Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности административно – правового регулирования деятельности военной полиции в системе Министерства Обороны Российской Федерации на примере действий в Сирийско Арабской Республике

cool_lady 1100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Объект данного исследования – правовое регулирование деятельности военной полиции. Предмет данного исследования – совокупность норм, регулирующих деятельность военной полиции. Цель данного исследования – проанализировать особенности регулирования деятельности военной полиции нормами права. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть организацию военной полиции как правоохранительного органа; 2) изучить основные направления деятельности военной полиции; 3) проанализировать нормативно-правовое регулирование деятельности военной полиции; 4) рассмотреть административно-правовой статус сотрудника военной полиции. Меоды исследования. В данном исследовании были применены общеправовые и частноправовые методы, в том числе: анализа и синтеза, дедукции, сравнительно-правовой и т.д. Практическая значимость результатов исследования может быть связана с разработкой практических рекомендаций для совершенствования законодательства по рассматриваемым вопросам. Структура данного исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и списка литературы.
Введение

Тема данного исследования – «Особенности административно-правового регулирования деятельности военной полиции на примере действий в Сирийской Арабской Республике». Военная полиция является одной из разновидностей полицейских органов; согласно законодательству государств, в которых она создана, военная полиция входит в единую систему правоохранительных органов и осуществляет функции обеспечения правопорядка в вооруженных силах соответствующего государства. Военная полиция, как особая государственная структура, предназначенная для поддержания правопорядка в военной организации государства, в настоящее время функционирует в нескольких десятках государств. Актуальность исследования. Особая актуальность вопросов административно-правового регулирования деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации приобретается в контексте становления и развития нового военного органа правопорядка, а также на фоне роста роли органов военной полиции в современной армии. Обеспечить реальное, качественное и эффективное действие норм права, регулирующих деятельность военной полиции, возможно лишь на основе их научного системного анализа. Степень разработанности темы. Теоретические аспекты особенностей административно-правового регулирования деятельности военной полиции рассматривали в своих трудах следующие авторы: Корякин А.В., Корякин В.М., Минтягин С.А., Туганов Ю.Н., Шарихин А.Е. и др.
Содержание

Введение……………………………………………………………….……………3 Глава 1. Место военной полиции в системе органов государственной власти………………………………………………………………………………..5 1.1. Военная полиция как правоохранительный орган……………………..5 1.2. Основные направления деятельности военной полиции…………….13 Глава 2. Понятие и система правового регулирования деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации на примере действий в Сирийской Арабской Республике…………………………………….…………21 2.1. Нормативное правовое регулирование деятельности военной полиции РФ……………………………………………………………………………………21 2.2. Административно-правовой статус сотрудника военной полиции….33 Заключение……………………………………………………………………....38 Библиографический список………………………….………………………….41
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Меморандум о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике от 06.05.2017 [Электронный ресурс] URL: https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2746041 2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. - 2004. - №13. - ст. 1110 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета от 31.12.2001, N 256 4. О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности: Федеральный закон от 23 июня 1995 г. № 93-ФЗ // Российская газета от 30.06.1995 №125 5. Об обороне: Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 03.06.1996, N 23, ст. 2750 6. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 01.06.1998, N 22, ст. 2331 7. О противодействии терроризму: Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ // Российская газета от 10.03.2006, N 48 8. О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма: Федеральный закон от 20 апреля 2006 г. № 56-ФЗ // Российская газета от 25.04.2006 №86 9. О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ // Российская газета от 29.12.2010, N 295 10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации: Федеральный закон от 03.02.2014 N 7-ФЗ // Российская газета от 05.02.2014, N 24 11. Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 // Собрание законодательства РФ от 30.03.2015, N 13, ст. 1909 12. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 // Собрание законодательства РФ от 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212 13. О мерах по соблюдению норм международного гуманитарного права в Вооруженных Силах Российской Федерации: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 08.08.2001 № 360 [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/191609/ 2. Другие источники 14. Брифинг Центра примирения враждующих сторон в Сирии [Электронный ресурс] http://syria.mil.ru/syria/peacemaking_briefs.htm (дата обращения 07.03.2020) 15. О соблюдении прав граждан в связи с прохождением военной службы по призыву: Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2005/07/29/lukin.html (дата обращения 07.03.2020) 16. Роль России в урегулировании вооруженного конфликта в Сирии // Досье ИА ТАСС. 30.08.2015 [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru / info / 889036 (дата обращения: 09.03.2020) 17. Участие России в миротворческих операциях [Электронный ресурс] URL: https://structure.mil.ru/mission/peacekeeping_operations.htm 3. Литература 18. Актуальные проблемы международных отношений и международного права: Сборник статей. Материалы международной научно-практической конференции. М.: Дипломатическая академия МИД России, 2019. 489 с. 19. Ахрем И.А. Административно-юрисдикционная деятельность военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. №8, 2015. С. 235-241 20. Корякин А.В. Новации правового регулирования процессуальной деятельности органов военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. №7, 2016. С. 21. Корякин В.М. Деятельность военной полиции в Российской Федерации узаконена // Право в Вооружённых Силах // Военно-правовое обозрение. №3, 2014. С. 2-5 22. Корякин В.М. Настольная книга военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации: науч.-практ.пособие. М.: За права военнослужащих, 2015. Вып. 140. 336 с. 23. Корякин В.М. Разграничение полномочий командиров (начальников) и органов военной полиции в работе по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. №6, 2015. С. 71-74 24. Кученин Е.С. Правовой статус гражданских служащих, военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ как объект анализа методов обеспечения служебной дисциплины // Общество: политика, экономика, право. №2, 2011. С. 154-160 25. Минтягов С. А. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации в системе военных правоохранительных органов / С. А. Минтягов // Военное право. №1, 2017. С. 234—241. 26. Минтягов С.А. Взаимодействие органов военной полиции с органами внутренних дел и войсками национальной гвардии в области обеспечения общественного порядка // Военное право. – 2017. – № 5. 27. Минтягов С. А. Понятие и система правового регулирования деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации с. 51-61 // Военное право. № 3 (55). 2019. С. 47-51 28. Минтягов С.А. Правовые и психологические аспекты деятельности военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации // Сборник научных статей ВУ МО. №6, 2017. С. 53-57 29. Минтягов С.А. Правовые основы организации розыска военнослужащих, самовольно оставивших место службы, органами военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации // Военное право. – 2017. – № 5. 30. Научные концепции развития российского законодательства : моногр. / С. Е. Нарышкин [и др.]; 7-е изд., доп. и перераб. М., 2015. С. 544 31. Ракитин В. В., Сичкарук А. В. Содержание невоенных мер по разрешению военного конфликта в Сирийской Арабской Республике Научный портал МВД России №4 (44) 2018. С. 102-107 32. Соловьев С. Г. Понятие предмета правового регулирования и его взаимосвязь с другими юридическими категориями / С. Г. Соловьев // Вестн. Перм. ун-та. юрид. науки. — 2012. — № 1. — С. 47— 52. 33. Туганов Ю.Н. Правовое обеспечение воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации: дисс…д-ра юрид.наук. М., 2009. 255 с. 34. Туганов Ю. Н. Устав военной полиции и возможности его применения к военнослужащим других войск, воинских формирований и органов // Право в Вооруженных Силах — военно-правовое обозрение. №9, 2015. С. 2—7. 35. Усатая А.Ю., Жуенко С.Н. Современные перспективы военной полиции // Государство и право в XXI веке. №1, 2016. С. 69-72 36. Шарихин А.Е. О перспективах развития органов военной полиции в России // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. №12, 2014. С. 67-71. 37. Военно-юридический энциклопедический словарь [Электронный ресурс] URL: http://determiner.ru/termin/voennoe-vremja.html#item53211 (дата обращения: 12.03.2020) 38. Большой юридический словарь [Электронный ресурс] URL: http://determiner.ru/termin/voennoe-vremja.html#item1000 (дата обращения: 12.03.2020) 39. Новости ООН [Электронный ресурс] URL:https://news.un.org/ru/story/2019/06/1358321 (дата обращения 03.03.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Место военной полиции в системе органов государственной власти 1.1. Военная полиция как правоохранительный орган В Вооруженных силах (ВС) СССР вопросами поддержания порядка и законности, борьбой с правонарушениями и преступлениями военнослужащих занимались военные комендатуры, действовавшие по гарнизонному принципу. Вопросами безопасности дорожного движения в армии занималась военная автоинспекция (ВАИ). Кроме того, правоохранительные функции в армии выполняла военная юстиция - система органов военной прокуратуры в подчинении Генерального прокурора СССР и военных трибуналов, подчиненных Министерству юстиции. После распада СССР системы военных комендатур, ВАИ и военной юстиции унаследовали и российские вооруженные силы. Военные комендатуры оказались малоэффективны в условиях резкого роста количества преступлений в армии. Впервые о формировании в России института военной полиции заговорили в январе 1992 года, когда Генпрокуратура предложила создать территориальные отделы военной милиции по гарнизонному принципу и с различными службами - криминальной, по борьбе с экономическими преступлениями и др. В июле 1994 года Минобороны подготовило соответствующий законопроект и направило его в Госдуму, однако он не был принят. Если в 1992-1993 годах показатели зарегистрированной преступности военнослужащих незначительно снижались, то по итогам 1995 года главная военная прокуратура вновь зафиксировала их рост. В июле 1996 года комитет Госдумы по обороне подготовил законопроект «О военной полиции» - новой структуре, которую депутаты предлагали вывести из подчинения Минобороны. Это вызвало критику со стороны военного ведомства. Кроме того, проект признали слишком дорогим в реализации, и принят он не был. Вновь к этой идее вернулись в 2005 году. Предложение о создании военной полиции, которая будет бороться с неуставными отношениями («дедовщиной») и другими правонарушениями в армии, содержалось в докладе уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина. По мнению омбудсмена, военная полиция могла бы взять на себя оперативно-розыскные и следственные функции, несение патрульно-постовой службы, конвоирование задержанных, охрану и досмотр военных грузов. Лукин также считал принципиально важным, чтобы органы военной полиции строились не по гарнизонно-окружной (как военные комендатуры), а по территориальной схеме, не находились в подчинении у военного командования, и финансировались по отдельной статье бюджета. 31 января 2006 года на пресс-конференции в Кремле президент РФ Владимир Путин заявил, что контроль за соблюдением законности в Вооруженных силах должен быть ужесточен. Президент уточнил, что министр обороны Сергей Иванов подготовил и «в ближайшее время сделает предложения» по качественному улучшению системы воспитания в ВС, включая «возможное создание военной полиции». Поводом послужило дело рядового Андрея Сычева, которого в ночь на 1 января 2006 года жестоко искалечили сослуживцы по батальону обеспечения Челябинского танкового училища. В декабре 2009 года Анатолий Сердюков (министр обороны РФ в 2007-2012 годах) подписал приказ о создании военной полиции на базе военных комендатур и военной автоинспекции, однако уже весной следующего года это решение было отменено из-за отсутствия нормативной правовой базы. 1 декабря 2011 года было сформировано Главное управление военной полиции Министерства обороны РФ. Этот день считается датой основания военной полиции. Первоначально управление функционировало на основании ведомственных актов. Подготовка закона о военной полиции продолжалась, его проект прошел все согласования, в том числе и в Госдуме, и был готов к подписанию в 2012 году, однако из-за коррупционного скандала в военном ведомстве и увольнения самого Сердюкова эти планы не были реализованы. Процесс создания военной полиции продолжил новый министр обороны Сергей Шойгу. В декабре 2013 года президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, в котором предлагалось законодательно закрепить правовые основы деятельности военной полиции. 24 января 2014 года Госдума приняла, 29 января того же года Совет Федерации одобрил этот законопроект, а 3 февраля 2014 года его подписал Владимир Путин. На следующий день, 4 февраля, Федеральный закон был опубликован и вступил в силу. Документом были внесены изменения в 13 нормативных актов. 25 марта 2015 года указом Владимира Путина был утвержден устав военной полиции . Задачи военной полиции Минобороны РФ - защита жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС РФ, обеспечение в вооруженных силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов ВС, а также противодействие преступности и защита других охраняемых законом правоотношений в области обороны. Структурно ВП включает в себя центральный орган - Главное управление военной полиции (Москва), региональные управления в каждом из четырех военных округов и на Северном флоте, а также территориальные органы - более 140 военных комендатур, около 100 военных автомобильных инспекций, два дисциплинарных батальона (в Нижегородской области и Забайкалье). В феврале 2017 года численность ВП составляла около 10 тыс. человек. В 2017-2018 годах продолжалось формирование структур военной полиции, велась отладка принципов ее работы и подготовки, комплектования и оснащения. В частности, начальники органов военной полиции получили полномочия по проведению дознания по преступлениям, совершенным военнослужащими. В связи с этим началась работа по развитию собственных органов дознания (при этом офицеры военной полиции параллельно проходят стажировку в военной прокуратуре и военно-следственных органах). В 2018 году в Минобороны сообщили о наделении военных полицейских новыми полномочиями - они получили возможность заниматься не только дисциплинарной практикой и проверками сообщений о преступлениях, но и административными правонарушениями (ранее такие полномочии имели органы ВАИ, причем только в сфере безопасности дорожного движения). Также в 2018 году началось создание взводов военной полиции в отдельных бригадах и полках, а в течение 2019 года взводы военной полиции будут сформированы в каждой дивизии и армии. Кроме того, в состав органов ВП вошли подразделения морской военной полиции, первое из которых было открыто в 2018 году на Балтийской военно-морской базе Западного военного округа. В августе того же года в ходе специальных учений на полигоне Мулино (Нижегородская область) были впервые апробированы положения проектов боевого устава ВП. С 2016 года по настоящее время батальоны ВП ВС РФ на ротационной основе выполняют специальные задачи на территории Сирии. Они охраняют важные объекты группировки российских войск на территории этого государства, обеспечивают правопорядок и безопасность мирных жителей в освобожденных от террористов населенных пунктов, организовывают сопровождение гуманитарных колонн и безопасность при проведении гуманитарных акций. Отличительные элементы формы одежды российского военного полицейского - красный берет, черная нарукавная повязка со словами «Военная полиция» и аббревиатурой «ВП», а также нагрудный знак. В отличие от остальных военнослужащих, военные полицейские, помимо личного боевого оружия, имеют на вооружении спецсредства - наручники, резиновые дубинки, травматическое оружие, электрошоковые устройства. В комплект штатной экипировки военного полицейского включаются индивидуальные средства фотовидеофиксации. На оперативные автомобили ВП (обычно они выкрашены в защитный темно-зеленый цвет) в 2016-2017 годах наносилась синяя полоса с надписью «Военная полиция» и эмблемой ВС РФ. С 2017 года цветографическая схема изменена: теперь это красная полоса с белой окантовкой и надписью «Военная полиция», а на капоте - белые буквы "ВП" на красном поле. Автомобили снабжаются проблесковыми огнями синего цвета и сиренами. Окраска машин ВАИ в целом повторяет окраску автомобилей Госавтоинспекции МВД России (синяя полоса, сине-красные проблесковые огни). Для обучения солдат и сержантов-контрактников ВП во Владикавказе (Северная Осетия) создан первый центр по подготовке военной полиции. Он начал работу 1 декабря 2017 года и за год своей деятельности подготовил более 2 тыс. курсантов. С января 2019 года в учебном центре ведется подготовка военнослужащих по новым программам с учетом сирийского опыта. Инспекторов ВАИ с 2018 года готовят на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища им. генерала армии В.Ф. Маргелова. По вопросам подготовки военных дознавателей главк военной полиции сотрудничает с Военным университетом Минобороны РФ (Москва). Мобилизационный резерв для военной полиции готовят военные кафедры в Московской академии Следственного комитета РФ и во Всероссийском государственном университете юстиции (также в Москве). Таким образом, деятельность военной полиции непосредственно связана именно с Вооружёнными силами. А гражданское население может сталкиваться с военной полицией только при введении на территории РФ чрезвычайного или военного положения (охрана от противоправных действий других граждан), а также в случае совершения противоправных действий в отношении военных объектов (нарушение режима входа на закрытые военные объекты и пр.). Основным содержанием деятельности военной полиции является правоохранительная деятельность в вооруженных силах и других войсках, а цель этой деятельности составляет обеспечение правопорядка в системе военной организации государства (воинского правопорядка). Одним из первых понятие «военные правоохранительные органы» введено в научный оборот Ю.Н. Тугановым, который пишет: «Необходимым этапом укрепления воинской дисциплины в войсках, на наш взгляд, является создание единой системы военно-правоохранительных и иных органов, обеспечивающих поддержание воинской дисциплины и профилактику правонарушений, базирующихся на развитых институтах юридической ответственности и включающих, помимо военной прокуратуры, военных судов, воспитательных органов и юридических служб, дисциплинарные суды, военную полицию и взаимодействующие с ними общественные органы на основе специально разработанной системы нормативных правовых актов» . Военная полиция является неотъемлемым элементом системы военных правоохранительных органов. В тех государствах, где военная полиция как самостоятельная правоохранительная структура отсутствует или находится в стадии становления, присущие ей в других государствах полномочия и функции перераспределены между другими органами – командирами как органами дознания; комендантской службой; подразделениями службы войск и безопасности военной службы и т.д. Военная полиция, таким образом, в системе органов государства выполняет важнейшую государственную функцию по обеспечению воинского правопорядка в государственной военной организации – в вооруженных силах, внося тем самым существенный вклад в общее состояние законности и правопорядка в государстве, в общественный порядок. Таким образом, можно прийти к выводу, что содержание правоохранительной функции военной полиции составляют: 1) поддержание воинской дисциплины и правопорядка в военных гарнизонах и военных городках; 2) обеспечение безопасности военнослужащих и военных объектов; 3) обеспечение безопасности дорожного движения с участием военного транспорта; 4) производство дознания по делам о преступлениях, совершенных военнослужащими; 5) охрана военных объектов, обеспечение сохранности военного имущества. Можно сформулировать следующее понятие военной полиции – это функционирующая в составе вооруженных сил некоторых государств система специальных воинских частей и подразделений, выполняющих правоохранительную функцию и предназначенных для обеспечения законности и правопорядка в соединениях, воинских частях и местах их дислокации.? 1.2. Основные направления деятельности военной полиции Особые полномочия военной полиции закреплены Федеральным законом от 03.02.2014 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации». Так, согласно ст. 25.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» военная полиция Вооруженных Сил РФ предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных Сил РФ, лиц гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы в Вооруженных Силах РФ, обеспечения в Вооруженных Силах РФ законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил РФ, а также в пределах своей компетенции противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны. Указом Президента РФ от 25.03.2015 № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» военная полиция наделяется следующими административно-юрисдикционными полномочиями: требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими. При получении сообщений о совершаемых или совершенных военнослужащими административных правонарушениях патруль устанавливает и записывает фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, место, время, способ совершения правонарушения и другие обстоятельства, данные (приметы) правонарушителя, были ли очевидцы, что известно о них, и другую информацию об административном правонарушении, немедленно докладывает об этом дежурному по отделу военной полиции и принимает меры к пресечению административного правонарушения, выявлению и задержанию военнослужащих, совершающих или совершивших административное правонарушение, установлению свидетелей. Военная полиция также имеет право требовать от лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала на территории воинской части. Военнослужащие военной полиции могут проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения. При этом военную полицию наделили правом задерживать и (или) доставлять в военную полицию военнослужащих в следующих случаях : 1) подозреваемых в совершении преступления, а также в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, до передачи их в военные следственные органы; 2) совершивших побег из-под стражи, находящихся в розыске, само- Е вольно оставивших воинские части (места службы) — до передачи их соответствующим должностным лицам воинских частей, учреждений, в военные следственные органы; 3) совершающих или совершивших преступление, административное правонарушение или грубый дисциплинарный проступок; 4) оказавших сопротивление или неповиновение законным требованиям военнослужащего военной полиции; 5) при отсутствии документов, удостоверяющих личность; 6) проходящих военную службу по призыву, при отсутствии документов, подтверждающих законность их нахождения вне пределов воинской части, или прибывших по увольнительным запискам из другого гарнизона. Согласно ст. 28.7 ФЗ «О статусе военнослужащих» , срок задержания военнослужащего исчисляется с момента его доставления в отдел военной полиции, а военнослужащего, находящегося в состоянии опьянения, — со времени вытрезвления и не должен превышать трех часов, а в случае, если к военнослужащему может быть применен дисциплинарный арест, — 48 часов. Если личность задержанного военнослужащего из-за отсутствия у него документов не может быть установлена в течение трех часов, начальник отдела военной полиции немедленно сообщает об этом военному прокурору. Решение в отношении этого военнослужащего должно быть принято не позднее чем через 48 часов с момента его задержания. Задержанному военнослужащему разъясняются причины и основания задержания, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания. Согласно ст. 24 Указа Президента РФ от 25.03.2015 №161, сотрудники военной полиции вправе осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих, в целях обнаружения документов, орудий совершения или предметов правонарушения либо предметов, сохранивших на себе следы правонарушения, а также при наличии данных о том, что военнослужащие имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные документы, оружие, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места правонарушения и сохранность указанных документов, оружия, предметов, средств и веществ. Военнослужащие, доставленные в отдел военной полиции за совершение правонарушения, принимаются дежурным по отделу военной полиции. Принимая указанных военнослужащих, дежурный по отделу военной полиции записывает их в книгу учета задержанных военнослужащих, производит телесный осмотр и личный досмотр, досмотр их вещей и обмундирования, изымает поясные ремни, вещи и ценности, которые не положено иметь в комнатах (камерах) для задержанных военнослужащих, а также все служебные документы. Оружие и боеприпасы у задержанных военнослужащих изымаются. Административно-юрисдикционная деятельность военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, а также проводить освидетельствование лиц, управляющих транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, на состояние опьянения в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и в порядке, установленном Правительством РФ. В случае жалоб задержанного военнослужащего на ухудшение состояние здоровья или при явных признаках у него заболевания (травмы), а также при наличии достаточных оснований полагать, что военнослужащий находится в состоянии опьянения, дежурный по отделу военной полиции организует проведение его медицинского осмотра (освидетельствования). Устав военной полиции Вооруженных Сил РФ наделил военную полицию компетенцией требовать от военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц соблюдения пропускного режима и режимов, установленных на охраняемых военной полицией объектах Вооруженных Сил. Охраной и защитой объектов, осуществляемыми военной полицией на территории военного округа, руководит начальник регионального органа военной полиции, а на территории района ответственности — начальник отдела военной полиции. В соответствии со ст. 180 «Устава военной полиции» на подразделение военной полиции возлагаются следующие задачи: 1) усиление охраны объекта; 2) охрана документов, ценностей и материально-технических средств в местах эвакуации; 3) ограничение или полное прекращение доступа сотрудников объекта и иных лиц на охраняемую территорию, в режимные здания и помещения; 4) участие в эвакуации пострадавших (при наличии личного состава, свободного от несения службы). Сотрудники военной полиции имеют право беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов Вооруженных Сил, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты Вооруженных Сил, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений, а также имеют право требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо для обеспечения их безопасности и (или) проведения следственных действий, выяснения обстоятельств и сохранения следов совершения правонарушения. В рамках своих полномочий у военной полиции существует возможность вносить командирам воинских частей обязательные для исполнения предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, производство по делам о которых входит в компетенцию военной полиции, а также об устранении нарушений в области безопасности дорожного движения. Кроме того, военная полиция наделена правом вызывать в орган или подразделение военной полиции военнослужащих и лиц гражданского персонала по вопросам проводимых разбирательств и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции военной полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии). Еще одним немаловажным полномочием военной полиции является возможность составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях и по основаниям, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил РФ (ВАИ), являясь подразделением военной полиции, по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции может временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках автомобильных дорог общего пользования и маршрутах движения транспортных средств при проведении мероприятий с участием войск (сил) в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов. Сотрудники ВАИ вправе останавливать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований на дорогах общего пользования и территориях в целях предотвращения, пресечения и при выявлении административных правонарушений в области дорожного движения, проверять у водителей документы на право их использования и управления ими, а также на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы и задерживать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. ВАИ обладает полномочиями осуществлять в установленном порядке административное задержание и личный досмотр водителей транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях. Административное задержание, т.е. кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД РФ, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны. Еще одним немаловажным полномочием, согласно ст. 21 «Устава военной полиции», является право отстранять в соответствии с законодательством Российской Федерации от управления транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований военнослужащих и лиц гражданского персонала, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также совершивших административные правонарушения, а также вызывать в ВАИ водителей и должностных лиц воинских частей, других войск и воинских формирований по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии). Устав военной полиции предоставил возможность привлекать подразделения военной полиции для обеспечения режимов чрезвычайного и военного положения, проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными законами, данным Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg