Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Лоббирование как инструмент PR

cool_lady 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Объектом исследования является лоббирование как инструмент PR. В соответствии с объектом исследования предмет исследования составляет институт лоббизма. Цель исследования – изучить лоббирование как инструмент PR. Задачи исследования: 1. рассмотреть понятие и виды лоббизма; 2. изучить формы и методы лоббизма; 3. провести анализ лоббирования в PR. В настоящее время тема исследования лоббистской деятельности является чрезвычайно актуальной. В то время как данное направление широко используется в политическом PR, оно так же находит свое отражение и в других отраслях данной науки, как например, в коммуникационном менеджменте. Для того, чтобы многогранно оценить такое понятие как лоббизм, необходимо прибегнуть к изучению его истории в разных странах, именно это помогает выявить основные тенденции и направления лоббистской деятельности. Исследовательская работа будет построена в рамках системного подхода, поскольку предмет исследования представляет собой комбинированное, многофункциональное явление. Данное исследование также опирается на приёмы сравнительного и структурно-функционального анализа. Выбранные методы исследования в дополнении к подходам помогут достигнуть поставленной цели работы. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Введение

В настоящее время тема исследования лоббистской деятельности является чрезвычайно актуальной. В то время как данное направление широко используется в политическом PR, оно так же находит свое отражение и в других отраслях данной науки, как например, в коммуникационном менеджменте. Для того, чтобы многогранно оценить такое понятие как лоббизм, необходимо прибегнуть к изучению его истории, именно это помогает выявить основные тенденции и направления лоббистской деятельности. лоббирование технология продвижение компании. Одна из главных целей управления - это регулирование и координация процессов, возникающих между объектом и субъектом управления. Когда в качестве объекта выступает общество, представленное разнообразными интересами социальных групп, а в качестве субъекта управления - государство, необходимо, чтобы решения являлись результатом сбалансированного и системного участия всех заинтересованных групп. Общие проблемы научного изучения лоббистской деятельности представляются в отсутствии комплексного подхода к лоббированию, как политическому явлению. Авторы исследований исходят из представления о лоббистской деятельности как механизме воздействия со стороны факторов управленческого процесса на принятие управленческих решений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОББИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА PR 7 1.1 Понятие и виды лоббизма 7 1.2 Формы и методы лоббизма 10 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОББИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА PR 14 2.1 Лоббирование как инструмент публичного самоуправления 14 2.2 2.3 Средства лоббирования на службе PR имиджа компании Анализ лоббистской деятельности в России 22 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Список литературы

1. Алексеев С.А. Лоббирование в современном российском обществе: региональный аспект. М.: Мир, 2000. – 223 с. 2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М.: ЭКМОС, 2003. – 478 с. 3. Аравина Т.И., Кузнецов Ю.Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости. С. 62. 4. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М.: Мир, 2015. – 117с 5. Блэк С. Паблик Рилейшнз: Что это такое?. М.: Модино пресс, 1990. –239 с. 6. Василик А.А. Государственное управление. Курс лекций. М.: Деловая книга, 2012. – 403 с. 7. Велетминский И.А. Лобби перестает быть хобби // Российская газета. 2008. – №17. – С. 4. 8. Вислогузов В.И. Малый бизнес оценил свой кризис // Газета Коммерсантъ. 2008. –№25. –С. 3. 9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2016. –688 с. 10. Грегори Э. На что способен PR // PR в России. 2004. – №8. – С. 17 11. Григорьева Н.А. Работа учреждения с общественностью. СПб.: Питер, 1999. – 125 с. 13. Гундарин М.В. Книга для руководителя отдела PR. СПб.: Питер, 2012. – 365 с. 14. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук Ваклер, 2015. –526 с. 15. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: 2017. – 848 с. 16. Ольшевский А.С. Негативные PR-технологии. М.: Инфра - М, 2004. – 327 с. 17. Толстых П.А. GR. Практикум по лоббизму в России. М.: Деловая книга, 2015. – 328 с. 18. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие. М.: Пресс, 2014. – 207 с. 19. Энциклопедический словарь PR и рекламы. М.: 2013. – 125 с.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОББИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА PR 1.1. Понятие и виды лоббизма Лоббизм – деятельность общественных и политических групп, коммерческих организаций, а также отдельных лиц по оказанию давления на депутатов и представителей органов государственной власти с целью принятия законодательных актов, выгодных этим группам, организациям и лицам (лоббистам) [11]. Работа лоббистов заключается в отстаивании интересов отдельных субъектов в государственном аппарате с помощью различных методов. Методы лоббизма Выступления на слушаниях комитетах парламента, участие в обсуждениях законопроектов; Собственная разработка проектов нормативных актов; Личные встречи, переговоры и письменное контактирование с должностными лицами, работниками различных ветвей власти; Финансирование избирательных кампаний; Проведение социологических исследований, их обработка и распространение полученных результатов; Организация массовых писем от избирателей в адрес депутатов и чиновников; Внедрение «своих» лиц в органы власти; Подкуп должностных лиц. Понятие «лоббизм» произошло от слова lobby (англ.), что в переводе означает «кулуар», «фойе». Политологи убеждены, что лоббизм существовал в Англии уже в XVII веке. В те времена члены парламента выходили после заседания в коридор, где их встречали заинтересованные лица. В более современном политическом смысле лоббизм появился в Америке в конце 20-х годов XIX столетия. В эти годы у власти находился президент У.Грант, любивший отдыхать со своей командой помощников в вестибюле (лобби) гостиницы Willard. Об этом очень быстро узнали бизнесмены и всевозможные просители, которые стали приходить в отель, чтобы в непринужденной обстановке пообщаться с правящей элитой. Предприниматели старались заручиться законодательной поддержкой государственных служащих, рассказывая о проблемах в своей деятельности и предлагая собственные пути их решения. Естественно, такая поддержка осуществлялась за определенную сумму денег со стороны бизнесменов. Изначально подобная американская практика «покупки» законов осуждалась другими странами, однако в XX веке термин «лоббизм» позаимствовало большинство развитых государств. Постепенно подобных просителей (лоббистов) становилось все больше, поэтому они стали объединяться в группы в зависимости от своих интересов. В 1946 году в США был принят закон, согласно которому лоббизм признавался родом деятельности и требовал определенной процедуры регистрации профессиональных лоббистов у секретаря сената. Лоббисты стали обязаны четыре раза в год под присягой представлять отчеты соответствующим органам о всех денежных средствах, полученных и израсходованных на лоббистские цели. При всем при этом закон строжайше запрещал откровенный подкуп уполномоченных лиц государственного аппарата. В 1979 году лоббизм в Америке окончательно сформировался как политический институт. Подтверждением этому стало создание в 1979 Американской Лиги Лоббистов, существующей по сей день. Ее целью было общественное признание профессии лоббиста и пропаганда значимости Лиги в законодательном процессе. В том же 1979 году лоббизм неофициально появился в ЕЭС – Европейском экономическом сообществе, которое с 1994 года носит название Европейский Союз. Это было связано с образованием крупных группировок предпринимателей, таких как «Европейский круглый стол промышленников», Европейская группа предприятий, а также Комитет по промышленности Европейского союза. Именно эти организации представляли собой мощные лоббистские структуры, продвигавшие собственные бизнес-интересы на европейском уровне через своих представителей в руководящих органах ЕЭС. Официально вопрос о лоббистской деятельности в Европейском экономическом сообществе был поднят в 1989 году представителем Дании. Итогом рассмотрения этого вопроса стало принятие в 1997 году Кодекса поведения лоббистов, который действует до сих пор. Помимо этого документа, члены Евросоюза должны придерживаться целого ряда официальных рекомендаций, касающихся лоббистской деятельности. Эти рекомендации направлены на то, чтобы системы регулирования лоббизма в странах Евросоюза не были чрезмерно строгими. Таким образом, в большинстве зарубежных стран четко прослеживается тенденция узаконивания и упорядочения лоббистской деятельности на законодательном уровне. Виды лоббизма В зависимости от ветви власти (направления деятельности): • Законодательный; • Исполнительный; • Судебный. В зависимости от применяемых методов: • Легальный – не предусматривает нарушений законодательных актов; • Нелегальный – с нарушением закона (чаще всего речь идет о коррупции). По объектам воздействия: • Правительственный – разработка органами исполнительной власти законопроектов, поступающих на рассмотрение в законодательные органы; • Парламентский – принятие законов, удовлетворяющих интересы определенной группы людей. По целям воздействия: • Экономический – осуществление давления на органы власти с целью принятия определенных законодательных актов и экономических мер; • Социальный – осуществление давления на процесс принятия решения должностными лицами для удовлетворения социальных интересов определенных групп людей; • Социокультурный – осуществление давления на должностных лиц с целью принятия законодательных актов, удовлетворяющих социальные и культурные потребности отдельных групп людей. В зависимости от уровня власти [7]: • Федеральный – лоббизм осуществляется в системе высших органов государственной власти; • Местный - лоббизм осуществляется в органах власти субъектов страны. 1.2. Формы и методы лоббизма В первую очередь, необходимо дать определение форме лоббистской деятельности как методу продвижения лоббизма в политике. Изучая систему форм лоббистской деятельности, следует обратить внимание на авторитетных авторов по данной тематике, которые выделяют две главные формы лоббистской деятельности в Российской Федерации [10]: 1. Внутренний лоббизм. Осуществление лоббизма методом использования личных связей среди вышестоящих политиков. Человек, выступающий посредником между лоббистом и политиком, владеет теорией «Knowhow» (знать как) + «Knowwho» (знать того, кто именно может быть полезен). Данный тип продвижения лоббизма популярен во внутренней политической системе страны. Для других социальных групп, непричастных к политике, доступ к этому методу фактически закрыт. 2. Внешний лоббизм. Данный вид коммуникации подразумевает использование СМИ для продвижения лоббизма. Он представляет собой влияние на политические институты государства, путем формирования положительного имиджа определённой заинтересованной группы через средства массовой информации. Главной проблемой является тот факт, что большинство СМИ прямо или косвенно контролируются государством и осуществляют продвижение интересов действующих элит во власти и создание мнимой поддержки народом действий властей [1]. Авторитетный российский исследователь лоббизма Кучеров предлагает следующие формы продвижения лоббизма [2]: 1. Информационные контакты для осуществления лоббизма в устном, письменном, электронном и других видах коммуникаций. 2. Оказание давления, путем проявления гражданской активности в государстве, а также через различные организации или путем прямого обращения к органам государственной власти. 3. Обмен или сделка между лоббирующим лицом и представителями власти или подконтрольными государству организациями. Данная форма лоббизма проявляется чаще всего в виде взятки высшим должностным лицам для продвижения личных или групповых интересов. Данные формы осуществления лоббистской деятельности имеют различные последствия для государства с одной стороны, и для общества, с другой. Каждая из форм имеет как положительные, так и отрицательные последствия [2]. Не менее авторитетный исследовать в области лоббизма, Любимов, предлагает иную классификацию форм лоббизма: 1. Парламентский лоббизм с привлечением депутатов с одной, и общества с другой стороны. 2. Политические торги - реализация интересов путём нахождения компромисса между сторонами. 3. Теневые соглашения, весьма распространённые в РФ. В среде политической нестабильности наиболее приемлемыми представляются механизмы теневого давления. 4. Теневое давление, целью которого, прежде всего, является усиление некоего психологического давления через СМИ для обеспечения поддержки определённого требования [3]. Далее мы рассмотрим методы лоббизма, которые, по большей части, определяются его существующими формами. Авторитетный политолог Толстых разделяет лоббизм с точки зрения его законности: 1. «Цивилизованная форма лоббизма» (в области правового соблюдения) Основные методы: создание групп по интересам, прямые обращения в адрес правительства, создание петиций, социальные протесты и т.д. 2. Теневой или околозаконный лоббизм (использование определённых лазеек в законодательстве государства). Данный метод характерен для многих стран, в том числе и России. 3. Криминальный лоббизм (злостное нарушение законов страны). К этому методу относятся незаконные пути продвижения лоббизма, среди которых наиболее распространены коррупционные преступления, противоправное давление (рэкет, шантаж и т.д.) По мнению другого отечественного исследователя, лоббизм также характеризуется по степени жесткости. К более грубым методам относятся обман, дача взяток, незаконные торги и другое. К мягким методам относятся формирование нужного общественного мнения через средства массовой информации, проведение социологических исследований, результаты которых трудно как подтвердить, так и опровергнуть и т.д. По мнению нынешних исследователей, создание необходимого образа для продвижения лоббистских интересов является наиболее эффективным способом склонения общество в нужное русло. В целом, лоббисты довольно эффективно налаживают нужное взаимодействие с представителями власти, в том числе, путём проведения мероприятий по привлечению электората с целью поддержи, и, возможно, финансирования нужных политических программ, конкретных лиц и т.д. [4]. В этой главе были рассмотрены несколько определений понятия «лоббизм» и выявлено самое оптимальное определение в рамках правового регулирования лоббистской деятельности. Также были изучены группы интересов, их специфика, роль в лоббизме, обозначены их признаки и отличие от политических партий. Наконец, были рассмотрены виды лоббизма, его формы и методы, которые могут быть использованы, исходя из форм лоббирования. 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОББИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА PR 2.1. Лоббирование как инструмент публичного самоуправления Рассмотрен зарубежный опыт использования лоббирования как инструмента публичного управления для наиболее полного удовлетворения общественных интересов. Сегодня насущной необходимостью является формирование эффективной системы публичного управления, которая должна своевременно реагировать на запросы современного общества, обеспечивать условия для повышения качества жизни народа путем принятия решений, наиболее полно соответствуют общественным интересам. В основе принятия решений в системе публичного управления лежит представительство общественных интересов – донесения до государства представлений, ценностей, проблем, которые являются важными для населения. Это обеспечивается различными формами политического участия общественности, в частности выборами органов власти, деятельностью политических партий и политических лидеров, прямыми, не опосредованные связями между группами интересов и органами публичного управления. Важное место в системе представительства интересов занимает лоббирования, во многих странах мира зарекомендовал себя как эффективный инструмент публичного управления, что обеспечивает общественности возможность приобщиться к процессам разработки и принятия публичных решений. Учитывая указанное, изучение зарубежного опыта функционирования лоббирование станет полезным, особенно в продолжение упорной работы над принятием отечественного законопроекта о лоббировании. Понятие «публичное управление» происходит от англ. public governance – публичное управление. Для предоставления дефиниции этого понятия необходимо выяснить сущность понятий «публичный» и «управления», который составляют. Существуют два подхода к определению публичной сферы – широкий и узкий. В узком смысле, по определению Ю. Хабермаса, публичная сфера – это «сфера социальной жизни, в которой формируется Общественное мнение”. В широком смысле публичная сфера – это сектор общественной жизни, не является частным или сугубо индивидуальными, а регулируется совместно с целью достижения целей, разделяются всеми или подавляющим большинством членов общества. По мнению Парсонса, понятие “публичный” означает те аспекты человеческой деятельности, требующих правительственного или социального регулирования, вмешательства или хотя совместных действий. По сути, публичная сфера существует для того, чтобы «поддерживать и развивать участие самого общества в управленческом процессе, стимулировать поиск таких решений общественных проблем, которые дают оптимальные варианты сочетания частных интересов с публичным, т.е. интересом общества как целого» [1]. Теоретически под термином «управление» понимается сотрудничество многих сторон, участвующих в процессе управления общественными делами. Управления можно рассматривать как процесс управления и координации усилий, как теорию, или аналитическую систему. Необходимо отличать управления (от англ. 2Governance2) от правительства (от англ. «Government») и от публичного менеджмента или публичного управления (от англ. «Public management»). Управление – это процесс объединения власти и обязанностей в обществе, определяет публичную политику и решения по общественной жизни. Управление – шире правительство категория, которая включает взаимоотношения между официальными институтами и институтами гражданского общества Управления занимается политикой участия в принятии решений и прозрачности процесса их принятия, управление занимается имплементацией уже принятых решений. Итак, публичное управление – это политическая деятельность, направленная на разработку и принятие общественно важных государственных решений, выработки и осуществления государственной политики в целях обеспечения наиболее полного удовлетворения общественных интересов и максимальной реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина. Достижению указанной цели, по нашему мнению, будет способствовать лоббирования, уже долгое время успешно функционирует как инструмент публичного управления в Соединенных Штатах Америки, Канаде Великобритании, Германии, Франции и некоторых других странах [9]. Наибольший интерес представляет опыт США, где лоббирование является неотъемлемой частью демократического процесса, действенным механизмом обеспечении учета интересов общественности при разработке и принятии политических решений и реализации государственной политики. Главная особенность лоббирование в США – то, что оно «является столпом американской политической системы», одной из «свобод объединений граждан». Особенности конституционного строя США (бикамернисть парламента, отсутствие доминирующего центра влияния и жесткой партийной дисциплины и т.д.) предоставляют лоббистам значительные возможности для развертки своей деятельности. Наиболее активно лоббисты пытаются повлиять на процесс принятия нормативно-правовых актов (как на федеральном уровне, так и на уровне штатов) с помощью таких конституционно- правовых форм лоббирования: 1. Направление гражданами петиций (индивидуальных или коллективных ходатайств) в органы власти, прежде всего Конгресса США, для поддержания определенного нормативно-правового акта или наоборот блокирования его принятия. 2. Участие лоббистов в работе парламентских комитетов. Комитетами Палаты представителей, наиболее привлекают внимание лоббистов являются: с доходов и налогов; по энергетике и торговле; ассигнования; бюджета; правительственной реформы. В Сенате такими комитетами является юридический; финансов; здравоохранения, образования, труда и пенсий; торговли, науки и транспорта; ассигнования. Именно из этих комитетов больше сотрудников перешло на лоббистскую работу. 3. Взаимодействие лоббистов с сотрудниками Конгресса США (руководителями аппарата комитетов, административными помощниками членов комитетов, помощниками по вопросам законотворчества и т.д.) и чиновниками исполнительных органов власти (министерств, ведомств), которые также входят в основных участников законотворческого процесса и имеют влияние на процесс разработки и принятие нормативно-правовых актов. 4. Участие лоббистов в работе органов власти субъектов федерации (легислатур штатов). Одной из тенденций в американском лоббировании является географическое переориентация осуществления лоббирования из центрального уровня на уровень штатов. Это привело к тому, что вашингтонские лоббистские фирмы все чаще начинают дополнять перечень своих услуг осуществлением лоббирование на региональном уровне. 5. Участие лоббистов в работе консультативно-совещательных учреждений, созданных при федеральных органах исполнительной власти. При этом главной целью лоббирования является не столько влияние на принятие ведомственных нормативно-правовых актов, сколько участие в разработке правительственных законодательных инициатив. 6. Организация и проведение лоббистами общественных слушаний, которые являются одной из самых распространенных и популярных форм привлечения общественности к правотворческого процесса, особенно на региональном и субрегиональном уровнях [9]. Особенностью чисто американского лоббирования, которую можно объяснить как феномен американского конституционализма, является отнесение к объектам лоббирования органов судебной власти, что подтверждается рядом судебных решений Верховного Суда США С целью воздействия на принятие судебных решений прецедентного содержания лоббисты прибегают к спонсирование прецедентных дел, организации массовых акций по поддержке или возражения судебного решения, которое является предметом лоббирования; направления в суд так называемых «записок друзей суда» (the amicus curiae brief), которые используют группы для продвижения своих интересов в ходе судебного процесса. В Великобритании лоббирование последнее время переживает период активного роста. Наиболее распространенными конституционно-правовыми формами лоббирования в этой стране является направление в парламент частных законопроектов (private bills) в форме петиций; участие лоббистов и лоббистских объединений в обсуждении законопроектов по специальной парламентской процедурой издание «зеленой» и «белой» книг; участие лоббистов и лоббистских объединений в работе спонсорских подразделений при социально-экономических правительственных ведомствах [2]. Лоббирование как инструмент публичного управления успешно функционирует также в Канаде, где оно регулируется Федеральным Актом по лоббированию о правилах регистрации лоббистов от 17 апреля 2008. Сущностной конституционно-правовой форме лоббирования в Канаде является внесение в парламент так называемого “частного законопроекта” (private bill). Физические и юридические лица, которые заинтересованы в принятии такого законопроекта, уплачиваемых при вынесении его на рассмотрение, а также на каждой стадии его рассмотрения в парламенте специальный налог.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Реклама и PR, 42 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 24 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg