Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Совет Федерации и Государственная Дума

cool_lady 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Актуальность данной курсовой работы определена необходимостью улучшения систем управления государством и анализом деятельности службы государственных органов для обеспечения соответствующего уровня жизни граждан страны. Предмет исследования – парламент Российской Федерации. Цель моей курсовой работы – исследование принципа строения структуры Совета Федерации и Государственной Думы. Для достижения установленной цели, нужно последовательно разрешить следующие задачи: - изучить устройство формирования, правовой статус, структуру и полномочия палат Федерального собрания РФ; - проанализировать согласование Государственной думы и Совета Федерации между собой; - выявить какую роль представляет Федеральное Собрание в системе государственной власти.
Введение

В современное время разделение властей - характерная черта, которая является признан¬ным атрибутом демократического правового государства. Теория разде¬ления властей – это итог многовекового развития государственности и поиска на¬иболее эффективных механизмов, способных предохранить общество от деспотии. На практике, деление властей разрешает преимущественно эффективно проделывать необходимые государственные полномочия каждой из ветвей, кроме концентрации власти в руках одного правительственного органа или человека, которая в итоге приведет к злоупотреблениям, коррупции. Поскольку государственная власть едина, а ее ветви находятся в постоянном взаимодействии, это нередко порождает конкуренцию и столкновение. Концепция сдержек и противовесов была выработана чтобы не допустить безусловного и полного поглощения одной ветвью власти другой. Основу разделения властей содержится в том, чтобы сравнять их и не дать возможности каждой из них стать бесконтрольной. Органом, препровождающим законодательную власть, на высшем уровне представляется Федеральное собрание (парламент) России. Это представительный и законодательный аппарат Российской Федерации, который складывается из двух палат – Совета Федерации, Государственной Думы. Официально Совет Федерации – это верхняя Палата парламента, а Государственная Дума – соответственно нижняя (однако, Конституцией это не установлено). Одной из основных функций Федерального Собрания является рассмотрение и принятие законов.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 1. Совет Федерации Федерального Собрания России........................................5 1.1 Совет Федерации как структурное подразделение...................................5 1.2 Статус и полномочия Совета Федерации...................................................8 2. Государственная Дума Федерального Собрания России..............................11 2.1 Государственная Дума: правовой статус и структура......................11 2.2 Полномочия Государственной Думы..................................................14 Заключение............................................................................................................19 Список использованных источников..................................................................20
Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru 2. Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru 3. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru 4. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru 5. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 16.01.2020) "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru 6. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 22.01.2020) "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru 7. Алехин Э.В. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Э.В. Алехин - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2007. 8. Бабаев В.К. Теория государства и права: учебник для бакалавров / В. К. Бабаев 3-е изд., перераб. и доп. — М: Изд. Юрайт, 2016. 9. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко - М: Изд. Юрайт, 2012. 10. Малышева М.А. Теория и механизмы современного государственного управления: учебно-методическое пособие / М.А. Малышева – Спб, 2011. 11. Нисневич Ю.А. Государственная власть современной России / Ю.А. Нисневич – М.: Аспект Пресс, 2008. 12. Синюков В.Н. Российская правовая система. Введение в общую теорию / В.Н. Синюков - М., 2010. 13. Чепунов О.И. Система органов государственной власти в Российской Федерации: теоретические и конституционно-правовые аспекты / О.И. Чепунов - М., 2010. 14. Чиркин В.Е. Конституционное право: Учебник для бакалавриата / В.Е. Чиркин - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. 15. Чиркин В.Е. Современное государство / В.Е. Чиркин - М., 2001.
Отрывок из работы

1 Совет Федерации Федерального Собрания России 1.1 Совет Федерации как структурное подразделение Федеральное Собрание представляется представительным и законодательным органом Российской Федерации. В состав Федерального Собрания входят две палаты такие как Совет Федерации и Государственная Дума. Исторически двухпалатная структура больше отличительна для стран Западного мира. Ее возникновение обусловлено необходимостью взаимного сдерживания одной палатой чрезмерного воздействия и концентрации власти другой. В России же двухпалатность Парламента возникла относительно недавно. В части 2 статьи 95 Конституции России прописано, что Совет Федерации включает в себя по два представителя от каждого из субъектов России: по одному от исполнительного и представительного (законодательного) органов, и представители Российской Федерации, назначаемые Президентом России, состав которых является не больше одной десятой процентов от количества членов Совета, которые были введены законом о поправке Конституции РФ от 21. 07. 2014 № 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В действительности, количество членов Совета прямо зависит от количества субъектов, входящих в состав нашего государства. Также, основным законом указывается, что федеральным законом устанавливается порядок формирования Совета Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 03. 12. 2012 N229-ФЗ (ред. От 02. 12. 2019) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (с преобразованиями и дополнениями, вступившими в силу 01. 01. 2020) в основании формирования Совета Федерации лежит непартийный принцип. Членами Совета Федерации (Палаты) не имеют возможности организовывать партии и фракции. Имеются общие условия к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации: гражданин обязан иметь безупречную репутацию, быть старше 30 лет и должен иметь больше пяти лет оседлости. Полномочия члена Совета Федерации наделяется законодательным или представительным органом государственной власти субъекта РФ в основании волеизъявления избирателей данного субъекта. Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе избранника Гос. Думы Федерального Собрания " от 08. 05. 1994 N 3-ФЗ (ред. от 16. 12. 2019) обусловлены ответственность, полномочия и повинности члена Совета и депутата Думы, и их помощников, их социальные и правовые гарантии при осуществлении своих полномочий. Не существует единого срока полномочий члена Совета Федерации. Состав данной палаты Федерального Собрания изменяется по механизму плавной ротации, постепенно, после очередных выборов в регионе и последующей за ними замены руководства. Полномочия члена Совета вступают со дня принятия решения о утверждении полномочий избранного члена Совета Федерации, и завершаются со дня принятия решения о утверждении полномочий нового члена Совета. Досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации регламентируется Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 08. 05. 1994 N 3-ФЗ (ред. от 16. 12. 2019). Распорядок принятия решений о подтверждении полномочий для вновь выбранных членов Совета и их прекращения определяет Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Данный Регламент принимается Советом независимо для решения вопросов внутреннего распорядка своей деятельности. Вместе со статьей 98 Конституции Российской Федерации, статья 8 Регламента наделяет членов Совета Федерации неприкосновенностью. Для участника Совета это значит, что он не имеет возможности быть привлечённым к уголовной и административной ответственности из-за позиции, выраженной в голосовании, высказанное мнение, и прочие действия, сообразные их положению, в том числе после окончания срока их полномочий. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Им предоставляется возможность собираться для совместных заседаний для заслушивания посланий Президента России, либо посланий Конституционального Суда России, или выступлений управляющих иностранных государств. Советом Федерации из всех его членов самостоятельно порядком тайного голосования избирается Председатель и его заместители. Это урегулировано статьей 101 Конституции России. Главные моменты урегулированы Постановлением Совета Федерации «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Кандидату на должность Председателя необходимо набрать больше пятидесяти процентов от общего количества голосов членов Палаты. Совет совместно принимает постановление о количестве заместителей Председателя. Председатель обладает правом декларировать самоотвод, это решение принимается без обсуждения и голосования. К тому же, Председатель и его заместители не имеют возможности представлять один и тот же субъект Российской Федерации. Председатель Совета Федерации обладает множеством полномочий, которые условно мы можем разбить на представительские и организационные. Председатель проводит заседания палат, подписывает распоряжения Совета, ведает внутренним распорядком деятельности палаты, назначает обязанности заместителей, регулирует деятельность Аппарата Совета Федерации, ориентирует на рассмотрения в комитеты Совета федеральные законы, принятые Государственной Думой, законопроекты, которые подразумевается внести в Думу в качестве законодательной инициативы и т. д. К представительским обязанностям, нам предоставляется возможность отнести участие в международных форумах, рабочие поездки по регионам и прочее. Отсутствие Председателя Совета, его заместители наполовину осуществляют его функции: по поручению Председателя обладают правом подписывать распоряжения Палаты, организуют согласование в работе комитетов, исполняют иные полномочия, относящиеся к внутреннему распорядку деятельности Палаты. Совет Федерации, также и Государственная Дума образует комитеты и комиссии, для того реализовать свои полномочия, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждый из членов Совета обязан состоять в одном из комитетов, исключением являются Председатель и его заместители, которые не заключаются ни в каких комитетах. В состав любого из комитетов обязаны вступать минимум 8 членов Совета Федерации, определенное количество определяется Палатой. Однако, всякий член Палаты вынужден состоять исключительно в одном комитете. Совет Федерации вправе создавать долговременные и временные комиссии. В нем имеется одна постоянная комиссия – это Комиссия Совета по регламенту и парламентским процедурам. Ее прямое свойство в осуществлении контроля за соблюдением Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Ключевая форма службы комитетов и комиссий - заседания. Они проводятся по мере необходимости, однако, это должно существовать не реже одного раза в месяц. Заседания могут проводиться естественно в самих субъектах Федерации. Прочая форма службы комитетов - парламентские слушания, которые проводятся по вопросам, сопряженным с направлениями деятельности комитета, комиссии. На парламентские слушания приглашаются члены обоих Палат Парламента, представители государственных органов, общественных объединений и другие. 1.2 Статус и полномочия Совета Федерации Действующий Совет Федерации выработан по типу «мягкой ротации» из представителей органов законодательной и исполнительной власти регионов, которые функционируют в нем на постоянной основе. Не касаясь частностей, срок полномочий Палаты не ограничен, в то время как срок полномочий любого из ее членов обусловливается сроком полномочий органа власти региона, который он представляет. В соответствии с Конституцией России регламентируются три случая, когда две Палаты Федерального Собрания (Дума и Совет) могут приготовляться совместно: для заслушивания посланий Президента РФ, заслушивания посланий Конституционного суда и выступлений управляющих иностранных государств. Это подчеркивает выдающуюся компетенцию Совета Федерации, невмешательство одной палаты в руководство дел другой. Ключевые полномочия Совета перечислены в статье 102 Конституции РФ. К законодательным полномочиям Совета Федерации причисляется одобрение либо несоответствие принятого Государственной Думой федерального или федерального конституционного закона, и закона о поправках к Конституции. Один из ходов согласия федерального закона - простое большинства голосов членов Совета. Второй ход – пассивный, когда в течение четырнадцати дней закон не был рассмотрен, что допустимо, в соответствии со статьей 105 Конституции РФ. Однако, имеется список законов, подлежащих непременному разбору в Совете. Это законы, относящиеся к вопросам федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; валютного, финансового, кредитного, таможенного регулирования; ратификации (утверждения) и денонсации (отказ от) международных договоров; валютной эмиссии; и, статуса и обороны государственной границы, войны и мира.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
570 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
956 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg