Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Проблемы развития античного полиса

cool_lady 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Цели и задачи курсовой работы. Целью данной работы является рассмотрение и изучение проблемы развития античного полиса. В соответствии с указанной целью в курсовой работе ставились и решались следующие задачи: 1. Исследовать возникновение греческого полиса 2. Рассмотреть феномен римской цивилизации Степень научной разработанности темы. При подготовке курсовой работы были использованы труды авторитетных отечественных и зарубежных ученных в области теории государства и права: учебные пособия, монографии, научные статьи. А.В. Куликов, А.В. Коптев, А.Ю. Курашвили и Г.И. Курдюков внесли существенный вклад в изучение проблем развития античного полиса. Также были изучены работы таких известных специалистов в области проблем развития античного полиса, как М.П. Морев, С.И. Митина, Р.М. Нуреев, Э.Д. Фролов, Е.А. Чиглинцев и др. Структура курсовой работы характеризуется целью, задачами, так же работа включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список использованных источников.
Введение

Актуальность темы. Актуальность работы заключается в распространении проблем развития античного полиса, описываемой в терминах Греции и греческого полиса. Дальнейшее развитие теории проблем античного полиса включало в себя общественные и государственные структуры. На данный момент, развитие античного полиса очень обогатило историю. Объект и предмет работы. Объектом курсовой работы является античный полис, а предметом проблемы развития античного полиса.
Содержание

Введение 2 Глава 1 3 Генезис античного полиса 3 1.1 Проблемы понятия «Античный полис» 3 1.2 Проблема демократии в Афинах 6 1.3 Римский полис: основные конфликты 9 Глава 2 17 Гибель античного полиса 17 2.1 Кризис греческого полиса 17 2.2 Гражданские войны и диктатура в Риме в I веке до н.э. 19 2.3 Рим как сильнейшее государство. Конфликты 21 Заключение 23 Список литературы 25
Список литературы

1. История древней Греции / Под ред. В.И.Кузищина. Изд. 4-е. М., 2005. 2. Коптев А.В. Гней Помпей Магн - privatus cum imperio // Вестн. древней истории. - 2013. - № 4. - С. 85-111. 3. Куликов А.В. Восточная политика Рима и политическая борьба в Римской республике (II-I вв. до н.э.). - Псков 4. Курашвили А.Ю.Полномочия легатов Святого Престола (нунциев) по заключению международных договоров // Ленинград. юрид. журн. – 2017 5. Курдюков Г.И. Соглашение о временном применении международных договоров // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. - 2014. - Т. 156, кн. - С. 35-42 6. Крадин НД1, Кочевые общества (проблему формационной характеристики) / йн-т истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДБ О РАН, Владивосток: Дальнаука, 1992. 240 с 7. Мир античности в зеркале русской поэзии. Антология. Т.1. Мифология. М., 2014. 8. Митина С.И. Институт посольства в дипломатическом праве эпохи эллинизма // Вестн. Новгород. гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. - 2005. - № 33. - С. 117-122 ; 9. Морев М. П. Управление римскими провинциями: становление и развитие // Изв. Саратов. ун-та. Новая сер. Сер.: Экономика. Упр. Право. – 2008 10. Нуреев Р.М., Латов Ю.В. Россия и Европа: эффект колеи (опыт институционального анализа истории экономического развития). Калининград, 2010. Гл. 2. 11. Фролов Э.Д. Парадоксы истории – парадоксы античности. СПб., 2004. 12. Чиглинцев Е.А. Рецепция античности в культуре конца XIX – начала XXI вв. Казань, 2009. 13. Шмелева Л.М. Власть и дипломатия в Древнем Риме (VIII - III вв. до н. э) // Вестн. Татар. Гос. гуманит.-пед. ун-та. - 2010. - № 4. - С. 150 14. Шмелева Л.М. Посольское право и положение послов в Риме в VIII - III вв. до н. э. // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. - 2016. - Т. 158, кн. 3. - С. 785-795
Отрывок из работы

Глава 1 Генезис античного полиса 1.1 Проблемы понятия «Античный полис» Античная цивилизация строится вокруг основной и исходной точки античного мира — самостоятельного города-государства. Эта исходная общественная форма обозначалась в греческом языке словом «полис» (переводится как «город»), а в латинском — словом «цивитас» («гражданская община»). Оба слова обозначают по сути одно и то же, особую форму государственного устройства — город-государство, в котором все граждане имеют определенные права и обязанности. Для грека и римлянина полис был тем единственным местом, где он чувствовал себя человеком, где он находился под защитой богов, которые покровительствуют городу (как, например, Юпитер — Риму, Афина Паллада — Афинам), где он был членом гражданского коллектива, жизнь которого регулируется законами и защищена от произвола. Поэтому нет ничего страшнее, чем изгнание из родного города, чем то, что римляне называли «лишением огня и воды», т. е. отнятие гражданских прав. Цицерон в своем сочинении «О государстве» утверждал, что «уничтожение, распад и смерть гражданской общины как бы подобны упадку и гибели мироздания». Полис как общественная форма наиболее полно соответствовал уровню развития античного общества. Экономической основой полиса была античная двуединая форма собственности: с одной стороны, это собственность гражданской общины на всю территорию и богатства полиса, а с другой — индивидуальная собственность каждого гражданина. В гражданской жизни полиса участвовал каждый взрослый гражданин, имеющий права гражданства и владеющий частным хозяйством — «ойкосом» (домом). «Он одновременно выступает и как хозяин дома, организатор — „ойконом“ и как гражданин — „политес“… Перед лицом закона граждане полиса выступают полноценными собственниками — ойкономами… Хороший хозяин ойкоса считался и хорошим гражданином, и наоборот, плохой ойконом не может быть хорошим политесом». Способности управлять домом и участвовать в общественных делах рассматривались как равноценные. В античном демократическом полисе высшая власть принадлежала народному собранию всех граждан с правом издания законов, выбора высших должностных лиц. К несомненным достижениям античной демократии следует отнести равенство граждан перед законом, право гражданина на обеспечение землей, запрет порабощения собственных граждан. Формирование античной демократии и так называемого гражданского общества проходило в острой политической борьбе народа (демоса) с родовой аристократией. В тех городах-государствах, где победу одерживал демос, устанавливалась демократия (власть народа), но даже там, где аристократии удавалось отстоять свою власть (как, например, в Спарте), она существовала в форме аристократической или олигархической республики, но не монархии. Большую роль в утверждении демократических ценностей сыграли великие законодатели и реформаторы античности. Среди них особое место занимают имена двух выдающихся афинских реформаторов — Солона и Клисфена, а также спартанского — Ликурга. Наиболее важной среди реформ Солона (VI в. до н. э.) была коренная реформа долгового права, вошедшая в историю под образным названием «встряхивание бремени» (сейсахтейя). Солон объявил все долги и накопившиеся по ним проценты недействительными и запретил сделки самозаклада. Сейсахтейя спасла значительную часть греческих граждан от порабощения и сделала возможным дальнейшее развитие демократии в Афинах. Однако расцвет античного полиса и торжество античной демократии как идеального эталона пришлись на период правления Перикла в Афинах (V в. до н. э.). Афинские граждане по праву гордились своей принадлежностью к самому демократическому государству в Греции. Государство защищало не только жизнь и имущество своих граждан, но и свободу их личности. Афинянина нельзя было заключить в тюрьму без судебного решения, а человек, привлеченный к суду, если не надеялся на оправдание, мог уйти из города до рассмотрения своего дела. Вместе с тем афинская политическая система была демократией для меньшинства населения. Из нее были исключены не только рабы, не имевшие элементарных гражданских прав, но и метеки (постоянно жившие в Афинах переселенцы, чужеземцы). Метеки не имели права владеть имуществом — землей и домами, они работали по найму, занимались ремеслом и торговлей, а жили в наемных помещениях. 1.2 Проблема демократии в Афинах После занесения в специальные списки молодые люди проходили специальное обучение воинским искусствам и подвергались моральному воспитанию, что должно было способствовать нравственному и гражданскому развитию нового поколения афинских граждан. В результате к 20 годам юноши, которые носили названия эфебов, проходили полный курс обучения и получали возможность пользоваться следующими своими гражданскими правами :Право на свободу от другого человека. Право на земельный участок на территории самого полиса. Право на получение материальной помощи в случае материальных проблем гражданина. Ношение оружия и участие в народном ополчении. Участие в народном собрании выборных органах, право быть избранным на должность – что соответствует праву на активное участие в политической жизни полиса. Возможность защиты самого гражданина и его прав со стороны законов Афин. Также гражданин обладал обязанностями, которые должен был неукоснительно выполнять. В частности, афинский гражданин был обязан: Быть готовым прийти на помощь родному полису в трудную минуту Сражаться за свободу и интересы своего полиса Подчиняться принятым в полисе законам и свято соблюдать их Быть активным участником политической и общественной жизни родного полиса Чтить родных богов своего города В идеале афинский гражданин должен был быть физически развитым и здоровым, иметь свой земельный надел, обеспечивающий его потребности и разумеется свободным. Органы управления Афинской демократии Народное собрание. Этот орган был главным и решающим в политической системе античных Афин. На народном собрании могли присутствовать все свободные граждане, независимо от их имущественного положения. Однако, в собрании как и в любых формах политической и общественной жизни не могли принимать участие женщины. В компетенцию Народного собрания входили обязанности по принятию тех или иных законов регулирующих общественные отношения, избрание на должностные постны граждан, объявление войны и заключение мира, подписание договоров с иными полисами и государствами. Также народное собрание следило за воспитанием юношей, а также охрана гражданского порядка от покушения на него со стороны желающих свергнуть демократический строй Афин. Совет 500 и Ареопаг. Сопоставимую роль с Народным собранием в Афинах играл Совет 500 и Ареопаг. Самыми главными задачами Совета 500 была организация народных собраний. Также в полномочия Совета 500 входили дела связанные с формированием повестки дня на проводимых собраниях, строительством военных кораблей, главной силы Афин, строительство зданий в городе. Совет 500 формировался из афинских граждан. Срок полномочий ограничивался одним годом. Избрание на повторный срок было возможно лишь через несколько лет. Так, то собрание обновлялось полностью. Ареопаг – являлся старейшим органом афинского управления и восходил к IX—VIII вв. до н. э., ко временам ещё родоплеменного строя. Ареопаг состоял из представителей аристократии Наряду с Советом 500 в системе афинской демократии существовал еще и Совет Ареопага. Ареопаг — один из древнейших органов государственного управления в Афинах, его корни восходят к совету родовых владык. Члены Ареопага в отличие от Совета 500 избирались на пожизненный срок и должны были заниматься судебными делами. Управление в самом городе осуществлялось при помощи высших магистратов. К таким магистратам принадлежали коллегии архонтов и стратегов. Коллегия архонтов состояла из 9 человек и восходила к VIII в. до н. э., будучи столь же древней управленческой структурой, как и Ареопаг . В обязанности архонтов входил контроль за религиозными церемониями, а также наделение правом гражданства, судебные разбирательства Коллегия стратегов состояла из 10 человек и отвечала за военную сторону жизни Афин. В случае военных действий стратеги сосредотачивали в своих руках заметную политическую власть. Видные государственные деятели занимали в период войн должности стратегов, а не архонтов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Политология, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Политология, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg