Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Математическое развитие старших дошкольников на основе использования игровых технологий

cool_lady 648 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Цель исследования: выявить и теоретически обосновать эффективность игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Объект исследования: процесс математического развития детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературы с целью выявления сущностных характеристик понятия математическое развитие старших дошкольников 2. Определить теоретические аспекты игровых технологий 3. Выявить особенности реализации игровых технологий в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: математическое развитие старших дошкольников окажется результативным, если в его организации реализуются игровые технологии на основе соотнесения программных задач по математическому развитию и игровой деятельности, учета степени самостоятельности действий дошкольников ,включения различных видов игровых технологий. Провести экспериментальное исследование результативности игровых технологий не удалось в силу сложившихся обстоятельств, поэтому доказательство гипотезы представлено в виде проектной работы. База исследования: Детский сад № 56 Адрес: ул. Виллима Фермора, 1, Калининград.
Введение

Математический развитие - важный аспект жизни ребёнка. Одна из наиболее важных задач воспитателя - развить у ребёнка интерес к математике в дошкольном возрасте. Однако детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило или обрадовало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому основная задача педагогов и родителей сделать так, чтобы малышу было интересно заниматься . Математика - это не всегда сложно, она вполне может быть лёгкой, интересной забавой для ребёнка, стать изящной игрой, войти в жизнь естественно, создавая предпосылки для изучения точных наук в дальнейшем. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребёнку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. В современной концепции дошкольного воспитания в качестве ключевой позиции обновления детского сада выделяется гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, и в связи с этим обучение дошкольников рассматривается в контексте игровой деятельности. Именно игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит, и успешным. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. Формированию у ребёнка математических представлений способствует использование разнообразных игровых технологий. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Сегодня активно ведётся научная разработка проблемы математического развития детей с помощью игровых технологий. Например обучение на основе широкого использования материализованных форм визуализации (схемы, модели, графики). Ученые считают, что использование схем, моделей, графиков в педагогическом процессе будет способствовать развитию у детей познавательной активности, способности творчески использовать ранее полученные знания самостоятельно, овладевать элементарной математической логикой. Кроме того, исследователей занимают связанные с этим проблемы развития специального словаря, овладения дошкольниками математической терминологией. Они напрямую соотносятся с идеей становления и развития основ математического стиля мышления в процессе освоения детьми свойств и отношений (А. А. Столяр, Р. Ф. Соболевский, Т. М. Чеботаревская, Е. А. Носова и др.). Так, зарубежные исследователи — Д. Альтхауз и Э. Дум отмечают, что дети приобретают опыт на различных уровнях: на уровне действий, на уровне представлений и на языковом уровне, и что для обучения математике важна как последовательность, так и комплексность их освоения. Эти исследования близки исследованиям математических способностей детей (А. В. Белошистая, В. А. Крутецкий и др.) и требуют выявления четких критериев и показателей математического развития дошкольников. Это означает, что недостаточно включить задачи математического развития в соответствии с Федеральными государственными требованиями к содержанию общеобразовательной программы дошкольного образования. Часто уровень математического развития ребенка определяется только на основе объема индивидуальных знаний, тогда как развитие обеспечивается системой и качеством существующих знаний. В связи с этим проблема разработки принципов отбора и систематизации математических знаний на основе государственных стандартов индивидуализации и дифференциации образования является очень актуальной. Решение поставленных проблем позволит достичь оптимального уровня математического развития, охарактеризовать влияние логико-математического опыта на формирование таких компонентов культуры познания, как познавательного, деятельностно-практического и эмоционально-ценностного на математическом содержании (Л. М. Кларина).
Содержание

Введение……………………………………………………………...……….…3 Глава I. Математическое развитие дошкольников как объект исследования ……………………………………………………………………………………7 1.1.Сущностные характеристики математического развития дошкольников ……………………………………………………………………………….……7 1.2. Теоретические аспекты технологий игрового обучения………………..16 1.3Особенности реализации игровых технологий в математическом развитии дошкольников………………………………………………………………..…21 Глава II. Проектирование эмпирического решения проблемы использования игровых технологий в процессе математического развития дошкольников.31 2.1. Тематика НОД с использованием игровых технологий………………….31 2.2. Подбор и описание диагностического инструментария результативности игровых технологий в математическом развитии дошкольников…………..39 2.3. Методические рекомендации для воспитателей по использованию игровых технологий в математическом развитии дошкольников………...…49 Заключение………………………………………………………………...….…52 Список использованной литературы…………………………………………..53
Список литературы

1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации в 2016-2020 годах, 24 декабря 2013 г. N 2506-р г. Москва 2. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5 – 6 лет. / Под.ред. Столяра А. А. – М.: Просвещение, 1998.- 160 с. 3. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: Детство-пресс, 2014. 4.Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А.Михайлова, Е.А.Носова. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128с. 5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – ТЦ «Сфера», 2014. 6. Микляева Н.В. Теория и технологии развития математических представлений у детей: учебник для студ. вузов, обучающихся по направлению "Пед. образование" / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия , 2016. - 352 с 7. Лусс Т.В. "Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО"- издательство: Владос – 2003г. 8. Тарунтаева, Т. В. Развитие математических представлений у дошкольников [Текст] : метод. пособие / Т. В. Тарунтаева, Т. И. Алиева. – М. : Сфера, 2014. – 223 с 9. Хризман Т.П., Еремеева В.Д. Роль правого и левого полушария в регуляции положительных и отрицательных эмоций у детей //Взаимоотношения полушарий мозга, Тбилиси, 1982. — 214 с. 10. Дулатова, А. Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников / А. Дулатова, Л. Т. Искакова // Перспективные направления развития экономики региона в современных условиях. – 2012. – 94 с. 11. Еременко, Е.Н. Педагогические условия развития математических представлений у дошкольников в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования [Электронный ресурс] / Е.Н. Еременко // «Студенческий научный форум» . – 2014. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/503/6843 12.. Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО [Электронный ресурс]. – URL:https://infourok.ru/statyapoznavatelnoe-razvitie-doshkolnikov-v-usloviyah-realizacii-fgos-do-1615803.html. 13. Петерсон, Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька [Текст] : практ. курс математики для дошкольников : метод. рекомендации / Л. Г. Петерсон, Н. П.. Холина. – М. : Ювента,2015. – 256 с. 14.Южанина, Т. М. Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников в современных условиях/ Т. М. Южанина, – 2014. – с. 247. 15. Утюмова, Е. А. Особенности формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста //Педагогическое образование в России. – 2014. – №. 3
Отрывок из работы

Цель исследования: выявить и теоретически обосновать эффективность игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Объект исследования: процесс математического развития детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературы с целью выявления сущностных характеристик понятия математическое развитие старших дошкольников 2. Определить теоретические аспекты игровых технологий 3. Выявить особенности реализации игровых технологий в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: математическое развитие старших дошкольников окажется результативным, если в его организации реализуются игровые технологии на основе соотнесения программных задач по математическому развитию и игровой деятельности, учета степени самостоятельности действий дошкольников ,включения различных видов игровых технологий. Провести экспериментальное исследование результативности игровых технологий не удалось в силу сложившихся обстоятельств, поэтому доказательство гипотезы представлено в виде проектной работы. База исследования: Детский сад № 56 Адрес: ул. Виллима Фермора, 1, Калининград.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg