Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование знаний о числах первого десятка в начальном курсе математики

kglieva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Таким образом, были рассмотрены особенности формирования понятия числа у младших школьников путем изучения специальной педагогической литературы. Требованием сегодняшнего времени является ориентация на приоритет развивающей функции обучения. В качестве оценки эффективности обучения должны выступать не только показатели знаний, умений и навыков, но и, в частности, уровень сформированности определенных интеллектуальных качеств.
Введение

Актуальность выбранной темы. В концепции развития математического образования в Российской Федерации подчеркивается, что математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе логическому мышлению. В соответствии с требованиями ФГОС НОО, обучение в начальной школе, в том числе математике, должно обеспечить становление и развитие самооценки, самообразования и самоопределения учащихся. Планируемыми предметными результатами изучения чисел является то, что учащиеся научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, слоги, слова), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета, читать, записывать и сравнивать. Успешность изучения математики в 1 и последующих классах в значительной мере зависит от качества усвоения детьми нумерации и арифметических действий в пределах 10. Во-первых, счет до 10 – основа всего дальнейшего счета, так как счет от первого десятка до 10 десятков или счет сотни до 10 сотен и т.д. проводится так же, как счет простых единиц. Во-вторых, без твердого знания таблицы сложения чисел в пределах 10 невозможно производить действия над многозначными числами. Научить детей сознательному счету, заставляя их просто твердить на память числовой ряд, разумеется, невозможно. Необходимо использовать различные методы и приемы, делать урок более занимательным, так как детям, только начинающим учиться, еще не привычно просто сидеть и слушать учителя, повторять за ним. Ребенок на уроке должен быть активнее. Степень научной разработанности темы. Вопросы изучения обучающимися начальной школы математики активно представлены в работах исследователей, таких как В.А. Далингер, Н.В. Дударева, Е.И. Малахова, Н.С. Подходова, В И. Снегурова, Т.А. Унегова. В частности, такими исследователями, как Т.В. Баракина, Л.Я. Кульбякина, И.Н. Чичканова, рассматриваются вопросы обучения младших школьников нумерации чисел на различных этапах. Объектом исследования выступает процесс изучения младшими школьниками концентра «Десяток». Предметом исследования являются приемы формирования у младших школьников знаний при изучении нумерации в концентре «Десяток». Цель исследования заключается в анализе методики изучения нумерации чисел первого десятка в начальном курсе математики. Задачи исследования: - рассмотреть понятие нумерации чисел и десятеричной системы исчисления; - изучить основные вопросы изучения нумерации чисел в начальной школе; - раскрыть особенности методики изучения нумерации в концентре «Десяток» в начальной школе; - показать роль изучения нумерации в концентре «Десяток» в формировании у младших школьников действия структурирования знаний. Теоретической основой исследования послужили труды таких отечественных авторов как И. И. Аргинская, В. В. Волина, В. А. Далингер, В. Н. Медведская, Л. П. Савина, Н. А. Сапрыкина, С. Е. Царева и других. В ходе исследования для эффективного достижения проставленных задач применялся ряд научных методов: анализ научных систем знаний, обобщение и систематизация полученных знаний. Структура исследования включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 5 1.1 Понятие нумерации чисел и десятеричная система исчисления 5 1.2 Основные вопросы изучения нумерации чисел в начальной школе 9 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 14 2.1 Методика изучения нумерации в концентре «Десяток» 14 2.2 Роль изучения нумерации в концентре «Десяток» в формировании у младших школьников действия структурирования знаний 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Список литературы

1. Задачи для контрольных работ по математике / Под ред. Л. П. Стойлова, Н. Н. Лаврова, Л, О. Денищева, В. Л. Морозова. - М., 2013. 2. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. - М., 2015. 3. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. М., 2012. - 288 с. 4. Канбекова Р.З. Основы начального курса математики. Стерлитамак: СГПИ, 2007.-238 с. 5. Математическая энциклопедия-Т. 3. М.: Советская энциклопедия, 2012. 6. Ю.Микулина Г.Г. Учим понимать математику 1 класс М., 2014 г. 120с. 7. Минская Г.И. Формирование понятия числа на основе изучения отношения величин // Вестник - 2010 -№ 7 С. 25-37. 8. Стойлова Л.П., Пышкало A.M. Основы начального курса математики. М., 2015. 9. Волина В.В., Праздник числа: Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 2013. – С. 33. 10. Воложкина М.И., По страницам старых учебников // Начальная школа. – 2013. - №4 – С. 63. 11. Виноградов И.И. Основы теории чисел. – СПБ.: Лань, 2014. – С. 87. 12. Истомина Н.Б. Методика обучения в начальных классах. – М.: Просвещение, 2012. – С. 13. 13. Истомина Н.Б. Проблемы современного урока математики в начальных классах//Начальная школа, - 2011. - №4. С. 69. 14. Ломако М.В., Звонова Е.В. Нестандартные уроки математики//Начальная школа, 2012. - №8 – С. 38. 15. Моро М.И. О роли математики для школьников//Начальная школа, 2013. - №2. С.3. 16. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 1.1 Понятие нумерации чисел и десятеричная система исчисления В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» система образования современной России включает в себя [15]: - последовательные образовательные программы разного уровня и приоритетов, основанные на соответствующих федеральных государственных образовательных стандартах; - сеть образовательных учреждений и научных организаций, которые реализуют эти программы; - органы образования; различные ассоциации, занимающиеся образовательной деятельностью. Эта система подразумевает возможность получения образования непрерывно или последовательно на протяжении всей жизни. На всех уровнях этой системы образовательные программы как компонент включают изучение математики как одной из самых важных областей знаний в современном мире. Выделение последовательных взаимосвязанных программ математического обучения разных уровней и типов, которые осуществляются на разных уровнях образовательной системы, создает представление о системе математического обучения [11, с. 23]. Система математического обучения является подсистемой российской образовательной системы. В связи с этим проявляются как общие характеристики образовательной системы, так и те, которые присущи только математическому обучению. Последнее обстоятельство позволяет выделить и рассматривать систему математического обучения как самостоятельное явление [11, с. 24].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 20 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg