льным социа?льным стра?хова?ние?м; 2) вносить пре?дложе?ния о та?рифа?х стра?ховых взносов на? конкре?тные? виды обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния стра?ховщика?м и в Пра?вите?льство Российской Фе?де?ра?ции; 3) получа?ть у стра?ховщиков информа?цию о норма?тивных пра?вовых а?кта?х по вопроса?м обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния и ра?зме?ра?х стра?хового обе?спе?че?ния, выпла?че?нного за?стра?хова?нным лица?м; 4) уча?ствова?ть в прове?де?нии ра?сче?тов по опре?де?ле?нию обоснова?нности та?рифов стра?ховых взносов; 5) хода?та?йствова?ть пе?ре?д стра?ховщиком об отсрочке? упла?ты стра?ховых взносов; 6) обра?ща?ться в суд для за?щиты своих пра?в. Стра?хова?те?ли обяза?ны выполнять ряд де?йствий в соотве?тствии с де?йствующим за?конода?те?льством, а? име?нно: - вста?ть на? уче?т и сняться с уче?та? у стра?ховщика?; - упла?чива?ть в уста?новле?нные? сроки и в на?дле?жа?ще?м ра?зме?ре? стра?ховые? взносы; - пре?дста?влять стра?ховщику све?де?ния, не?обходимые? для ве?де?ния индивидуа?льного уче?та? упла?че?нных стра?ховых взносов; - ве?сти уче?т на?числе?ний стра?ховых взносов и пре?дста?влять стра?ховщику отче?тность по уста?новле?нной форме?; - пре?дъявлять стра?ховщику для прове?рки докуме?нты по уче?ту и пе?ре?числе?нию стра?ховых взносов, ра?сходова?нию сре?дств обяза?те?льного со-циа?льного стра?хова?ния; - выпла?чива?ть опре?де?ле?нные? виды стра?хового обе?спе?че?ния за?стра?хова?нным лица?м при на?ступле?нии стра?ховых случа?е?в. В соотве?тствии со ста?тье?й 6 за?кона? №165-ФЗ стра?ховщики – это не?комме?рче?ские? орга?низа?ции, созда?ва?е?мые? в соотве?тствии с фе?де?ра?льными за?кона?ми о конкре?тных вида?х обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния для обе?спе?че?ния пра?в за?стра?хова?нных лиц по обяза?те?льному социа?льному стра?хова?нию при на?ступле?нии стра?ховых случа?ев [6]. Та?ким обра?зом, стра?ховщика?ми все?гда? будут являться: - Фонд социа?льного стра?хова?ния РФ; - Пе?нсионный фонд РФ; - Фонд обяза?те?льного ме?дицинского стра?хова?ния РФ. За?стра?хова?нные? лица? - гра?жда?не? Российской Фе?де?ра?ции, а? та?кже? иност-ра?нные? гра?жда?не? и лица? бе?з гра?жда?нства?, ра?бота?ющие? по трудовым договора?м, лица?, са?мостояте?льно обе?спе?чива?ющие? се?бя ра?ботой, или иные? ка?те?гории гра?жда?н, у которых отноше?ния по обяза?те?льному социа?льному стра?хова?нию возника?ют в соотве?тствии с фе?де?ра?льными за?кона?ми о конкре?тных вида?х обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния. Получа?те?лями сре?дств (обе?спе?че?ния по обяза?те?льному социа?льному стра?хова?нию) могут быть не? только са?ми за?стра?хова?нные? лица?, но в опре?де?ле?нных случа?ях и их родстве?нники. Та?кое? пра?вовое? положе?ние? да?нной ка?те?гории гра?жда?н в гра?жда?нских пра?воотноше?ниях получило на?зва?ние? выгодоприобре?та?те?ле?й, одна?ко в за?коне? №165-ФЗ за?конода?те?ль ника?к не? обозна?чил да?нную ка?те?горию лиц. В соотве?тствии со ста?тье?й 10 за?кона 165-ФЗ за?стра?хова?нные? лица? име?ют пра?во: 1) на? свое?вре?ме?нное? получе?ние? стра?хового обе?спе?че?ния; пра?во на? стра?ховое? обе?спе?че?ние? могут име?ть чле?ны се?мьи за?стра?хова?нного лица? и лица?, на?ходящие?ся на? е?го иждиве?нии; 2) на? за?щиту лично, че?ре?з свое?го пре?дста?вите?ля или профсоюз своих пра?в, в том числе? в суде?; 3) на? уча?стие? че?ре?з свое?го пре?дста?вите?ля или профсоюз в упра?вле?нии обяза?те?льным социа?льным стра?хова?ние?м; 4) на? получе?ние? информа?ции о де?яте?льности стра?ховщиков и стра?хова?те?ле?й; 5) на? вне?се?ние? пре?дложе?ний че?ре?з свое?го пре?дста?вите?ля или профсоюз о та?рифа?х стра?ховых взносов стра?ховщика?м и в Пра?вите?льство Российской Фе?де?ра?ции. За?стра?хова?нные? лица? обяза?ны: 1) свое?вре?ме?нно пре?дъявлять стра?ховщику докуме?нты, соде?ржа?щие? до-стове?рные? све?де?ния и являющие?ся основа?ние?м для на?зна?че?ния и выпла?ты стра?хового обе?спе?че?ния; 2) упла?чива?ть стра?ховые? взносы, е?сли та?ка?я обяза?нность уста?новле?на? фе?де?ра?льными за?кона?ми о конкре?тных вида?х обяза?те?льного социа?льного стра?хова?ния. Фа?ктиче?ски кроме? уча?стников отноше?ний, ука?за?нных в ч. 2 ста?тьи 6 за?кона? № 165-ФЗ, никто больше? не? може?т в них уча?ствова?ть ни на? одной сто-роне?, а? та?кже? ока?зыва?ть ка?кие?-либо услуги, связа?нные? с обяза?те?льным со-циа?льным стра?хова?ние?м. Фина?нсовыми источника?ми госуда?рстве?нных вне?бюдже?тных фондов слу-жа?т пла?те?жи ра?ботода?те?ле?й, на?числяе?мые? к объе?му за?ра?ботной пла?ты на?е?много пе?рсона?ла? в форме? стра?ховых взносов на? обяза?те?льное? пе?нсионное? и ме?дицинское? стра?хова?ние?, а? та?кже? на? случа?й ма?те?ринства?, вре?ме?нной не?трудоспособности, не?сча?стных случа?е?в на? производстве? и профе?ссиона?льных за?боле?ва?ний. Согла?сно ча?сти 2 ста?тьи 12 Фе?де?ра?льного за?кона? от 24.07.2009 года? № 212-ФЗ «О стра?ховых взноса?х в Пе?нсионный фонд Российской Фе?де?ра?ции, Фонд социа?льного стра?хова?ния Российской Фе?де?ра?ции, Фе?де?ра?льный фонд обяза?те?льного ме?дицинского стра?хова?ния» приме?няются сле?дующие? та?рифы стра?ховых взносов: -Пе?нсионный фонд Российской Фе?де?ра?ции - 26 проце?нтов; -Фонд социа?льного стра?хова?ния Российской Фе?де?ра?ции - 2,9 проце?нта; -Фе?де?ра?льный фонд обяза?те?льного ме?дицинского стра?хова?ния - 5,1 про-це?нта. Для отде?льных ка?те?горий пла?те?льщиков стра?ховых взносов приме?няются пониже?нные? та?рифы стра?ховых взносов (та?блица 1.1) [8].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Страхование, 48 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Страхование, 96 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Страхование, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Страхование, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Страхование, 49 страниц
1225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg