Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Викторина по произведениям Чехова как проектная работа обучающихся 7-8 класса

cool_lady 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Итак, объектом изучения в работе является литературная викторина. Предмет исследования – литературная викторина как проектная работа обучающихся 7-8 классов. Цель – обосновать эффективность использования литературной викторины в качестве учебного проекта. Для этого предполагается решение следующих задач: 1) изучить методическую литературу по вопросу использования викторины как варианта учебного проекта; 2) создать методический паспорт учебного проекта по произведениям Чехова в 7-8 классах; 3) разработать методику осуществления учебного проекта Основными методами в предпринятом нами исследовании являются общенаучные методы анализа и синтеза материала. Метод анализа использовался при работе с трудами по педагогике, методике, а также при анализе существующих классификаций викторин. Синтез материала осуществлен при обосновании паспорта проекта и разработке методики осуществления проекта. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы.
Введение

В современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. В первую очередь к такому методу относят проектное обучение. «Проект» – в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед». Метод проектов – это труд, при котором ученики приобретают и применяют знания и навыки для определения и решения четко поставленных и вполне решаемых задач. Проектный метод преподавания зародился в Соединенных Штатах в 1920-х годах и изменил способ преподавания. Был некий бунт во главе с Джоном Дьюи, который привел ко многим изменениям. Эти изменения представляли собой освобождение от формального и высоко структурированного характера академического обучения в США в то время. Джон Дьюи изучал рефлексивный мыслительный процесс и его связь с проектом. Он указал, что рефлексивная мысль помогает ученикам воспринимать проблему и ее решение. Дьюи предположил, что рефлексивное мышление предоставляет ученикам метод формирования способности улучшить свои навыки вдумчивого принятия решений и побуждает других повышать качество своих решений и навыков. Х. Фарра в обзоре работы Дьюи подчеркивал, что в процессе рефлексивного мышления происходит прогресс обучения . Р.Т. Хауэлл и Р. Мордини также отметили, что наилучшим интересам учащихся служит использование решения проблем для стимулирования критического мышления, а также продвижение на этапах исследования, планирования и тестирования. Русскими педагогами основы проектного обучения разрабатывались практически параллельно с американскими. Небольшая группа педагогов-исследователей под руководством С. Шацкого работала по проблеме внедрения «Метода проектов» в практику обучения уже начиная с 1905 г. Личный интерес обучающегося являлся необходимым условием успешной работы. Проблему следовало взять из реальной жизни, и она должна быть знакомой и значимой для ребенка. В 1920 г. «Метод проектов» и его вариант «Дальтон-план» стали использоваться в школах России. Российские педагоги считали, что это помогает развивать творческую инициативу детей. Некоторые активные сторонники метода проекта (В.Н. Шульгин, М.В. Купенина, Б.В. Игнатьев и др.) провозгласили его единственно верным методом обучения в школе. Они считали, что школа учебы, таким образом, превращается в школу жизни. В последующий период (1931-1990 гг.) организация работы с учащимися по методу проектов была приостановлена. Возвращение к проектному образованию было вызвано новыми социально-экономическими условиями и потребностями современных образовательных учреждений в обновлении содержания деятельности с целью реализации деятельностного подхода в обучении для интегрирования знаний и умений при решении конкретных практических задач с целью социализации учащихся в современный мир. 1990-2000 годы можно назвать вторым периодом в использовании метода проектов в школах России. К этому времени был изучен и обобщён мировой опыт. Появились публикации отечественных и зарубежных учёных о влиянии метода проектов на повышение интереса учащихся к образованию, о влиянии этого метода на самообразование, о развитии интеллектуальных способностей ребёнка: работы Е.С. Полат, М.Б. Павловой, Дж. Пита. По справедливому наблюдению Т.А.Липаевой, «проектная деятельность сегодня относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальной действительности, строится на базе соответствующих технологий, которые можно унифицировать, освоить и усовершенствовать». Сегодня при реализации образовательных программ акцент переносится на формирование у учеников способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, построенных на основе проектной и исследовательской деятельности учеников. Наиболее эффективным способом организации самостоятельной работы является учебный проект, который предполагает решение образовательных задач с использованием разнообразных методов, средств обучения через интеграцию знаний и умений. В работе М.А.Ахметова дается такое определение учебного проекта. Учебный (ученический) проект – организационная форма работы, ориентированная на более глубокое изучение учебных дисциплин, содержание учебной практики, позволяющая реализовать подход к обучению через опыт, действие и предполагающая использование исследовательских и поисковых методов . Учебный проект направлен на формирование различных компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, практический опыт, ценности, а также готовность применить их в необходимой ситуации. В этих условиях предпринятое нами исследование обретает особое значение и актуальность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА К?АК УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ 7 1.1.КЛАССИФИКАЦИЯ ВИКТОРИН 7 1.2. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА КАК ВАРИАНТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА 9 ГЛАВА 2. ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧЕХОВА КАК УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ 12 2.1.МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА 12 2.2 МЕТОДИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23 ПРИЛОЖЕНИЯ 26
Список литературы

1. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения [Текст]: учебник/ Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1977. – 254 с. 2. Бренчугина-Романова, А.Н. Использование метода проектов [Текст]: метод.советы / А.Н.Бренчугина-Романова. – М.: Знамя, 2006. – 15 с. 3. Громыко, Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования [Текст]: метод.советы / Ю.В.Громыко. – М.: Изв. Рос. акад. образования, 2000. 36-43 с. 4. Гузеев, В.В. Эффективные образовательные технологии [Текст]: учебник / В.В. Гузеев. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 113 с. 5. Джуринский, А.Н. История педагогики [Тест]: учебн.пособие для студентов / А.Н.Джуринский. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»,1999. – 431 с. 6. Коровина, В.Я. Литература: 7 класс., под редакцией В. И. Коровина [Текст]: метод. советы / В.Я. Коровина, И.С. Збарский — М.: Просвещение, 2004. – 365 с. 7. Коровина, В.Я. Литература: 8 класс., под редакцией В. И. Коровина [Текст]: метод. советы / В.Я. Коровина, И.С. Збарский — М.: Просвещение, 2004. – 248 с. 8. Краля, Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся [Текст]: учебно-метод.советы / Н.А.Краля. –Омск.: Изд-во ОмГУ, 2005. - 59 с. 9. Кудашникова, Н.Ю. Уроки литературы: организация контроля и творческая работа: тесты, творческие задания, викторины, ребусы. 5-11 классы [Текст]: учебник / Н.Ю. Кудашникова, Л.М. Савина. – Волгоград.: Учитель, 2009. – 51 с. 10. Курганова, Л.А. По страницам литературных произведений. 5-11 классы: викторины [Текст]: метод. советы / Л.А.Курганова. – Волгоград.: Учитель, 2009. – 122 с. 11. Ланин, Б.А., Устинова, Л.Ю. Литература: Программа: 5–11 классы общеобразовательныхучреждений [Текст] / Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 96 с. 12. Маркачев, А.Е. Применение метода проектов в школьной практике., под ред. А.Е. Маркачев, Т.А. Боровских, Г.М. Чернобельская [Текст]: метод.советы / А.Е.Маркачев. – М.: Знамя, 2007. - 34–36 с. 13. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: метод.советы / Н.Ю.Пахомова. – М.: АРКТИ, 2005. – 112 с. 14. Попованова, Н.А., Логинов, Д.В. Включение студентов – будущих учителей в проектную деятельность по формированию ценностных ориентировповедения [Текст]: учебник / Н.А.Попованова, Д.В.Логинов. – М.: Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015.- 96–100 с. 15. Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения [Текст] / В.В.Рубцов. – М.: Педагогика,1987.-159 с. 16. Севастьянова, А.А. Учебные проекты по литературе с использованием информационных технологий [Текст] / А.А.Севастьянова. – М.: Просвещение, 2014. - 24–27 с. 17. Сергеева, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся [Текст]: практич.пособие / И.С.Сергеева – М.:АРКТИ, 2004. –54 с. 18. Тарасова, И.П.Метод проектов в образовательном учреждении [Текст]: приложение к журналу «Профессиональное образование» / И.П.Тарасова. – М.: Педагогика, 2004. – 110 с. 19. Чечель, И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст] / И.Д. Чечель – Спб.: Госиздат РСФСР,1998. – 65 с. 20. Штейнберг, В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов [Текст] / В.Э.Штейнберг. – Спб.: Школьные технологии, 2000. - 3 с. 21. Штемплер Г.И. Формирование внутреннего мира учащегося через его исследовательскую деятельность [Текст]: учебник / Г.И. Штемплер. – СПб.: Просвещение, 2012. – 80 с. 22. Янушевский, В.Н. Учебный исследовательский проект в основной средней школе [Текст]: метод.советы / В.Н.Янушевский. – М.: Северная звезда, 2015. - 24–25 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА К?АК УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ Литературные викторины позволяют развивать самостоятельность детей, побуждают к новому поиску знаний, поддерживают интерес и стремление детей к познавательной деятельности. Различные по содержанию и форме викторины открывают простор для творчества как учителя, так и учеников. 1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИКТОРИН Викторину традиционно принято рассматривать как форму контроля знаний учащихся, способ повторения изученного материала и углубления знаний по теме. Цель проведения викторин состоит в том, чтобы закрепить и изученный материал, «автоматизировать» его использование; побудить учеников к творческому отбору материала. При проведении викторины преподаватель должен стремиться к решению следующих задач: 1) мобилизовать знания учеников по другим предметам; 2) использовать их умения самостоятельно работать с книгой, учебником, статьей; 3) учитывать особенности каждого ученика (его речевую подготовку, темп работы, интересы и т. д.). Ученые-методисты (М.А. Давыдова, В.П. Лебедева, Л.Ф. Тихомирова и др.) выделяют несколько видов викторин, которые применяются на уроках в школе . Тематические викторины. Формируются и применяются в рамках одной проблемы или темы. Подобные викторины дают возможность обнаружить разносторонние знания и круг интересов обучающихся. Межтематические викторины. Дают возможность ученикам использовать приобретенные знания не только лишь на занятиях в школе, но и в иных сферах человеческих познаний. Этот вид викторины позволяет участникам гораздо лучше изучить друг друга, учесть вклад каждого члена команды, повысить уверенность в себе и свою самооценку. Лингвистические викторины. Позволяют ученикам проявить на практике языковые навыки и мастерство, развивают наиболее чуткий подход к разным языковым действиям. Развлекательно-развивающие. Способствуют формированию сообразительности, находчивости, догадливости, гибкости мышления, логическому рассуждению. Зачастую сюда относят кроссворды, ребусы и разнообразные развивающие задания. Этот вид викторины может помочь улучшить мыслительный процесс, увеличивает мотивацию к исследованию объекта. Другая классификация учитывает особенности организации и проведения викторины: 1) вопросы задает преподаватель, отвечает каждый ученик самостоятельно; 2) вопросы задает преподаватель, ответ дает команда, группа учащихся; 3) вопросы высвечиваются на презентации, а каждый ученик самостоятельно пишет ответ у себя на листочке; после происходит взаимоконтроль учащихся; 4) ведущий выбирается из числа учеников, Кроме того, стоит отметить, что викторина может состоять из несколько туров , включать не только вопросы письменного и устного характера, но и различные иллюстрации, схемы, ребусы, кроссворды и т.д. Итак, литературная викторина, обладая развлекательной функцией, служит, прежде всего, практическим целям: повышают мотивацию к изучению литературы; усиливают учебно-познавательную активность обучающихся. Литературная викторина может быть использована на разных этапах обучения, как при закреплении нового материала, так и при тестировании учащихся на усвоение предыдущих тем. На наш взгляд, на сегодняшний день недооценены возможности использования викторины в качестве учебного проекта. Этому посвящена следующий раздел нашего исследования. 1.2. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА КАК ВАРИАНТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Современные ученики имеют доступ к разноообразным источникам информации, но главная проблема в том, что они зачастую не умеют превращать информацию в знания. Детей необходимо научить выделять главное, находить связи между явлениями и делать выводы. Кроме того, следует научить целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Наиболее эффективным способом организации самостоятельной работы при этом является учебный проект, который предполагает решение образовательных задач с использованием разнообразных методов, средств обучения через интеграцию знаний и умений. В учебном проекте затрагиваются элементы нескольких видов деятельности: познавательной, коммуникативной, просветительской, преобразовательной и ценностно-ориентационной. Викторина, на наш взгляд, может стать эффективным способом коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, одним из вариантов учебного проекта. Итак, почему же викторина – это хороший вариант учебного проекта? Викторина обладает большими возможностями по созданию благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учащихся, что, несомненно, следует использовать при проектной деятельности. Она способствует повышению учебной мотивации, использованию возможностей межличностной коммуникации обучающихся, развитию умений сотрудничать, дает возможность проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить свои действия с действиями товарищей. Данная форма работы сочетает элементы познавательной и игровой деятельности. Создание и проведение викторины (это, по сути, «итоговый продукт» проектной деятельности), несомненно, относится к числу таких этапов деятельности, о которых у обучающихся есть некоторые представления; кроме того, как правило, вызывает положительные эмоции, и как следствие, желание довести дело до логического завершения. Учитель, рекомендующий ученикам в качестве проектной деятельности создание викторины, несомненно, учитывает следующие факторы. во-первых, викторина создает ситуации для взаимопомощи и взаимодействия; во-вторых, работа над подобным проектом объединяет, пробуждает, хотя и временное, единство. Общность, которая возникает в период создания викторины, тяготеет к сохранению и уже после проведения викторины. Образовавшиеся в ходе работы общие старания, поддержка и взаимопомощь вызывают положительные чувства, роднят и стимулируют к их сохранению. в-третьих, разработка викторины обнаруживает индивидуальные особенности обучающихся. в-четвертых, развивает логическое мышление и творческие способности; в-пятых, викторина целиком соответствует принципу целостности познания Несомненно, учителю, рекомендовавшему ученикам в качестве проектной деятельности разработку викторины, следует использовать образовательный, социальный и интегративный потенциал данного учебного проекта, особенно: - развитие вопросительного (образного) мышления обучающихся, способностей творческого, концептуального, аналитического характера ; - овладение своим интеллектом; - овладение способностью к групповой работе, сотрудничеству и ответственности за свою работу; - обмен результатами работы; - развитие экспериментального мышления, На наш взгляд, литературная викторина как учебный проект способна расширить литературный кругозор учащихся, развить самостоятельность и инициативу, сформировать практические умения, которые можно применять не только на уроках литературы, но и при изучении других предметов. ? ГЛАВА 2. ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧЕХОВА КАК УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Методы обучения не ограничиваются деятельностью только педагога, а предполагают, что он с помощью специальных способов стимулирует и направляет деятельность детей. Учебный проект - это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. На основе программы по литературе под редакцией В.Я.Коровиной знакомство с творчеством А.П.Чехова начинается с 5 класса и изучается до 11 класса. В тематическом планировании на изучение творчества Чехова в 7-8 классах отводится 7 часов. 2.1.МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Данный проект предназначен для осуществления учащимися средней общеобразовательной школы учебной деятельности на уроках литературы по программе «А.П. Чехов. Рассказы». 1.Тема учебного проекта связана с изучением рассказов А.П.Чехова «Хамелеон» и «Крыжовник». 2. Цели: Образовательные: ? Зафиксировать учебный материал и автоматизировать его использование в новейших ситуациях; ? Побудить участников к творческому отбору материала, предложенного в книге или учебнике. Воспитательные: ? Воспитывать интерес и любовь к русской литературе; Развивающие: ? Развить логическое мышление учащихся через организацию самостоятельной работы. 3. Задачи учебно-педагогические: - Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности. - Создать условия для творческой деятельности учащихся. - Создавать условия для формирования знания, умения и навыков работы с художественным текстом. - Обеспечить индивидуальную зону для каждого учащегося, позволяющую ему создавать учебную продукцию, опираясь исключительно на свои способности. 4. Возраст учащихся: 7-8 классы. 5. Время реализации проекта: вторая половина учебного года. Проект разделяется на три этапа: • Организационный На данном этапе ребятам предлагается выбрать произведение, подумать над названием проекта, сформулировать свои цели и задачи, тезисно описать содержание проекта, продумать план и его разработку, а так же изложить планируемые результаты. • Содержательный На данном этапе происходит определение источников информации, поиск и анализ полученных данных, составление викторины и подборка иллюстраций к рассматриваемым произведениям, а так же разработка презентации и оформление проекта. Плюсом этого этапа является то, что учащиеся свободны в выборе метода реализации викторины, а так же дизайна презентации. • Рефлексивно-обобщающий Это завершающий этап. Ребята защищают свои проекты, происходит коллективное обсуждение в вопросно-ответной форме, выставление оценок и самооценка (рефлексия). 6. Форма представления проекта: игра с классом, интерактивная презентация. 7. Планируемые результаты: Благодаря учебному проекту, учащиеся научатся смысловому прочтению текста, пониманию авторского замысла и отношения к героям. Учебный проект необходим для успешного представления результата деятельности. 8. Развитие навыков: - самостоятельной работы с литературными источниками и интернет технологиями; - самостоятельного принятия решения; - мыслительной деятельности при составлении плана проекта, его разработке, анализе, структурирование информации; - коммуникативности и обмене информации; - самоанализа и рефлексии. (см. Приложение 1) 2.2 МЕТОДИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Важным условием успешного выполнения любого проекта является, прежде всего, понимание учителем того, как этот проект может быть осуществлен, иначе говоря, какие задачи на каждом из этапов будет решать учитель. Остановимся на одном из возможных учебных проектов – литературной викторине, которую условно назовём «По следам чеховских рассказов». Известно высказывание Ф.М.Достоевского о том, что Пушкин унес с собой в могилу некую тайну, и мы теперь без него эту тайну разгадываем. Эти же слова о тайне, о загадке творчества можно отнести и к А.П.Чехову. Самобытность его приводила в недоумение еще современников, и до сих пор он остается одним из самых «неразгаданных» писателей. Ведь за кажущееся простотой произведений Чехова таится что-то такое, что не поддается четкой формулировке. Эта сложность, многогранность творчества объясняется в том числе и сложностью, оригинальностью личности самого писателя. Целью использования проекта является ликвидация пробелов в восприятии учебной информации, развитие исследовательских, творческих и организаторских способностей обучающихся. Ученики должны создать тематическую викторину, которая формируется и применяется в рамках одной проблемы или темы. Подобная викторина дает возможность закрепить и автоматизировать изученный материал, проверить понимание текста, а также углубить и расширить такие понятия как: скрытая ирония, малая эпическая форма, проблематика, художественная деталь. Викторина составляется так, чтобы ученики показали знание и понимание терминов, событий, процессов и способов решения задач. Подготовительный этап работы над проектом. Подготовка к созданию проекта начинается еще при работе с произведениями Чехова в 7-8 классах . Учитель проводит вводные уроки (3-4 урока), рассказывает о жизни писателя, его творчестве, об истории создания произведений, производит анализ рассказов «Крыжовник» и «Хамелеон». Урок сопровождается презентацией и показом фрагментов фильма. Основные этапы работы над проектом. Учащимся предлагается в качестве проектной деятельности создание викторины по произведениям Антона Павловича Чехова. Для реализации проекта предлагаются два рассказа «Хамелеон» (7 класс) и «Крыжовник» (8 класс). Выбор произведений связан с тем, что данные чеховские рассказы дают большой и разнообразный материал для создания викторины. Прежде всего тематический. Вместе с учениками следует обсудить ряд возможных тем. Обратим внимание на некоторые. «Хамелеонство». Задача ученика(ов) заключается в том, чтобы показать как меняется точка зрения персонажей в зависимости от обстоятельств) «Рабская психология». Задача ученика(ов) заключается в том, чтобы показать с помощью каких методов автор высмеивает рабскую психологию в обыденном положении «Сущность системы правосудия» или «Непостоянство взглядов». Задача ученика(ов) заключается в том, чтобы раскрыть проблематику данного рассказа. Учащиеся могут выбрать любую, либо использовать все, либо предложить свои темы. На каждом этапе работы следует оставлять возможность ученикам проявить инициативу. Несомненно, обучающиеся, работающие над проектом, должны иметь представление и о художественном своеобразии рассказов Чехова. Целесообразной, на наш взгляд, является постановка проблемного вопроса: «В чем своеобразие Чеховских рассказов?». Создателям проекта предлагается обратить внимание на следующие особенности изучаемых произведеиий: а) сценичность диалога; б) особенность говорящих фамилий персонажей; в) использование художественных деталей; г) неожиданность развязки; 2) комическое в рассказах Чехова. Особая роль отводится учителю на этапе обучения составителей викторины работе с учебной и научной литературой. Кроме учебников (. Коровина В.Я, Журавлев В.П., Коровин В.И. / Под ред. В.Я.Коровиной. Литература: 7 класс. В 2-х частях, часть 1. - М., «Просвещение», 2014. с 325-333; . Коровина В.Я, Журавлев В.П., Коровин В.И. / Под ред. В.Я.Коровиной. Литература: 8 класс. В 2-х частях, часть 1. - М., «Просвещение», 2014. с 50-64), учащимся также предлагается поработать со статьей Ефремовой И.С. «Сколько хамелеонов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». В статье рассматриваются герои рассказа и «степень» их «хамелеонства».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg