Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Различия выраженности проявлений кибербуллинга в сравнении городских и сельских подростков

cool_lady 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Актуальность исследования заключается в том, что несмотря на изученность темы, исследование учебной мотивации продолжается до сих пор, а также в связи с меняющимися приоритетами у студентов, наблюдается мотивации к обучению. Современный выпускник ВУЗа должен не только владеть характерными ему профессиональными знаниями и навыками, но и ощущать потребность в своих достижениях и успехе. Необходимо прививать учащимся профессиональных образовательных учреждений интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию. Чтобы достичь данных целей, у студентов должна быть хорошо развита мотивация учения. Возникнув, эта проблема до настоящего времени является, если не главной, то одной из важнейших в психологии и педагогике, ей посвящено немалое число работ, различных ученых в области педагогики и психологии. Теме учебной мотивации студентов уделяли внимание многие российские и зарубежные ученые в области психологии и педагогике. Среди российских ученых проблемой мотивации интересовались: Епифанова, С. В. Маркова А.К. Мормужева Н. В. Ильин Е. П. , Дулинец Т. Г., Захарова А. С. , а также зарубежные исследователи: Р. К. МАЛИНАУСКАС X. Хекхаузен. Проблема изучения мотивационной сферы личности современного студента является наиболее значимой, так как переоценка значимости многих ценностных ориентиров, переосмысление своего места в обществе, принятие на себя ответственности за результаты жизнедеятельности, которые скрыты в мотивах личности и требуют не только их познания, но и управления их формированием. Мотивация является для студентов очень эффективным способом улучшить процесс обучения. Проблема формирования учебной мотивации современного студента становится особенно актуальной в психологической науке, в педагогике и в современных сложившихся условиях общественного и экономического развития, несмотря на изученность темы, исследование учебной мотивации продолжается до сих пор, а также в связи с меняющимися приоритетами у студентов, наблюдается у них снижение мотивации к обучению. Решение обозначенной проблемы составляет цель исследования - изучить мотивационную сферу личности студента. Объектом исследования в данной курсовой работе выступает – мотивационная сфера личности. Предметом исследования является - учебная мотивация студентов. Цель исследования - выявление у студентов мотивов обучения в вузе. Планирование деятельности в ходе эксперимента потребовало выдвижения следующих задач: 1. Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме исследования. 2. Осуществить подбор психодиагностического инструментария по проблеме исследования. 3. Провести исследование учебной мотивации студентов. 4. Проинтерпретировать результаты и сформулировать выводы. 5. Разработать методические рекомендации по повышению у студентов с низким уровнем мотивации учения должно уделяться повышенное внимание со стороны академического руководства с целью создания условий повышения мотивации; Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если у студентов высокие показатели позитивной учебной мотивации, то это существенно влияет на успехи студентов в учёбе и общий уровень овладения знаниями. Положительный уровень мотивации, познавательных интересов студентов и потребности в достижении успеха в учебной деятельности положительно влияют на общую учебную мотивацию студентов. Теоретико-методологические основания: являются научные труды авторов в области изучения учебной мотивации: Изучением мотивов: Л.И. Бoжoвич , А.Н. Леонтьев, Исследованием мотивационных аспектов учебной деятельности занимались А.К. Маркова , В.И. Махновская, Среди иностранных ученых кто изучал мотивационную деятельность известны такие как: Х. Хекхаузен, В. Хеннинг. Методы исследования: 1. Анализ теоретических источников. 2. Психодиагностический метод - тестирование, конкретизированное в методике «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» А. А. Реана; В. А. Якунина. 3. Метод статистической обработки эмпирических данных. 4. Метод структурной интерпретации результатов. Практическая значимость состоит в том, что выявленные мотивы к обучению у студентов в процессе исследования позволят выявить интересы студентов к обучению в ВУЗе и основные тенденции мотивов к обучению у современных студентов. Выяснив какая у студентов преобладающая мотивация это поможет скорректировать обучение в учебно -воспитательной работе Вуза.
Введение

Отформатировать по требованиям Текст курсовой работы печатается на одной стороне листа формата А 4 шрифтом Times New Roman – обычный; размер – 14 пт; междустрочный интервал – 1,5; режим выравнивания – по ширине, верхнее и нижнее поля – 2,5 см; левое поле – 3,0 см и правое – 1,5 см; отступ в начале абзаца –1,25 см. Каждая структурная часть работы: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ПРИЛОЖЕНИЯ начинаются с новой страницы. Учебная мотивация в общем смысле определяется как частный вид мотивации. Также под мотивацией учения подразумевают систему объективных и субъективных побуждений, включающих потребность как основной источник мотивации. Мотивация это главная движущая сила в поведении и деятельности человека, а также в процессе становления будущего профессионала. Поэтому наиболее важным становится вопрос о мотивах учебно-профессиональной деятельности студентов. Мотивы являются мобильной системой, на которую можно влиять. Даже если выбор будущей профессии был сделан студентом не вполне самостоятельно и недостаточно осознанно, то, целенаправленно формируя устойчивую систему мотивов деятельности, можно помочь будущему специалисту в профессиональной адаптации и становлении как профессионала. Изучение мотивов выбора будущей профессии и динамики мотивов учения в процессе овладения специальностью дает возможность корректировать мотивы учения и влиять на профессиональное становление студентов. Эффективность учебного процесса напрямую связана с тем, насколько будет высока мотивация овладения будущей профессией. На формирование профессиональных намерений оказывают влияние социально-психологические факторы, особенности молодых людей, их интересы, способности, отношение к труду, прошлый опыт, социальное окружение, межличностные отношения. Ориентация на продолжение образования может быть обусловлена уровнем притязаний, самооценкой, а также стремлением добиться успеха. В основе стремления к успеху может лежать особое свойство личности человека - желание испытать себя или утвердить ценность своей личности или потребность добиться социально значимого результата, стремление создать что-то нужное для людей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...3-7 с ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ (АСПЕКТ, АНАЛИЗ И Т.П.) К ПРОБЛЕМЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ……………………………………………………….7-8с 1.1 Научные подходы к изучению мотивов………………………. 1.2 Сущность Учебных Мотивов………………………………….. 1.3 Характеристика учебной мотивации студентов……………………………………………………………... 1.4 Методы, средства и приемы формирования учебной мотивации…………………ПАРАГРАФОВ БУДЕТ ТОЛЬКО ТРИ…………………………………………... Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ………………………………………………………... 2.1 Организация и методы исследования……...…………………….. 2.2 Исследование (свойств, характеристик) учебной мотивации студентов……………………………………………………………. 2.3 Анализ и интерпретация полученных данных………………………………………………………………. 2.4 Практические рекомендации по выявлению у студентов мотивации обучения и поддержка со стороны преподавательского коллектива на высоком уровне……………………………………………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………... ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………….
Список литературы

Запятая после фамилии, ИО после названия повторение ИОФ КНИГА ОФОРМЛЯЕТСЯ ТАК Немов, Р.С. Психология образования / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 496 с. ЖУРНАЛ ОФОРМЛЯЕТСЯ ТАК Лиепиня, М. Деторождение в традиционной культуре Латвии / М. Лиепиня // Перинатальная психология и психология родительства. – 2005. – № 2. – С. 3 ?7. АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ ОФОРМЛЯЕТСЯ ТАК Сапожникова, Т. Н. Педагогическое сопровождение жизненного cамоопределения старшеклассников [Текст] : автореферат дис. ... док. пед. наук. – Ярославль, 2010. – 45 с. ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИК ОФОРМЛЯЕТСЯ ТАК Общие ресурсы по лингвистике и филологии: сайт Игоря Гаршина. — 2002 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.10.2008. — URL: http://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html (дата обращения: 05.10.2008). Подробнее: https://krasgmu.net/publ/uchebnye_materialy/obuchajushhie_materialy/1/11-1-0-278 1) Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности./Асеев В.Г. – М., 1996. 2) Аргаил, М. Психология социальных ситуаций : хрестоматия/Аргаил М. Питер, 2001 г. ISBN 5-318-00136-X 3) Бодалев, А.А. Вершина развития взрослого человека: характеристики и условия достижения./Бодалев А.А. М.: Флинта-Наука, 1998 4) Божович, Е.Д. Развитие идей Н.А. Менчинской на современном этапе исследований психологии учения / Е.Д. Божович // Вопросы психологии. - 2004. - № 2. 5) Божович, Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович, Л.В.Благонадежиной.-М., 1972.-С. 7-44. 6) Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. - М.: Мысль, 1988. 7) Валеев, Т.И. Формирование структуры профессиональной мотивации студентов ПФФК УдГУ / Т.И. Валеев. - Ижевск: УдГУ, 2013. 8) Выготский, JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991 9) Епифанова, С.В. Формирование учебной мотивации [Текст] / С. Епифанова // Высшее образование в России. -2000. -№ 3. 10) Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2000.- 11) Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Просвещение, 1990. 12) Марченко, Т.А. Потребность как социальное явление / Т.А. Марченко. - М.: Высшая школа, 1990. 13) Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2003. 14) Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов ВУЗов/ Мухина В.С. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 15) Нюттен, Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Ж. Нюттен. - М.: Смысл, 2004. 16) Орлов, А.Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации / А.Б. Орлов // Вопросы психологии. - 1989. - № 5 17) Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 1999. 18) Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. - СПб.: Питер, 2003. 19) Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 1988. 20) Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека [Текст] / П.М. Якобсон. - М.: МГУ, 1969. 21) Якунин, В.А. Психология учебной деятельности студентов / В.А. Якунин. - М.: Логос, 1994.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ 1.1 Научные подходы к изучению мотивов. Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии педагогике. Ее значимость для разработки современной психологии и педагогики, связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ее осуществляет, есть основа ее адекватной интерпретации. Сложность и многогранность проблемы учебной мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения. Немало ученых- психологов посвятило работ этой теме: Асеев А.Г.[121-128c] , Ковалев В.И.[31-37c] , М. Аргаил[ 188-198]. Необходимо подчеркнуть, что основным методологическим принципом, определяющим исследования мотивационной сферы в отечественной психологии, является положение о единстве динамической и содержательно-смысловой сторон мотивации. Также разработка этого принципа связана с исследованием таких проблем, как система отношений человека (В.Н.Мясищев 4, с.89) соотношение смысла и значения (А.Н.Леонтьев cyberleninka.ru/article/n/razvitie-predstavleniy-o-smysle- ). В отечественной психологии мотивация рассматривается как сложный многогранный регулятор жизнедеятельности человека – его поведения, деятельности. Высшим уровнем этой регуляции является эмоционально-волевой. Исследователи отмечают, что «…мотивационная система человека имеет гораздо более сложное строение, чем простой ряд заданных мотивационных констант. Она описывается исключительно широкой сферой, включающей в себя и автоматически осуществляемые установки, и текущие актуальные стремления, и область идеального, которая в данный момент не является актуально действующей, но выполняет важную для человека функцию, давая ему ту смысловую перспективу дальнейшего развития его побуждений, без которой текущие заботы повседневности теряют свое значение» Трактовка «мотива» соотносит это понятие либо с потребностью (Ж.Ньютенн, А.Маслоу), либо с переживанием этой потребности и ее удовлетворением (С.Л.Рубинштейн С. 211. ) либо с предметом потребности. В психологии выделяют несколько видов мотивов и мотиваций. Мотивация не только определяет деятельность человека, но и буквально пронизывает большинство сфер его психической деятельности. Х. Хекхаузен различал мотив и мотивацию следующим образом (С. 234-248.). Понятие «мотив» включает, по его мнению, такие понятия, как потребность, побуждение, влечение, склонность, стремление и т. д. Мотив задается целевым состоянием отношения «индивид — среда» Различные авторы приводят разные классификации , основанные на личностных , и профессиональных потребностей человека , влияющих на мотивацию.Ученые выделяют: экстенсивную (внешнюю) мотивацию — мотивацию, связанную с внешними обстоятельствами влияющими на человека; интенсивную (внутреннюю) мотивацию — мотивацию, связанную с внутренними обстоятельствами влияющими на человека; положительную мотивацию — мотивацию, основанную на положительных стимулах; отрицательную мотивацию — мотивацию, основанную на отрицательных стимулах; материальную мотивацию — мотивацию, включающая в себя различные виды материального поощрения в виде премий, ценных подарков и т. д. нематериальную мотивацию — мотивацию, основанную на признании коллективом, нематериальные поощрения в виде почетных грамот и званий; мотив самоутверждения — стремление индивида укрепить себя в обществе, социуме; мотив власти — стремление индивида влиять на окружающих его людей; процессуально-содержательный мотив — стремление индивида выполнять определенную деятельность, которая ему нравится; устойчивая мотивация — мотивация, основанная на нуждах человека; индивидуальная мотивация; групповая мотивация; познавательная мотивация и т. д. 1.2 Сущность Учебных Мотивов Учебная мотивация, как и любой другой вид мотивации характеризуется направленностью , динамичностью и устойчивостью. Например в работе Л.И. Божович[1] на материале исследования учебной деятельности учащихся отмечалось, что она побуждается иерархией мотивов, в которой доминирующими могут быть либо внутренние мотивы, которые связаны с содержанием этой деятельности и ее выполнением, либо широкие социальные мотивы, связанные с потребностью человека занять определенную позицию в системе социальных отношений. В своем исследовании А.К. Маркова подчеркивает: «...Мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребности и смысл учения для учащихся, его мотивы, цели, эмоции, интересы). Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положительного или усугубление отрицательного отношения к ученику, а стоящее за ним усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений, появление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними»[6]. Мотивация учебной деятельности- является сложной структурой и в силу этого имеет несколько значений. Как продукт формирования личности, она выступает как фактор ее дальнейшего развития, оказывает общее стимулирующее влияние на протекание мыслительных процессов и становится источником интеллектуальной активности, мобилизуя творческие силы на решение задач, положительно влияет на качество знаний, их глубину и действенность, широту и их систематизацию. Учебная мотивация это важнейшее внутреннее условие развития стремления к самообразованию, она служит индикатором развития многих важных качеств личности. Как уже говорилось , ведущей деятельностью студентов является учение, становление профессионала, которое сопровождается внутренним побуждением человека к той или иной деятельности. Следовательно, мотивация является неотъемлемым компонентом профессионализма личности, который направляет человека, движет его к цели, способствует его развитию, достижению наивысшего уровня в своем развитии. А.А. Бодалев[3] говорит, “что настоящий профессионализм всегда сопрягается с сильной и устойчивой мотивационной сферой на осуществление определенной деятельности и на достижение в ней уникального, неординарного результата.” Важнейшими детерминантами деятельности являются внутренние позитивные мотивы личности, которые оказывают большое влияние на развитие личности будущего специалиста. Структура мотивов студента, формирующаяся в период обучения, становится основой личности будущего специалиста. Позитивная учебная мотивация способствует формированию активной личности, способной самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную и профессиональную деятельность. Соглашаясь с мнением В.С. Ильина и многих других дидактов о том, что учебная мотивация, являясь специфическим отношением субъекта к выполняемой деятельности. Студенчество, в период своего развития связано с локализацией мотивации поведения и деятельности в аспектах «экономической активности», под которой демографы понимают включение человека в самостоятельную производственную деятельность, начало трудовой биографии и создание собственной семьи. В исследованиях, посвященных деятельности студента, показывается противоречивость внутреннего мира, сложность нахождения своей самобытности и формирования яркой, высококультурной индивидуальности. Формирование мотивационной сферы личности подчиняется определенным закономерностям онтогенетического развития личности, которые раскрываются в исследованиях Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.К. Марковой, В.С. Мухиной, В.А. Пермяковой и др. В своей работе В.С. Мухина полагает , что мотивация и сознание личности определяют особенности ее развития на всех этапах онтогенеза, где возникает единство и борьба противоположностей в самосознании личности и ее эмоционально - аффективных и рациональных проявлениях. Жизненные планы студента связаны прежде всего с получением высшего образования, обеспечением материального благополучия, определением в профессиональном жизнеустройстве, приобретением статуса. Многие отечественные ученые: В.Г. Асеев, Б.С. Братусь, В.И. Додонов и другие - занимались изучением ценностных ориентаций как компонента потребностно - мотивационной сферы личности. Некоторые зарубежные психологи мотивы , ценностные ориентации интерпретируют как социально-детерминированную направленность на цели и средства деятельности. Жизненные планы и ценности личности студента относятся к категории «генеральных личностных ожиданий»: мотив выступает как механизм ответственности личности за свои поступки, действия, поведение, человек получает возможность обрабатывать все потребности, побуждения. В связи с этим мы согласны с тем, что обучение выполняет функцию не только усвоения знаний, но и формирования у будущих специалистов мотивационно - потребностной сферы и когнитивной структуры личности, включающей ценности и ценностные ориентации. Мотивационная сфера личности студента наиболее полно раскрывается в ситуации деятельности, где она выступает как позиция субъекта и зависит от активности, целеполагания, предвидения результатов достижения, готовности к неожиданностям, способов включения в деятельность, от эмоционально-волевых переживаний. Следовательно , учебная мотивация, представляет собой, особый вид мотивации, характеризуется сложной структурой, одной из форм которой является структура внутренней и внешней мотивации. Весомы такие характеристики учебной мотивации, как ее устойчивость, связь с уровнем интеллектуального развития и характером самой учебной деятельности. 1.3 Характеристика учебной мотивации студентов Как отмечают исследователи , мотивация студентов неоднородна, она зависит от различных факторов: индивидуальных особенностей студентов, характера ближайшей референтной группы, уровня развития студенческого коллектива. Условием и источником познавательной, научной, общественной деятельности студентов, побудительной причиной их разнообразной деятельности в вузе это сложная структура мотивов. Учебная мотивация студентов выступает как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, в данном случае - учебную. Она определяется рядом специфических факторов; во-первых, самой образовательной системой, образовательным учреждением; во-вторых, - организацией образовательного процесса; в-третьих - субъективными особенностями обучающегося; в-четвертых, - особенностями преподавателя и, прежде всего, системы его отношений к студенту; в-пятых, - спецификой учебного предмета [1]. Изучение разных точек зрения и подходов отечественных и зарубежных психологов позволяют выделить некоторые виды мотивов, которые свойственны возрасту обучающихся в вузе студентов. Основные среди них: мотив «Познавательный» (связан с интересом к познанию нового); «Саморазвитие» (желание как можно больше знать и уметь, развить свой ум, поднять культурный уровень); «Достижение» (он ориентирует на взятие высот, завоевание побед, получение лучших результатов); «Профессионально-жизненное самоопределение» (этот мотив устремлен к будущей профессии); «Коммуникативный» (он связан с возможностью общения, сотрудничества, взаимодействия); «Эмоциональный мотив» (порождается чувствами интереса, радости, удивления, азарта, восторга); «Внешний мотив» (связан с получением извне поощрений и признания педагогов, родителей, товарищей, директора, общественности); «Позиция» (его можно назвать мотивом долга, ответственности) и другие. Формируя мотивы, нужно исходить из того, что в центре индивида находится «Я - концепция», т.е. представление человека о самом себе. Мотивы и установки не всегда подчиняются рациональной логике, но они играют исключительную роль в формировании человека, его учебных навыков, а так же успешности в учении. Основными функциями мотивов учения студентов выступают побуждающая, организующая, смыслообразующая, утилитарная, защитная функции и функция самовыражения. Мотивы могут расширяться, исчезать, перестраиваться, активизироваться [16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg