Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика развития выносливости средствами лыжной подготовки у обучающихся 6-7 классов на уроках физической культуры в Дмитровской СОШ №9

cool_lady 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Объект выпускной квалификационной работа - методика развития выносливости средствами лыжной подготовки у обучающихся 6-7 классов на уроках физической культуры. Предмет исследования - эффективность использования методики развития выносливости средствами лыжной подготовки у обучающихся 6-7 классов на уроках физической культуры. Цель выпускной квалификационной работы - разработка и апробация методики развития выносливости средствами лыжной подготовки у обучающихся 6-7 классов на уроках физической культуры. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить понятие выносливости и факторы ее развития, методы развития выносливости обучающиеся в возрасте 12-14 лет. 2. Обосновать эффективность использования занятий по лыжной подготовке как условие развития выносливостиобучающихся 12-14 лет. 3. Разработать и апробировать методику развития выносливости обучающихся6-7 классов на занятиях по лыжной подготовке. Гипотеза исследования состоит в том, что при использовании разработанной методики по развитию выносливости средствами лыжной подготовки у обучающихся 6-7 классов на уроках физической культуры, можно повысить уровень выносливости. Поставленные задачи обусловили структуру и содержание выпускной квалификационной работы. Практическая значимость исследования состоит в том, что в ходе работы разработана и апробирована методика развития выносливости средствами лыжной подготовки у обучающихся 6-7 классов на уроках физической культуры. Теоретическая основа исследования включает в себя учебные пособия, монографии, статьи и т.д. Методологическая основа исследования - диалектический метод познания, который раскрывает возможности изучения явлений в их развитии, взаимообусловленности и взаимосвязи. Сравнительный подход к объекту изучения реализован с помощью общенаучных методов: синтеза и анализа, моделирования, сравнения и группировки. Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, состоит из введения, трех взаимосвязанных между собой глав, включающих в себя 9 параграфов, заключения, списка литературы и приложений. В введении раскрывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, определяется цель исследования, предопределяются задачи для достижения поставленной цели, раскрывается практическая и теоретическая значимость данной работы.
Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы. На современном этапе физическое здоровье и физическая подготовка подрастающего поколения находится в фокусе внимания, лыжный спорт занимает одно из ведущих мест в процессе физического воспитания учащихся, который в свою очередь оказывает всестороннее физическое развитие, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила и ловкость. Для обучающихся проблема развития выносливости особенно актуальна, в Российской Федерации на 2020 год более 50% учащихся имеют нарушения здоровья, более 40%, не занимаются систематически физической культурой и спортом, следовательно, требуется сделать акцент на развитие обозначенных проблем, с учетом взаимодействия государственных институтов и организаций в области управления. Подростковый возраст – это возраст интенсивного роста, гормональных перестроек организма и физического развития, под эту категорию подходят учащиеся 6-7 классов, у подростков происходит усиленный рост мышц и формирование массивных мышечных волокон. Вес мышцы подростка по отношению к весу тела составляет около 30%. Становая сила подростков увеличивается у мальчиков на 60%, а у девочек на 70%. Мускулатуру в подростковом возрасте необходимо развивать равномерно, так как чрезмерное развитие одной группы мышц задерживает рост костей подростка в длину. Это обуславливает необходимость развития в первую очередь такого качества, как выносливость, процесс развития которой не подразумевает приложения больших усилий мышц, позволяет исключить значительные нагрузки, но обеспечивает работоспособность, в результате развиваются все мышцы тела. Физическая подготовка подростков должна подразумевать равномерное воздействие на все мышцы тела, что позволит обеспечить их гармоничное развитие. Физическое развитие подростков позволяет обеспечить их рост, повышение уровня дисциплины, оздоровление, активность в учебной деятельности. Выносливость представляет собой способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения ее интенсивности. Физиологическая сущность качества выносливости заключается в способности организма противостоять утомлению, что также достаточно важно в подростковом возрасте. Это обуславливает актуальность использования в рамках физической подготовки упражнений на все группы мышц с небольшой нагрузкой, то есть упражнения, развивающие выносливость учащихся 6-7 классов. При этом для подростков целесообразно организовывать процесс развития выносливости таким образом, чтобы исключить значительные нагрузки на организм, одновременно обеспечить равномерное развитие мышц тела, поэтому, лыжный спорт в процессе физического воспитания учащихся 6-7 классов, способствует формированию культуры здорового образа жизни и укреплению здоровья, обеспечивает жизненно важными двигательными навыками и умениями.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ СРЕДСТВАМИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6 1.1. Понятие выносливости и факторы ее развития 6 1.2. Методы развития выносливости 14 1.3. Развитие выносливости средствами лыжной подготовки 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ СРЕДСТВАМИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МОУ ДМИТРОВСКОЙ СОШ №9 33 2.1. Методы и организация исследования 33 2.2. Организация исследования 35 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ ПО РАЗВИТИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ СРЕДСТВАМИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 40 3.1.Результаты первичной диагностики выносливости обучающиеся 6-7 классов 40 3.2.Результаты повторной диагностики выносливости обучающиеся 6-7 классов 45 Заключение по 3 главе 48 Выводы 49 Список литературы 52 Приложение 57
Список литературы

1. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - Спб.: Нева, 2013. 2. Барчуков И. С. Физическая культура; Академия - Москва, 2015. - 528 c. 3. Барчуков И.С. Физическая культура: учеб. для студентов вузов/И. С. Барчуков; под ред. Н. Н. Маликова.-7-е изд., стер.- М.: Академия, 2017.-528 с. 4. Бондаревский Е.Я., Ким В.Г., Тертичный А.В., и др. Улучшение нормативного содержания программ по физической культуре разных типов учебных заведений - эффективный путь физического совершенствования учащейся молодежи [Текст] / (Мат-лыВсесоюзн. научн. конф. Ереван, май 1984 "Физическая культура и современные проблемы физического совершенствования человека ". - М.: ГЦОЛИФК, 1995. - С.76-84). 5. Вайнбаум Я.С., Дозирование физических нагрузок школьников. [Текст]/ М.:Просвещение, 1991. -64с. 6. Вайнруб Е.М., Возрастные особенности мышечной работоспособности школьников как основа гигиенического нормирования физических нагрузок [Текст]/ Гигиенические основы физического воспитания и спорта детей и подростков: Материалы Всесоюзной научн. конф. Таллин, 2015. - С. 37-41. 7. Волков Л.В., Планирование физического водействия в физическом воспитании обучающиеся разного возраста, пола и физического развития [Текст]. /Физическое воспитание обучающиеся. – М., 2016.-с. 150-186. 8. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». [Текст] – М.: Физкультура и Спорт, 2016. – 122 с. 9. Гречко А.С., Соколов Г.Я., О построении учебной программы по физической культуре в общеобразовательном учебном заведении [Текст]/ Тезисы.М. 2016. 10. Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 352с. 11. Дубровский В.И., Спортивная медицина: учебник для студентов вузов/ В.И. Дубровский. [Текст]/– М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2016. – 480с. 12. Движение день за днем. М.А. Рунова Линка –Пресс. Москва 2017г. 13. Евсеев Ю. И. Физическая культура; Феникс - Москва, 2012. - 448 c. 14. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура; ГЭОТАР-Медиа - Москва, 2016. - 568 c. 15. Железняк Ю.Д. Методика лыжной подготовки: учеб. для вузов по направлению подгот. "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/Ю.Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина; под ред. Ю. Д. Железняка. - М. : Академия,2014.-256 с.-(Высш. проф. образование. Бакалавриат). 16. Загвязинский В.И. Теории обучения и воспитания. Базовый курс: учеб. для бакалавров по направлению подготовки "Психол.- пед. образование"/В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - М.: Юрайт,2014.-314 с.-(Бакалавр). 17. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2018. 508 с. 18. Ильин Е. П. Психология физического воспитания. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. 486. 19. Кабачков В. А., Полиевский С. А., Профессионально-прикладная физическая подготовка обучающихся в средних ПТУ: Метод. пособие. [Текст]/- М.: Высшая школа, 2013. – 176 с. 20. Климов Е.А., Психология профессионального самоопределения. [Текст]/ – 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 304 с. 21. Климов Е.А., Развивающийся человек в мире профессий, [Текст]/ Обнинск: Принтер, 2015. — 57 с. 22. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Прикладная физическая подготовка: 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. [Текст]/ - М.: Владос, 2013. - 184 с. 23. Кун Л., Всеобщая история физической культуры и спорта. [Текст]/ - М.: «Радуга», 2015. 24. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 5-11 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2013. - 184 с. 25. Лисицкая Т. С., Новикова Л. А. Физическая культура. Спортивный дневник школьника. К учебнику Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой "Физическая культура" АСТ, Астрель - Москва, 2013. - 356 c. 26. Лях В.И., Развитие и совершенствование координационных способностей школьников от 7 до 17 лет в процессе физического воспитания //Физиологические особенности организма школьника и физическое воспитание: Сб.науч.трудовСвердд.пед.ин-та. [Текст]/ - Свердловск, 2017.- С.81-87. 27. Матвеев А.П., ДоанТхи МИ, Минаев А.Ф., Обоснование выбора средств и методов развития физических качеств девочек 7-8 и 9-14 лет на уроках физической культуры. [Текст]/Физиологические особенности организма школьников и физическое воспитание: Сб.научн.тр. /Свердл.пед.ин-т. - Свердловск, 2016. -С.73-77. 28. Манжелей И.В., Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. [Текст]/- Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – 144 с. 29. Манжелей И.В., Педагогические модели физического воспитания: Учебное пособие. [Текст]/ – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2015. – 185 с. 30. Манжелей И.В., Средо-ориентированный подход в физическом воспитании: Монография. [Текст]/ - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – 208 с. 31. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры [Текст]/ Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 2015. – 347 с. 32. Муллер А. Б., Дядичкина Н. С., Богащенко Ю. А. Физическая культура; Юрайт - Москва, 2013. - 432 c. 33. Нечаев А. П. Психология физической культуры. - М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 275. 34. Программы общеобразовательных учебных заведений. Физическое воспитание обучающихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей., Подг. В.И. Ляхом, Г.Б. Мейксоном. [Текст]/ - М. : Просвещение, 1993. -64с. 35. Столбов В.В., Чудинов И.Г., История физической культуры. Издательство [Текст]/ - М.: Физкультура и спорт, 2016. 36. Стратегия развития физической культуры и спорта 2020 // Официальные документы Минспорта. М. Юрайт. 2019. 37. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт: учеб. для студентов вузов по направлению "Физическая культура"/Г. А. Сергеев [и др.]; под ред. Г. А. Сергеева.-М.: Академия,2014.-176 с.-(Высш. проф. образование. Бакалавриат). 38. Теория и методика спортивных игр: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/под ред. Ю. Д. Железняка. - 8-е изд., перераб. - М.: Академия, 2014.-464 с.- (Высш. образование. Бакалавриат). 39. Тимушкин А. В., Чесноков Н. Н., Чернов С. С. Физическая культура и здоровье; СпортАкадемПресс - Москва, 2012. - 140 c. 40. Физическая культура и лыжная подготовка школьников: Учеб. для студ. вузов / ред. В.И. Ильинича. [Текст]/ – М.: Гардарики, 2017 .-448 c. 41. Физическая культура студента: Учеб. для СПО/ Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 8-е изд., стер. [Текст]/ – М.: Академия, 2018. – 176с 42. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. [Текст]/– М: Академия, 2014. – 48 с. 43. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. – М: Академия, 2014. – 48 с. 44. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 2016. – 78 с. 45. Янсон Ю.А., Педагогика физического воспитания школьников: Книга для учителя. [Текст]/ - Ростов - на - Дону: РГПУ, 2013, - 184 с. 46. Якимская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: "Академия", 1996.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ СРЕДСТВАМИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Понятие выносливости и факторы ее развития Выносливость, наряду с силой, скоростью, ловкостью, координацией рассматривается как одной из физических качеств в системе физической подготовки. Выносливость в общем виде можно рассматривать, как физическое качество, которое обуславливает способность длительное время выполнять физическую работу без потери эффективности ее выполнения. Следует отметить, что выносливость не вполне коррелирует с иными физическими качествами, так у человека при небольшой силе может быть высокий уровень выносливости [6]. Развить выносливость, значит, не только научиться быстро и долго бегать, но и улучшить свои показатели во многих других видах спорта, таких как плавание, езда на велосипеде, лыжные гонки. Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного до целостного организма. Как выяснилось, ведущая роль в появлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения сердечнососудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе. В зависимости от вида: аэробная, силовая, скоростная, скоростно-силовая выносливость, используются разные способы для ее развития. Выносливость проявляется в двух основных формах: 1) в продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления; 2) в скорости работоспособности при наступлении утомления. Так же различают выносливость специальную и выносливость общую. В ходе развития выносливости используют интервальные беговые тренировки, которые лучше практиковать как минимум один раз в 7 дней. Подключите темповые тренировки, бег в горку, занятия плиометрикой (это прыжковые тренировки), а также пешие длительные прогулки, плавание, катание на коньках, роликах, лыжах, велосипеде, прыжки со скакалкой, кроссфит-тренировки. В случае развитой выносливости: 1) утомление приходит позже, восстановление наступает быстрее; 2) увеличивается количество капилляров, по которым к мускулам доставляется кровь, а значит, мышцы получают больше кислорода; 3) сокращается содержание молочной кислоты в мышцах; 4) стимулируется развитие мышечных волокон. Значимым фактором развития выносливости является физическая подготовка. Физическая нагрузка на организм человека большинством авторов рассматривается в качестве особого стрессового фактора, к которому в организме вырабатываются определенные адаптации различных систем и органов. При этом, процесс адаптации различных систем органов происходит в единой системе, а не отдельно друг от друга. В частности, приспособление органов дыхания к повышенным физическим нагрузкам невозможно без сопутствующей адаптации сердечнососудистой системы, в силу того, что кровь является основным «транспортом» для переноса кислорода к органам и тканям и забора отработанного углекислого газа. Сердце, физиологически адаптированное к повышенной физической нагрузке, как правило, обладает более высокой сократительной способностью. При этом, «тренированное» сердце сохраняет такую высокую способность к расслаблению в диастоле (показатель нижнего АД) при высокой ЧСС (частоте сердечных сокращений), что объясняется общим улучшением процессов обмена в миокарде и, как следствие, увеличением массы миокарда (данное явление принято называть гипертрофией сердца) [16]. Выносливость рядом авторов рассматривается как сформированная долговременная физическая адаптация, обусловлена длительной физической нагрузкой. Повышенная физическая нагрузка вызывает многократное, примерно в 15-20 раз увеличение объема пропускаемого через легкие воздуха (легочной вентиляции). Для более точной характеристики физиологических изменений под действием физической нагрузки вводится такой показатель, как минутный объем легочной вентиляции (количество литров воздуха, пропускаемое легкими за минуту) достигает 130-150 литров в минуту и более. У людей нетренированных увеличение легочной вентиляции при работе, выступает результатом учащения дыхания, вследствие которого наступает гипервентиляция и быстрая усталость, у людей, организм которых привык к повышенной физической нагрузке, при учащении дыхания растет и его глубина. Такое увеличение глубины дыхания и минутного объема легких представляет собой наиболее рациональный и продуктивный способ адаптации дыхательного аппарата к повышенной физической нагрузке. Достижение наиболее высоких и предельных величин объема легочной вентиляции, свойственно тренированным людям и спортсменам, и является результатом очень тщательной и высокой «согласованности» дыхательных актов с постепенным ростом ЧСС и сокращением дыхательных мышц. Кроме того, происходит такое «согласование» и с движениями в пространстве и времени, в частности, расстройство координации в работе легких и дыхательных мышц нарушает общий ритм дыхания и резко и неконтролируемо повышает ЧСС, что приводит к ухудшению общей легочной вентиляции [16]. Основная роль в нарастании общего объема легочной вентиляции в начале физической работы или тренировке принадлежит нейрогенным механизмам. Импульсация от сокращения скелетных мышц и нисходящие нервные импульсы из зон коры полушарий головного мозга, отвечающих за движение, стимулируют в продолговатом мозге дыхательный центр. Гуморальные факторы регуляции вступают в создание адаптации к физической нагрузке позже, при постепенно продолжающейся физической работе и достижении адекватных обычному объему физической нагрузки величин объема легочной вентиляции. Регуляторная роль углекислого газа (СО) проявляется в поддержании легкими и сердцем необходимой частоты дыхания и ЧСС и установлении, вследствие такого контроля соответствия легочной вентиляции общей величине обычной для «стандартной» для данного индивида физической нагрузки. Систематическая деятельность мышц при тренировке сопровождается общим увеличением силы дыхательной мускулатуры, в связи с чем, растет мощность дыхательных движений. Физическая нагрузка, как уже говорилось выше, зачастую выступает в роли стрессового фактора, требующего приспособительных перестроек в организме человека. Перестройки такого рода подразделяют на два основных вида: изменения в зоне привычных колебаний факторов окружающей среды, при которых система организма функционирует в обычном «режиме» и изменения, происходящие при действии чрезмерных нагрузок и факторов, при которых в функциональную систему элементов и механизмов «включаются» дополнительные приспособительные механизмы. Первую группу функциональных изменений в биологической литературе называют приспособительными физиологическими реакциями, в силу того, что такие сдвиги не связаны с масштабными физиологическими перестройками и не выходят за пределы обычной для человека физиологической нормы. Вторая группа, как группа приспособительных изменений, отличающаяся использованием дополнительных физиологических резервов и некоторой перестройкой функциональных систем органов, называется изменениями с адаптационными сдвигами. Под изменениями с адаптационными сдвигами понимается, как правило, общая совокупность защитных реакций организма, возникающих при стрессовых ситуациях [17]. Выносливость представляет собой важнейшее физическое качество, которое проявляется в профессиональной и спортивной практике в различных видах спорта, а также в рамках занятий физической культурой в том или ином формате, осуществлении различной трудовой деятельности и повседневной жизни. Выносливость в общем виде отражает уровень работоспособности человека, а также его способность сохранять высокую степень работоспособности и качество работы в стрессовых условиях повышенных физических и умственных нагрузок. В теории и методике физического воспитания под выносливостью понимается, способность человека длительное время выполнять работу без снижения интенсивности и нагрузки этой работы или, как, способность организма противостоять стрессу и утомлению [12]. Выносливость – интегративное и многофункциональное свойство человеческого организма, которое суммирует в себе большое число процессов на различных уровнях: от клеточного до уровня организма. Ведущая роль в обеспечении высокого уровня выносливости принадлежит факторам энергетического обмена веществ, а также вегетативной нервной системе, сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной системе [6]. Выносливость как интегративное качество организма человека проявляется в двух формах [10]: 1) в продолжительности долгое время работы без признаков усталости на заданном уровне мощности; 2) в оперативности снижения работоспособности при возникновении утомления. В практике различают несколько различных видов выносливости, в первую очередь, выносливость разделяют на общую и специальную [5]. Общая выносливость представляет собой совокупность функциональных возможностей человеческого организма, которые определяют его способность к продолжительной работе с высокой эффективностью.Под работой в данном случае подразумевается работа умеренной интенсивности. С точки зрения теории и методики физической культуры общая выносливость представляет собой способность человека продолжительное время выполнять разные по характеру типы физических упражнений относительно невысокой интенсивности, вовлекая в процесс выполнения этих упражнений разные группы мышц. Уровень проявления общей выносливости организма, как и уровень ее развития определяется [6]: 1) аэробными возможностями организма (они составляют физиологическую основу общей выносливости, и в частности основаны на таких характеристиках, как минутный объем легких (общее количество пропускаемого за минуту воздуха и соответственно снабжение организма кислородом, развитие и мощность сердечной мышцы, гипертрофия сердца и иные факторы); 2) степенью экономии техники при выполнении разнообразных движений; 3) уровнем развития воли и волевых качеств (целеустремленность, сила воли, стойкость воли). Косвенно выносливость при выполнении конкретных видов работы может зависеть и от мотивации человека к выполняемой работе, так выносливость может повышаться при выполнении особо значимых работ, которые, по субъективному представлению личности выполнить необходимо. В общем виде общая выносливость формируется под воздействием различных аэробных упражнений – например, упражнений из легкой атлетики, упражнений, способствующих развитию воли, а также физической силы. Общая выносливость выступает основой для высокой физической работоспособности [12].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg