Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ В ПРОЦЕССЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

kglieva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Успех в обучении учащихся доказательству теорем и решению задач определяется не применением одного какого-нибудь приема или метода, а системой преподавания в целом. В значительной степени этот успех зависит от того, на каком уровне сформированы у учащихся такие интеллектуальные умения, как понимание предложенной задачи, умение сформулировать проблему, спланировать деятельность, выделить существенное в наблюдаемых явлениях, провести исследование, интерпретировать полученные данные, провести измерения в нестандартных ситуациях и пр.
Введение

Актуальность. Формирование мышления в развитии интеллектуальных способностей обучающихся – одна из принципиальных целей всякого образования. Все мыслительные операции, такие как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация, возникли как практические операции и лишь со временем стали операциями мышления, методами научного познания. Методы научного исследования - анализ и синтез играют важную роль в математике. Обучая доказывать ту или другую теорему, учитель в качестве главной цели выдвигает развитие математического мышления учащихся, в частности развитие творческого и логического мышления. Цель работы: раскрыть важность методов научного исследования анализ и синтез в процессе доказательства теорем и решения задач. Объект исследования - анализ и синтез в доказательстве теорем и решения задач. Предмет исследования – аналитико-синтетический метод в процессе доказательства теорем и решения задач. Задачи исследования: 1. Раскрыть анализ и синтез как методы научного познания в процессе доказательства теорем и решения задач. 2. Описать аналитико-синтетический способ рассуждения. 3. Привести примеры рассуждений, проведенных аналитическим, синтетическим и аналитико-синтетическим способами, их схематическая запись. 4. Разработать урок по теме "Сумма углов треугольника", проводимый с использованием способов рассуждений для учащихся 7 класса.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3 1. Теоретические аспекты анализа и синтеза в процессе доказательства теорем и решения задач..................................................................................... 4 1.1 Анализ и синтез как методы научного познания.................................... 4 1.2 Аналитико-синтетический способ рассуждения.................................. 7 2. Практические аспекты анализа и синтеза в процессе доказательства теорем и решения задач..................................................................................... 10 2.1 Примеры рассуждений, проведенных аналитическим, синтетическим и аналитико-синтетическим способами........................................................... 10 2.2 Методическая разработка урока геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника» с использованием способов рассуждений............. 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................... 24 ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 25
Список литературы

1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2014. 2. Громыко Н.В. Метапредмет «Знание»: Учебное пособие для учащихся старших классов. М.: Пушкинский институт, 2001. 3. Дубнов Я.С. Ошибки в геометрических доказательствах.– М., 1961.–72с. 4. Конфорович А.Г. Математические софизмы и парадоксы.–К.:Рад. школа, 1983.–208с. 5. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. Д.: Феникс, 2005. 6. Локатос И. Доказательства и опровержения (как доказываются теоремы), М.:Наука, 1967.–153с. 7.Лоповок Л.М. Варианты доказательства геометрических теорем//Математика в школе.–1975.-№5.-С.29-31. 8. Самсонов. П.И. Об обучении доказательствам//Математика в школе.–2001.- №4.-С.34-38. 9. Саранцев Г. И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун – тов. М.: Просвещение, 2002. 10. Тимощук М.Е. Как научить доказывать?//Математика в школе.–2001.-№4.- С.38-40. 11. Фетисов А.И. О доказательствах в геометрии.; М., ФИЗМАТГИЗ, 1954.–61с
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты анализа и синтеза в процессе доказательства теорем и решения задач 1.1. Анализ и синтез как методы научного познания. Их роль в преподавании математики (с учетом достоинств и недостатков этих методов) Анализ применяется при доказательстве теорем, решении различных задач. При доказательстве теорем анализ состоит в том, что рассуждения ведутся от искомого к данным, то есть от целого к частям этого целого. Синтез при доказательстве теорем — это рассуждения с последующим переходом (с помощью логических умозаключений) от данных в условии доказываемой теоремы к ее заключению. Методы научного познания не отделяются друг от друга и находятся в единстве и взаимосвязи. Их мы разделим на две группы: особенные и общие. Общие методы называются так , потому что они связывают все стороны процесса познания воедино. Особенные методы определяют только одну сторону изучаемого предмета. Это наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, измерение, сравнение. Мы рассмотрим два из них: анализ и синтез. Анализ и синтез, это приемы научного мышления, которые порождают специальные методы в любой области. Анализ и синтез как суть, как содержание и форма человеческого мышления, как приемы и методы научного познания комплексно изучаются многими науками. Анализ и синтез противоположно направленные друг другу операции мышления. Анализ - это прием мышления, разлагающий изучаемый объект на составные части, стороны, тенденции развития и способы функционирования с целью их относительно самостоятельного изучения. Но он составляет лишь первоначальный этап процесса познания. Говорят, что тот, кто умеет анализировать - умеет мыслить.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg