Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государства как политический институт

vsonnik 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Стандартный реферат
Введение

Человечество с древнейших времён ищет оптимальные формы соотношения личности (как представителя и первичной «клеточки» всего общества) и государства, сочетания их интересов. В идеальном варианте интересы личности должны стоять на первом месте, благо народа должно представлять собой высший закон для государства. Однако практика далеко не всегда достигала таких высокий идеалов и обычно «останавливалась» на более низких — выгоде для государства, отдельных слоев, облечённых публичной властью. Ещё Аристотель выделяя два рода правления, один из которых направлен к выгоде правителя, другой — подданных, общества. Ведь государство, так же как и всякий иной социальный институт, можно использовать по–разному, в различных целях. Оно может служить и некоторым политическим группировкам, элитам, партиям, классам и т.п., но может действовать и в интересах всего общества. В первом случае оно выступает в роли «хозяина», во втором — в роли «слуги» общества. Однако полное равнодушие к политическим проблемам встречается не часто, видимо, потому, что от политики во многом зависит развитие общества и, значит, жизнь каждого человека , а порой и его судьба. Кроме того, по мнению психологов, участие в политике удовлетворяет естественную потребность человека в общении, но общении особом – с большими социальными группами людей и на более высоком уровне . Для эффективного осуществления подобного общения необходимо обладать определённым набором знаний , информации как о политике и политических деятелях, так и о государстве и обществе, где живёт данная личность.
Содержание

Введение 2 1. Государство как политический институт 3 2. Механизм и функции государства 5 3. Форма государства 9 Заключение 15 Список использованной литературы 16
Список литературы

1. Бетанов, И. О. Политология: краткий курс лекций: учебно–методическое пособие / И. О. Бетанов. – Гомель: ГомГМУ, 2012. – 167 с. 2. Горелов, А. А. Политология: конспект лекций: учебное пособие / А. А. Горелов. – Москва: КноРус, 2013. – 180 с. 3. Кравченко, А.И. Политология: учебник / А. И. Кравченко. – Москва: Проспект, 2015. – 444 с 4. Политология: учебник / В. Ю. Бельский и др. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2012. – 423 с. 5. Тетерюков, Н. К. Политология: учебно–методическое пособие / Н. К. Тетерюков. – Гомель: БелГУТ, 2013. – 183 с.
Отрывок из работы

1. Государство как политический институт Государство - центральный институт власти, политической системы общества. Оно организует политический мир, политическую жизнь. В рамках государства за счет применения механизмов, структуры, учреждений политической власти происходит концентрированное, непосредственное осуществление политики. Политические институты –это совокупность организационных форм и норм в политике, которые объединяют граждан, выражают их коллективную волю, ценности и интересы, регулируют общественные отношения. Такими институтами являются государство и его органы, политические партии и общественные объединения. Государство включает в себя систему политического управления - правительство, которое в свою очередь состоит из конкретных органов и лиц, занимающих официальные должности и осуществляющих политическую власть от имени государства. Государство выступает в качестве института, коллективно ограничивающего индивидуальные интересы и обеспечивающего контролируемую и управляемую свободу. Оно стоит на страже коллективных интересов и призвано ограждать общество от возможных злоупотреблений силой, хаоса и беспорядков. Современное государство выступает одновременно как арена политической борьбы и как ее цель, основная ставка. Государственная идея, заложенная в основе каждого конкретного проявления государства, представляет собой комплекс формализованных, догматизированных норм политики и права, правил, установок, социокультурных ценностей, традиций и предрассудков, Она сосредотачивает в себе все богатство и разнообразие упорядоченных, скрепленных одной целью представлений о наилучших способах социально-политического управления. Основные признаки государства можно определить следующим образом: 1. Власть отделена от гражданского общества, существует профессиональный слой управленцев - бюрократия. 2. Государство обладает суверенитетом, т.е. является единственным и универсальным носителем власти на определенной территории. 3. Государство обладает монополией на применение силы во всех формах. 4 Государство обладает исключительным правом на издание законов, обязательных для всех проживающих на его территории.... Функции государства — это основные формы деятельности государства, выражающие его сущность. Сущность государства, которая проявляется в его функциях (в его функциональной деятельности), состоит в том, что государство — это правовая, суверенная организация публичной власти свободных людей. В этом смысле можно сказать, что правомерна только функциональная деятельность государства, т.е, такая деятельность государства, которая порождается его природой и соответствует его сущности. Действия же государства, его отдельных органов и должностных лиц, выходящие за рамки его сущностно обусловленных функций, т.е. все нефункциональные действия государственной власти, носят неправомерный и негосударственный характер. Специфика, существо и смысл всей функциональной деятельности государства, всех его функций состоят в организации, реализации и защите определенного (социально-исторически обусловленного) государственно-правового порядка жизни свободных людей. Отдельные функции государства — это лишь относительно самостоятельные аспекты целостной и единой по своей сути функциональной деятельности государства по созиданию, поддержанию и практическому осуществлению соответствующего государственно-правового порядка. Внутренние и внешняя функции государства тесно взаимосвязаны, дополняют и подкрепляют друг друга. Право-установительная функция — это деятельность государства по установлению всех источников и норм действующего права (издание законов и иных нормативно-правовых актов, установление прецедентов, санкционирование обычаев, официальное признание и закрепление приоритетного позитивно-правового значения естественных прав и свобод человека и т.д.). Государство так же невозможно без права, как и право — без государства. Поэтому по своему внутреннему смыслу право-установительная функция — это одновременно и государство-установительная функция. Конституированное государства означает прежде всего его правовое оформление, т.е. определение правового положения людей и власти в условиях государственно-организованной жизни. Правореализаторская функция — это деятельность государства по претворению в жизнь установленного права. Смысл этой функции состоит в том, чтобы установленное в государстве право постоянно и неуклонно действовало, чтобы право было подлинно действующим правом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 10 страниц
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 33 страницы
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 22 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg