Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и анализ ее основных показателей

cool_lady 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Объектом исследования является организация ОАО «Авиаагрегат» Предметом исследования является бухгалтерский учет в организации ОАО «Авиаагрегат» и составление годовой бухгалтерской отчетности. При проведении комплексного анализа годовой бухгалтерской отчетности были использованы следующие приемы и методы: аналитический метод, факторный метод, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, анализ абсолютных показателей, сравнительный анализ. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественных и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. В соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 34н годовая бухгалтерская отчетность включает в себя: - бухгалтерский баланс – форма № 1; - отчет о финансовых результатах– форма № 2; - отчет об изменениях капитала – форма № 3; - отчет о движении денежных средств – форма № 4; - приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5; - пояснительную записку; К отчетности прилагается аудиторское заключение (для организаций, которые в соответствии с Федеральным законом подлежат обязательному аудиту). Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях развития экономических отношений в настоящее время в России повышаются требования к бухгалтерской отчетности организаций. Информация отчетности позволяет получить представление о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации для повышения эффективности принимаемых деловых решений. Направления дальнейшего развития системы бухгалтерского учета и отчетности раскрываются в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Первым из направлений, отраженных в Концепции, является повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности. Во многом качество информации бухгалтерского учета и отчетности определяется принципами, которые не только составляют теоретическую основу, но и выступают практическим руководством к действию. От их использования зависит формирование важнейших финансовых показателей, они служат основой для создания достоверной информации, максимально понятной широкому кругу пользователей. Бухгалтерская отчетность предприятия выявляет любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков предприятия. Анализ финансовой отчетности позволяет увидеть взаимосвязь между показателями и оценить тенденции их изменения. Владение методикой интерпретации динамики поведения показателей позволяет аналитику увидеть проблему, дать оценку последствиям ее развития и своевременно задуматься над путями ее решения. Это позволяет расширить горизонты представления о финансовом состоянии анализируемой организации и ее финансовой устойчивости; Значение бухгалтерской отчетности предприятия определяется требованиями, предъявляемыми к ней: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности; Проводимая в настоящее время в России реформа системы бухгалтерского учета и отчетности, направленная на интеграцию российских хозяйствующих субъектов в международное сообщество, обуславливает актуальность вопросов изучения финансовой отчетности и ее соответствия международным требованиям. Переход российских хозяйствующих субъектов на финансовую отчетность, которая понятна и вызывает доверие не только в России, но и за рубежом, является весьма важным элементом проводимой реформы. Многие российские предприятия уже сейчас самостоятельно составляют финансовую отчетность как в соответствии с требованиями российского законодательства, так и по международным стандартам. При написании выпускной квалификационной работы была поставлена цель – изучить теоретические и практические вопросы составления годовой бухгалтерской отчетности и анализа ее показателей на примере ОАО «Авиаагрегат». Для реализации цели поставлены следующие задачи: - изучить сущность, значение и содержание годовой бухгалтерской отчетности; - раскрыть организационно-экономическую характеристику предприятия; - провести комплексный анализ основных форм бухгалтерской отчетности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..7 1.1 Сущность и значение бухгалтерской отчетности и ее виды……….7 1.2Нормативно-правовое регулирование процесса формирования бухгалтерской отчетности предприятия………………………………………10 1.3 Структура приложений и содержание основных форм годовой бухгалтерской отчетности предприятия………………………………………12 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………26 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….26 2.2 Оценка и анализ показателей бухгалтерского баланса предприятия……………………………………………………………………..31 2.3 Анализ отчета о финансовых результатах и движения денежных потоков предприятия……………………………………………………………37 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ...48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….57 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………60
Список литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. №402--ФЗ. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. - 694 с. с изм от 2019г 3. «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, 4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. №32н с изм. от 6.04.2015 г.) 5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. №32н с изм. от 6.04.2015 г.) 6. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис. 2017. - 215. 7. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учеб. пособ. - 3-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск: ТОО «ЮКЭА»: НПК «Модус». 2018. - 408 с. 8. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для ВУЗов/ под ред.проф. Бабаева Ю.А - 2-е издание, перераб. и доп.- М.: Вузовский учебник, 2017г. 9. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие./ Л.Е Басовский, Е.Н Басовская - М.: ИНФРА - М, 2017г. 10. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности/Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина. - СПб: «Герда», 2018г. 11. Гетьман В.Г., Терехова В.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник/ под редакцией В.Г. Гетьмана, В.А Тереховой – М .:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,2018г. 12. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: Юнити - Дана, 2018г. 13. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М. Дело и сервис, 2018г. 14. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая- 2-е изд., испр. И доп. - М.: ИД "Форум": ИНФРА-М, 2017г. 15. Ковалев В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности / Ковалев В.В., Ковалев Вит. В.: учеб, пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2018г. 16. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ: Учебное пособие/ Н.П. Кондраков – М.: Дело, 2017г. 17. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник для вузов /Г.В. Савицкая. - Москва: ООО "Новое знание", 2017г. 18. Касьянова Г.Ю. Выявление на счетах бухгалтерского учета финансового результата деятельности организации и формирования баланса / Г.Ю. Касьянова // Налоговый вестник. – 2017г.– №1. 19. Липчиу Н.В., Шевченко Ю.С. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организаций/ Н.В. Липчиу, Ю.С. Шевченко // Экономический анализ. Теория и практика. – 2016. – № 7. 20. Павловская А.В. Планирование затрат на предприятиях. Учебное пособие. – Ухта: УИИ, 2017г. 21. Плеханов Н.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2017г. 22. Полякова С. И., Старавойтова Е. В. Бухгалтерский учет: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2017г. 23. Рафикова, Н., Влияние цен на себестоимость продукции/ Н. Рафикова. // Экономист. -2017г.-№8 24. Шеремет, А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: Инфра-М, 2018г. 25. Широбоков, В.Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета/ В.Г. Широбоков. // Экономика перерабатывающих предприятий. 2018г.-№7. 26. Ширкина Е.А. Учет прочих доходов и расходов / Е.А. Ширкина// Бадуев Р. С., 27.Шикунова Л. Н. МСФО и РСБУ основные отличия и пути сближения//Символ науки, 2018; 28.Макаренко М. В. Различие РСБУ и МСФО//Инновационная наука, 2017; 29.Полещук Т. А. Международные стандарты финансовой отчетности: проблемы внедрения//Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2018; 30.Попова А.Х, Аркаути В. В., Икаева Л. Э. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Сущность и значение бухгалтерской отчетности и ее виды Деятельность организаций находит непрерывное отражение в бухгалтерском учете. Но для принятия правильных управленческих решений необходимо изучить итоги хозяйственной деятельности за определенный период. Поэтому возникает необходимость обобщать и систематизировать данные текущего бухгалтерского учета, что достигается с помощью отчетности. Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение, а также результаты деятельности организации за отчетный период. Показатели отчетности обосновываются не только данными бухгалтерского учета, но и инвентаризацией имущества и обязательств. Сущность отчетности состоит в том, что ее показатели являются основой оценки деятельности организации и используются для анализа динамики его развития, составления бизнес-планов на предстоящий период. В этой связи показатели отчетности должны отвечать требованиям достоверности и точности, соответствия и сравнимости, своевременности и экономичности, а также установленному порядку ее представления и публикации. Достоверность и точность показателей отчетности подтверждается данными счетов бухгалтерского учета, полученными на основании первичных документов и инвентаризации, а также нормативно устанавливаемыми способами распределения отдельных видов расходов между объектами учета. Соответствие и сравнимость отчетности предусматривает наличие единых принципов учета и оценки, одинаковых показателей. Показатели отчетности должны быть одинаковыми по своей сущности для всех организаций, как за отчетный, так и за прошлые периоды и согласованными во всех формах отчетности. Это позволяет сравнивать информацию по конкретным показателям за различные отчетные периоды и по отношению к бизнес-плану развития организаций. Своевременность отчетности означает ее представление соответствующим пользователям в установленные сроки. Своевременность представления отчетности регламентируется в законодательном порядке согласно Закону "О бухгалтерском учете и отчетности" Отчетность должна отличаться простотой, т.е. информация должна быть доступной и понятной различным пользователям с определенным уровнем знаний по ее восприятию. Экономичность отчетной информации предполагает снижение затрат на ее формирование. Это возможно при сокращении отдельных показателей и унификации и упрощение форм отчетности. Отчетность организаций классифицируется по ряду признаков. В зависимости от ее содержания и источников получения отчетных данных она делится на: - бухгалтерскую; - статистическую; - оперативную. Бухгалтерская отчетность основывается непосредственно на данных синтетического и аналитического бухгалтерского учета и подтверждается бухгалтерскими документами. Поэтому показа¬тели ее являются документально аргументированными. Статистическая отчетность составляется не только по дан¬ным статистического, но и бухгалтерского и оперативного учета. Она характеризует показатели экономического и социального раз¬вития общества, например, по объему производства, труду, себесто¬имости продукции, товарообороту и др. Оперативная отчетность применяется для оценки наиболее важных показателей в момент совершения операций или сразу пос¬ле их завершения. Например, ежедневная или трех-, пятидневная отчетность материально ответственных лиц о наличии и движении на складе сырья и материалов, товаров, о ходе выполнения работ и др. В зависимости от сроков составления и представления бухгалтерская отчетность подразделяется на: - промежуточную - годовую. Промежуточная бухгалтерская отчетность характеризует деятельность организаций за месяц, квартал, полугодие и 9 месяцев, а годовая — за отчетный год. В зависимости от категории пользователей отчетность подразделяется на: - внутреннюю, - внешнюю. Внутренняя отчетность представляется учредителям или собственникам организации в соответствии с учредительными документами. Ею пользуются также управленческий персонал организации для принятия необходимых решений в соответствии с бизнес-планом ее развития. Состав внутренней отчетности определяется самой организацией. Внешняя отчетность представляется вышестоящим государственным органам управления, банкам и иным пользователям, на которые в законодательном порядке возложена проверка отдельных сторон деятельности организаций. По объему информации отчетность классифицируется на: - единичную (отдельную), - сводную, - консолидированную. Единичная отчетность составляется по результатам деятельности отдельной самостоятельной организации. Для характеристики результатов деятельности головной организации, объединяющей функционирование юридически самостоятельных отдельных организаций, составляется сводная отчетность. Государственные органы управления (министерства, ведомства) составляют сводную бухгалтерскую отчетность по подведомственным организациям. Консолидированная отчетность объединяет отчетность двух или более организаций, экономически взаимосвязанных между собой. Консолидированную отчетность составляют те организации (компании), которые имеют дочерние организации. Уставный капитал дочерних организаций сформирован с участием капитала основных (материнских) организаций. Консолидированная отчетность не тождественна сводной. При составлении консолидированной отчетности исключаются финансово-хозяйственные операции между основными и дочерними организациями для избегания двойного счета. В соответствии с действующими нормативными документами отчетность отдельных организаций (открытые акционерные общества, банки, фонды, страховые организации и др.) подлежит публикации после проведения обязательной аудиторской проверки. 1.2 Нормативно-правовое регулирование процесса формирования бухгалтерской отчетности Нормативное регулирование правил подготовки бухгалтерской отчетности реализуется на четырех уровнях. Первый уровень регулирования — это Федеральный закон от 6 ноября 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. Второй уровень регулирования — Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, другие Положения по бухгалтерскому учету. Третий уровень регулирования — приказ Минфина России от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», а также другие методические указания и методические рекомендации Минфина России. Четвертый уровень регулирования реализуется в рамках учетной политики Авиаагрегат, например, о внешней и внутренней сегментарной отчетности, налоговых расчетах. В этих нормативных документах изложены принципы и базовые положения по составлению и представлению бухгалтерской отчетности. Образцы форм бухгалтерской отчетности, являющиеся приложением к приказу Минфина России № 66н, Министерство финансов Российской Федерации рекомендует организациям использовать при разработке форм бухгалтерской отчетности начиная с отчетности за 2010 г. После выхода ПБУ 4/99 организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать формы своей бухгалтерской отчетности. ПБУ 4/99 накладывает лишь ряд ограничений, определяя состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности. В частности, закрепляет понятия отчетной даты, отчетного года, языка и валюты бухгалтерской отчетности, что призвано обеспечить единство и сопоставимость показателей отчетных форм всех организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Кроме того, в п. 14 ПБУ 4/99 дан перечень обязательных реквизитов, которые должна содержать каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности: наименование организации, отчетная дата, период. При разработке организацией самостоятельно форм отчетности должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности. ПБУ 4/99 не ограничивает организации в составе показателей, которые могут быть представлены в бухгалтерской отчетности. В пункте 6 установлено, что если при составлении бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил ПБУ 4/99 не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях может допустить отступления от этих правил. 1.3 Структура приложений и содержание основных форм годовой бухгалтерской отчетности предприятия Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные. Бухгалтерский баланс должен содержать следующие числовые показатели. Раздел I. «Внеоборотные активы» Это активы, которые могут использоваться в течении срока, превышающего 12 месяцев. Элементы: 1) Нематериальные активы - это имущество: - не имеющее вещественной формы; - использующееся более 12 месяцев для производственных или управленческих целей; - не предназначенное для продажи; - приносящее экономическую выгоду. Объекты интеллектуальной собственности являются нематериальными активами (исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), а именно: - исключительное право на патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; - исключительное авторское право на программе для ЭВМ и базы данных; - имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем; - исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; - исключительно право патентообладателя на селекционные достижения. Деловая репутация организации является нематериальными активами также. В балансе нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости. А в пояснениях к бухгалтерскому балансу необходимо привести данные о начальной стоимости этих активов и начисленной амортизации. (строка 1110). 3) Нематериальные поисковые активы. К нематериальным поисковым активам, как правило, относятся: а) право на выполнение работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и (или) разведке полезных ископаемых, подтвержденное наличием соответствующей лицензии; б) информация, полученная в результате топографических, геологических и геофизических исследований; в) результаты разведочного бурения; г) результаты отбора образцов; д) иная геологическая информация о недрах; е) оценка коммерческой целесообразности добычи. (строка 1130) 4) Материальные поисковые активы. Материальные поисковые активы, как правило, включают в себя используемые в процессе поиска, оценки месторождений полезных ископаемых и разведки полезных ископаемых: а) сооружения (система трубопроводов и т.д.); б) оборудование (специализированные буровые установки, насосные агрегаты, резервуары и т.д.); в) транспортные средства (строка 1140) 5) Основные средства. Данные в строке Основные средства показывают величину активов по остаточной стоимости, находящихся в собственности у предприятия и учитываемых в составе основных средств, а именно: зданий, сооружений, рабочих, силовых машин и оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, транспортных средств и др. Основные средства - это имущество, которое отвечает следующим требованиям: - имеет вещественную форму; - используется более 12 месяцев; - эксплуатируется в производственных и управленческих целях; - не предназначено для перепродажи; - приносит экономическую выгоду; - стоимость превышает 40 тыс. р. Для заполнения строки счета «Основные средства» берутся данные счета 01 «Основные средства» бухгалтерского учета, с коррекцией счета 02 «Амортизация основных средств» (строка 1150). 6) Доходные вложения в материальные ценности. В этой строке показывается информация о вложениях организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально - вещественную форму, принадлежащие организации, но не используемые ею непосредственно для производства товаров или услуг и не предназначенные для этого, а предоставляемые за плату во временное владение (аренда) и пользование с целью получения дохода. В бухгалтерском учете информация о доходных вложениях в материальные ценности отражается на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» (строка 1160). 7) Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов). Данная строка отображает информацию о долгосрочных финансовых вложениях организации, которые могут производиться в векселя, акции, облигации и иные, а также государственные и муниципальные ценные бумаги; займы, которые предоставляются другим организациям; депозитные вклады в кредитных организациях; в уставные (складочные) капиталы других организаций; дебиторскую задолженность, приобретенную по договору уступки права требования. (строка 1170) 8) Отложенные налоговые активы. Отложенные налоговые активы появляются тогда, когда дата возникновения доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает .(строка 1180). 9) Прочие внеоборотные активы. В строке баланса отражаются данные обо всех средствах и вложениях, которые не нашли своего отражения по другим строкам раздела I « Внеоборотные активы». В строке «Прочие внеоборотные активы» отражается информацию о незавершенном строительстве. По данной строке баланса показывается сумма затрат организации на незавершенное строительство. (строка 1190). Раздел II. «Оборотные активы». Это активы, использующиеся в течение определенного срока, не превышающего 12 месяцев. Элементы: 1) Запасы. Строка «Запасы» в новой форме бухгалтерского баланса не разбивается на виды запасов. Но тем не менее эта строка включает в себя данные обо всех запасах и затратах организации, отражающиеся по самостоятельным строкам баланса: сырье, материалы и другие аналогичные ценности; животные на выращивании и откормке; затраты в незавершенном производстве; готовая продукция и товары для перепродажи; товары отгруженные; расходы будущих периодов; прочие запасы.(строка 1210). 2) Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. НДС по приобретенным ценностям учитывается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (строка 1220). При этом отдельно проводится учет движения НДС по материалам и основным средствам. Для того чтобы суммы НДС, уплаченные поставщикам, были отнесены на вычет при расчетах с бюджетом, необходимо выполнять условия: · ценности оприходованы; · есть счет - фактура поставщика; · приобретенные ценности используются для операций. 3) Дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность включает в себя: задолженность покупателей, поставщиков, заказчиков, подрядчиков, бюджета, работников, а также прочих должников. Чтобы правильно и точно показать в балансе размер дебиторской задолженности, а в пассиве размер кредиторской задолженности, надо учесть имеющееся сальдо всех счетов расчетов.(строка 1230). 4) Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов). Величина активов, которые представляют собой краткосрочные финансовые вложения организации в векселя, акции, облигации и иные, а также государственные и муниципальные ценные бумаги; займы, предоставленные другим организациям; депозитные вклады в кредитных организациях, в уставные капиталы других организаций; дебиторскую задолженность, приобретенную по договору уступки права требования. (строка 1240). 5) Денежные средства и денежные эквиваленты. Денежные эквиваленты, представляющие собой высоколиквидные финансовые вложения, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости (далее). Показатель по этой строке представляет собой сумму сальдо денежных счетов, учитываемых на счете: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути» (строка 1250). 6) Прочие оборотные активы. В строке баланса «Прочие оборотные активы» отражают суммы, не вошедшие в другие статьи раздела 2 «Оборотные активы» (строка 1260). Раздел III. «Капитал и резервы». 1) Уставный капитал (складочный капитал, уставной фонд, вклады товарищей). Это первоначальный капитал, который необходим для начала финансовой хозяйственной деятельности; его размер и вид зависит от формы собственности предприятия. Размер капитала не должен быть меньше стоимости чистых активов (собственных средств) организации. (строка 1310). 2) Собственные акции, выкупленные у акционеров. В целях сокращения общего количества размещенных акции акционерное общество может приобретать их, если это предусмотрено уставом общества. То есть акционерные общества отражают стоимость собственных акций, которые выкуплены у акционеров, а общества с ограниченной ответственностью - стоимость доли, выкупленной у участников общества по различным основаниям. (строка 1320). 3) Переоценка внеоборотных активов. Компании имеют право один раз в год (по состоянию на конец года) переоценивать основные средства и нематериальные активы. При заполнении строки «Переоценка внеоборотных активов» бухгалтерского баланса указывают остаток по кредиту счета 83 «Добавочный капитал», связанный с дооценкой внеоборотных активов (строка 1340). 4) Добавочный капитал (без переоценки). Это капитал, который возникает в результате проведения переоценки основных фондов или эмиссионного дохода по собственным акциям. Добавочный капитал в бухгалтерском учете отражается по счету 83 «Добавочный капитал» (строка 1350). 5) Резервный капитал. Это часть прибыли, необходимая для покрытия убытка прошлого периода или выплаты дивидендов в случае не получения акционерным обществом прибыли. Резервный капитал формируется путем ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. (строка 1360). 6) Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Это прибыль после уплаты налога (20%) и дивидендов. Нераспределенная прибыль используется для приобретения: внеоборотных активов, создания резервного капитала, для проведения социальной политики на предприятии. (строка 1370). Раздел IV. «Долгосрочные обязательства». Долгосрочные обязательства являются обязательствами, срок исполнения которых превышает 12 месяцев. 1) Заемные средства. Заем или кредит может быть получен на любой срок. Если заем или кредит получен на срок более одного года, то он является долгосрочным и остатки по долгосрочным кредитам и займам показываются по данной строке. (строка 1410). 2) Отложенные налоговые обязательства. Отложенным налоговым обязательством является часть отложенного налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или последующих отчетных периодах. (строка 1420). 3) Оценочные обязательства. Оценочное обязательство - это обязательство с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения. Соответственно, в разд. IV отражаются остатки на конец отчетного периода по долгосрочным (свыше 12 месяцев) оценочным обязательствам. (строка 1430) 4) Прочие обязательства. В строке баланса раскрывается сумма долгосрочных обязательств предприятия, не показанных по другим статьям раздела. Раздел V. «Краткосрочные обязательства». Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. 1) Заемные средства. Краткосрочные кредиты и займы учитываются на обособленном счете 66 «Краткосрочные кредиты и займы» (строка 1510). Задолженность по счету 66 отражается с учетом процентов к уплате, причитающихся по полученным кредитам и займам. 2) Кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность - это когда предприятие должно кому - либо. Задолженность предприятия перед кем - то может представлять собой следующие долги: поставщикам, работникам предприятия, в бюджет и внебюджетные фонды, учредителям. (Приложении 6, строка1520). 3) Доходы будущих периодов. Полученные в отчетном периоде доходы, которые не относятся к последующим отчетным периодам. Это может быть: аренда, плата за коммунальные услуги, выручка за грузовые перевозки, абонементная плата и др. (строка 1530). 4) Оценочные обязательства. Это обязательство с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения. В разделе V отражаются остатки по краткосрочным оценочным обязательствам.(строка 1540) 5) Прочие краткосрочные обязательства. В данной строке баланса отражаются суммы краткосрочных обязательств предприятия, которые не показаны по другим статьям раздела «Краткосрочные обязательства» бухгалтерского баланса (строка 1550). Содержание отчета о финансовых результатах Отчет о финансовых результатах должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период, доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и прочие. Отчет о финансовых результатах должен содержать следующие числовые показатели: Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто - выручка) Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов) Валовая прибыль Коммерческие расходы Управленческие расходы Прибыль/убыток от продаж Проценты к получению Проценты к уплате Доходы от участия в других организациях Прочие доходы Прочие расходы Прибыль / убыток до налогообложения Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи Прибыль / убыток от обычной деятельности Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) Отчет об изменениях капитала – это табличная форма бухгалтерской отчетности, детализирующая данные о наличии и изменении капитала и резервов организации по их видам. Отчет об изменениях капитала – одна из 4-х ключевых форм бухгалтерской отчетности (три другие: Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах и Отчет о движении денежных средств). Отчет об изменениях капитала раскрывает для пользователя бухгалтерской отчетности структуру и причины изменения самого важного источника финансирования деятельности предприятия – собственных средств. Структура Отчета об изменениях капитала Документ представляет собой таблицу, в которой по столбцам приведены составляющие капитала организации (уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль, собственные акции, выкупленные у акционеров). По строкам таблицы указаны остаток капитала на отчетную дату и его изменение за отчетный период в разрезе основных операций: получение прибыли, переоценка имущества, выпуск акций и т.п. В отличие от двух ключевых форм бухгалтерской отчетности (Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах) Отчет об изменениях капитала составляют не все организации, ведущие бухгалтерский учет. Во-первых, данная форма заполняется только по итогам года (ежеквартально составлять ее не требуется). Во-вторых, Отчет об изменениях капитала могут не составлять организации - субъекты малого предпринимательства, если сочтут, что данные формы не содержат важной для оценки их деятельности показателей. Отчет о движении денежных средств (ОДДС) – это табличная форма бухгалтерской отчетности, содержащая данные о движении денежных средство в разрезе статей их поступления в организации и выплаты. Данный отчет является одной из 4-х ключевых форм бухгалтерской отчетности (три другие: Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах и Отчет об изменениях капитала). В мировой практике существует два подхода к составлению отчета о движении денежных средств: прямой метод и косвенный метод. Российский отчет составлен прямым методом, при котором явно указаны статьи, по которым прошло движение денежных средств. При косвенном методе данные о движении денежных средств получаются не напрямую, а путем корректировок прибыли на величину изменения не денежных статей. Отчет о движении денежных средств Отчет состоит из трех разделов: • денежные потоки от текущих операций (операции в рамках основной деятельности организации); • денежные потоки от инвестиционных операций (операции, связанные с инвестициями в основные средства, нематериальные активы, выдачей займов и т.п.); • денежные потоки от финансовых операций (операции по привлечению финансирования, как заемные средства, так и вложения собственников).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 65 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 43 страницы
1075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg