Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Реализация информационных технологий в образовательном процессе

cool_lady 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Объект исследования - современный образовательный процесс. Предмет исследования - педагогические условия использования современных информационных технологий в современном образовательном процессе. Цель работы - теоретически обосновать педагогические условия эффективного использования современных информационных технологий для активизации учебной деятельности. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Определить понятие «информационные технологии»; 2. Рассмотреть существующие классификации информационных и коммуникативных технологий; 3. Изучить особенности использования современных информационных технологий в учебном процессе; 4. Познакомиться с опытом учителей-практиков по использованию современных информационных технологий в образовательном процессе. Методы исследования: - теоретические: изучение психолого-педагогической, учебно-методической и специальной литературы по проблеме исследования. - эмпирические: анализ педагогов-практиков, педагогическое наблюдение. - социологические: психолого-педагогическая диагностика, тестирование, анкетирование, анализ продуктов учебной деятельности. - статистическая обработка данных.
Введение

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективностью. Образование, будучи неотъемлемой частью жизни человека, является одновременно источником новых знаний в данной области и сферой применения этих знаний. Таким образом, использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Основной целью при решении данной проблемы является совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования, для чего необходимы: интеграция различных предметных областей; модернизация традиционной системы предметного обучения; накопление образовательных ресурсов; освоение учителем современных информационных технологий; организация личностно-ориентированного обучения; творческий взаимообмен между учителем и учеником. Мы считаем, что через активизацию познавательной деятельности учащихся можно достичь повышения эффективности усвоения учебной программы, культурного уровня учащихся, воспитания у них эстетического вкуса и высоких нравственных качеств. Чтобы решить эту задачу, урок надо сделать современным.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Современные инфрмационные технологии в образовательном процессе 5 1.1 Сущность понятия «современные информационные технологии 5 1.2 Классификации информационных и коммуникационных технологий 7 1.3 Классификация средств ИКТ, нацеленных на непосредственное использование в учебном процессе 9 Глава 2. Педагогические условия использования информационных технологий в образовательном процессе 11 2.1 Использование современных информационных технологий в учебном процессе для акти 11 2.2 Из опыта педагогической деятельности по использованию современных технологий в образовательном процессе 17 Заключение 25 Список использованных источников 27
Список литературы

1. Бурункин Д.А. Инновационные проекты муниципальной системы образования / Д.А. Бурункин, Л.В. Шмелькова; ИПК и ПРО Курганской области. - Курган, 2005.-102 с. 2. Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. - М., 2005.-213 с. 3. А.М. Берлянт «Толковый словарь основных терминов» Издательство Пис., 1999 г.-96 с. 4. Варченко В.И. Способы проведения занятий с использованием ПМК "Радуга в компьютере». Материалы XI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: "Байтик", 2000.- 48 c. 5. Давыдов В.В «Проблемы развивающего обучения» Педагогика. - М., 1996. 17 с. 6. Даль В.И «Толковый словарь живого великорусского языка» Издательство Респулика.-М.,1997г.- 167с. 7. Данилова Е.В. Использование ИКТ в современном образовании. [Электронный ресурс] / Информационные технологии в образовании 8. Дуванов А.А Журнал «Информатика» №17. Издательство «Первое сентября».2007 5 с. 9. Дружинин, В.И. Организация инновационной деятельности в образовательных учреждениях./ В.И. Дружинин, Н.А. Криволапова; ИПК и ПРО Курганской области - Курган, 2008.-85 с. 10. Демченкова О.Е. Информационные технологии в процессе обучения.// Начальная школа.-2010 г. №5.-с. 23-24 11. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. - Журнал «Начальная школа» №1, 2008.-34 с. 12. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: 2009 г.-22 с. 13. Звонцева И.Н. ИКТ как средство развития познавательной сферы // Преподавание в начальной школе. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] / И.Н. Звонцева, В.В Кудряшова 14. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. //Начальная школа.-2004г.-№2 с. 96-101. 15. Ильина Н.А. Условия эффективности формирования ИКТ компетентности школьников. [Электронный ресурс] / Использование ИКТ в современном образовании 16. Информационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] / Сеть творческих учителей Rusedu 17. Конышева Н.М. О проблеме проектной деятельности школьников. //Начальная школа.- 2002 г.- №12.-с. 35-39. 18. Кузнецова А.Г. Личностно-ориентированный подход к современному уроку: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, слушателей учреждений дополнительного педагогического образования. - Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2001. - 94 с. 19. Кириллова Г.А. ИКТ в начальной школе. // Начальная школа.-2004г.-№11.-16-18с. 20. Лешко Н.И. Информационные технологии на уроках математике.//Начальная школа.-2011 г.-№12 с.84-85 21. Минеева Т.Ф. Информатика в начальной школе. // Начальная школа.- 2004г.- № 11.-с. 87-92. 22. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.-46с. 23. Осипов Г.В. «Социологический энциклопедический словарь». Издательство НОРМА.-2000г.- 109 с. 24. Павлова М.Б., Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова «Метод проектов в технологическом образовании школьников» - М.: Вентана - Графф, 2003.-121с. 25. Павлова С.А., Трофимова Р.Я. Информационно-технические средства обучения в начальной школе. // Начальная школа.-№4.-с. 110-112. 26. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42. 27. Попова Н.Г. Информатизация учебного процесса. // Начальная школа.-2002 г. №11.-с. 71-74. 28. Прохоров Н.Л., Егоров Г.А. Управляющие вычислительные комплексы. Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 55 с. 29. Сергеев И.С. «Как организовать проектную деятельность учащихся»: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: «Аркти», 2000.-33-34 с. 30. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологии. Издательство НИИ школьных технологий. - М., 2005 г.- 208 с. 31. Cелевко Г.К. Современные образовательные технологии. -М.: Народное образование, 1998г.-256 с. 32. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика./Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.-16 с. 33. Сурис Л.М «Большой словарь иностранных слов» ИИДК Издательство «Адепт» 2003 г.- 204 с. 34. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. - Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006 г. 35. Трутнева Т.П. Проектная деятельность с использованием ИКТ.//Начальная школа.- №2.-2012 г.- 8 с. 36. Управление проектами в современной организации: Стандарты. Технологии. Персонал. - М., 2004.-20-24 с. 37. Ушаков Д.Н. Толковый словарь. Т.4.-М., 1940 г.-214 с. 38. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 39. Яковлев А.И. Информационно-коммуникативные технологии в дистанционном обучении. - М.: МИА, 2000 г.- 14 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Современные информационные технологии в образовательном процессе 1.1 Сущность понятия «современные информационные технологии» Информатизация современного общества и, в частности, образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий. В сфере образования эти технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия учителя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный учитель должен не только обладать знаниями в области своего предмета, но и уметь применять ИКТ, в своей профессиональной деятельности. Слово технология (от греч. techne - искусство, logos - учение) в самом общем понимании означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. [26; с. 42] В более узком смысле технология - это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых фактов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Автор «Толкового словаря основных терминов» А.М. Берлянт дает такое объяснение: «Информационные технологии - это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта)». [3; с. 96] Схожее по некоторым аспектам определение понятия информационные технологии можно найти в «Большом словаре иностранных слов» под редакцией Л.М. Суриса: «Информационные технологии (от анг. Information technology) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники». [33; с. 204] Похожий взгляд выражает В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка»: «Информационные технологии - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы». [6; с. 167] Это же понятие в «Толковом словаре» Д.Н. Ушакова объясняется так: «Информационные технологии - совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере». [37; с. 214] Существует другой взгляд на информационные технологии. Так Кузнецова А.Г. считает, что информационные технологии в обучении представляют собой «совокупность методов и средств обучения, направленных на формирование у учащихся определенных знаний, умений и навыков». [18; с. 94] Современное понимание этого слова включает применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационные и коммуникативные технологии можно считать технологии, направленные на обработку и преобразование информации. Таким образом, рассмотрев термин информационные технологии, в своей работе мы возьмем за основу определение изложенное на образовательном портале «Сеть творческих учителей Rusedu», в соответствии с которым информационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижение трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности. 1.2 Классификация информационных и коммуникационных технологий Информационные и коммуникативные технологии - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы и алгоритмы обработки информации. Важнейшими современными устройства ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникации вместе с размещенной на них информацией. В настоящее время классификация информационных и коммуникативных технологий проводится по следующим признакам: - способу реализации в (автоматизированных) информационных системах (АИС); - степени охвата задач управления; - классам реализуемых технологических операции; - типу пользовательского интерфейса; - технологиям обработки информации; - обслуживаемой предметной области. [8; с. 5] Рассмотрим подробнее некоторые признаки. 1. По способу реализации информационные и коммуникативные технологии делятся: традиционные и современные. Традиционные существовали в условиях централизованной обработки данных, до периода массового использования персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ). Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя. Например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях и др. Современные (новые) связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени. 2. В зависимости от вида обрабатываемой информации, информационные и коммуникативные технологии могут быть ориентированы на: - обработку данных (например, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т.д.); - обработку тестовой информации (например, тестовые процессоры, гипертекстовые системы и т.д.); - обработку графики (например, средства для работы с графикой, средства для работы с векторной графикой); - обработку анимации, видеоизображения, звука (инструментарий для создания мультимедийных приложений); - обработку знаний (экспертные системы). Распределение достаточно условное, т.к. большинство информационных технологий позволяет поддерживать и другие виды информации. 3. Технология обработки информации на компьютере может заключаться в заранее определенной последовательности операций и исключать возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она проводится в автоматическом режиме. 1.3 Классификация средств ИКТ, нацеленных на непосредственное использование в учебном процессе С вопросами применения средств ИКТ в учебном процессе традиционно тесно связаны технологии и средства измерения, контроля и оценки результатов обучения. Действительно, в настоящее время практически во всех учебных заведениях системы открытого образования компьютерная и телекоммуникационная техника применяется в целях педагогических измерений и контроля. Безусловно, тематические направления подобных педагогических измерений всегда коррелируют с содержанием, методами, формами и средствами реализуемой педагогической деятельности. [2; с. 213] Построение таких средств ИКТ должно опираться на максимальный учет специфики разработки и педагогического применения тестовых систем и соответствующих компьютерных продуктов. Любой тест представляет собой совокупность нескольких тестовых заданий, каждое из которых является минимальной составляющей единицей теста, состоящей из условия (вопроса) и в зависимости от типа задания может содержать или не содержать набор ответов для выбора. [30; с. 208] Существует распространенная классификация форм и видов тестовых заданий. Выделяют четыре основные формы тестовых заданий: - закрытой формы, в которой тестируемые выбирают правильные ответы из нескольких предложенных; - открытой формы, где ответы дают сами испытуемые; - на соответствие, при ответе на которые элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества; - на установление правильной последовательности, в которых устанавливается требуемая заданием последовательность действий, операций, вычислений. [36; с. 20] Современные средства ИКТ и информационные инструментальные среды позволяют строить педагогические тесты с выборочными, числовыми, конструируемыми ответами. На практике в системе открытого образования чаще всего применяют закрытые тестовые задания с выборочными ответами. Такие тесты более просты в подготовке и использовании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информационные технологии, 20 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg