Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Взаимодействие оперативных подразделений УИС и ОВД в борьбе с преступностью

cool_lady 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления оперативными службами ОВД и ФСИН России расследования и выявления преступлений в учреждениях и органах УИС, так и за их пределами. Предметом исследования являются российское современное и предыдущее законодательство о преступном цикле, международно-правовые акты, научные труды, касающиеся проблем, изучаемых в работе, статистические данные о взаимодействии оперативных подразделений, результаты опроса и анкетирования практических работников. Целью исследования является анализ теоретических аспектов совместной работы разрешение имеющихся проблем по организации такого сотрудничества оперативных служб УИС и ОВД. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач: - определить понятие, социально – правовое назначение и сущность взаимодействия оперативных подразделений УИС и ОВД; - установить содержание взаимодействия оперативных подразделений УИС и ОВД; - проанализировать совместную деятельность оперативных подразделений УИС и ОВД в целях борьбы с преступностью в следственных изоляторах - проанализировать взаимодействие оперативных подразделений УИС и ОВД в борьбе с преступностью в колониях-поселениях. Методологической основой исследования стали общенаучные и специальные методы познания. Историко-правовой метод - в ретроспективном анализе совместной деятельности оперативных подразделений. Сравнительно-правовой метод – при изучении международного законодательства и зарубежного опыта в исследуемой области. Также применялись иные методы – системно-структурный, научного толкования. При написании взяты за основу нормы Конституции РФ , Уголовно-процессуального кодекса РСФСР , Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации , Уголовного кодекса Российской Федерации , Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации , Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» , другие федеральные законы, международно-правовые акты, ведомственные и межведомственные нормативные правовые акты. Структура исследования определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает два параграфа, заключение и список использованных источников.
Введение

Актуальность темы дипломной работы. Наилучший результат раскрытия преступлений в Российской Федерации достижим только при сотрудничестве органов, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью. Особое внимание обращается на взаимодействие между оперативными подразделениями органов внутренних дел (далее – ОВД) и уголовно-исполнительной системой (далее - УИС), поскольку именно она может значительно повысить эффективность раскрытия многих эпизодических преступлений, деяний, совершенных организованными преступными группами, а также преступления прошлых лет. Пенитенциарная система России ведет свое формирование в параллели со всеми процессами и институтами государства, являясь важнейшим институтом последнего. Тем самым, стоит утвердить, что криминогенная ситуация в органах и учреждения УИС является результатам развития государства и процессов протекающих в нем в целом . Статистические данные за период 2014–2018 гг. Показывают тенденцию роста преступлений, совершаемых в учреждениях и учреждениях пенитенциарной системы на фоне ежегодного сокращения общего числа осужденных. Так что в пенитенциарных учреждениях в 2014 году было совершено абсолютно преступлений - 754; в 2015 году - 838, в 2016 году - 851, в 2017 году - 875, в 2018 году - 913 . Приведенные факты позволяют говорить о возможной недоработке со стороны сотрудников оперативных подразделений, в том числе вследствие несовершенного уровня взаимодействия. Таким образом, оперативно-розыскные возможности по противодействию растущей преступной угрозе используются не в полной мере. Проблемой, требующей первоочередного разрешения, является недостаточная на федеральном уровне нормативно-правовая урегулированность совместной деятельности ФСИН и ОВД. Нижеуказанные нами формы взаимодействия подразделений оперативно-розыскной деятельности Федеральной службы исполнения наказания и ОВД, по нашему мнению, нуждаются в рациональной правовой переработке: - совместное проведение встреч, тренингов, брифингов, имеющих своей целью укрепить сотрудничество, способное принимать взвешенные решения в процессе реализации оперативно-розыскной деятельности; - взаимодействие при решении вопросов, касаемых оперативной ситуации и утверждение решений на ее основе; - двусторонний обмен оперативно-розыскной информацией; - проведение совместных оперативно-розыскных и оперативно-профилактических мероприятий; - мониторинг и подведение итогов взаимодействия; - разработка и публикация совместных межведомственных подзаконных актов, обзоров и руководящих принципов взаимодействия. Теоретическую основу исследования составляют труды специалистов в сфере криминологии и криминалистики, оперативно-розыскной деятельности и других отраслей научного знания. В работе нашли отражение труды таких ученных как : В.Ю. Алферова, С.А. Бажанова, Б. Е. Богданова, Д. И. Беднякова, Ю. С. Блинова, В. Г. Боброва, В. С. Бурдановой, О. А. Вагина, В. Т. Вербового, Ю. А. Горинова, К. К. Горяинова, В. Н. Григорьева, А.И. Гришина, В. А. Лукашова, Л. М. Корнеевой, Ю. В. Кваши, И. А. Климова, В. М. Мешкова, В. И. Михайлова, С. С. Овчинского, В. А. Семенцова, Г. К. Синилова, К. В. Суркова, Е. В. Токарева,А. Е. Чечетина, А. А. Чувилева, А. Ю. Шумилова, Л.Е. Щетнева.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УИС И ОВД В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ 7 1.1. Понятие, социально – правовое назначение и сущность взаимодействия оперативных подразделений УИС и ОВД 7 1.2 Содержание взаимодействия оперативных подразделений УИС и ОВД 27 Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ УИС И ОВД ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В НЕКОТОРЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УИС 48 2.1. Совместная деятельность оперативных подразделений УИС и ОВД в целях борьбы с преступностью в следственных изоляторах 48 2.2. Взаимодействие оперативных подразделений УИС и ОВД в борьбе с преступностью в колониях-поселениях 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
Список литературы

Законы и иные нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, N 4, ст. 445. 2. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ (в ред. от 05.04.2013 N 53-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.08.1995, N 33, ст. 3349. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 26.04.2013, с изм. от 21.05.2013) // Собрание законодательства РФ»,24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 177-ФЗ// «Собрание законодательства РФ», 14.01.2005, N 27, ст. 745. 5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ// «Собрание законодательства РФ», 14.02.1997, N 35, ст. 1120. 6. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) 7. Федеральный закон «О внешней разведке» от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ (с изм. от 23.06.2014). 8. Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ (с изм. от 22.12.2014). 9. Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г. № 5473-1 (с изм. От 20.04.2015). 10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р г. Москва «О Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» 11. Приказ МВД РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и Минобороны РФ от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд». Учебные и учебно-методические издания: 1. Барабанов Н.П. Власов А.Н. Факторы, обусловливающие взаимодействие оперативных подразделений органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы. Формы его реализации: Учебное пособие. Рязань: Академия ФСИН России, 2011. 47 с. 2. Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы: учебник. Изд.4-е, перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2015. С. 15, 16. 3. Барабанов Н.П., Бабурин С.В., Власов А.Н. Теоретический, правовой, организационный, криминологический механизм взаимодействия оперативных подразделений органов внутренних дел и уголовно- исполнительной системы по противодействию преступности: Монография / Рязань: Академия ФСИН России, 2013. 168 с. 4. Токарев Е. В. Основы организации оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел и пути ее совершенствования: лекция. М., 1994. С. 15-16. 5. Ганиев Т.Г. Типичные уголовно-процессуальные, оперативно-розыскные и иные правонарушения в деятельности сотрудников уголовного розыска и основные направления борьбы с ними: автореф. дис. канд. юрид. наук. Тюмень, 2015. 6. Гущин А.Н., Громов Н.А., Царева Н.П. Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс // Учебно-практическое пособие. М.: Изд-ль Шумилова И.И., 2003. 7. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации//учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.:Эксмо, 2006. 8. Дубоносов. Е.С. Оперативно-розыскная деятельность // Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. 9. Железняк Т.И Проблемы законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности // автореф. дис. канд. юрид. наук. Иркутск, 2007. 10. Ильичёв В.А. Оперативно-розыскная деятельность // Учебное пособие Москва: ИНФРА-М. 2015. 11. Исаев И.А. История государства и права России. М.: Юрист, 1994. 12. Лазарева В. В Общая теория права и государств. // Учебник Общество и право М. 1994. 13. Михаилов В.И. Развитие законодательства, регулирующего обеспечение безопасности, и деятельность спецслужб // Белая книга российских спецслужб. - М., 1995. 14. Смирнов М.П. Полиция зарубежных стран и ее оперативно-розыскная деятельность. Учебное пособие. М.: Академия МВД РФ, 1996. 15. Смирнов М. П. Комментарий законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации и за рубежом. М., 2012 16. Перегудова З.И. Политический сыск России (1880-1917). М.: РОССПЭН, 2000. 17. Халиков. А.Н. Оперативно-розыскная деятельность. // Учебник. – М.: РИОР,Инфра-М, 2017. 18. Чистякова О.И. Российское законодательство Х – ХХ веков: в 9 т. / Под ред. О.И. Чистякова Т.1: Законодательство Древней Руси. М.: Юридическая литература. 1984 19. Шейфер С.А. Следственные действия. Система и процессуальная форма : учеб. пособие. М. : Юрлитинформ, 2006. 20. Шумилов А. Ю. Новая редакция оперативно-розыскного закона России: открытый проект : науч.-справ. пособие / авт.-сост. А. Ю. Шумилов. – М. : Издат.дом И. И. Шумиловой, 2004. 21. Щетнев Л.Е. Правовое регулирование организации и тактики оперативно-розыскной деятельности в УИС автореферат диссерт.. кандидата юридических наук: Москва, 2014. Научные издания 1. Алиуллов Р.Р., Саетгараев В.Ф. Формы и методы взаимодействия подразделений полиции в сфере реализации оперативно-служебных задач // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2015. №3 (21). 2. Барабанов Н.П. Даудов А.В. Информационное обеспечение предупреждения возникновения криминогенных и криминальных явлений в среде осужденных в учреждениях УИС // Человек: преступление и наказание. – 2014. - №4(48). 3. Зажицкий В. Оперативно-розыскная деятельность и уголовное судо-производство // Российская юстиция. 2001. № 3. 4. Белая Н.П. Организационные и правовые основы взаимодействия уголовно- исполнительных инспекций с органами внутренних дел и местного самоуправления: Дис. … канд. юрид. наук. Рязань, 2015. 5. Билоус Е. Н., Горячев А. В., Кулаков В. С. Взаимодействие оперативных подразделений криминальной милиции и органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, в раскрытии преступлений. М.: Академия управления МВД России, 1997.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УИС И ОВД В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ 1.1. Понятие, социально – правовое назначение и сущность взаимодействия оперативных подразделений УИС и ОВД Эффективность борьбы с преступностью в современных условиях развития общества напрямую зависит от качества взаимодействия оперативных подразделений различных структур в процессе выполнения оперативно-розыскных задач. В этом случае взаимодействие оперативных подразделений следует понимать как совместную деятельность, осуществляемую на основе действующего законодательства и координируемую целью, местом, временем и формой оперативных подразделений в интересах успешного выполнения общих задач предотвращение, раскрытие преступлений и поиск преступников . Исследование практики, сложившейся в исправительных учреждениях и научных трудов, сложились следующие факторы, способствующие эффективному взаимодействию: 1) соблюдение принципа законности, т.е. всех НПА и подзаконных актов; 2) рациональное распределение полномочий между субъектами ОРД; 3) актуальность и достоверность информации; 4) планомерный ход действий, точное исполнение приказов и распоряжений; 5) качественный и регулярный мониторинг оперативной обстановки. Необходимо регулярно при взаимодействии структур ОРД ОВД и ФСИН отправлять достоверные и актуальные отчеты для поддержки информации; 6) координация деятельности руководителей структурных подразделений. Является актуальным при далеком расстоянии дислокации учреждений и органов УИС и ОВД. Выполнение взаимодействующими сторонами этих условий позволит успешно решать сложные задачи по борьбе с преступностью. Но поскольку оперативная обстановка в ИУ и правоохранительных органах постоянно изменяется, то и процесс взаимодействия должен быть гибким и динамичным. При этом он является не только средством, обеспечивающим выполнение задач по борьбе с преступностью, но и одновременно необходимым условием повышения эффективности их деятельности. Именно таким путем можно сосредоточить количество сил и средств, необходимых по условиям оперативной обстановки для своевременного осуществления наиболее целесообразных мероприятий по борьбе с преступностью. Комплексное взаимодействия в мероприятиях может проходить как краткосрочно, так и постоянно. Что касается краткосрочного взаимодействия, то данный вид сотрудничества применяется на конкретные отдельные виды мероприятий и не может быть принят для комплексной работы правоохранительных органов. Совместное ведение деятельности между ОВД и ФСИН должно организовываться непосредственно руководителями подразделений. Оперативный аппарат учреждения УИС может предоставить оперативных сотрудников органам внутренних дел для комплексного взаимодействия. Все документы, реализующиеся при сотрудничестве, должны быть согласованы руководителями. В процессе всего взаимодействия субъекты должны сконцентрироваться не только на искоренении преступности, но и предотвратить рецидив . Эффективность борьбы с рецидивной преступностью возможно лишь при регулярном мониторинге поднадзорных лиц по ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для своевременного предупреждения о готовящихся преступлениях со стороны вышеуказанных лиц. В учреждениях и органах пенитенциарной системы поисковая работа должна быть неотъемлемой частью работы оперативных аппаратов. Это должно осуществляться не только в связи с ориентациями, полученными от органов внутренних дел на конкретные случаи, но и независимо от них, по инициативе оперативных работников этих аппаратов. Как заметил В.И. Игнатенко, «... изучение образа жизни является проактивным способом борьбы с преступностью, особенно при своевременной и полной информационной поддержке». Основой работы как учреждений и органов УИС, так и ОВД, является своевременное получение информации по готовящимся преступлениям. Благодаря этой информации, сотрудники могут вовремя провести профилактическую работу с поднадзорными лицами, а также с лицами, способными повлиять на последних (родственники), и принять все меры, необходимые для предотвращения рецидивизма . Оперативные отделы учреждений и органов УИС должны за благополучно предупреждать ОВД о предстоящем освобождении лиц, потенциально возможных совершить повторное преступление. Благодаря информации ОВД должны успеть подготовиться и принять все меры, необходимые для недопущения рецидивной преступности. Большинство осужденных, освободившихся из мест лишения свободы, стремятся уклониться от надзора в ОВД. В свою очередь, на последних возложена обязанность проводить разъяснительные работы по поводу предотвращения рецидива и уклона от контроля. Тем самым, органы внутренних дел продолжают работу исправительных учреждений. Сотрудники оперативного отдела исправительных учреждений помимо элементарного предупреждения работников ОВД, должны проводить мероприятия, направленные на расследование возможных лиц, способствующих совершению преступления. Этому помогает, как правило, сотрудничество с родственниками через личный диалог или письма . Каждое сообщение о готовящемся преступлении должно тщательно проверяться и докладываться немедленно направляется в ОВД. Оперативные работники полиции должны немедленно реагировать на данную информацию и обо всем уведомлять обратно исправительные учреждения. Сами уведомления должны быть четкие, краткие, содержащие саму суть. Оперативные отделы учреждений УИС должны давать немедленный ответ о том, как помогло данное уведомление. А сотрудники ОВД должны помогать в предотвращении провоза на территорию ИУ алкоголя, наркотиков и иных запрещенных предметов. Нужда в таком взаимодействии обусловлена большим трафиком проноса вышеуказанных вещей через родственников, знакомых и иных граждан. Это отрицательно сказывается на оперативной обстановке внутри учреждения и приводит к росту правонарушений как со стороны лиц, пронесших запрещенные предметы, так и со стороны осужденных. Для этого сотрудники УИС и ОВД на районном и городском уровне разрабатывают специальные мероприятия. К основной задаче ОВД относится быстрое и своевременное раскрытие преступлений, что предотвращается криминализацию невинных лиц и расширения преступной деятельности лиц, осужденных ранее к лишению свободы. Данная задача реализует принцип неотвратимости наказания за каждое совершенное преступление . Достижения необходимого результата возможно только при четком соблюдении всех необходимых условий при взаимодействии как со стороны учреждений и органов УИС, так и со стороны ОВД: - сотрудничество при раскрытии преступлений как внутри исправительного учреждения, так и за пределами мест лишения свободы; - взаимопомощь в розыске преступников. Преступления, совершаемые в местах лишения свободы, раскрываются не только благодаря взаимодействию с органами внутренних дел. В данном деле сотрудники оперативного отдела нуждаются еще в помощи как самих осужденных, так и лиц, находящихся на свободе . На основании требований оперативных сотрудников учреждений и органов УИС, оперативные работники ОВД проводят беседы с освободившимися из мест лишения свободы, с их родственниками, с лицами, участвующими в прошлых преступлениях и другими. Также, оперативный отдел учреждений и органов УИС проихводит сотрудничество с отделом экономической безопасности МВД России. Данное сотрудничество касается случаев выявления нахождения на территории исправительного учреждения поддельных ценных бумаг или денежных средств. В случае обнаружения контрафакта, сотрудники оперативного отдела мест лишения свободы сообщают об этом в соответствующих орган . В необходимых случаях оперативные аппараты учреждений и органов пенитенциарной системы используют помощь оперативно-розыскных подразделений органов внутренних дел для решения своих задач, а также проводят оперативно-розыскные мероприятия, требующие специальных знаний совместно с подразделениями ОВД. Часто используется такая форма при раскрытии преступлений, как со стороны сотрудников учреждений УИС, так и со стороны сотрудников ОВД, данная информация запрашивается взаимно и должно отвечать следующим требованиям запроса: - скрыты ли важные обстоятельства дела (или скрыты сообщники преступления); - участвуют ли подконтрольные лица в совершении других нераскрытых преступлений; - имеются ли данные о других лицах, совершивших преступления, а также о наличии незаконно приобретенного или изготовленного оружия и имущества, их места хранения, которое могло быть похищено или приобретено преступным путем. Помимо контроля за освобожденными осужденными, сотрудники ОВД предоставляют информацию по всем раскрытым преступлениям. Все это помогает держать оперативную обстановку мест лишения свободы под контролем оперативного отдела учреждения и администрации в целом. Хорошо налаженное взаимное информирование оперативных аппаратов об оперативной обстановке позволяет своевременно и правильно оценивать поступающую информацию о ранее совершенных преступлениях, которые остались нераскрытыми, и принимать необходимые меры для их решения. Сотрудники оперативного отдела как ФСИН, так и МВД проводят работу по принуждению осужденного к деятельному раскаянию, используя необходимые и имеющиеся в их арсенале силы и средства. В случае подтверждения осужденным своей вины в совершении преступления, все необходимые данные отправляются в ОВД, а оттуда уже поступает решение по проверке достоверности данных. Важным элементом оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по борьбе с преступностью является поисковая работа, проводимая с целью выявления разыскиваемых лиц, направленных на защиту жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданин, имущество, безопасность общества и государства от преступных посягательств. Находясь на свободе, преступники могут совершить тяжкие и особо тяжкие преступления . Первостепенную позицию в поиске сбежавших осужденных принадлежит оперативному отделу учреждений и органов ФСИН. ФСИН по своей структуре делится на: Центральный аппарат ФСИН России, территориальные органы, исправительные учреждения и следственные изоляторы. Кадровый персонал УИС позволяет иметь достаточно подготовленных оперативных сотрудников, научную базу и тактические приемы поисковых работ для поиска сбежавших из мест лишения свободы осужденных. В том случае, если осужденный совершил побег, то в поиске его задействованы все силы и средства колонии, включая руководителя учреждения по специально разработанному плану совместно с органами внутренних дел, дислоцирующихся в муниципальном образовании исправительного учреждения . Поиск сбежавших осужденных основан на поэтапном вводе в действие различных сил, средств и методов, а также на использовании оперативно-розыскных возможностей органов внутренних дел вплоть до обыска по всей стране. Процесс поиска сбежавшего осужденного делится на 2 этапа: 1) Первоначальные оперативно-розыскные мероприятия; 2) Федеральный розыск – только в том случае, если первоначальные оперативно-розыскные мероприятия не дали своего результата в определенный срок. Учреждение или орган ФСИН выполняет оперативно-розыскные мероприятия в пределах своего района и компетенции, а дальше передает весь объем поисковых работ в Министерство внутренних дел для совершения поиска сбежавшего осужденного по всей территории страны (федеральный розыск). Таким образом, сотрудничество и взаимодействие оперативных отделов учреждений и органов УИС и органов внутренних дел является необходимым средством предупреждения совершения преступлений как в местах лишения свободы, так и за ее пределами и предупреждения рецидивной преступности. Для эффективного взаимодействия между службами должны проводиться ряд постоянных мероприятий: - организация деловых встреч оперативных работников ФСИН и МВД; - определение и разработка основных методов и тактик взаимодействия; - комплексное изучение НПА, регулирующих взаимодействие; - обмен информацией о предупреждении преступности, нераскрытых преступлениях и оперативной обстановке; - совместная разработка мер по повышению ответственности руководителей оперативных отделов за ходом и результатом совместной работы. Реализация вышеуказанных мероприятий на постоянной основе способствует слаженному взаимодействую двух органов исполнительной власти. По статистике, в среднем при взаимодействии ФСИН и МВД раскрывается около 300 преступлений и проходит около 400 сообщений о готовящихся преступлениях. Актуальным в настоящее время является борьба с организованной преступность. Так, во взаимодействии ФСИН и ОВД реализуются следующие мероприятия: оперативные работники учреждений и органов УИС проводят оперативные мероприятия, направленные на выявление отрицательно настроенных осужденных, имеющих «воровски» традиции и обладающие преступными связями за пределами места лишения свободы. Для органов внутренних дел оперативные сотрудники ФСИН подготавливают список данных лиц и отправляют для работы с ним. Оперативные отделы ФСИН и ОВД тесно взаимодействует касательно получение информации о деятельном раскаянии и по другим вопросам, связанными с рецидивом. Взаимодействие органов и учреждений УИС и органов внутренних дел основано на принципах законности, товарищества и взаимоподдержки, систематическом планировании и коллегиальном принятии решений по общим интересам . Выделяются следующие задачи взаимодействия исследуемых органов: - выявление, предупреждение и раскрытие преступлений в местах лишения свободы; - выявление и раскрытие преступлений, совершенных осужденными и лицами, содержащимися под стражей до прибытия в места лишения свободы; - выявление противоправных планов лиц, освобождаемых из мест лишения свободы; - выявление незаконных намерений осужденных и содержащихся под стражей, направленных на активное противодействие законным требованиям работников уголовно-исполнительной системы по обеспечению режима отбывания наказания, а также получение информации о лицах, совершающих действия вне мест лишения свободы, направленные на противоправное поведение; - проведение оперативно-розыскных мероприятий по розыску и задержанию преступников, сбежавших из учреждений и органов пенитенциарной системы . Взаимодействие оперативных подразделений органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы должно осуществляться по следующим направлениям: - проведение оперативно-розыскных мероприятий для выявления, предотвращения, пресечения и раскрытия преступлений, выявления лиц, которые их готовят, совершают или совершают, а также для поиска и задержания лиц, сбежавших из учреждения или органа пенитенциарной системы; - оказание в пределах установленной компетенции взаимопомощи при проведении оперативно-розыскных и иных мероприятий; - использование запросов на проверку оперативно-справочной и криминалистической документации, проведение криминалистических исследований и экспертиз; - обмен оперативно-розыскной, оперативно-справочной, криминалистической и другой оперативно-профилактической информацией, представляющей взаимный интерес; - реализация совместных мер по совершенствованию нормативной базы по борьбе с преступностью. Однако взаимоотношения между ведомствами требуют более углубленного и улучшенного законодательного регулирования. Законодательное регулирование взаимоотношений ФСИН и МВД на федеральном уровне считает недостаточным, в связи с чем на местах закон трактуется по-своему . Значительная часть общего числа преступлений совершается лицами, которые ранее подвергались судебному преследованию и отбывали наказание в тюрьме. Именно поэтому, стоит отметить, что взаимодействие ФСИН и МВД имеет огромное значение в сфере предупреждения преступности в целом. Это аргументировано Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года . Стоит отдельного внимания научное сообщество, исследующее предупреждения влияния «авторитета» определенной группы осужденных на нормальное функционирование учреждений и органов УИС. В.М. Атмажитов отмечает, что «обязательное взаимодействие органов уголовного розыска и других служб обусловлено общностью объекта их влияния, единством задач, стоящих перед системой органов внутренних дел, для обеспечения быстрого и полного раскрытия преступлений, а также разница в силах, средствах и методах и в то же время в связи с объективной необходимостью автономного выполнения функции каждым из элементов системы» . А.Г. Лекарь обосновывает, что «необходимость взаимодействия является главной задачей борьбы с преступностью, наличием различных возможностей по предупреждению и раскрытию преступлений, наиболее полное использование которых может быть достигнуто только путем объединение усилий и координация действий по цели, месту и времени их реализации» . Д.В. Гребельский определяет, что «необходимость взаимодействия тем, что взаимодействующие органы управляют в одной отрасли государственной деятельности (борьба с преступностью), а также общей целью их функционирования» . В.А. Лукашов подчеркивает, что «необходимость совместной работы обусловлена общностью задач, выполняемых органами внутренних дел и исправительными учреждениями, различием в условиях осуществления их деятельности в отношении одних и тех же лиц среди арестованных, осужденных и освобожденных из тюрьмы» . Л.И. Грищенко считает, что «взаимодействие между этими структурами обусловлено такими факторами, как: принадлежность к правоохранительной системе; единый объект влияния; использование специальных сил, средств и методов, которых нет у других подразделений и служб; наличие единой нормативной базы» . Е.Н. Билоус считает, что «необходимость совместных или скоординированных действий различных аппаратов для оказания помощи друг другу обычно возникает, когда один из них не может полностью выполнить какую-либо конкретную задачу в борьбе с преступностью, используя свои собственные ресурсы и средства» . На основании исследования возможно установить факторы, влияющие на процесс взаимодействия. Поиск наиболее целесообразного и эффективного взаимодействия между правоохранительными органами. Элементами этой системы являются оперативные подразделения органов внутренних дел и УИС. Их цель - борьба с преступностью. Однако существуют функциональные и структурные различие данных органов исполнительной власти, которые в свою очередь взаимодополняют друг друга. Взаимодействие определяет общность (единство) задач, стоящих перед оперативными подразделениями органов внутренних дел и пенитенциарной системы. Этот фактор проявляется в том, что по оперативно-розыскному законодательству им поручены единые задачи. Взаимодействие — это объединение функций этих органов как специализирующихся на достижении общих целей и задач в борьбе с преступностью. Одной из таких функций является выявление лиц и фактов, представляющих оперативный интерес, под которыми понимается процесс осуществления комплекса оперативно-розыскных и других мер, в том числе поиска и получения первичной информации о таких лицах и фактах, их проверки, принятие решений с целью предотвращения, пресечения, раскрытия и расследования преступления . Как подчеркнул Ю.А. Лапицкий: «оперативным подразделениям поручено создать постоянно поддерживать в эффективном рабочем состоянии своего рода четко работающий механизм сбора информации, которая является не только криминальной, но и докриминальной, ее накопление и обработка с целью принятия необходимых и своевременных меры» . Важным элементом в организационной системе взаимодействия является единство объекта оперативного воздействия. Единственным объектом оперативного влияния обеих структур являются лица, представляющие оперативный интерес и находящиеся в местах лишения свободы или следственных изоляторах. Но главное, что объектом оперативно-розыскной деятельности здесь конкретно будет являться факт совершения преступления, если лицо, его совершившее, не обнаружено. Оперативные подразделения органов внутренних дел и УИС, наряду с общностью целей, задач и функций, обладают компетенцией, статусом, сферой деятельности и объектами оперативного влияния, четко и независимо определенными законом и подзаконными актами, которые осуществляется самостоятельно и автономно. Это обстоятельство находит выражение в отсутствии отношений подчиненности между этими субъектами взаимодействия, их децентрализации и, как следствие, в отсутствии достаточно четкой координации их действий. В то же время можно согласиться с мнением А.А. Аксенов, который считает, что «при чрезмерной глубине специализации функционирование отдельных служб и подразделений все более ограничивается реализацией функций, присущих только им. В результате в системе усиливается тенденция к разрыву связей как между ее элементами, так и с внешней средой; в некоторых случаях задачи, стоящие как перед системой в целом, так и за отдельными ее службами и подразделениями, упускаются из поля зрения сотрудников» . Специфику деятельностью ОВД является то, что, как правило, объект оперативного воздействия находится за пределами исправительного учреждения, что существенно затрудняет осуществление постоянного оперативного контроля . В свою очередь, оперативные подразделения пенитенциарной системы имеют возможность предоставлять оперативные услуги, гибко маневрировать со стороны лиц, искусственно создавая условия и формируя ближайший круг по отношению к объекту оперативного интереса. Разница в условиях функционирования отделов определяет использование, наряду с общими средствами и методами ОРД, специфических, уникальных для них. Важную роль во взаимодействии играет фактор времени. Как отмечает Е.Н. Билоус, чем быстрее исправительное учреждение примет меры по выявлению лиц, подозреваемых в совершении преступлений, раскрытых преступным путем, тем быстрее будут раскрыты эти преступления, и будут предотвращены новые преступления, которые оставленные на свободе преступники, оставшиеся на свободе, будут предотвращены . Сотрудничество двух систем строится на основе федерального законодательства, подзаконных ведомственных и межведомственных правовых актов, которые определяют компетенцию данных структур . Оптимальная осуществление организация и возможны эффективное осуществление при взаимодействия возможны ряда только при которые соблюдении ряда в условий, которые четкое включают в регулирование себя: четкое и правовое регулирование каждой прав и сторон обязанностей каждой изложение из сторон; стоящих четкое изложение ними специфики стоящих и перед ними их задач и субъектами возможностей их правильное решения субъектами равное взаимодействия; правильное и равное и понимание руководителями совместной целей и своевременное намерений совместной условий деятельности; своевременное обязательное выяснение условий своевременное работы; обязательное и своевременное сторон выполнение каждой совместного из сторон наличие мероприятий совместного взаимодействующими плана; наличие надежного между взаимодействующими постоянного подразделениями надежного и постоянного должный общения; штатное уровень расписание, должный четкое профессиональный уровень и четкое специализация выполнение служебных участников обязанностей; специализация предоставление функций участников его взаимодействия; предоставление и оборудования, его использование активное и процессе квалифицированное использование в процессе обмен совместной деятельности; о постоянный обмен запланированных информацией о и выполнении запланированных результатах мероприятий и обстоятельствах полученных результатах, при об обстоятельствах, задач возникающих при также решении задач, а также совместной влияющих на в результат совместной взаимный работы в эффективный целом; взаимный и эффективный взаимодействующих контроль за регулярное деятельностью взаимодействующих совместных сторон; регулярное тренировок проведение совместных оперативного учений, тренировок, и игр оперативного с персонала и персоналом учений с аппаратов оперативным персоналом решения взаимодействующих аппаратов оперативных для решения сервисных совместных оперативных и сервисных задач. Оптимистическое суждение О.А. Малышева легко критиковать за тесное сотрудничество правоохранительных органов в борьбе с преступностью, поскольку в этой области существует множество проблем, которые объективно мешают совместной эффективной работе .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg