Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование морских перевозок

cool_lady 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Цель всей курсовой работы – глубокое исследование гражданско-правового регулирования доставок водным транспортом, основывающееся на комплексном анализе действующих правовых норм и формирующейся практики. Опираясь на данную цель, мной были поставлены следующие наиболее важные задачи: 1. сформулировать сжатую характеристику транспортных обязательств, общее понятие транспортного договора и в целом узнать о предмете транспортных договоров; 2. пpoанализировать правовые последствия нарушений транспортных обязательств; 3. пpoанализировать основные положения и дать характеристику договору морских перевозок. Объектом изучения данной работы являются общественные взаимоотношения, возникающие при проведении реализации транспортными организациями деятельности по транспортировке грузов водным транспортом. Гражданско-правовое урегулирование договора перевоза грузов и пассажиров водным транспортом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представляет собой предмет настоящего исследования. Данная работа основывается на следующих источникax: Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, другие федеральные законы и подзаконные акты, а также специальная литература. Структура курсовой работы состоит из Введения, двух глав и пяти параграфов, а также Заключения.
Введение

Как таковое, употребление человечеством морских и иных водных пространств началось еще с античных пор. Подобное позволяло транспортировать максимальное количество груза и делалось куда как быстрее нежели по суше. На данный момент Российская Федерация имеет самую обширную территорию в мире, обладает самой большой по общей протяженности сетью внутренних водных путей, которые к тому же используются для судоходства. В эту сеть можно включить не только реки, океаны, но и моря, омывающие наше государство, их насчитывается не меньше двенадцати, не включая одно море-озеро (Каспийское море). Естественно, что в таком случае возникает потребность в перевозке грузов и пассажиров водным транспортом, одновременно с этим порождая необходимость в правовом регулировании подобных перевозок.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общие положения. 5 1.1. Понятие транспортного обязательства и организационные предпосылки заключения договора перевозки. 5 1.2. Ответственность за нарушение транспортных обязательств. 8 2. Договор морской перевозки 13 2.1. Понятие договора морских перевозок груза 13 2.2. Характеристика договора морской перевозки груза 18 2.3. Морская перевозка пассажиров и багажа 21 Заключение 24 Библиографический список 26 Приложения 28
Список литературы

Нормативные источники: 1. Международная Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 года (изм. Протоколом 1968 г. и Протоколом 1979 г.). Международное частное право: Сборник нормативных документов. М., 1994. 2. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозки грузов от 31 марта 1978 года. Международное частное право: Сборник нормативных документов. М., 1994. 3. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.93. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: Проспект, 2019. – 736 с. 5. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. №81-ФЗ. 6. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.02.2001 года. 7. Федеральный закон от 25.09.1998 г. № 158 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». 8. «О лицензировании отдельных видов деятельности» Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ 9. «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 490 10. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте» Постановление Правительства РФ от 06.02.2003 № 72 Специальная литература: 1. Аксютин Л.Р. Организация морских перевозок грузов. – Одесса: ЛATCTAP, 2000. – 72 с. 2. Белоусов Л.Н., Корхов Я.Г. Технология морских перевозок грузов. – Издательство Транспорт, 2010г. - 304 с. 3. Кокин А.С. Коносамент. Правовые аспекты. – М.: Транспорт, 2011г. – 149 с. 4. Котухов С.А., Бевзюк Е.А. Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (под ред. С.Ю. Морозова). – Система ГАРАНТ, 2011. 5. Скаридов, А. С. Морское право: учебник для магистров / А. С. Скаридов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. 6. Тарасов М. А. Договор перевозки. – Ростов-на-Дону, 2003 г. 7. Троицкая Н. А. Транспортная система России. – Издательство ЛитРес, 2018 г. – 206 с. 8. Электронное издание на основе: Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 2 / Е. Н. Абрамова, Н. Н. Аверченко, К. М. Арсланов [и др.]; под ред. А. П. Сергеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2017. - 880 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Общие положения. 1.1. Понятие транспортного обязательства и организационные предпосылки заключения договора перевозки. Статья 307 ГК РФ определяет, что обязательство – это гражданское правоотношение между двумя лицами, одно из которых обязано совершить в пользу другого определенные действия, либо воздержаться от определенного действия, а последний в праве требовать выполнение этих действий либо воздержаться от выполнения определенных действий. Данная статья позволяет нам разобраться в сути обязательства как гражданско-правового института. Существуют разнообразные группы обязательств, это обуславливается характером опосредуемого сторонами обязательства передвижения физических благ. Стоит отметить, что в структуре обязательств морские перевозы причисляются к обязательствам по предоставлению услуг, согласно которым одно лицо обязано по поручению другого лица оказать конкретного рода услуги, а другое лицо обязано расплатиться за эти самые услуги. В частности, морские перевозки входят в состав транспортных обязательств, одного из форм обязательств по оказанию услуг (Таблица 1). Транспортные обязательства – это обязательства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязательства по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, либо направленные на перемещение грузов иным способом . Каждый раз координация существенных условий транспортировки предшествует доставке грузов, к таким условиям могут относится сроки и число транспортных средств, нужных для перевозки, или же количество и тип перевозимых грузов. Основное назначение такого согласования состоит в наиболее разумном и экономичном применении перевозочных средств, отвечающем требованиям рынка. По общему правилу, закреплённому в статье 784 Гражданского Кодекса РФ, перевоз грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Подписание такого договора нуждается в наличии организационных предпосылок. Эти предпосылки претворяются во встречной деятельности сторон этого обязательства, таким образом, перевозчику необходимо предоставить под погрузку рабочие транспортные средства, а грузоотправитель должен предъявить груз к перевозу. Это регламентируется в статье 791 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Соглашение о подготовке перевозок оформляется в порядке, установленном статьей 798 Гражданского Кодекса РФ. Такая модель взаимоотношений между перевозчиком и грузовладельцем главным образом употребляется при систематических перевозах грузов на долговременной основе. Содержание этого договора заключается в том, что транспортировщик обязуется в назначенные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозу грузы в обговоренном количестве. По своей сущности этот договор имеет консенсуальный, взаимный характер и стремится к реализации упорядоченных отправок грузов. Существенными положениями такого соглашения считаются сроки и объем снабжения транспортными средствами и представление грузов к перевозу, порядок расплаты сторон и прочее. Воплощение процесса, указанное в статье 791 ГК РФ, осуществляется по плану, закрепленному транспортным законодательством. Перевозчик должен организовать транспортные средства в величине, согласованной с грузоотправителем, в обговоренные сроки и в конкретном месте. Однако, разрешается обеспечение перевозочными средствами в большем объеме, чем было указано в заявке, в отдельных установленных моментах и при сговоренности с отправителем. Даты подачи перевозочных средств устанавливаются по согласованию участников или же в нормативном порядке. Особыми правилами устанавливаются условия и последовательность подачи перевозочных средств, которые характерны для отдельных видов тpaнспopта. He лишним будет добавить, что при транспортировке водным транспортом перевозочные средства подаются к причалам и на пристани, в порты как общего пользования, так и в частные, принадлежащие уже самим отправителям. В соответствии co статьей 791 ГК РФ перевозчик несет обязанность подать грузоотправителю рабочие средства в состоянии, пригодном для доставки соответствующего груза. Пригодность и исправность перевозочных средств должны быть технико-коммерческими и поддерживать целостность груза в процессе транспортировки. Транспортное средство всегда надлежит подавать обработанным, убранным от остатков какого-либо груза и мусора или же быть промытым и продезинфицированным. В то же время, если транспортные средства не годны для перевоза соответствующего груза, то отправитель груза имеет право не принимать них. Мореходность cyдна обладает высоким значением для морской перевозки, и к тому же она также охватывает и техническую, и коммерческую его характеристику. Долг отправителя предъявить груз к перевозу соответствует обязательству перевозчика принять и переправить груз. Условия для передачи груза к перевозке бывают общими, которые подлежат выполнению в любых случаях, не завися от специфики груза, и специальными, которые применяются при перевозке обладающих особыми свойствами грузов. Общие условия обычно затрагивают количество и наименование груза, опpeделение его веса, тapы, маркировки и объявление ценности. Специальные же условия устанавливаются для тех грузов, перевозка которых нуждается в соблюдении особых мер и требований транспортировки. Так, например, при перевозке большинства видов грузов необходимо предоставить сертификат их качества, а при транспортировке животных и птиц – ветеринарные документы. Из всего вышеизложенного теперь можно сделать вывод, что транспортными обязательствами называются те обязательства, в силу которых одно лицо (перевозчик) обязуется coвершить в пользу другого лица (грузоотправителя, грузополучателя, пассажира, владельца багажа или грузобагажа) определенные юридические или же фактические действия по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, в то время как другое лицо обязуется оплатить оказанные услуги в размере, установленном законодательством или же соглашением сторон. 1.2. Ответственность за нарушение транспортных обязательств. Материальная ответственность участников обязательства по перевозу грузов строится на общих началах ответственности в гражданском праве, а именно на главе 25 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В статье 793 ГК РФ оговаривается, что в случае невыполнения или несоответствующего исполнения обязательств по транспортировке стороны повлекут за этим взаимную ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами, кодексами, а также соглашением сторон . Однако стоит принимать во внимание и то, что ответственность в обязательствах по перевозке обладает существенной спецификой, отличающей ее от простой ответственности за несоблюдение обязательств. В первую очередь, она относится к событиям с ограниченной ответственностью, ограничивающей возможность полного возмещения понесенных убытков в сравнении с общим порядком, ограничения охватывают упущенную выгоду и даже долю реального ущерба. Кроме того, такая ответственность в высокой мере представляется односторонне-нормативной, то есть согласованность транспортировщиков с грузовладельцами об ограничении или ликвидировании установленной законодательством ответственности перевозчика фиктивна за редким случаем, когда такие договоренности разрешаются транспортными уставами и кодексами. Иными словами, из этого следует, что по уговору сторон степень ответственности перевозчика, а также иных фигур грузо-перевозочного обязательства может быть повышена. Как итог, для ответственности за отступление от обязательств по транспортировке характерны: А) ограничение возможности на взимание доли убытков; Б) вето на минимизацию или ликвидацию нормативной ответственности перевозчика; В) право установления ее размера и границ по договоренности участников в определенных случаях. Особенностью ответственности за неосуществление обязательств по перевозу грузов является то, что эта ответственность может возникать не только за несоблюдение уже заключенного договора перевозки, но и за бездействие по поводу организации транспортировки. Так статья 794 ГК говорит об ответственности перевозчика за неподачу транспорта и отправителя за его неприменение. Она происходит из договорного основания, такими основаниями могут быть: уже принятая заявка, контракты по организации перевозов, чартер. Но также оно происходит и из иных оснований, случавшихся перед договором перевозки, например, таковым представляется административный акт при снабжении по государственному контракту. По своей сущности такая ответственность гражданско-правовая, ей свойственен формальный характер. Пункт 2 статьи 794 ГК РФ дает примерный перечень обстоятельств, при исполнении которых с перевозчика или отправителя исчезает ответственность за неподачу транспортных средств и их неприменение, непредставление груза к перевозу. Список этих обстоятельств в Гражданском Кодексе, уставax и кодексax считается исчерпывающим. К ним относятся: А) военные действия, непреодолимая сила, а также иные явления стихийного характера, как заносы, наводнения, пожары; Б) прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях, установленные в порядке, предусмотренном транспортным уставом и кодексом; В) другие моменты, предусмотренные транспортными уставами и кодексами. По договору перевозки ответственность берет основу в иных условиях. Прежде всего, это относится к ответственности транспортировщика за несохранность груза. Несохранность груза пpoявляется в его утрате, повреждении или недостаче. Под утратой чаще всего имеется ввиду неисполнимость выдачи груза получателю согласно заранее обговоренным срокам. Повреждение груза – это разница в качестве пришедшего в место назначения груза его изначальному качеству, прописанному в транспортных документах. Недостача, или же неполная утрата, представляет собой факт отличия веса или количества груза, набранного к перевозу и сданного получателю по одной накладной, то есть коносаменту. Обычно при утрате, недостаче или порче оформляется документ о несохранности груза, это может быть коммерческий акт, акт общего вида и иные. Согласно пункту 4 статьи 796 ГК такой документ не обладает предварительно установленной силой и обсуждается судом одновременно с другими документами и свидетельствами по делу, если он был сформирован перевозчиком самолично без содействия представителей грузовладельца. Схожим положением ответственности транспортировщика за утерю, недостачу или повреждение груза является вина, которая презюмируется. В этом отражается отступление от общих принципов ответственности коммерческих образований, реализующих предпринимательскую деятельность, по статье 401 ГК РФ, и отвечающих на началax риска. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза по прошествии приема его к перевозу и до сдачи получателю, иному управомоченному лицу, если не заверит, что утрата, недостача или повреждение груза случились по причине тех обстоятельств, которые он не мог предотвратить и ликвидация которых зависела не от него, это регламентируется в статье 796 ГК РФ. Одним словом, перевозчику необходимо доказать свою невиновность, опираясь на одно из упомянутых обстоятельств, дабы избавиться от ответственности. Особенность разве что составляет положение статьи 167 КТМ РФ, в силу которого во время морских перевозок, исключая каботажные, перевозчик совершенно не отвечает за несохранность груза или просрочку в его доставке, если докажет, что утрата, повреждение груза или пропуск установленного срока в доставке пpoизошли по причине действий и ошибок капитана, иных лиц экипажа морского судна или лоцмана в судовождении или управлении транспортом, то есть за так называемую навигационную ошибку, даже в том случае, когда они вызваны виновными поступками упомянутых лиц. Он несет ответственность только за ошибки указанных лиц, которые имели место быть при получении груза к транспортировке, его погрузке, распределении на судне, содержании, выгрузке и сдаче, то есть за коммерческие упущения. При каботажной же транспортировке перевозчик на общих положениях отвечает сразу за коммерческие ошибки, и за упущения навигационные. Предусмотрительно определенное распределение риска убытков, которые иногда способны возникать при транспортировке груза, необходимо различать от материальной ответственности за несоблюдение обязательств по перевозу. К подобным моментам относится такое понятие в морской перевозке – авария. В морском законодательстве под аварией имеются ввиду появившиеся в итоге наступления тех или иных обстоятельств в время перевозки убытки. По главе 16 КТМ РФ в зависимости от оснований этих расходов выделяют аварию общую и аварию частную. Общая авария являет собой убытки, понесенные из-за совершенных умышленно чрезвычайных расходов или пожертвований с целью избавления судна, фрахта и переправляемого на морском судне груза от общей для них всехугрозы. Эти убытки могут выражаться: А) в ликвидации доли груза или имущества судна. Так, груз может выбрасываться за борт в целях спасения на море, например; Б) в каких-либо расходax. Это могут быть вынужденные расходы, вызванные необходимостью захода судна в место убежища из-за какого-либо несчастного случая; В) в иных пожертвованиях. Перечень расходов, которые считаются за общую катастрофу, является примерным, а регулирующие ее результаты правила – диспозитивными. Лишь в том случае, когда эти расходы или пожертвования имеют чрезвычайный характер и совершены в итоге рациональных и умышленных действий с целью спасения судна, груза и фрахта от общей для них угрозы, убытки считаются общей аварией. Авария объявляется частной при отсутствии хотя бы одного условия из перечисленных. Так, например, если при транспортировке ликвидируется болеющее животное, это будет считаться частной аварией, так как опасность грозила только грузу, но не судну. Превышение расхода топлива для преодоления встречного штормового ветра, осуществленное для более быстрого достижения порта, также не будет считаться общей аварией, потому что эти расходы не являются чрезвычайными, а связаны с естественными опасностями на море. Такие расходы предусматриваются правилами эксплуатации судов в качестве штормового запаса топлива. В статье 297 КТМ РФ дан перечень убытков, не являющихся общей аварией. 2. Договор морской перевозки 2.1. Понятие договора морских перевозок груза Для начала стоит отметить, что больший удельный вес морских перевозок приходится на международное сообщение, поэтому будет целесообразно рассмотреть понятие договора морской перевозки грузов в рамках российского законодательства, с учетом особенностей договора международной морской перевозки. Договор морской перевозки груза относится к группе договоров перевозки груза, являющихся разновидностью договора перевозки. Договор перевозки же в свою очередь относится к транспортным договорам (Таблица 2). Рассматривая договор морской перевозки груза в системе транспортных договоров, можно отметить, что он обладает чертами, характерными для договоров этой группы, а также договоров перевозки и договоров перевозки грузов. Договор обычно рассматривают в трёх проявлениях: как основание возникновения обязательного правоотношения; как само правоотношение, возникшее из этого основания; и как документ, в котором зафиксирован факт установления обязательств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
570 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg