Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Противодействие экономическим преступлениям как механизм обеспечения экономической безопасности региона (на примере Оренбургской области)

cool_lady 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2021
Целью выпускной квалификационной работы является анализ влияния экономических преступлений на экономическую безопасность региона и разработка мероприятий по их противодействию в Оренбургской области. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: -изучить теоретические и нормативно-правовые основы противодействия экономическим преступлениям как механизма обеспечения экономической безопасности региона; - проанализировать экономические преступления и выявить их влияние на экономическую безопасность в Оренбургской области; - разработать мероприятия по противодействию экономическим преступлениям для обеспечения экономической безопасности Оренбургской области. Объект исследования - обеспечение экономической безопасности Оренбургской области. Предметом исследования является противодействие экономическим преступлениям как механизм обеспечения экономической безопасности Оренбургской области. В выпускной квалификационной работе применялись методы научного познания: общенаучный диалектический метод, статистический, нормативно – аналитический, системный анализ и др. Практическая значимость работы заключается в проведении анализа экономических преступлений, а также в осуществлении практических действий по предупреждению, нейтрализации и противодействию их в Оренбургской области. Информационной базой послужили законодательные акты РФ, Указы Президента, Федеральные законы, статистический материал содержащий информацию об экономических преступлениях, журналы и материалы периодических изданий, различные интернет источники.
Введение

Обеспечение экономической безопасности – это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов. На современном этапе развития России объективно присутствуют как внешние, так и внутренние угрозы экономической безопасности государства. Наибольшую опасность для России представляют ее внутренние угрозы. Имеющие место и длительное время сохраняющиеся внутренние угрозы экономической безопасности России делают ее уязвимой перед внешним воздействием. Экономическая преступность выступает на сегодняшний день как одна из форм проявления внутренних угроз экономической безопасности в стране и как мощнейший негативный фактор, подрывающий экономическую и, как следствие, национальную безопасность. Она возникает в тех областях, где возникает возможность конкурировать с легальной экономикой. При этом преступления в указанной сфере наносят больший экономический ущерб гражданину, обществу и государству, чем какие-либо другие виды уголовных деяний. Также данный вид правонарушений имеет высокую тенденцию к видоизменению и трансформации в зависимости от складывающейся экономической, социальной и политической обстановки в стране. Учитывая сложившиеся условия в регионах, проблемы обеспечения их экономической безопасности, предупреждения новых вызовов и угроз экономической стабильности приобретают существенное значение не только на практике, но и в теории экономической безопасности. Данное обстоятельство предопределяет необходимость дальнейшего развития направлений региональной политики и теоретических положений в области обеспечения экономической безопасности, включая административное управление процессами обеспечения экономической безопасности региона, методологию выявления угроз на региональном уровне, механизм управления региональной экономической безопасностью. Для того, чтобы разобраться в данной проблеме, необходимо знать сущность понятия «экономические преступления». Экономические преступления - это общественно опасные действия или бездействия, представляющие угрозу на экономической безопасности государства и влекущие за собой ответственность в соответствии с Уголовным Кодексом РФ (УК РФ Глава 22), а также посягающие на установленный законом порядок распределения, потребления и производства благ и услуг. Противодействие преступлениям подобного рода является одной из важных задач, так как данного рода преступления могут посягать на экономические основы государства, способствовать созданию теневого рынка, развитию коррупционных связей и, как следствие, ослаблению экономической мощи государства. Обеспечение экономической безопасности России, кроме прочего, предполагает решение проблем экономической преступности посредством формирования новой политики обеспечения безопасности страны. Купирование и улучшение ситуации с экономической преступностью требуют целого комплекса мер государственно-правового, экономического, управленческого и иного характера. Для обеспечения стабильного развития экономики страны и укрепления правового государства правоохранительным органам необходимо в полном объеме использовать все доступные и предоставленные законом средства и возможности (в т.ч. результаты оперативно-розыскной деятельности) с целью своевременной профилактики, пресечения и выявления правонарушений, совершаемых в экономической сфере. Результативность данных мероприятий будет напрямую зависеть от активности и компетентности правоохранительных органов. Однако акцентирование внимания только на методах силового воздействия на экономическую преступность недостаточно перспективно. В первую очередь необходимо формирование системы ценностей, единой для всех социальных слоев общества, способствующей включению механизмов самоорганизации и духовного возрождения общества, способствующих сокращению социальной базы преступности, в том числе и экономической. Всё вышеизложенное обуславливает актуальность темы данной работы. Теоретической основой исследования являются труды: С.Ю. Глазьева,Л.И. Абалкина, В.А. Богомолова, А.В. Бриллиантова, В.В. Криворотова, Ю.В. Трунцевского, М.А. Шапански, И.А Попов и др.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 1 Теоретические и нормативно - правовые основы противодействия экономическим преступлениям, как механизм обеспечения экономической безопасности региона………………………………………………………………..6 1.1 Общая характеристика, понятие и сущность экономических преступлений………………………………………………………………………...6 1.2 Нормативно - правовые основы деятельности подразделений экономической безопасности……………………………………………...............18 1.3 Роль правоохранительных органов в обеспечении экономической безопасности региона и противодействии экономическим преступлениям…...26 2 Анализ противодействия экономическим преступлениям, как механизм обеспечения экономической безопасности региона (на примере Оренбургской области)……………………………………………………………………………..30 2.1 Основные показатели экономической безопасности региона………..30 2.2 Статистическая оценка экономических преступлений в регионе........40 2.3 Анализ влияния экономических преступлений на экономическую безопасность региона………………………………………………………………46 3 Пути совершенствования мер по противодействию экономическим преступлениям для обеспечения экономической безопасности региона………53 3.1 Совершенствование деятельности правоохранительной системы по обеспечению экономической безопасности………………………………………53 3.2 Разработка мероприятий по противодействию экономическим преступлениям в целях обеспечения экономической безопасности в Оренбургской области…………………………………………………………......58 3.3 Расчёт экономической эффективности деятельности органов внутренних дел по противодействию экономическим преступлениям………...63 Заключение………………………………………………………………………….66 Список использованных источников……………………………………………...68
Список литературы

Отрывок из работы

1 Теоретические и нормативно - правовые основы противодействия экономическим преступлениям как механизм обеспечения экономической безопасности региона 1.1 Понятие, сущность и виды экономических преступлений На сегодняшний день вопрос обеспечения экономической безопасности в системе национальной безопасности государства является важным. И это не случайно, ведь возможные последствия неэффективно проводимой политики в данной сфере отрицательно скажутся на развитии всего государства. В Указе Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 говорится, что «экономическая безопасность» - состояние защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются экономический суверенитет страны, единство ее экономического пространства, условия для реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации . Что касается экономической безопасности региона, то - это совокупность неких условий и факторов, которые, в свою очередь, определяют состояние экономики региона, ее устойчивость и развитие во взаимосвязи. Так как экономические преступления относятся к внутренним угрозам экономической безопасности страны и региона, необходимо рассмотреть их и изучить. Основой экономической деятельности является набор принципов ее реализации. К ним относятся: принцип законности, принцип свободы экономической деятельности, принцип добросовестной конкуренции, принцип добропорядочности субъектов экономической деятельности, принцип запрета заведомо преступных форм поведения. Принцип ведения экономической деятельности на законных основаниях означает, что эта деятельность строится в соответствии с законодательством различных отраслей права и не противоречит ему. Экономическая деятельность является законной, если она не нарушает положения экономической, гражданской, налоговой, таможенной, финансовой и других отраслей права . Запрет заведомо преступного поведения как принципа экономической деятельности означает, что экономические субъекты ни при каких обстоятельствах не совершают деяния, которые явно преступны по своей природе, даже если они могут принести им максимальную прибыль. Запрет на преступное поведение в экономической деятельности является проявлением принципа законности. Данные запреты установлены в Уголовном кодексе, что указывает на недопустимость определенных действий. В связи с этим общественно опасные деяния, предусмотренные уголовным правом, совершенные в любой форме собственности и посягающие на социально-экономические отношения, могут считаться экономическими преступлениями. Понятие «экономические преступления» не стоит отождествлять с такими как «преступления в сфере экономической деятельности», «преступления в сфере экономики» и т. д. Употребляя данные термины, надо быть весьма бдительным. Например, если мы говорим о «преступлениях в сфере экономики», то необходимо сказать, что в этой сфере могут совершаться как собственно «экономические», так и ряд других преступлений (убийство банкира, получение взятки управляющим, незаконное копирование информации коммерческой организации и т. д.), тоже как бы совершаемых в сфере экономики, но это не совсем так. Кроме того, если выделять преступления по такому критерию, как сфера их совершения, то придется говорить и о преступлениях в политической сфере, в социальной сфере и т. п. Доктор юридических наук И.А. Попов в своей литературе выделяет шесть признаков экономических преступлений : 1) Они совершаются в ходе профессиональной деятельности. 2) В рамках и под прикрытием законной хозяйственной деятельности. 3) Являются корыстными. 4) Имеют постоянное систематическое развитие. 5) Наносят ущерб экономическим интересам государства. 6) Совершаются юридическими лицами и физическими лицами, действующими от имени и в интересах предприятий, используя свои должностные полномочия. Также в действующем Уголовном кодексе РФ имеется раздел VIII , который включает общественно опасные деяния, которые посягают на экономику Российской Федерации и могут нанести значительный ущерб экономике страны в целом, субъектам, отдельным городам, регионам и территориям . Такой ущерб может быть нанесен различным секторам экономики, предприятиям и организациям государственного, муниципального, частного, акционерного капитала. Преступления, направленные на экономику, существенно посягают на материальные интересы граждан, интересы собственности, ассоциации граждан, интересы экономической безопасности государства. Большинство (более 60%) совершенных преступлений имеют корыстный мотив. В этой связи эффективное противодействие преступлениям в экономической сфере является важным средством обеспечения верховенства закона в стране . На рис. 1 представлены виды экономических преступлений . Рисунок 1 – Виды экономических преступлений Рассмотрим их подробнее. 1) Незаконное предпринимательство - экономическое правонарушение, свойственное рыночной экономике. В соответствии с законом под незаконным предпринимательством понимается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно. Поощряя свободное предпринимательство, государство сохраняет над ним определенный контроль в целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы, культурных ценностей. Государственный контроль необходим и для обеспечения надзора за уплатой налогов юридическими и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью. 2) Незаконная банковская деятельность - разновидность незаконного предпринимательства в финансово-кредитной сфере. Это преступление подрывает доверие к банковской системе, способствует обману лиц, пользующихся услугами банковских учреждений, кредитных и финансовых компаний. 3) Лжепредпринимательство - один из распространенных видов рыночных мошенничеств, это создание и регистрация коммерческих организаций без намерения фактически осуществлять предпринимательскую деятельность по производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Образование такойлжеорганизации может преследовать цель получения банковских ссуд или кредитов, освобождения от налогов, «отмывания» денежных средств, добытых преступным путем. Кроме того, лжефирма может создаваться для прикрытия запрещенной деятельности криминального характера. 4) Фальшивомонетничество - изготовление и/или сбыт поддельных денег или ценных бумаг. Это один из распространенных и наиболее древних видов экономических преступлений. Общественная опасность этого преступления обусловлена тем, что наличие фальшивых денежных знаков в обороте может существенно дестабилизировать кредитную и финансовую систему, способствует инфляции и в конечном счете подрывает основы свободной рыночной экономики. 5) Банкротство фиктивное - правонарушение, выражающееся в заведомо ложном объявлении собственником организации о своей несостоятельности с корыстной целью. Весьма часто фиктивным банкротством завершается пирамидальная деятельность финансовых структур. 6) Злоупотребления при выпуске ценных бумаг (эмиссии) - один из новых видов правонарушений, причиняющих значительный ущерб инвесторам. Опыт существования «МММ» показывает, что отсутствие нормативных требований к достоверности информации и ответственности за нарушение этих требований является одной из основных причин злоупотреблений со стороны эмитентов. Общественная опасность таких действий заключается в неэффективном использовании свободных средств населения, причинения материального ущерба держателям акций, в нечестной конкуренции на финансовом рынке, подрыве доверия к рынку ценных бумаг, что превращается в мощный фактор социальной и политической нестабильности . 7) Коммерческий шпионаж - незаконное собирание сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, путем хищения документов, подкупа, угроз в целях разглашения или использования этих сведений в корыстных целях. К коммерческой тайне относятся сведения о производстве, планах развития предприятия, партнерах, переговорах, технологиях и т. д. К банковским тайнам - сведения об операциях, счетах и вкладах. Законодательством установлено, что банки гарантируют своим клиентам соблюдение банковской тайны. Правонарушением признается разглашение или использование коммерческой или банковской тайны без согласия владельца . 8) Криминальная приватизация - приватизация в обход действующего законодательства либо с использованием пробелов в законодательстве о приватизации. Практически в каждом втором регионе России привлечены к уголовной ответственности руководители местных администраций за данный вид преступления. При этом должностные лица совершают чаще всего такие преступления, как получение взятки за оказание услуг при приватизации, за нарушение условий проведения аукционов и конкурсов, занижение стоимости приватизируемых объектов и т. п. 9) Легализация («отмывание») денежных средств - легализация криминальных доходов путем совершения различных финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, приобретенным заведомо незаконным путем с целью сокрытия незаконного источника дохода. Опасность таких действий заключается в том, что они подрывают основы честного бизнеса. 10) Рэкет - вымогательство имущества, денег путем угроз, насилия, шантажа. Вымогатели направили свою активность против лиц, располагающих значительными материальными средствами. Это преступление прошло в своем развитии ряд этапов. Вначале оно выражалось в форме примитивного «наезда» на собственника под угрозой физической расправы. Затем стали создаваться «бригады» по выбиванию долгов за определенный процент от суммы задолженности. Наконец, еще более сложной формой этого преступления является организация так называемых «крыш» по защите предпринимательских структур на основе регулярно получаемой денежной дани. 11) Сокрытие средств в иностранной валюте - один из распространенных в настоящее время видов противоправного поведения субъектов внешнеэкономической деятельности. По сути дела, речь идет о проблеме утечки капиталов. Сокрытие средств в иностранной валюте, совершенное в крупных размерах, признается преступлением. 12) Хищение - одно из наиболее распространенных экономических преступлений, относящихся к группе имущественных правонарушений. Это безвозмездное изъятие имущества в свою пользу или в пользу третьих лиц, причинение материального ущерба собственнику. 13) Таможенные нарушения и таможенные преступления - одна из наиболее быстро растущих групп экономических правонарушений. К ним относятся нарушения правил перемещения материальных ценностей через таможенную границу, нарушение правил таможенного контроля и таможенного оформления, обложения таможенными платежами и правил их уплат и т. д. К таможенным преступлениям относятся: контрабанда; незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники; уклонение от уплаты таможенных платежей и т. п . Общественная опасность контрабанды и других таможенных правонарушений в том, что снижаются поступления в бюджет от внешнеэкономической деятельности, увеличивается риск приобрести некачественные и опасные для здоровья товары, ухудшается положение отечественного производителя. Главное, контрабанда подрывает цивилизованный бизнес, выталкивая из него законопослушных предпринимателей, так как демпингует цены, способствует распространению коррупции и в целом криминализует экономику . 14) Мошенничество - одна из форм хищений, отличающаяся от других специфическим способом завладения имуществом путем обмана. Мошенник воздействует не на само имущество, а на сознание владеющего им лица. 15) Обман - это умышленное искажение или сокрытие истины с целью ввести в заблуждение контрагента и таким образом добиться от него добровольной передачи имущества. При совершении мошенничества часто используются подложные документы, форменная одежда, ложные знаки отличия. Крупномасштабные «беспроигрышные» лотереи, «благотворительные» или чековые фонды, обещающие высокие дивиденды, - это яркие примеры мошеннических афер. 16) Недобросовестная конкуренция - экономические действия, связанные с отступлением от моральных принципов. К формам недобросовестной конкуренции относятся: - распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; - введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара, его цены (ложная реклама); - некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов; - продажа товаров с незаконным использованием чужой интеллектуальной собственности (патенты, товарный знак и т. д.). 17) Монополистическая деятельность и ограничение конкуренции - неправомерные действия в сфере экономики, позволяющие получить прибыль или иную выгоду, основанные на неравноправных отношениях в хозяйственной деятельности. Под монополистическими действиями понимается установление монопольно высоких или монопольно низких (демпинговых) цен, ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничение доступа на рынок, устранение с него других хозяйствующих субъектов, сговор о ценах и т. п. 18) Налоговые правонарушения являются одним из наиболее ярких проявлений теневой экономики. Из-за сокрытия доходов и невыплаты налогов страдает бюджетная политика государства. Ужесточая налоговый режим, государство провоцирует переход многих хозяйствующих субъектов в теневую сферу. Поэтому либерализация налоговой системы, снижение процентных ставок налогообложения является основным способом борьбы с налоговыми правонарушениями и позволяет увеличить поступления в бюджет. 19) Взяточничество - получение и дача взятки. В числе экономических преступлений взяточничество занимает особое место. Оно ассоциируется с продажностью, разложением государственного аппарата, означает использование должностными лицами своих властных полномочий в личных, корыстных целях. Одним из наиболее общественно опасных видов взятки является содействие или прямое оказание помощи организованным криминальным структурам. Взяточничеству способствует слабый контроль со стороны государства и общества, безнаказанность. Получением взятки является получение должностным лицом лично или через посредников в каком бы то ни было виде взятки за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку какого-либо действия, которое должностное лицо должно было или могло совершить с использованием своего служебного положения, за общее покровительство или попустительство по службе, за благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию . Дача взятки - это вручение должностному лицу лично или через посредника в каком бы то ни было виде взятки за выполнение или невыполнение в своих интересах какого-либо служебного действия, покровительство или попустительство по службе, получение каких- либо преимуществ для себя или иных лиц, предприятий, организаций, учреждений. При этом в законе содержится специальное основание освобождения от уголовной ответственности взяткодателя, если в отношении его имело место вымогательство взятки или если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о случившемся. 20) Коррупция - специфическое социальное негативное явление, характеризующееся подкупом - продажностью государственных служащих и лиц, исполняющих управленческие функции, выражающееся в корыстном использовании в личных целях официальных служебных полномочий. Коррупция - один из способов «приватизации» государственных полномочий, превращения их в свою частную собственность . Опасность коррупции очевидна. Ее масштабы в России в настоящее время приобрели беспрецедентный характер: и по числу подкупающих лиц, и по пораженности этой «болезнью» всех ветвей власти. Процесс становления рыночных отношений в России сопровождается всплеском преступности, в том числе и экономической. Организованные преступные группы и сообщества, опираясь на коррумпированные связи и значительные денежные средства, существенно усилили свой потенциал и влияние в обществе. Они продвигают своих ставленников в органы законодательной и исполнительной власти. В.А. Богомолов пишет: «Для определения положительной направленности процессов борьбы с теневой экономикой требуются механизмы и инфраструктура контроля и воздействия правоохранительных органов, а также меры и инструменты федерального и регионального управленческого воздействия на экономическое развитие» . «Теневые» экономические процессы и связанные с ними преступления разлагают государство изнутри. Это явление бросает вызов самим реформам, проводимым в России, и угрожает внутренней безопасности страны . В завершение хотелось бы отметить, что сегодня есть все условия и предпосылки для формирования теории экономических преступлений. Современные представления об общих экономических закономерностях, о содержании и отличительных особенностях различных типов экономических порядков помогают по-новому осмыслить проблемы ответственности за преступления, совершаемые в экономической системе. Только всестороннее и целостное исследование этой группы посягательств позволит определить действительное содержание и объем преступных проявлений в сфере экономической жизнедеятельности общества и на этой основе предложить эффективные меры борьбы с указанными негативными явлениями. 1.2. Нормативно - правовые основы противодействия экономическим преступлениям в РФ За последнее время правовой механизм по обеспечению экономической безопасности претерпел значительные изменения: изменен порядок привлечения к уголовной ответственности лиц, совершивших налоговые преступления, принят ряд федеральных законов, изданы различные указы, которые задали направление в уголовной политике в области экономической безопасности. Отделы экономической безопасности и противодействия коррупции руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, общепризнанными нормами и принципами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательными и иными нормативными правовыми актами региона, нормативно-правовыми актами МВД России, а так же должностными инструкциями и иными правовыми документами. За последнее десятилетие были выявлены недостатки в головной политике по обеспечению экономической безопасности и противодействия коррупции и уже с 2013 года стали изменять ее правовой механизм. По инициативе Президента РФ В.В. Путина, существенным образом был изменен порядок привлечения к уголовному преследованию лиц, совершивших налоговые преступления, был принят закон, направленный на совершенствование уголовно-правового механизма противодействия преступлениям коррупционной направленности. Так же приняты: - ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; -ФЗ от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» ; -ФЗ от 7.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»; -Указом Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации; Внедрена Федеральным Законом от 17 июля 2009 г. антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов в рамках реформы Министерства внутренних дел Российской Федерации на базе Департамента экономической безопасности было создано Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства Внутренних дел Российской Федерации), летом 2015 года был принят Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». Конституция Российской Федерации является основополагающим законом нашей страны, и, в данном контексте, ее значимость заключается в установлении субординации нормативно-правовых актов, которое находит отражение в статье 15 Конституции РФ, гласящей о том, что никакие иные законы и подзаконные акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ . Еще одним базовым нормативно-правовым актом в деятельности ОЭБиПК является Уголовный кодекс РФ (далее УК РФ), регулирующий и охраняющий общественные отношения, который был принят Государственной думой 24.05.1996, сменив УК РСФСР 1960 г., применявшийся до распада СССР, и став финальным этапом в подготовке нового уголовного законодательства. УК РФ устанавливает преступность и наказуемость деяний, позволяющие квалифицировать преступления. Кодекс состоит из двух частей: общей и особенной. В первой закреплены общие положения и принципы уголовного права, а так же раскрыты понятия преступления, лица, подлежащие уголовной ответственности, вины и д.р. Во второй - описываются составы конкретных преступлений и санкции, применяемые за совершение этих преступлений. Отдельный блок в Особенной части УК РФ отведен преступлениям в сфере экономики, с которыми, собственно, и работают сотрудники ОЭБиПК. В рамках уголовного процесса, который регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее - УПК), сотрудники ОЭБиПК как представители МВД РФ и наделенные полномочиями осуществлять оперативно-розыскную деятельность, могут относиться к органам дознания, производящим дознание по уголовным делам с обязательностью и необязательностью предварительного следствия, а также выполнять неотложные следственные действия по этим делам (ст. 40 УПК РФ) . В ходе дознания дознаватель уполномочен в пределах своей компетенции производить следственные и иные процессуальные действия и принимать решения, давать поручения о проведении ОРМ (оперативно-розыскные мероприятия), обжаловать решения прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта. Начальник ОЭБиПК в данном случае будет выступать в качестве начальника органа дознания, который вправе делегировать выполнение процессуальных полномочий подчиненному должностному лицу (оперативному уполномоченному ОЭБиПК), который, в свою очередь, приобретает статус дознавателя. В ст. 144-145 УПК закреплен порядок проведения доследственной проверки оперативными уполномоченными ОЭБиПК. Федеральный закон «О полиции» закрепляет основные принципы функционирования полицейских: уважение прав и свобод человека, а так же их соблюдение, законность, беспристрастность (сотрудники полиции должны независимо от расы, пола, вероисповедания и возраста вставать на защиту прав и свобод граждан), открытость и публичность, стремление обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан, взаимодействие и сотрудничество с другими правоохранительными, муниципальными, государственными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами, использование в своей деятельности достижений науки и техники, современной информационной-телекоммуникационной инфраструктуры. Также законом «О полиции» определяются основные права и обязанности сотрудников, в которые входят: принятие и регистрация заявлений, выявление причины преступлений, обеспечение совместно с организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка, изъятие у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а так же вещей изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящиеся у них без специального разрешения, при этом сотрудники должны составить протокол и вручить его копию указанным гражданам или должностным лицам в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений осуществлять оперативно-розыскную деятельность . Согласно Закону «О полиции», сотрудники имеют право вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам, безвозмездно запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц. ОЭБиПК входит в структуру органов внутренних дел, в соответствии с чем деятельность сотрудников регулируется ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел (далее ОВД) Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а так же ФЗ от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором регламентируются правоотношения при поступлении граждан РФ на службу в ОВД, зафиксированы положения о званиях, должностях, установлены права и обязанности, а так же ограничения и запреты, связанные со службой в ОВД, так же закон содержит положения, касающиеся службы по контракту, вопросов мер поощрения и взыскания, организации служебных проверок и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Экономика, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Экономика, 81 страница
2025 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg