Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Возможности местного самоуправления в профилактике межэтнической напряженности и конфликтов

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Целью выполнения является исследование особенностей реализации и условий профилактики межэтнической напряженности и конфликтов. Для достижения поставленной цели в процессе выполнения настоящей работы были решены следующие основные задачи: - рассмотрены общие условия обеспечения прав и свобод человека и этнических общностей; - проанализировано текущее состояние обеспечения прав и свобод человека и этнических общностей; - выявлены приоритетные направления обеспечения прав и свобод человека и этнических общностей; - выявлены основные трудности в реализации обеспечения прав и свобод человека и этнических общностей. Объектом исследования выступает межэтнические конфликты. Предметом исследования являются механизмы профилактики межэтнических конфликтов. Источниками для написания настоящей курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные рассматриваемой проблеме, а также статьи из научных изданий и сеть Интернет.
Введение

Актуальность темы. Вопросы профилактики межэтнических конфликтов занимают одно из основных мест в современном мире. При этом, следует отметить, что современные сложные процессы развития общества, противоречия, складывающиеся в процессе взаимодействия народов с различными культурами, в процессе переживания резких политических, социальных и экономических изменений, нередко влекут за собой проблемы обострения межэтнических конфликтов. В связи с высокой актуальностью данных явлений, особенную значимость приобретает исследование основных причин этнической мобилизации и истоков непосредственно самого этнического сознания. Таким образом, тема данной работы представляет собой актуальную на современном этапе научную проблему, имеющую практическое и концептуальное значение.
Содержание

Введение 2 1 Сущность и особенности межэтнических конфликтов в современных условиях 4 1.1 Причины межэтнической напряженности и конфликтов 4 1.2 Межэтнические конфликты как одна из проблем современной России 10 2 Механизмы и приоритетные направления профилактики межэтнических конфликтов и напряженности 14 2.1 Приоритетные направления профилактики межэтнических конфликтов и напряженности 14 2.2 Проблемы профилактики межэтнических конфликтов и напряженности 19 Заключение 28 Библиографический список 30
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный источник]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Агаджанов Ю.Г. Культура межнационального общения: сущность, структура, функции // Юридический вестник. 2015. № 1. С.37-42. 3. Синевич З.В. Социология и психология национальных отношений. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2015. - 203с. 4. Балибар Э. Раса, нация, класс. Двусмысленные идентичности. / Пер. с фр. - М.: Логос, 2016. - 288с. 5. Дмитриев А.В. Этнический конфликт: Теория и практика. М.: ЮНИТИ, 2016. - 218с. 6. Сатрапов В. Борьба этносов за существование // Политический журнал. 2016. №4. С.45-57. 7. Авксентьев В.А. Этнические конфликты: история и типология // Социологические исследования. 2017. №12. С.43-45. 8. Арутюнян Ю.В. и др. Этносоциология. М.: Аспект Пресс, 2017. - 271с. 9. Глухова А.В. Типология политических конфликтов. Воронеж: МОДЭК, 2017. - 184с. 10. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. - М.: Норматика, 2017. - 219 c. 11. Королева, Ксения Законодательное ограничение конституционных прав и свобод граждан в РФ / Ксения Королева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 470 c. 12. Нудненко, Л. А. Конституционные права и свободы личности в России. Практикум по учебному курсу: моногр. / Л.А. Нудненко. - М.: Юридический центр Пресс, 2017. - 352 c. 13. Празаускас А.А. Этнонационализм, многонациональное государство и процессы глобализации // Политические исследования. 2017. №2. С.40-53. 14. Савельев А. Этнополитика: От теории к практике // Вестник аналитика. 2017. №6. С.5-12. 15. Валериан, Алексеевич Лебедев Конституционные права и свободы человека и гражданина в современной России: концепция, ограничения, механизм охраны и защиты. Монография / Валериан Алексеевич Лебедев. - М.: Проспект, 2018. - 202 c. 16. Горбунов, А. Гарантии личной свободы в Англии: моногр. / А. Горбунов. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 190 c. 17. Дружинина, К. С. Концепция прав и свобод человека в РПЦ в контексте мировой политики: моногр. / К.С. Дружинина. - М.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2018. - 104 c. 18. Тишков В.А. Забыть о нации // Этнографическое обозрение. 2018. №5. С.27-35. 19. Григорян Д.К. Межэтнические конфликты: типы, содержание и пути предупреждения: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhetnicheskie-konflikty-tipy-soderzhanie-i-puti-preodoleniya/viewer 20. Этносоциальные конфликты: https://centr-intellect.ru/2019/01/06/
Отрывок из работы

1 Сущность и особенности межэтнических конфликтов в современных условиях 1.1 Причины межэтнической напряженности и конфликтов Возникновение межэтнических конфликтов не бывает неожиданным, так как их формирование является достаточно длительным по времени процессом. Причины межэтнических конфликтов достаточно множественны и разнообразны. Однако, следует отметить, что первоначальное возникновение конфликта тесным образом связано с уровнем национального самосознания, крайние проявления которого (завышенность или заниженность) ведут проявлению этноцентрических устремлений. При наличии в определенном обществе множества проблем, которые осуществляют давление на все стороны национального бытия, и при достижении данной массой проблем «критического» значения возникает конфликт. При условии наличия в стране политических сил, обладающих способностями использования самосознания для целей борьбы за власть возникновение конфликта неизбежно. Межэтнические конфликты возникают под влиянием следующих основных аспектов: - этнопсихологического; - социокультурного; - социально-экономического. Этнопсихологический аспект представлен угрозой насильственного разрушения привычного образа жизни, материальной и духовной культуры, традиционных норм и ценностей. Данные угрозы, безусловно, вызывают множество негативных реакций со стороны общества, так как признание превосходства ценностей доминирующего этноса, несомненно, обуславливает возникновение чувства второсортности. Возникновение конфликтов на почве социокультурных различий, как правило, происходит в результате языковой ассимиляции принудительного характера, а также разрушения культуры и религиозных норм. Роль социально-экономических факторов в различных конфликтах неодинакова: они могут, как играть определяющую роль, так и выступать одной из причин или отражать экономические интересы узких групп. Множество из подобных конфликтов обладает глубокими корнями и многолетней историей затухания и обострения, в связи с чем, они достаточно сильно подвержены влиянию религии и затрагивают бессознательное в психике индивида. Обычно индивид считает, что его восприятие или представление об определенных вещах совпадает, и если у двух индивидов различное восприятие одного и того предмета или явления, то один из них определенно ошибается. Однако, с позиции, психологической науки данное предположение можно отвергнуть, так как восприятие даже самого простого объекта не является изолированным актом, а выступает составной частью сложного процесса. Восприятие, прежде всего, зависит и определяется той системой, в которой данный объект рассматривается, а также предшествующим опытом, интересами и практическими целями субъекта. Предшественником любого акта познания, общения и труда выступает установка, то есть состояние готовности, направленности личности, тенденция к определенной деятельности, способной удовлетворить какие-то потребности человека. В отличие от мотива, являющегося сознательным побуждением, установки имеют непроизвольный характер и не осознаются самим субъектом. Однако, именно установки определяют отношение субъекта к объекту и способы его восприятия. В системе установок незаметно для самого индивида происходит накопление его предшествующего жизненного опыта, настроения его социальной среды. Подобные установки существуют и в сфере человеческих взаимоотношений и в общественной психологии. При встрече с индивидом, который принадлежит к определенному классу, профессии, возрастной группе, мы заранее ждем от него определенного поведения и оцениваем этого человека в зависимости от наших ожиданий, в частности, соответствует он или нет нашим ожиданиям. Данное обстоятельство обусловлено наличием определенных стереотипов, то есть мнений о свойствах людей или явлений, которое выведено из стандартизованных ожиданий и суждений и не основывается на свежей оценке каждого из явлений. Одновременно с этим, следует отметить, что стереотип не сводится просто к раздаче ярлыков, так как стереотип представляет собой упрощенный образ сложных индивидуальных явлений. В частности, как правило, данный образ и характеризует данные предметы и явления. В обыденном сознании стереотипы выступают неотъемлемым элементом, так как ни один человек не обладает способностями творчески реагировать на все ситуации, которые встречаются ему в жизни. Таким образом, опираясь на вышеизложенное, можно отметить, что по своей сути стереотипы являются коллективным опытом, внушенным индивиду в процессе общения с другими или обучения. Стереотипы могут вызывать как негативные эмоции, так и позитивные, а его суть выражается в том, что он отражает отношение или установку определенной социальной группы к какому - либо явлению. Стереотипы подобного рода присутствуют и в национальной психологии, в частности, каждая из этнических групп обладает определенным самосознанием, фиксирующим специфические черты данной группы. И, прежде всего, следует отметить, что любая нация ассоциируется с тем или иным образом. В условиях национальной вражды каждая из противоборствующих наций находит у другой наиболее плохие черты. Достаточно часто при межнациональных отношениях имеет место быть этноцентризм, то есть склонность рассмотрения явлений и фактов чужого народа и чужой культуры через призму культурных ценностей и традиций собственной нации. Однако, этноцентризм, сам по себе не является межнациональной рознью, а данная проблема возникает только тогда, когда воображаемые или действительные различия трансформируются во враждебную психологическую установку по отношению к определенной этнической группе. То есть, иными словами, межнациональная рознь возникает тогда, когда возникает установка, разобщающая народы, а также психологически и теоретически обосновывает политику дискриминации. В науке общественной психологии присутствуют механизмы вымещения при возникновении у общества и народа определенных трудностей. Данное состояние обуславливает возникновение напряжения, раздражения и фрустрации, которые требуют определенной разрядки и находят ее, чаще всего, в агрессии. Данное утверждение находит подтверждение во многих примерах общественной жизни. В частности, например, проблемы, связанные с национальным меньшинством, чаще всего обостряются в те времена, когда общество переживает определенные кризисные явления. Однако, следует отметить, что теория вымещения характеризуется определенного рода односторонностью, так как фрустрация не всегда ведет к появлению агрессии, а может вызвать состояние подавленности или борьбы с действительными источниками трудностей. Согласно теории З.Фрейда, в психике индивида присутствуют бессознательные импульсы и стремления, противоречащие его сознательному "Я", подобного рода конфликты создают напряженность и беспокойство в психике индивида. Для ослабления данных негативных для психики явлений существует несколько защитных механизмов вытеснения из сознания нежелательной информации. Наиболее распространенным из данных механизмов является проекция, суть которой сводится к тому, что собственные стремления и импульсы, которые противоречат моральным установкам и самосознанию индивида, он приписывает другим - проецирует. Возникает вопрос о возможности использования данного механизма в целях объяснения этнических предубеждений. По мнению американских психоаналитиков и социологов, в США враждебные этнические стереотипы можно разделить на две большие группы: - стереотипы, которые включают такие черты как честолюбие, хитрость, агрессивность и групповой дух; - стереотипы, которые подчеркивают следующие качества: суеверие, невежество, безответственность, сексуальную невоздержанность и невежество. В стереотипах первой группы символизируются качества, присущие сознательному "Я" индивида, но осуждаемые его моральным сознанием. Вторая группа стереотипов символизирует бессознательные стремления индивида. Равно как и теория вымещения, теория проекции ограничивается выяснением роли предубеждения в балансе психических механизмов личности. Тем не менее, следует отметить, что, несмотря на существенность индивидуально - психологических механизмов, ключом к пониманию этнических предупреждений выступает история общества и структура общественного сознания. Человек формирует свое собственное "Я" только в процессе общения с другими людьми через отношение к ним. Данное утверждение будет верным и для группового самосознания, содержание которого определяется практикой общения и природой общественных отношений. Осознание специфики своей собственной этнической группы возможно только посредством сопоставления и противопоставления ее другим. Это не является созерцательным сопоставлением качеств, а выступает полноценным живым, конфликтным и напряженным процессом общения. Групповое самосознание цементирует и закрепляет единство племени, народности перед всеми остальными окружающими. Этноцентризм является чувством принадлежности к определенной группе индивидов, содержащим в своей основе сознание собственного превосходства своей группы над остальными. Следует отметить, что в эпоху зарождения цивилизации для любой этнической группы было характерно ставить себя выше остальных, но, тем не менее, отношения между различными народностями были неодинаковыми, что находило свое отражение в различного рода стереотипах. При этом, образ чужой этнической группы в сознании того или иного народа создается, прежде всего, характером его собственных исторических взаимоотношений с данной группой. В условиях, когда между этническими группами складывались отношения кооперации и сотрудничества, вырабатывались положительные установки по отношению к друг другу. В тех ситуациях, когда отношения между группами были далекими и не затрагивающими жизненных интерсов друг друга, люди относятся друг к другу невраждебно, но без особенной симпатии. Таким образом, опираясь на вышеизложенное, можно отметить, что межнациональные конфликты выступают неотъемлемой частью социальной реальности, в основе которых лежит этноцентризм, то есть склонность к рассмотрению явлений и фактов чужой культуры через призму культурных традиций и ценностей своего народа. Этноцентризм трансформируется в межнациональную рознь только при условии, что воображаемые отличия превращаются во враждебную психологическую установку. 1.2 Межэтнические конфликты как одна из проблем современной России При рассмотрении вопроса о национальных проблемах современной России целесообразно изучить основные этапы формирования русского этноса. Русский этнос был сформирован на основе славянского, а главной предпосылкой для его формирования стала территория Северного Причерноморья, на которую вследствие процессов миграции переселилась значительная часть славянских племен. Важным и неотъемлемым элементом формирования и функционирования любого этноса выступает мировоззренческий компонент духовной культуры, который включает в себя религиозные и мифологические представления. В данных представлениях происходит единение духовного и природного начала и нравственного мира человека. Мировоззрение русского этноса складывалось на основании языческих верований крестьян, нашедших свое отражение в былинах, сказаниях и мифах. Самым значительным в системе языческих верований древних славян выступал культ бога Рода. Род олицетворял начало жизни и продолжение рода и представлялся в виде вселенского божества, обладающего космическим характером. Одновременно с Родом древними славянами выделялись три основные сферы: - земная (Мокошь – мать урожая и хозяйка рога изобилия и Ладу – покровительница весенней, пробуждающей силы); - небесная (Даждь – бог – божество солнца, света и родоначальник русских людей, и Перун – бог молнии и грозы, покровитель волков); - подземная (Белес – бог подземного мира, в котором покоятся предки). Верования древних славян находили свое выражение в различного рода праздниках и обрядах. Коренным сдвигом в процессе формирования русского этноса можно считать IX век, который можно назвать началом формирования высшей форму русского этноса – русской нации. Оригинальная концепция основных условий и характерных черт русской нации была предложена П.А. Сорокиным, который рассматривает нацию как многофункциональную и многообразную организованную, полузакрытую и социально- культурную группу, которая полностью осознает факт своего существования и развития.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Конфликтология, 38 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 37 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg