Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государство и церковь

cool_lady 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, которые возникают в процессе взаимодействия церкви и государства. Предметом курсовой работы являются: государство, церковь, нормативно-правовые акты, регулирующие их взаимоотношение, периоды истории и основополагающие положения теории государства и права, касающиеся соотношения двух социальных явлений: церкви и государства. В данной работе необходимо выделить цель исследования- рассмотрение взаимоотношений между государством и церковью. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач исследования: 1. Рассмотреть понятие, функции государства и его сущность. 2. Раскрыть значимость церкви в политической системе общества. 3. Проанализировать с исторической точки зрения взаимоотношений государства и церкви. 4. Охарактеризовать положение церкви в светском государстве на примере Российской Федерации. Курсовая работа включает в себя: введение, две главы и параграфы, заключение, подведение итогов проделанного исследования и списка использованной литературы. В данной работе использовалась различная специальная научная литература: труды, посвященные истории взаимодействия государства и церкви: монографии и диссертации, труды зарубежных и русских философов, различные современные публикации во Всемирной информационной сети Интернет и средствах массовой информации, которые отражают разнообразные мнения.
Введение

Российская Федерация-многонациональное государство, в котором существуют едва ли не все мировые религии и множество различных религиозных учений, которые имеют значительную роль в жизнь общества. В настоящее время в Российской Федерации функционирование религиозных организаций оказывает огромное влияние на общественные отношения, складывающихся в культурной, правовой, экономической, духовной сферах. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) значительная часть россиян исповедуют православие. Если учесть, что одной из важных религиозных организаций в Российской Федерации является Русская православная церковь, которая осуществляет тесное сотрудничество с государством, то выявляется необходимость особого подхода к исследованию взаимоотношений между церковью и государством. Актуальность темы «государство и церковь» обусловлена тем, что в двадцать первом веке возрастает влияние церкви на политическую и общественную жизнь общества. Известным фактом стало сотрудничество Церкви и Государственных организаций. Их сотрудничество оказывается положительным при разрешении многих социальных проблем, например, вопросов, касающихся нравственного, духовного и патриотического воспитания. В этой связи встает вопрос о значимом положении церковных организаций в современном обществе. Также в последние годы возросло число научных трудов о проблемах, связанных с ролью и положением церкви в современном обществе и государстве. В исследованиях поднимается широкий спектр вопросов, связанных с государственно-церковными отношениями в Российской Федерации. В то же время, до конца эта проблема остается неисследованной, и поэтому представляет особой интерес для изучения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Государство и церковь в политической системе общества 5 §1.1 Государство: понятие, признаки, функции 5 §1.2 Церковь в политической системе общества 13 Глава 2. Взаимоотношение государства и церкви в России 17 §2.1 Взаимоотношение государства и церкви в Российском государстве: историко-правовой аспект 17 §2.2. Современное положение церкви в светском государстве: на примере Российской Федерации 23 Заключение 26 Список используемой литературы 27
Список литературы

1. Нормативные правовые акты, ведомственные, иные официальные документы 1.1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ// Российская газета. 1993. 25 декабря. 1.2. Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»// [Электронный ресурс]. «КонсультантПлюс».// (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/), (дата обращения: 20.04.2020) 2. Монографии, пособия, сборники статей, статьи 2.1 А. П. Альбов Теория государства и права : учебник и практикум для прикладного бакалавриата /под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 466 с 2.2 Бергер П. Священная завеса // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре". № 32. 2003. 2.3 Васильев А.А. Церковь и государство в консервативной парадигме России: поиск симфонии//Актуальные проблемы государства и права. 2017. Т. 1. № 3-4. С. 5-25. 2.4 Гаско А.В., Орлова М.В. Внутренние и внешние функции. государства (основные и второстепенные) // Социально-экономические аспекты развития современного общества. 2017. – С.28-34. 2.5 Герасимов В.Н., Парохненко Т.В. «Церковь в политической системе общества». В сборнике: Современные тенденции и механизмы консолидации государства, бизнеса, общества материалы XIV международной научно-практической конференции. 2014. С. 165-169. 2.6 Гребенюк А.В. Проблема взаимоотношений русской православной церкви и государства в курсе отечественной истории: учебно-методическое пособие// Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2011. – 74 с. 2.7 Дробязко, С. Г., Общая теория права: учебное пособие для вузов / С. Г. Дробязко, B. C. Козлов. — М.: Амалфея, 2007. — 464 с. 2.8 Дюги, Л. Конституционное право. Общая теория государства / Л. Дюги. — М., 1908. — 957 с. 2.9 Коркунов, Н. М. Русское государственное право. Том 1 / Н. М. Коркунов. — СПб., 1904. — 630 с. 2.10 Кузнецов И.И. Религиозные конфликты в современной политике: причины развития и характер социального воздействия // Религия и право. — 2014. — № 3 (70). — С. 17–21. 2.11 Кутузова Н. А. Особенности проявления религиозного фактора в системе социально-политических отношений на современном этапе // Государство. Религия. Церковь в России и за рубежом. 2011. №1. С. 18-26. 2.12 Ленин, В. И. Полное собрание сочинений. Том 39 / В. И. Ленин. — М., 1970. — 624 с 2.13 Ляпанов А.В. К проблеме взаимодействия церкви и государства в России: история и современность.//В сборнике: Государство, общество, Церковь в истории России ХХ-XXI веков Материалы XVI Международной научной конференции : в 2 частях. 2017. С. 358-362. 2.14 Маркс, К. Сочинения. Том 22 / К. Маркс, Ф. Энгельс. — М., 1962. — 804 с 2.15 Морозова Л.А.Теория государства и права в вопросах и ответах: учебный курс / Л. А. Морозова. - М. : Норма, 2019. - 336 с 2.16 Носкова Т.Ю. Взаимоотношения между государством и церковью на современном этапе развития Российского общества// Труды Дальневосточного государственного технического университета. 2004. № 137. С. 115-119. 2.17 Романовская О.В. Светское государство и Русская православная церковь // Гражданин и право. — 2013. — № 5. — С. 13–20. 2.18 Руди А.Ш. Роль религии в обеспечении социальной устойчивости // Религиозная ситуация в российских регионах: тезисы докладов и сообщений Четвертой всероссийской научнопрактической конференции (Омск, 7-8 октября 2014 г.). — Омск: Омск. акад. МВД России, 2014. — С. 97–100. 2.19 Соляник О.В. Взаимоотношение государства и церкви в Российском государстве (историко-правовой аспект), автореферат дис. ... кандидата юридических наук / Кубан. гос. аграр. ун-т. Краснодар, 2007, 239 С. 2.20 Сорокин П.А. Социокультурная динамика и религия. Кризис нашего времени // Человек. Цивилизация. Общество. М.. 1992. С. 430. 2.21 Тренин Е.В. Актуальные вопросы статуса Русской православной Церкви в политической системе российского общества// В сборнике: Церковь. Богословие. История Материалы VI Всероссийской научно-богословской конференции, посвященной 100-летию мученической кончины святых Царственных страстотерпцев и их верных спутников. 2018. С. 227-232. 2.22 Шестаев Н.Т. К вопросу о классификации функций государства//Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 12. С. 71-82. 2.23 Шершеневич, Г. Ф. Общее учение о праве и государстве / Г. Ф. Шершеневич. — М., 1911. — 805 с. 3. Интернет-источники 3.1 Интернет портал «Азбука веры» Москва 2000 г. [Электронный ресурс]. // https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/osnovy-sotsialnoj-kontseptsii-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi/#0_3 (Дата обращения: 27.04.2020) 3.2 Интернет-портал «Риа новости» [Электронный ресурс]//. https://ria.ru/20170823/1500891796.html (дата обращения: 10.05.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Государство и церковь в политической системе общества §1.1 Государство: понятие, признаки, функции Государство представляет собой сложное и многоаспектное явление. На протяжении многих веков видные деятели в различных областях наук пытались дать определение понятию «государство», однако, к единому мнению она так и не пришли. В настоящее время, существует множество определений. Например, древнеримский политический деятель и философ Марк Туллий Цицерон ставил вопрос и одновременно отвечал: «Да и что такое государство, как не общий правопорядок?» Российский правовед Н.М. Коркунов придерживался иного подхода и говорил о том, что государство представляет собой общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения только государственным органам. По мнению французского юриста Л. Дюги, «государство обозначает всякое человеческое общество, в котором существует политическая дифференциация между правящими и управляемыми, одним словом – политическая власть» . Такое понимание о государстве представляло собой, по существу, характеристику политического общества, а не государства. В свою очередь русский юрист Г.Ф. Шершеневич, говорил: «Под именем государства понимается союз людей, осевших в известных границах и подчиненных одной власти» . Его мнение соответствует действительности, но не раскрывает всей полноты данного явления. Марксистская теория рассматривает государство только из его классовой природы и видит его назначение в осуществлении организованного насилия одного класса (экономически главенствующего) над другими (эксплуатируемыми). Немецкий философ Ф. Энгельс охарактеризовал государство именно с марксистской точки зрения и согласно которому «государство есть не что иное, как машина для подавления одного класса другим». Крупный теоретик марксизма, Владимир Ильич Ленин, привнёс в определение определенные поправки, указав: «Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы удержать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы». Рассматривая понятие «государство» с исторических, философских, юридических, социологических позиций, то можно выделить определенные черты его характеристики, но невозможно дать широкоуниверсальное определение. В современной российской юридической литературе определение «государство» сформулировано через перечень принадлежащих ему признаков. Это общепризнанный прием. Среди профессоров практически отсутствуют разногласия при перечислении имеющихся признаков. Несмотря на плюрализм государств, образованных в различные исторические эпохи, так и существующих в данный момент времени, на разном уровне развития им всем присуще определенные схожие признаки и черты, которые позволяют выделить государство из других организаций общества. К государственным признакам принято относить: 1) наличие публичной политической власти, имеющая специализированный аппарат для управления и принуждения; 2) наличие территориальной организации населения; 3) государственный суверенитет; 4) монопольное право на издание законов и принятие других нормативно-правовых актов, являющихся обязательными к исполнению для всего населения, находящегося на территории государства. 5) наличие государственной казны, связанной с налогообложением и монопольным правом установления налогов и сборов, которые взимаются для осуществления государством своих прямых функций и его содержания. К основным признакам государства, иногда, относят: наличие вооруженных сил или армии, государственный язык, наличие государственной символики: герб, гимн и флаг, столицу, ритуалы и церемонии, награды, а иногда и девиз Однако, данные черты не являются важнейшими. Они относятся к дополнительным, вспомогательным, выделяются не во всех государствах. Например, в Швейцарии, которая является разноязычной страной, закреплено равенство всех языков, которые используются в стране. Также не во всех странах имеется армия. Например, в Конституции Японии 1947 г. установлен запрет на создание армии. В Коста-Рике также отсутствуют вооруженные силы. Политическая публичная власть – один из главных признаков государства, который осуществляется от имени всех граждан государства и распространяется на всех членов общества. Государство приобретает свою силу в условиях общественного развития через публичную политическую власть, которая происходит по мере развития государственной формы организации общества. Политическая власть осуществляется через комплекс специализированных учреждений, специальных служб и органов, которые входят в государственный аппарат. Другим важнейшим признаком является территориальная организация государства, которая имеет отличие от территории, на которой существовала первобытная община, в первую очередь тем, что начинают появляться государственные границы. Вместе с этим, государственная граница означают неприкосновенность территории страны: любое изменение или нарушение без согласия государственных органов территориальных границ расценивается как акт агрессии. Следовательно, в условиях государственно-организованного общества, территориальные связи первобытной общины преобразовываются в устойчивую территориальную организацию населения, в разделение его по административно-территориальному делению. Государственный суверенитет означает независимость государственной власти внутри страны и на международной арене, которая выражается в ее самостоятельности в планировании и осуществлении своей деятельности, в ее полноправии в установлении режима общественной жизни в рамках своей территории и в автономии в отношениях с другими государствами. В теории государства и права принято выделять три главных свойства государственного суверенитета: верховенство, независимость и единство. Верховенство государственного суверенитета означает власть государства на своей территории. Никакая другая власть не вправе присваивать себе функции государственной власти, из этого следует, что государство: а) распространяет свою власть на всю территорию страны; б) определяет весь строй правовых отношений; в) утверждает правовое положение разного рода организаций, объединений, рамки деятельности и действий физических и юридических лиц; г) регламентирует права, свободы и обязанности личности; д) определяет полномочия государственных органов и компетенцию должностных лиц. Тем не менее, верховенство государственной власти не является неограниченным. В демократическом обществе публичная власть ограничена правом и основана на правовых нормах. Независимость государственной власти предполагает самостоятельность в отношениях с другими государствами, в том числе с международными организациями. Но стоит учитывать, что независимость является не абсолютной. Любое государство, являясь членом мирового сообщества, соблюдает нормы и принципы международного права. Хотя государство определяет самостоятельно свою внешнюю политику, однако, оно обязуется соблюдать добровольно подписанные соглашения, пронизанные общепризнанными принципами и нормами международного права. Единство государственного суверенитета означает, что он принадлежит государству в целом, не делимо между его частями и отдельными территориальными единицами, например, между федерацией и ее субъектами. Следующим признаком государства является монопольное право на издание законов и иных нормативно-правовых актов, которые действуют на все население в стране. Только государство с помощью общеобязательных актов имеет право устанавливать устойчивый порядок в обществе и принуждать с помощью права к его соблюдению. Нормативно-правовые и другие юридические акты (например, решения судов, административных органов) являются одной из важнейших форм деятельности государства, фундаментальным способом осуществления государственной власти. Правовое регулирование вносит конкретность, ясность, определенность в статус личности, в общие правила поведения, в обязанности граждан. Государственная казна является одним из основополагающих признаков государства, поскольку содержание всего аппарата государства, экономический рост, развитие культуры и здравоохранения, поддержание социальной сферы жизеи общества невозможно без финансирования из государственной казны. В литературе данный признак государства иногда называют налогообложением или сбором налогов. Однако налоги являются одним из источником государственных доходов, хотя и очень важным. Определение государственной казны значительно шире и включает в себя, помимо налогов и обязательных платежей, государственные кредиты, внутренние и внешние займы, таможенные пошлины, бумаги и валютные ценности, золотой резерв. Как и у любой организации общества, у государства есть определённые функции, для осуществления которых оно и создавалось изначально. С их помощью можно определить уровень развития государства, правильность расстановки приоритетов, степень его организованности и эффективности. Функции государства - это основные направления деятельности государства, в которых выражается сущность и социальное назначение государственного управления обществом. Функции классифицируются различным образом: 1. Исходя из причин возникновения: функции, вытекающие из потребностей общества (функции общих дел: - экономическая, экологическая), и функции, вытекающие из классовых противоречий (подавление сопротивления эксплуатируемых классов и др.). 2. По оказанию влияния на общество: охранительные и регулятивные. 3. По временной продолжительности действия: постоянные и временные. 4. По сферам деятельности государства: внутренние и внешние. 5. По значению: на основные (первичные) и неосновные (вторичные). 6. По степени отражения интересов различных групп населения: классовые и надклассовые. Внутренние функции - это деятельность государства, направленная на управление внутренней жизнью общества. Внутренние функции можно классифицировать по деятельности государства в различных сферах. По этому признаку выделяют следующие внутренние функции: 1. Экономическая - это организация, регулирование экономических процессов, выработка стратегии оптимального направления развития экономики страны, повышение благосостояния населения. 2. Социальная - она существует для защиты тех категорий граждан, которые самостоятельно не могут обеспечить достойный уровень жизни (дети, лица, которые имеют нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, пенсионеры, матеря, граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф), поддержки и развития здравоохранения, образования, науки и культуры, обеспечения нормальных условий жизни и деятельности населения страны. 3. Функция охраны правопорядка - это деятельность, оказывающая защиту прав и свобод человека и гражданина, и состоящая в обеспечение законности в деятельности различных субъектов, пресечении правонарушений. 4. Функция налогообложения и финансового контроля - это сбор налогов, пополнение казны, распределение и использование финансовых ресурсов страны. 5. Правовая- осуществление правотворческой деятельности: установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведения граждан. 5. Политическая- обеспечение защиты конституционного строя и государственного суверенитета, формирование органов государственной власти и местного самоуправления, выработка программ развития общества. 5. Экологическая- это создание условий по обеспечению охраны окружающей среды и контролю за соблюдением природоохранных норм. Внешние функции государства - это основные направления деятельности государства, направленные на установление и поддержание отношений с зарубежными государствами. К основным внешним функциям государства относятся: создание представительств, участие дипломатов и послов на территории одних государств на территории других, обеспечение интеграции в экономику, оборону страны, поддержание мирового порядка, обеспечение мира и разрешение межнациональных конфликтов, заключение международных договоров, сотрудничество с другими государствами в различных сферах, в том числе в решении глобальных проблем современности. Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что государство – это властно-политическая организация общества, которая обеспечивает единство и целостность государства, имеет специальный государственный механизм для управления делами общества, который действует в интересах господствующей группы, слоя, клана, либо большинства населения, обладает государственным суверенитетом, имеет право издавать законы, устанавливать и взимать налоги, имеет свою валюту, гражданство и символику.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg