Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Развитие основных подходов к управлению организацией

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
В настоящее время значительный вклад в развитие теории и практики управления внесли четыре важнейших подхода управления , а именно: 1) подход с позиций выделения четырех различных школ; 2) процессный подход; 3) системный подход; 4) ситуационный подход. Сторонники каждой из школ управления считали , что они нашли ключ к эффективному достижению целей организации. Практика показала, что методы , которые оказались успешными в один ситуациях , не всегда оказываются триумфальными в других. Актуальным является , изучение различных подходов управления организации , так как это дает возможность руководителю выбрать приемы из управленческого арсенала , которые будут соответствовать текущей ситуации и обстоятельствам. Используя эти подходы управления, менеджеры смогут понять, какие методы и инструменты управления лучше всего помогут в достижение целей организации в конкретных ситуациях. Из выше всего сказанного можно сделать вывод , что тема которая рассматривается в моей курсовой работе , на сегодняшний день является довольно актуальной. Целью работы является рассмотрение подходов к управлению организации, с позиции выделения школ управления, изучение различных подходов к управлению организацией, а именно процессного, системного и ситуационного подхода. В связи с этим мною , были поставлены и решены следующие задачи: рассмотреть сущность и теорией процессного, системного и ситуационного подходов к управлению организацией и различных школ менеджмента. А так же научиться применять данные подходы управления в современных условиях. Объект исследования - развитие и формирование различных подходов управления. Предмет исследования - понятия и развитие теорий процессного, системного и ситуационного подходов к управлению. Метод исследования - изучение трудов зарубежных ученых, исторические источники, а также публицистические материалы. Источники информации - учебная литература, материалы периодической печати, ресурсы сети Internet.
Введение

Изучая системы управления как комбинацию целостных элементов и подсистем , которые взаимодействуют между собой и участвуют в процессе воздействия на объекты управления , реализуются профессиональными исследователями , а именно менеджерами подобающего профиля с целью определения закономерностей управления, совершенствования уже известных, современных и наиболее актуальных систем управления. Целью этих исследований является получение новых знаний в теории и , самое главное применение их на практике. Менеджеры предназначены для руководства людьми , а так же для решения управленческих задач в различных организациях. Именно менеджеры осуществляют деятельность , по реализации практических задач , путём наиболее разумного использования ресурсов с применением принципов и методов управления. Менеджмент – это наука , которая учит нас добиваться успеха в управлении людьми в организации , как правильно усовершенствовать и создать организацию , обеспечивать ее развитие и достигать запланированных целей наиболее результативными методами. Курсовая работа , содержит описание эволюции управленческой мысли, показывает, развитие менеджмента до того, как он сложился в систематизированную научную дисциплину и профессии в целом. Раскрываются понятие о существующих подходах управления , которые значительно помогают руководителям увеличить вероятность эффективного достижения целей организации. Каждый подход внес значительный вклад в понимание менеджмента.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы создания и развития подходов к управлению организацией. 6 1.1. Подход к управлению, с позиции выделения различных школ управления. 6 1.2.Процессный подход. 11 1.3.Системный подход к управлению. 13 1.4.Ситуационный подход. 16 1.5.Концепция рефрейминга как модель управления, объединяющая основные подходы управления организацией. 18 Глава 2. Использование современных подходов в управлении организацией на примере ПАО «НОВАТЭК». 23 2.1 Организационно-экономическая характеристика и принципы корпоративного управления компании ПАО «НОВАТЭК». 23 2.2. Стратегия развития ПАО «НОВАТЭК». 25 2.3. Экспортная политика ПАО «НОВАТЭК» 26 Глава 3. Совершенствование системы управления ПАО «НОВАТЭК» в условиях кризиса. 28 3.1 Разработка предложений по совершенствованию целей организации ПАО «НОВАТЭК. 28 3.2. Разработка предложений по развитию экспорта ПАО «НОВАТЭК». 29 Заключение 31 Список использованных источников. 33 Приложение 35
Список литературы

1.Багданов А. Между человеком и машиной (о системе Тэйлора).СПб.1913. 2. Болмэн Л. , Терренс Е.Д. Рефрейминг организаций – М.,2005. 3.Бондаренко В.В.,В.А.Юдина Менеджмент. Введение в профессию: учебное пособие/М:Кнорус, 215.-284с. 4. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. - М.: Поларис, 2011. 5.Ивалова Е.А. Управление изменениями. Иванова Е.А. Управление изменениями: Учебное пособие. - М: МГУ ПС (МИИТ). 2014. 6.Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента СПб: 2011. 7.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М., 2010 8.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М., 2010 9.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М., 2010 10.Тебекин А.В. Теория управления. Учебник – М:Кнорус, 2017. 342с. 11.Хруцкой В.Е. Как добиться успеха, М.: 2012. 251с. С.26-37 12.Ямашкин Ю.В. , Новокрещенова О.А. Системный подход к организации. :учебное пособие. 13. Бухгалтерский баланс ПАО "НОВАТЭК" 2018, 2019 г. 14. "Отчет ПАО "НОВАТЭК" в области устойчивого развития на территории Российской Федерации" 2018, 2019 гг. 15. "Годовой обзор 2019", НОВАТЭК 16. "Отчет ПАО "НОВАТЭК" в области устойчивого развития на территории Российской Федерации" 2019, 1 квартала 2019 гг. 17.www.novatek.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы создания и развития подходов к управлению организацией. 1.1. Подход к управлению, с позиции выделения различных школ управления. В первой половине XX века сложились четыре различные школы управленческой мысли: школа научного менеджмента, административная школа , школа психологии и человеческих отношений, школа управленческих наук (или количественная школа). Школа научного управления (классическая школа). С именем Фредерика Tейлора (1856 - 1915) связано возникновение школы научного управления. Tейлор разработал методологические основы нормирования труда , стандартизировал рабочие операции, ввел в практику научные подходы подбора расстановки кадров и стимулирования труда рабочих, в этом и заключается его главная заслуга. Именно он порекомендовал строгую научную систему о законах целесообразной организации труда, метод изучения времени и многое другое. Учение Tейлора получило дальнейшее развитие в работах Г.Гaннта, супругов Гилбeрт, Г. Эмeрсона, Г.Фoрда и многих других известных ученных, которые развивали свои оригинальные концепции управления. Г.Гaннт (1861 - 1919), рассматривал производство как замкнутый цикл. По его мнению , механизм функционирования предприятий можно было улучшить путем обновления системы формирования задач и распределения поощрений и премий. Гaннт является первооткрывателем в области оперативного управления и календарного планирования деятельности предприятий. Созданная им система заработной платы нашла свое применения в современной формах оплаты труда. Свои исследования в области трудовых отношений провели супруги Гилбeрт. Они усовершенствовали хронометражные методики, а также разработали принципы организации рабочего места. Их исследования оказали большое влияние на развитие школы научного управления. Л. Гилбeрт была первой , кто занялся вопросами управления персонала , их научным подбором, расстановкой и обучением. Т. Эмерсон (1853-1931), в 1912 году опубликовал главный свой труд книгу «Двенадцать принципов производительности труда», в которой он сформулировал основные правила управления, обеспечивающие рост производительности труда. Они являются актуальными на сегодняшний день. Генри Форд (1863-1947) основатель американской автомобильной промышленности, разработавший теорию , получившую название «фордизм». Суть данной теории заключается в том, что у каждого рабочего должна быть высокая оплата труда, смотреть за неисправной работой техники, присвоить людям качество , которое научит их уважать себя и окружающий мир. Классическая школа является центром мировой управленческой науки. В основе учения лежат следующие принципы: использование научного анализа для определения лучшего из способов выполнения поставленных задач; отбор работников, подходящих для выполнения поставленных задач, и их обучение; обеспечение работникам необходимых для них ресурсов; систематическое использование материального стимулирования для повышения производительности труда; выделение планирования в функцию ; формирование функций менеджмента , а также его как самостоятельной науки. Школа административного управления. Основатели административной школы изучали роль и функции менеджера. Считалось, что после того, как была определена суть работы управляющего, можно было легко определить наиболее эффективные методы управления. А. Файоль (1841-1925) - был основателей этой идеи. Файоль разделил процесс управления на пять основных функций: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль, которые все еще используются в управлении организацией . Именно Анри Файоля называют отцом менеджмента. Суть разработанных им принципов управления заключается в следующем: разделение труда; авторитет и ответственность ; дисциплина; единство руководства , распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; баланс между централизацией и децентрализацией; порядок; справедливость; доброта и порядочность; стабильность персонала; инициатива. К другим представителям административной школы относятся М. Блюмфилд, который разработал концепцию управления персоналом и рабочей силой (1917). М. Вeбер предложил концепцию рациональной бюрократии (1921). Следовательно, именно классическая школа сформулировала принципы управления организацией. Признавая важность человеческого фактора, классическая школа, однако, не ставила перед собой задачу решить проблему эффективной мотивации труда. С проблемой , которую не выявила классическая школа справились последователи школы человеческих отношений. Школа человеческих отношений. Школа человеческих отношений была основана на достижениях психологических и социологических наук. В науке управления произошло перемещение усилий: от выполнения технических задач к отношениям между людьми, т.е. учения предлагалось ориентироваться не на саму задачу , а на работнике («человек главный объект внимания»). Считалось, что люди живые машины и управления ими должно основываться на заботе каждого работника. По этому поводу выступил Р. Oуэн, который считал, что компания тратит много времени на техническое оборудование машин (смазка, ремонт и т.п.) и мало заботится о людях. Р. Oуэн считал что , разумно тратить такое же время и на «уход» за каждым работникам (живой машиной) и только тогда «ремонт» людей не потребуется. Немецкий психолог Г. Мюнстерберг (1863-1916) напрямую связан с возникновением школы человеческих отношений. Мюнстерберг создал первую в мире школу промышленных психологов. В своих трудах он сформулировал основные принципы, согласно которым люди отбираются на руководящие должности. Э. Мэйo (1880 - 1949) внес значительный вклад в развитие практики и теории человеческих отношений. По его мнению , группа рабочих относится к социальной системе в которой существуют собственные отношения контроля. Школа человеческих отношений стало противовесом научному управлению, потому что в ней делается акцент на людей, а в движении научного управления на заботу о производстве. Теорию лидерства разработал М. Фoллет , в который проанализировала различные стили управления. Ее заслуга заключается в том, что именно она попыталась объединить три школы менеджмента в единое целое: научного управления, административную и школу человеческих отношений. В 40-60 годы XX века А. Маслоу разработал несколько теорий мотивации. Он предложил классифицировать личные потребности таким образом: физиологические; безопасность существования; социальные ; престижные, самовыражение, полное использование своих возможностей, достижение целей и личный рост. Так же является значительно популярным и учение Д. Макгрегора (1960). Теория (Х и Y), которая была разработана им, основывалась на следующих характеристиках работников: 1) В теории Х человек глуп, его необходимо постоянно принуждать , подталкивать , направлять , контролировать его работу , потому что он склонен уклоняться от ее. Данная категория человека предпочитает, чтобы им руководили, беспокоится только о своей безопасности , а также стремится избегать ответственности; 2) В теория Y люди по своей природе не пассивны. В результате работы в организации они стали такими. У этой категории работников затраты умственного и физического труда так же естественны и необходимы, как игры на отдыхе. Эта категория людей принимает на себя ответственность и стремится к ней. Его нужно контролировать извне, потому что он способен контролировать самого себя. Следовательно , школа человеческих отношений (поведенческих наук) пыталась со всех сторон проанализировать проблему человеческих отношений, которая возникла в процессе труда и устранить конфликт между наемным трудом и капиталом, создав предпосылки сотрудничество и кооперации между ними. Школа количественных методов. Эта школа управления появилась в следствии использования математики и компьютеров в управлении. Представителями школы количественных методов являются: Л.В. Канторович , В. В. Новожилов, Л. Берталанфи, Р. Акофф, А. Гольдбергер и другие. Деятели данной школы рассматривают процесс управление как некий логический процесс, который быть может выражен математически. Развитие управленческих концепций начались в 60-е годы. Они были основаны на использовании математического аппарата, с помощью которого достигается объединение математического анализа и субъективных решений менеджеров. В школе количественных методов математические модели позволяют описать различные бизнес-процессы и отношения между ними. Именно поэтому необходимо все проблемы , которые возникают в бизнес-процессах организации, решать путем исследования операций и математических моделей. На сегодняшний день количественные методы управления получают новое развитие в связи с широким использованием компьютеров. Именно компьютер , позволил ученным конструировать математические модели возрастающей сложности. Они и будут являться наиболее точными. Формализация ряда управленческих функций, интеграция труда, человека и компьютера потребовали пересмотра структурных элементов организации . Появились новые элементы внутреннего планирования фирмы: имитационное моделирование решений, методы анализа в условиях неопределенности, математическое обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений, из этого можно сделать вывод , что количественный подход к науке управления стал опираться на экономико-математические методы. Математические методы в современных условиях используются можно сказать во всех областях управленческой науки. Влияние школы количественных методов управления растет, она рассматривается как дополнение к уже существующей и широко применяемой концептуальной основе процессного, системного и ситуационного подходов. 1.2.Процессный подход. Представители административной школы впервые предложили процессный подход к управлению организацией и попытались описать функции менеджмента. Приверженцы школы (Файоль, Блюмфилд, Вебер и др) рассматривали типы функций управления , как независящие друг от друга. Сам процессный подход предлагает рассмотрение биз¬нес-процессов, выполняемых организацией для достиже¬ния своих главных целей. Деятельность организа¬ции будет рассматриваеться, как комплекс взаимосвязанных процессов. Процессный подход направлен на непрерывность управления в рамках системы бизнес-процессов, при их взаимодействии. Таким образом, можно будет добиться желаемого результата наиболее действенным методом, если управлять деятельностью и соответствую¬щими ресурсами как процессом. Следует пояснить содержание ключeвого понятия - бизнес-процесс. Бизнес-процесс - это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразую¬щих входы в выходы. Бизнес-процесс состоит из ( Рис.1) : входа (исходные объекты, включающие ресурсы, которые необходимы для выполнения процесса), технологии (опре¬деленное число операций, которые составляют процесс), выхода (полученный результат). Вход бизнес-процесса , обычно сравнивают с поня¬тием его входных ресурсов. В то же время некоторые ученные рассматривают понятие ресурсов в целом, относя к ним информацию, сырье и материалы, финансы, оборудование, и т.д. Схема 1. Схема бизнес-процесса. Процeсс управлeния состоит из таких функций как: планирования, организации, мотивации и контроля. Эти четыре основные функции управления объединяются путем соединения процессов коммуникации и принятия решений. Лидерство рассматривается как самостоятельная деятельность. Планирование. Функция планирования включает в себя принятие решения о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации для достижения этих целей. По сути, функция планирования отвечает на следующие три основных вопроса: 1) Где мы находимся в настоящее время? 2) Куда хотим двигаться? 3) Как мы собираемся сделать это? Иными словами планирование, это некий способов, с помощью которого руководство обеспечивает коллективную работу всех членов организации для достижения общих целей. Организация. Организовывать – значит создать структуру. Существует элементы, которые должны быть упорядочены так , чтобы организация могла выполнять свои планы , и достигать своих целей. Мотивация. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к выполнению деятельности , направленной на достижения личных целей или целей организации. Задача функции мотивации - члены организации выполняют свою работу в соответствии с делегированными обязанностями. Контроль. Контроль – это обеспечивающий процесс , при помощи которого организация достигает свои цели. Если руководству не удается найти и исправить отклонения от первоначальных планов до того , как организация будет находится в крайней ситуации , тем самым весь рабочий процесс будет поставлен под угрозу. Таким образом процессный подход к управлению включает в себя описание самого бизнеса как совокупности процессов , систему контроля , улучшения и управления этим процессами. Особенно процессный подход к управлению помогает в тех подразделениях , где изначально требуется высокий уровень стандартизации и где все процессы максимально расписаны. 1.3.Системный подход к управлению. По мере затруднения социальных и экономических отношений в различных организациях возникает все больше проблем, которые невозможно решить без применения комплексного системного подхода. Интерес к системному подходу объясняется тем, что он может быть использован для решения задач, которые трудно решить общепринятыми методами. Системный подход является не столько методом решения задач, сколько методом постановки задач. У каждой организации своя система. Каждая система имеет свои особенности: реакцию на управление, формы возможного отклонения от программы, способность реагировать на различного рода воздействия. Системный подход – это универсальный метод исследования, который основан на восприятии исследуемого объекта как нечто целое, состоящего из взаимосвязанных частей и одновременно являющегося частью системы более высокого порядка. Этот подход подразумевает наличие единства системы со средой, определяющейся как совокупность внешних элементов, оказывающих влияние на взаимодействие элементов системы. Цель системного подхода заключается в том, что он формирует системное мышление, необходимое руководителям организаций, повышающее эффективность принимаемых решений. Под системным подходом обычно понимается , часть диалектики (науки о развитии), изучающей объекты системы, т. е. как нечто целое. Системный подход рассматривает исследуемые организации как системы, которые состоят из структурированных и функционально организованных подсистем (или элементов). Функциональное назначение организации как процесса заключается в создании новых и совершенствовании ранее созданных и функционирующих систем любого типа. Как видно из приведенной схемы тот объект, который определяется как система является результатом процессов организации, самоорганизации или смешанных процессов. Система в данном случае представляет собой совокупность частей или компонентов, связанных организационно (Рис. 2.). Рис. 2 . Схема как результат процессов организации и самоорганизации. В области исследования операций известный специалист Акофф, определяя систему, подчеркивает, что это любое сообщество, состоящее из взаимосвязанных частей. Системный подход основан на наиболее выделяющихся принципах: рассмотрение системы как часть (подсистему) некоей более общей системы, находящейся во внешней среде; деление данной системы на части, подсистемы; обладание системы особыми свойствами; проявление функции ценности системы, в стремлении к максимизации эффективности самой системы; требование рассматривать совокупность элементов системы как одно целое, в чем собственно проявляется принцип единства , то есть рассмотрение систем и как нечто целое, и как совокупность частей. Схематично системный подход выглядит как последовательность определенных процедур: 1) определение признаков системы (целостность и множество членений на элементы); 2) исследование свойств, отношений и связей системы; 3) установление структуры системы и ее иерархического строения; 4) фиксация взаимосвязи между системой и внешней средой; 5) описание поведения системы; 6) описание целей системы; 7) определение информации, необходимой для управления системой. Следовательно, от грамотного системного подхода к управлению зависит вся деятельность организации. Он веками использовался и будет использоваться для оптимального расчета построения и развитии организации. После всего вышесказанного можно отметить, что анализ системы - это очень важный и сложный процесс. Системный подход дает возможность организовать мышление в процессе жизнедеятельности организации на всех этапах ее развития – и это главное. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды, организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение играет системный подход в управлении, информационной основой которого является системный анализ организации. 1.4.Ситуационный подход. Вследствие того ,что теории всех предыдущих школ и подходов к управлению организации , не смогли разработать действующий способ управлять , который бы позволил руководителям в любых ситуациях оперативно решать управленческие задачи и тем самым повышать эффективность организаций. В связи с этим и возник ситуационный подход , который попытался увязать конкретные приемы и теории более ранних школ с различными ситуациями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 38 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 33 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg