Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговый контроль и пути его совершенствования в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации

cool_lady 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ сложившейся практики проведения налогового контроля и определение путей повышения эффективности налогового контроля в целях обеспечения экономической безопасности государства. Исходя из цели задачами выпускной квалификационной работы являются: 1. Изучить виды и формы налогового контроля; 2. Исследовать нормативно-правовую базу осуществления налогового контроля в обеспечении экономической безопасности; 3. Рассмотреть налоговый контроль в зарубежных странах; 4. Проанализировать результативность проведения налоговых проверок в Российской Федерации; 5. Оценить налоговую безопасность в системе обеспечения экономической безопасности; 6. Выявить проблемы и предложить пути совершенствования налогового контроля в Российской Федерации. Объектом исследования является состояние налогового контроля в Российской Федерации. Предметом исследования данной работы является налоговый контроль и пути его совершенствования в целях обеспечения экономической безопасности государства. Методологической основой исследования данной выпускной квалификационной работы является диалектический метод, системный анализ, функциональный анализ, сравнительный, графический и табличный методы анализа, метод обобщения, а так же теоретические исследования в области налогового контроля и статистическая информация. Практическая значимость данной работы заключается в том, что предложенные в работе рекомендации по совершенствованию налогового контроля могут быть применены на практике налоговыми органами для обеспечения экономической безопасности государства. Информационной базой выпускной квалификационной работы являются учебная литература, учебно-методические пособия, материалы с официального сайта Федеральной налоговой службы, справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант плюс».
Введение

В современных условиях обеспечение экономической безопасности страны связано непосредственно в том числе и с ее финансовой безопасностью, определяемой как возможность государства отвечать по своим долговым обязательствам, что определяется своевременным поступлением налоговых доходов в бюджетную систему страны. При этом особого внимания требует проблема совершенствования налогового механизма, в частности, механизма налогового контроля, а также продолжающаяся криминализация экономики, связанная с ростом налоговых преступлений. Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется необходимостью тщательного изучения налогового контроля в Российской Федерации в целях обеспечения экономической безопасности. Так как повышение эффективности и результативности контрольной деятельности налоговых органов является важнейшим условием обеспечения успешности функционирования налоговой системы в целом. Так же актуальность обусловлена и тем, что криминальная повседневность заставляет задуматься о том, насколько совершенная наша налоговая система. Все больше налогоплательщиков скрывают свои доходы от государства, уклоняются от уплаты налогов, что в свою очередь не способствует улучшению налоговой системы. Чаще всего страх перед уголовным наказанием, является единственным сдерживающим фактором от совершения налогового правонарушения. Поэтому одним из наиболее важных условий для стабилизации финансовой системы страны, в том числе Российской Федерации, является обеспечение устойчивого сбора налогов. Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы научного исследования проблем налогового контроля были заложены в трудах отечественных правоведов и экономистов таких, как: Алексейчевой Е.Ю., Ваймера Е.В., Кондракова Н.П., Мантусова В.Б., Романова, Б.А., Эриашвили Н.Д, Яруниной А.Г. и многих др.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3 1 Теоретические и нормативные аспекты налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности государства……………………… 6 1.1 Понятие, виды и формы налогового контроля ………………………… 6 1.2 Нормативно-правовое регулирование налогового контроля в обеспечении экономической безопасности………………………….………… 13 1.3 Налоговый контроль в зарубежных странах …………………………… 21 2 Анализ налогового контроля в целях обеспечения экономической безопасности государства………………………………………………………. 25 2.1 Анализ налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации…... 25 2.2 Анализ результативности проведения налоговых проверок в Российской Федерации………………………………………………………….. 2.3 Оценка налоговой безопасности в системе обеспечения экономической безопасности государства ……………………………………. 36 43 3 Проблемы и пути повышения эффективности налогового контроля в целях обеспечения экономической безопасности государства…………......... 50 3.1 Проблемы проведения налогового контроля ………………………….. 3.2 Пути совершенствования налогового контроля в целях обеспечения экономической безопасности …………………………………………………... 50 58 Заключение………………………………………………………………………. 66 Список использованных источников…………………………………………... 70
Список литературы

Отрывок из работы

1 Теоретические и нормативные аспекты налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности 1.1 Понятие, виды и формы налогового контроля Налоговый контроль представляет собой один из видов государственного контроля и один из значимых элементов в системе финансового контроля. Определение налогового контроля содержится в Налоговом кодексе. Согласно ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Для понимания природы налогового контроля как правовой категории, следует дать оценку научным взглядам на данное юридическое явление. Отметим, что в науке отсутствует единообразное понимание налогового контроля, поэтому разные авторы по разному дают определение налоговому контролю, так например Эриашвили Н.Д утверждает, что «налоговый контроль - это установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства» . Мантусов В.Б пишет, что «налоговый контроль - это особая разновидность контрольного процесса, реализуемая органами государственной власти в лице налоговых органов РФ в пределах своей компетенции, в специальном правовом поле налогового законодательства в отношении лиц, признаваемых налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами» . Украинцева А.И. определяет его как комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика . Романов Б. А. считает, что «налоговым контролем называется деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ» . С позиций экономической безопасности налоговый контроль находит свое выражение в налоговом механизме, который позволяет выявлять незаконные потоки движения финансовых средств и их сокрытие. Цель налогового контроля - обеспечение своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, считает Эриашвили Н.Д . Налоговый контроль, как и любой контроль вообще, является своеобразным способом обеспечения законности в налоговой деятельности, и, как правило, реализуется на всех этапах финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Объектами налогового контроля выступают организация движения денежных средств и материальные, трудовые, правовые и иные ресурсы налогообязанных. В качестве предмета налогового контроля рассматриваются валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация. Согласно п. 3 статьи 82 Налогового кодекса РФ субъектами же налогового контроля выступают налоговые органы, таможенные органы, ОВД, следственные органы, органы управления внебюджетными фондами государства. Контрольными полномочиями в области налогообложения наделены такие органы государственной власти, как Счетная палата РФ и Министерство финансов РФ. Для достижения целей налогового контроля выполняются следующие задачи: 1) профилактика налоговых правонарушений; 2) выявление фактов несоблюдения налогового законодательства; 3) привлечение к ответственности недобросовестных налогоплательщиков. Ярунина А.Г. выделяет следующие функции налогового контроля, которые представлены на рисунке 1.1 . Рисунок 1.1 - Функции налогового контроля 1. Фискальная функция является основной и предусматривает пополнение бюджета; 2. Превентивная функция направлена на предотвращение уклонения от уплаты налогов; 3. Регулирующая функция призвана обеспечить содействие экономической активности плательщиков налогов и сборов. 4. Оперативно-защитная функция – направлена на защиту интересов государства в части формирования доходов бюджета посредством применения законодательных административных мер. В качестве дополнительной функции выделена санирующая, которая направлена на вытеснение с рынка экономических субъектов, не способных нести свои фискальные обязанности. Исследуя налоговый контроль, следует рассмотреть его виды. В связи с тем, что в НК РФ не закреплено толкование видов налогового контроля, их классификация в научной литературе весьма разнообразна. Проведем ее систематизацию, которую предложила Алексейчева Е.Ю. отразив ее на рис. 1.2, и охарактеризовав некоторые виды налогового контроля . В зависимости от степени охвата предметов контроля различают: - сплошной налоговый контроль – это проверка всех имеющихся документов, которые связанны с исчислением и уплатой налогов и сборов, а также исполнением иных обязанностей, которые предусмотрены налоговым законодательством; - выборочный налоговый контроль – подразумевает проверку только части специально отобранных документов. В зависимости от предмета проверки выделяются следующие виды: - формальный контроль предусматривает внешний осмотр документов, а также проверку наличия всех необходимых реквизитов; - арифметический контроль – предполагает проверку правильности подсчета итоговых сумм в документе, например, налогооблагаемой прибыли, суммы налога, суммы вычетов по НДС; - нормативный контроль – подразумевает проверку содержания документа на предмет соответствия его действующим нормативным актам, правилам. Рисунок 1.2 - Виды налогового контроля В зависимости от источников информации: - документальный налоговый контроль основывается на изучении данных о проверяемом объекте, которые содержатся в учетных документах. - при фактическом налоговом контроле используются источники информации и доказательства, такие как показания свидетелей, результаты обследования, заключения экспертов и т. п. Отметим, что документальный и фактический налоговый контроль тесно связаны между собой. По времени проведения налоговый контроль в теории налогового права дифференцируется на: - предварительный; - текущий; - последующий. Предварительный налоговый контроль, который проводится до совершения какой-либо деятельности, влекущей возникновение налоговых обязательств. Задачей предварительного контроля является предотвращение возможных нарушений налогового законодательства. Текущий налоговый контроль осуществляется в процессе производства какой-либо финансово-экономической деятельности. В ходе указанного вида контроля выясняется вопрос, является ли та или иная операция законной. Текущий контроль направлен на пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах. Последующий налоговый контроль осуществляется после завершения налогового (отчетного) периода либо иного срока, отведенного для исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В рамках последующего контроля проверяются уже совершенные хозяйственные операции. В ходе него выясняется вопрос о том, была ли налоговая обязанность исполнена или же имело ли место нарушение законодательства о налогах и сборах. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством: 1) налоговых проверок, 2) получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, 3) проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ. Налоговая проверка является основной формой налогового контроля, она проводится с целью проверки соблюдения налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) законодательства о налогах и сборах. Налоговые проверки в соответствии со ст. 87 НК РФ бывают двух видов: камеральные и выездные. Ваймер Е.В. дал следующее определение понятию «камеральная налоговая проверка» - это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа . Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика с целью проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов. Основные аспекты ее осуществления отражены в ст. 89 НК РФ. Органы, ответственные за осуществление налогового контроля, обязаны сохранять конфиденциальность, т.е. собирать, хранить, использовать и распространять информацию о налогообязанном лице, нарушая при этом устав и положения Конституции, Налогового кодекса Российской Федерации, а также федеральное законодательство. Налоговый контроль осуществляется в ходе процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, фундаментом которой выступают обоснованные конкретные приемы, средства и способы, применяемые при реализации контрольных функций . Подводя итог вышесказанного отметим, что налоговая система является ресурсом для обеспечения экономической безопасности и инструментом ее обеспечения и, одновременно, фактором возникновения угроз, а налоговый контроль – наиболее значимый и эффективный способ пресечения и профилактики нарушений налогового законодательства на сегодняшний день. Поэтому сфере налогообложения, в частности налогового контроля, уделяется большое внимание со стороны государства: проводятся мероприятия по увеличению уровня его эффективности, совершенствуется вся система налогообложения в целом. 1.2 Нормативно-правовое регулирование налогового контроля в обеспечении экономической безопасности Постоянное реформирование контрольной деятельности государства, в том числе и в области налогов, налогового администрирования, а также изменения нормативно-правовых актов, регулирующих налоговые отношения и практики их применения, требуют постоянного системного обобщения и анализа. В определённой степени суммы поступлений налогов в бюджетную систему зависят от налоговых органов, которые, в свою очередь, осуществляют налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Налоговый контроль является частью налогового администрирования. Одним из главных условий функционирования налогового контроля в стране является детальная правовая регламентация порядка его осуществления, считает Кондраков Н.П. . Садчиков И.В. отмечает, что нормативно-правовая база налогового контроля включает в себя четыре уровня : 1 уровень – Конституция Российской Федерации; 2 уровень – международные акты; 3 уровень – Налоговый кодекс и иные федеральные законы; 4 уровень – подзаконные нормативные правовые акты и иные официальные документы. Рассмотрим подробнее каждый уровень нормативно-правовой базы налогового контроля. Содержащиеся в Конституции РФ нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории РФ. Статья 57 Конституции Российской Федерации определяет, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Указанная статья содержит запрет на придание правовым предписаниям, увеличивающим налоговую нагрузку, обратной силы. Конституционно-правовые основы налогообложения закреплены и в ряде других статей Конституции Российской Федерации, в которых закреплены следующие положения: ? федеральные налоги и сборы находятся в ведении РФ (п. «з» ст. 71); ? система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (часть 3 статьи 75); ? по предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 76). К международным актам, имеющим отношение к налоговому контролю, в первую очередь следует отнести резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. в качестве примера можно привести Резолюцию 45/116 Генеральной Ассамблеи «Типовой договор о выдаче» (14 декабря 1990 г.). Ее ст. 2 (3) установлено общее правило, что если запрос касается выдачи лица за нарушение какого- либо закона, касающегося налогообложения или других вопросов, связанных с доходами, в выдаче не может быть отказано на том основании, что в законодательстве запрашиваемого государства не предусматривается аналогичный вид налога или пошлины или не содержится какого-либо положения о налогах, аналогичного тому, которое имеется в законодательстве запрашивающего государства . К числу рассматриваемых международных правовых актов можно также отнести решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества. В соответствии с п. 5 Положения о Межгосударственном Совете Евразийского экономического сообщества (от 31 мая 2001 г. № 3) Межгосударственный Совет принимает решения, направленные на реализацию целей и задач этой международной организации. Эти решения имеют обязательную юридическую силу для государств-участников. Так, Решением от 20 сентября 2002 г. № 68 утверждено Положение о Едином налоговом удостоверении физического лица на территориях государств — членов Евразийского экономического сообщества. При этом правительствам государств-членов предписано обеспечить введение единых налоговых удостоверений с 1 января 2004 г . Так же необходимо выделить и Лимскую декларацию руководящих принципов контроля, принятая в 1977 г. IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу). Ее нормы признаны неоспоримым эталоном оценки уровня организации финансового контроля. Ваймер Е.В. говорит об определенном приоритете международного договора в системе источников налогового права. Согласно с. 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные актами налогового законодательства (включая НК РФ), то применяются правила и нормы международных договоров. Данный подход соответствует принципу, закрепленному в ч. 4 с. 15 Конституции РФ: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» . Конституционные положения получили свою конкретизацию в Налоговом кодексе Российской Федерации, который является основным законодательным актом и в сфере налогового контроля. Пункт 1 статьи 1 НК определяет, что налоговое законодательство России состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, а пункт 5 этой же статьи говорит, что НК устанавливает формы и методы налогового контроля. Нормы, закрепляющие процедуры налогового контроля, объединены в главе 14 НК РФ. До принятия НК РФ процедуры налогового контроля регламентировались подзаконными нормативными правовыми актами (инструкциями, приказами, методическими указаниями и др.). С принятием части первой Налогового кодекса Российской Федерации было положено начало формированию системного правового регулирования налоговых процедурных и процессуальных отношений. Следующий уровень нормативно-правовой базы налогового контроля составляют подзаконные нормативные правовые акты и иные официальные документы. Среди официальных документов необходимо отметить бюджетные послания Президента РФ, в которых неоднократно поднимаются вопросы, направленные на совершенствование налогового администрирования и налогового контроля. В данную группу источников правового регулирования налогового контроля также следует отнести и подзаконные нормативные правовые акты правительства РФ. Кроме этого, необходимо отметить, что, поскольку ФНС России подведомственна Министерству финансов РФ, то акты Минфина России также являются обязательными для исполнения всеми налоговыми органами. Среди приказов ФНС России, регулирующих порядок проведения мероприятий при осуществлении налоговыми органами налогового контроля, можно выделить приказ ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@ (ред. от 19.03.2019) "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2017 N 45958), приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 налогового кодекса Российской Федерации)» . Необходимо также обратить внимание на то, что в своей контрольной деятельности налоговые органы используют большое количество ведомственных документов для служебного пользования (регламенты, методические указания, инструкции и др.). Письма налоговых органов и Минфина России не носят нормативного характера и являются разъяснениями по конкретным спорным вопросам. Однако, несмотря на это обстоятельство, налоговые органы довольно часто трактуют ту или иную ситуацию в соответствии с теми или иными положениями конкретных писем ФНС России и Минфина России. К данной группе источников следует отнести и совместные документы налоговых органов с другими органами власти. В данной категории необходимо выделить приказ МВД РФ № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.2009 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений», который утвердил Инструкцию о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, а также Инструкцию о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесённых к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения. Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области налогов и сборов, принимаемые в пределах их полномочий, непосредственно не регламентируют процедуры налогового контроля. Однако они используются налоговыми органами при проверке правильности и своевременности исчисления и уплаты региональных и местных налогов . Налоговая составляющая обеспечивает практически все уровни экономической безопасности необходимыми финансовыми ресурсами и является одной из фундаментальных составляющих многоуровневой системы экономической безопасности . На законодательном уровне понятие экономической безопасности закреплено в Указе Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». «Экономическая безопасность» - состояние защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются экономический суверенитет страны, единство ее экономического пространства, условия для реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации . В настоящее время правовую основу обеспечения экономической безопасности составляют: Конституция РФ, международные нормативные акты, федеральные конституционные законы, подзаконные нормативные акты, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области экономической безопасности. Конституция РФ является правовой основой экономической безопасности Российской Федерации. Она содержит большое количество норм для обеспечения экономической безопасности, в ней установлен основополагающий перечень экономических прав человека. Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Важнейшими международно-правовыми актами, касающиеся института международной экономической безопасности, являются: - «Отказ от принудительных экономических мер» (резолюция IV сессии ЮНКТАД, 1983 г.); - «Экономические меры как средство политического и экономического принуждения в отношении развивающихся стран» (резолюция 38-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, 1983 г.); - «О мерах укрепления доверия в международных экономических отношениях» (резолюция 39-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, 1984 г.); - «Международная экономическая безопасность» (резолюция 40-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, 1985 г.); - «Международная экономическая безопасность» (резолюция 42-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, 1987 г.). Из федеральных конституционных законов можно выделить Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», он определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством РФ, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности РФ . К числу подзаконных нормативно-правовых актов относится Стратегия национальной безопасности РФ, она является базовым документом стратегического планирования, определяющим национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики, направленные на укрепление национальной безопасности Российской Федерации и обеспечение устойчивого развития страны на долгосрочную перспективу . Так же можно отнести к таким актам и Стратегию экономической безопасности, в которой определяются вызовы и угрозы экономической безопасности Российской Федерации, а также цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности . 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области экономической безопасности. К числу подзаконных актов относятся различные положения, инструкции, иные регламенты, введенные в действие уполномоченными органами исполнительной власти государства (Банком России, Министерством труда и социальных отношений, Министерством внутренних дел и др.). Таким образом, правовую основу налогового контроля и экономической безопасности составляют Конституция Российской Федерации, международные акты, кодексы РФ и иные федеральные законы, а также подзаконные нормативные правовые акты. 1.3 Налоговый контроль в зарубежных странах В зарубежных странах существуют специальные органы государственной власти, которые выполняют функции управления налогами. Такими органами являются органы налогового администрирования или налоговые администрации. Они, в свою очередь, классифицируются на органы, которые отвечают за установление налоговой политики и на органы, которые непосредственно взимают сборы и налоги, а также контролируют их уплату. Практика налогового контроля в зарубежных странах предполагает разные способы ее осуществления. Так, прежде всего, для осуществления организации контроля за уплатой налогов, большое внимание уделяется формированию у населения гражданского долга. Для этого практикуются такие методы создания условий, при которых граждане осознают, что неуплата сборов и налогов, в целом, негативно повлияет на экономическое состояние государства. Например, в США всестороннее и систематическое проведение проверок среди налогоплательщиков приводит к их добросовестному исполнению своих обязанностей. Улучшение качества налогового обложения, предполагающее вежливое и уважительное отношение к налогоплательщикам, улучшение качества их обслуживания при непосредственном контакте с налоговыми сотрудниками, является действующей концепцией. Так, уплата сборов и налогов в Швеции достигается следующими путями. Государственные органы точно и профессионально реагируют на совершенные правонарушения. Кроме того, регулярно проводят профилактику по недопущению совершения правонарушений и предпринимают меры по информированию населения о должной уплате налогов. Формирование доверия налогоплательщиков Швеции к налоговой системе своей страны произошло в связи с их уверенностью в качественной работе данной системы и исполнением налоговыми органами своих задач в полном соответствии с законом. Кроме того, в Швеции введены правила налогообложения, доступные для широкого понимания. В Великобритании также, помимо принципов справедливости, содействия и ясности, существенное внимание уделяется качеству обслуживания налогоплательщиков .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg