Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Зарубежная криминология: история и современность

cool_lady 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Целью курсовой работы является характеристика основных этапов развития зарубежной криминологии. Исходя из цели, выделим задачи работы: 1. Рассмотреть научное значение криминологических идей выда-ющихся представителей классической школы (Чезаре Беккария, Иеремия Бентам), антропологической школы (Чезаре Ломброзо), социологической школы (Эмиль Дюркгейм) в девятнадцатом веке, 2. Охарактеризовать содержание теорий стигматизации и диффе-ренциальной ассоциации (Эдвин Сатерленд), определивших главный путь развития мировой криминологии в двадцатом веке, 3. Дать характеристику возникновения и развития виктимологии – нового научного направления в криминологии в конце двадцатого века, 4. Выявить основные черты современной зарубежной криминологии («новой», или «критической», криминологии). Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы. В работе были использованы труды таких специалистов в области криминологии и уголовного права, как Ананич В.А., Колченогова О.П., Иногомова – Хегай Л.В, Галанова А. А., Чуфаровский Ю. В., Клеймёнов И. М., а также научно-методическая, специальная литература в этой же области, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Введение

Актуальности данной работы состоит в том, что противостояние общества и преступности насчитывает не одно тысячелетие. За этот период у человечества в борьбе с социальным злом были и успехи и неудачи. В от-дельные исторические периоды обществу известны феномены свободы от преступности — в отдельных странах возникали такие зоны (в основном это религиозные центры), этнографами описаны древние социумы, культура которых исключала преступность. Однако полностью избавиться от криминала не удалось ни одному государству, ни одной общественной системе. Более того, успех в противодействии преступности иногда казался настолько труднодостижимым, что криминальный феномен начинали рассматривать как неизбежного спутника социального развития. Задача ученых-криминологов заключается в обеспечении полити-ков эффективной стратегией воздействия на преступность, стратегией, кото-рая позволила бы с максимальной результативностью распределить ресурсы общества в противостоянии социальному злу. Одним из направлений в решении этой задачи является изучение мирового опыта в данной сфере. С определенной долей условности этот опыт, зафиксированный в различных источниках, мы называем зарубежной криминологией.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….…2 Глава1. История зарубежной криминологии…………………...................4 § 1. Классическая школа (Чезаре Беккария, Иеремия Бентам)……………..…4 § 2. Антропологическая школа (Чезаре Ломброзо)………………………..…11 § 3. Социологическая школа (Эмиль Дюркгейм)……………………………...18 Глава2. Современная зарубежная криминология………………………24 § 1. Теории стигматизации и дифференциальной ассоциации (Эдвин Сатер-ленд)…………………………………………………………………………..24 § 2. Возникновение и развитие виктимологии…………………………….......27 § 3. Основные черты современной зарубежной криминологии и новая, или критическая, криминология……………………………………………………36 Заключение………………………………………………………………….......39 Список использованной литературы……………………………………….43
Список литературы

1. Ананич, В.А. Криминология : учеб. пособие / В.А. Ананич, Н.А. Ани-кеева, С.М. Свило ; под ред. В.А. Ананича ; УО «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2016. – 410 с. (в библиотеке института) https://zavantag.com/docs/625/index-32597.html?page=5 2. Ананич, В.А. Введение в криминологию : лекции / В.А. Ананич. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2016. – 159 с. https://studref.com/483194/pravo/antropologicheskaya_shkola. 3. Азарова И. В. Ведущие признаки в формировании личности преступ-ника // Материалы научно-практической конференции юридического факультета Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. – Елец: Изд-во ЕГУ им. И.А. Бунина, 2017. – С. 300-306. 4. Галанова А. А., Сагайдак А.Ю. Криминологическая характеристика личности преступника / А. А. Галанова, Ю. А. Сагайдак // Система профилактики преступности: современное состояние, проблемы и пер-спективы развития Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 75-78 5. Иногомова-Хегай.Л.В. Уголовное право РФ. Особенная часть. – М. 2016 г 6. Клеймёнов И. М. Сравнительная криминология: криминализация, преступность, развитие уголовной политики в условиях глобализации: монография / И. М. Клеймёнов. – М.: Юрлитинформ, 2016. – 299 с. 7. Колченогова, О.П. Профилактика преступлений : курс лекций / О.П. Колченогова, Н.А. Легенченко. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2017. – 106 с. 8. Криминология: учебник / В. И. Авдийский. – М.: Юрайт, 2016. – 351 с. 9. Преступление и наказание. Криминолого - психологический анализ / Ю. М. Антонян, В. Е. Эминов. – М.: Норма, 2017. – 302 с. 10. Чуфаровский Ю. В. Криминология в вопросах и ответах: учебное пособие / Ю. В. Чуфаровский. – М.: Проспект, 2017. – 143 с. 11. Шиханцов Г.Г. Криминология : учебник / Г.Г. Шиханцов. – Минск: Новое знание, 2018. – 316 с. http://юрпро.рф/классика/беккариа/о-смертной-казни.html\ 12. http://www.pravoznavec.com.ua/books/298/22924/31/ 13. http://litrus.net/book/read/8971?p=8 14. https://megaobuchalka.ru/ 15. https://www.inpearls.ru/1332919 16. http://www.pravoznavec.com.ua/books/298/22931/32/ 17. https://otherreferats.allbest.ru/law/00106914_0.html 18. http://yurpsy.com/files/xrest/2/189.htm 19. https://studme.org/96707/pravo/osnovnye_cherty_sovremennoy_zarubezhnoy_kriminologii_novaya_kriticheskaya_kriminologiya.
Отрывок из работы

Глава1. История зарубежной криминологии . § 1. Классическая школа (Чезаре Беккария, Иеремия Бентам) Развитие культуры, переосмысление возможностей жестокости как фактора регулирования общественных отношений способствовали широкому распространению гуманных воззрений на развитие различных социальных процессов, в том числе и процессов воздействия на преступность. Принцип гуманизма был положен в основу трудов великих просветителей XVIII в. философов Руссо, Вольтера, Дидро, Монтескье. Они развили идеи утопистов Т. Мора и Т. Кампанеллы о справедливом общественном устройстве как способе избавления государства от преступности, сделали эти идеи более реальными, менее утопичными. Они выдвинули много положений о гуманизации всей системы воздействия на преступность за счет уменьшения роли и степени применения кары. Установление равенства граждан, устранение нищеты и бесправия самых обездоленных социальных слоев, по их мысли, приведут к снижению уровня преступности. Гармония в обществе, социальный мир — лучшая мера устранения преступлений Много идей было высказано ими о гуманизации наказаний. Им при-надлежит классический принцип: "Главное не то, чтобы было назначено строгое наказание". Они со всей остротой поставили вопрос о том, что пре-дупреждение преступлений должно главенствовать над наказанием. Всемир-ную известность приобрел императив: "Лучше десять преступников оставить безнаказанными, чем наказать одного невиновного". Научные изыскания Бсккариа Идеи гуманистов синтезировал Ч. Беккариа, опубликовавший в 1764 г. фундаментальный труд "О преступлениях и наказаниях". Труд Ч. Беккариа в значительной мере был основан на положениях французских просветителей-энциклопедистов. Общность их принципиальных положений была настолько велика, что, когда в конце 1765 г. книга появилась во французском переводе, по Парижу поползли слухи: якобы она была "сфабрикована" во Франции, а затем ее послали в Италию для перевода и опубликования на итальянском языке с тем, чтобы снова перевести на французский язык. И уж если не сами просветители написали эту книгу, то по крайней мере мысль о ее написании принадлежит французским гуманистам. Последующие изыскания ученых, исследовавших историю создания этой книги, опровергли все мифы и полностью подтвердили оригинальное авторство Ч. Беккария. Анализируя основные идеи и методы различных школ криминологии, Э. Сатерленд отметил, что единственным методом ученых классической школы было кресло, на котором они сидели во время написания своих книг. Это не совсем точно. Ч. Беккариа изучал юриспруденцию в университете итальянского города Павиа, где в 1758 г. получил степень доктора права. В процессе учебы он основательно ознакомился с господствовавшей в то время практикой воздействия на преступность. Надо отметить, что большинство профессоров, учивших Беккариа (Кларус, Феринациус и др.), непреложно верили в волшебство и власть дьявола и стояли за беспощадное применение пыток и истребление еретиков. Жестокость практиковавшихся мер воздействия на преступность была основной причиной отказа Беккариа от юридической профессии (вспомните изречение Демокрита: "Если не можешь противодействовать несправедливости, то не способствуй ей хотя бы") . В 1760 г. за попытку жениться без разрешения отца доктор права был арестован на несколько месяцев — таким образом он приобрел некоторый личный пенитенциарный опыт. Ближайший друг Беккариа Александре Верри был протектором миланских тюрем и доставлял исследователю обширную информацию об условиях отбывания уголовного наказания на их родине. Опубликование книги было сопряжено с определенным риском. Своей книге Беккариа предпослал в качестве эпиграфа слова Френсиса Бэкона: "В делах наиболее трудных нельзя ожидать, чтобы кто-нибудь сразу и сеял, и жал, а надо позаботиться, чтобы они постепенно созрели". Работа состоит из сорока шести параграфов, среди которых есть следующие: — происхождение наказания; — право наказания; — толкование законов; — соразмерность между преступлениями и наказаниями; — цель наказаний; — тайные обвинения; — о пытке; — незамедлительность наказаний; — мягкость наказаний; — о смертной казни; — как предупреждать преступления; — о науках; — воспитание. Из этого перечисления видно, насколько широк круг разбираемых ав-тором вопросов. В своем труде Беккариа систематизировал философ-ско-криминологические идеи своих предшественников и облек их в форму сле-дующих правовых принципов: "Лучше предупреждать преступления, чем наказывать". "Хотите предупредить преступление? Сделайте так, чтобы законы бы-ли ясными, простыми, чтобы вся сила нации была сосредоточена на их защите". "Должна быть соразмерность между преступлениями и наказаниями... Единственным и истинным мерилом преступлений является вред, который они причиняют нации...Для достижения цели наказания достаточно, чтобы зло наказания превышало выгоду, достигаемую преступлением". "Цель наказания заключается не в истязании и мучении человека... цель наказания заключается только в том, чтобы воспрепятствовать виновному вновь принести вред обществу и удержать других от совершения того же". "Чем скорее следует наказание за преступлением, чем ближе к нему, тем оно справедливее, тем оно полезнее". "Уверенность в неизбежности хотя бы и умеренного наказания произ-ведет всегда большее впечатление, чем страх перед другим, более жестоким, но сопровождаемый надеждой на безнаказанность" . "Смертная казнь не может быть полезна, потому что она подает людям пример жестокости... Пожизненное рабство, заменяющее смертную казнь, явилось бы поэтому достаточно суровым наказанием, чтобы удержать от преступления и самого решительного человека". "Власть толковать законы не может принадлежать судьям по одному тому, что они не законодатели... Нет ничего опаснее общепринятой аксиомы, что следует руководствоваться духом закона... Дух закона зависел бы от хорошей или дурной логики судьи, от хорошего или дурного его пищеварения". Идеи Беккариа имели громадный резонанс не только в научной среде. Многие монархи пытались реализовать их на практике. Король Пруссии Фридрих Второй очень высоко ценил идеи Беккариа и пытался воплотить их в жизнь в своем королевстве. В определенной мере его идеи были реализованы во Французском уголовном кодексе 1791 г. Английский ученый Иеремия Бентам (1748—1832) Английский ученый Иеремия Бентам (1748—1832) разработал свою теорию наказания, которая оказала значительное влияние на развитие науки о преступности. Жизнь и судьба этого ученого были весьма интересны. В детстве Бен-там проявил незаурядные способности, рано закончил обучение в школе и тринадцати лет от роду начал изучать юриспруденцию в одном из наиболее престижных колледжей Англии. Современники сулили ему будущность од-ного из лучших адвокатов королевства. Однако Бентам отказался от блестя-щей карьеры. Он занялся благотворительностью и научной деятельностью. В 1786—1787 гг. Бентам жил и работал в России вместе со своим братом, который был генералом русской армии. По просьбе князя Потемкина Бентам предпринял попытку реализовать на русской земле некоторые свои идеи, в частности идею создания рациональной тюрьмы, которую он назвал Паноптикум. Этот опыт он изложил в одноименной работе "Паноптикум" — трактате о рациональном устройстве тюрем на началах одиночного заключения и центрального надзора с устройством необходимых мастерских, школ, больниц с целью исправления и перевоспитания заключенных. Но в России построить образцовую тюрьму ему не удалось, как, впрочем, не увенчалась успехом аналогичная попытка и в Англии, где он безуспешно пытался реализовать эту идею вплоть до 1811 г., пока не истратил на эти цели всех своих денег. Одну из причин преступности Бентам усматривал в несовершенстве законов. Развивая идеи Монтескье и Беккариа о необходимости соразмерности наказания, он попытался найти конкретный способ определения этой соразмерности. Бентам сконструировал идеальную модель преступника и процесса принятия им решения перед совершением преступного деяния. Тот оценивает положительные и отрицательные последствия нарушения закона и в зависимости от того, чего преступление принесет больше: хорошего или плохого, решает, совершать его или не совершать. На основе разработанного им метода моральной арифметики Бентам пытался (и во многом ему это удалось) преодолеть догматику естественного права. Он составил всеобъемлющую таблицу удовольствий и страданий, вскрыл условия, влияющие на чувствительность личности.' На этой основе Бентам вывел ряд принципов назначения наказания преступникам: — "должно, чтобы зло наказания превосходило выгоду преступления"; — "чем менее неминуемость наказания, тем более должна быть стро-гость его"; — "чем важнее преступление, тем более можно решиться на наказание жестокое для вящей надежды предупредить преступление"; — "одинаковые наказания за одинаковые преступления не должен-ствуют быть налагаемыми на всех преступников без изъятия. Надлежит при-нимать в уважение обстоятельства, имеющие влияние на чувствительность". Он выступал противником чрезмерного нерационального ужесточения наказаний. В фундаментальном труде "Основные начала уголовного кодекса" он писал: "Политика законодателя, все наказывающего смертной казнью, похожа на трусливое отвращение ребенка, — он раздавливает насекомое, на которое боится взглянуть... Сущность классической школы Работы Беккариа, Говарда, Бентама, Фейербаха и их последователей сформировали классическое направление уголовного права. В рамках этой школы развивались и криминологические идеи, которые органически увязывались с уголовным правом. Основные идеи классической школы сводились к следующему: — человек является носителем свободной воли, и преступление есть результат его произвольного выбора; в силу того, что лицо, обладая нрав-ственной свободой, избирает зло, оно должно нести наказание за свой выбор; — процесс принятия решения о совершении преступления носит ис-ключительно рациональный характер. Человек совершает преступление лишь в случае, если считает его полезным для себя после взвешивания всех pro и contra; — усиливая наказание, общество делает преступления менее привлека-тельными, что позволяет удерживать людей от их совершения; — искусство законодателя и его гуманизм заключаются в том, чтобы ужесточение наказания проводилось не по принципу "чем больше, тем луч-ше", а по принципу "ужес-точать лишь настолько, чтобы сделать преступле-ние непривлекательным". Ученым классической школы пришлось выдержать немало критики. Представителей классической школы иногда упрекают в том, что они упу-стили из поля зрения личность преступника. Э. Ферри, в частности, указы-вал: "Для криминалистов, судей и законодателей область правосудия содер-жит в себе три момента: преступление, суд и наказание. Классическая школа не знает преступника, который между тем является началом и вместе с тем конечной целью деятельности общественной обороны от преступности". Данный упрек вряд ли можно считать обоснованным. Конечно, концепция преступника у них была несколько схематичной и упрощенной, чрезмерно рационалистичной (с гипертрофированным "принципом пользы"). Но в этом их вряд ли можно упрекать — они работали на уровне развития психологической и философской мысли того времени. Ведь лишь в XX в. психологи установили, что характерной чертой человека является: думать одно, говорить другое, а поступать вопреки и первому, и второму. В то же время идеи этой школы не случайно получили название классических, поскольку они живы до сих пор и с незначительными модификациями являются основой системы воздействия на преступность во многих странах, несмотря на революционные попытки отказаться от них. § 2. Антропологическая школа (Чезаре Ломброзо) В общественном сознании криминальная антропология довольно прочно ассоциируется с именем Чезаре Ломброзо (1836—1909). Слава этого ученого вполне заслуженна — его научные выводы основываются на изучении 383 черепов умерших, 3839 черепов живых людей, всего им обследованы и опрошены 26886 преступников, которые сравнивались с 25447 студентами, солдатами и другими добропорядочными гражданами. Причем Ломброзо изучал не только современников, но и исследовал черепа средневековых преступников, вскрывая их захоронения. Не каждый исследователь имеет такой научный багаж. Будучи врачом по образованию (он изучал медицину в Падуе, Вене и Париже и в возрасте 26 лет стал профессором психиатрии в Павии), Лом-брозо длительный период практиковал на поприще медицины, приобрел немалую известность в Италии как специалист по лечению пелагры, в Песаро возглавлял клинику для душевнобольных, где провел интересные исследования зависимости поведения психически больных от климата и погоды. В последующем он стал профессором судебной медицины и психиатрии, а затем заведующим кафедрой криминальной антропологии в Туринском университете. Интерес к изучению преступников возник у Ломброзо, когда он занимался психиатрией. Напомним, что во времена Ломброзо еще свежи были воспоминания об отношении к душевнобольным как к преступникам. Вначале профессор заметил связь между преступным поведением и эпилепсией. Затем возникла идея проведения более глубоких исследований криминального феномена. Должность профессора судебной медицины представила ему обширный фактический материал. Даже если бы Ломброзо не стал заниматься исследованием преступно-сти, вклад его в науку был бы значительным. Но судьбе оказалось угодно, чтобы Ломброзо подобно детонатору инициировал целый взрыв криминологических исследований, приобрел всемирную известность и в определенной мере скандальную славу. Сейчас вряд ли найдется специалист, занимающийся проблемами преступности, который не знал бы Ломброзо. Его грандиозная слава началась с небольшого труда, которому он дал весьма оригинальное название "Преступный человек". Эта работа, написан-ная в популярной форме, в стиле памфлета, начала публиковаться начиная с 1871 г. на страницах "Юридического вестника Ломбардии". В 1876 г. книга вышла отдельным изданием. Буквально с первых же страниц, где автор делает заявление о том, что проблема преступности решена для него, он вводит читателя в интригующий мир криминальной антропологии. В центр своих исследований Ломброзо поставил преступника, изуче-нию которого, по мнению ученого, его предшественники уделяли недоста-точно внимания. "Изучайте личность этого преступника — изучайте не от-влеченно, не абстрактно, не в тиши вашего кабинета, не по книгам и теориям, а в самой жизни: в тюрьмах, больницах, в полицейских участках, в ночлежных домах, среди преступных обществ и шаек, в кругу бродяг и проституток, алкоголиков и душевнобольных, в обстановке их жизни, в условиях их материального существования. Тогда вы поймете, что преступление есть не случайное явление и не продукт "злой воли", а вполне естественный и наказанием не предотвратимый акт. Преступник — существо особенное, отличающееся от других людей. Это своеобразный антропологический тип, который побуждается к преступлению в силу множественных свойств и особенностей своей организации. Поэтому и преступление в человеческом обществе также естественно, как во всем органическом мире. Совершают преступления и растения, которые убивают и поедают насекомых. Животные обманывают, крадут, разбойничают и грабят, убивают и пожирают друг друга. Одни животные отличаются кровожадностью, другие — любостяжательностью" — в этом кратком фрагменте из книги "Преступный человек" сконцентрированы основные идеи ломброзианской теории. Основная идея Ломброзо заключается в том, что преступник есть осо-бый природный тип, скорее больной, чем виновный (здесь сильно сказалось влияние ученых доказавших, что сумасшедшие — не преступники, а больные). Преступником не становятся, а рождаются. Это своеобразный двуногий хищник, которого подобно тигру не имеет смысла упрекать в кровожадности. Преступного человека необходимо выявить по ряду признаков и изолировать (либо уничтожить). Первоначально Ломброзо считал основой преступления атавизм. В третьем издании "Преступного человека" (1884 г.) он наряду с атавизмом к причинам преступлений отнес болезнь. В последнем издании этой работы ученый тесно связал атавизм с патологическим состоянием организма, считая основой последнего эпилепсию и нравственное помешательство. У прирожденных преступников Ломброзо отмечает аномалии черепа. Он напоминает черепа низших доисторических человеческих рас. Мозг прирожденного преступника по своим извилинам также отличается от мозга нормального человека и приближается к строению мозга человеческого зародыша или животного. Для них характерны атавистические признаки: чрезмерная волосистость головы и тела, либо раннее облысение, неравномерное расположение зубов (иногда в два ряда), чрезмерное развитие средних резцов, косоглазие, асимметрия лица. Преступники имеют вообще прямой нос с горизонтальным основанием, умеренной длины, не слишком выпуклый, часто несколько отклоненный в сторону и довольно широкий. Преступники с рыжими волосами встречаются очень редко, в основном это брюнеты или шатены. У преступников морщины появляются раньше и чаще в 2—5 раз, чем у нормальных людей, с преобладанием скуловой морщины (расположенной посреди щеки), которую ученый называет морщиной порока. Руки у них чрезмерно длинны — длина распростертых рук у большинства прирожденных преступников превышает рост. Подобно дикарям прирожденные преступники любят татуировать свое тело. С дикарями их роднит и пониженная чувствительность, пренебрежение к боли и собственному здоровью (в 15% случаев у них практически отсутствует болевая чувствительность). Притупленность болевой чувствительности (аналгезия) представляет самую значительную аномалию врожденного преступника. Лица, обладающие нечувствительностью к ранениям, считают себя привилегированными и презирают нежных и чувствительных. Этим грубым людям доставляет удовольствие беспрестанно мучить других, которых они считают существами низшими. Отсюда их равнодушие к чужой и собственной жизни, повышенная жестокость, чрезмерное насилие. У них притуплено нравственное чувство (Ломброзо даже разрабатывает новое научное понятие — нравственное помешательство). В то же время для них характерны чрезвычайная возбудимость, вспыльчивость и раздражимость. Ломброзианская типология преступников Исследователь не ограничивается выявлением общих черт преступного человека. Он создает типологию — каждому виду преступника соответствуют лишь для него характерные черты. Убийцы. В типе убийц ясно видны анатомические особенности пре-ступника, в частности, весьма резкая лобная пазуха, очень объемистые ску-лы, громадные глазные орбиты, выдающийся вперед четырехугольный подбородок. У этих наиболее опасных преступников преобладает кривизна головы, ширина головы больше, чем ее высота, лицо узкое (задняя полуокружность головы более развита, чем передняя), чаще всего волосы у них черные, курчавые, борода редкая, часто бывает зоб и короткие кисти рук к характерным чертам убийц относятся также холодный и неподвижный (стеклянный) взгляд, налитые кровью глаза, загнутый книзу (орлиный) нос, чрезмерно большие или, напротив, слишком маленькие мочки ушей, тонкие губы, резко выделяющиеся клыки. Воры. У воров головы удлиненные, черные волосы и редкая борода, умственное развитие выше, чем у других преступников, за исключением мо-шенников. Воры, преимущественно, имеют нос прямой, часто вогнутый, вздернутый у основания, короткий, широкий, сплющенный и во многих случаях отклоненный в сторону. Глаза и руки подвижные (вор избегает встречаться с собеседником прямым взглядом — бегающие глаза). Изнасилователи. У изнасилователей глаза навыкате, лицо нежное, губы и ресницы огромные, носы сплющенные, умеренных размеров, отклоненные в сторону, большинство из них сухопарые и рахитические блондины. Мошенники. Мошенники нередко обладают добродушной внешно-стью, их лицо бледное, глаза маленькие, суровые, нос кривой, голова лысая. Ломброзо удалось выявить и особенности почерка различных типов преступников. Почерк убийц, разбойников и грабителей отличается удлиненными буквами, криволинейностью и определенностью черт в окончаниях букв. Для почерка воров характерны буквы расширенные, без острых очертаний и криволинейных окончаний. Ломброзианские подходы к воздействию на преступность Как уже отмечалось, Ломброзо рассматривает преступников как боль-ных (нравственно помешанных). Соответственно и меры воздействия на них сходны с мерами воздействия на сумасшедших. В ранних работах Ломброзо даже предлагал отменить институт судов и заменить его комиссией психиатров, которая, пользуясь разработанным одним из его последователей та-хиантропометром (Ломброзо называет его антропометрической гильотиной), производила бы соответствующие исследования и делала выводы относительно принадлежности человека к классу прирожденных преступников. Впоследствии он отказался от этой идеи, признал необходимость суда и антропологам отводил роль экспертов. По мере учета критики изменения во взглядах Ломброзо произошли весьма существенные. Во-первых, он отказался от понятия преступный тип человека и принял предложенный Э. Ферри термин "прирожденный преступник" и перестал рассматривать всех преступников как прирожденных. Ферри предложил деление преступников на пять групп (душевнобольных, прирожденных, привычных, случайных и преступников по страсти), и Ломброзо принял эту классификацию, в соответствии с которой прирожденные преступники составляют лишь 40% от всех нарушителей закона. Во-вторых, Ломброзо во многом под воздействием Ферри признал очень существенную роль социальных факторов как причин преступлений. В-третьих, он вынужден был признать, что прирожденный преступник не обязательно должен совершить преступление. При благоприятных внешних, социальных факторах преступные наклонности человека могут так и не реализоваться в течение всей его жизни. Таким образом, применение антропометрической гильотины может оказаться излишним. Признание этого положения многие ученые расценили как конец антропологической школы. В 1885 г. в Риме был проведен Первый конгресс уголовной антропологии, на котором собралось огромное количество ученых со всего мира, горячо одобрявших выводы Ломброзо, в значительной мере уже подредактированные Ферри. Среди участников конгресса были и ученые из России — Дриль и Тарновская. Характерной деталью, раскрывающей сущность антропологической школы было то, что на конгрессе работали две секции: уголовной биологии и уголовной социологии (первой руководил Ломброзо, второй — Ферри). Значение исследований Ломброзо Современный стереотип восприятия научного наследия Ломброзо обычно носит отрицательный характер. С таким положением дел вряд ли можно согласиться, если объективно оценить вклад этого ученого в науку. Как уже отмечалось выше, абсолютное большинство критиков Ломброзо не провели и десятой доли того объема научных исследований, на которые опирался итальянский профессор. Его чрезвычайная одержимость идеей поиска путей защиты общества от преступности, неутомимая работоспособность, научная добросовестность снискали ему глубокое уважение многих современников (достаточно упомянуть лишь, что, когда Ломброзо посетил Россию в 1897 г., сотни студентов Московского университета выехали ему навстречу и встретили его еще в Смоленске). Уровень аргументов Ломброзо потребовал резкого повышения уровня научных исследований многих его современников, чтобы критика его взглядов могла носить предметный характер. Таким образом, он дал мощный импульс проведению многочисленных глубоких исследований в криминальной сфере. Поставив в центр научных исследований человека, который совершает преступление, Ломброзо положил начало глубоким системным исследованиям личности преступника — открыл глобальное направление криминологического поиска. Идеи Ломброзо об отношении к преступнику как к больному человеку были проникнуты гуманизмом. И хотя Ломброзо не удалось реализовать этот гуманизм в системе воздействия на преступников, сама гуманная устремленность его теории имела немалое значение. Исследования Ломброзо пользовались большой популярностью у практических работников. К его горячим сторонникам принадлежал известный французский криминалист Бертильон, разработавший антропометрический метод идентификации преступников, а также Гальтон и Анфосо, усовершенствовавшие на основе уголовной антропологии методы идентификации преступников. Антропологические исследования Ломброзо легли в основу созданного им детектора лжи, который сам Ломброзо назвал сфигмографом. При помощи этого прибора,фиксировавшего изменения циркуляции крови и констатировавшего внутреннее волнение человека, ученому удалось доказать, что лицо, заподозренное в краже золотых вещей в Турине, не виновно. При этом прибор зафиксировал волнение этого человека при упоминании о другой краже, в которой его не подозревали (расследование подтвердило виновность его в последней).'О приоритете Ломброзо в этой области обычно не упоминают, хотя первым автором этого оригинального прибора был именно он.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg