Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Понятие инвалидности как юридического факта в праве на социальное обеспечение

cool_lady 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является социальная работа с нетрудоспособными гражданами. Предметом исследования организация социального обеспечения инвалидов на территории Российской Федерации. Методами научного исследования являются изучение и анализ научной и практической литературы. Цель данной работы - изучить основные проблемы инвалидов. Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач выпускной квалификационной работы. Задачи: 1. Дать развернутое определение понятия "Инвалидность"; 2. Изучение порядка установления Инвалидности; 3. Раскрыть основные меры государственной поддержки инвалидов; 4. Изучение практических способов социальной защиты инвалидов; 5. Изучение нормативно-правовой основы социальной политики инвалидов; Эмпирической базой послужили российское законодательство, работы отечественных ученых-юристов, посвященные проблеме инвалидности (П. Бурдье; И. В. Григорьев; В. Ш. Шайхатдинов; Е. Е. Мачульская; Г. В. Игнатенко; О. И. Тиунов; М. Ю. Федорова; Г. Г. Пашкова и другие). Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы и заключения. Во введение раскрывается актуальность проблемы, объект, предмет, цели и задачи данного исследования. В первой главе раскрывается термин "Инвалидность" как юридического факта в праве на социальное обеспечения, определяется порядок установления инвалидности, а также раскрывается в полном объеме Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Во второй главе дается полная характеристика основных видов социальной юридической защиты инвалидов государством через осуществления мер органами государственной власти России, раскрывается правоприменительная деятельность в защите данной категории граждан. В заключение данной выпускной квалификационной работы подводятся итоги исследования и формулируются основные выводы.
Введение

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день в России социальная защита граждан Российской Федерации с ограниченными возможностями вызывает много вопросов в теоретическом и практическом применении. Социальное обеспечение населения характеризуется как одно из важнейших направлений политики государства, составляющая одну из особо значимых основ Конституционного строя Российской Федерации. Как нам всем известно, в части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации закреплено положение о России как о социальном государстве с политикой, которая направлена на обеспечение благоприятных условий, создающих достойную жизнь и свободное право реализацию человека. Установленное положение реализуется государственной поддержкой семьи, включая детство, материнство, отцовство, а так же, лиц с ограниченными возможностями и пожилых граждан, улучшением системы социальных служб, установлением гарантий социальной защиты. Данные меры осуществляются в обеспечении охраны здоровья, медицинской помощью, определением размера государственных пособий и пенсий. На основе вышеназванных задач, мы можем определить, что основной целью российского государства является достижение всеобщего благосостояния населения страны, достижения благоприятных социальных условий. Одним из основополагающих направлений социальной политики Российской Федерации является социальное обеспечение и поддержка инвалидов. На сегодняшний день проблема правового обеспечения жизненно важных потребностей инвалидов приобретает особое значение не только в рамках национального, но и в рамках международного законодательства. Очевидно, что если права данной категории населения со стороны государства не будут обеспечены на должном уровне, то в правовом сознании населения, очевидно, начнут возникать сомнения о России как социальном государстве. Главная цель политики социальной поддержки инвалидов заключается в создании равных условий для их участия в общественной жизни нашей страны. Формирование общедоступности внешней среды для инвалидов подразумевает вслед за признанием одинаковых прав инвалидов на членство в жизни общества, организацию рентабельного рынка услуг, в котором инвалиды все чаще являются как потребители, которые имеют особые индивидуальные требования, нужду на определенные товары, услуги и доступные учреждения. Основной задачей социальной работы с инва¬лидами является объединение усилий государственных орга¬нов, общественных и частных инициатив, групп самопомо¬щи для наиболее полного удовлетворения потребностей данной категории населения и самореализации граждан с ограниченными воз-можностями.В настоящее время при Президенте Российской Федерации действует постоянная комиссия по делам инвалидов, которая была создана по его Указу от 21 августа 2012 г. № 1201. Основной задачей данной комиссии является содействие в реализации государственной политики по защите прав инвалидов на всей территории российского государства. На основании положения текущих дел инвалидов в стране, данная комиссия также вырабатывает предложения по выработке основных путей развития отечественного законодательства, с целью обеспечения инвалидам равноправных с другими гражданами возможностей принятия участия в общественных и социальных отношениях, в том числе осуществлении ими своих необходимых юридических и гражданских прав и свобод. Вопросы инвалидов необходимо изучать для того, чтобы повысить качество жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, также для более благоприятного нахождения их в современной и общественной среде.
Содержание

Введение…………………………………………..……………..………….......……3 Глава 1 Понятие инвалидности как юридического факта в праве на социальное обеспечение………………………………………………………….……..…….......7 1.1 Общая характеристика инвалидности, условия и порядок ее установления..........................................................................................................7 1.2 Нормативно-правовые акты в области социального обеспечения инвалидов.............................................................................................................16 1.3 Медико-социальная экспертиза как орган, устанавливающий инвалидность в РФ.......................................................................................................................23 Глава 2 Социальное обеспечение инвалидов…………………………....………..28 2.1 Виды пенсий по инвалидности.........................………………….…..…..……28 2.2 Медицинская помощь, реабилитация и санаторно-курортное лечение инвалидов...................................................................................................................36 2.3 Правоприменительная деятельность по вопросам социального обеспечения инвалидов…………………………………………………..…….………...……….45 Заключение.................................................................................................................52 Библиографический список......................................................................................54
Список литературы

Нормативно-правовые акты и иные официальные документы 1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 2. "Всемирная программа действий в отношении инвалидов"(Принята 03.12.1982 Резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН)[Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 3. Резолюция 37/53 Генеральной Ассамблеи от 3 декабря 1982 года.[Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 4. Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года.[Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 5. Декларация о правах инвалидов Принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года.[Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 6. Конвенция МОТ от 28.06.1952 № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения».[Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 7. Конвенция МОТ от 29.06.1967 № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца».[Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 8. Европейский кодекс социального обеспечения ETS N 048 (Страсбург, 16 апреля 1964 г). [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.garant.ru/4089735/ 9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации 20 декабря 2001 г.).[Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 10. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 24.04.2020). [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 11. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 12. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция).[Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 13. «О страховых пенсиях».Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ[Электронный ресурс] // –Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 14. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами».[Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 15. Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. № 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы».[Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 16. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».[Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 17. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами». [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 18. Определение Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2010 г. N 1260-О-О[Электронный ресурс] // –Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 19. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 г. Москва О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.[Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.03.2011 N 2 "О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 21. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 310н г. Москва "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы". [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 22. Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2010 года N 118 «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов».[Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ Специальная литература 23. Алиев, М. Право человека на материальное обеспечение по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца // Журнал«Право —теория и практика». 2005. № 1. 24. Аракчеев, В.А. Пенсионное право в России: учебник / В. А. Аракчеев. – М.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2016. – 435 с. – ISBN 5942012334. –Режим доступа: https://www.litres.ru 25. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь / А. Б. Борисов. - М.: Издательство«Книжный мир», 2003.— 895 с. –ISBN 5-8041-0186-2. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/ 26. Воробцова, Е.С. Содержание и технологии медико-социальной работы в учреждениях медико-социальной экспертизы и реабилитационного профиля // Журнал «Паллиативная медицина и реабилитация». 2017. № 4. С. 20. 27. Гусов, К.Н. Право социального обеспечения России: учебник/ К.Н. Гусова.—М.: Издательство «Книжный мир», 2008. — 635 с. — ISBN: 978-5-392-00208-5. –Режим доступа: https://www.books.ru 28. Игнатенко, Г. В. Международное право: учебник для вузов/ О. И. Тиунов, Г.В. Игнатенко. — М.: Издательство «НОРМА—ИНФРА», 1999. —584 с. —ISBN 5-89123-271-5. —ISBN 5-86225-875-2 29. Колесникова, Г. И. Медико-социальная экспертиза: учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова.- М.: Издательство «Юрайт», 2019. —179 с. — ISBN 978-5-534-10823-1. –Режим доступа: https://urait.ru 30. Корякин, В. М. Право социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. М., 2006. С. 73. 31. Кротик, А. С. Право социального обеспечения: учебник / А.С. Кротик. –М.: Издательство «Концепция», 2015. – С. 69-70. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ 32. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебник/ Е.Е. Мачульская. — М.: Издательство «Юрайт», 2018. —С.137. — ISBN 978-5-534-00717-6. –Режим доступа: https://urait.ru/ 33. Нелюбина, Е.В. Международно-правовое закрепление социальных прав человека и гражданина // Журнал «Государство и право». 2010. N 2. С. 99 - 104. 34. Пашкова, Г.Г. Право социального обеспечения: учебное пособие/ Г.Г. Пашкова. — М.: Издательский Дом Томского государственного университета, 2018. – 160 с. — ISBN 978-5-94621-679-1. —Режим доступа: http://www.iprbookshop. 35. Похвощев, В.А. Методологические основы профессиональной реабилитации и содействия занятости людей с ограниченными возможностями здоровья / В. А. Похвощев. – М.: Издательство «МИР», 2017. – Т. 8, № 2. – С. 330-336. 36. Пронин, О.А. Права лиц с ограниченными возможностями здоровья. –М., 2006, с.64. 37. Федорова, М.Ю. Теоретические проблемы правового регулирования социального страхования: дис. … доктор юрид. наук/М. Ю. Федорова.—М., 2003. С. 95. 38. Федорова, М.Ю. Проблемы права собственности на социальные выплаты в решениях Европейского Суда по правам человека и Конституционного Суда Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2011. № 1. С. 26. 39. Шайхатдинов, В. Ш. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата/ И.В. Григорьев, В.Ш. Шайхатдинов. — М.: Издательство «Юрайт», 2018. — 425 с. — ISBN 978-5-534-08807-6. –Режим доступа: https://urait.ru 40. Ярцева, В.Н. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Рос. Энциклопедия, 2014. С.10. Практический материал 41. Дело № № 3-533/2015Постановление мирового судьи судебного участка №27 г. Каспийска (Республика Дагестан) от 24 сентября 2015 г. [Электронный ресурс]Судебные и нормативные акты РФ.–Режим доступа: https://sudact.ru 42. Дело №5-483/2016Постановление мирового судьи Судебного участка №17 Советского района г. Махачкалы (Республика Дагестан) от 27 октября 2016 г. [Электронный ресурс]Судебные и нормативные акты РФ. –Режим доступа: https://sudact.ru 43. Дело № 2-910/2019Решение Каспийского городского суда Республика Дагестан от 13 августа 2019 г. [Электронный ресурс]Судебные и нормативные акты РФ. –Режим доступа: https://sudact.ru 44. Дело № 3-337/2015 Постановление мирового судьи судебного участка № 28 г. Каспийск (Республика Дагестан) от 22 сентября 2015 г. [Электронный ресурс] Судебные и нормативные акты РФ. – Режим доступа: https://sudact.ru/ Официальные сайты 45. «Федеральный реестр инвалидов», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 1506-р. [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://sfri.ru 46. Официальный портал Госпрограмм РФ. [Электронный ресурс]– Режим доступа: https: //programs.gov.ru 47. Официальный сайт Минтруд России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosmintrud.ru/ 48. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://www.gks.ru
Отрывок из работы

Глава 1 ПОНЯТИЕ ИНВАЛИДНОСТИ КАК ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКТА В ПРАВЕНА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1.1 Общая характеристика инвалидности, условия и порядок ее установления Социальное обеспечение на протяжении долгих лет представляло собой одну из важнейших составляющих политики нашей страны и один из наиболее значимых категорий, которыми руководствуются государственные органы Российской Федерации при реализации предписаний, являющихся составляющими Конституционного строя Российской Федерации. Упомянутые выше положения гласят о том, что Россия является социальным государством с политикой, которая направлена на формирование и создание условий, обеспечивающих достойную комфортную жизнь, право на свободу выбора, а так же право на развитие граждан Российской Федерации. К.Н. Гусов дает нам следующее определение социального обеспечения. Под социальным обеспечением следует понимать форму выражения государственной социальной политики, ориентированной на материальное благосостояние определенных групп граждан из возможностей федерального бюджета. В случае наступления событий, установленных государством социально значимыми, возможна и поддержка специальных внебюджетных федеральных организаций. Проводится это, как правило, с целью выравнивания социального слоя данной группы граждан по сравнению с остальными членами общества. Одной из важнейших составляющих социальной политики нашего государства является социальное обеспечение инвалидов. Понятие «инвалид» происходит от латинского слова volid, которое значит «действенный, полноценный, могущий» и в буквальном смысле может означать «непригодный», «неполноценный». В соответствии с законодательством Российской Федерации инвалидом является лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, которое является результатом болезней, последствий травм или дефектов, приводящие к ограничению жизнедеятельности человека и потребностью его социальной защиты. На сегодняшний день, согласно Федеральному реестру инвалидов в Российской Федерации на 1 января 2020 года численность граждан с ограниченными возможностями составляет 11 197 175 человек, из которых 6 372 041 человек являются лицами женского пола, а 4 816 175 лицами мужского пола. Статистика также показывает, что численность инвалидов, которым с учетом медико-социальной экспертизы, была установлена 1 группа инвалидности, составляет 1 258 728 человек по России; 2 группы инвалидности 5 371 814 человек; 3 группы инвалидности 4 566 633 человек. Также согласно реестру занятости инвалидов в настоящий момент в России 911 657 инвалидов трудоспособного возраста смогли трудоустроиться, 2 530 948 находятся без работы. Право на труд является неотъемлемым конституционным правом гражданам нашей страны, в частности, если эти граждане являются инвалидами. На сегодняшний день согласно информации из Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации количество инвалидов принятых на работу, учтенных структурой Пенсионного Фонда Российской Федерации, на 2020 год составляет в общем 1571 человек, что намного ниже по сравнению с предшествующим 2019 годом, когда численность составляла примерно 1699 человек. Следует отметить, что в нашем государстве довольно часто могут нарушаться права граждан в области трудоустройства, о чем свидетельствует следующий пример. Так 22 сентября 2015 года мировым судьей судебного участка № 28 города Каспийск, Республики Дагестан, Магомедовым Шамилем Магомедовичем, было вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении директора МБОУ «СОШ № 2», которая была признана виновной в совершении административного правонарушения по статье 5.42 Кодекса об административных преступлениях Российской Федерации. Суд в процессе дела установил, что прокуратурой была организована проверка по соблюдению требований законодательства нашей страны в сфере оказания государственной социальной помощи детям инвалидам, а также их прав на получения образования. Проверка установила, что деятельность должностного лица полностью противоречит требованиям законодательства о социальной защите инвалидов. Нарушения заключались в том, что работодателем не были исполнены, возложенные законодательством обязанности по организации или обеспечению рабочих мест для трудоустройства инвалидов с установленной законом квотой для приема на работу инвалидов, а также в отказе на прием работы в рамках установленной квоты. Квота составляла 2, а фактически трудоустроено 1. В итоге директору МБОУ «СОШ № 2» было назначено административное наказание выплатой штрафа в размере 5000 рублей. Решение вопросов трудоустройства граждан с ограниченными способностями представляет одним из основных направлений в социальной политике нашего государства, которая в лице государственных органов принимает все возможные усилия для решения данной проблемы. Большое значение в обеспечении инвалидов рабочими местами имеют службы занятости нашей страны. Статья 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» закрепляет положение о распределении рабочих мест. Законодательство российских регионов устанавливает квоту для приема на работу граждан с ограниченными возможностями в пределах от 2 до 4% от среднего числа работников на одного работодателя, превышая количество работников на 100 человек. Если численность работников предприятия насчитывает не меньше 35 и не больше 100 человек, квота для трудоустройства, установленная законодательством региона России, составляет не более 3 процентов. На 2018 год согласно официальной статистике, органами службы занятости было трудоустроено примерно 8 184 человек, относящихся к группе инвалидов, что значительно выше по сравнению с предшествующими показателями. Как правило, работодатели осуществляют взаимодействие со службами занятости, представляя им информацию необходимую для организации занятости безработных граждан. По мнению местных государственных органов данный механизм распределения рабочих мест для инвалидов остается не эффективным и крайне рентабельным. С учетом опыта работы большинства регионов Российской Федерации, распределенные рабочие места противоречат профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не предусматривают их состояние здоровья ,включая психофизические и иные возможности и не рассчитаны на граждан, которые имеют значительные ограничения по общему состоянию здоровья. Принятие на работу граждан с ограниченными возможностями влечет за собой потребность в создании им комфортных условиях труда, а так в специализированных оборудованием рабочих местах. С целью решения данной проблемы Министерством труда и социального развития России подготовлен законопроект, согласно которому на 2020-2025 годы намечается проведение исследования по трудоустройству инвалидов на распределенные рабочие места. Юридическая сущность данного эксперимента заключается в том, что с целью определения альтернативного способа выполнения квоты устанавливается введение компенсации, т.е. особых материальных выплат, что допускает работодателям не искать «обходных» путей для выполнения поставленной цели. В соответствии с законопроектом подразумевается организовать особые фонды поддержки определению на работу лиц с ограниченными возможностями для зачисления средств выплаты компенсации работодателями. Данный метод является наиболее эффективным способом выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов, в случае оправданной невозможности зачисления на соответствующее рабочее место инвалида. Порядок создания и эксплуатации средств фонда содействия трудоустройству инвалидов предполагается устанавливать нормативно-правовым актом высшего государственного исполнительного органа государственной власти определенного региона. Согласно намеченным изменениям средства фондов могут использоваться на: формирование профессионального среднего обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для дальнейшего приема на работу; создание и оборудование специализированных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов; создание дальнейшего обучения в учреждениях инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников муниципальных образовательных учреждений и т.д. Законопроектом определяется, что квота на рабочее место для инвалидов является наиболее, чем выполненной работодателем, если они оформили трудовой договор с инвалидом, или же выплачивают компенсационные средства в фонды помощи и содействия трудоустройству инвалидов, опираясь на числа рабочих мест в рамках указанной квоты, на которые не были приняты на работу инвалиды. Кроме того, планируется внесение поправок в Трудовой Кодекс об Административных правонарушениях, в соответствии с которыми за: неосуществление работодателем обязанности по приему на работу инвалидов в соответствии с установленной квотой; неоправданный отказ работодателя в трудоустройстве инвалида на установленную государством для него квоту; не уплачивание особых материальных средств установленных законом в фонд содействия трудовой занятости инвалидов; а так же в случае не трудоустройства инвалидов на выделенные рабочие места, сформированные для их трудоустройства, ожидается повышение штрафных мер для должностных лиц в сумме от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в пределах от 150 тысяч до 300 тысяч рублей. С целью повышения доли занятых инвалидов нашей страны целесообразным является стимулирование создания дополнительных рабочих мест для инвалидов. В первую очередь, имеется острая необходимость внести поправки в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» путем увеличения квоты для приема на работу до 7 % для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек. В случае если работников предприятия не меньше 35 и не больше 100, увеличить до 5% места для приема на работу. Выполнение вышесказанного предложения на практике позволит внести не менее значимый вклад для решения одной из основных макроэкономических проблем государства – безработицы. Для того, чтобы гражданин был признан инвалидом соответствующей группы, он или она должны пройти ряд процедур, выполняемых учреждениями медико-социальной экспертизы. К организациям, оказывающим медико-социальную экспертизу, относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главное бюро медико-социальной экспертизы, в том числе бюро медико-социальной экспертизы в крупных городах и районах, которые могут являться филиалами головного бюро. Специалисты выше перечисленных учреждений медико-социальной экспертизы обязаны ознакомить гражданина и его представителя с структурой и условиями определения гражданина инвалидом, а также представлять разъяснения гражданам по вопросам, которые связанны с установлением инвалидности. Причины инвалидности имеют значительное влияние на степень реализации социальных прав инвалидов. Выделяются следующие основные причины наступления инвалидности: 1.общее заболевание или заболевание систем организма ; 2.инвалид с детства, а так же ребенок-инвалид; 3.профессиональное заболевание; 4.трудовое ранение, увечье или дефект; 5.военная травма; 6.заболевание получено за время несения военной службы; 7.заболевание, полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), включая повреждения, полученные на Чернобыльской АЭС; 8.радиационное заболевание, обусловленное полученными повреждениями при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; 9.заболевание, полученное при выполнении других обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанных с аварией на Чернобыльской АЭС; 10.заболевание, полученное во время аварии на производственном объединении «Маяк»; 11.заболевание, приобретенные при выполнении производственных или иных обязанностей во время военной службы (служебных обязанностей), связанных с аварией на производственном объединении «Маяк»; 12.заболевание, связанное с прямым или косвенным лучевым радиационным воздействием. Причинами присвоения инвалидности являются следующие факторы: а) вызванные заболевания, последствиями травм, увечий, а так же врожденных дефектов, нарушение здоровья с устойчивым систематическим расстройством физиологических способностей и возможностей организма; б) ограничение жизнедеятельности лицом - полная и частичная утрата гражданином способности или возможности самообслуживания, самостоятельно передвигаться, ориентироваться во внешней среде, общаться с другими членами общества, контролировать свое психическое и физиологическое поведение, обучаться или заниматься трудовой или иной какой-либо деятельностью. Выделяют 7 основных критериев, которые учреждения МСЭ берут во внимание при установлении группы инвалидности : 1.способность к самостоятельному обслуживанию и материальному обеспечению; 2.способность к передвижению в окружающей внешней среде; 3.способность к ориентации в пространстве; 4.способность к общению с другими группами и членами общества; 5.способность контроля своего психологического и физиологического поведения; 6.способность к обучению и дальнейшим трудоустройством и трудовой занятостью; 7.способность к трудовой или иной деятельности, в целях получения дополнительного материального дохода. В зависимости от степени тяжести стойких функциональных физиологических расстройств систем организма, приобретённых в результате заболеваний, последствий травм, а так же других повреждений организма, в том числе врожденных дефектов, гражданину, установленному факт инвалидности, констатируется следующая группа- I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". Следовательно, на основании выше описанного материала можно умозаключение об инвалидах, как особой категории социально-незащищенного слоя населения, проблемами которых должно уделяться огромное внимания со стороны органов государственной исполнительной власти нашей страны. 1.2 Нормативно-правовые акты в области социального обеспечения инвалидов Социальное обеспечение инвалидов на сегодняшний день имеет устойчивую отечественную и зарубежную правовую основу, которая определяет основные исходные начала, руководящие положения в области обеспечение нетрудоспособных граждан, а также регламентирующая процедуру социального обеспечения инвалидов. В настоящее время в России очень актуальным становится вопрос об упорядочении законов и постановлении о социальной политике Российской Федерации, а именно в принятии единого социального кодекса России или, по крайней мере, в кодификации отдельных институтов права на социальное обеспечение. Стоит отметить наличие достаточной актуальности и целесообразности в данной инициативе, за реализацию которой выступают многие отечественные ученые нашего государства, осознающие необходимость принятия данного кодифицированного акта. В частности, за данную позицию активно выступает Елена Евгеньевна Мачульская, доктор юридических наук, член комиссии по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации, утверждающая, что данный подход позволил бы организовать правовое регулирование в данной сфере деятельности. В этом случае следует учитывать опыт многих субъектов Российской Федерации, принявших кодифицированные акты социального обеспечения. В частности, существуют социальные кодексы в Белгородской, Волгоградской, Ярославской и Санкт-Петербургской областях, а в Омске действует кодекс социальной защиты отдельных категорий граждан. Основополагающее место в иерархии правовых актов организации социального обеспечения инвалидов занимает Конституция Российской Федерации. Конституция российского государства обладает высшую государственную юридическую силу и прямое влияние и действует на всей территории страны. Принятые федеральными государственными органами власти России постановления, акты, предписания, положения, а так же нормативно-правовые акты не должны иметь противоречия с Конституцией. На основании ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация – это социальное государство, ставящее своей основной задачей обеспечение условий, создающих достойную жизнь и право на свободное развитие, а так же реализацию человека. Российская Федерация в лице соответствующих органов власти защищает труд, благополучие и здоровье населения, устанавливает фиксированный минимальный размер заработной оплаты, оказывает государственную помощь малоимущим семьям, матерям, отцам, детям, инвалидам и пожилым людям, развивает систему социального обслуживания, определяет государственные пенсии, пособия и прочие выплаты, а также способы социальной защиты и поддержки граждан нашей страны. Статья 15 Конституции РФ устанавливает прямое верховенство нормативно-правовых актов международного уровня над законами внутригосударственного значения. По мнению Е.В. Нелюбина именно потому необходимо изучать социальные права человека, начиная с аналитики международных правовых нормативов, которые определяют объемы социальных прав, содержание и направление их обеспечения. Согласно статье 38, материнство, детство, семья находятся под защитой государства, поскольку они имеют право на социальное обеспечение и государственную поддержку. Статья 39 определяет и устанавливает право на социальное обеспечение в соответствии с возрастом, связанным с заболеванием, а также с наступлением инвалидности, потерей кормильца для воспитания детей и в других жизненных ситуациях, предусмотренных законом. Статьей 41 прописано, что каждый гражданин нашей страны имеет полное право на охрану здоровья и оказание бесплатной квалифицированной медицинской помощи. Медицинская помощь должна оказываться гражданам бесплатно в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет материальных средств, поступающих из государственного бюджета, включая страховые взносы. В Российской Федерации государственные программы по охране и укреплению общественного здоровья подкрепляются материалами, необходимыми и используются дополнительные меры для развития структуры здравоохранения на государственном, муниципальном, частном, организационном уровнях, способствующих укреплению здоровья развития человека, организации эпидемиологическое благополучие населения. Утаение и скрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, условий формирующих угрозу для жизни и здоровья людей, несет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с федеральным законом РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 40 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 36 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 40 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 50 страниц
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg