Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Механизмы валютного налогового контроля над оффшорным бизнесом и меры борьбы со злоупотреблениями в сфере ВЭД

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Целью данной курсовой работы является рассмотрение оффшорного бизнеса и его составляющих как потенциально опасное явление в экономике,а также выявление механизмов налогового контроля. Объектом исследования работы является оффшорный бизнес и механиз-мы валютного налогового контроля. Предметом исследования являются пути деоффшоризации российской экономики в условиях кризиса и экономических санкций. Поставленная цель и актуальность исследования, определили задачи, ко-торые необходимо решить в этой работе: ? рассмотреть теоретические основы проведения деофф-шоризации для обеспечения национальной безопасности государ-ства ? выявить негативное воздействие офшоров на экономи-ку России ? определить методы совершенствование основных направлений национальной антиоффшорной политики.
Введение

В современном мире практика использования бизнесом оффшоров и налоговых гаваней является неотъемлемой частью экономической жизни общества. Одной из важнейших проблем экономики Российской Федерации, переживающей сейчас не лучшие времена, является проблема оттока капиталов через офшоры. Не секрет, что количество капитала «перетекающего» из предприятий, находящихся на территории страны на счета офшоров, поистине огромно. Поэтому тема офшоров весьма актуальна для нашей страны, как и для любого другого государства с рыночным типом экономики. Существуют разные причины, по которым капитал стремится выехать из родной страны — чрезмерное налоговое бремя, плохой инвестиционный климат, отсутствие верховенства права частной собственности, нестабильная экономическая и политическая ситуация и тд. В целом, актуальность работы определяется тем, что в условиях возрас-тающей мобильности международных рынка капитала появилась возможность массового перераспределения предпринимательских ресурсов и финансовых потоков между странами, вследствие чего возникла проблема бегства капитала из страны через оффшоры. Это, в свою очередь, потребовало разработки эффективных инструментов и механизмов деоффшоризации национальных экономик.
Содержание

Введение................................................................................................................. ..3 Глава 1. Теоретические аспекты развития оффшорного бизнеса и процессов деоффшоризации ....................................................................................................5 1.1. Понятие оффшорных зон и их роль в мировой экономике.....................................................................................................5 1.2. Сущность оффшороного бизнеса в современном международном движении капитала ………………..15 1.3. Роль международных организаций в решении проблем деоффшоризации экономик зарубежных стран …18 Глава 2. Проблемы и пути решения деоффшоризации в РФ………………...21 2.1. Характер оттока капитала из российской экономики и причины использования оффшорных юрисдикций ...............................................21 2.2. Совершенствование нормативно-правовой базы…………….........23 2.3. Реализация политики деоффшоризации на основе совершенствования налогового режима и международного обмена налоговой информации .............................................................................25 Заключение..............................................................................................................28 Список использованных источников....................................................................30
Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (ч.1) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 31.01.2016 г. (статья 170) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/4721eaf980204a7ee93eb5 1b30688e14998af84a/ 2. Налоговый кодекс РФ (ч.2) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=28165 3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 13.07.2015 г. №227?ФЗ [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182609 4. Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ / Российская газета. – 2014. – № 6544 (272) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/11/28/naloginostr-dok.html 5. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44?ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. 6. Басова, С. А. Оффшоризация как закономерность глобализации и ее воздействие на экономику России: монография / С.А. Басова, Н.В. Осокина. – Новосибирск: СО РАН, 2013. 7. Катасонов, В.Ю. Ограбление России. Новый мировой порядок. Оффшоры и «теневая» экономика. Финальная экспроприация началась! / В.Ю. Катасонов. – М.: Книжный мир, 2014. – 96 с. 8. Лопашенко Н.А. Проблемы бегства капитала из России и пути его возвращения: Монография / Н.А. Лопащенко – М.: САРАТОВ, 2002. 9. Михайлин А.Н. Словарь по внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. / Михайлин А.Н. – М.: АЛЛА-ПРИНТ, 2015. 10. Оффшорные фирмы в международном бизнесе: Принципы. Схе-мы. Методы / рук. А.Р. Горбуновы. – М.: ДС ЭКСПРЕСС, 1997. – 364 с. 11. Телюк, Н.М. Современные тенденции налогового планирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности российских компа-ний: дисс. … канд. экон. наук / Телюк Наталья Михайловна. – М., 2014. – 215 с. 12. Филатова И.В. Влияние офшоризации экономики на националь-ную безопасность России / И.В. Филатова. – М.: Юристъ, 2014. 13. Хараламбос, М. Социально-экономическая адаптация новых стран-членов ЕС: проблемы и перспективы (на примере Кипра): Автореф. дисс. канд. экон. наук / Михаел Хараламбос. – М.: РУДН, 2011. 14. Автолюбители и нефтяники в одной налоговой петле // Правда. – 11.11.2014 [Электронный ресурс ] – Режим доступа: http://www.pravda.ru/economics/materials/oil/11-11-2014/1234956-petrol-0/ 15. Антонец, О. Офшорная индустрия стоит на пороге перемен. Где завтра будут прятать свои деньги компании и богачи? / О. Антонец // РБК. – 2013. – №12 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rbcdaily.ru/magazine/trends/562949989661642 16. Бутрин, Д. Правила игры / Д. Бутрин // Коммерсантъ. – 11.02.2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/docy/2124327 ) 17. В оффшоры бизнес выталкивают дефицит ликвидности и некомпетентные суды // OPEC.ru, Экспертный сайт Высшей школы экономики. – 15.02.2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://opec.ru/1459794.html 18. Виртуозная спекуляция. Продолжение «Панамского досье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://krug.novayagazeta.ru/20-virtuoznaya-speculyacia 19. Вислогузов , В. Борис Титов просит прощения за всех / В. Вислогузов // Коммерсантъ. – 30.01.2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htttp://www.kommersant.ru/doc/2656319 20. Гагарин, П. Деоффшоризация экономики / П. Гагарин // Эксперт-ный канал «Экономическая политика». – 21.02.2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecpol.ru/index.php/2012-04-05-13-39-38/2012-04-05-13-40-11/555deoffshorizatsiya-ekonomiki . 21. Гагарин, П. Деоффшоризация экономики / П. Гагарин // Эксперт-ный ка- нал «Экономическая политика». – 21.02.2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecpol.ru/index.php/2012-04-05-13-39-38/2012-04-05-13-40-11/555deoffshorizatsiya-konomiki 22. Гайдов, А. Зарубежные (в том числе, оффшорные) компании в налоговом планировании: рекомендации по выбору юрисдикции
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА И ПРОЦЕССОВ ДЕОФФШОРИЗАЦИИ 1.1. Понятие оффшорных зон и их роль в мировой экономике Понятие оффшорная зона (от англ. «off shore» — «вне берега») представляет собой территорию государства или часть территории государства, предоставляющая специальный благоприятный правовой режим своим участникам и (или) не предусматривающая раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций [7]. Оффшорная зона — это страна, город, район, в пределах которых ино-странные компании могут совершать финансовые операции с нерезидентами (другими иностранными компаниями) без вмешательства государства. Для государств, создающих льготные условия иностранному бизнесу, оффшорная зона — это мера, вызванная необходимостью в инвестировании в их бюджет.Эта индустрия стала возникать с появлением независимых госу-дарств, с недостатком в них капитала.Для привлечения денег оффшоры стали предлагать иностранным компаниям регистрировать свой бизнес и получать налоговые и другие льготы. Оффшорная зона — это привлекательная площадка для многих компа-ний.В первую очередь тем, что на её территории предлагается достаточно ло-яльный пакет по уплате налога, отсутствует контроль за валютными операция-ми, есть возможность иметь счета в нескольких странах и вести операции в любой валюте, вести отчетности в иностранной валюте. Из-за предоставляемых льгот в страны оффшорной зоны хлынула волна желающих вывести свои компании. Специалисты утверждают, что сложно просчитать точное количество выведенных компаний из-за анонимности бизнеса, но их однозначно больше 1 млн. Список оффшорных зон достаточно большой. Но в основном компании выводятся в Панаму, Британские Виргинские острова и в Ирландию. Доход же складывается из уплаченных налогов, регистрации, перереги-страции, аренды помещения в зоне постоянных представительств созданий секретарских бюро. Особенностью является и то, что оффшорам могут предложить трудоустроить население, создать вакантные места для местных жителей. Страны оффшорной зоны, как правило, — государства с низким развитием внутреннего производства, получающие большую часть бюджетного дохода от нерезидентов (иностранцев). В России же практически нет оффшорных зон. После отмены в 2004 году инвестиционной льготы по налогу на прибыль были отменены внутренние оффшоры (Якутия, Калмыкия и др.). Единственная оставшаяся оффшорная зона — это Калининградская область, которая принимает исключительно резидентов с особых зон. В наше время Россия занимает одно из первых мест по выведению денег за пределы страны, но сама не создает оффшорных зон.Если говорить о Вели-кобритании, куда уходит основной отток денег, то руководство страны понимает, что на сегодня необходима борьба с оффшорными зонами, но, к сожалению, не в силах принять кардинальных мер, так как оффшоры стали частью экономики Великобритании. Сегодня оффшорами пользуются не только для оптимизации налогов, но и для того чтобы скрыть истинных владельцев. В России рассматривается законопроект, который будет выявлять настоящих владельцев иностранных компаний, чтобы была возможность привлечь их к уголовной или административной ответственности. В последнее время уже во многих странах ведется борьба с оффшорными зонами, но очень редко применяются меры по нахождению конечного бенефициара.Финансовые организации очень дорожат своей репутацией, в связи с этим не будут раскрывать информации о своих клиентах. Специалисты считают, что борьба с собственниками ни к чему хорошему не приведет, этим можно будет добиться того, что иностранные компании начнут выводить свои инвестиции из страны, это не очень хорошо скажется на экономике.И поэтому советуют придумать что-нибудь альтернативное оффшорам. На современном этапе развития мировой экономики активно происходит экономическая интеграция, неотъемлемой частью которой является создание свободных экономических зон всех видов, в том числе и оффшорных. Роль свободных экономических зон является очень важной с точки зрения развития экономики и привлечения инвестиций.Одним из важных составных элементов стратегии экспортной ориентации являются специальные экономические зоны (СЭЗ), которые создаются для привлечения местного и иностранного капитала, расширения экспорта, роста валютных доходов, получения доступа к новым технологиям и, в конечном счёте, для развития национальной экономики.Оффшорные зоны, в свою очередь, являются одной из разновидностей свободных экономических зон. В общем виде под оффшорными зонами понимаются страны и террито-рии, осуществляющие регистрацию компаний, на деятельность которых рас-пространяется льготный режим налогообложения.Компании, зарегистрированные в оффшорных центрах, находятся под юрисдикцией страны пребывания и обязаны строго соблюдать местное законодательство. Оффшорные зоны дают использующим их компаниям следующие пре-имущества: налоговые льготы, значительную свободу при ведении бухгалтер-ской отчетности, практическое отсутствие валютного контроля, возможность проведения операций с резидентами в любой иностранной валюте, списание затрат на месте, анонимность, секретность финансовых операций При этом внутренний рынок ссудных капиталов зоны изолируется от счетов резидентов.Дело в том, что классический вариант оффшора предполагает хозяйственную и финансовую деятельность в оффшорной зоне только нерезидентов. Оффшорные зоны могут сильно отличаться по административным усло-виям работы оффшорных компаний, требованиям к отчетности, налогам и так далее. Поэтому оффшорная зона для регистрации оффшорной компании выбирается под определенный вид бизнеса, под конкретную оффшорную схему, а иногда и под определенную финансовую сделку. Таблица 1 Ведущие страны по Индексу финансовой секретности (FSI) в 2018 г № П.п. Secrecy Jurisdiction Размер «финансовой секретности» (FSI) Рейтинг секретности GSW 1 Швейцария 1,466,1 73 5,625 2 Гонконг 1,259,4 72 3,842 3 США 1,254,7 60 19,603 4 Сингапур 1,147,1 69 4,280 5 Каймановы острова 1,013,1 65 4,857 6 Люксембург 816,9 55 11,630 7 Ливан 760,2 79 0,377 8 Германия 701,8 56 6,026 9 Бахрайн 471,3 74 0,164 10 ОАЭ 440,7 77 0,085 Financial Secrecy Index - 2018 Results [Electronic resources]. – Mode of access: http://www.financialsecrecyindex.com/introduction/fsi-2015-results Существующие оффшорные зоны можно разделить на три основные группы: Классические оффшорные зоны, в которых компании освобождены от любых налогов и отчетности (примером могут служить Сейшельские острова, Белиз, Доминика, Панама и т.д.) Другие зоны, регистрация компаний в которых дает какие-либо преимущества в плане налогообложения и ведения бизнеса. К первому типу относятся страны с отсутствием налогов, не требующие отчетности. В основном это небольшие государства третьего мира. Наиболее известные оффшорные зоны этого типа: Панама, Багамские острова, Британ-ские Виргинские острова, Каймановы острова . Такие оффшорные зоны, характеризуются высокой степенью конфиденциальности для владельцев оффшорных компаний и почти полным отсутствием контроля со стороны властей за деятельностью таких компаний.Именно поэтому солидные компании и банки не хотят иметь с ними финансовых отношений. Указанные государства, имеют невысокий уровень развития экономики, но отличаются достаточно высокой политической стабильностью. Второй тип — оффшорные зоны повышенной респектабельности.В таких зонах от оффшорных компаний требуют финансовую отчетность и предоставляют им ощутимые налоговые льготы. Со стороны правительства этих государств контроль более жесткий, чем в странах первого типа, ведется реестр директоров и акционеров, но и престиж компаний гораздо выше.Это — Ирландия, Венгрия, Гибралтар, остров Мэн. К третьей группе можно отнести страны, которые нельзя считать стан-дартными оффшорными зонами, но которые, предоставляют зарегистрированным в них нерезидентским и не извлекающим доходов с их территории компаниям некоторые налоговые льготы.Это- Великобритания и Россия (Калмыкия, Ингушетия, Алтай) . Требование к отчетности повышает степень доверия к таким фирмам со стороны деловых партнеров. Среди этой группы наибольшей популярностью пользуется Кипр . Это единственная страна, где для компаний международного бизнеса действуют межправительственные соглашения об избежании двойного налогообложения [12]. Оффшорные зоны, существующие в мире, классифицируются по двум критериям: по географическому признаку и по способу оптимизации налоговых издержек (табл. 2). Таблица 2 Классификация оффшорных зон в современной мировой экономике Критерий Вид Характеристики Способ оптимизации налоговых издержек Классические оффшоры Оффшор в такой зоне обычно стоит недорого, налогообложение и требования к ведению бухгалтерского и финансового учёта полностью отсутствуют, но существует обязанность владельца оффшорной компании уплачивать в бюджет оффшорного государства ежегодный сбор. Это, как правило, небольшие государства с низким уровнем экономического развития, однако с достаточно высоким уровнем политической стабильности, характеризуются простой системой регистрации и нулевыми налоговыми ставками – Сейшельские острова, Вануату, Британские Виргинские острова, Багамские острова и т.д. Низконалоговые зоны Оффшоры в таких зонах обычно облагаются налогами, но по очень скромной ставке, требования к бухгалтерскому и финансовому учету официально регламентируются. Оффшоры с льготным налогообложением Оффшорные компании в данных зонах вы-годны при грамотном использовании особенностей местного коммерческого и финансового законода-тельства. Оффшорные зоны в некоторых штатах США Оффшорные зоны в таких штатах США, как Арканзас, Делавэр, Кентукки, Колорадо и Орегон, обязаны уплачивать фиксированный федеральный налог, но их владельцы освобождены от уплаты налогов с доходов, полученных за пределами штата. Географический критерий Островные оффшоры Острова или архипелаги в Тихом, Индийском океане, а также в Карибском море. Как правило, это небольшие государства с плохо развитой экономикой, но с высокой политической стабильностью. Отличаются высокой степенью конфиденциальности, зачастую полным отсутствием налогов, а также требований к ведению отчетности. Единственным условием является уме- разработано автором по данным Nexus Financial Co Свободные экономические зоны представляют собой часть национального экономического пространства, где используется система льгот, не применяемая за ее пределами. Цели создания СЭЗ зависит от уровня социально-экономического развития организующих их стран. Так, в промышленно развитых странах, они создаются для активизации внешнеэкономических связей, реализации региональной политики по оживлению малого и среднего бизнеса. В развивающихся странах они создаются с целью привлечения иностранного капитала, инвестиций и создания новых рабочих мест [17]. Особым видом СЭЗ являются оффшорные зоны или так называемые «налоговые гавани». В оффшорных центрах сосредоточена почти треть всех банковских депозитов развитых стран мира. В оффшорных зонах концентрируется, как правило, банковский, страховой бизнес, через них осуществляются экспортно-импортные операции, операции с недвижимостью, трастовая и консалтинговая деятельность. Оффшорные зоны составляют особый класс среди свободных экономических зон. Их главное отличие состоит в том, что зарегистрированные в них предприятия не имеют права осуществлять производственную деятельность. Мировой оффшорный бизнес играет всё возрастающую роль в движении как ссудных, так и предпринимательских инвестиций, в обслуживании внешнеэкономических связей между всеми странами мира.В системе мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного оборота, мобилизации инвестиций, обмена технологиями и информацией. Оффшорные зоны имеют ряд важных преимуществ. Прежде всего, он?и способствуют развитию бизнеса, малого и среднего предпринимательства, активизируют их деятельность и дают возможность» встать на ноги», чтобы потом быть способным платить налоги. Поэтому неудивительно наличие оффшорных зо?н в таких развитых странах как Швейцария, Ирландия, Монако. Однако не следует забывать о том, что оффшрные зоны могут быть одним из способов финансовых махинаций, мошенничества, недобросовестного уклонения от налогов и.т.д. Проблема вывоза в оффшорные зоны капитала стала поистине глобальной проблемой для ряда стран мира. Те государства, из которых вывозится капитал, несут большие финансовые потери. В международной практике было немало попыток борьбы с налоговыми убежищами, однако пока они в целом безрезультатны. Общеизвестно, что, например, доля банковского бизнеса в ВВП Люксембурга составляет около 22 %, а на Кипре до «налогового скандала» он был н?а уровне 5,5 % [8]. Американской неправительственной организацией Global Financial Integrity был опубли?кован своей очередной доклад, характеризующий масштабы нелегального вывоза капитала разными странами за период 2004-2013 гг. В исследовании охвачено свыше 150 стран. В списке этих стран Россия оказалась на втором месте после Китая [21]. Таблица 3 Ведущие страны мира по объемам незаконного вывоза капитала в 2014-2019 гг., , млрд. долл. США № п.п. Страна 22014 г. 22015 г. 22016 г. 22017 г. 02018 г. 22019 г. 22014-2019 гг. Среднегодовой объем 1. Китай 105,0 138,9 172,4 133,8 223,8 258,6 1392,3 139,2 2. Россия 107,8 125,1 136,6 182,5 129,5 120,3 1049,8 105,0 3. Мексика 51,5 38,4 67,5 63,3 73,7 77,6 528,4 52,8 4. Индия 47,2 29,2 70,3 85,6 92,9 83,0 5103, 51,0 5. Малайзия 40,8 34,4 62,2 50,2 47,8 48,3 418,5 41,9 6. Бразилия 21,9 22,1 30,8 31,1 32,7 28,2 226,7 22,7 7. ЮАР 22,5 29,6 24,6 23,0 26,1 17,4 209,2 20,9 8. Таиланд 20,5 14,7 24,1 27,4 31,3 33,0 191,8 19,2 9. Индонезия 27,2 20,5 14,6 18,3 19,2 14,6 180,7 18,1 10. Нигерия 24,2 26,4 19,4 18,3 5,0 26,7 178,0 17,8 В целом 10 стран 468,6 479,3 622,4 634,5 682,1 77,8 4885,7 488,6 В целом 10 стран, % от совокупного нелегального вы-воза капитала в мире 56,6 64,2 68,7 63,0 65,8 64,9 62,3 ? В целом, развивающиеся страны 828,0 747,0 906,6 1007,7 1035,9 1090,1 7847,9 784,8 составлено по: Kar, D. Illicit Financial Flows from Developing Countries: 2014-2019 / D. Kar, J. Spanjers. – Global Fi-nancial Integrity, December 2015. – 72 p. – P. 8. В процессе глобализации сформировался мировой рынок оффшорных услуг, представляющий собой совокупность всех оффшорных зон мира в глобальном масштабе. Его функции представлены в табл. 4 Таблица 4. Функции мирового рынка оффшорных услуг Функция Содержание Интегрирующая слияние сфер производства и потребления услуг; слияние посредников и торговцев в реализации оффшорных услуг; усиление процессов экономической интеграции в мировой экономике Инфраструктурная развитие системы институтов, которые обслуживают рынок оффшорных услуг (сервисных и аудиторских компаний; коммерческих банков; информационных технологий и средств деловой и массовой коммуникации. Торговопосредническая минимизация транзакционных издержек при осуществлении оффшорного бизнеса Стимулирующая полная реализация интересов всех участников оффшорного бизнеса Контроль определение соответствий потребностям покупателей 1.2. Сущность оффшороного бизнеса в современном международном движении капитала Международное движение капитала является определяющим элементом в функционировании мировой экономики, развитии форм и условий междуна-родных хозяйственных связей всех видов. Наряду с экспортом товаров и меж-дународной миграцией рабочей силы оно опосредует экономические отноше-ния между странами. По мере интенсификации процессов глобализации и все большей интеграции национальных экономик в мировое хозяйство возрастает его влияние на их развитие. Особое значение в этой связи приобрели со второй половины 1980-х годов новые формы экспорта капитала. Традиционно, осуществляя экспорт капитала, компании руководствова-лись преимущественно целями организации производства товаров и услуг и инфраструктуры по их реализации в стране-импортере. Однако все более зна-чительная часть экспорта капитала стала осуществляться в форме так называе-мого "бегства капитала". Капитал "бежит" даже из развитых стран со стабиль-ной экономикой и низкими налогами в страны с более благоприятным инвестиционным климатом. Однако, наиболее характерно бегство капитала из стран с нестабильным экономическим и политическим развитием, высокой налоговой нагрузкой и инфляцией, жестким государственным регулированием и неэффективной судебной системой [11]. Бегство капитала является чрезвычайно сложным экономическим фено-меном, реализуемым как в легальной, так и в нелегальных формах. Кроме того, крайне затруднительно его вычленить из вывоза капитала в целом, как, например, в случае его экспорта в страны с низким или нулевым уровнем налогообложения. В связи с этим один из исследователей этого феномена Ч.П. Киндлебергер отмечал, что "трудно и, наверное, невозможно дать точное определение бегству капитала"1. Тем не менее, тот же автор дает самое общее его определение как "анормальное движение капитала из страны, стимулируемое одним или целым комплексом опасений и подозрений". По определению М. Дули, бегство капитала происходит, когда резиденты разных стран могут с небольшими затратами выигрывать на существующей или ожидаемой разнице в налогах"". Предпочтительным, на взгляд диссертанта, является определение Ч.П. Киндлеоергера, так как оно адекватно отражает сущность феномена бегства капитала - его противоречие национальным интересам, определяемое противоречием между инвестиционными целями компании или банка и государства. Бегство капитала осуществляется в основном в оффшорные центры и в меньшей степени в развитые страны с рыночной экономикой. Оффшорной деятельностью считается деятельность бизнес-структур, размещенных в оффшорном центре. К оффшорным бизнес-структурам относятся банки и компании. Оффшорным центром является образование типа ареала, созданное государством на своей территории в соответствии с действующим законодательством; оно не подпадает под национальное регулирование, но благодаря специальным льготам и преимуществам оффшорной юрисдикции "притягивает" оффшорные бизнес структуры, которые имеют особый режим регистрации и организуют оффшорный бизнес. Участники оффшорного бизнеса имеют значительную свободу в осуществлении бизнес-операций; в оффшорном центре отсутствует валютный контроль, и сделки можно совершать в любой иностранной валюте, списание затрат осуществляется на месте, сохраняется полная конфиденциальность [3]. На современном этапе развития международных экономических отношений противоречие между целями бизнес-структуры и государства переросло в противоречие между государством и транснациональными центрами принятия экономических решений, влияющих на развитие отдельных государств и в целом мировой экономики. К этим центрам относятся транснациональные корпорации, транснациональные банки, международные инвестиционные фонды и т.п. Таким образом, государства и транснациональные него сударственные субъекты экономической деятельности стали равноправными партнерами на мировой экономической арене. Рост масштабов бегства капиталов привел к качественным сдвигам в его развитии, что в частности проявилось в возникновении вненациональных рынков капиталов на базе оффшорных операций в так называемых евровалютах (иностранных валютах по отношению к стране дислокации). Их возникновение вызвано необходимостью расширения кредитных ресурсов и обеспечения легкого доступа к ним в любом пункте мирового хозяйства в связи с деятельностью транснациональных негосударственных хозяйствующих субъектов. Международное кредитование на евровалютных оффшорных рынках осуществляется в иностранной валюте. Такие операции не требуют конвертации, на них не распространяется национальное валютное законодательство, они не подлежат правительственному контролю, то есть на практике являются негосударственными. Следствием действия вышеуказанных факторов явилось возрастание роли оффшорных банков в трансграничных перетоках ссудного капитала [23]. 1.3.Роль международных организаций в решении проблем деоффшоризации экономик зарубежных стран Концепция развития оффшорного бизнеса, как известно, изначально базировалась на различиях территориального и резидентского подходов к налогообложению; данные различия позволяли путем противоречий между странами, применяющих разные режимы налогообложения, извлекать реальные выгоды. Оффшорные зоны получили достаточное широкое распространение в современной мировой экономике – по разным оценкам, в современном мире насчитывается от 35 до 40 разных оффшорных зон. Имеющие оценки Центра ситуационного анализа РАН подтверждают, что общая стоимость активов, сконцентрированных в оффшорах, составляет около 7,8 трлн. долл. (6 % мирового богатства, оцениваемого на уровне 122 трлн. долл.).31 Необходимо учесть и неоднозначный характер воздействия оффшоров на современные мирохозяйственные связи. Между тем, оффшорный бизнес – существенный элемент международной макроэкономики, однако термин «деоффшоризация» применим исключительно к национальной экономике и под ним подразумевается снижение зависимости национальной экономики страны от влияния оффшорного бизнеса. В зарубежных странах выступления против оффшорного бизнеса начали с того, что размещение производства в странах с низкой стоимостью трудовых ресурсов приводит к ликвидации рабочих мест на внутреннем рынке и ухудшению внутренней социально-экономической ситуации. В России основным аргументом противодействия оффшорам стало требование возврата налоговых выплат в страну. В России основным лозунгом деоффшоризации стала попытка заставить вернуться коммерческие операции в российскую юрисдикцию. По мере развития оффшорного бизнеса параллельно с ним развивалось также и государственное регулирование его осуществления. На сегодняшний день ведется довольно активная политика «деоффшоризации» в мире, и можно сказать, что мировая общественность на государственном уровне добилась больших результатов. В целом, международное правовое регулирование оффшорного бизнеса сконцентрировано в деятельности двух основных организаций – ОЭСР и ФАТФ. Важное значение в последние годы приобретает деятельность Группы по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force on Money Laundering – FATF). Организация ФАТФ была создана в 1989 г. на парижском саммите «Большой семерки». Она координирует свою деятельность с ООН, что в последние годы включилась в борьбу с «отмыванием» нелегальных денег. Организация занимается анализом существующих механизмов действия оффшорных зон, схем по выводу нелегального капитала, разработкой рекомендательных мер противодействия развитию оффшорного бизнеса и борьбой с распространением терроризма (финансируемого по большей части через оффшорные компании). Членами организации являются все развитее и крупнейшие из развиваю-щихся (Аргентина, Бразилия, Индия, Китай и Мексика) стран. Данная органи-зация занимается разработкой мер по созданию в странах режимов противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем. Рекомендации ФАТФ направлены на реализацию следующих мероприятий: -развитие и совершенствование национальной правовой системы; -рост значения кредитных и финансовых в процессах борьбы с отмыванием денег; -активизация международного сотрудничества стран в сфере предотвра-щения «отмывания» капиталов. Кроме этого, в соответствии с критериями риска ФАТФ были разработаны списки государств («темно-серый и «черный»), отклоняющихся от применения контрмер с целью защиты от риска отмывания денег мировой финансовой системы в целом. Что касается конкретных рекомендаций ФАТФ, то они направлены на ужесточение идентификации собственника оффшорной компании (например, запрещена эмиссия акций предъявителя; предусмотрено обязательно раскрытие информации о владельцах компании). Также зарубежные банки имеют право арестовывать средства на счетах в оффшорном компании, если будет малейшее подозрение в осуществлении незаконной деятельности. Важно, что, в частности, в докладе ФАТФ под названием «О типовых способах отмывания денег», в отдельную категорию инструментов по отмыванию денег был выделен «серый» импорт. Мероприятия ОЭСР можно разделить на пять укрупненных групп: -меры в сфере вопросов налогообложения компаний «цифровой» отрасли; -меры, нацеленные на достижение согласования на международном уровне по аспектам корпоративного налогообложения (устранение различий в налогообложении так называемых «гибридных инструментов»; усиление положений о регулировании «контролируемых иностранных компаний»; ограничения на «размывание» налогооблагаемой базы путем вычета процентных расходов, а также расходов по прочим инструментам финансирования); -меры, принимаемые с целью восстановления преимуществ международ-ного стандарта (меры по противодействию злоупотреблениям применения со-глашений об избежании двойного налогообложения и «искусственного» избе-жания статуса постоянного представительства);
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 48 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Налоги, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Налоги, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Налоги, 51 страница
450 руб.
Курсовая работа, Налоги, 31 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg