Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Объект предпринимательского процесса

cool_lady 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Объектами предпринимательской деятельности являются произведенная продукция, выполненные работы или оказанные услуги, то есть то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для покупки, использования и потребления. Объектом предпринимательской деятельности может быть любая деятельность, не запрещенная законом. То есть все, что способно приносить прибыль. Это имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»). Объекты предпринимательской деятельности, как правило, могут продаваться и покупаться свободно. В виде исключения купля – продажа отдельных объектов может быть запрещена или ограничена законом (например, торговля оружием, наркотиками, ядами).
Введение

Объектaми предпринимательства являются: 1) инновационная деятельность (исследования, разработки, технические услуги); 2) производственная деятельность (по выпуску товаров и оказанию услуг); 3) торгово-посредническая деятельность. Главным критерием здесь служит не отраслевая принадлежность, а содержание деятельности. В странах с развитой рыночной экономикой соотношение этих групп бизнесменов составляет примерно 20:40:40, причем основная их часть (свыше 70%) связана с оказанием технических, информационных и других услуг. В России при неразвитом рынке и высокой инфляции 70% предпринимателей заняты перепродажей товаров и финансово-посредническими операциями.
Содержание

Введение 3 1.Свойства товара 4 2.Инновации в предпринимательстве. 6 3.Рынок как источник информации. 7 4.Источники информационного обеспечения 8 5.Товар и его модификация 10 6.Жизненный цикл товара и его стадии 12 Заключение 15 Библиографический список 16
Список литературы

1. http://ru.wikipedia.org 2. Абчук В. А. Курс предпринимательства. – СПб.: «Альфа», 2001. – 284 с. 3. П.П. Попков, Е.В. Евстафьева Организация предпринимательской деятельности – СПб.: Питер, 2007. - 38 4. А. В. Бусыгин Предпринимательство: Учебник. – 3-е изд. – М.: Дело, 2001. – 230 с. 5. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 – 327 с. 6. http://www.bibliotekar.ru
Отрывок из работы

Основа предпринимательских идей и планов - товар и все, что с ним связано. Прежде всего, товар - это продукт труда. Под трудом мы понимаем процесс затрачивания человеком физических или умственных усилий, направленных на целенаправленное изменение природы или извлечение вещества и доведение его до состояния, готового к употреблению. Не всякий продукт труда выступает в качестве товара, а лишь тот, который предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с условием компенсации (предварительной, текущей или последующей) усилий, затраченных на производство такого продукта, в форме и размерах, определяемых участниками сделки. Товаром можно назвать только тот продукт труда, который не только предназначен для продажи, но и может удовлетворить любую потребность покупателя. Другими словами, товар-это продукт труда, в обладании которым заинтересован потребитель. Товар обладает потребительной стоимостью (полезностью), то есть свойствами, которые дают возможность индивиду удовлетворить какие-либо потребности. Товары могут обладать высокой потребительной стоимостью (полезностью), когда в них заинтересовано большое число людей, например основные продукты питания. Правда, производитель должен учитывать предел насыщения рынка товаром. Для производителя это обстоятельство играет важную роль, поскольку оно во многом определяет уровень допустимого объема производства. Особое значение имеет и взаимозамещение товаров. Так, производство данного товара, может быть, не следует наращивать или даже целесообразно его сократить, поскольку другой производитель начал уже выпускать другой товар, которым люди также могут удовлетворить данную потребность. Высокая потребительская стоимость товара связана с тем, что он предназначен для удовлетворения универсальных (или близких к таковым) потребностей, то есть таких, которые свойственны всем, почти всем или большому числу людей (продукты питания, одежда и так далее). Другие товары обладают низкой потребительской стоимостью, поскольку в силу определенных причин мало кто из людей заинтересован в обладании такими товарами, а их обращение к таким товарам - действие вынужденное. Например, выпускавшиеся в СССР консервы «Завтрак туриста» имели низкую потребительскую стоимость; люди их приобретали тогда, когда ничего другого приобрести не могли. Необходимо различать товары с ограниченной потребительной стоимостью, когда товары производятся только для определенной и небольшой (часто узко профессиональной или социальной) группы людей, например книга для филателиста. Ряд предпринимателей ориентируют свое производство на выпуск товаров с индивидуальными потребительскими ценностями на основе предзаказа. Таким образом, потребительная стоимость (полезность) - это способность товара удовлетворить какую-либо потребность индивида в чем-либо, поэтому предприниматель стремиться как можно более точно определить рыночного адресата производимого им товара (какая группа людей будет его потребителем). 2. ИННОВЫЦИИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ Предпринимательская идея, в основе которой инновационная инициатива предпринимателя, может охватывать как производства в целом, так и один или несколько его отдельных фрагментов. Если сосредоточить внимание на фрагментарной форме предпринимательской идеи, то можно выделить основные направления в инновационной деятельности предпринимателя: • изменения системы управления производством; • замены или совершенствования существующей системы партнерских связей; • применения новой техники и технологии; • использования новых, более экономичных или прочных материалов в производстве товара; • улучшения дизайна, упаковки товара; • принципиально новой схемы организации рекламной работы; • быстрого реагирования на результаты маркетинговых исследований; • сокращения срока оборота капитала; • поиска наиболее эффективных форм использования полученной прибыли. Инновационный характер деятельности предпринимателя может проявляться не только в факторах производства, организации производства или самом продукте, но и в размещении людей, вовлеченных в производственный процесс. В этом случае предпринимательская идея может быть реализована с помощью следующих действий: • полной или частичной смены работников, участвующих в производстве, для «выталкивания» малоквалифицированного персонала; • создания «особого духа» в коллективе работающих, использования мобилизующих формулировок, целевых установок и стимулов; • принятия мер по продуктивному использованию рабочего времени каждым работником. Все эти действия относятся к концепции управления, которая обсуждается в специальном курсе. Поэтому инновационная идея - это реальная возможность производства оригинальных товаров или усовершенствованных модификаций производимых товаров, а также новых товарных марок. 3. РЫНОК КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ Основой предпринимательской деятельности является информационный материал. Информация может быть специфическим знанием предпринимателя: • о рынке и его потребностях; • о новых технологиях, материалах и методах производства; • о структурных или географических «разрывах» в обеспеченности определенным товаром. Источниками идей могут быть: • потребители (опросы клиентуры, социологические исследования и так далее); • ученые, создающие оригинальную или усовершенствованную товарную продукцию; • конкуренты (их поведение, изучение потребительского спроса); • торговые агенты, торговый персонал, сбытовики продукции, дилеры и так далее, выполняющие посреднические функции между предпринимателем, производящим товар, и его потребителем; • консультанты предпринимателя по определенным вопросам (производству, дизайну, маркетингу, рекламе, управлению); • работники предприятия, ответственные за составление информационных обзоров, рецензирование печатных изданий, а также другие работники, если предприниматель поощряет их инициативу. 4. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В непредсказуемом море рынка товаров фирме не обойтись в своем управлении без маркетинговой информации. Одной интуиции и опыта прошлого становится недостаточно. Нужны исследования рынка, анализ различных факторов, оказывающих влияние на жизнь фирмы. Чем надежнее источники информации, чем лучше организованы ее сбор, хранение, использование, тем меньше риск для фирмы, тем успешнее ее деятельность. Производственная компания должна своевременно получать информацию о состоянии рынка, мерах, принимаемых конкурентами, а также об эффективности собственных мер. Несвоевременное получение информации, ее неточность могут свести на нет все самые лучшие намерения компании, самые, казалось бы, совершенные маркетинговые планы. Хорошая информация позволяет: • получать конкурентные преимущества; • снижать финансовый риск и опасности; • определять отношения потребителей; • следить за внешней средой; • координировать стратегию; • оценивать деятельность; • оценивать рекламу и ее эффективность; • подкреплять интуицию; • получать поддержку в принимаемых решениях; • повышать эффективность деятельности фирмы в целом, ее структурных и функциональных подразделений. Источниками информации могут быть подразделения самой фирмы, информационные отделы других фирм, в том числе родственных и даже конкурирующих, пресс-центры общественных и государственных организаций, фирмы, специализирующиеся на сборе и продаже информации, а также средства массовой информации. Сбор, накопление и обработка информации осуществляется в соответствии с научным подходом, положениями математической статистики и теории вероятностей. Маркетинговые исследования включают систематический сбор, анализ, хранение информации, определение закономерностей изменения структуры рынка, прогнозирование и оценку этих изменений. Масштабы маркетинговых исследований зависят от целей, характера и объема деятельности фирмы и в стоимостном выражении составляют от 1,5 до 3,5% маркетингового бюджета. Процесс маркетингового исследования осуществляется в определенной последовательности и состоит из логически связанных отдельных операций. Исследование начинается с определения проблемы, формулировки предмета маркетингового исследования. Это определяет характер, объем и необходимую точность информации. Излишняя информация не только приводит к ненужным затратам, но и не уточняет, а то и запутывает, усложняет общую ситуацию. Если определение проблемы затруднено, производится предварительная проработка, проясняющая общее положение дел на рынке с использованием методов неформального анализа. Обычно проводятся беседы с ведущими сотрудниками фирмы, затем по выявленным в этих беседах конкретным проблемам — с руководителями отделов, служб, проводятся опросы потребителей, эксперименты в местах контакта с ними. После чего выполняется заключительный этап, в результате которого и определяется предмет исследования 5. ТОВАР И ЕГО МОДИФИКАЦИЯ Предприятие может увеличить объем продаж за счет изменения определенных свойств продукта, что позволит привлечь новых клиентов или увеличить возможность использования продукта постоянными клиентами. Модификация продукта часто определяется как повторное внедрение продукта и существует в различных формах: • улучшение качества товара • модернизация товара. • модификация маркетинговых средств. Улучшение качества товара — эта форма направлена на улучшение функциональных характеристик товара, таких, как срок службы, надежность, вкус и т. д. Можно добиться реальных преимуществ перед конкурентами путем выпуска высококачественных продуктов питания. Однако увеличить объем сбыта путем улучшения качества товара можно, если соблюдаются следующие условия: • свойства товара могут быть улучшены • покупатель верит в возможность улучшения качества товара • значительное число покупателей ощутит улучшение качества товара. Модернизация товара — эта форма повторного внедрения товара предполагает придание ему таких свойств, которые расширяют сферу его применения (диетические соки, напитки для детского питания, пищевкусовые добавки и консерванты, консервы для детского и диетического питания, продукты для быстрого приготовления в микроволновых печах). Модернизация товара дает организации, по крайней мере, четыре преимущества перед конкурентами: • ведущей в своей отрасли • повысить доверие постоянных покупателей к товару • не только повысить объемы реализации, но и обеспечить лучшую сохранность, больший срок службы товара • повысить интерес сотрудников организации к работе Однако модернизация товара может быть произведена и конкурентами. Если предприятие не уверено, что оно будет первым, модернизация может не принести дополнительной прибыли. Однако продукт также может быть модернизирован конкурентами. Если компания не уверена, что она будет первой, то модернизация может и не принести дополнительной прибыли. Совершенствование дизайна изделия направлено на улучшение его эстетических свойств. Например, периодическое появление новых йогуртов на рынке обусловлено использованием дизайна в конкурентных целях, а не конкуренцией за качество или функциональные характеристики. Разрабатывая определенный стиль оформления продукта, каждая организация может добиться того, чтобы ее клиенты сразу отличали свой продукт от других (например, фирменный знак "Довгань").
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Экономика предприятия, 32 страницы
250 руб.
Контрольная работа, Экономика предприятия, 11 страниц
800 руб.
Контрольная работа, Экономика предприятия, 2 страницы
222 руб.
Контрольная работа, Экономика предприятия, 22 страницы
667 руб.
Контрольная работа, Экономика предприятия, 12 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg