Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Влияние регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье и физическую работоспособность студентов ПГГПУ

cool_lady 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Актуальность исследования. В настоящее время среди молодежи имеют распространение вредные привычки и малоподвижный образ жизни, что отрицательно влияет на здоровье молодых людей. Наличие этой проблемы обуславливает актуальность нашего исследования. Цель исследования – выявить влияние регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье и физическую работоспособность студентов ПГГПУ. Задачи работы: - провести анализ научно-теоретические основы влияния двигательной активности на состояния здоровья студентов; - выявить современные подходы к проблеме физической активности студентов; - провести диагностику исследования физической активности студентов различных курсов и факультетов. Объект исследования: состояние физической активности, здоровья и работоспособности. Предмет исследования: формирование физической активности у студентов. Гипотезы исследования. Предполагалось, что студенты, регулярно занимающиеся физической культурой, менее подвержены заболеваниям и имеют меньше вредных привычек. Мы также исходили из предположения, что студенты 1-го курса меньше работают во внеучебное время и вследствие этого уделяют больше времени занятиям физической культурой и поэтому должны быть более здоровыми и менее связанными с вредными привычками. Организация и методы исследования. В феврале 2020г нами было проведено исследование в форме анкетирования у студентов 2-х факультетов университета – факультета физической культуры и исторического факультета. В нем приняли участие 40 студентов: 20 юношей и 20 девушек. Из них: 10 человек 1-го курса и 10 человек 5-го курса ФФК; 10 человек 1-го курса и 10 человек 5-го курса исторического факультета.
Введение

В современном обществе умственный труд является приоритетным. Это доказывается увеличением различных ВУЗов, факультетов, и разрастающейся сферой услуг. Научно-техническое совершенствование привело к автоматизации, компьютеризации и робототехнике. Современные люди, особенно подростки и молодежь, ведут малоподвижный образ жизни, занимаясь учебой или работой не отходя от компьютеров. Результатом такого образа жизни является негативный вектор состояния здоровья молодых людей, изменение массы тела, нарушение осанки, снижения зрения, психические отклонения и др. Поэтому очень актуальным на сегодняшний день является необходимость физической подготовки молодых людей и как будущих специалистов и как физически и психически здоровых личностей. Анализ литературы по существующей проблеме показывает, что физическая культура и спорт очень важны на всех этапах становления личности человека. Определенные физические нагрузки, перемежающиеся с умственной деятельностью, способствует росту эффективности учебной и профессиональной деятельности, повышают учебную и трудовую работоспособность. И, наоборот, при продолжительном ограничении физической активности происходит снижение функции внимания, памяти, мышления и соответственно общей работоспособности. Работоспособностью человека называется его способность формировать и поддерживать свой организм в рабочем состоянии, т. е. изменять течение физиологических функций (функций дыхания, обмена веществ, кровообращения, а также мышечной и нервной системы) для обеспечения высокого уровня производительности труда [4]. Подобно работе, работоспособность подразделяется на умственную и физическую. Исходя из приведенного выше определения, умственная работоспособность человека – это способность выполнять определенное количество работы, требующей значительной активации нервно-психической сферы. Физическая работоспособность человека – это способность выполнять максимально возможное количество физической работы за счет активации опорно-двигательного аппарата [3]. Учеба студента – это характерный пример умственной работоспособности, к которой принято относить работы, связанные с приемом и переработкой информации и требующие, преимущественно, напряжения сенсорного аппарата, памяти, активизации процессов мышления, эмоциональной сферы. Характерной особенностью данного вида труда является сильное возбуждение головного мозга в сравнительно небольшой области нервных центров, что обуславливает их быстрое утомление, напряжение в органах чувств и в то же время ограничение двигательной активности [5]. Как показывают исследования, напряженная умственная работа сопровождается непроизвольным сокращением и напряжением скелетных мышц, не имеющих прямое отношение к выполнению умственной работы. Умственная работоспособность во многом зависит от общей физической работоспособности всего организма и душевного благополучия. Она зависит от состояния психофизических качеств студентов, таких как: общая выносливость, эмоциональная устойчивость, быстрота мыслительной деятельности, способность к переключению и распределению, концентрации и устойчивости внимания. Для студентов физическая активность и спорт являются важным условием нормального развития их тела и ума, именно поэтому занятия физической культурой в каждом ВУЗе должно уделяться большое внимание [1]. Студенческий день учащихся насыщен внушительными интеллектуальными и эмоциональными перегрузками. Вынужденная рабочая поза, в которой мускулы удерживают тело в конкретном состоянии и длительный период времени напряжены, нередкие нарушения порядка работы и отдыха, ненормированные физические перегрузки – все это без исключения способно стать фактором утомления, которое накапливается и становится усталостью. Для того, чтобы это никак не произошло, следует один тип работы заменять другим. Таким образом, рационально выбранный порядок трудового дня и физкультурно-спортивные занятия значительно могут помочь в снятии усталости [2]. Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог благополучия и долголетия. Проблемы сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни студенческой молодежи актуальны в современном обществе. Реалией сегодняшней действительности является низкий уровень здоровья и физкультурно-оздоровительной активности студенческой молодежи. Согласно результатам исследований, число студентов с различными отклонениями в состоянии здоровья увеличивается с каждым годом и составляет от 25 до 63 %. За период обучения в вузе отмечается отрицательная динамика уровня здоровья и физкультурно-оздоровительной активности, показатели заметно снижаются от курса к курсу и составляют в период учебных занятий 56–65 %, во время экзаменов – 40 % от должного уровня [3]. Занятия физической культурой и спортом способствуют профилактике различных заболеваний, являются одним из основных компонентов содержания здорового образа жизни, под которым понимается соблюдение человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующего сохранению здоровья, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. Занятия физической культурой как следствие благоприятствуют продлению жизни и периода двигательной активности. Проблема двигательной активности актуальна для современных студентов. Учащиеся много времени проводят в неподвижном состоянии: сидя за партой, уткнувшись в экран смартфона. Многие из студентов посещают занятия физической культуры не так часто, как следствие после занятий у них сильно болят мышцы от большого перенапряжения. Проблема гипокинезии - состояния недостаточной двигательной активности охватывает все больше людей. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод об актуальности данной темы и освещение ее в различных ракурсах на страницах периодических изданий [2].Однако вопрос о том, как влияет двигательная активность на здоровье студентов специальной медицинской группы не был предметом специального изучения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Научно-теоретические основы влияния двигательной активности на состояния здоровья …………………………………………………..…………8 1.1. Характеристика уровня двигательной активности и состояния здоровья студенческой молодёжи…………………………………………………………..8 1.2. Характеристика влияния занятий физическими упражнениями на состояние здоровья ……………………………………………………………...15 Глава II. Организация и методика исследования……………………………….28 2.1. Организация исследования…………………………………………………28 2.2. Методика исследования…………………………………………………….29 Глава III. Результаты исследования……………………………………………..33 Заключение ………………………………………………………………………47 Список использованной литературы……………………………………………51 Приложения……………………………………………………………………...55
Список литературы

1. Астахов Д.А. Формирование и коррекция самооценки личности студентов в процессе занятий физической культурой. -Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. ВАК - 2008 2. Бернштейн Н.А. Построение движений. – М.: Медгиз, - 2012. 3. Акиенко Ж.К. Особенности влияния средств фитнеса на физическую подготовленность. Физическое развитие и функиональное состояние девушек. -Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. ВАК - 2012 4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и активности. – М.: Медицина.- 2014. 5. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность, – М.: Наука. - 2013. 6. Биохимия. Учебник для институтов физической культуры / под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волков. – М.: «Физкультура и спорт».- 2016. 7. Волостнова В.А. Влияние анаэробных нагрузок на организм человека // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(37). URL: http://sibac.info/archive/guman/10(37).pdf (дата обращения: 16.03.2020) 8. Гусева Н.Л., Шилько В.Г. Оптимизация двигательной активности студентов на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности. М.: Вега.- 2018. 9. Доронин А.С. Теория и практика физической культуры. Физкультура и спорт. - 2008. - № 10. - С. 26–28. 10. Евсеев Ю. И. Физическая культура. Ростов н/Д: Феникс. - 2012. - 384 с. 11. Ильинич В. И. Физическая культура студента.- М.: Гардарики, 2000.- 385 с 12. Журавская Н.В. Двигательная активность в контексте формирования физической культуры личности//Научно-теоретический журнал «Ученые записки». № 9(55).- 2009.- С.38-43. 13. Здоровье студентов: социологический анализ / отв. ред. И.В. Журавлева; Институт социологии РАН. - М.: 2012. - 252 с. 14. Залевский Г.В., Кузьмина Ю.В. Психология здоровья студенческой молодежи.- Томск : Том. гос. ун-т.- 2012. - 144 с. 15. Ильинич В. И. Физическая культура студентов и жизнь. - М. : Гардарики, - 2007. - 366 с. 16. Краснов И. С. Пути формирования здорового образа жизни студентов. Вопросы физического воспитания студентов. XXVIII. - СПб.: Изд-во СПбГУ. - 2013.- 56 с. 17. Кабачкова А.В., Фомченко В.В., Фролова Ю.С. Двигательная активность студенческой молодежи // Вестник Томского государственного университета. № 392. - 2015.- С.175-177. 18. Каунсилмен Д. Наука о плавании. – М.: ФиС.- 2005.- 143 с. 19. Коробков А.В. Физиологические основы применения различных физических упражнений в спортивной тренировке. – М.: ФиС, - 2005.- 433 с. 20. Купер К. Аэробика для хорошего самочуствия. – М.:2014.- 320 с. 21. Мильнер Е.Г. Оздоровительный бег. – В кн.: Искусство быть здоровым. – М.: Фисю.- 2014.- 243 с. 22. Мукоянов П.И. Зимние спортивные походы. – М.: Спорт и Физическая культура.- 2006.- 533 с. 23. Подоруев Ю.В. Система фитнеса в физическом воспитании студентов. - Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -ВАК. -2017 24. О пользе спортивных игр: сайт многопрофильного центра клинической лимфологии. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rostmaster.ru/lib/gymnastics/gymnastics-0034.shtml (дата обращения: 04.05.2019) 25. Ратов И.П. Двигательные возможности человека. – Минск. - 2014.- 510 с. 26. Радаева С.В., Шилько В.Г. Учебная и внеучебная формы физического воспитания студентов с использованием спортивно-ориентированных технологий // Вестник Томского государственного университета. -2017. № 300-3. -С. 75–77. 27. Симаков А.В. Трудовой потенциал молодежи // Проблемы развития территории. -2012. № 2 (58). -С. 55–61. 28. Сюпова М.С., Халикова С.С. Здоровье студентов как фактор сохранения трудового потенциала региона // Ученые заметки ТОГУ. -2013.Т. 4, № 4. -С. 204–209. 29. Степанова О.М. Влияние занятий фитнесом на психосоматическое состояние студентов. - Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- ВАК - 2016 30. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие/ Под. ред Б.А. Ашмарина. – М.: Физкультура и спорт. - 2012.- 430 с. 31. Толкачева А.Г. Влияние двигательной активности на здоровье студентов // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(51). URL: https://sibac.info/archive/guman/3(51).pdf (дата обращения: 16.03.2020) 32. Третьяков А.А., Дрогомерецкий В.В., Агошков В.В. Анализ взаимосвязи уровня соматического здоровья студентов с двигательной активностью // Современные проблемы науки и образования.- 2014. № 3. -С. 279. 33. Физиология адаптационных процессов /Под ред. О.Г. Газенко, Ф.З. Меерсона. –М.: Наука.- 2016.- 510 с. 34. Фомин Н.А. Физиология человека: Учебное пособие -2-е изд. /Н.А. Фомин. – М.: Просвещение. – 2016. – 322 с. 35. Футорный С.М. Проблема дефицита двигательной активности студенческой молодежи // Физическое воспитание студентов. -2013. № 3.-С. 75–79.__ 36. Шихаева М.В., Павлычева М.А. Исследование структуры и содержания двигательной активности студентов // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8. URL: sibac.info/archive/humanities/8.pdf (дата обращения: 25.02.2017) 37. Шилько В.Г. Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании студентов // Вестник Томского государственного университета. - 2014. № 283. - С. 205–210. 38. Шутова Т.Н. Классификация фитнес-программ и технологий, их применение в физическом воспитании студентов. - Известия Тульского государственного университета. Физическая культура.- Спорт.ВАК. - 2017 39. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб, пособие для студ. высш.учеб, заведений. 2 -е изд., исп. и доп. М.: Издательский центр «Академия». -2013. - 490 с
Отрывок из работы

Глава 1. Научно-теоретические основы влияния двигательной активности на состояния здоровья 1.1. Характеристика уровня двигательной активности и состояния здоровья студенческой молодёжи По данным Всемирной организации здравоохранения, вклад здорового образа жизни в состояние здоровья человека составляет 70%. Здоровый образ жизни представляет собой режим ограничений в соответствии с оптимальным режимом физических нагрузок, то есть для успешного решения сохранения здоровья необходимо правильно организовывать двигательную активность, систематически выполнять ряд заповедей: правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно думать. К основным компонентам здорового образа жизни относятся: рациональное питание, быт, организация труда и отдыха, отношение к вредным привычкам, двигательную активность [11]. Двигательная активность является главным фактором физического развития. Потребность в движении активность, - основная потребность формирующегося организма. В последнее время в РФ достаточно много внимания уделяется работе с молодежью, особенно в сфере физической культуры и спорта. Многие юноши и девушки активно занимаются спортом, но большинство молодежи не поддерживают оптимального двигательного режима на достаточном уровне. Тем не менее, этот реальный объем двигательной активности не может обеспечить полноценного функционирования организма. Основной причиной ухудшения здоровья учащейся молодежи является недостаточная двигательная активность. Повседневная двигательная активность учащихся не обеспечивает оптимального развития основных физиологических систем организма, не создает условий для укрепления здоровья. Наблюдается рост числа студентов, которых по состоянию здоровья относят к специальной медицинской группе их количество достигло 1 млн. 300 тыс. Растет число студентов, которым по состоянию здоровья вообще запрещено заниматься физической культурой. Наиболее важным и интересным объектом в рамках данного исследования является учащаяся молодежь, так как в этом возрасте формируются основные привычки и стиль жизни. Даже если негативные, пагубные привычки сформировались, то они пока не устойчивы, и их можно корректировать. Особенностью молодежи является желание самореализации, самопознания, часто при отсутствии или недостаточной сформированности у личности необходимых для этого средств (материальных, когнитивных и др.). В современном мире молодежь является не только объектом воспитания, образования и социализации, но и основным потенциалом инновационного экономического развития общества [1]. Поэтому в данном контексте студенческая молодежь заслуживает особого внимания. Во-первых, студенты представляют не только потенциал трудовых ресурсов общества, но и его высококвалифицированный компонент, в значительной мере управленческий. Во-вторых, молодежь является популяционным ресурсом, плохое состояние здоровья которого отрицательно отразится на последующих поколениях [22]. Ретроспективный анализ исследований состояния здоровья студентов, представленный И.В. Журавлевой с соавторами в монографии «Здоровье студентов: социологический анализ» (2012), свидетельствует о неуклонном его ухудшении. Показано, что снижение уровня здоровья студентов от младших курсов к старшим происходит за счет увеличения числа лиц с хроническими заболеваниями. По данным А.Н. Приходько (2011), большая часть студентов (около 70%) страдает функциональными и соматическими болезнями. За годы обучения в вузе число здоровых студентов уменьшается на 25,9%, а хронически больных увеличивается на 20% . Специалистами отмечено, что неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья студентов связаны с дефицитом ночного сна, чрезмерной продолжительностью самоподготовки, низким уровнем двигательной активности (гипокинезией), нарушениями режима питания [2–5]. Стоит отметить, что снижение двигательной активности занимает одну из лидирующих позиций в причинно-следственной цепочке факторов, приводящих к росту заболеваемости, значительному снижению показателей здоровья, диагностируемых у абитуриентов и студентов вузов [6]. Наиболее однородной и по возрасту, и по социальным характеристикам частью молодежи являются студенты, основным видом деятельности которых, определяющим все существующие черты их образа жизни, является учеба, подготовка к будущей трудовой жизни. В научной литературе нет однозначного определения понятия «студенчество». В переводе с латинского языка слово «студент» означает «усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями».Студенческий возраст (17-25 лет) –важнейший период в становлении человека как личности и активного члена общества. А ведь как раз общество, в свою очередь, требует от человека больших усилий для выживания в наших нелегких условиях. Студенческая молодежь является основой социального развития, а также воспроизводственным потенциалом нации. Основными педагогическими требованиям к реализации программно-содержательного обеспечения физкультурного образования в формировании физической культуры студента являются: усиление теоретической подготовки студентов в процессе физкультурного образования, в формировании системы знаний в сфере физической культуры; комплексность использования дидактического содержания образовательного процесса и физкультурного образования в направленном становлении характеристик физической культуры студента; полноценная реализация системы комплексного контроля; учет индивидуальных особенностей учащихся; оптимальный подбор и составление физических упражнений для студента различного уровня подготовки; широкое использование внеучебных форм организации и реализации физкультурного образования в вузе. Опытно-поисковая работа показала, что в результате трехлетнего формирующего педагогического эксперимента в условиях образовательного процесса, разработанная методика занятий избранным видом спорта эффективна в формировании физической культуры студента и показывает позитивную динамику всех компонентов физической культуры личности в экспериментальной группе по отношению к контрольной [17]. Основным средством, позволяющим добиться этого, являются занятия физической культурой и спортом. К сожалению, что после окончания школы молодые люди занятиям спортом уделяют все меньше внимания. Наиболее остро эта проблема встает при поступлении в высшие учебные учреждения. Именно прогрессирование дефицита двигательной активности, обусловленное спецификой двигательного режима в образовательных учреждениях на протяжении всего периода обучения, является одной из причин роста заболеваемости среди студентов. Быстро изменяющаяся окружающая среда, учебные нагрузки, компьютеризация увеличивают угрозу здоровью молодежи, негативно воздействуют на менталитет молодых людей, бросают новые вызовы физической культуре и спорту. Формируется новая, не всегда пригодная для учебы, занятий спортом и активного отдыха окружающая среда. Все это приводит к тому, что академическая молодежь утрачивает мотивы для занятий спортом. Здоровье –качественная предпосылка будущей самореализации молодых людей, способность к созданию семьи и деторождению, к сложному учебному и профессиональному труду, общественно-политической и творческой деятельности. В современных условиях здоровье перестает быть только личным делом молодого человека, так как оно становится фактором выживания социума в целом. Изучение проблемы здорового образа жизни студенческой молодежи в широком социокультурном аспекте обусловлено спецификой этой социально-профессиональной, социально-демографической группы, особенности ее формирования, положения и роли в обществе. Становление современного российского студенчества целиком приходится на тот период, когда в силу известных социально-экономических и экологических причин заметно ухудшилось здоровье населения в целом и детей в особенности. А ведь именно эти вчерашние дети приходят сегодня в вузы, пополняя студенческие ряды. Если заговорить об условиях, в которых протекает жизнь студентов, то прежде всего следует обратить внимание на образ жизни молодого поколения. По мнению Л. В. Сохань, «образ жизни молодежи –система устойчивых, типичных для данной социально-демографической группы способов, форм и видов жизнедеятельности... Это своеобразная картина того, как живут молодые люди в условиях их социально-исторического бытия. Наряду с такими характеристиками жизни, как уровень, качество, стиль, образ жизни молодежи дает условное представление о жизни молодых людей как конкретном социокультурном, историческом феномене. По прогнозам ряда исследователей, число студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, т.е. категории студентов с отклонениями в состоянии здоровья, может достигнуть 50% от общего количества. К сожалению, данная тенденция сохранится и в ближайшие 10-15 лет, когда общие потери рабочей силы за 2006-2019 гг. составят более 10 млн. чел. (в среднем по 1млн чел. ежегодно) В факторной модели здоровья нового поколения на долю образа жизни приходится 50-55%, на экологическое состояние среды –18-20%, роль наследственности оценивается в 15-20%, здравоохранения –в 10-15%. Поэтому возникает необходимость изучения образа жизни, предполагающего, что именно различия в жизнедеятельности и жизне-проявлениях людей, а не их принадлежность к той или иной формальной легитимированной социостатусной группе являются главным критерием дифференциации и типологизации образа жизни. В первую очередь необходимо обладать информацией об отношении молодежи к окружающей действительности и происходящим событиям, о жизненных целях и ориентирах, о насущных проблемах и, самое главное, о способах их решения [31]. Здоровый образ жизни на этапе студенчества является важнейшим социальным фактом, проходящим все уровни современного социума, влияя на основные сферы жизнедеятельности общества. Хотелось бы отметить, что сегодня–это главный социальный фактор, который ограждает от негативных последствий при переходе от этапа молодости к взрослой жизни повышение уровня здоровья молодых людей зависит от многих факторов, однако решающим среди них является позиция самого человека, его отношение к собственному здоровью. Физкультурно-оздоровительную деятельность необходимо рассматривать как важнейшую из видов деятельности, имеющих социально-культурный характер, ибо ее предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека. Здоровый образ жизни передает полноту включения человека в многообразные формы и способы социальной деятельности соответственно оптимальному и гармоничному развитию всех его структур: телесной, психической, социальной, и включает все компоненты разных видов деятельности, направленные на охрану и улучшение здоровья молодежи. Здоровый образ жизни не сводится к отдельным формам медико-социальной активности: искоренению вредных привычек, следованию гигиеническим нормам и правилам, санитарному просвещению, обращению за лечением или советом в медицинские учреждения, соблюдению режима труда, отдыха, питания и многим другим, хотя все они отражают те или иные его стороны.Наряду с внедрением новых технологий профилактики и лечения необходимо с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни. Показателем личного успеха должно стать скорее здоровье человека, а не количество заработанных им денег. И если у молодежи появится привычка к занятиям спортом, то будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность [32]. Здоровый образ жизни –это интегральное социологическое понятие, характеризующее как степень реализации потенциала конкретного общества (индивида, социальной группы) в обеспечении здоровья, степень социального благополучия как единства уровня и качества жизни, так и степень эффективности функционирования социальной организации в ее отнесении к ценности здоровья. Основными его компонентами являются двигательная активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, общая гигиена, закаливание ? 1.2. Характеристика влияния занятий физическими упражнениями на состояние здоровья Известно, что потребность двигаться на 18-22% в сутки удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. К таким относятся движения рук, ног, повороты туловища, головы, движения рук. во время письма, труда, рисования, выход к доске и т.д. однако спонтанно созданные движения на уроках не могут полностью удовлетворить движения учащихся. В дни, когда по расписанию проводится урок физкультуры, дефицит двигательной активности составляет 40%, а в дни когда их нет, увеличивается до 80%. Исходя из данных о том, что урок максимально компенсирует 40% естественной биологической потребности в движении, суточный объем активных движений должен быть не менее 2 часов, а недельный не менее 14 часов. В условиях современности гиподинамию можно ликвидировать теми видами физического воспитания, которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всей здоровой молодежи. Когда мы видим вялого, нервозного, недостаточно физически развитого. Студента с плохой осанкой, то также безошибочно можно сказать, что он мало бывает на воздухе, малоподвижен, поздно ложиться спать. А значит и не досыпает. Отсутствие занятий физической культурой, физическими упражнениями и спортом отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и психоневрологическом статусе студента. Гиподинамия чревата опасностью вызвать различного рода нежелательные отклонения в здоровье студентов, привести к психическим расстройствам и нервным срывам [34]. И наоборот, у студентов, ежедневно занимающихся физическими упражнениями, наблюдаются изменения в обмене веществ, лучше усваиваются питательные вещества, они меньше подвержены депрессии, ипохондрии, мнительности. Благодаря постоянной физической нагрузки улучшается самочувствие, снимается психосоциальный стресс, а так же стимулируется познавательная активность. Благоприятно отражаются занятия физической культурой и на развитии всего опорно-двигательного аппарата ребенка. Оказывая неспецифическое действие, мышечная деятельность вызывает повышение тонуса коры головного мозга, создавая таким образом благоприятные условия не только для функционирования уже имеющихся связей, но и выработки новых. Ограничение двигательной деятельности у детей ведет к тому, что недостаточно развивается один из видов памяти -двигательная. Потеря в движениях - это потеря в знаниях, умениях. “Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое , я почти не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться”, - признание великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга с движением. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности. Ежедневная потребность в движении составляет минимум 200 движений в час, в среднем 840-1320, максимум 9000 движений в час. Следовательно, двигательный режим должен позволить учащимся ежечасно двигаться, то есть реализоваться в «малых формах» физического воспитания (утренней гимнастике, гимнастике до уроков, физкультминутках во время занятий, подвижных играх на переменах, специальных оздоровительных комплексах). Многочисленными исследованиями учёных доказано, что с поступлением в образовательное учреждение общая двигательная активность падает во много раз. В результате снижается жизненный тонус, быстрее наступает утомление[27]. Уроки физического воспитания не могут полностью компенсировать дефицит движений. а. Влияние аэробных упражнений Влияние физических упражнений на организм человека огромно и выражается в ряде биологических эффектов: • увеличение резервных возможностей. При регулярных занятиях спортом существенно повышается потенциал всех систем человека, поэтому в экстремальных ситуациях тренированный организм будет функционировать без перенапряжения; • эффект компенсации. Одной из проблем современного человека является сидячий образ жизни – низкая двигательная активность. Вследствие чего ухудшается деятельность систем организма, питание тканей, наступает преждевременное старение. Регулярная физическая нагрузка помогает повысить двигательную активность и компенсировать вредное влияние сидячего образа жизни. • регуляторный эффект. Целенаправленное занятие спортом улучшает двигательные и вегетативные функции организма. • эффект активного отдыха. Утомление человека наступает в процессе любой деятельности. Выполнение разнообразных комплексов упражнений помогает эффективному восстановлению и физической, и умственной работоспособности, а также снятию нервно-эмоциональных перенапряжений[5]. Вышеперечисленные эффекты в совокупности в процессе занятия спортом обеспечивают огромное оздоровительное влияние на организм. Физические нагрузки по энергетическим затратам организма делятся на аэробные, анаэробные и смешанные. В процессе аэробных нагрузок в организме действует кислородный механизм энергообеспечения. То есть энергия образуется из питательных веществ и для их окисления достаточно кислорода, получаемого из вдыхаемого воздуха. Аэробные нагрузки улучшают работоспособность дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем организма. Также человеку важны и анаэробные нагрузки, выполнение которых повышает устойчивость тканей к недостатку кислорода, а также увеличивает запас энергетических веществ. Аэробные и анаэробные механизмы энергообеспечения одновременно действуют в организме во время выполнения упражнений. Аэробные нагрузки – это физические упражнения малой или средней степени интенсивности, выполняемые на протяжении длительного отрезка времени. Именно про эти нагрузки и пойдет речь в данной работе. Аэробная нагрузка – это нагрузка, носящая длительный характер с низкой интенсивностью [1]. Бег, плаванье, велотренажер – примеры аэробной нагрузки. Аэробная нагрузка – отличное анаболическое средство. Она незаменима для тренировки сердечно-сосудистой системы [2]. Постоянные аэробные нагрузки помогают организму экономично расходовать энергию, а метаболизм смещается в сторону анаболизма. Большинство авторитетных источников сходятся во мнении, что аэробная нагрузка увеличивает восприимчивость тканей к инсулину, соматотропину и тиреоидных гормонов [2; 3; 4]. Аэробные нагрузки бывают различной мощности. Мощность нагрузки в упражнениях такая, что энергообеспечение рабочих мышц происходит благодаря окислительным процессам. Эта мощность оценивается по скорости потребления кислорода. В аэробных циклических упражнениях выделяют пять групп: • упражнения малой аэробной мощности (50 % от МПК и менее); • упражнения средней аэробной мощности (55–65 % от МПК); • упражнения субмаксимальной аэробной мощности (70–80 % МПК); • упражнения околомаксимальной аэробной мощности (85–90 % МПК); • упражнения максимальной аэробной мощности (95–100 % МПК). В упражнениях максимальной аэробной мощности преобладает аэробный компонент энергопродукции, составляющий 60–70 %. Однако энергетический вклад анаэробных процессов еще очень велик. Продолжительность этих упражнений от 3 до 10 мин. [11]. В упражнениях околомаксимальной аэробной мощности до 90 % энергии обеспечивается за счет окислительных реакций в рабочих мышцах. Субстратами окисления по большей части являются углеводы, нежели жиры. Продолжительность этих упражнений до 30 мин. [11]. В упражнениях субмаксимальной аэробной мощности более 90% всей энергопроводимости обеспечивается аэробным путем. Важными энергетическими субстратами выступают жиры рабочих мышц и крови, гликоген мышц, глюкоза крови. Упражнения могут продолжаться до 120 мин. В упражнениях средней аэробной мощности почти вся энергия рабочих мышц обеспечивается аэробными процессами. Основной энергетический субстрат – жиры рабочих мышц, углеводы же играют меньшую роль. Продолжительность этих упражнений - до нескольких часов. В упражнениях малой аэробной практически вся энергия рабочих мышц обеспечивается за счет окислительных процессов, в которых больше расходуются жиры и меньше углеводы. Упражнения могут выполняться в течение многих часов [13]. Аэробные нагрузки имеют огромную пользу для здоровья человека, т. к. они укрепляют дыхательную, сердечно-сосудистую и другие системы организма. Во время самостоятельных занятий спортом лучше отдавать предпочтение таким аэробным нагрузкам, как ходьба, плавание, бег, велосипед, туризм. Основным показателем аэробных нагрузок является отсутствие одышки при выполнении упражнений [8]. Оздоровительный бег наиболее простой и доступный вид аэробных упражнений. Занятия бегом оказывают положительное влияние на ЦНС, систему кровообращения и иммунитет, а также помогает бороться с бессонницей и неврастенией. В качестве оздоровительного средства бег используют более 100 млн. людей на Земле [12]. При наличии противопоказаний к бегу в качестве замены назначают оздоровительную ходьбу. При ежедневных занятиях оздоровительной ходьбой по 1 ч. суммарный расход энергии за неделю составит около 2000 ккал, это обеспечивает минимальный тренировочный эффект [10]. Другим доступным видом аэробных нагрузок является плавание. Оно благоприятно влияет на работу сердечно-сосудистой системы, а также системы дыхания. При регулярных занятиях вы не только приводите все системы организма в порядок, но и держите под контролем свой вес, а также корректируете фигуру [5]. Невероятную пользу здоровью приносит велосипед. Езда на велосипеде – не только интересное времяпрепровождение, но и отличная аэробная нагрузка. При катании на велосипеде повышается выносливость, укрепляются мышцы ног, улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной системы [3]. Одним из популярных видов активного отдыха является оздоровительный туризм. Прогулки на лыжах, велосипеде, лодке, а также пешие маршруты по горной местности – значительная физическая нагрузка. Эти путешествия способствуют лучшему кровоснабжению мышц и органов. Кроме того, длительное пребывание на свежем воздухе закаливает организм [9]. В качестве аэробных упражнений в помещении используют аэробику, бег на месте, скакалку, лестницу. Для того чтобы аэробная тренировка приносила пользу, необходимо заниматься не менее 30 минут три раза в неделю. В заключении работы можно сделать следующие выводы: здоровый образ жизни становится все популярней, так как физическая культура укрепляет здоровье, развивает силы и выносливость человека. Разнообразные физические упражнения, применяемые в процессе физического воспитания, позволяют человеку оставаться в хорошей физической форме и вести здоровый образ жизни [6]. Аэробная нагрузка тренирует сердечно-сосудистую систему, развивает выносливость, замедляет старение, снижает массу тела [7]. б. Влияние спортивных игр Не все люди любят игровые виды спорта, в том числе и командные. Но те, кто любит их, преданы им всей своей душой, всем своим естеством. В наши дни можно, и довольно легко, встретить единомышленников, которые собираются вместе, чтобы поиграть в спортивные игры. На детских и специальных спортивных площадках, как правило под вечер собираются дети и молодежь, чтобы поиграть в такие спортивные игры, как футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон, снайпер или вышибалы. Реже можно встретить людей, играющих в неподвижные спортивные игры вроде шашек, шахмат, нард, городков. И то в них в основном играют люди в возрасте, пенсионеры и дедушки, которые собираются вечерами в парках, на скамейках или в беседках, приятно проводя время. Но все же большее влияние на организм человека оказывают именно подвижные спортивные игры, которые могут быть рассмотрены как массовая форма занятий физической культурой. Хоть эти игры и служат для человека развлечением, принося много положительных эмоций, но они по-своему заботятся о его здоровье, оказывают огромное влияние на него и несут пользу. Если рассматривать спортивные игры, в общем и целом, а не какую-то игру отдельно, то тони полезны, тем, что включают в себя разнообразную активность, при которой задействуются самые разные группы мышц человеческого тела.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg