Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Порядок выполнения паломничества в Исламе

cool_lady 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Цель исследования заключается в том, чтобы раскрыть суть и особенности двух видов паломничества: хаджа и умры. Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи: 1. Изучить 5 столпов Ислама; 2. Определить роль и место паломничества в Исламе; 3. Рассмотреть порядок совершения умры; 4. Изучить особенности хаджа. Объект исследования: Столпы Ислама Предмет исследования: Паломничество Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты можно использовать на различных курсах религиозного характера, лекциях по религиоведению и проповедческой деятельности, а также на уроках `ибадата и повышении образовательного уровня при изучении религиозных тем в медресе и университетах. Теоретическая основа исследования: Были использованы работы, касающиеся данной темы, следующих авторов: аль-Кудури, Сабуни М.А., Адыгамова А., Тахмаз А.М., Максуди А. и др. Научная новизна: Теоретический анализ литературы, в особенности арабской, показывает, что проблема рассматривалась достаточно широко, в особенности на начальном этапе ислама. Структура работы: Работа состоит из введения, в котором определена актуальность, выдвинуты цель и задачи, описаны объект и представлена структура работы, из двух глав, содержащих по два параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Ислам - одна из трёх величайших религий, возникших на суровых и безмолвных просторах ближневосточных пустынь. Она преобладает на Ближнем Востоке, В Северной Африке, в Центральной Азии, Индонезии и Малайзии. Сегодня около миллиарда людей во всём мире исповедуют ислам. Ислам предписывает пять обязанностей всем мусульманам: шахада - вера в Единобожие и вера в пророческую миссию (да благословит его Аллах и приветствует), ежедневное совершение 5-кратной молитвы, закят, пост в месяц Рамадан, паломничество в Мекку (Хадж). Ислам выделяет несколько видов богослужения, среди которых есть явные и скрытые. Скрытое богослужение – это поклонение сердца, например, любовь к Аллаху, искренность, покаяние, упование, страх и надежда на Его Милость. Явное богослужение бывает двух видов: телом и имуществом. Так вот хадж – это универсальное богослужение, ибо он совершается как имуществом, так и телом, а кроме того, у него есть и скрытые стороны, к примеру, чистота намерения. Хадж отличается от других столпов Ислама тем, что совершается только в определённом месте Земли – Мекке, тогда как исполнять такие столпы Ислама, как намаз, пост, закят можно в любом уголке земного шара. Хадж стал обязательным в 9 году Хиджры. Хадж – это ибада, которая совершается и телом, и имуществом. При наличии условий необходимо совершить хадж хотя бы раз в жизни. В совершении хаджа много пользы и мудрости, как и в выполнении других предписаний, которые повелел совершать Аллах. Поднятая тема имеет особую актуальность. Сегодня паломничество является одним из наиболее активно прогрессирующих культурных явлений. Ежегодно паломничество совершают сотни тысяч людей, которые направляются как к традиционным святыням так и к тем, которые недавно появились. На данном историческом этапе, паломничество плотно соседствует с туризмом, который в свое время вырос из паломнических поездок
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПАЛОМНИЧЕСТВО – КАК ОДНА ИЗ ОСНОВ ИСЛАМА. 5 1.1. Пять столпов ислама-основы поклонения 5 1.2 Роль и место паломничества в исламе 9 Вывод по 1 главе 13 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ПАЛОМНИЧЕСТВА В ИСЛАМЕ 15 2.1 Порядок совершения умры 15 2.2. Особенности выполнения хаджа 19 Вывод по 2 главе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Список литературы

1. Сабуни М.А. Комментарии к законодательным аятам Корана. / М.А. Сабуни; пер.: Салахов А.М. – Казань: РИИ, 2015. – 543 с. 2. Аль-Бухари. Сахих: Краткое изложение. / аль-Бухари, сост. А. аль-Зубайди; пер. с араб. Абдулла Нирша. – М.: ЭКСМО, 2017.– 940 с. 3. Аль-Кудури А. Мухтасар аль-Кудури. / М. аль-Кудури. – Казань: Дар аль-имам аль-а`зам, 2012. – 495 с. 4. Дару-ль-фикр. Расскажи мне об Исламе. Краткая энциклопедия для начинающих./ Дару-ль-фикр. – 1-е издание. – М.: 2012. – 224 с. 5. Магомедов М.З. Хадж – в первый раз. / М.З. Магомедов.– Махачкала: 2011. – 164 с. 6. Тахмаз А. М. Ханафитский фикх. Том 1/ М.А. Тахмаз; пер. с араб.яз. А. Нирша. – М.: «НУР», 2013. – 366 с. 7. Максуди А. Ибадат Исламийя. / А. Максуди. - СПБ:Дилия, 2015. – 144 с. 8. Адыгамов А. Культ ислама. Ибадат. / А.Адыгамов. - Наб. Челны: «Духовно-деловой центр «Ислам Нуры», 2012. - 128 с. 9. Замалиева Г.Х. Основы поклонения (ибадат): Хрестоматия / Г.Х. Замалиева. – Казань: ТГГПУ, 2008. – 486 с. 10. Адыгамов Р.К. Основы поклонения/Учебное пособие Р.К. Адыгамов.-Казань: РИИ, 2015 – 128 с. Электронные ресурсы 11. Столпы Ислама. / На истине. [Электронный ресурс]. URL: http://naistine.ru/stolpy-islama/ (Дата обращения: 11.02.2020). 12. Смысл хаджа. / Ислам Ту-дэй. [Электронный ресурс]. URL:https://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/smysl-hadza-o-kotorom-malo-kto-znaet/ (Дата обращения: 23.03.2020). 13. Основы. [Электронный ресурс]. URL: https://islam-abkhazia.com/osnovy/ (Дата обращения: 12.03.2020). 14. Паломничество. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ummatour.ru/articles/musulmanskoe-palomnichestvo-osobennosti-i-otlichiya-ot-drugih-religiy (Дата обращения: 14.03.2020). 15. Смысл хаджа. / Ислам Ту-дэй. [Электронный ресурс]. URL:https://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/smysl-hadza-o-kotorom-malo-kto-znaet/ (Дата обращения: 15.03.2020). 16. Особенности Хаджа. Студопедия. [Электронный ресурс]. URL https://studopedia.ru/1_111395_osobennosti-hadzha.html (Дата обращения: 29.02.2020). 17. Малых хадж. / Вероучение. [Электронный ресурс]. URL: https://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/kak-i-kogda-nuzno-soversat-umru-malyj-hadz/ (Дата обращения: 14.03.2020). 18. Порядок совершения умры. [Электронный ресурс]. URL https://hajjcenter.ru/poryadok_soversheniya_umry/ (Дата обращения: 25.03.2020). 19. Значение Хаджа для мусульман. [Электронный ресурс]. URL:https://dumsk.com/musulmanam/11984-znachenie-xadzha-dlya-musulman.html (Дата обращения6 21.03.2020). 20. Смысл хаджа. / Ислам Ту-дэй. [Электронный ресурс]. URL:https://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/smysl-hadza-o-kotorom-malo-kto-znaet/ (Дата обращения: 15.03.2020). 21. Сахих ибн Маджа [Электронный ресурс]. URL: https://www.islaminform.com/sites/default/files/book/sahih_ibn-madja.pdf (Дата обращения: 24.04.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПАЛОМНИЧЕСТВО – КАК ОДНА ИЗ ОСНОВ ИСЛАМА. 1.1. Пять столпов ислама-основы поклонения Ислам, входя в жизнь верующего, создает для человека особый образ жизни, особую картину мира. Вставая на путь веры и поклонения Аллаху, человек перестает разделять свою жизнь на светскую и религиозную. Его мир становится целостным, без какого-либо дробления. Такое восприятие себя и окружающей действительности приходит к человеку через осознанное принятие и следование 5 основам Ислама- 5 столпам Ислама. Посланник Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам построен на пяти основах: шахаде, намазе, закяте, хадже, посте в Рамадан». Хадис «Столпы Ислама» является величайшим хадисом, он (является) одной из основ Ислама и объединяет в себе его установления, так как в нём заключается знание этой религии и то, на что она опирается, – её столпы. Об этих же столпах говорится и в благородном Коране. Шахада – это свидетельство веры. Шахада – это декларация веры и доверия, произносимая на арабском языке. Умар Ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) передал: «что однажды Джибраил спросил Посланника (да благословит его Аллах и приветствует): О Мухаммад! Скажи мне, что такое Ислам? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Ислам должен засвидетельствовать, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха». Произнесение Шахады и принятия ее смысла необходимо, чтобы стать мусульманином. Смысл этих слов - признание (факта) существования Всевышнего Аллаха и Его единственности, а также вера в пророческую миссию и послание Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). По отношению к остальным столпам религии этот столп играет роль основы. Принося свидетельство веры, мы принимаем великую милость Аллаха, которая была нам передана в Его посланнике, нашем любимом пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует), который является печатью всех пророков и наилучшим творением Аллаха. Восемь условий принятия свидетельства веры (шахады): – знание (несовместимое с невежеством); Доказательство тому слова Аллаха: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха!» – убежденность (несовместимая с сомнением); – искренность (несовместимая с ширком (многобожием)); Смысл искренности в том, чтобы раб Аллаха очистил поклонение Ему от многобожия и не посвящал что-либо из поклонения никому другому ни в намерениях, ни в делах. Аллах сказал: «А ведь им было велено поклоняться Аллаху, служа Ему искренне…» – правдивость (несовместимая с ложью); Аллах сказал: «Когда приходят к тебе лицемеры, то говорят: «Свидетельствуем – ты посланник Аллаха!» Аллах знает, что ты Его посланник и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. – любовь (несовместимая с ненавистью); Аллах повелел, чтобы любовь к Нему была превыше любви к чему-либо другому: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, ваше имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его посланник и джихад на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь людей нечестивых. – подчинение (несовместимое с оставлением); – принятие (несовместимое с отвержением); Означает принятие всего того, что пришло от Всевышнего Аллаха и отсутствие отвержения чего-либо из Шариата Аллаха. Всевышний сказал: «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное будет позор в мирской жизни, а в Судный День они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям!» («Аль-Бакара», 85) – неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаха. Намаз – ежедневная обязательная молитва, совершаемая пять раз. Намаз является первейшей обязанностью человека перед Богом, он служит постоянным средством связи для верующих с Создателем всего существующего, самым верным и прямым путем к Нему. Намаз, как сказано в Сунне нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует),- это ключи от Рая. Мусульмане совершают обязательную молитву (намаз) пять раз за сутки: на рассвете, в полдень, после полудня, вечером и ночью. Имеется в виду регулярное и своевременное совершение молитвы, (что подразумевает) соблюдение всех обязательных её условий и правил приличия во время молитвы, а также выполнение всех её желательных действий. Это необходимо соблюдать, чтобы она принесла свои плоды в душе мусульманина, (что приведёт его) к отказу от всего мерзкого и отвергаемого, ибо Всевышний Аллах сказал (смысл): «...и совершай молитву: поистине, молитва оберегает от мерзких поступков и предосудительного». Пост – это воздержание от пищи, питья от заката до рассвета. Соблюдение поста предписано мусульманам в Благородном Коране: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же, как он предписан тем, кто был до вас, – может быть, вы будете богобоязненны!» С нравственной точки зрения, пост призван очистить человек от грехов, позволить ему с помощью отказа от удовлетворения потребностей тела устремить всё своё внимание на исполнение религиозных обязанностей, размышления и полезные дела, уподобиться ангелам, которые не нуждаются в еде и питье и постоянно поклоняются Всевышнему Аллаху. Пост в месяц Рамадан – это обязанность мусульманина, а дополнительный пост – очень ценный вид поклонения. Рамадан является месяцем особой благодати. Мусульмане ждут месяц поста с надеждой совершить как можно больше благих дел и заслужить прощение грехов. Всевышний Аллах сделал этот месяц особенным – в Рамадан легче отказаться от запретного, легче совершать поклонение и изменить свои привычки, а награды за благие дела в этоммесяце увеличиваются многократно. Выплата закята – это обязанность, один из столпов Ислама, а не просто добровольная милостыня или пожертвование. Истинным владельцем всего, что у нас есть, является Всевышний Аллах. Если вам Всевышний дал больший достаток, чем другим мусульманам, на вас ложится обязанность поделиться излишками с теми, кто нуждается. Всевышний Аллах в Коране определил категории людей, которые имеют право на получение закята. Закят предназначен нищим, у которых нет вообще никакого имущества, неспособным зарабатывать себе на жизнь, бедным, должникам, которые не в состоянииотдать свои долги, людям, которые занимаются сбором и распределением закята, тем, кто недавно принял Ислам и нуждается в поддержке, рабам, которых могут освободить за выкуп, людям, посвятившим себя служению Исламу, и путникам, которые оказались без средств в пути. Хадж – паломничество в Мекку. Хадж служит мусульманам как напоминание об их пророках и святынях, непосредственная встреча с историей всех мусульман, не зависимо от их национальности и места проживания. В паломничестве воспитывается терпение верующего, вера его расцветает и душа очищается, радуя Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах сказал (смысл): «И объяви об (обязательности) хаджа людям: они станут являться к тебе пешком и на исхудавших верблюдах, которые будут прибывать (передвигаясь) по далёким дорогам, чтобы могли участвовать в том, что пойдёт им на пользу, и поминать имя Аллаха в установленные дни над тем (приносимым в жертву) скотом, что Он даровал им. Ешьте же (мясо этого скота) и кормите обездоленного бедняка». 1.2 Роль и место паломничества в исламе Для настоящих верующих паломничество – важнейший ритуал, пятый столп Ислама. Совершают его, отправляясь к священным землям города Мекка. Существует две разновидности такого путешествия для духовной гармонии и покорности Аллаху: это хадж и умра. Последнюю можно совершать множество раз, в то время как хадж мусульманин должен совершить хотя бы раз в жизни. В Исламе это обязательное действие, которое необходимо совершить каждому истинно верующему человеку с достаточным количеством средств и хорошим здоровьем. Смысл же всех обрядов во время хаджа – духовная связь и преклонение перед Всевышним. Аллахом уже предписаны точные сведения об исполнении хаджа: определенное время, обязательные ритуалы, священное место. Все это было передано через Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). Хадж – событие, которое собирает миллионы настоящих мусульман со всей земли. Там они становятся одним целым. Хадж стирает все социальные различия, национальность и цвет кожи становятся не важны. Единственное, что важно во время хаджа – это благочестие и богобоязненность. В Мекке находится самый большой исламский храм - Великая мечеть. Его центральным пунктом является святилище Аль-Каба, самое святое место ислама, к которому верующие со всего мира обращаются во время молитвы. В хадж приезжают люди со всех уголков земли – как из самых беднейших стран, так и из стран «первого мира». Но все они едут с одной и той же целью – выполнить приказ Аллаха и выразить Аллаху благодарность за Его блага. В Священном Коране Всевышний повелевает Пророку Ибрахиму (мир ему) призывать людей совершить хадж и так описывает материальное положение паломников: «Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог». Многим паломникам придется оставить все свое имущество; на время забыть о работе, бизнесе; отказаться от роскоши и бок о бок встать с простыми рабочими. Они будут молиться рядом с друг-другом, носить одну простую одежду, бегать как все между холмами Сафа и Марва и стоять в очереди, чтобы попить воды Зам-зам. Они все как один будут вспоминать Пророка Ибрахима (мир ему) и будут жертвовать мясо своих жертвенных животных. Несмотря на огромное различие в происхождении и социальном статусе паломников, среди них почти не будет ссор и недопонимания, ведь в Коране сказано: «Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа» (Сура "аль-Бакара", аят 197). Безусловно, один-единственный хадж не может решить всех межличностных или социальных проблем общества, но это благословенное собрание должно для всего человечества служить примером мира и взаимопонимания между людьми любого происхождения и социального статуса. Это наглядный пример истинного братства, гармонии и терпимости среди людей. Хадж доказывает, что люди способны усмирить себя и свое эго ради высокой цели. В наступившем сезоне хаджа мы просим Всевышнего Аллаха сделать всех нас примером мира, братства и любви между людьми. Это является одной из наших основных задач, как мусульман: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих». Условия обязательности хаджа: – Исповедовать ислам: хадж является обязательным только для мусульман. – Совершеннолетие: паломничество должны совершать только совершеннолетние (с исламской точки зрения), т.е. достигшие половозрелого возраста. Для детей оно не обязательно. – Умственная дееспособность: человек должен находиться в здравом рассудке. – Личная свобода: верующий должен обладать свободой, то есть не быть рабом. Хадж несёт в себе немало благ для верующих как в мире земном, так и в мире вечном. – Хадж – путь в Рай В одном из хадисов Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Не существует иной награды за принятый хадж, помимо Рая». – Хадж стирает грехи Посланник Аллаха (с.г.в.) пояснял: «Тот, кто совершит хадж, и при этом не будет сквернословить и грешить, вернётся домой чистым от грехов, как в тот день, когда мать его родила». – Во время паломничества принимаются мольбы верующего Имеется высказывание Милости миров Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Совершающие хадж и умру есть представители перед Всевышним. Если они взывают к Нему, Он отвечает им, если они ищут Его прощения, Он прощает им». – В хадже верующий способен получить много награды Верующий во время исполнения обрядов паломничества и иных благих деяний способен получить немалые награды от Господа. Например, совершая намаз в Запретной мечети (Месжид аль-Харам), расположенной в Мекке, где одна молитва лучше в сто тысяч раз, чем намаз в обычной мечети. – Хадж объединяет мусульман Паломничество служит средством объединения верующих в одну умму, так как ежегодно в Мекке собираются миллионы братьев и сестёр по вере с разных уголков планеты. Паломничество совершают представители разных регионов, государств и континентов, имеющие различный социальный статус и уровень финансового достатка. В дни хаджа все они становятся равными, так как облачаются в одни и те же одеяния и совершают одно дело, что, в свою очередь, стирает какие-либо границы между мусульманами, которые имеют место быть в повседневной жизни. – Способствует моральному и нравственному обогащению человека В хадже верующие усердствуют в поклонении и стремятся к воздержанию от совершения всего греховного, что позитивно сказывается на внутреннем мире человека. – Ведёт к культурному обогащению Во время совершения хаджа и посещения святынь верующий может лучше ознакомиться с культурой и историей ислама непосредственно в местах зарождения религии Аллаха и воочию увидеть некоторые культовые сооружения, которые ранее он мог видеть только на рисунках, фотографиях или видео. – Наличие возможности для совершения: в данном случае, как правило, понимается материальная возможность для совершения паломничества, так как для поездки в Мекку и проживания там на протяжении приблизительно месяца требуются немалые средства, которые для некоторых верующих являются непосильными. Однако имеются и иные ограничения, действующие в тех или иных ситуациях. Вывод по 1 главе Таким образом, каждый мусульманин обязан: - произнести свидетельство веры и жить в соответствии с ним, - совершать ежедневную пятикратную молитву (салят, намаз) где бы он ни находился (исключение: сокращение намаза путника и военнослужащего), - выплачивать закят (пожертвование части накопленного имущества в пользу нуждающихся), - ежегодно поститься в течение месяца Рамадан (при наличии здоровья), - совершить хотя бы раз в жизни, при наличии материальной возможности, хадж (паломничество в г. Мекку к Каабе – первому храму). По крайней мере, один раз в жизни мусульманка или мусульманин должны стремиться посетить Священный город, если позволяет их физическое и психическое здоровье, и это – повеление Всевышнего Аллаха. Таким образом, паломничество, посещение Запретной Земли, Каабы, объединяет мусульман мира в одно многонациональное братство. Ежегодно более двух миллионов мусульман совершают хадж. Среди мусульман есть обычай называть человека, совершившего паломничество, «хаджи». ? ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ПАЛОМНИЧЕСТВА В ИСЛАМЕ 2.1 Порядок совершения умры Умра – это малое паломничество, которое, в отличие от хаджа, совершается в любое время и содержит в себе меньшее количество ритуальных действий. По мнению ханафитского и маликийского мазхабов, Умра является сунной, а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам – фардом. В одном из хадисов сказано: «Хадж обязателен, а умра – добровольное действие». Порядок совершения Умры 1. Ихрам. Мужчина должен снять всю одежду и надеть два куска белой материи, которую называют ихрам. Также ему следует надеть тапочки. Для женщин ихрамом является обычная одежда соответствующая Шариату. Ихрам следует надевать в состоянии омовения. Если вы летите на самолете, то это нужно сделать заранее, то есть уже в аэропорту помыться и переодеться. Рассмотрим запреты в состоянии ихрама: • Стричь волосы и ногти. • Наносить духи на тело или ихрам. • Мужчинам одевать головной убор. • Жениться или быть сватом. • Супружеская близость и ласки. • Мужчинам надевать сшитую одежду. • Охотиться. Считается простительным, если тот, кто нарушил один из этих запретов, сделал это по незнанию, забывчивости или принуждению. Тот, кто сделал это преднамеренно, должен обратиться к имаму или алимам за разъяснениями о том, что ему следует делать в качестве искупления. Когда паломники достигают определенного места, называемое микат, то нужно снять с себя повседневную одежду ,желательно совершить большое омовение (гусль) и одеть 2 белых куска ткани (для женщины нет определенного вида одежды ) и произнести слова: «Ляббайка Ллахумма биумра» - «О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить умру». Для живущих за пределами Мекки, желающих совершить хадж или ‘умру существует пять микатов соответственно всем ее сторонам: - микат жителей Медины – Зуль-хулейфа (Эбар ‘алий); - микат жителей Сирии, Египта и Марокко – аль-Джухфа; - микат жителей Ирака и некоторых других восточных стран – Зату ‘ирк; - микат жителей Йемена и Индии – Ялямлям; - микат жителей Наджда и Кувейта – Карн аль-маназиль. 1. Намерение. Паломники, следующие в Мекку наземным транспортом, одеваются в ихрам и делают намерение на месте в микате. (О нахождении миката должен сообщить руководитель группы). Паломники, следующие в Мекку воздушным транспортом, делают намерение для умры над микатом. За 15 минут до нахождения над микатом и во время пересечения точки микат пилот объявляет об этом паломникам, и при необходимости, его объявление переводят на русский язык руководители групп. Намерение достаточно сделать в сердце, но лучше выразить и словами: ????? ???? ???? - «Аллахумма ляббейка умратан». После намерения совершить умру на протяжении всего паломничества мужчинам громко, а женщинам про себя рекомендуется повторять тальбийю: ????????? ????????? ?????????? ????????? ?? ??????? ???? ?????????? ???? ???????? ?? ??????????? ???? ?? ??????? ?? ??????? ???? - «Ляббайка-Ллахумма, ляббайк. Ляббайка ля шарика ляка, ляббайк! Инна-ль-хамда ван-ни ’амата ляка ва-ль-мульк, ля шарика ляк!» (Вот я перед Тобой, о, Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой! Нет у Тебя сотоварища! Хвала Тебе, милость и власть принадлежат Тебе! Нет у Тебя сотоварища!) После прибытия в Мекку размещения и кратковременного отдыха, паломнику следует отправиться в мечеть Аль-Харам к Каабе для совершения умры. Вначале совершают таваф (семикратный обход вокруг Каабы). 2. Таваф начинают и заканчивают в месте, отмеченном черной линией и светящимся зелёным знаком на стене мечети. В начале каждого круга паломник приветствует Черный Камень правой рукой и поворотом головы со словами: «Бисмиллях, Аллаху Акбар!». Желательно, чтобы во время тавафа правое плечо было открыто, а левое закрыто ихрамом. Во время тавафа следует обращаться к Всевышниему с просьбами и дуа, можно читать Коран. В конце каждого круга между Йеменским Углом и Черным Камнем паломник говорит: Раббана! Ати-на фи-д-дунья хасанатан ва Фи-ль-ахирати хасанатан, ва кына ’азаба-н-нар! (Господь наш! Дай нам хорошее в этой и потусторонней жизни и убереги нас от мучений Ада!) Если паломник сомневается, сколько кругов он совершил, например, сделал ли он три или четыре круга, то продолжает, считая с трех, то есть с того числа, в котором он уверен. После окончания тавафа паломник совершает намаз в два раката по возможности в месте «Макам Ибрахим», но если это будет препятствовать совершению тавафа другими паломниками, можно совершить этот намаз в любом месте мечети. Оба плеча во время этого намаза желательно закрыть ихрамом. Согласно сунне, в первом ракате читают суру «аль-Кафирун», во втором – «аль-Ихляс». Затем паломник отправляется в сторону холма ас-Сафа, попив по дороге воду Замзам. На ас-Сафа следует читать аят: ????? ???????? ?? ??????????? ???? ????????? ????? ?????? ????? ????????? ???? ????????? ????? ??????? ???????? ??? ?????????? ??????? «Поистине, ас-Сафа и аль-Марва – из числа знаков Аллаха. » Тому, кто совершает хадж к дому или умру, дозволено обойти их. И кто изберет добро по собственному почину, [пусть знает], что Аллах – Воздающий по заслугам и Знающий». И, обратившись в сторону Каабы читать дуа: ??? ?????? ?????? ???? ???????? ??? ??????? ????? ???? ????????? ?? ???? ????????? ?? ???? ????? ????? ?????? ???????? ??? ?????? ?????? ???? ????????? ???????? ????????? ?? ?????? ????????? ?? ?????? ??????????? ???????? Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарика ляху, ляху-ль-мульку, ва ляху-ль-хамду ва хуа ’аля кулли шайин кадир! Ля иляха илля-Ллаху вахдаху, анджаза ва ’даху, ва насара ’абдаху ва хазама-ль-ахзаба вахдах! Нет бога, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он Всемогущ! Нет бога кроме Аллаха, который выполнил Свое обещание, помог Своему рабу и один разбил (вражеские) племена!
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Философия, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Философия, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Философия, 20 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Философия, 24 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg