Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СЦЕНАРНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В СТРУКТУРЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

kglieva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Прогнозирование, выступая элементом предвидения социально-экономической ситуации на территории, дает возможность предсказать вероятную динамику основных показателей в зависимости от сложившихся условий развития внешней и внутренней среды.
Введение

В настоящее время активно происходит использование прогнозирования социально-экономического развития территорий и России в целом, который выдвигает задачи аналитического научно обоснованного определения возможных сценариев всестороннего развития общества на долгосрочный период и стратегического планирования механизмов достижения наиболее приемлемых из определенных сценариев. Объявленный курс на инновационное развитие России предполагает комплексную научную оценку возможностей и прогноз микро- и макроэкономических характеристик желаемого образа устойчивого социально-экономического развития территорий с учетом модернизации и повышения эффективности всех процессов, а также определение региональных стратегий его достижения на основе партнерства государства, бизнеса и общества во всех областях социально-экономических отношений и формирования информационного общества. Долгосрочное прогнозирование рассматривает территорию в системе муниципальных, региональных, государственных и мировых экономических систем, рынков, интеграции и конкуренции с учетом национальных, культурных, конфессиональных и политических тенденций развития общества, экологических, эпидемиологических, техногенных и геополитических угроз, глобальных природно-климатических изменений. Инновационный сценарий прогноза при стратегическом планировании и дальнейшем воплощении в жизнь через программные механизмы, прежде всего, предполагает модернизацию хозяйственного комплекса территорий, а также повышение прозрачности и грамотности управления процессом его социально-экономического развития со стороны законодательных и исполнительных органов федеральной, региональной и муниципальной властей, качество действий которых в настоящее время не достигает необходимого уровня [10, с. 52]. От качества прогнозирования и успешности реализации сформулированной на его основе стратегии напрямую зависит эффективность принимаемых решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и, соответственно, динамика социально-экономического развития каждого конкретного территориального образования. Основными проблемами грамотного и эффективного стратегического управления территориальным образованием любого масштаба являются: отсутствие оперативной, достоверной информации о его социально-экономическом состоянии; отсутствие единой комплексной методики оценки социально-экономического состояния территориального образования в соответствии с его уровнем, статусом и спецификой; отсутствие методики комплексного прогнозирования социально-экономического развития территорий; расхождения в стратегическом планировании и позиционировании территориальных образований различных уровней и различных хозяйствующих субъектов в их составе; отсутствие единой универсальной методики комплексного планирования мероприятий по достижению стратегической цели социально-экономического развития территорий с учетом их специфики; недостаточность исследований и методологических разработок по противодействию глобальным и территориальным (региональным) проявлениям финансового и экономического кризиса; отсутствие комплексной методики стратегического планирования инновационного развития территорий любого масштаба и т.д. Для решения перечисленных проблем необходимо исследовать теоретические и практические аспекты долгосрочного прогнозирования устойчивого социально-экономического развития территорий с учетом специфических особенностей его территории, хозяйственного комплекса, социальной сферы, экологической составляющей, международного сотрудничества и внешнеэкономической интеграции на основе отечественного и передового приемлемого зарубежного опыта, после чего далее объединить различные подходы к комплексному стратегическому планированию социально-экономического развития и эффективному управлению процессом реализации стратегии с целью разработки методологических рекомендаций по стратегическому управлению устойчивым социально-экономическим развитием территорий на инновационных принципах. Основной целью устойчивого социально-экономического развития на инновационных принципах является повышение уровня и качества жизни населения, модернизация производства на основе внедрения наукоемких технологий, восстановление и сохранение экосистемы для будущих поколений [33, с. 26]. Региональная экономика, опирающаяся на исследования зарубежных (У. Айзарда, М. Вебера, В. Леонтьева, А. Леша и др.) и отечественных ученых (А.Г. Аганбегяна, Э.Б. Алаева, И.Г. Александрова, К.А. Багриновского, М.К. Бадмана, Е.И. Бухвальда, С.Д. Валентея, В.И. Вернадского, А.Г. Гранберга, В.В. Кистанова, Н.Н. Колосовского, А.Ф. Никольского, О.П. Орловой, А.Е. Пробста, В.Ю. Рогова, В.Е. Селиверстова, В.И. Суслова, А.И. Татаркина, Я.Г. Фейгина, А.П. Черникова, Р.И. Шнипера, А.Ф. Шуплецова и др.), в своем развитии основывается на разнообразных экономических теориях. Это прежде всего теории общего экономического равновесия, воспроизводственных процессов, экономического спроса и предложения и др. Однако вопросы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития территорий при переходе на инновационную модель не получили достаточного освещения. Актуальность исследования определяют многие факторы, основными из которых являются: ? формирование острой необходимости проведения теоретических и прикладных исследований с целью обеспечения индивидуального подхода при прогнозировании социально-экономического развития территории с учетом структурных преобразований и региональной специфики; ? необходимость предвидения последствий региональной экономической, социальной, финансовой и экологической политики на обозримой перспективе с целью обеспечения перехода на инновационную модель устойчивого развития; ? проведение исследовательских работ по формированию методологической и методической основ для создания в рамках программы «Электронное правительство региона» в соответствии с Федеральной целевой программой «Электронная Россия», программного мониторингового блока оценки и долгосрочного прогноза социально-экономического развития региона; ? осуществление научно обоснованной корректировки и пошаговой реализации Стратегии социально-экономического развития России до 2025 года, стратегических документов федеральных округов, субъектов Федерации и их муниципальных образований, отраслей, кластеров и хозяйствующих субъектов с целью обеспечения качественного социального планирования. Недостаточная изученность проблемы прогнозирования и стратегического планирования устойчивого социально-экономического развития территорий при переходе на инновационную модель обусловила выбор темы исследования, предмет и объект, его цель, задачи, методическую и практическую значимость. Объектом исследования является развитие территории муниципального образования. Предметом исследования выступает процесс сценарного прогнозирования устойчивого социально-экономического развития муниципального образования. Цель исследования состоит в разработке практических рекомендаций по использованию метода сценарного прогнозированию в процессе развития территории муниципального образования. Достижение поставленной цели достигается решением следующих задач исследования: ? дать понятие прогнозирования функционирования и развития территории; ? рассмотреть прогнозирование в системе инструментов территориального развития; ? дать понятие о методиках прогнозирования; ? исследовать основные направления развития территории Новопоселеновского сельсовета; ? рассмотреть возможность элементов сценарного прогнозирования для развития территории сельсовета. В процессе выполнения работы использовались следующие методы исследования: абстрактно-логический метод, методы анализа и синтеза, обобщения и сравнительного сопоставления, экспертных оценок и другие, позволившие обеспечить достоверность и обоснованность полученных результатов. Практическая значимость исследования определяется тем, что предлагаемые в работе рекомендации могут быть использованы муниципальными органами власти при разработке целевых комплексных программ, проектов и нормативных документов по долгосрочному прогнозированию социально-экономического развития территорий, а также при решении социальных проблем развития муниципальных образований. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования развития территории муниципального образования 1.1. Понятие прогнозирования функционирования и развития территории 1.2 Прогнозирование в системе инструментов территориального развития 1.3 Понятие о методиках прогнозирования Глава 2. Развитие территории муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области 2.1 Краткая характеристика муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области 2.2 Основные направления развития территории Новопоселеновского сельсовета 2.3 Использование элементов сценарного прогнозирования для развития территории сельсовета Заключение Список использованных источников и литературы
Список литературы

1. Конституция РФ [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Федеральный закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 5. Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2010 № 2136-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 года» [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 6. Агибалов, А.В. Совершенствование управления развитием сельских территорий [Текст] / А.В. Агибалов, Д.С. Клейменов. - Воронеж, 2017. - 171 с. 7. Арбачаускас, В.О. Динамическая эффективность и сценарии развития экономических систем [Текст] / В.О. Арбачаускас // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 8 (363). - С. 40-53. 8. Барышников, Н.Г. Стратегическое развитие аграрного сектора: региональный опыт и прогнозы [Текст] / Н.Г. Барышников, Д.Ю. Самыгин // Нива Поволжья. – 2016. – № 3 (40). – С. 112–121. 9. Баутин, В.М. Устойчивое развитие сельских территорий: сущность, термины и понятия [Текст] / В.М. Баутин, В.В. Козлов // Сетевой научно-методический электронный Агрожурнал Московского государственного агроинженерного университета. – 2019. - № 3. – С, 32-39. 10. Белкина, Е.Н. Анализ социальных аспектов развития сельских территорий Краснодарского края [Текст] / Е.Н. Белкина, В.Г. Агибалова // Вестник академии знаний. – 2018. – № 26 (3). – C. 50-56. 11. Белянова, А.М. Стратегическое планирование в условиях современной экономики России (материалы научного семинара по проблемам стратегического планирования) [Текст] / А.М. Белянова, В.А. Бирюков, В.Н. Черковец // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2016. – № 3. – C. 141-158. 12. Богданова, Р.М. К вопросу о подготовке стратегии пространственного развития Российской Федерации [Текст] / Р.М. Богданова, С.В. Серга // Инженерный вестник Дона. - 2016. - № 4 (43). - С. 91-102. 13. Бондаренко, Л.В. Социальное развитие сельских территорий России: проблемы и перспективы [Текст] / Л.В. Бондаренко // Агропродовольственная политика России. – 2017. – № 4 (64). – С. 13-18. 14. Бородич, С.А. Эконометрика. Практикум [Текст]: учеб. пособие / С.А. Бородич. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 329 с. 15. Буздалов, И. Сельское хозяйство России: взгляд сквозь призму концепции устойчивого развития [Текст] / И. Буздалов // АПК: экономика, управление. – 2015. – № 8. – С. 4-5. 16. Буздалов, И.Н. Методологические аспекты устойчивости сельского развития [Текст] / И.Н. Буздалов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2017. – № 6. – С. 2-4. 17. Громов, Е.И. Результаты сценарного прогнозирования устойчивого развития сельских территорий [Текст] / Е.И. Громов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2017. - № 3 (205). - С. 116-124. 18. Довбий, И.П. Совершенствование методического инструментария стратегического планирования социально-экономического развития территорий (региональный и муниципальный уровни) [Текст] / И.П. Довбий, С.А. Маковкина, В.А. Довбий // Муниципалитет: экономика и управление. - 2017. -2 (19). - С. 29-36. 19. Козлова О.А., Макарова М.Н., Казакова Н.В. Методические вопросы прогнозирования рынка труда крупного города [Текст] / О.А. Козлова, М.Н. Макарова, Н.А. Казакова // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 11-2. – С. 402-406. 20. Колесова, Ю.Н. Стратегия устойчивого развития сельских территорий [Текст] / Ю.Н. Колесова // Молодой ученый. – 2015. – № 8 (88). – С. 392–399. 21. Королева, Е.Н. Муниципальный мегапроект как инструмент эффективного использования потенциала сельского пространства региона [Текст] / Е.Н. Королева, О.В. Семенчук, А.А. Гранкина // Регионология. – 2017. – № 3. – С. 32-38. 22. Кудревич, В.В. Оценка прогнозной социально-экономической ситуации республики Крым [Текст] / В.В. Кудревич // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. - №8 (60). - С. 46-48. 23. Лычкина, Н.Н. Компьютерное моделирование социально-экономического развития регионов в системах поддержки принятия решений [Текст] / Н.Н. Лычкина // Проблемы управления и экономики. – 2016. - № 5. – С. 32-39. 24. Меняйкин, Д.В. Понятие и сущность сельских территорий [Текст] / Д.В. Меняйкин, А.О. Таланова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – № 4. – С. 113-116. 25. Методы и модели прогнозирования социально-экономических процессов [Текст] / под ред. Т.С. Клебанова, В. А. Курзенева. - СПб.: Издательство СЗИУ РАНХ и ГС, 2012. – 566 с. 26. Мехренцев А.В., Бондаренко С.А. Стратегическое управление социально-экономическим развитием территорий: методологические основы и прикладной инструментарий [Текст] / А.В. Мехренцев, С.А. Бондаренко. - Екатеринбург, 2015. – 322 с. 27. Мичурина, Ф.З. Устойчивое развитие сельских территорий [Текст]: учеб. пособие / Ф.З. Мичурина. – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2016. – 293 с. 28. Нижегородцев, Р.М. Прогнозирование показателей социально-экономического развития региона [Текст] / Р.М. Нижегородцев, Е.И. Пискун, В.В. Кудревич // Экономика региона. - 2017. - № 1. - С. 38-48. 29. Никитина, Т.И. Прогнозирование уровня устойчивого социально- экономического развития сельских территорий на основе стратегического планирования [Текст] / Т.И. Никитина // Аграрный вестник Урала. - 2019. - № 10 (189). - С. 69-78. 30. Прохоров, Д.В. К вопросу о роли местных сообществ в стратегическом развитии муниципального образования [Текст] / Д. В. Прохоров // Вестник Самарского государственного университета. – 2015. – № 2. – С. 235–240. 31. Саралинова Д.С., Хагаева Ф.В. Совершенствование системы прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования [Текст] / Д.С. Саралинова, Ф.В. Хагаева // ФГУ Science. - 2020. - № 1 (17). - С. 133-138. 32. Смыслова, О.Ю. Стратегические приоритеты повышения социальной привлекательности сельских территорий [Текст] / О.Ю. Смыслова // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. – 2015. – № 1. – С. 85–90. 33. Спицын, В.В. Методологический подход к оценке эффективности развития сложных социально-экономических систем [Текст] / В.В. Спицын // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2017. - № 4. - С. 25-32. 34. Ставцев, А.Н. Экономико-математическое моделирование технологических процессов в растениеводстве (обоснование прогнозов и перспектив развития агропромышленного комплекса и сельского хозяйства) [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Ставцев, А.С. Коломейченко, А.А. Полухин. - Орел, 2015. – 110 с. 35. Стовба, Е.В. Проектирование стратегии развития агропродовольственного сектора сельских территорий на основе сценарного подхода [Текст] / Е.В. Стовба // Международный научный журнал. - 2015. - № 6. - С. 7-14. 36. Тарасов, А.Н. Типологизация сельских территорий на основе диверсификации экономики [Текст] / А.Н. Тарасов, Н.И. Антонова. – Ростов н/Д. – 2016. – 140 с. 37. Терновых, К.С. К вопросу о механизме институционального развития сельских территорий [Текст] / К.С. Терновых // Вестник аграрной науки. - 2017. - № 6 (69). - С. 171-179. 38. Тинякова, В.И. Адаптивно-матричные модели и краткосрочное прогнозирование на их основе [Текст] / В.И. Тинякова // Учет и статистика. - 2017. - № 4 (48). - С. 16-28. 39. Тинякова, В.И. Современная роль региональных прогнозов и проблемные аспекты их разработки [Текст] / В.И. Тинякова // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2 (91). - С. 267-273. 40. Устойчивое развитие: Новые вызовы [Текст]: учебник / под ред. В.И. Данилова-Данильяна, Н.А. Пискуловой. – М.: Издательство «Аспект Пресс», 2015. – 199 с. 41. http://novoposel.rkursk.ru – официальный сайт Администрации муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области (дата получения информации 03.09.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования развития территории муниципального образования 1.1 Понятие прогнозирования функционирования и развития территории Анализ и прогнозирование социально-экономического развития выступает первоначальным этапом управления региональным развитием. Обоснованный прогноз является основой для определения целей социально-экономического развития региона, его результаты используются для уточнения программных мероприятий и определения приоритетов в развитии регионального хозяйственного комплекса. Прогнозирование социально-экономического развития региона выступает важным элементом в системе стратегического планирования, при помощи которого можно более точно ориентироваться в сложившейся экономической ситуации, выбирать основные направления перспективного развития региона, определяя место и роль в общероссийском экономическом пространстве. Важнейшей проблемой, возникающей в процессе стратегического развития региона, является необходимость гибко и быстро реагировать на изменения внешних и внутренних факторов функционирования экономики региона, перестраивая и оперативно пересчитывая прогнозные индикаторы. При этом важно помнить, что стратегия направлена на создание объективных условий долгосрочного социально-экономического развития региона, которое может замедлиться в результате экономических кризисов либо несущественно отклониться от намеченного курса, но целевое направление развития должно остаться неизменным [10, с. 53].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg