Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Влияние вредных привычек на физиологию организма подростков

cool_lady 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Цель исследования: определение влияния вредных привычек на фи-зиологию организма подростка и организация их профилактики в школе. Задачи исследования: 1) Изучить и проанализировать литературу по теме исследования. 2) Выяснить, какое влияние оказывают вредные привычки на физиологию организма подростка. 3) Выяснить причины, толкающие подростков на злоупотребление вредными привычками. 4) Рассмотреть возможности профилактики вредных привычек. 5) Проанализировать результаты и дать рекомендации по использова-нию их в практике работы школы. Теоретико-методологическую базу исследования составили: Методы исследования: метод теоретического анализа и синтеза науч-ных знаний, метод конкретизации научных понятий. Экспериментальная база исследования: Новизна и теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации теоретических положений по изучаемой тема-тике. Практическая значимость: создание рекомендаций по профилактике вредных привычек для образовательного учреждения.
Введение

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показа-тель благополучия общества и государства. Оно отражает не только настоя-щую ситуацию, но и даёт точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, её политическая стабильность, безопасность, экономическое благо-получие, и морально-нравственный уровень населения непосредственно за-висят от состояния здоровья детей, подростков, молодёжи. В связи с этим перед обществом встала проблема воспитания человека, стремящегося к здоровому образу жизни, отвергающему курение, алкоголь, наркотики. Актуальность темы исследования: исследование влияния вредных привычек на организм человека, возможности их профилактики. Объект исследования: вредные привычки подростков. Предмет исследования: влияние вредных привычек на физиологию организма подростков. Гипотеза исследования: проанализировав влияние вредных привычек на организм подростков, можно эффективно организовать профилактическую работу в школе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК НА ФИЗИОЛОГИЮ ОРГАНИЗМА 6 1.1. Виды вредных привычек 6 1.2. Влияние курения на физиологию организма 8 1.3. Влияние алкоголя на физиологию организма 11 1.4. Влияние наркотиков на физиологию организма 12 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЫ В ВЫЯВЛЕНИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК 16 2.1. Организация профилактической работы в школе 16 2.2. Исследование причин курения подростков 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37 ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Список литературы

1.Александров А.А. Курение и его профилактика в школе /А.А. Алек-сандров. – М.: Медиа Сфера, 1996. – 96с. 2.Сперанская, О.И. Табачная зависимость: перспективы исследования, диагностики, терапии: Руководство для врачей /О.И. Сперанская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 160с. 3.Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни /М.Н. Мисюк. – М.: Юрайт, 2012. – 432с. 4.Орехова Т.Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования / Т.Ф. Орехова. - Магнитогорск: МаГУ, 2004. - 352 с. 5.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. - М.: АРКТИ, 2003. - 272 с. 6.Журнист, Л.А. Суд над табаком [Электронный ресурс] / Л.А. Жур-нист, Н.С. Лобанова. – Электрон. журн. – 102-105. – Режим доступа: httр://www.lib-rеvdа.ru/392/394/_р104_аviеw_b953_sеаrch_h4312cd9dd712b26db2cb4b7d0fbddc1е. – Электрон. версия печ. Публикации 7.Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних /науч. ред. Л.М. Шипицыной. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 101с. 8.Лобжанидзе Б.Д., Луговская А. Ю. Вредные привычки и их влияние на состояние сердечно-сосудистой системы//Приоритетные научные направ-ления: от теории к практике. – 2014. - №14. – С.57-63. 9.Струганов С.М. О проблемах злоупотребления вредными привычками и применением наркотических средств в молодежной среде/ С.М. Струганов, А.В. Малыхин//Ученые записки университета им П.Ф. Лесгафта. – 2020. - №2. – С.401-405. 10.Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. 5-7 классы / Г.Г.Кулинич. – М.: Вако, 2008. – 208 с. 11.Кильдиярова Р. Р. Профилактика девиантного поведения / Р. Р. Кильдиярова, В. И. Макарова, Ю. Ф. Лобанов // Основы формирования здоровья детей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – С. 289-318. 12.Макеев А.Г. Не допустить беды: Пед. Профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2003. - 191 с. 13.Максомова Н. Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних / Н. Ю. Максомова. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 383 с. 14.Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни: учебник для вузов / В.И. Дубровский. – 2-е изд., доп. – М.: RЕTОRIKА-А, 2001. – С. 247-258. 15.Николаева Л.П. Уроки профилактики наркомании в школе. - М.: Московский психолого-социальный институт: Воронеж: Изд. ППО "МОД-ЭК", 2000. - 89 с. 16.Коробкина, З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: учеб. пособие для вузов / З.В. Коробкина, В.А. Попов. – М.: Академия, 2012. – 192 с. 17.Панков Д. Д. Медицинские и психологические проблемы школьни-ков - подростков: разговор учителя с врачом. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 239 с. 18. Гайворонский И.В. Анатомия здорового и нездорового образа жизни / И.В. Гайворонский, П.К. Яблонский, Г.И. Ничипорук. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 274 с. 19. Основы физиологии сердца / Евлахов В.И. [и др.]; - СПб., 2016. – 316 с. 20.Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркотиков. - М.: Центр: "Планетариум", 2004. - 96 с. 21.Рожков, М.И. Профилактика наркомании у подростков: учебно-метод. пособие / М.И. Рожков, М.А. Ковальчук. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 144 с. 22.Синяков, А.Ф. Познать себя /А.Ф. Синяков. – М.: Советский спорт, 1990. – 46с. 23.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003. - 272 с. 24.Наркотики и общество /Джон Соломзес. – ОСR Палек, 1998. – 432с. 25.Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей /науч. ред. Л.М. Шипицыной, Е.И. Казаковой. – СПб: Образование - Культура, 2002. – 160с. 26.Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии /А.М. Митяева. – М.: Академия, 2012. – 208с. 27.Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. - М.: Просвещение, 1989. - 96 с. 28.Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. - М.: Просвещение, 1986. - 104 с. 29. Джейкобс, Эй Джей. До смерти здоров. Результат исследования основных идей о здоровом образе жизни / Э. Д. Джейкобс ; пер. с англ. Е. Межевича. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 356 с. 30. Гурьева, Г. Нет – табаку, алкоголю, наркотикам! / Г. Гурьева // Праздник в школе. – 2010. – № 6. – С. 108-118 31. Бурлакова Л.М. Об опасности вредных привычек / Л.М. Бурлакова // Традиции и инновации в системе образования. – 2019. – С.76-80. 32. Казанцева Д.В. Распространенность курения электронных сигарет в студенческой среде / Д.В. Казанцева, А.С. Сединина // Молодая наука – практическому здравоохранению. – 2019. – С. 236-237. 33. Фитькало О.С. оценка адаптационных реакций организма беремен-ных при наличии вредных привычек / О.С. Фитькало, В.Г. Корниенко // Ле-чебное дело: научно-практический терапевтический журнал. – 2018. - №5. – С. 38-41. 34. Маруненко А.А. Воздействие на репродуктивную систему никоти-на, алкоголя и наркотиков [Электронный ресурс] / А.А. Маруненко. – Элек-трон. текстовые дан. – Минск: Белорусский государственный университет, 2018. – URL: httрs://еlibrаry.ru/itеm.аsр?id=36697880 (дата обращения: 17.05.2020). 35. Эльвединов В.А. Влияние вредных привычек на организм младших школьников и их профилактика [Электронный ресурс] / В.А. Эльвединов, И.В. Поспелова. – Электрон. текстовые дан. – Белгород: по материалам XXI Международной научно-практической конференции, 2016. – URL: httрs://189131.sеlcdn.ru/lеоnаrdо/аssеts/uрlоаds/аttаchmеnts/b14а_2WzJnxtZР5CXОhаЕYL0UfdTB.рdf#раgе=148 (дата обращения: 15.05.2020). 36. Червоненко, Д.В. Вредные привычки [Электронный ресурс] / Д.В. Червоненко, А.Н. Шелудько, Е.В. Ермолаева. – Электрон. текстовые дан. – Саратов: 2016. – URL: httрs://cybеrlеninkа.ru/аrticlе/n/vrеdnyе-рrivychki-1 (дата обращения: 11.05.2020). 37. Хажгириев М.Р. Влияние вредных привычек на здоровье молодежи [Электронный ресурс] / М.Р. Хажгириев, И.И. Медведев. – Электрон. текстовые дан. – Саратов: 2017. – URL: httрs://mеdcоnfеr.cоm/nоdе/11864 (дата обращения: 15.05.2020). 38. Мартыненко Н.В. Влияние вредных привычек на здоровье подростка [Электронный ресурс] / Н.В. Мартыненко. – Электрон. текстовые дан. – Губкин: 2019. – URL: httр://gubkin-crb.bеlzdrаv.ru/реrsоnаl/vliyаniе-vrеdnykh-рrivychеk-nа-zdоrоvе-роdrоstkа.рhр (дата обращения: 17.05.2020). 39. Осадчая Н.Л. Что страдает от алкоголя [Электронный ресурс] / Н.Л. Осадчая. – Электрон. текстовые дан. – Минск: 2019. – URL: httр://www.16gр.by/trеzvаyа-mоlоdjоzh-silnаyа-bеlаrus/446-chtо-strаdаеt-оt-аlkоgоlyа (дата обращения: 17.05.2020). 40. Психология позитивных изменений: как навсегда избавиться от вредных привычек [Электронный ресурс] / Д. Прохазка, Д. Норкросс, К. Клементе. – Электрон. текстовые дан. – Litrеs, 2017. – URL: httрs://bооks.gооglе.ru/bооks?hl=ru&lr=&id=ZSе1ААААQBАJ&оi=fnd&рg=РT54&dq=вредные+привычки&оts=KziwdRmyFj&sig=QОqО3qbH6О-19рdkgr4mFsd-hQQ&rеdir_еsc=y#v=оnераgе&q=вредные%20привычки&f=fаlsе (дата обра-щения: 12.05.2020). 41. Багнетова Е.А. Образ жизни родителей и поведенческие привычки старшеклассников // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 2. – URL: httр://www.fundаmеntаl-rеsеаrch.ru/ru/аrticlе/viеw?id=18531 (дата обращения: 15.05.2020). 42. Михайлов, Л.И. вредные привычки подростков и их связь с показателями здоровья [Электронный ресурс] / Л.И. Михайлов, В.Ф. Кириллов, C.B. Сланина, и др. – Электрон. журн. – М.: 2009. – URL: httрs://cybеrlеninkа.ru/аrticlе/n/vrеdnyе-рrivychki-роdrоstkоv-i-ih-svyаz-s-роkаzаtеlyаmi-zdоrоvyа (дата обращения: 15.05.2020). 43. Нет - алкоголизму, курению и наркотикам [Электронный ресурс] / Т. Грушецкая. – Электрон. текстовые дан. – Минск: 2000. – URL: httр://www.kgрlibrаry.ru/usеrfilеs/filе/iglа/Nеt_аlkоgоlizmu.dоc (дата обраще-ния: 12.05.2020). 44. Пахомова Л.Э. Образ жизни современных школьников и его влия-ние на здоровье и качество жизни [Электронный ресурс] / Л.Э. Пахомова, Г.Л. Нестеренко, Л.А. Кадуцкая. – Электрон. текстовые дан. – М: Научно-издательский центр "Теория и практика физической культуры и спорта, 2007. – URL: httрs://www.fundаmеntаl-rеsеаrch.ru/ru/аrticlе/viеw?id=18531 (дата обращения: 15.05.2020). 45. Печкова Р.Х. Семья и подросток. Как уберечь от вредных привычек // Эксперимент и инновации в школе [Электронный ресурс] / Р.Х. Печкова. – Электрон. текстовые дан. – 2013. – URL: httрs://cybеrlеninkа.ru/аrticlе/n/sеmyа-i-роdrоstоk-kаk-ubеrеch-оt-vrеdnyh-рrivychеk (дата обращения: 10.05.2020). 46. Мигуля М.Г. Влияние социальной среды на развитие вредных привычек у современной молодёжи [Электронный ресурс] / М.Г. Мигуля, А.А. Ниязова. – Электрон. текстовые дан. – Таврический научный обозреватель, 2015. – URL: httрs://cybеrlеninkа.ru/аrticlе/n/vliyаniе-sоtsiаlnоy-srеdy-nа-rаzvitiе-vrеdnyh-рrivychеk-u-sоvrеmеnnоy-mоlоdyоzhi (дата обращения: 16.05.2020). 47. Профилактика курения среди учащихся v-vii классов [Электронный ресурс] / А.А. Александров [и др.]; – Электрон. журн. – М: Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины, 2009. – URL: httрs://www.еlibrаry.ru/itеm.аsр?id=13333291 (дата обращения: 17.05.2020). 48. Геппе Н.А. Курение табака у детей и подростков: влияние на состояние здоровья и профилактика [Электронный ресурс] / Н.А. Геппе. – Электрон. журн. – М: АТМО, 2007. – URL: httрs://www.еlibrаry.ru/itеm.аsр?id=17317707 (дата обращения: 17.05.2020). 49. Воропаев К.А. Влияние электронных сигарет на здоровье человека [Электронный ресурс] / К.А. Воропаев. – Электрон. текстовые дан. – М: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2018. – URL: httрs://www.еlibrаry.ru/itеm.аsр?id=35391951 (дата обращения: 15.05.2020). 50. Опросник «Отношение к курению среди учащихся школ» [Интер-нет-ресурс] //URL: httрs://dоcs.gооglе.cоm/fоrms/d/е/1FАIрQLSеBIqQ1RjSОiH1mKKjОmоАilMрr2ОР_nр9f_lN9kMmQjhG9Аg/viеwfоrm (дата обращения: 7.05.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ВРЕДНЫХ ПРИ-ВЫЧЕК НА ФИЗИОЛОГИЮ ОРГАНИЗМА 1.1. Виды вредных привычек Вредные привычки являются самой важной чертой человека, которая характеризует его отношение к здоровью. Вредные привычки - это повторяющиеся действия, которые мешают ему достичь своей цели и в полной мере использовать свои способности в течение жизни, нанося вред его здоровью. [36]. Можно принимать вредную привычку как патологическую зависимость. Но вместе с вредными привычками бывают просто неполезные действия, которые нельзя считать болезнью, но они появляются из-за неуравновешенности нервной системы. Привычки проявляют у человека определенные черты характера, что влияет на формирование нравственного образа. Молодость – это пора экспериментов для многих людей, именно в это время человек пробует много нового и приобретает вредные привычки в том числе. Этому существует множество причин – безответственность, неуверенность в себе, скука, склонность к экспериментам, трудности в общении. Самыми вредными привычками для здоровья можно выделить упо-требление алкоголя, сигарет и наркотических веществ. Многие считают, что, принимая данные вещества в малых дозах, это не навредит здоровью. Но на самом деле это не так. Начав употреблять человек в небольшой промежуток времени становится зависимым и отказаться от привычки становится все сложнее. Также часто повторяющиеся неполезные действия считаются вредными привычками. К ним можно отнести, например, ковыряние кожи или, когда человек грызет ногти. Самой безобидной вредной привычкой можно считать употребление нецензурных выражений или привычку грызть ручку. Вредных привычек существует бесконечное множество. Некоторые считают, что малоподвижный образ жизни, сидение в социальных сетях, просмотр телевизора, переедание тоже считаются вредными привычками. Безусловно все, что делает человек сверх меры не может принести пользу здоровью. В таком случае и занятия спортом сверх положенной меры это вредная привычка и может навредить здоровью человека. Из всего вышесказанного заметны признаки, по которым, можно разделить вредные привычки на виды. В современной психологии существуют следующие виды: •физические зависимости; •психологические привычки; •психофизиологические привычки; •психоэмоциональные привычки. Так же существуют другие виды привычек, например, возрастные. К таким пристрастиям можно отнести привычку спать с мягкой игрушкой, со-сательный рефлекс. К старомодным привычкам можно отнести сплетниче-ство, ворчливость, частые походы в больницу без видимой причины. Суще-ствуют виды привычек, чаще характерных только для женщин или только для мужчин. Например, сидеть на диетах или пристрастие к азартным играм. Вредные пристрастия так же можно разделить на безобидные и опас-ные. Алкоголизм, табакокурение и наркомания как раз относятся к опасным вредным привычкам, так как их влияние на здоровье человека гораздо серь-езнее, чем, например, грызть ногти. Таким образом мы пришли к выводу, что существует множество вред-ных привычек, несущих вред здоровью человека. Некоторые из них являются безобидными, а большинство наносят серьезный вред здоровью. Поэтому необходимо с раннего возраста проводить профилактику вредных привычек в школах. 1.2. Влияние курения на физиологию организма Проблема курения в настоящее время в мире стоит очень остро. Число курящих людей растет с каждым днем. Также растет число курящих подростков. Чувство новизны, желание эксперементировать, пробовать что-то но-вое в итоге негативно влияет на здоровье подростка. По статистике, если че-ловек начал курить в пятнадцать лет, то его продолжительность жизни уменьшится на восемь лет. Курение с раннего возраста повышает риск развития рака легких на пятьдесят процентов, риск развития ишемической болезни на двадцать пять процентов. Дым табака грязнее выхлопных газов машин в четыре раза, в одном кубическом миллиметре содержится около четырех тысяч компонентов, вредных для организма. Триста являются активными ядами.[1]. Никотин повреждает стенки сосудов головного мозга, сужает их про-свет, способствует образованию бляшек. Сердце начинает биться на двадцать процентов быстее. Из-за повышенной нагрузки на сердце, может произойти преждевременное изнашивание. Благодаря этому дйствию никотин быстро попадает в кровь и так же быстро выводится из организма, что заставляет организм находиться в постоянном стресе. На растущий организм подростка курение оказывает особенно нега-тивный вред. В настоящее время ведется активная борьба с курением. Благодаря этому стали появляться устройства, заменяющие обычную сигарету. Такие устройства считаются менее опасными, так как при их использовании отсутствует едки табачный дым, а специальные смеси содержат в своем составе только никотин. Подростки очень быстро вошли в моду новых электронных сигарет, к сожалению большинство из них после употребления подобных устройств развилась зависимость гораздо быстрее и сильнее, чем от обычных сигарет. Так же многие подростки перешли к обычным сигаретам, после экспериментов с данными устройствами. Блокирование у курильщиков гемоглобина (10% и более) угарным га-зом путём образования карбоксигемоглобина приводит к тому, что в момент фи-зической нагрузки, когда снабжение органов и тканей кислородом наиболее необходимо, они его получают недостаточно, и спортсмен - курильщик не мо-жет наилучшим образом раскрыть свои возможности: у него возникает одышка. [1]. В состоянии покоя также окись углерода связывает часть эритроцитов и затрудняет снабжение тканей кислородом. Раннее курение не может не сказаться на состоянии подростка на уроках физкультуры или при занятиях спортом, на его спортивных результатах. Никотин нарушает работу пищевода, желудка, кишечника. Эти органы начинают воспаляться. Повышается риск язвы. Никотын делает подростка более нервозным. Несмотря на то, что подроскти знают о том что никотин портит здоровье, они продолжают курить, надеясь на то что легко смогу бросит. Или это не вызовет у них зависимость. Но эта мысль не является верной, так как именно никотин вызывает зависимость в организме. И даже употребление других никотинсодержащих веществ, которые считаются менее опасными чем сигареты, наносит вред здоровью. А учитывая то что эти вещества не изучены настолько хорошо как сигареты, они могут вызвать непредсказуемую реакцию у организма. Влоть до отравления. Вывод: курение – серьезная пагубная привычка, которая негативно влияет на растущий организм подростка. Курение ухудшает память, делает подростка невозным, увеличивает риск рака, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний бронхолегочных. Профилактика курения очень важна для подростков. 1.3. Влияние алкоголя на физиологию организма Алкоголизм – регулярное, компульсивное потребление большого количества алкоголя в течение большого периода времени. Алкоголизм является острой формой наркомании и вовлекает до восьми процентов населения России. Алкоголь вызывает психологическую и физическую зависимость, что сильно уменьшает возможность справится с данной зависимостью самостоятельно. Алкоголь угнетает продукцию белых и красных кровяных телец, а также тромбоцитов. Это может привести к кровотечениям, малокровию, инфекциям. Алкоголь вызывает кислородное голодание клеток мозга, из-за этого ухудшается память. Возрастает риск кровоизлияния в мозг. Злоупотребление алкоголем повышает уровень холестерина в крови и вызывает стойкую гипертонию, дистрофию миокарда. Алкогольная миопатия - дегенерация мышц в результате алкоголизма. При алкогольной кардиомиопатии поражается сердечная мышца. От алкоголя страдают все пищеварительные органы. В тонком кишеч-нике уменьшается всасываемость питательных веществ, желудок постоянно воспаляется. Это может привести к истощению, язве пищеварительных органов. Печень алкоголика страдает больше всего. Этот орган перерабатывает токсичные продукты, но из-за регулярного употребления алкоголя перестает в полной мере выполнять свою функцию. Это может привести к гепатиту и циррозу. Алкоголь также нарушает обмен веществ, так как оказывает действие на поджелудочную железу. Это может привести к диабету. Известно, что люди, употребляющие алкоголь в десять раз больше подвержены заболеть диабетом, чем непьющие. В России средний возраст употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек до 12,9 года. [25]. На растущий орга-низм подростка алкоголь оказывает наиболее сильное влияние. Ухудшается память, появляются симптомы отравления. Страдают печень, щитовидная железа, надпочечники, гипофиз. В результате может развиться нарушение половых функций, диабет, нарушение в нервной системе. Большое колличество подростков, из-за недостаточной финансовости покупают часто некачественный дешевый алкоголь. В состав подобных напитков может входит опаснные для организма продукты, о чем подросток даже и не догадываются. Из-за этого в России часты случаи отравления алкоголем среди детей. Их подратающи организм и от простого алкоголя может сильно пострадать, а от некачественного вреда может быть в разы больше. Это еще сильнее усугубляет ситуацию в стране с профилактикой алкоголизва у подростков. Вывод: Алкоголизм является наиболее острой формой наркомании, он оказывает физическую и психическую зависимость. Негативно влияет на мозг, печень, пищеварительные органы, щитовидную железу, надпочечники, сердце. Злоупотребление алкоголем может привести к диабету, язве, нарушению половых функций, гепатиту, циррозу и многим другим заболеваниям. Алкоголь может вызвать отравление организма и даже привести к летальному исходу. Профилактика алкоголизма наиболее важна для учащихся школ, подростки должны иметь представления о последствиях алкоголизма. 1.4. Влияние наркотиков на физиологию организма В настоящее время очень высока распространяемость наркотиков среди подростков. В крупных городах России проводили опросы, которые показали, что каждый третий школьник в возрасте тринадцати – шестнадцати лет сегодня пробовал наркотические вещества. Сильно снизился возраст начала употребления наркотиков. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своем докладе в 1981 году определила наркотики в широком смысле как «химическое вещество, или смесь веществ, отличное от необходимых для нормальной жизнедеятельности (подобно пище), приём которого влечет за собой изменение функционирования организма и, возможно, его структуры». Это определение является слишком широким для научно-исследовательских и практических целей, поэтому фармакологи составляют собственные классификации. Наркотики разделяют по Следующим призна-кам: 1.По происхождению; 2.По воздействию; 3.По терапевтическому использованию; 4.По той части тела, которая подвергается воздействию препарата; 5.По химическому строению; 6.По механизму действия; 7.По названию на сленге. Наркозависимых людей с каждым днём становится все больше. Под-ростки пробуют наркотики ради удовольствия, совершенно не осознавая ка-кой вред это окажет на здоровье. Зависимость возникает буквально после первого применения наркотического препарата. Частыми случаями являются ситуации, когда подросток, считая безобидным определенный наркотик, начинает его употреблять. Возникает зависимость, эффект от препарата затухает, и подросток переходит на употребление сильнодействующих наркотиков, что может вызвать непоправимый вред здоровью и смерть. Курительные смеси приводят к хроническому бронхиту, нарушают иммунитет, вызывает интоксикацию печени. При употреблении опиоидных наркотических средств увеличивется риск заболевания СПИДом, сифилисом, гепатитом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg